что нужно чтобы сесть на поезд по электронному билету
Как сесть на поезд по электронному билету
За последние годы значительно увеличилось число действий, которые граждане могут совершать электронно. Например, купить билет на поезд или электричку теперь можно сидя дома с компьютера или находясь в любой точке мира с помощью современного гаджета. Всё что нужно для дистанционной покупки билета – наличие интернета. Но что потом делать с электронным билетом? Как сесть на поезд?
Что такое электронный билет на поезд
Электронный билет – это документ, подтверждающий право проезда на поезде, оформленный посредством интернета. При оформлении билета пассажир должен указать свои фамилию, имя и отчество, дату рождению, а также реквизиты документа, удостоверяющего личность. Последний этап оформления – оплата проезда. После перевода денежных средств за проезд, пассажир считается оформившим электронный билет. Этот тип билета даёт право проезда в поезде по определённому маршруту, а вот права посадки по нему у пассажира не возникает.
Чтобы войти в вагон поезда, пассажирам требуется пройти процедуру регистрации и получить посадочный талон. Сделать это можно непосредственно в кассе железнодорожного вокзала или с помощью размещённых там терминалов регистрации.
Документы, требующиеся для посадки на поезд
Для того чтобы пассажир мог войти вагон и проследовать по выбранному им маршруту, ему придётся взять с собой оригинал документа, удостоверяющего личность, указанного при оформлении покупки. А также:
Следует помнить, что не на всех поездах доступна услуга электронной регистрации. Узнать о наличии этой опции можно прямо на сайте при оформлении покупки по специальному значку рядом с описанием поезда (буквы «ЭР» в зелёном круге).
На сайте перевозчика всегда можно удостовериться в факте прохождения электронной регистрации.
Детский электронный билет
На юных пассажиров распространяются те же нормы, что и на взрослых в части приобретения билета. Единственное отличие – детям до 5 лет положен бесплатный проезд без предоставления отдельного места. Пассажирам в возрасте 5-10 лет предоставляется отдельное место по льготной цене.
Документом, удостоверяющим личность ребенка пассажира в возрасте до 14 лет, является свидетельство о рождении. Его же надо указывать при оформлении билета и предъявлять при посадке в вагон. Документ предъявляется в оригинале или в виде нотариально удостоверенной копии. Дети старше 14 лет путешествуют по паспорту.
В части оформления посадочного талона на ребёнка нет отличий от правил для взрослых пассажиров – при посадке требуется предъявлять проводнику либо талон, подтверждающий прохождение электронной регистрации, либо талон, полученный в кассе или терминале вокзала. Допускается предъявление электронного посадочного талона на экране мобильного устройства.
Посадка в поезд международного сообщения
Учитывая большой спрос на поезда международного сообщения, для многих пассажиров вопрос проезда по билету, купленному в интернете, является актуальным.
Но здесь нет существенных отличий от правил посадки в пассажирский поезд, курсирующий по России. Процедура прохождения регистрации на рейс такая же, как и для внутренних поездов. Единственный нюанс – на большинстве рейсов проводники просят предъявлять распечатанный на бумаге формата А4 посадочный талон. Его можно получить на электронную почту после самостоятельного прохождения регистрации на сайте перевозчика.
Важные нюансы
Если пассажир зарегистрировался на поезд электронно, но по какой-то причине прошел процедуру регистрации повторно уже на вокзале, действовать будет посадочный талон, полученный в кассе или в терминале вокзала.
Тщательно проверяйте все сведения при покупке билета. В поезд, следующий по России, пустят при одной опечатке в документе, а вот на международных сообщениях опечатки вообще недопустимы.
Часто задаваемые вопросы
Получение билета и посадка в поезд
Получение билета и посадка в поезд
Для проезда в поезде пройдите электронную регистрацию на сайте Пассажирам и получите посадочный купон в электронном виде (для поездов с услугой электронной регистрации). В таком случае посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного при покупке электронного билета, а также посадочного купона (электронного билета), который нужно распечатать на бумаге формата А4, либо показать на экране мобильного устройства. Также электронный билет можно получить в кассе вокзала или терминале самообслуживания.
Для некоторых поездов электронная регистрация на поезд не предусмотрена. В этом случае вам необходимо получить билет в кассе вокзала или терминале самообслуживания.
На поезда АО «ФПК» внутригосударственного сообщения для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
Нет. Контрольный купон для проезда недействителен. Вам необходимо либо пройти электронную регистрацию и распечатать электронный билет с посадочным купоном (с 2D-кодом), либо получить бумажный билет в кассе.
Получить билет можно только на территории Российской Федерации в кассе или с помощью терминала самообслуживания. Получить билет может один из указанных в заказе пассажиров либо доверенное лицо (в этом случае необходима доверенность).
В кассе можно получить билеты на весь заказ или на отдельные электронные билеты из заказа. Для оформления билета в кассе вам потребуется:
В терминале самообслуживания можно получить посадочные купоны (проездные документы) на весь заказ в целом или на конкретные электронные билеты заказа. Для оформления билета с помощью терминала самообслуживания вам потребуется:
Контрольный купон формируется сразу после оплаты электронного билета. В нем указан номер заказа (14 знаков) и номер электронного билета (тоже 14 знаков). Если в заказе один билет – эти номера совпадают, если больше – номер заказа совпадает с номером билета первого пассажира.
Обратите внимание, что получение бумажного билета в кассе или терминале отменяет электронную регистрацию.
По всем вопросам, касающимся оформления электронных билетов обращайтесь в службу поддержки по адресу ticket@rzd.ru; обязательно указывайте ваш логин или номер заказа.
На скорые пригородные поезда с предоставлением мест получить билет можно в кассе или с помощью терминала самообслуживания только на территории Российской Федерации в пределах дорог отправления и назначения поезда.
Для взрослых при посадке в поезд необходимо предъявлять оригинал документа, удостоверяющего личность. Для детей – свидетельство о рождении или его нотариально заверенную копию.
Оформление оплаченных на сайте rzd.ru всех железнодорожных билетов из одного заказа производится на основании бланка заказа или номера заказа (14 цифр) либо одним из пассажиров по документу, удостоверяющему его личность, указанному в бланке заказа, либо доверенным лицом на основании нотариально заверенной доверенности. Следовательно, без доверенности билет в кассе сможет получить только ваш друг.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Часто задаваемые вопросы
Электронная регистрация выполняется при отсутствии у поезда и вагона информации: «Поезд без электронной регистрации. Внимание: Необходимо получить билет в кассе на территории России».
Электронная регистрация доступна при оформлении электронного билета на проезд от любой станции, расположенной на всем пути следования поезда.
Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру достаточно предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4) или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
На поезда АО «ФПК» внутригосударственного сообщения для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2012 г. №322 контрольный купон является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Электронная регистрация выполняется:
Отказаться от электронной регистрации можно не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Частые вопросы про электронный билет
1. Я получил после оплаты СМС с кодом заказа. Что мне делать?
Вы можете просто продиктовать кассиру на вокзале 14-значный код из СМС, если хотите получить билет на бланке.
Этот 14-значный код также необходим для электронной регистрации.
2. Я заказал билет, но еще не оплатил. Как отказаться от этого билета?
Если билеты не оплачены в установленный срок, то заказ отменяется автоматически через 15 минут.
3. Можно ли купить билет для своего друга или родственника, оплатив собственной банковской картой?
Да, можно. Учтите, что при возврате билетов деньги будут возвращены на карту, которой была совершена оплата заказа.
4. Можно предъявить копию паспорта при получении билета?
Для выдачи билетов предъявляются только оригиналы документов.
5. Можно ли купить железнодорожный билет в страны дальнего зарубежья (Берлин, Париж и пр.)?
Билеты продаются по России, СНГ, странам Балтии. Доступна покупка билетов в/из Финляндии, а также в Австрию, Францию, Чехию.
В зависимости от страны, невозможна покупка билетов из России ни туда, ни обратно:
Невозможно купить обратные билеты в Россию из стран:
6. Я могу получить бланк ж/д билета не на территории России?
Вы можете получить бланк оригинала билета только в кассе ОАО «РЖД»или в терминалах регистрации, которые располагаются на территории России.
7. Как я могу оформить билет на другого человека?
Для оформления билета на другого человека необходимо указать его паспортные данные при заказе. Пассажир получит билет в любой кассе на территории России.
8. Могу ли я получить билет на другого человека?
Да, вы можете получить бланк оригинала билета на другого человека в специальных терминалах регистрации.
Кроме того, если билеты были куплены в рамках одного заказа, то все они могут быть выданы одному из пассажиров по документу, удостоверяющему его личность, указанному в бланке заказа, или доверенному лицу на основании нотариально заверенной доверенности (копии).
Нотариально заверенная доверенность (копия) отдается билетному кассиру. Одновременно должны быть оформлены все проездные документы (билеты), указанные в бланке заказа, частичное оформление не допускается.
9. Могу ли я вернуть билет за другого человека?
Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.
10. У меня вместо паспорта справка о его потере. Могу ли я купить билет?
К сожалению, это сделать невозможно. Нужно получить временное удостоверение личности, тогда купить билет можно в кассе.
11. Я оплачивал билет банковской картой, как я смогу получить деньги при возврате билета?
Деньги будут возвращены обратно на вашу карту.
12. Я могу получить отчетные документы для бухгалтерии?
Бумажный билет или посадочный купон с пройденной электронной регистрацией является полноценным отчетным документом, который принимают в бухгалтерии. Акт об оказании услуг на сумму нашей комиссии по требованию пассажира отправляется почтой по согласованному адресу.
12. Я заказал билет и перепутал дату, но еще не оплачивал. Что мне делать для того, чтобы купить билет на другую дату?
Просто заказать билет на другую дату и оплатить его – предыдущий заказ будет снят автоматически.
Ваш прошлый неоплаченный заказ автоматически будет аннулирован через 15 минут.
13. Для пользования вашей системой в телефоне обязательно должен быть настроен WAP или GPRS-интернет?
Нет, достаточно получить СМС с номером заказа. Также все необходимые сообщения будут продублированы на электронную почту.
14. Какая у вас комиссия при покупке железнодорожного билета?
Размер сервисного сбора зависит от стоимости билета. Вы увидите окончательную сумму сервисного сбора при оформлении заказа до перехода к шагу оплаты.
Сервисный сбор за детские билеты «без места» не взимается.
15. Как купить целое купе на одного пассажира?
При покупке 4-х мест в купе на 1 пассажира укажите 4 взрослых билета и везде введите свои паспортные данные. Подробнее об этом в отдельной статье.
16. Можно ли заказать билет на сайте, а оплатить в кассах вокзала?
Нет, в железнодорожных кассах производится только выдача заранее оплаченных билетов.
17. Можно ли купить ж/д билет с посадкой с промежуточной станции?
18. Когда закрывается продажа электронных билетов?
Продажа электронных билетов на российские поезда закрывается за час до отправления поезда со станции отправления пассажира.
19. Какие есть ограничения при заказе электронных билетов?
По правилам, в интернете нельзя заказать льготные билеты, кроме детских. Также онлайн не получится оформить билеты больше, чем на 4 пассажиров в одном заказе. Если вам нужно больше билетов, оформите несколько заказов.
Электронные билеты не переоформляются. При необходимости, такой билет можно только сдать и оформить новый.
После прохождения электронной регистрации нельзя возобновить срок действия билета в случае опоздания пассажира на поезд (кроме поездов внутрироссийского сообщения) или прерывания пассажиром поездки на полпути.
Часто задаваемые вопросы
Как оформить электронный билет?
Как пользоваться функционалом «Рассылка бланков»
Функционал работает автоматически. Бланки электронных билетов отправляются на адрес электронной почты указанной в профиле зарегистрированного пользователя.
За правильность указания и актуальность адреса электронной почты при регистрации и/или изменении адреса электронной почты в личном кабинете, полную ответственность несет пользователь.
Повторное отправление бланков или отправление бланков ранее оформленных электронных билетов не предусмотрено.
Всегда осуществляйте проверку:
Какими браузерами можно пользоваться при оформлении и возврате билетов на сайте?
Рекомендуется использование следующих браузеров:
По какому принципу отображаются мои заказы/билеты в личном кабинете?
В личном кабинете «Мои заказы» по умолчанию отображаются предстоящие поездки – за 90 дней до отправления. Для просмотра ранее оформленных билетов необходимо перейти в архивные поездки и указать нужный период. Для корректного отображения заказов рекомендуем использовать следующие браузеры: Internet Explorer версии 10.0 и выше, Mozilla FireFox версии 40 и выше, Google Chrome версии 38 и выше, YaBrowser версии 10 и выше.
На основании каких документов осуществляется оформление проездных документов на поезда дальнего следования?
Оформление заказа на покупку электронных билетов на поезда дальнего следования через Интернет имеет ряд особенностей, и оформление электронных билетов на сайте осуществляется на основании сведений следующих документов, удостоверяющих личность гражданина:
На какие поезда можно оформить электронные билеты?
Когда открывается продажа электронных билетов?
Оформление электронных билетов на сайте не производится в период технологического перерыва системы «Экспресс» с 3 ч. 30 мин. до 4 ч. 00 мин. по московскому времени.
* на отдельные поезда – за 60 суток.
Можно ли на сайте оформить льготный электронный билет?
В настоящее время оформление производится по детскому тарифу, а также с 1 сентября по 31 мая школьникам и воспитанникам общеобразовательных учреждений Российской Федерации старше 10 лет предоставляется скидка 50% на проезд в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения скорых и пассажирских поездов дальнего следования формирования АО «ФПК» во внутригосударственном сообщении. При проезде в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения фирменных скорых и фирменных пассажирских поездах во внутригосударственном сообщении пассажир оплачивает 50% стоимости проезда в обычном скором или пассажирском поезде и разницу между стоимостью проезда в фирменном скором или фирменном пассажирском поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде. Скидка не предоставляется в скоростных и высокоскоростных поездах 701-788 нумерации. Оформление электронных билетов по льготному тарифу «школьный» на сайте предоставляется пассажирам, возраст которых не превышает 18 лет на момент отправления поезда. Пассажиры старше 18 лет могут приобрести проездные документы в билетной кассе.
Справку учащегося, воспитанника очной формы обучения не нужно предъявлять в кассе или при покупке билета на сайте, справка обязательно предъявляется при посадке в поезд.
Внимание! При отсутствии справки учащегося, воспитанника очной формы обучения посадка в поезд не производится.
Можно ли переоформить электронный билет на другое число / другое место в вагоне / другого пассажира?
При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (электронный билет), Переоформление на ранее отходящий поезд производится до станции указанной в проездном документе (электронном билете), в вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (электронный билет), если до отправления поезда осталось менее 24 часов. Переоформление проездных документов (электронных билетов) по желанию пассажиров в вагон более высокой категории или низкой категории того же поезда, в который был оформлен первоначальный проездной документ (электронный билет), производится, если до отправления этого поезда осталось менее 24 часов. Если переоформление проездного документа (электронного билета) производится в поезд или тип или класс вагона более высокой категории или по другому маршруту следования поезда без изменения станции назначения, то с пассажира взимается разница в стоимости проезда.
При переоформлении проездного документа (электронного билета) по желанию пассажира в поезд или тип или класс вагона более низкой категории или по другому более короткому маршруту следования поезда без изменения станции назначения ему возвращается разница в стоимости проезда.
Переоформление проездного документа (электронного билета), оформленного по тарифу на перевозку детей, производится детям старше 10 лет.
Переоформление проездных документов (электронных билетов) на другого пассажира не допускается.
За переоформление перевозчиком с пассажира взимается сбор установленный приказом ФАС России. Сбор за переоформление билета 150,1 руб.
Можно ли купить электронный багажный билет или билет для домашнего животного?
На сайте ОАО «РЖД» может производиться оформление электронных перевозочных документов (контрольных купонов электронных багажных квитанций) на перевозку следующих видов багажа:
Оформление на сайте ОАО «РЖД» электронных перевозочных документов производится во внутреннем сообщении на поезда перевозчика АО «ФПК» не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.
Оформление электронных перевозочных документов на сайте ОАО «РЖД» производится:
К возвращенным электронным билетам оформление электронного перевозочного документа не производится.
При положительном результате оформления электронного перевозочного документа, пользователю выдается контрольный купон электронной багажной квитанции с реквизитами перевозки и нанесенным 2D штриховым кодом.
Контрольный купон электронной багажной квитанции распечатывается на бумаге (формата А4) и предъявляется при посадке в поезд.
В случае некорректного оформления электронного перевозочного документа можно отказаться от заказа до момента оплаты.
В случае отказа от ранее оплаченной перевозки на сайте ОАО «РЖД» возврат электронного перевозочного документа производится не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.
Как оплатить постельное белье?
При покупке билета в вагон купе или более высокого класса, а также в спальные вагоны международных поездов (дальнее зарубежье), белье оплачивать отдельно не нужно: его стоимость включена в стоимость билета.
При покупке билета в плацкартный вагон можно оплатить белье как на сайте, так и проводнику непосредственно в вагоне.
Как правильно ввести номер паспорта / свидетельства о рождении?
Формат ввода номеров документов:
паспорт РФ нового образца | Серия: четыре цифры, номер: шесть цифр. Образец: 4500 123456 |
паспорт СССР | Серия: римские цифры (латиницей), две буквы кириллицей. Номер: шесть цифр. Образец: II МЮ 123456 |
заграничный паспорт | Номер: девять цифр. Образец: 123456789 |
свидетельство о рождении РФ | Серия: римские цифры (латиницей), две буквы кириллицей. Номер: шесть цифр. Образец: III ДН 123456 |
иностранный документ | не регламентировано |
Как заполнить данные о пассажире, если фамилия, имя, отчество состоят из нескольких слов?
При заполнении данных о пассажире для указания фамилии выделено 40 символов, а для имени и отчества – по 20 символов.
Если фамилия состоит из более чем 40 букв, а имя и отчество более чем 20 букв, необходимо заполнять первые слова, указанные в документе, удостоверяющем личность. Если имя состоит более чем из 20 букв, а отчество отсутствует, то не поместившиеся буквы в выделенном поле «имя» необходимо указать в поле «отчество».
Возможно ли исправить ошибку при вводе фамилии/имени/номера паспорта?
После оплаты билета внесение исправлений невозможно.
За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ.
В случае ошибки при вводе номеров документов и других личных данных, пассажир не сможет получить посадочный купон (проездной документ) в билетной кассе и осуществить проезд в поезде.
Где на сайте найти информацию об оплаченных электронных билетах?
В разделе «Мои заказы» сайта pаss.rzd.ru.
Как вводить имя иностранного гражданина, латиницей или использовать транслитерацию?
Персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе, удостоверяющем его личность. Если персональные данные в документе указаны на двух языках (русском и иностранном), информация в заказе заполняется на русском языке.
Если ФИО в документе написаны на другом языке, то при оформлении заказа они вводятся латиницей.
Как быть, если наименование станции и вокзала не идентичные?
В электронных билетах указываются железнодорожные станции назначения (отправления), а не вокзалов.
Наименование железнодорожных станций не всегда совпадает с наименованием вокзала.
Например:
железнодорожная станция – Ярославль
железнодорожный вокзал – Ярославль Московский.
Что выбрать в перечне станций на сайте «Пассажирам»?
При выборе наименований – станции Ярославль или вокзала Ярославль Московский перечень поездов одинаковый (так как это наименования-синонимы).
При выборе наименования станции – Ярославль-Главный перечень поездов отличается от поездов, которые отправляются со станции Ярославль (Ярославль Московский), так как это разные железнодорожные станции в городе Ярославле.
Таблица с указанием отличающихся наименований станций и вокзалов на ж.д.
Дорога | Наименование станции | Наименование вокзала | Город |
---|---|---|---|
Калининградская | Калининград-пассажирский | Калининград-Южный | г. Калининград |
Октябрьская | Волховстрой-I | Волховстрой | г. Волховстрой |
Октябрьская | Москва-Октябрьская | Ленинградский | г. Москва |
Октябрьская | Новгород на Волхове | Новгород | г. Великий Новгород |
Октябрьская | Псков пассажирский | Псков | г. Псков |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Балтийский | Балтийский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Витебский | Витебский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Главный | Московский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Ладожский (в проездном документе) | Ладожский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Финляндский | Финляндский | г. Санкт-Петербург |
Московская | Москва-Пассажирская-Смоленская | Белорусский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Казанская | Казанский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Киевская | Киевский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Курская | Курский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Павелецкая | Павелецкий | г. Москва |
Московская | Москва-Рижская | Рижский | г. Москва |
Московская | Москва-Бутырская | Савёловский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Ярославская | Ярославский | г. Москва |
Московская | Смоленск-Пассажирский | Смоленск | г. Смоленск |
Московская | Тула-1-Курская | Тула 1 | г. Тула |
Горьковская | Владимир Пассажирская (в проездном документе) | Владимир | г. Владимир |
Горьковская | Восстание Пассажирская | Казань-2 | г. Казань |
Горьковская | Казань Горьковская | Казань | г. Казань |
Горьковская | Киров Пассажирская (в проездном документе) | Киров | г. Киров |
Горьковская | Ковров 1 | Ковров | г. Ковров |
Горьковская | Котельнич-1 | Котельнич | г. Котельнич |
Горьковская | Муром 1 | Муром | г. Муром |
Горьковская | Нижний Новгород-Московский | Нижний Новгород | г. Нижний Новгород |
Северная | Архангельск-Город | Архангельск | г. Архангельск |
Северная | Вологда-Ι | Вологда | г. Вологда |
Северная | Инта-Ι | Инта | г. Инта |
Северная | Коноша-Ι | Коноша | п. Коноша |
Северная | Кострома-Новая | Кострома | г. Кострома |
Северная | Ростов-Ярославский | Ростов Великий (со стороны города) Ростов-Ярославский (со стороны перрона) | г. Ростов-Ярославский |
Северная | Рыбинск-Пассажирский | Рыбинск | г. Рыбинск |
Северная | Череповец-Ι | Череповец | г. Череповец |
Северная | Ярославль | Ярославль-Московский | г. Ярославль |
Юго-Восточная | Воронеж-1 | Воронеж | г. Воронеж |
Юго-Восточная | Балашов-пассажирский | Балашов | г. Балашов |
Юго-Восточная | Ртищево-1 | Ртищево | г. Ртищево |
Северо-Кавказская | Армавир-Ростовский | Армавир-1 | г. Армавир |
Северо-Кавказская | Армавир-Туапсинский | Армавир-2 | г. Армавир |
Северо-Кавказская | Староминская-Тимашевская | Староминская | Станица Староминская, ж.д. поселок |
Северо-Кавказская | Ростов-Главный | Ростов-Главный | Ростов-на-Дону |
Северо-Кавказская | Первомайская | Первомайская | Ростов-на-Дону |
Северо-Кавказская | Лазаревская | Лазаревская | г. Сочи |
Северо-Кавказская | Сочи | Сочи | г. Сочи |
Северо-Кавказская | Хоста | Хоста | г. Сочи |
Северо-Кавказская | Адлер | Адлер | г. Сочи |
Свердловская | Екатеринбург-Пассажирский | Екатеринбург | г. Екатеринбург |
Южно-Уральская | Челябинск Главный | Челябинск | г. Челябинск |
Южно-Уральская | Миасс-1 | Миасс | г. Миасс |
Южно-Уральская | Магнитогорск-Пассажирский | Магнитогорск | г. Магнитогорск |
Южно-Уральская | Карталы-1 | Карталы | г. Карталы |
Западно-Сибирская | Омск-пассажирский | Омск | г. Омск |
Западно-Сибирская | Кемерово-пасс. | Кемерово | г. Кемерово |
Западно-Сибирская | Карасук-1 | Карасук | г. Карасук |
Красноярская | Ачинск-1 | Ачинск | г. Ачинск |
Красноярская | Решоты | Решоты (два вокзала на расстоянии 2км) Решоты-северное направление, Решоты-южное направление) | г. Решоты |
Является ли электронный проездной документ документом строгой отчетности?
В соответствии с письмом Минфина России от 14.01.2014 г. № 03-03-10/438, а также приказом Минтранса России от 21.08.2012 г. № 322 (в редакции от 21.07.2016 г.) «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с командировками работников, в том числе по электронным проездным документам сообщаем.
Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 21.08.2012 № 322 (в редакции от 21.07.2016 г.) «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) являются документами строгой отчетности и применяются для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, в случае подтверждения расходов на приобретение железнодорожного билета для целей налогообложения прибыли организации дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.
Куда обратиться в случае возникновения проблем с оформлением электронного билета?
Все вопросы, связанные с приобретением электронных билетов на сайте ОАО «РЖД» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», задавайте по электронному адресу ticket@rzd.ru.
Для проверки статуса билета укажите логин или адрес электронной почты, с которого оформлялся заказ; дату и время оформления, номер заказа, при его отсутствии укажите маршрут и номер поезда, ФИО пассажира. Режим работы службы поддержки: круглосуточно.
Как купить билет на туристический поезд Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва?
Пассажиры могут оформить проездные документы на поезд № 934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва через мобильное приложение, на сайте ОАО «РЖД», а также во всех железнодорожных кассах дальнего следования.
Купить билет можно как для поездки по полному круговому маршруту с отправлением и возвращением на Ярославский вокзал столицы, так и от/до различных станций на пути следования поезда (например, от Москвы до Ярославля, от Данилова до Великого Устюга и т.д.).
Для совершения поездки по полному маршруту при оформлении билета онлайн необходимо указать в качестве станции отправления – «Москва Ярославская» и в качестве станции прибытия – «Москва Яр Туристическая».
Путешествие по круговому маршруту на поезде № 934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва доступно и для жителей города Ярославль. Они могут начать свой туристический маршрут в пятницу вечером и вернуться домой в воскресенье. Для покупки билета из Ярославля в Ярославль нужно задать на странице поиска маршрут Ярославль (все вокзалы) – Ярославль (Московский вокзал).
Внимание! Купить билет от станций Вологда или Ядриха через Великий Устюг можно только в кассе.
Оплата
Каким способом можно оплатить электронный билет?
Только с помощью банковской карты ПС «Мир», Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro. Других способов оплаты не предусмотрено.
Безопасность процедуры оплаты обеспечивается применением средств шифрования трафика (SSL).
На принятие решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты отводится 12 минут. В случае превышения установленного времени заказ аннулируется.
Деньги с карты списаны, а заказ не оформлен, что делать?
В первую очередь зайдите в раздел «Мои заказы» и убедитесь, что заказ действительно не был сформирован.
Если это так – рекомендуем оформить заказ повторно. Заблокированные за неоформленный заказ денежные средства будут возвращены на вашу карту в течение суток.
В случае возникновения спорных вопросов по списанию денежных средств при оплате электронных билетов необходимо обратиться в банк, держателем карты которого Вы являетесь (телефон указан на обратной стороне Вашей карты). ВТБ24 (ПАО) является банком-эквайером (предоставляет услугу по проведению операций, совершаемых с использованием платежных карт), тел. 8-800-100-24-24.
Можно ли забронировать билет на сайте, а оплатить позднее?
Нет. На сайте РЖД производится только оформление электронных билетов с одновременной оплатой.
Отличается ли цена билета на сайте от цены билета в кассе?
Нет! На сайте РЖД можно купить билеты по той же цене, что и в кассах, без дополнительных наценок и сборов.
Как взимается НДС при перевозке пассажиров?
Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесено изменение в ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении подлежат налогообложению НДС по ставке 0 процентов.
Исходя из указанной нормы ставка НДС 0 процентов применяется только к услуге по перевозке пассажира (т.е. по билетной и плацкартной составляющим стоимости проездного документа), а все дополнительные сборы, включая стоимость сервисных услуг (пользование постельными принадлежностями и питание) подлежат налогообложению НДС по ставке 20 процентов.
На проездных документах, оформляемых при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом дальнего следования, сумма НДС отражена в разрезе ставок НДС: