что нужно чтобы стать редактором

Как стать литературным редактором – путь к профессии мечты

что нужно чтобы стать редактором. Смотреть фото что нужно чтобы стать редактором. Смотреть картинку что нужно чтобы стать редактором. Картинка про что нужно чтобы стать редактором. Фото что нужно чтобы стать редактором

Что делает редактор

Сделать из книги «конфетку», причесав и облагородив литературное произведение – вот в чем заключаются обязанности редактора. Для этого недостаточно просто исправить в тексте все пунктуационные, орфографические и даже фактические ошибки. Хороший редактор книг – это писатель, виртуозно владеющий словом, в его задачи входит также исправление лексических, логических и стилистических недочетов в произведении. При этом он должен обходиться с тестом максимально бережно и учитывать мнение автора.

Редакторы бывают разные, не обязательно работающие в издательстве печатных книг. Они также работают со СМИ, где круг обязанностей может быть несколько уже, а еще – с агентствами наподобие нашего. Редактор аудиокниги (если она еще нигде не напечатана) должен обладать всеми умениями и знаниями редактора издательства.

Какие качества необходимы редактору

Кроме идеальной грамотности, вы должны обладать следующими качествами:

Где учат на редактора

Стать редактором в наше время можно даже без специального образования – например, найдя удаленную работу по редактированию сайтов. Однако, в серьезную организацию с хорошей зарплатой без спецобразования вас не возьмут.

Если вы решили построить карьеру в данном направлении, желательно получить диплом об окончании одного из следующих факультетов вуза:

Такое образование открывает перспективы и для тех, кто мечтает трудиться в известном издательстве, и для тех, кого привлекает работа редактора удаленно.

Как и где получить работу редактора

Если у вас хорошее профильное резюме и соответствующий диплом, мониторьте вакансии редактора книжных издательств, литературных журналов, печатных и электронных СМИ. Если редакторского опыта, подтвержденного трудовой книжкой, у вас пока нет, попробуйте начать с должности журналиста, корреспондента или корректора. Как правило, в периодических СМИ редакторы «вырастают» из них. Также, вы можете предлагать свои услуги молодым издательствам или начинающим писателям.

Чтобы влиться в «круги посвященных», полезно предпринять следующие шаги:

Работать редактором можно как в штате организации, так и в качестве фрилансера – в первом случае вам откроются перспективы для построения профессиональной карьеры, во втором – вы получите возможность работать из дома и свободно выстраивать свой трудовой график. Удачи!

Источник

Как дорасти до редактора

На связи Семён Шутёхин, автор «Сделаем». Вы продолжаете задавать вопросы, а мы — отвечать.

Нас спросили о карьере редактора:

Люблю работать с текстами, но еще больше люблю организационную и менеджерскую работу. Как дорасти до редактора? Возможно ли это сделать, развиваясь на фрилансе, а не только в штате?

Есть ли перспективные ниши «на вырост», в которые лучше заранее вникать? Финансы / строительство / юридические услуги / прочие «солидные» темы перспективнее (потому что нужны большому бизнесу), чем тема бьюти, например?

Или в любой нише можно стать редактором и нормально зарабатывать (даже в бытовых темах типа психологов, стилистов и обучающих проектов)?

Как вообще оно «там, наверху?» Какие специалисты требуются, что ценится?

Больше всего ценятся специалисты, которые решают задачи бизнеса. Давайте по порядку о том, какие задачи бывают и как вырасти в востребованного редактора.

Кто такой редактор и что он делает

Редактор — это человек, который при помощи контента помогает решать задачу бизнеса. Задачей может быть продажа товара, сбор контактов для подписки на рассылку блога, перевод читателя на другую — нужную нам — страницу сайта. Задачей может быть уменьшить число обращений в поддержку, увеличить количество комментариев и еще миллион разных полезных бизнесу вещей.

Для этого редактор может заниматься многим: писать тексты сам, править тексты за авторами, управлять авторами и пинать их, чтобы сдавали вовремя работы, согласовывать проекты с клиентами, создавать визуализацию или контролировать ее создание. Все зависит от конкретного клиента, его задач и бюджетов.

Если денег мало, работа с контентом часто полностью ложится на одного человека. Если бюджета хватает и задач много, то собирают целую редакцию. В ней могут быть самые разные редакторы со своими задачами: младшие, старшие, шефы — по производству в целом, бильды — по подбору картинок, выпускающие редакторы и другие жители мира редактуры.

Как стать редактором

Чтобы стать редактором, нужен опыт. Надо хорошо шарить в текстах, уметь управлять людьми и разбираться в бизнесе клиента. Поэтому пройти пару курсов за полтора месяца не хватит, чтобы стать классным. Нужна практика — поработать с текстами, понять, как работают маркетинг и продажи.

Можно это сделать самому — на фрилансе. А можно пойти в агентство, например автором, и вырасти до редактора, если такая работа будет по кайфу.

Первый вариант лучше тем, что вы сами решаете, какие задачи брать, с чем работать. Зачастую это более быстрый, но сложный путь. Сложный, потому что приходится самому искать клиентов, самому им помогать и утрясать сложности.

Во втором случае есть кому помочь, есть наставники, руководители, меньше шансов налажать. Но при этом за ваш рост отвечает руководитель, и станете ли вы редактором, зависит от него.

Кстати, чтобы стать хорошим редактором, часто необязательно самому гениально писать. Надо уметь отличать классный текст, решающий задачи, от воды и графомании. Как показывает практика, писать и анализировать — это разные навыки. Редактор хорошо анализирует информацию, разбирается в структуре и логике текстов.

Быстрее стать спецом поможет общение с другими редакторами. Если вы часто делаете что-то вместе, обсуждаете проекты, разбираете приемы, то волей-неволей начнете разбираться в методах их работы.

Для этого, кстати, необязательно работать в одной компании. Можно подписаться на чатики разных обучающих курсов и редакторских тусовок. Погуглите — их полно.

Перспективные ниши для редактора

Особенных перспективных ниш в редактуре нет. Много зарабатывать можно везде. Все зависит от того, как вы решаете задачи, какую ценность приносите клиенту и как быстро способны разобраться с новой темой. Вот так все просто ¯\_(ツ)_/¯

Если вам нравится психология, финансы или косметика, развивайтесь в них — выберите себе специализацию. Если есть какие-то особые навыки — например умеете программировать, — тоже классный повод занишеваться. Но это необязательно. Универсальные специалисты тоже ценятся на рынке.

Какие качества ценятся в редакторе

Помимо навыков создания контента, хороших редакторов отличают три особенности:

1. Способность разобраться в задаче и предложить решение для нее. Не перестанем это повторять, это важно. Хороший редактор понимает, что от него ждут не просто текст, а решение проблемы.

Так же как робот-пылесос покупают ради чистоты в доме без усилий, так и редактора нанимают, чтобы решить задачу бизнеса.

Например, приходит к редактору клиент и просит написать статью для блога. В этот момент редактор не бросается писать, а начинает задавать вопросы: «А зачем? А почему именно статья? А чего мы хотим добиться? А как будем продвигать материал?»

После этого разговора может выясниться, что клиенту нужна не дорогая статья, на продвижение которой нет бюджета, а короткий и дешевый пост и таргет в соцсетях или почтовая рассылка по готовой базе. За такие экспертные советы редактора и ценят.

2. Убедительность и умение объяснить верное решение. После того как редактор нашел решение для клиентской задачи, ему нужно «продать» его заказчику. При этом иногда клиенты жестко отстаивают свою точку зрения и ни в какую не принимают другую.

Хороший редактор в такой ситуации не агрится, слушает заказчика и пытается понять, почему он хочет сделать именно так. А после объясняет, показывает и убеждает его, как лучше поступить. Для этого он часто оперирует примерами.

Например, если клиент топит за то, чтобы писать в тексте «высококлассный сервис» и «премиальные предложения», редактор скажет: «Если мы так напишем, то сайт мало чем будет отличаться от ленда конкурентов. Давайте лучше расскажем именно о вас? Вот вы доставляете товар за два дня и даете годовую гарантию. Это и есть доказательство сервиса, а не слово „высококлассный“».

Это крутой навык. Если освоите его — цены вам не будет.

3. Умение организовать работу и выпускать контент в срок. Даже гениальный редактор не справится в одиночку с большим потоком задач. В этом случае нужно собирать команду, ставить ей понятные ТЗ, помогать с текстами и следить за дедлайнами, чтобы проект был готов вовремя. Хороший специалист способен все это сделать сам.

Редактора ценят за проактивность и предусмотрительность. Когда у него есть идеи — он их предлагает, а не ждет распоряжений. Если из команды кто-то отвалится — он быстро найдет замену или по-новому организует работу.

***
Еще очень круто, если у редактора есть ИП или статус самозанятого. Большинству заказчиков неудобно работать вчерную. Выводить деньги со счетов, чтобы бросить их исполнителю на карту или Яндекс. Деньги, — это боль. Гораздо приятнее сотрудничать с людьми, которым деньги можно перевести на счет.
***

Такие дела. До встречи в следующем выпуске!

Источник

Редактор

Редактор

что нужно чтобы стать редактором. Смотреть фото что нужно чтобы стать редактором. Смотреть картинку что нужно чтобы стать редактором. Картинка про что нужно чтобы стать редактором. Фото что нужно чтобы стать редактором

Редактор

Редактор — одна из ключевых фигур процесса по созданию книги, журнала, выпуска газеты, телевизионной программы. Он работает с текстом, отвечает за его качество, содержание. Подробное описание профессии зависит от профиля сотрудника, перечня его обязанностей, должности. На фоне активного развития интернета особую популярность приобрела специализация редактор статей. Ее представитель входит в штат компании или работает в качестве фрилансера. Пост допускает удаленную форму трудоустройства, а также имеет еще ряд преимуществ, которые привлекают к нему внимание молодежи.

Профессия редактора: кто такой и чем занимается

Представитель профессии занимается редактированием текстов, доведением их до состояния готовности к публикации. Он не просто проверяет работу на стилистические и тематические ошибки, а оценивает ее соответствие концепции проекта, проводит необходимую литературную обработку.

Также сотрудник занимается подбором актуальных тем, составляет тематические планы статей, определяет жанр подачи материала, правит его или дорабатывает. Нередко редакторы дополнительно выполняют обязанности журналиста, автора, корректора. Еще они должны быть эффективными управленцами, способными организовать взаимодействие всех служб, ответственных за выпуск текста.

Разновидности профессии

В зависимости от возложенных обязанностей редактор может быть:

В 21 веке редакторское направление расширилось. К профессии редактор книг или печатных изданий присоединился ряд специализаций. Их представители занимаются подготовкой передач для СМИ, фильмов, материалов для интернет-ресурсов. Здесь присутствуют все те же должности, но с поправкой на специфику сферы.

Какие обязанности выполняет редактор

Перечень действий, которые представители специальности совершают на рабочем месте, прописывается в должностной инструкции. В зависимости от должности, места службы и особенностей ситуации редактор может работать с техническим или творческим уклоном.

Больше всего ценятся универсалы, которые умеют:

Редактор, который хочет когда-либо встать во главе интернет-издания, газеты или журнала, обязан развиваться, повышать свою квалификацию. Особое внимание стоит уделить речевым и литературным навыкам, имиджу. Также ему пригодятся знания в сфере управления персоналом и маркетинга, умение вести переговоры.

что нужно чтобы стать редактором. Смотреть фото что нужно чтобы стать редактором. Смотреть картинку что нужно чтобы стать редактором. Картинка про что нужно чтобы стать редактором. Фото что нужно чтобы стать редактором

что нужно чтобы стать редактором. Смотреть фото что нужно чтобы стать редактором. Смотреть картинку что нужно чтобы стать редактором. Картинка про что нужно чтобы стать редактором. Фото что нужно чтобы стать редактором

что нужно чтобы стать редактором. Смотреть фото что нужно чтобы стать редактором. Смотреть картинку что нужно чтобы стать редактором. Картинка про что нужно чтобы стать редактором. Фото что нужно чтобы стать редактором

Важные профессиональные качества

Редактор — многофункциональная должность. Поэтому главное требование к представителю профессии — умение работать в режиме многозадачности, быстро переключаться между действиями. Для эффективного выполнения обязанностей мало пройти обучение по профилю, нужно воспитать в себе внимательность, ответственность, коммуникабельность.

Представитель профессии должен быть грамотным, креативным, устойчивым к стрессам. Ему пригодятся эрудиция, любовь к чтению, хорошая память на слова, аналитический склад ума, умение красиво говорить. Современный редактор должен быть знаком с функционалом социальных сетей, отлично владеть компьютером

Плюсы и минусы профессии

В редакторской специальности масса положительных моментов. Сюда можно отнести моральное удовлетворение от реализованного проекта, возможность хорошо зарабатывать, продвигаться по карьерной лестнице.

Также к плюсам относят такие моменты:

Негативных моментов намного меньше и все они субъективны.

В профессии руководителя редакторского отдела есть дополнительные плюсы и минусы. К первым относят более высокий оклад, возможность реализовать творческий потенциал, а также завести полезные связи. Главным негативным моментом считается запредельный уровень ответственности. Например, если в печать выйдет книга, в которой допущены серьезные ошибки или нарушены авторские права, может возникнуть необходимость ликвидации всего тиража. За такие последствия отвечает не только рядовой исполнитель, но и главный редактор.

что нужно чтобы стать редактором. Смотреть фото что нужно чтобы стать редактором. Смотреть картинку что нужно чтобы стать редактором. Картинка про что нужно чтобы стать редактором. Фото что нужно чтобы стать редакторомПрофессия редактор непростая, но интересная, для творческих личностей. Ещё она для целеустремлённых, амбициозных, с организаторскими способностями.

Кому подходит эта профессия

О профессии редактора стоит задуматься при наличии предрасположенности к гуманитарным наукам. Она подойдет людям, которые открыты к общению, но при этом любят выполнять работу самостоятельно, а не в команде. Редактор — это книжный фанат, способный не просто оценить книгу или отдельный текст, но и обосновать свое мнение. Представитель направления должен быть готовым к неотвратимым профессиональным конфликтам. В этой области неизбежны споры с авторами, руководством, коллегами. Успеха добьется тот, кто способен договариваться, но при этом готов отстаивать свое мнение.

Известные представители профессии

что нужно чтобы стать редактором. Смотреть фото что нужно чтобы стать редактором. Смотреть картинку что нужно чтобы стать редактором. Картинка про что нужно чтобы стать редактором. Фото что нужно чтобы стать редактором

что нужно чтобы стать редактором. Смотреть фото что нужно чтобы стать редактором. Смотреть картинку что нужно чтобы стать редактором. Картинка про что нужно чтобы стать редактором. Фото что нужно чтобы стать редактором

Профессия редактор: где учат

Для получения профессии нужно закончить высшее учебное заведение по одной из специальностей: «Издательское дело и редактирование», «Лингвистика», «Филология», «Журналистика». Есть еще несколько смежных направлений, на которых студентов учат обработке текста, дают необходимые для работы навыки. Для поступления в ВУЗ по такому профилю нужно иметь высокие баллы по русскому языку, математике, литературе. В ряде заведений также принимают во внимание баллы по иностранному языку. Зачисление в самые престижные ВУЗы страны происходит на основании дополнительных испытаний по литературе и русскому.

Сколько можно зарабатывать

Средняя заработная плата рядового сотрудника редакционного отдела составляет 30-45 тыс. рублей. Даже новички могут рассчитывать на такой уровень дохода при наличии нужных навыков и диплома ВУЗа. Опытные работники, а также руководители среднего звена получают 50-60 тыс. рублей. Зарплата главного редактора зависит от типа и уровня доходов компании. Она обычно составляет от 100 тыс. рублей и выше.

Эксперт по работе с текстами получит существенную прибавку к зарплате, если займется фрилансом. В зависимости от степени занятости она может составлять как несколько тысяч рублей, так и доходить до уровня зарплаты профессионала (или даже превосходить его).

Востребованность

Редакторы требуются не только издательским домам, журналам и газетам, но и СМИ. Такие сотрудники активно набираются компаниями, которые занимаются созданием и продвижением сайтов. Несмотря на возросшую в этой сфере конкуренцию, потребность в экспертах также растет. Правда, стоит учесть, что требования к контенту любого рода в последние годы ужесточились. На этом фоне работодатели стали уделять подбору сотрудников особое внимание. Они отдают предпочтение универсалам с внушительным арсеналом навыков.

что нужно чтобы стать редактором. Смотреть фото что нужно чтобы стать редактором. Смотреть картинку что нужно чтобы стать редактором. Картинка про что нужно чтобы стать редактором. Фото что нужно чтобы стать редактором

что нужно чтобы стать редактором. Смотреть фото что нужно чтобы стать редактором. Смотреть картинку что нужно чтобы стать редактором. Картинка про что нужно чтобы стать редактором. Фото что нужно чтобы стать редактором

что нужно чтобы стать редактором. Смотреть фото что нужно чтобы стать редактором. Смотреть картинку что нужно чтобы стать редактором. Картинка про что нужно чтобы стать редактором. Фото что нужно чтобы стать редактором

Перспективы

Редакторское дело — одно из немногих направлений, в котором машины пока не смогли заменить людей. Умение писать красивые тексты или повышать качество авторских творений высоко ценится. Популярность профессии только растет на фоне преобразований. В частности, теперь ее представитель может работать удаленно, получая задания в онлайн режиме и так же взаимодействуя с авторами. Это экономит сотруднику время, которое он может потратить на повышение мастерства, выполнение дополнительной работы.

Заключение

Редактор — это человек, отвечающий за предоставление конечному потребителю красивых текстов. Его работа не ограничивается исправлением ошибок в авторских рукописях. У него есть множество творческих, технических, управленческих обязанностей, для выполнения которых требуются особые навыки.

Источник

Как дорасти до редактора

На связи Семён Шутёхин, автор «Сделаем». Вы продолжаете задавать вопросы, а мы — отвечать.

Нас спросили о карьере редактора:

Люблю работать с текстами, но еще больше люблю организационную и менеджерскую работу. Как дорасти до редактора? Возможно ли это сделать, развиваясь на фрилансе, а не только в штате?

Есть ли перспективные ниши «на вырост», в которые лучше заранее вникать? Финансы / строительство / юридические услуги / прочие «солидные» темы перспективнее (потому что нужны большому бизнесу), чем тема бьюти, например?

Или в любой нише можно стать редактором и нормально зарабатывать (даже в бытовых темах типа психологов, стилистов и обучающих проектов)?

Как вообще оно «там, наверху?» Какие специалисты требуются, что ценится?

Больше всего ценятся специалисты, которые решают задачи бизнеса. Давайте по порядку о том, какие задачи бывают и как вырасти в востребованного редактора.

Кто такой редактор и что он делает

Редактор — это человек, который при помощи контента помогает решать задачу бизнеса. Задачей может быть продажа товара, сбор контактов для подписки на рассылку блога, перевод читателя на другую — нужную нам — страницу сайта. Задачей может быть уменьшить число обращений в поддержку, увеличить количество комментариев и еще миллион разных полезных бизнесу вещей.

Для этого редактор может заниматься многим: писать тексты сам, править тексты за авторами, управлять авторами и пинать их, чтобы сдавали вовремя работы, согласовывать проекты с клиентами, создавать визуализацию или контролировать ее создание. Все зависит от конкретного клиента, его задач и бюджетов.

Если денег мало, работа с контентом часто полностью ложится на одного человека. Если бюджета хватает и задач много, то собирают целую редакцию. В ней могут быть самые разные редакторы со своими задачами: младшие, старшие, шефы — по производству в целом, бильды — по подбору картинок, выпускающие редакторы и другие жители мира редактуры.

Как стать редактором

Чтобы стать редактором, нужен опыт. Надо хорошо шарить в текстах, уметь управлять людьми и разбираться в бизнесе клиента. Поэтому пройти пару курсов за полтора месяца не хватит, чтобы стать классным. Нужна практика — поработать с текстами, понять, как работают маркетинг и продажи.

Можно это сделать самому — на фрилансе. А можно пойти в агентство, например автором, и вырасти до редактора, если такая работа будет по кайфу.

Первый вариант лучше тем, что вы сами решаете, какие задачи брать, с чем работать. Зачастую это более быстрый, но сложный путь. Сложный, потому что приходится самому искать клиентов, самому им помогать и утрясать сложности.

Во втором случае есть кому помочь, есть наставники, руководители, меньше шансов налажать. Но при этом за ваш рост отвечает руководитель, и станете ли вы редактором, зависит от него.

Кстати, чтобы стать хорошим редактором, часто необязательно самому гениально писать. Надо уметь отличать классный текст, решающий задачи, от воды и графомании. Как показывает практика, писать и анализировать — это разные навыки. Редактор хорошо анализирует информацию, разбирается в структуре и логике текстов.

Быстрее стать спецом поможет общение с другими редакторами. Если вы часто делаете что-то вместе, обсуждаете проекты, разбираете приемы, то волей-неволей начнете разбираться в методах их работы.

Для этого, кстати, необязательно работать в одной компании. Можно подписаться на чатики разных обучающих курсов и редакторских тусовок. Погуглите — их полно.

Перспективные ниши для редактора

Особенных перспективных ниш в редактуре нет. Много зарабатывать можно везде. Все зависит от того, как вы решаете задачи, какую ценность приносите клиенту и как быстро способны разобраться с новой темой. Вот так все просто ¯\_(ツ)_/¯

Если вам нравится психология, финансы или косметика, развивайтесь в них — выберите себе специализацию. Если есть какие-то особые навыки — например умеете программировать, — тоже классный повод занишеваться. Но это необязательно. Универсальные специалисты тоже ценятся на рынке.

Какие качества ценятся в редакторе

Помимо навыков создания контента, хороших редакторов отличают три особенности:

1. Способность разобраться в задаче и предложить решение для нее. Не перестанем это повторять, это важно. Хороший редактор понимает, что от него ждут не просто текст, а решение проблемы.

Так же как робот-пылесос покупают ради чистоты в доме без усилий, так и редактора нанимают, чтобы решить задачу бизнеса.

Например, приходит к редактору клиент и просит написать статью для блога. В этот момент редактор не бросается писать, а начинает задавать вопросы: «А зачем? А почему именно статья? А чего мы хотим добиться? А как будем продвигать материал?»

После этого разговора может выясниться, что клиенту нужна не дорогая статья, на продвижение которой нет бюджета, а короткий и дешевый пост и таргет в соцсетях или почтовая рассылка по готовой базе. За такие экспертные советы редактора и ценят.

2. Убедительность и умение объяснить верное решение. После того как редактор нашел решение для клиентской задачи, ему нужно «продать» его заказчику. При этом иногда клиенты жестко отстаивают свою точку зрения и ни в какую не принимают другую.

Хороший редактор в такой ситуации не агрится, слушает заказчика и пытается понять, почему он хочет сделать именно так. А после объясняет, показывает и убеждает его, как лучше поступить. Для этого он часто оперирует примерами.

Например, если клиент топит за то, чтобы писать в тексте «высококлассный сервис» и «премиальные предложения», редактор скажет: «Если мы так напишем, то сайт мало чем будет отличаться от ленда конкурентов. Давайте лучше расскажем именно о вас? Вот вы доставляете товар за два дня и даете годовую гарантию. Это и есть доказательство сервиса, а не слово „высококлассный“».

Это крутой навык. Если освоите его — цены вам не будет.

3. Умение организовать работу и выпускать контент в срок. Даже гениальный редактор не справится в одиночку с большим потоком задач. В этом случае нужно собирать команду, ставить ей понятные ТЗ, помогать с текстами и следить за дедлайнами, чтобы проект был готов вовремя. Хороший специалист способен все это сделать сам.

Редактора ценят за проактивность и предусмотрительность. Когда у него есть идеи — он их предлагает, а не ждет распоряжений. Если из команды кто-то отвалится — он быстро найдет замену или по-новому организует работу.

***
Еще очень круто, если у редактора есть ИП или статус самозанятого. Большинству заказчиков неудобно работать вчерную. Выводить деньги со счетов, чтобы бросить их исполнителю на карту или Яндекс. Деньги, — это боль. Гораздо приятнее сотрудничать с людьми, которым деньги можно перевести на счет.
***

Такие дела. До встречи в следующем выпуске!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *