что нужно чтобы стать казаком
Как стать казаком
Кто такие казаки.
Этимология слова «казак» достаточно богата и неоднозначна. Существует несколько вариантов того, откуда появилось название этого народа. Так или иначе, еще не выявлена ни одна точная этимология данного слова, нам остается лишь решать, которая больше всего нас устраивает. Популярных вариантов несколько, это:
Это наиболее признанные миром варианты, хотя наиболее близкого для народа перевода не существует. В любом случае, слово «казак» раньше характеризовала того или иного человека скитальцем или изгнанником, при этом внешне удалым и по характеру храбрым. Выходит, что казак – это человек, который был частью своего народа, но в свое время оторвавшийся от него и ставший свободным, рвущийся к приключениям и самостоятельности. Таких людей было много во все времена, потому появились целые казачьи общества, общины.
Не было ограничений, чтобы стать казаком, им мог стать любой, кто только пожелает этого, любой национальности, любого социального положения. Истории известны обеспеченные казаки, например, дети ханов, султаны, основатели государств, хотя через некоторое время они и вернулись к своему обеспеченному быту.
Как вступить в казачье общество сегодня.
Если вы думаете, как стать казаком на сегодняшний день, помните, что для этого есть особые правила и особый ритуал. Итак, что бы стать членом казачьего общества необходимо:
Существует и особый ритуал вступления новичка в члены казачьего общества:
Что нужно чтобы стать казаком
1. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает изначальные древние традиции и обычаи казаков. Казак! Стремись к знаниям своих предков из чистой любви, и твои усилия в конце концов увенчаются самопознанием.
3. Казак должен знать, что в любых, даже самых незначительных для него мелочах сокрыт Опыт! А опыт — это каркас, основа Знаний! Никто не способен воспрепятствовать получению человеком опыта; никакая тюрьма не остановит мысль думающего человека! Опыт можно извлекать всегда и из всего.
4. Также опасно удерживать Знания в себе не передавая их потомкам. Если знаниями не делится с подготовленными к их восприятию людьми, то они, концентрируясь, в один момент могут «разорвать” психику такого горе хранителя и он может сойти с ума. От того согласно преданий знахарь, не передавший знаний, не может умереть пока не найдет достойного преемника. Поэтому не надо быть «скупым”: Мудрость Знаний всегда должна быть свежей и чистой
5.Казак даже очень сильный и развитый, всю жизнь борется за то, чтобы научится владеть собой. А начинается этот путь с наведения порядка и чистоты в своем теле, затем — в одежде и материальном окружении, затем он гармонизирует отношения с близкими и друзьями, и только тогда у него появляется определенный порядок, а значит, и власть над своими эмоциями. И лишь после, того он приобретает замечательный дар интуитивного ощущения как других живых существ, так и окружающего мира в целом. Забота о гигиенической чистоте тела не только очищает наши органы внешнего восприятия, но и дисциплинирует наш дух, крепит волю и приучает к вниманию и умению заботиться не только о себе, но и об окружающих.
6. Поэтому вставайте рано, как только проснетесь, не лежите праздно полусонные в постели. Прежде всего, когда только открыли глаза после сна, не резко поднимитесь с постели, выйдите босиком чтобы ступни ног касались земли на свежий воздух и подышите им: пусть выйдет из Вас «старый дух”, а отрицательная энергия скопившаяся за ночь в ногах уйдет в землю. После хорошенько умойтесь свежей водой, а еще лучше — примите душ. Этим вы оживите свое тело и подготовите его к деятельности.
7. Во время умывания упражняйте вашу волю с целью смыть заодно с физической грязью тела также и нравственные нечистоты.
8. Казак! Очистившись, приступай к одеванию и знай: одежда казака — это его Щит и его Меч. Одежду древние казаки воспринимали как вторую кожу. Она даетзащиту от физических проявлений внешнего мира — это прямая, основная и естественная функция одежды. Но есть у нее и тайная, скрытая, мистическая функция! Например пояс с узором, вышивка на воротнике и рукавах это обережные знаки пришедшие к нам из древности. Мать, вышивая ребенку одежду, создает орнамент — символ, который связан с родовым космическим символом, и этот оберег создает защиту. К тому же, в нем — часть души того, кто его создает на материи. Невеста, провожая в далекий путь казака, в узоре «прячет” свою Любовь, Верность и Память, свою часть души, которая становится связывающим звеном между Ею и Им.Вот где корень второй стороны Медали Одеяния. С одной стороны — защита от внешнего мира своего тела, с другой — защита от тонкого мира своих чувств, души и психики.
9. Древние казаки считали, что чистота в одежде и доме это необходимое условие дружбы характерника с небесными силами, поэтому наши предки часто носили именно Белые Одежды, мода на черные пришла с принятием иудейских религий (христианства и мусульманства). — Нет казаку «пропуска” к Светлым Силам, если у него грязный ворот рубашки или «засаленные” рукава. Если есть возможность быть чистым, а он в грязи — то пусть побережется, судьба накажет нерадивого воина!
10. Дом, казака, это его маленькая вселенная, где он Хозяин — Творец, потому то, за порядок в этом маленьком Мире казак лично отвечает перед Богами и предками.
14. Для поддержания сил организма и для оздоровления больного, казак-характерник должен использовать те вещества, которые находятся поблизости, во взаимосвязи с нашим организмом. Сейчас об этом давно не помнят, позабыли, но наши пращуры знали что лучшая для здоровья и укрепления иммунной системы —это естественная пища произрастающая в том регионе, в котором живет человек (также и лечебные травы)!
15. После приема пищи можно приступать к занятиям. Казак должен обладать силой — это просто необходимо! Без личной силы не может быть никакой речи о характерничестве. Самое первое надо научится накапливать в себе силы пяти стихий: неба, воздуха, огня, воды и земли.
16. Для приобретения сил наших небесных светил: луны, солнца и звезд используй такие простые упражнения. Смотри на солнце не мигая. Сначала это невозможно, поэтому смотри то левым, то правым глазом попеременно. Это крепит глаза и питает Силой твой организм. От этого возрастает — Воля! Днем над землею нашею высоко в облаках парит Пра-Сокол, Дух-Воля народа казачьего. Ночью также смотри на Луну, она стережет сны наши и благовестит сновиденьями Пра-Сова, Дух-Разум наш. Это две Силы, берегущие Род наш, Люд наш. Они сменяют друг друга, и лучше, когда они обе в тебе и дружат с тобой. Сила Солнца и Сила Луны, Воля и Мудрость. СОЕДИНИ ИХ В СЕБЕ.
17. Сила Звезд — одна из самых тонких и она «обволакивает” невидимо, медленно, но уверенно.Вбирай её постепенно.
18. Воздух, Ветер, Вихрь, Дыхание — это способы приобщения к стихии Воздуха. Сила этой стихии — необычайно загадочна. Никто не знает точно, как возникает Вихрь. Прежде, чем рождается человеческое тело, образовывается вихрь из энергий матери и отца (при зачатии). Перед возникновением планет тоже возникает вихрь. Вихрь неуловим. Он есть начало и конец всех вещей. Когда умирает человек и тело еще есть, а вихрь уже уносит «душу”. Без души-вихря тело распадается. Для приобретения силы воздуха выйди один на улицу. Сядь лицом к потокам ветра, откройся ему, и сиди, ощущая поток.
19. Сила огня приобретается во время прыганья через костер. Когда наше тело проходит через пламя, то огнем сжигаются все негативные энергии в энергетической оболочке человека и она очищается. А при хождении босыми ногами по раскаленным углям укрепляется сила воли и активизируются внутренние резервы организма. Перед тем как пойти по раскаленной дорожке прославь богов и предков.
20. Вода, козаче, — самое сильное очистительное средство. Издревле об этом знали и везде использовали. Чистая родниковая вода — это сила Живой Воды. В целительстве это очень сильное лечебное средство. И как питье, и как очиститель через омовение.
21. Сила земли ещё один источник накопления энергии. Земля —наша защитница. Ступая по Земле — мы питаемся ее Силой. Став босыми ногами на землю поклонись ей на четыре стороны света.
22. Задача казака — постоянное очищение и накопление сил! И чем выше мастерство казака, тем быстрее восстанавливает он потраченные силы.
23. Казак знай! Против любой Силы всегда найдется другая Сила.
24. Дружи с металлом. Тот, кто равняет кривые гвозди, — не умирает от металла!
26. Будь строг к себе и окружающим. Строгость — это не значит холодность. В строгом сердце часто скрывается Огромная Любовь.
27. Чаше углубляйся в недостатки своего характера: детально разбери их пагубное воздействие и недолговечность наслаждений, доставляемых ими. Твердо желай приложить все силы, чтобы не поддаться им в следующий раз. Подобный само анализ и привлечение самого себя к суду собственной совести помогут твоему духовному росту в степени, о какой ты прежде и не мечтал. Ведь самая стоящая победа это ПОБЕДА НАД СОБОЙ!
28. В отношении с другими соблюдай следующие правила. 1) Никогда не делай того, что не является твоим долгом, то есть ненужные дела. Поэтому прежде чем что-либо делать, подумай, является ли это твоим долгом. 2) Никогда не говори ненужных слов. Прежде чем произносить их, подумай об их возможных последствиях. 3) Никогда не позволяй себе нарушать свои принципы, уступая давлению окружающих.
29. Никогда не позволяй ненужным или пустым мыслям занимать твой ум. Вначале старайся пресечь дурные или праздные мысли, устремляя ум к разбору своих ошибок, или к созерцанию идеалов.
30. Привыкай к одиночеству, привыкай оставаться наедине со своими мыслями.
31. Накопленная энергия не может быть уничтожена, она должна быть переведена в другие формы, или преобразована в другие виды движения; она не может остаться на веки бездействующей.
32. Бесполезно пытаться заглушить страсть, которой мы не в силах управлять. Если ее накапливающаяся энергия не вводится в другие каналы, она будет расти, пока не станет сильнее чем воля, и сильнее чем рассудок. Чтобы контролировать ее, вы должны ввести ее в другой, более высший канал. Так, любовь к чему-то прошлому может быть заменена превращением ее в любовь к чему-то возвышенному, и порок может быть превращен в добродетель изменением eго цели.
35. Казак должен верить в свою врожденную способность развития.
36. Вся прошлая жизнь казачьего народа показывает, что трудность не может служить оправданием для уныния, и тем более для отчаяния.
39. Живи не просто в настоящем, живи в вечном.
40. Чистоты душевной можно достичь двумя способами. Во-первых, настойчиво гони от себя всякую дурную мысль; во-вторых, сохрани равновесие ума при всех условиях, никогда не допускай возбуждения или раздражения.
41. Казаки не должны сидеть без дела не прилагая усилий к продвижению только потому, что чувствуют себя совершенными. Пусть каждый явит устремление и трудится в правильном направлении, и первым шагом на этом пути будет очищение сердца.
42. Ум требует очищения, как только казак испытал гнев или произнес ложь, или сказал (сделал) что-нибудь ради лести, или ввел кого-либо в заблуждение неискренней речью или поступком.
43. Стремящийся к продвижению должен избегать страстей, гнева, алчности, и развивать в себе мужественное подчинение Священным Писаниям, оставленным предками.
44. Когда казак приобретает Силы то у него нет ни друзей, ни врагов, потому что все являются для него как друзьями, так и недругами— Друзья нужны слабому, ибо от них он получает пищу.
45. Дружба — это великое дело, когда в ее основе — равноправное партнерство! Но если один сидит на шее у другого — то это ложная дружба. Что такое равноправное партнерство, сегодня мало кто знает: это был удел и древних воинов-характерников. Воины Духа узнают друг друга по силе взгляда, даже никогда ранее не встречаясь. Один взгляд говорит для них все; он их объединяет — независимых одиночек — в одну цельную Армию Воинов Духа. Такой воин-характерник не убежит, когда его просят о помощи, зависнув над пропастью. Он протянет руку помощи и вытянет страждущего на поверхность. Но за это страждущий будет ему должен! Это Закон Сил.
46. Живущий Истиной казак, любой труд выполняет прежде всего ради творчества.
47. Казак рождается воином, и с появлением на свет младенца начиналась его военная школа. Знайте! У Воинов свои законы. Но не рассчитываться им тоже нельзя. Даже через год, десять или сорок лет, но Жизнь даст им возможность оплатить долг. И все это время они не свободны. Поэтому казак старается жить так, что бы не быть должником никому и ничего, и даже хотя кому-то и может показаться, что он должник то в большинстве случаев это глупость.
48. Казак! УЧИСЬ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ. Всем и всегда. И не спеши одалживать. Лучше заработай, ведь тот, кто задолжал, тот непременно потеряет.
49. Настоящего казака обмануть почти невозможно. Ведь опытный казак никогда и никому полностью не доверяет. Воин знает, что ничего абсолютного и постоянного в мире нет, и поэтому он всегда оставляет шанс для непредсказуемого. Это и отличает казака от безрассудных «героев”.
50. Казак постоянно изучает Жизнь: она всегда для него нова и загадочна, и никогда он не скажет себе: «Я все знаю”. Он говорит: «Я знаю, что я ничего не знаю, но я хочу жить!”. Потому Воин не может быть обманутым. Доверивший себя полностью чему-либо — это Раб! Казак не бывает рабом. Воин и Раб — это два разных полюса. ПОБЕДИТЬ В СЕБЕ РАБА — САМАЯ СЛОЖНАЯ И САМАЯ ВАЖНАЯ БИТВА ВОИНА ДУХА.
51. Поэтому, казак, пересмотри свои поступки за день, отметь свои ошибки, и прими решение не повторять их завтра.
52. Казак! Вечером, после трудов, перед тем, как отойти ко сну — не поленись помыться, расслабить в теплом душе мышцы, дать им «вынести” из себя все шлаки дневной работы и этим подготовить себя к путешествию в мир снов. Прежде чем заснуть, читай прославления богам и предкам как и утром.
Порядок принятия в казаки
ПОРЯДОК Принятие (верстания) в казаки и наделение правом казака Общее.
В настоящее время руководствуясь только Российским законодательством вступить в казачье общество, как общественную организацию, может любой гражданин. Такое получения статуса казака сродни вступлению в клубы по интересам, что практически оскорбляет память предков казаков по роду и крови.
Порядок проведения обряда принятия в казаки
Перед святынями ставится стол со святой водой и кропилом.
Священник и испытуемый стоят в центре, по правую сторону от них – старики, по левую – прибывшие казаки
В таком расположении участники верстания образуют круг. Проведение обряда в залах или иных местах кроме Церкви, расположение казаков может быть изменено с соответствии с условиями проведения, неизменным остаётся форма круга.
МОЛЕБЕН
Мирная ектения
— О еже благословити доброе намерение рабов своих (раба) имярек, и благоизволити благополучно начати и спешно, кроме всякаго препятия, во славу свою скончати, силою, действом и благодатию пресвятаго Духа, Господу помолимся.
— О еже труждающимся делателем благоспоспешство в сем подати, и дела рук их исправити и в совершение силою, действом и благодатию пресвятаго Духа спешно произвести, Господу помолимся.
— О еже ко благому тщанию рабов своих (раба) имярек, благопоспешство со всяким довольством, силою, действом и благодатию пресвятаго своего Духа подати, Господу помолимся.
— О еже приставити делу сему и делателем ангела хранителя, еже невидимо отразити вся противныя вещи, видимых и невидимых врагов, и во всем благопоспешество, к сооружению же мудрость, и к совершению силу, силою, действом и благодатию пресвятаго своего Духа подати, Господу помолимся.
Тропарь, глас 2: Творче и создателю всяческих, / Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая / Твоим благословением спешно исправи / и нас от всякого зла избави // яко един Всесилен, и Человеколюбец.
Скорый в заступление и крепкий в помощь / предстани благодатию силы Твоея ныне / и благословив укрепи / и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи / вся бо елика хощеши // яко сильный Бог творити можеши.
И ныне, глас той же:
Предстательство христиан непостыдное, / ходатайство ко Творцу непреложное, / не презри грешных молений гласы, / но предвари, яко Благая, на помощь нас верно зовущих Ти: / ускори на молитву и потщися на умоление, // предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.
Прокимен, глас 4-й: Буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи. Стих: И призри на рабы твоя и на дела твоя.
Апостол к Филипийцам: Возлюбленные, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов (Филиппийцам 2:12-16)
Евангелие от Матфея: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Матфей 7:7-11).
— Призри, человеколюбче, милостивым твоим оком на рабы твоя (раба) имярек, к твоему благоутробию верою припадающыя, и услышав моления их (его), благое намерение и дело их (его) благослови, и благополучно начати и спешно кроме всякаго препятия во славу твою совершити, яко всесильному царю молимтися, услыши и помилуй.
— Во всем споспешествуяй всем во благое, Господи, милостивно и рабом твоим (рабу) имярек, поспешествуй, Спасе, и во благополучное совершение делу их (его) спешно произвестися, благослови, молимтися, всемогий Владыко, услыши и помилуй.
— Ангела твоего хранителя пристави делу сему, благоуветливе Господи, и еже воспятити вся препятия видимых и невидимых врагов, поспешство же во всем ко благополучному совершению делающым сотворити, молимтися, преблагий Спасе, услыши и помилуй.
— Во славу твою вся творити повелевая, Господи, рабом твоим (рабу) имярек, ко твоей славе дело свое начинающым, благословением твоим поспешество благополучное с довольством к совершению подаждь, здравие им (ему) со благоденствием даруя, молимтися, вседаровитый Творче, услыши и помилуй.
Священник восходит на солею ( при проведении обряда вне церкви, священник всходит на возвышенность, так чтобы быть чуть выше всех присутствующих).
Господи Иисусе Христе, Боже наш, приими усердное моление наше и благослови благое намерение и дело рабов твоих (раба) имярек, яже благополучно начати, и без препятия всякаго ко славе твоей совершити. Делателем благопоспеши и дела рук исправи, и в совершение силою пресвятаго твоего Духа спешно произвести сотвори! Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и тебе славу возсылаем, со безначальным твоим Отцем, и пресвятым и благим и животворящим твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.
По окончании молебна, испытуемый кладёт земной поклон перед святынями и подходит к священнику за благословением, затем возвращается на прежнее место.
Священник спускается с солеи и становится перед аналоем, лицом на запад.
Старик задаёт первый вопрос: Чьей веры ты будешь?
Испытуемый отвечает: Православной Христовой веры, которой утверждалось Отечество наше (показывает нательный крест и накладывает на себя крестное знамение).
Старик: Скажи, как мы, православные христиане веруем в Бога?
Испытуемый отвечает: ( читает)
Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного, И воскресшего в третий день, согласно Писанию. И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном со–покланяемого и прославляемого, говорившего через пророков. В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь.
Старик: Что такое грех?
Испытуемый: Грех – повреждение человеческой природы, болезнь души. Бог дал человеку свободу воли и никогда не отнимал её у него. Господь ждёт, когда человек устанет калечить себя грехами. Если мы видим разрушительность греха и обращаемся к Богу за помощью, Он с радостью исцеляет раны, которые мы наносим себе.
Старик: Как ты молишься?
Испытуемый: ( рассказывает наизусть)
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;
хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Священник и все казаки: Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков Аминь.
Господи помилуй (3 раза)
Высокопреосвященнейший Владыко благослови.
Священник, осеняя крестным знамением: Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь, крапит святой водой всех присутствующих казаков)
Наделение полноправием казака на Круге
Что нужно чтобы стать казаком
Вступить в казаки. Как стать казаком. Поступить на казачью службу. Вступить в казачье общество. Вступить в казачество. Как вступить в казачье воинство. Это лишь малая часть запросов на тему «вступления в казаки». Динамика запросов также имеет непостоянный характер. Редактор сайта Яков Нетименко, попросил меня ответить, мнение казака выросшего и живущего на казачьей земле, может отличатся от мнений другой части казачества. Оторванность от малой родины, ассимиляция вносят в казачьи общества и общины различные не принимаемые этническими казаками новшества. Этот вопрос затрагивался Николаем Овчаренко, корреспондентом сайта, эта тема обсуждается и всё равно актуальна. В своей заметке я ещё раз попытаюсь ответить на приходящие, на сайт вопросы и постараюсь разъяснить не разъясняемое. Своё мнение, я не выдаю за бесспорное, высказывайте своё, это ваше право. У каждой статьи есть возможность комментариев, или обсуждайте тему в блоге.
Можно отвечать так.
По поводу верстания: « Верстаться еще не каждому по силам. Казаком быть, не ряженным конечно, ответственность перед Богом и людьми особая. Своеобразный характер, отношение к жизни и к Вере, случайных здесь быть не может, корысти тем более». Родившемуся казаком, верстание не надо.
Теперь попытаемся выработать правила «приёма в казаки» мужчин другой национальности (по женщинам понятно). Одним из таких условий было женитьба на казачке, т. е. кровное родство. При этом вторым шагом этого условия было женитьба детей от такого брака (кровное родство) с казаками. Играет ли роль в этом вопросе вероисповедание «кандидата в казаки»? Играет, должен быть православным!
Казаки прошлого и настоящего.
В современном казачестве и так полным полно всяких непонятных людей, которые именуют себя казаками, а сами дела делают неадекватные, и после этих дел казаков считают, безграмотными, тупыми, самодовольными дебилами, которые только пьянствовать и песни горланить могут. А это не так! Нужно родиться казаком, вырасти в этой культуре, жить этой культурой и самое важное, на мой взгляд, не носить папаху и национальную казачью одежду по дому, или в магазин в ней выходить, это понты, ничего к казачеству не имеющие, а больше напоминающие одно из заболеваний. Носить старинную казачью одежду на различные мероприятия, также необязательно. Вы хотите показать, что вы есть? Так для этого необязательно идти в шароварах с лампасами. Работайте, будьте состоятельными и самодостаточными и этим поднимайте казачество. А одев шаровары, картуз или кубанку, вы никому ничего не докажите. Пока вы ждёте милость, вы нужны как электорат. Ваше благополучие зависит от вас, и наличие или отсутствие у вас казачьей национальной одежды это сейчас неглавное. Вы государственной службы не несёте, а покрасоваться друг перед другом, для этого необязательно вступать в казачье общество.
Казачьи корни. Также не следует «искать казачьи корни». Если вы и ваши родители, до этого о своём казачьем происхождении не знали и об этом не думали, зачем придумывать своё древнее происхождение. У нас сейчас предостаточно «казаков» тех войск, которые не существуют уже давным-давно. Возникает закономерный вопрос, как можно быть казаком, если несколько поколений ваших родственников ими небыли?
Архивные справки. Поиск в архивах, в списках казаков, свои фамилии, тоже весьма спорно. А на самом ли деле это ваши прямые родственники? Или однофамильцы? То, что ваши родственники или вы, живёте или жили, в местах исторического проживания казаков, также ничего не подтверждает. В казачьих станицах жили и живут помимо казаков, люди всех национальностей и они не являются казаками. В нашей станице документы не требуются, местные знают друг друга, а приезжие это «кот в мешке». Говоря об архивных справках выписках, я не имею ввиду те, при обращении за которыми, вас спрашивают чего вы ожидаете, затем дают «документ», зависящий от вашей платёжеспособности.
По поводу участия ваших родственников в казачьих походах, бывает, люди ссылаются на это. С казаками в походы ходили многие, кем они являлись, сейчас судить трудно. С казаками и шинкари, и ростовщики ходили, но они к казакам не относились. В Центральном казачьем войске уже вводили «ахунда», и доказывали, что с казаками в походах были и люди другой веры. Есть общий список, а есть список казаков. Если находите знакомую фамилию в списках казаков того времени, где подтверждение прямого родства?
Казак, всей семьёй казак. Возникло у вас желание, потребность, вступайте в казачье общество и изучайте историю. Время всё расставит по своим местам. Казак, всей семьёй казак, а если один казакует, а жена и дети смотрят на это со стороны, то о чём вы говорите? Казачество это не увлечение и не работа, которую можно сменить. Казак это и образ жизни, и менталитет и многое другое. Мы казаками родились, а вы, если хотите быть с нами, сначала всё хорошо обдумайте, а потом приходите. Это относится и к тем, кто говорит о своём казачьем происхождении, но ни родители, ни родственники себя к казакам не причисляют. Современная история казачества скоро отметит своё 25 – летие, где вы и ваши казачьи предки, были все эти годы?
Казаки это не движение или какая-то партия. Это в первую очередь, те же Православные, только из военного сословия и которые готовы к самоорганизаций, вот например, сейчас он в поле пашет, а если что уже в строю и с автоматом на перевес, таких сотни и тысячи, и не только границы охранять удел казака.
Принятие в казачество есть юридический круговой акт, наделяющий принимаемого полностью или частично правами и обязанностями казака. Однако при этом делается различие между принятым в казачество и казаком по рождению.
Нельзя человеку поменять национальность. Можно принять его в любую организацию, где он станет членом этой организации, но никак не казаком. Поэтому сейчас можно стать членом казачьего общества, но это не значит, что вы станете казаком. Не могу понять, что движет человеком, когда он не хочет быть русским, татарином, украинцем. Посмотрев Тараса Бульбу или прочитав Тихий Дон, нельзя стать казаком. Есть семейные ценности, семейные предания, сама атмосфера семейных отношений. Атмосфера взаимоотношений с другими национальностями. В казачьей среде, даже среди войск есть отличия, даже по месту проживания. Нельзя казаков ровнять по ранжиру, каждый казак индивидуален. Может это и является одной из причин, что нынешние атаманы, а вернее менеджеры-директора казачьих ООО, не могут добиться от казаков покорности и послушания. Они смотрят как на подчинённых, а казаки к ним на работу не устраивались! И казаки никому ничего недолжны!
« Можно было “служить в казаках”, “жить в казаках”, но полноправными казаками, которых никто не мог упрекнуть в том, что “они де не у нас деланы”, “приписные”, “в казаки поверстанные”, могли стать только внуки или правнуки принятого. И то только в том случае, если они жили среди казаков, несли казачью службу и женились на казачках. Сами они считались “поверстанными в казаки” и всегда указывали в документах сословие и национальность, например: “Великоросс, из Елецких мещан, поверстан в казаки и принят в казачество после 25-летней военной службы, ему же выделен пай в размере. ». Кстати то, что сейчас повсеместно носится современными казаками и называется «кубанкой», это головной убор, принятого в казаки, именуемый в казачьей среде «пол казака»!
Черноморское казачество. Справка для интересующихся.
Создано в 1787 году из бывших запорожцев на современной «Нижней Украине». В 90-е годы XVIII века переселено на Кубань для обороны Кавказской укрепленной линии. В 1860 году вошло в состав Кубанского казачьего войска.
Справка дана в связи с тем, что я не территории современной Украины, Молдавии, Белоруссии и России, встречал и встречаю, много тех, кто называет себя Черноморским казаком.
Специально для сайта Казачество Москвы, по поручению редактора Якова Нетименко, казак по отцу, маме и дедам, Андрей Кононенко.
//Помни друг! Мнение авторов сайта может не совпадать с мнением автора статьи//