что нужно чтобы стать водителем бизнес такси
Как стать таксистом: нужны ли ИП, лицензия и «шашечка»
Получаем разрешение
Часто пишут, что для работы в такси необходима лицензия. Это не совсем так: именно лицензия нужна только компаниям, которые перевозят пассажиров автобусами ― Постановление Правительства от 07.10.2020 № 1616. Таксистам достаточно разрешения на перевозку пассажиров и багажа — а оно выдаётся сразу на срок не меньше пяти лет.
Разрешение получают на каждый автомобиль, которые будет использоваться в качестве такси. Если вы планируете использовать два семейных автомобиля — то на оба. За документом обращаются к «уполномоченному органу» региона. Обычно это департамент транспорта или министерство транспорта по субъекту.
Чтобы получить разрешение, подайте заявление и приложии копии паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль не в собственности, то потребуется копия доверенности на управление автомобилем, договора аренды или лизинга.
Штраф за работу без разрешения — до 2500 ₽ для физлиц, до 5000 ₽ для ИП и до 50 000 ₽ для юрлиц. Кроме того, могут конфисковать автомобиль ― ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Сотрудники полиции провели контрольную закупку. Они привлекли свидетельницу, которая позвонила по телефону, указанному в рекламе такси. На вызов приехал автомобиль ВАЗ-219010. Водитель автомобиля перевез женщину за 150 руб., после этого его задержали сотрудники полиции.
Было установлено, что водитель не зарегистрирован в качестве ИП, разрешение на перевозку пассажиров и багажа в отношении автомобиля ВАЗ-219010 не выдавалось. За отсутствие разрешения водителя оштрафовали на 2 000 руб. Он пытался оспорить штраф в суде, но суд признал, что штраф наложен правомерно.
Разрешение должно находиться в салоне автомобиля. Таксист обязан его предъявить по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД. Если разрешение получено, но в момент проверки его не окажется, то водителя могут оштрафовать на 5 000 руб. ― ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.
Регистрируем ИП
Разрешение выдают только ИП и юрлицам по закону 69-ФЗ. Выдача разрешений самозанятым-физлицам не предусмотрена. Зато можно стать ИП-самозанятым и применять НПД в качестве спецрежима. Главное — не нанимать сотрудников и не нарушать другие лимиты НПД.
Другие варианты налогообложения — УСН и патент. Стоимость патента проще всего проверить в калькуляторе налоговой. А чтобы прикинуть размер УСН, сначала узнайте ставку налогообложения. В вашем регионе она может быть меньше стандартных 6% и 15%.
Предприниматель, у которого есть разрешение, может находить клиентов самостоятельно или подключиться к какой-нибудь диспетчерской службе, например, Яндекс.Такси.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Превращаем автомобиль в такси
В законе 69-ФЗ прописаны требования не только к таксисту, но и к его автомобилю.
В некоторых субъектах установлены требования к цвету такси. Например, в Москве такси должны быть желтого цвета, а в Подмосковье белого ― ст. 2.1 закона города Москвы от 11.06.2008 № 22, ст. 14 закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ.
На крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузове (боковых поверхностях кузова) «шашечки» ― композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
За отсутствие «шашечек» или опознавательного фонаря грозит штраф: водителю ― 3 000 руб., предпринимателю ― 10 000 руб., компании ― 50 000 руб. ― ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
Межведомственная транспортная комиссия Санкт-Петербурга вместе с сотрудником ГИБДД провела проверку транспортного обслуживания населения. В ходе проверки было выявлена фирма, которая, получив разрешение, занимается перевозкой пассажиров и багажа на автомобиле Hyundai Solaris. Водитель этого автомобиля перевозил пассажиров, при этом «шашечки» на автомобиле отсутствовали.
Компанию оштрафовали на 50 000 руб. Фирма пыталась оспорить штраф в суде, доказывая, что автомобиль она не использовала, поскольку он был передан в аренду. Но эти доводы опровергались путевым листом, выданным компанией. Суд установил, что штраф наложен правомерно.
Если плата за проезд определяется по показаниям таксометра, то такси должно быть оборудовано таксометром.
Статья актуальна на 15.12.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Работа в такси бизнес-класса
Существует категория пассажиров, которая готова платить достаточно дорого за перемещение по городу на автомобилях такси бизнес-класса. В большей степени это касается крупных городов. Здесь часто проходят деловые встречи, семинары и другие мероприятия, где статус клиентов диктует необходимость прибегать к услугам такси премиального уровня.
Виды вакансий
Для начала работы не обязательно иметь в собственности дорогой новый автомобиль. Существуют различные формы трудоустройства:
• вакансии от таксопарков, которые предлагают работу на машинах компании;
• работа на собственном авто через агрегаторы, устроившись в таксопарк;
• работа на своей машине, получая заказы через агрегаторы, оформив ИП или ООО.
Универсального ответа, вакансии какого вида будут более выгодны, невозможно. У каждой есть плюсы и минусы.
Работа на машинах таксопарков
При отсутствии своей машины стоит обратиться к вакансиям работных сайтов. Таксопарки набирают и активно привлекают водителей, но к работе на машинах бизнес-класса допускаются кандидаты, подходящие под определенные требования.
В основном необходим следующий уровень квалификации:
• стаж вождения от 5 лет. Иногда требования бывают ниже, но не менее 3 лет за рулем;
• котируется опыт работы на сходной должности, либо в качестве личного водителя;
• отличное знание города и области;
• навык работы с агрегаторами и наличие действующих аккаунтов в основных службах (Яндекс, Uber, GetTaxi);
• знание и соблюдение стандартов бизнес-класса;
• аккуратный стиль вождения.
Ценится знание водителями английского языка, это будет преимуществом при трудоустройстве. На собеседовании будут оценивать внешний вид кандидата, знание делового этикета, умение общаться. Потребуется стрессоустойчивость, умение корректно общаться с требовательными клиентами. Нужно быть готовыми на проверку службой безопасности (наличие судимости скорее всего не даст возможности устроиться на работу).
Заработная плата будет складываться из нескольких составляющих:
• окладная часть;
• процент от выполненных заказов;
• премии.
Графики работы индивидуальны для каждой компании. В основном будет предложен сменный график, который будет оговариваться при трудоустройстве.
Работа на собственном авто
Нюанс заключается в том, готов ли водитель работать на себя, либо предпочитает переложить часть вопросов или возможных проблем на таксопарк. За посредничество таксопарка придется заплатить комиссию, которая составляет в среднем 3-5%.
Оформление ИП или ООО не составляет большого труда. Даже не зная алгоритма действий, можно получить консультацию у Яндекс или других подобных компаний, которые заинтересованы в привлечении водителей.
Работая на своей машине, водитель в любом случае несет расходы по ряду статей:
• техническое обслуживание авто;
• страховки;
• ГСМ;
• мойка.
Компании, передающие заказы водителям посредством агрегаторов, предъявляют требования к машинам: марка авто и год выпуска.
На примере известных компаний можно рассмотреть, какие машины подойдут для работы в такси бизнес-класса.
Сотрудничество с Яндекс Такси
Самым распространенным тарифом Яндекса является Эконом. Его заказывают чаще всего. Владельцы дорогих автомобилей, желающие работать в такси бизнес-класса, могут подключаться к агрегатору и получать специальные заказы по повышенным тарифам.
Общие требования к авто для работы в премиальном сегменте:
• отсутствие брендирования на кузове;
• черный, белый или близкий к черному цвет;
• наличие в салоне зарядного устройства для телефонов (Айфон и Андроид) и зонта.
Три вида тарифов премиального сегмента:
• «Бизнес». Допускаются автомобили не старше 2016 года выпуска. Подходят некоторые модели марок Ауди, БМВ, Мерседес, Ягуар. Отделка салона «под кожу»;
• «Премиум». Подойдут машины не старше 2016 года, некоторые модели БМВ, Мерседес, Ягуар, Бентли, Ауди. Требуется кожаный салон, наличие бутылки с водой для пассажиров;
• «Ультима». Рассматриваются авто Mercedes-Maybach S-class, некоторые модели Rolls Royce и Бентли не старше 2016 года.
Все водители должны пройти очное собеседование в Центре для водителей и сдать экзамены. Удаленное подключение, как в случае с эконом-тарифом не допускается.
Определенные требования предъявляются не только к машине, но и к водителю. Для успешного прохождения собеседования нужно привести внешний вид согласно стандартам, установленным в компании.
Работа в Gett Такси
У Gett также существует разделение тарифов в зависимости от класса автомобиля. Водители имеют возможность подключиться к двум видам:
• «Бизнес класс». Подойдут только черные автомобили без маркировок: Mercedes E-class,
BMW 5 series, Audi A6. Все машины не старше 2016 года;
• «VIP класс». Черный цвет кузова без брендирования: Mercedes S-class, BMW 7 series, Audi A8.
Контроль над соблюдением стандартов обслуживания
Компании, предоставляющие заказы на услуги такси бизнес-класса будут следить за уровнем сервиса. Вне зависимости от того, работает водитель на своем авто или на служебном, потребуется поддерживать высокий качества. Это касается не только автомобиля, но и водителя. Пассажиры бизнес-класса предъявляют особые требования, низкие оценки и жалобы, которые могут поступать на водителя, могут привести к потере работы.
На постоянной основе водитель должен:
• следить за технической исправностью машины. Не допускается повреждений кузова, даже если они не мешают движению;
• на линию выпускаются только чистые автомобили, салон которых также находится в порядке;
• внешний вид водителя должен соответствовать уровню предоставляемой услуги;
• от водителя требуется вежливость, пунктуальность, стрессоустойчивость, умение поддержать разговор.
Работа в бизнес-такси значительно отличается от работы в эконом-сегменте. Требует дополнительных навыков и качеств характера.
Стандарты тарифа «Бизнес»
Премиальному тарифу — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь самые высокие требования к водителю и автомобилю.
Наши стандарты — это кодекс водителя-профессионала. Он помогает отвечать всем требованиям, получать отличные оценки от пассажиров и понимать, что делать в разных ситуациях.
Серьёзная подготовка к выполнению заказов в премиальных тарифах окупается комфортом работы, короткими сменами и высокой стоимостью поездки. Например, в тарифе «Бизнес» поездка в среднем стоит в три раза больше, чем в «Экономе».
Во время пандемии
Чтобы обезопасить себя и пассажиров, рекомендуем придерживаться следующих правил:
👑 Как одеться
Одежда должна быть чистой и свежей каждый день. Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.
👍👍👍 Допускается:
Аксессуары: только часы и обручальное кольцо.
❄️❄️❄️ В холодное время года допустимы однотонные кардиганы, водолазки, свитера и джемперы классического кроя и не ярких цветов:
Из верхней одежды допустимы:
❌❌❌ Что не допускается:
🚖 Как подготовить машину
Что сделать перед новым заказом
Фото в профиле
Для заказов тарифа в вашем профиле в Яндекс.Про обязательно должно быть ваше фото, сделанное в фотостудии. Как сделать такую фотографию, читайте в специальной статье.
Будьте на связи
Проверьте, что на линии вам можно будет дозвониться по телефону, который указан в приложении. Зарядите телефон и пополните баланс.
Освободите багажник и салон
Багажник чистый и свободный: в него помещаются два чемодана размером 50×80×35 см. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, держать зонт-трость для встречи пассажира в плохую погоду. В салоне не должно быть личных вещей — даже мелких аксессуаров. Если вы нашли забытые пассажиром вещи — позвоните или напишите в поддержку через Яндекс.Про
Почистите автомобиль
Особое внимание уделите ручкам, коврикам и сиденьям. Если салон или кузов грязные, сначала помойте автомобиль и только потом выходите на линию.
Проветрите салон
Помните, что в салоне не должно быть посторонних запахов: здесь нельзя курить или использовать ароматизаторы и даже пользоваться резким парфюмом.
Заправьте автомобиль
Перед началом смены проверьте, что бензина достаточно — не меньше ¾ бака, чтобы не пришлось заезжать на заправку прямо на заказах.
Подготовьте салон:
Рекомендуется:
Как принять заказ и подать машину
Учтите комментарии пользователя
Когда вы нажали кнопку «Принять», проверьте, нет ли в заказе комментариев — часто там указывают, где именно ожидать пассажира. Если нужно, измените маршрут, который предложил вам Навигатор.
Пожалуйста, не отменяйте заказ, если уже приняли его, и не просите пользователя отменить заказ за вас — это повлияет на ваши показатели и доступ к сервису.
Отменять заказ можно только по техническим причинам: сломался автомобиль или закончился бензин.
👉 Чтобы «технические отмены» случались как можно реже, внимательно относитесь к подготовке перед выходом на линию и осматривайте автомобиль до того, как приняли заказ.
Если у вас есть вопросы к пассажиру — их лучше задать в чате
Если произошло что-то, из-за чего вы задерживаетесь, например: застряли в пробке или пропустили поворот — предупредите пассажира через чат. Не звоните пассажиру, особенно, если он указал, что не сможет ответить на звонок.
Нажмите «На месте», только когда приедете в точку, указанную в приложении (или в комментариях, если они были).
Как встретить пассажира
Вежливо поприветствуйте пассажира: «Доброе утро/день/вечер» или: «Здравствуйте».
Если пассажир с багажом, предложите помощь: «Позвольте, я помогу вам с багажом».
В тарифе «Бизнес» приветствуется, если вы предложите пассажиру открыть дверь. Можете сказать так: «Позвольте, я открою вам дверь» или: «Я открою вам дверь?». Дождитесь, пока он сядет, закройте за ним дверь — и только после этого уберите багаж в багажник.
👉 Если среди пассажиров есть женщина, сначала откройте дверь ей, а потом — мужчинам.
Перед началом движения уточните у пассажира конечную точку. Не рекомендуем уточнять точку Б прямо на улице — пассажиры заботятся о конфиденциальности и не хотят, чтобы все знали, куда они едут. Адрес лучше уточнять в салоне.
Уточните, есть ли пожелания к поездке, например:
«У вас есть пожелания к поездке? Если появятся — скажите».
👉Других вопросов пассажиру задавать не надо.
Если пассажир высказал вам уточнения по маршруту, учтите их.
Если пожеланий не было — двигайтесь по Навигатору.
Если пассажир просит заехать куда-то еще, то водитель может вежливо попросить добавить дополнительную точку в приложении.
Что делать во время поездки
Безопасность и комфорт — важные грани премиального сервиса. Поэтому настоящий профессионал всегда соблюдает правила во время поездки:
Как завершить поездку
Предупредите, что вы подъезжаете к месту назначения:
«Мы подъезжаем, подскажите, где вам будет удобнее выйти?»
В тарифе «Бизнес» приветствуется, если вы предложите пассажиру открыть дверь
Можете сказать так: «Позвольте, я открою вам дверь» или: «Я открою вам дверь?».
Также приветствуется, если в дождь вы возьмете зонт и проводите пассажира до подъезда.
Предложите помощь с багажом
Если у пассажира есть багаж, обязательно предложите дополнительную помощь: «Нужна ли вам помощь с багажом?»
Попрощайтесь:
«Хорошего дня/вечера», «До свидания!» или «Всего доброго. Хорошего дня».
Если пассажир забыл вещи, сообщите об этом в поддержку.
❌ В сервисе нельзя:
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.
© 2019 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Работа самозанятым в такси
По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.
Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.
Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.
Кто такие самозанятые
Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.
Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.
Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.
Но использовать новый спецрежим получится не у всех.
Кто может стать самозанятым
Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:
у вас нет наемных работников,
ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,
вы оказываете услуги самостоятельно,
ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).
Кто может стать самозанятым таксистом
Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.
Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.
Какая альтернатива есть?
Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.
Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД
Плюсы для водителей на режиме НПД:
Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.
Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.
Освобождение от НДС и НДФЛ.
Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.
Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.
Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.
Декларации сдавать не надо.
Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.
Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.
Минусы применения режима НПД:
Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.
Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.
Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.
Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.
Как стать самозанятым в такси
Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.
Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:
Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.
Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.
Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.
Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.
Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.
Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?
Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.
В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.
Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.
Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.
С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.
Как это работает?
Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.
Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.
Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.
Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.
Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.
Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.
Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси
Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).
Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).
Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.
Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.
Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.
Как самозанятому работать в такси в 2021 году
У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.
Работа в таксопарке
По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.
Сотрудничество напрямую с агрегатором
При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.
При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.
Поиск заказов самостоятельно
Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.
Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)
К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:
Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.
Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.
Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.
3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.
Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.
Доступ к автокредиту от банков-партнеров.
Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?
Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.
Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.
В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.
Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.
Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.
Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.
Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.
Изменения в законе о такси в 2021 году
В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?
Утвержденные поправки
Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:
до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;
у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;
на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.
Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.
Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.
Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.
Автоматическое продление разрешений для таксистов.
Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.
Планируемые поправки
Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.
Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.
Ограничение работы до 8 часов.
Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.
Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.
Дата публикации: 18.06.2021