что нужно чтобы создать свой бренд одежды
Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей
Владелец бренда «Brier» раскручивает свой бренд одежды среди масс-маркета и крупных российских дизайнеров.
Я училась в институте и лицее на модельера-конструктора. Потом работала в свадебном салоне одновременно модельером, администратором, продавцом, расшивала платья и иногда убирала салон. Ушла в другую компанию, где моделировала и конструировала спортивные костюмы — там мои новшества не нашли понимания, и я ушла в «Инканто», оттуда — в другую крупную российскую компанию. Компания занималась производством нижнего белья и купальников, там я проработала старшим дизайнером до декрета.
Потом расписывала стены в рентгенкабинете Морозовской больницы вместе с другими волонтерами и вела занятия для детей в кафе. В это время меня ничего не связывало с созданием одежды.
В 2014 году случился кризис, вещи подорожали и я решила попробовать сама разрабатывать и шить одежду дома. Первую коллекцию сделала сама, дома, а швеей была однокурсница из лицея.
В 2015 году у меня было 35 000 рублей. На эти деньги я купила ткань на складе на пять моделей женских вещей: кардиган, жилет, два пальто, брюки, заказала минимальную партию бирок — 4500 штук, потому что — ну что за вещь без бирок.
Сшила, договорилась с фотографом, чтобы это снять. Сделали фотосессию и разместили всё это в Инстаграме.
Через полмесяца я сделала мужскую коллекцию: брюки, пальто, кардиган.
Вещи увидели мои подписчики, подписчики фотографа, подписчики людей, которые снялись в той первой сессии. Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида.
Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида
Дальше я делала съемки, но снимала не моделей, а простых людей: фотографа, военного, биолога, гольфиста.
Многие снимались бесплатно, поскольку хотели меня поддержать, и я им за это очень благодарна.
Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке
Сначала клиенты приезжали ко мне домой, и так было полгода. Нас воспринимали как ателье, где можно попросить шить на заказ. Была история, когда женщина говорит: «Мне нравятся ваши модели, я очень хочу вот такое пальто, но давайте возьмем красную ткань, сделаем бархатный черный воротник, пальто приталим и утеплим». И тут я начинала придумывать отговорки: «Простите, моя швея забеременела, ушла в декретный отпуск, уехала к себе на родину, а другую швею не могу найти, извините, пожалуйста».
Потом познакомилась с дизайнером другой российской марки одежды, и года два мы вместе снимали квартиру на Чистых прудах в доме мечты — это дом с животными. У нас было два балкона, один выходил на Чистые пруды, а с другой стороны были видны звездочки Кремля и несколько высоток. Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей.
Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей
Для многих было счастьем оказаться в том доме и посмотреть, как там внутри. Квартиру снимали на троих, и каждый платил по 20 000 рублей, но третий постоянно отваливался.
Я переехала на Хохловку. Сейчас окна магазина выходят на улицу, но вход со двора — зато теперь к нам можно приходить без звонка, и у меня в шоуруме есть чай с сушками.
Магазин обставляла сама
Площадь шоурума — 20 квадратных метров, аренда — 32 000 рублей в месяц. В помещении есть примерочная, шкаф-склад и основной зал с вещами и диваном.
Примерочная у меня открытого типа. Когда приходит покупатель и решает примерить вещь, я закрываю примерочную ширмой. В остальное время ширма открыта, и это дает дополнительный объем.
В основном зале стоят шесть стоек с одеждой. Я развешиваю вещи не по цветам или размерам, а по ассортименту.
У меня есть стойки с рубашками, с легкими пальто, с теплыми пальто, пиджаками, жилетами, платьями и кардиганами.
И еще одна важная деталь — диван с маленьким столиком.
Когда человек приходит один, он может отдохнуть на этом диване. Когда приходят пары, один примеряет вещи, другой отдыхает. Мужчины не очень любят ходить по магазинам: вот он приходит уставший, садится на диван, ему предлагают чай или кофе. Он отдыхает, а дальше включается и помогает с выбором одежды женщине. Мы создаем ощущение, что у нас уютно, как дома.
Еще есть небольшой склад-контейнер площадью 2 х 2 квадратных метра, который арендую за 3000 рублей в месяц. Там храню рулоны тканей, вещи, которые могут понадобиться в магазине. Контейнер арендовала рядом с домом, чтобы можно было заезжать по пути на работу или с работы.
Если мне нужно что-то раскроить и сшить, я делаю это дома, в своей квартире. У меня в планах сделать мастерскую, где можно хранить вещи, которые сейчас в контейнере, кроить, шить и чтобы это не мешало моей семье.
Градацию по размерам делаю не как полагается, а ориентируюсь на своих клиентов и на себя. Я шью одежду на разные типы фигур. Например, у меня есть линия брюк размера S на мужчин ростом 196 сантиметров. Пиджаки я тоже шью с длинными рукавами, при необходимости их всегда можно укоротить.
Маленькие партии невыгодно шить в Китае
Сейчас отшиваю вещи в мастерских в Москве и в Подмосковье. У меня маленькие партии — на все размеры 10—15 единиц вещей. В Китае отшивают только большие партии, иначе невыгодно.
Я рассматриваю вариант шить вещи в других городах России — возможно там фабрики и мастерские не такие сытые, как в Москве и Подмосковье. Но тогда встает вопрос логистики и возможности контроля качества пошива, потому что даже у самой идеальной фабрики будут проблемы. И если мастерская в другом городе, а мне приходит партия, где что-то перекошено или неправильно сшито, тогда мне надо искать возможность отправлять вещи снова на фабрику.
Каждую вещь в партии проверяю сама. Я знаю, в какой модели и какие ошибки могут быть, например у пальто:
Вещи с недочетами оставляю на исправление, чтобы не тратить время и не возить их из магазина на производство и назад. Всегда надо закладывать время на то, чтобы проверить партию после обшивки.
Сезонность — это боль
Если разрабатываю новое пальто, на его запуск уходит минимум 30 000 рублей:
Потом эту сумму делю на всю партию и делаю наценку: партия в 20 штук — значит, на каждое пальто сверху накину 1500 рублей. Если планирую продавать еще партию из десяти штук этого же пальто, тогда наценку считаю на 30 штук.
В стоимость вещей также входит аренда шоурума, расходники и зарплата. Одно пальто стоит от 18 000 рублей, а все рубашки по 6500 рублей. Цены на сайте и в шоуруме одинаковые.
Я запускала марку сама и точно знаю, что не хочу привлекать инвесторов со стороны, потому что для меня важна та свобода, которой я владею. Я сама принимаю решения, распоряжаюсь заработанными деньгами, но мне нужен хороший финансовый консультант — человек, который посчитал бы все мои доходы и расходы, сделал рекомендации и сказал, что можно улучшить, на что тратить меньше, во что вложить побольше. Я, конечно, стараюсь всё записывать, но вот анализировать не получается. И это моя проблема.
Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак
Поставщик отматывает ткань, я привожу ее на производство, выкраиваем вещи, а оказывается, что ткань неравномерно прокрашена или на ней дырки. И тогда в брак уходит пять пар брюк — это недобросовестность поставщиков.
В мастерских тоже бывают проблемы: могут нашить бирку «100% шерсть» на хлопковые брюки, а на шерстяные пришить «100% хлопок». На рубашках путают лён с хлопком. Когда вижу такое, либо зачеркиваю, либо отрезаю бирку, либо говорю покупателям, что всё в порядке, это путаница.
Или вместо бирки «ручная стирка» могут пришить бирку «химчистка». На шерстяные пальто мы пришиваем «Химчистку», а на брюки пришиваем «100% шерсть, ручная стирка». Однажды звонит клиентка и в волнении спрашивает: «Неужели придется относить брюки в химчистку?» Говорю: «Не волнуйтесь, просто производство перепутало, можно стирать дома».
В одной партии брюк были некачественные нитки, и постоянный клиент, который покупал уже третьи брюки, позвонил и сказал, что у него на брюках лопнул шов. Я починила брюки и отвезла всю партию в мастерскую, где переделали швы.
Самое сложное — структурировать работу
Мне сложно четко структурировать работу, расставлять приоритеты и находить людей, которым я могла бы полностью доверить свои дела. Они есть, но их услуги стоят дорого.
Трудно найти производство. Я сменила семь или восемь мастерских и каждый раз говорю, что для меня самое важное — сроки. Без ошибок в пошиве мы точно не обойдемся, но мне нужны реальные сроки, когда мне отдадут коллекцию или партию вещей. И вот сроки постоянно срывают на несколько дней, на неделю, на две — и это одна из главных причин стресса.
Сложно найти помощника, потому что многие претенденты думают, что работа с модельером — это прекрасные съемки с моделями, с актерами, с интересными людьми, но они упускают, что помощник дизайнера — это работа с поставками, с отчетами, с клиентами. Нужно не забывать сообщать клиентам про новые коллекции, про то, что надо что-то отдать подшить или забрать уже готовое.
Своя работа — это стресс в удовольствие, я даю себе нагрузку как испытание: смогу я это сделать или не смогу. Я могу в любое время поехать в отпуск, взять выходной или уйти на больничный. Когда работала в офисе, я так не могла. Самое крутое в предпринимательстве — возможность выбирать дорогу, и я не хотела бы работать на кого-то. Сейчас меня никто не ограничивает — я совершаю ошибки, но это мои ошибки.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Что нужно чтобы создать свой бренд одежды
КАК СОЗДАТЬ СВОЙ БРЕНД ОДЕЖДЫ С НУЛЯ И РАСКРУТИТЬ ЕГО НА ALIEXPRESS
Интерес к одежде российских брендов растет. В исследовании AliExpress и Research Me большинство покупателей заявили, что предпочтут российский товар зарубежному аналогу, а некоторые даже готовы доплачивать за «Сделано в России». Растет и предложение: победители конкурса AliExpress среди молодых fashion-брендов #FashionAli показали, что локальная одежда может быть классной и конкурировать с импортом. Места для «наших» на этом рынке еще много, уверен Антон Гуреев, бизнес-консультант и основатель клуба предпринимателей «Человек, который шьет». В колонке для блога «AliExpress Бизнес» он поделился рецептом «быстрого приготовления» своего швейного бренда.
В клубе Антона Гуреева «Человек, который шьет» больше 600 участников — владельцев швейного дела. За его плечами 10 лет работы в бизнесе, организация отраслевых мероприятий, более 150 личных консультаций в год с собственниками в сфере производства и продажи одежды.
Почему сейчас лучший момент для запуска швейного бизнеса
В конце девяностых — начале нулевых российское швейное производство и легкая промышленность переживали значительный спад, и магазины быстро заполнились импортными товарами, в основном из Турции и Китая. Ситуация начала меняться в 2008-м: из-за ослабления рубля привозить товары из-за границы и отшивать вещи за рубежом стало менее выгодно, освободилось место для локальных брендов. Финансовые кризисы 2014-го и 2018-го дали схожий эффект, и сейчас мы наблюдаем в российской швейной промышленности заметный подъем. «Третью волну» швейного ренессанса подтолкнуло активное развитие e-commerce и крупных маркетплейсов, позволяющих новичкам быстро выходить на рынок и расти. Раньше швейные бренды появлялись спонтанно, по принципу «не смог найти хороший дождевик, решил делать сам». Но есть и те, кто приходит в индустрию с позиции бизнеса-перспектив и хочет анализировать рынок, тестировать гипотезы и только после этого создавать модели, хотя пока это редкий сценарий.
Можно ли запустить бренд одежды без опыта
Порог входа в швейный бизнес достаточно низкий: на открытие небольшого производства достаточно 2—3 млн рублей. Но в этом есть и минус: многие новички вкладывают деньги, не понимая, что делают: ставят ТЗ на производство голосовыми сообщениями в WhatsApp, а вместо технической документации приносят нарисованный от руки карандашом эскиз.
ЗАПУСКАТЬ БРЕНД, ИМЕЯ НА РУКАХ ТОЛЬКО КРЕАТИВНУЮ КОНЦЕПЦИЮ И КРАСИВЫЕ КАРТИНКИ, ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЮ: ВЫСОКА ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ ЛИБО АУДИТОРИЮ, ЛИБО МАСТЕРОВ, КОТОРЫЕ СМОГУТ СШИТЬ СЛОЖНЫЕ ВЕЩИ. ШВЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БИЗНЕС, А УЖЕ ПОТОМ — ТВОРЧЕСТВО.
Это не значит, что если вы не умеете шить, вам нельзя идти в швейное дело. 80% известных мне успешных швейных компаний основаны людьми, которые на старте абсолютно ничего не понимали в этом бизнесе и не имели специального образования. Они принесли в новую для себя сферу опыт управления другими компаниями и успешно адаптировали его. Главное в бизнесе (и швейный не исключение) — знать, как устроены процессы, уметь находить грамотных специалистов и делегировать решения в их зоне компетенции. Не впадайте в крайности. Пытаться делать все самому так же плохо, как и совсем отойти в сторону.
Как выбрать нишу для бренда одежды
Если говорить о самых перспективных направлениях, то настоящий клондайк — это детские вещи, сегмент plus size и одежда для мусульман. Стабильно высоким спросом пользуется классическая одежда — белые сорочки, платья и юбки — и трикотаж: худи, спортивные костюмы и т. д.
Большой запрос есть на женские модели до 3000 рублей и на качественную, но удобную одежду для мужчин 40+. Но в целом швейному бренду сейчас можно зайти в любую категорию и просто начать нормально работать, чтобы увидеть результат.
Самый большой враг новичка — перфекционизм, желание сразу создать идеальный товарный ряд. Однажды ко мне обратилась девушка, которая полтора года разрабатывала коллекцию, а потом не знала, как ее произвести, потому что у нее была одежда для всех возрастов, включая новорожденных. Закрыть потребности всех сразу невозможно: это путь к потере вдохновения, денег и времени. Поэтому на старте точно не стоит делать коллекцию из 60 артикулов — пошейте 5 моделей, начните продавать и следите за откликом покупателей!
Как сформировать ассортимент для старта
По материалам клуба «Человек, который шьет»
Как найти свою аудиторию
Частая ошибка, которую совершают производители и продавцы швейных изделий, — непонимание целевой аудитории и потребностей рынка. Чтобы разобраться, для кого вы будете производить одежду и по каким критериям покупатели будут выбирать именно вас, нужно ответить на следующие вопросы:
Сегментируйте аудиторию, возьмите максимально узкие выборки, напишите посты для соцсетей с разной подачей и протестируйте с помощью небольшого рекламного бюджета одну гипотезу за другой. Видите хороший отклик? Значит, угадали с запросом и сообщением, можно отшивать больше одежды и запускать широкое анонсирование. На первых порах советую шить максимально понятные и простые вещи, а с ростом компетенции и прибыли переходить на более сложную продукцию.
Как продвигать свой бренд одежды онлайн
Соцсети, сайты и маркетплейсы работают по-разному, и успеть везде одновременно просто невозможно. Выбирайте канал продаж по своим стартовым возможностям.
В Instagram, например, можно начать с 50—300 тыс. рублей — столько нужно, чтобы протестировать несколько креативов, купить рекламу у небольших блогеров, привлечь аудиторию и получить первые продажи.
Звучит неплохо, но это постоянная работа над контентом, визуалами и даже продвижением личного бренда, так как сейчас люди часто покупают не просто симпатичную одежду, а симпатичную одежду у симпатичного им кого-то. Для начинающего предпринимателя это означает постоянную высокую эмоциональную нагрузку и вовлеченность в процесс — не каждый готов к ней. А вот собственный интернет-магазин на начальном этапе принесет скорее убытки, чем прибыль: чтобы приводить на него покупателей, нужно вложить очень много денег.
МНОГИЕ НЕ ИДУТ НА МАРКЕТПЛЕЙСЫ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ КОМИССИЮ. НО МАРКЕТПЛЕЙСЫ ПОМОГАЮТ ЭКОНОМИТЬ НА ПРИВЛЕЧЕНИИ КЛИЕНТОВ И В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЫГОДНЕЕ, ЧЕМ ПРИВЛЕКАТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ В СВОЙ КАНАЛ. ВСЕ, ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ, — ПОСТАВЛЯТЬ КОНКРЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ ТОВАРА В НУЖНОЕ ВРЕМЯ, А РАБОТУ С КАРТОЧКАМИ ПРОДУКЦИИ, ОТЗЫВАМИ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРОЧИМИ ОПЕРАЦИОННЫМИ ЗАДАЧАМИ МОЖНО ОТДАТЬ НА АУТСОРС.
Какой бы канал для продвижения вы ни выбрали, действуйте системно: разовый результат может радовать, но это еще не бизнес. И не бойтесь ошибок: если относиться к росту и развитию своего дела как к постоянному тестированию гипотез, можно избежать выгорания и перестать считать каждую ошибку катастрофой. Закладывайте часть бюджета на ошибки и эксперименты и отпускайте эти деньги со спокойным сердцем. Промахи случаются у всех, но они должны не замедлять развитие, а наоборот, заставлять двигаться вперед.
План открытия швейного бизнеса
По материалам клуба «Человек, который шьет»
Бизнес-идея: Как создать свою марку одежды
В современном мире раскрыть свой потенциал и запустить продукт может каждый. Социальные сети позволяют создать аккаунт для любого продукта, главное – начать продвижение и не останавливаться. Многие молодые дизайнеры именно так выходят на рынок. Доказано, что специальное образование не обязательно, оно придает полноты знаний и деталей. Но на самом деле нужно действовать структурировано, тогда собственный продукт будет известен на весь мир.
С чего начать создавать свою коллекцию одежды?
Вы когда-нибудь задумывались о создании собственной марки одежды? Наверняка, листая ленту в Instagram, вас посещали такие мысли. На первый взгляд, что тут сложного. Покупаешь ткани, отшиваешь одежду, создаешь аккаунт и вперед. Это довольно поверхностный взгляд. На самом деле, чтобы создать и раскрутить свой бренд одежды нужно составить четкий бизнес-план.
На заметку молодым и амбициозным дизайнерам: пропишите философию бренда, идею, преимущества, проведите анализ конкурентов. На фоне этих показателей пропишите свое уникальное торговое предложение, определите целевую аудиторию и их боли. Точное попадание в настроение и потребности людей обеспечит успех бренду.
Важно понимать лицо пользователя, возраст и предпочтения, так как в будущем это поможет создать лицо бренда, будь-то молодые подростки или более старшее поколение
Создание концепции бренда и эскизов одежды
Особое внимание нужно уделить анализу конкурентов на рынке производства одежды. Одежда продается на каждом шагу, чуть ли не каждый блогер хочет создать свой бренд. Нужно решить, чем выделиться. Опирайтесь на целевую аудиторию. Качество определяет цену. Проведите анализ ценовой политики конкурентов. Всегда смотрите только на успешные бренды, ведь вы тоже хотите оказаться на ряду с ними.
Для создания действительно чего-то нового, требуется не мало усилий — придумать и реализовать инновационный и качественный продукт, на каждый день
Даже самые обыкновенные белые рубашки можно преподнести оригинально, указать, что они изготовлены из уникального материала, отшиваются вручную, у них неповторимый крой и детали, таких не будет ни у одного другого дизайнера. Огромное значение играет название и логотип. Тут стоит обращаться к профессионалам, чтобы фирменный знак, который будет на бирке всех моделей, был запоминающимся.
В своем бизнес-плане укажите, какую одежду вы хотите отшивать. Мультимагазин удержать сложно, лучше начать с пары-тройки вещей. Тогда сузится целевая аудитория, концентрация будет на определенных моделях, а механизмы популяризации вырастут. На первых этапах сосредоточьтесь на конкретном, по мере раскрутки, когда появятся клиенты, можно внедрять новинки, расширять коллекции.
Важно следить за трендами. Киевский бренд «Katsurina» существует на рынке около трех лет, но прозвучал в последний год благодаря одеялам-пуховикам. Дарья Кацурина признается, что идея пришла внезапно.
Девушке хотелось купить куртку из массмаркета, но желанную модель находила только онлайн. Тогда она купила два пуховых одеяла, сшила их и создала уникальное пальто. Ее муж и партнер по бизнесу Александр был поражен и решил запускать одеяла-пуховики в продажу. В 2017 года как раз началась активная мода на оверсайз и многослойность. Создатели ударили по боли потенциальных клиентов. Зимой хочется закутаться в одежду. Чтобы максимально закрыться от холода, словно в плед у себя дома. Такая концепция в соединении с мировыми трендами дали возможность дизайнерскому бренду «Katsurina» завоевать сердца молодежи. Идея не новая, однако ее правильно преподнесли. Онлайн-магазин в Instagram, свой уникальный и стильный фотоконтент, необычные модели, правильная реклама – залог популярности бренда.
Хотите создать свой бренд с нуля? Тогда прямо сейчас возьмите блокнот, ручку и начните записывать мысли, идеи, концепции. После этого приступайте к анализу конкурентов. Сначала дайте волю фантазии, ведь это ваше детище, а потом примеривайтесь к трендовому рынку.
Затраты на создание бренда одежды
Следующий шаг – финансовые вложения. Рассмотрим два пути инвестирования. Если вы уверены в своих силах, можете попробовать вкладывать свои собственные деньги. Начните с небольших объёмов, чтобы распродать все без остатков и получить доход. Когда процесс будет запущен, вы поймете, стоит ли расширяться.
Реально оценивайте свои силы — не следует браться за огромное количество вещей для первой коллекции, определитесь с теми вещами, которые создадут спрос у потребителя
Бренд 12storeez был создан сестрами Голомаздиными. Марина и Ирина самостоятельно занимались закупкой тканей и фурнитуры, пошив отдали подрядчикам, а одежду продавали через Instagram. За первый месяц работы они распродали всю коллекцию, заработав в три раза больше денег, чем вложили. Бренд сэкономил на поставщиках расходных материалов, продажи происходили в офлайн, знакомства в фешн-индустрии помогли в раскрутке бренда. На второй месяц было принято решение открыть шоурум в тестовом режиме в доме Марины и ее мужа. Такая концепция не прижилась и магазин открыли в отдельном помещении. Первый успех коллекции дал уверенность, финансовые возможности помогли создать шоурум, где люди могли поближе познакомится с брендом. Это очень играет на доверии. Важно отметить, что концепция 12storeez привязала создателей в рамки. Каждый месяц отшивать новую коллекцию без остатков рискованно. Создатели не хотели устраивать распродажи, которые противоречили бы идее. Два года магазин успешно развивался и продавал коллекции целиком. Первая распродажа была проведена в качестве эксперимента. Ирина и Марина были довольны исходом, но все же приняли решение не злоупотреблять ними.
Данный бренд – пример правильного бизнес-плана. Название соответствует концепции, целевая аудитория граничит с возрастом и статусом создательниц, коллекции направлены на создание полноценного женского гардероба, продажи проходят онлайн и офлайн.
Второй вариант – найти инвестора. Существуют бизнесмены, которые заинтересованы в инвестировании брендов. Главное, разделить обязанности и заключить понятный договор, чтобы никто не заходил на чужую аудиторию, а продукт приносил прибыль обоим. Певица Надя Дорофеева и предприниматель Валерия Бородина совместно создали concept-store “SoDoDo”. Фишка в том, что в магазине “SoDoDo” продается одежда и аксессуары корейских брендов, которые стали довольно популярные за последний годы. На старте Надя и Лера вместе вложили деньги в покупку одежды, отправку в Украину, а также открытие шоурума в Киеве. На данном этапе девушки бизнес-партнеры, которые развивают единый бренд совместными усилиями. К тому, зимой они запустили мерч магазина – оверсайз худи “SoDoDo” как дополнительную коллекцию.
A post shared by concept store SO DODO (@sododo.official) on Apr 10, 2019 at 1:34am PDT
Существует третий подход к открытию своего бренда. Вы можете покупать одежду в стоках, сэконд-хэндах и делать ребрендинг. В подобных магазинах часто находятся оригинальные ценные вещи, переделывая какие-то детали, вы можете создать неповторимые коллекции. Как пример можно привести Insta-магазины блогеров.
Поиск и найма сотрудников
Так или иначе молодому дизайнеру придется столкнуться с наймом персонала. Если у вас есть знания о кройке и шитье, будет проще найти необходимых специалистов. Всегда нужно искать разные варианты, проверять цены, есть шанс, что вы найдете качественного и недорого специалиста, с которым будете в дальнейшем сотрудничать. К тому же, есть институты, где выпускают швей, можно поискать выпускников, которые возьмутся за вашу коллекцию как свою дипломную или курсовую работу.
Касательно помещения, начинают многие у себя дома, но, когда дело идет, нужно расширяться. Съём помещения, покупка швейных машин, оборудование цеха, если к вам зайдет налоговая и спросит, что за рабочий процесс, могут возникнуть проблемы. Необходимо официальное оформление ООО и трудоустройство персонала. С одной стороны, это отличная возможность для начинающего предпринимателя, ваши работники также будут чувствовать себя более уверенно.
Продвижение бренда одежды
Переходим к продвижению вашей торговой марки одежды. Если на ранних этапах вы сформировали концепцию бренда, то SMM-специалист должен понять философию бренда, раскрыть его сильные стороны, сделать качественный контент, который человек увидит и сразу захочет купить. Важно прописать стратегию, контент-план, обеспечить регулярный постинг в социальных сетях, не следует останавливаться только на одном Instagram. Существует множество программ, которые помогут в раскрутке, но обязательно стоит вложить средства в рекламу и продвижение через блогеров. Обзоры на вещи у лидеров мнений с живой аудиторией могут подарить вам реальных клиентов. Конечно же, вы сами должны популяризировать свой продукт. Вы его придумали, вы знаете о нем все, пусть на вашей странице будет также информация о бренде. Появляйтесь на фото в своей одежде, интересные модели получат внимание, тогда смело отвечайте, что это ваш бренд и оставляйте ссылку. Начиная от вас и ваших друзей, информация распространиться на всю страну. Отслеживайте свою активность, следите, какие товары самые популярные и акцентируйте на них внимание.
Масштабирование бизнеса — открытие шоурумов
Не спешите расширяться. Для начала заработайте постоянных клиентов и выработайте технологию. Если вы уверены в успехе своего продукта, можно задуматься и над расширением. Открытие магазина (шоурума) – вершина на айсберге, но при этом важно остаться на рынке, ввести дополнительные расходы и выдержать конкуренцию. Не факт, что ваши онлайн-клиенты смогут приходить в живой магазин, проследите геолокацию покупателей. Это жители крупных городов или же небольших районов, где попросту нет торговых центров с качественной одеждой. Например, insta-магазин «KeepStyle» около трех лет был только онлайн. Зимой бренд открыл шоурум в Киеве, Харькове и Днепре. Это отличный показатель того, что магазин достаточно популярен и может конкурировать с другими в крупных торговых центрах.
Затраты на создание первой коллекции одежды
Для старта бизнес-идеи создания собственного бренда одежды, следует перечислить перечень затрат и покупок для запуска производства. Вы будете сильно, удивлены суммой, достаточной для пошива и реализации небольшой коллекции.
Во сколько обойдётся пошив одежды и запуск своего бренда
Стоимость модной коллекции одежды для продажи зависит от того, что вы производите и насколько вы подготовлены, если у вас есть время, чтобы сделать что-то самостоятельно. Понятно и то, что производство 30 штук платьев будет намного дешевле, чем 30 штук зимних пальто.
Затраты на пошив минимальной коллекции одежды
Первая коллекция должна состоять из минимального набора – 2-5 вещей, и предложить покупателю например, разные цветные версии одной и той же модели, что не влечет за собой дополнительных затрат. Каждая новая модель — это прежде всего время и деньги, чтобы доработать крой, найти и протестировать материал и пошив аксессуаров.
Каждая новая модель — это прежде всего время и деньги, чтобы доработать крой, найти и протестировать материал и пошив аксессуаров. К цене одной вещи следует добавить стоимость пошива аксессуаров, о которых многие забывают
Во-вторых, нужно подготовить шаблон («план» одежды) и прототипы, а это большие затраты, особенно если у нас небольшое производство. Допустим, есть три размера — S, M, L. Мы хотим изготовить десять экземпляров для данной модели, по 3 для размера и 1 для фотосъемки. Стоимость подготовки шаблона для раскроя платьев составляет 150-200 долларов (50 долларов за один размер) с адаптацией шаблона, для последующих размеров и пошивом прототипа. Это приблизительная цена, которая может варьироваться в зависимости от сложности изделия и других параметров, таких как ткань и аксессуары.
Первая коллекция должна состоять из минимального набора – 2-5 вещей, и предложить покупателю например, разные цветные версии одной и той же модели, что не влечет за собой дополнительных затрат
Например, у нас есть 3 размера, по 4 штуки для каждого – 24 штуки. Допустим, нужно 2 метра ткани для платья. Мы выбираем хлопковый сатин, 5 долларов за метр. Материал на одно изделие будут стоить 10-15 долларов.
К этой цене нужно добавить стоимость пошива аксессуаров, о которых многие забывают. Этикетка с размером, бумажная бирка, вкладыш с составом и инструкциями по стирке, пуговицы, молнии, резинки, отделка, флизелин — все это может складываться в крупные суммы для начинающего дизайнера. Мы также должны помнить, что в стоимость изготовления одежды, следует добавлять упаковочные материалы. Здесь стоимость сильно варьируется в зависимости от того, что мы производим, поэтому приблизительно оценим все эти затраты в 5 долларов за штуку.
Так выглядит, раскрой для пошива одежды, и набросок первого прототипа платья
Допустим, что платье имеет простой крой, и швея будет брать с нас 10 долларов за пошив. Стоимость изготовления одной части платья (без стоимости шаблонов) составляет 25 долларов. За 24 штуки выйдет 600 долларов, после добавления стоимости шаблонов мы получаем около 1000 долларов на все производство.
Стоимость создания графики и брендинга
Если мы хотим отправить товар покупателю или представить варианты и разные размеры на веб-сайте, было бы здорово подать это как можно эстетичнее — в конце концов, покупаем вещи глазами, особенно в Интернете.
Графическое оформление бренда создаст впечатление серьезного и обдуманного дизайна как одежды так и проекта в целом
Для разработки элементов бренда и логотипов коллекции, можно заказать весь графический пакет и дизайнера, то есть разработать графику для сайта, упаковок, листовки, наклейки и графику для социальных сетей и так далее. Это минимум 300-400 долларов. В эту сумму, не вошла печать сертификатов, пакетов и т.д.
Экономичный вариант это купить готовый логотип за 25-50 долларов, а также подготовить остальную графику самостоятельно, если вы обладаете хорошими навыками графического дизайнера. Стоимость логотипа для одежды и остальной графики (готовится самостоятельно) обойдётся в 150 долларов.
Сайт магазина одежды и оформление социальных сетей
Казалось бы, самый дешевый и простой вариант — разместить торговую марку на сторонних платформах или в сети крупных магазинов, но это не особо верное решение для молодой компании, потому что комиссионные в сетевых магазинах достигают 40%, несмотря на повышенное внимание к вашему продукту.
Собственный сайт брендовых вещей – хороший знак качества и рост доверия со стороны клиентов, например, используя готовые движки, можно без труда создать платформу для продажи и продвижения одежды. В расходы войдут стоимость домена и хостинг. Поэтому стоимость запуска сайта может составить около 150-300 долларов.
Фотосъемка одежды
Для хорошего старта продаж продукцию нужно представить максимально эстетически, для этого потребуется сделать качественную фотосъемку для каталога одежды. Многие могут возразить, что достаточно фотографий сделанных на мобильный телефон в инстаграм, но такой подход совершенно неправильный. Большинство продукции реализуется не только за счет хорошего кадра, но и обработки, постановки света и корректировки цвета. Если вы не сильны в фотографии, лучше обратиться к фотографу, дабы не испортить подачу товара. Для фотосъемки одежды состоящей из 5-10 вещей нужно минимум 300-500 долларов, в эту стоимость входит обработка фотографии.
Большинство продукции реализуется не только за счет хорошего кадра, но и обработки, постановки света и корректировки цвета, а так же моделей, на которых одеты вещи. Если вы не сильны в фотографии, лучше обратиться к фотографу, дабы не испортить подачу товара
Дополнительные расходы
Существуют расходы, связанные с ведением бизнеса. Прежде всего, следует заплатить налоги в пенсионный фонд — для начинающих предпринимателей, это около 400-500 долларов в год, в зависимости от группы, в которой вы будете оформлены.
К этому добавляется стоимость финансового учета, в это входит расходы на содержание карты банка и бухгалтера, около 25-50 долларов в месяц, включая программу выставления счетов.
Подведем итоги затрат на создание собственной коллекции одежды
За приблизительный расчет стоимости коллекции вашего бренда, было взято производство платьев 3 размеров, по 4 штуки для каждого – 24 штуки.
Таким образом, общая сумма наших начальных затрат составляет около 2000 долларов. К этой сумме лучше добавить запасные 400-500 долларов для непредвиденных расходов (отправка товара, упаковка, расходы на доставку, покупка дополнительного оборудования) у нас все равно есть 2500 долларов.
Открытие собственного творческого бизнеса требует плодотворной работы, терпения, правильного расчёта труда, финансов, чувство стиля, знания современных трендов и грамотного продвижения. Чтобы не получилось «ожидание и реальность», соберите свою небольшую команду профессионалов и специалистов. Один человек даже с огромным желанием не сможет развивать свой бренд. Если хотите стать успешным дизайнером со своей личной сетью, прямо сейчас начните писать свой бизнес-план. Успехов!