что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Как открыть свой бренд одежды: пошаговая инструкция

Рынок авторской одежды российского производства каждый сезон пополняется новыми марками, при этом не достигая точки насыщения и не создавая конкурентоспособной среды. Три четверти игроков уходят из ниши после первого года работы, не имея ресурсов, практических навыков, а зачастую и вдохновения для поддержания на плаву энергозатратного, но малодоходного бизнеса. Как открыть свой бренд одежды, выпустить первые коллекции и получить прибыль, пошагово описано в этой инструкции.

1. Исследование рынка и портрет покупателя

Главная ошибка начинающих собственников торговой марки одежды – неправильное понимание структуры рынка и запросов покупателя. Из этого следуют попытки охватить сразу нескольких направлений, составить конкуренцию глобальным сетевым магазинам, или, наоборот, создавать продукт очень узкой направленности, не позволяющей расширять ассортимент. Маркетинговые исследования на начальном этапе создания бизнеса помогут создать портрет покупателя, оценить уровень конкуренции и наметить особенности ниши, которые помогут сделать бренд уникальным.

Если размер начального капитала не дает позволяет разместить заказ на анализ рынка в специальном агентстве (средняя стоимость 30 000–60 000 руб.), то исследования проводятся силами предпринимателя. На этом этапе следует:

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Основными преимуществами локальных торговых марок перед сетевыми брендами являются необычный дизайн, уникальная конструкция, редкая ткань, контроль качества каждого изделия. Не стоит пытаться конкурировать с гигантами индустрии по ценам, скорости реакции на модные тенденции, охвату рекламных кампаний – эти показатели имеют свойство улучшаться с увеличением спроса на продукт, без особых затрат со стороны предпринимателя.

2. Формирование концепции и разработка логотипа

Проанализировав информацию о том, кто и при каких условиях будет являться покупателем одежды, необходимо приступить к формированию концепции бренда. Этот этап необходим для правильного позиционирования компании на рынке, а значит для более точного удовлетворения нишевого спроса. Процесс описания концепции во многом похож на проведение маркетингового исследования. Только объектом анализа в этом случае выступает вновь создаваемая компания, а не клиент или конкурент. Пять вопросов, на которые нужно ответить на этом этапе:

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Все принимаемые в процессе создания бренда решения должны укладываться в очерченную концепцию. В первую очередь это касается названия, логотипа и стилистики оформления печатных материалов (лукбуков, этикеток, ярлыков, стендов). При отсутствии навыков работы в графических программах и дизайнерского видения создание визуальной концепции бренда поручают агентству или художнику-фрилансеру. С даты заключения договора до получения готового графического продукта в среднем проходит около 1 месяца, затраты – от 20 000 руб.

3. Регистрация бизнеса и защита торговой марки

Для официальной работы и заключения договоров необходимо оформить ИП или ООО, если учредителей больше одного. При заполнении формы регистрации следует указать ОКВЭД-2 из следующего списка:

14Производство одежды
14.11Производство одежды из кожи
14.12Производство спецодежды
14.13Производство прочей верхней одежды
14.14Производство нательного белья
14.19Производство прочей одежды и аксессуаров одежды
14.20Производство меховых изделий
14.31Производство вязаных и трикотажных чулочно-носочных изделий
14.39Производство прочих вязаных и трикотажных изделий
46Торговля оптовая
46.42Торговля оптовая одеждой и обувью
47Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
47.91Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет

Одновременно следует подать заявление на применение УСН. Так как предстоят официальные затраты на покупку материалов и оплату труда работников, наиболее выгодной выглядит УСН «Доходы минус расходы» 15%. Иногда более эффективно применение патентной системы по виду деятельности «Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий». Выбор конкретного варианта зависит от региона регистрации юридического лица и количества наемных работников.

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Непосредственное название бренда одежды может не иметь ничего общего с именем ИП или названием ООО, однако на этом же этапе можно заняться и регистрацией товарного знака в Патентном ведомстве. Зарегистрированная торговая марка дает преимущества в виде защиты от копирования конкурентами, свободного размещения рекламы в СМИ, возможность запуска франчайзинга.

Самостоятельная регистрация патента может занять до полугода, а суммарная стоимость госпошлин составляет около 40 тыс. руб. Работа коммерческих структур, предлагающих помощь в оформлении, обходится минимум в 10 тыс. руб. Поэтому на начальном этапе заниматься защитой авторских прав не всегда целесообразно, но это поможет избежать судебных процессов в будущем.

4. Разработка эскизов и создание ассортиментной матрицы

Разработкой эскизов одежды собственник бизнеса занимается чаще всего самостоятельно. Диплом об окончании курсов, школы или института дизайна дает много преимуществ при создании коллекции, но его наличие не является обязательным условием. Существуют примеры, когда востребованный продукт создавался специалистами смежных специальностей: байерами (профессиональными закупщиками одежды для мультибрендовых магазинов), моделями, маркетологами, журналистами изданий о моде. На следующих этапах создания коллекции первоначальные наброски обязательно дорабатываются профессионалами, поэтому для начала важна уникальность идеи, свежий взгляд и соответствие запросам рынка, определенным ранее.

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Начать можно с трех моделей одежды, пошитых из различных тканей, дизайн которых укладывается в концепцию бренда. Работа с ассортиментной матрицей, как правило, начинается после первых продаж как реакция на отзывы и новые запросы покупателей. Модели, показавшие низкие продажи, выводятся из ассортимента с обязательным пониманием причин невостребованности у клиента.

5. Конструирование одежды

За разработку лекал для производства на основе созданных эскизов отвечает конструктор, которого можно нанимать по договору подряда только для фактического оказания услуг. Профессионала, способного набросок любой сложности перевести на язык выкроек и шаблонов, найти сложно, поэтому стоит озадачиться этим параллельно с выполнением самых первых шагов по созданию бренда.

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

На конструирование нескольких видов одежды в среднем уходит около месяца, в результате заказчик получает макеты с градацией по размерам, а также лекала в печатном виде с комментариями для технологов. Подобная работа может быть выполнена удаленно, с последующей отправкой лекал курьерской почтой, а значит место жительства модельера-конструктора при наличии хорошей репутации не так важно.

6. Закупка тканей, фурнитуры и декора

Одновременно с заказом лекал необходимо заняться поиском подходящих тканей и фурнитуры. Опытные участники рынка отзываются об этом этапе как о наиболее сложном в российских реалиях:

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Лучшее соотношение качества, дизайна и закупочной цены показывают ткани из Прибалтики, которые можно купить через посредников в приграничных мегаполисах (особенно в Санкт-Петербурге и Калининграде). Закупку из других стран можно осуществить удаленно: получить образцы тканей от производителя курьером, сделать заказ, дождаться его поступления на таможню и воспользоваться услугами брокеров для таможенной очистки. В среднем этот процесс может занять до двух месяцев и серьезно скажется на себестоимости продукции.

Мелочи, о которых не стоит забывать: тканевые ярлычки с информацией об уходе, этикетка с размером, декор (бусины, стразы, пайетки) – закупаются на внутреннем рынке.

7. Пошив опытных образцов и запуск в производство

Для бренда одежды необязательно, а иногда и невыгодно иметь собственный цех по пошиву. Оборудование для пошива: раскроечные столы, швейные машины и оверлоки – не требуют больших вложений, однако цеху необходима регулярная загрузка, оплата аренды и труда наемных работников. При выпуске коллекций два раза в год такие регулярные траты ни к чему, поэтому заказы на отшив чаще всего передают сторонним производствам по договору оказания услуг.

Заказ на отшив больших партий одежды размещают на фабриках Китая и Индии, небольшие локальные бренды предпочитают российские швейные производства, расположенные в регионах. Сложность этого этапа в том, что контролировать качество пошитой одежды необходимо в процессе, а значит не избежать длительной командировки.

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Возможна и удаленная работа, когда материалы, выкройки и фурнитура отправляются на фабрику транспортной компанией. Технолог швейной фабрики работает с лекалами и тканями, после чего создаются пробные образцы. Одобренные экземпляры запускаются в производство. Заказ из трех моделей по 100 шт. фабрика выполняет в среднем за две недели, еще две недели закладывают на доставку и непредвиденные проблемы. Необходимо понимать, что в таком варианте ошибки производства (кривые строчки, повреждение ткани, плохое качество оверлока) обнаружатся только после доставки готовой партии продукции на территорию заказчика, когда доказать и исправить что-либо будет невозможно.

8. Оформление декларации соответствия

После утверждения опытных образцов необходимо заняться сертификацией продукции. Небольшие компании, распространяющие свой продукт через социальные сети и локальные маркеты, часто опускают этот этап из-за дороговизны и сложности оформления документов. Однако следует помнить, что одежду без сертификатов розничные магазины к реализации не принимают, а значит их отсутствие может стать причиной отказа от сотрудничества.

Под сертификатами качества на данный момент подразумеваются два обязательных документа: протокол испытаний и сертификат соответствия (белье, детская одежда, спецодежда) или декларация соответствия (вся остальная номенклатура). Минимальный срок, на который может быть оформлена декларация – один год, так что заняться оформлением можно и после того, как первые отшитые экземпляры показали хороший уровень продаж.

Пакет документов на декларирование подается по номенклатурным группам. То есть если предполагается производство и платьев, и курток, и джемперов, то оформлять необходимо три различных документа. В общем виде одежда делится на следующие группы:

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Взрослая одежда, подлежащая обязательной сертификации, а не декларированию:

Облегчить задачу может обращение в коммерческие центры сертификации, которые имеют собственные аккредитованные лаборатории для проведения испытаний. Протокол испытаний в таком случае будет стоить около 5 тыс. руб., оформление одной декларации соответствия – от 4 тыс. руб., оформление сертификата качества – от 10 тыс. руб. Максимальный срок оформления – 5-6 недель.

9. Фотосъемка и создание лукбука

Когда первые образцы готовы, организуют каталожную и творческую съемку.

Каталожная съемка направлена на фотографирование посадки каждого изделия на модели, показ особенностей кроя и фурнитуры крупным планом. Этот процесс может длиться несколько дней (в зависимости от количества отшитых моделей), требует профессионализма и максимальной отдачи всех участников процесса: профессиональных моделей различного типажа, фотографа, ретушера. Локация и интерьеры места съемки, а также работа визажиста и парикмахера в этом случае не имеют большого значения. Готовые снимки размещаются на сайтах, осуществляющих продажу коллекции, в социальных сетях, в печатных каталогах продукции.

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Задача творческой фотосессии – визуальное отображение концепции и философии бренда. Для качественного результата необходимо привлечение фотографа с особым творческим взглядом, моделей, соответствующих портрету покупателя марки, работа профессиональных визажистов и парикмахеров, а также тщательная ретушь снимков и приведение их к единому стилистическому решению. Готовые изображения составляют основу лукбука – портфолио марки, в котором показано, какие тенденции и образы представлены в данной коллекции, – а также используются при создании рекламных материалов, оформлении маркетинговых акций.

В идеале техническая фотосессия, задача которой показать вещь на модели со всех сторон, должна проходить отдельно и с иной командой, нежели творческая съемка для лукбука, призванная ознакомить потенциального покупателя с концепцией бренда и новой коллекции.

10. Продажи и продвижение

Маркетинговую кампанию можно начинать еще до прихода одежды с производства и готовности фотографий. Тогда есть шанс получить первые заказы заранее и максимально быстро продать первую партию новой коллекции.

Для продаж в отсутствие розничного магазина задействуют все бесплатные и недорогие каналы сбыта, отслеживая, по каким идет наибольший отклик покупателей: социальные сети, выставки, ярмарки, маркеты, локальные магазины дизайнерской одежды. В дальнейшем продажи ведут на двух-трех площадках, показавших лучшие результаты, или добавляют к каналам сбыта интернет-магазин. Однако стоит заметить, что разработка качественного продающего сайта и регулярная его поддержка будет обходиться предпринимателю в сумму, не меньшую 50 000 руб., а значит заняться этим стоит после того, как проект покажет экономическую эффективность.

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Следующим этапом может стать открытие шоу-рума, где покупатели смогут примерить одежду перед покупкой, что особенно важно для изделий в ценовом сегменте выше среднего. Относительно открытия розничного магазина мнения предпринимателей расходятся. В регионах с неразвитой системой продаж через интернет и низкой арендной ставкой их открытие экономически эффективно. В крупных городах продажи через собственный магазин не окупают расходов по ежемесячному содержанию, поэтому реализация посредством сдачи коллекций на комиссию в мультибрендовые бутики является наиболее эффективной стратегией сбыта.

Вывод

Запуск собственного бренда одежды в условиях высокой конкуренции со стороны всемирно известных марок и отсутствия качественных материалов для пошива представляется трудоемким и высокорискованным видом бизнеса. Для получения прибыли требуется сочетание нескольких факторов: тщательно продуманная концепция марки, понимание отрасли и процессов в ней собственника бизнеса, установление качественных профессиональных связей на каждом этапе развития, запас оборотных средств на создание нескольких коллекций до выхода на окупаемость.

Источник

Siberia Wear: как челябинцы превратили Сибирь в бренд одежды

«Представьте русский бренд с названием “Сибирь”, который прогремит на всю Америку, открыв магазин-избушку в Сан-Франциско» — так мечтают о развитии своего бизнеса молодые предприниматели из Челябинска. И похоже, что у их сибирского бренда большие перспективы.

22-летний Эдуард Минасян и 20-летний Игнат Яненко запустили Siberia Wear в 2014 году. Идее дало толчок путешествие в поселок Сулея, так называемые «ворота из Урала в Сибирь», где молодые предприниматели познакомились с лесником Андреем, который сам шил себе одежду. Через год после этого путешествия ребята вернулись в поселок еще раз — чтобы снять вирусный ролик о своем бренде одежды с Андреем в главной роли.

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

За три года в коллекции бренда, помимо футболок с принтами, появились толстовки, пуховики и браслеты, одежда «Сибири» продается по всей России и пользуется популярностью у блогеров и интернет-знаменитостей, молодых предпринимателей заметили на фестивале уличной моды Faces & Laces. Ребята не собираются на этом останавливаться: их заветная мечта — открыть точку продаж в Сан-Франциско и захватить американский рынок.

Старт

Эдуард еще до запуска Siberia Wear работал в нескольких стартапах вместе с челябинским бизнесменом Сергеем Устюжаниным. За плечами у 22-летнего предпринимателя: Tesla Café – заведение с технологичными столами, в которые встроено интерактивное меню, «Хранитель» — сервис возврата потерянных вещей, а также турагентство. И хотя ни один из этих проектов не был связан с одеждой, они научили Эдуарда общему пониманию бизнеса и обеспечили необходимыми навыками: например, теперь холодные звонки перестали быть проблемой, хотя раньше юноша боялся звонить незнакомым людям.

Эдуард только что защитил диплом по инновационной деятельности в Южно-Уральском госуниверситете, но не считает это большим достижением. Еще в школе его гораздо больше интересовала возможность открыть свое дело, поэтому уже в 18 лет он вместе со своим другом Игнатом и другими товарищами из гимназии №1 запустил бренд «Сибирь».

В 2014 году в одном из коротких путешествий «к началу Сибири» — поселку Сулея в 300 км от Челябинска — ребята познакомились с Андреем — лесником, который живет в частном доме вместе с хаски и шьет одежду для себя и своих родных. Пример мужчины вдохновил ребят, идея понравилась и дала начало целому бренду — через год после этого путешествия Игнат и Эдуард вернулись к Андрею в деревню и сняли про него ролик, а географические координаты 55°08’58.8″N 58°41’38.2″E неподалеку от Сулеи дали название коллекции Gateway to Siberia («Ворота в Сибирь»).

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

У Эдуарда сохранился блокнот с пятьюдесятью отвергнутыми названиями для бизнеса. Название «Сибирь» оказалось самым простым и элегантным выбором и помогло отразить концепцию — местное производство из качественных материалов.

Чтобы сшить первые 30 футболок, нужно было вложить в проект 7000 руб. Еще 2000 руб. потратили на стикеры и упаковку. Первую партию удалось продать за неделю по 650 руб. за футболку: большинство приобрели друзья, несколько штук купили случайные посетители группы во «ВКонтакте», еще несколько основатели подарили фотографу и другим партнерам. Позже эта линейка футболок с логотипом получила название Siberia Classic и стала самой узнаваемой и продаваемой коллекцией бренда.

Заработанные средства от первой продажи пошли на отшив новой партии — на этот раз из 60 футболок, цена на которые возросла до 790 руб. Это негативно сказалось на продажах, поэтому Эдуард написал хозяину магазина «Шишка» в Новосибирске и предложил сотрудничество. Владелец «Шишки» боялся, что ему предлагают обычные футболки с печатью из сетевого магазина, но за неделю первую партию из десяти футболок раскупили, и он заказал новую. На нее денег у предпринимателей не было, к тому же требовались значительные вложения для первой коллекции, поэтому Эдуард устроился подрабатывать в ресторан официантом.

В коллекцию Siberia Survive вложили порядка 100 000 руб., включая закупки ткани, пошив, печать и дизайн. Ее удалось продать в 12 российских магазинов, контакты которых молодые люди нашли в социальных сетях. Сейчас бренд Siberia Wear развивается только за счет оборотных средств, но инвестиции приветствуются, потому что с их помощью ребята надеются увеличить выручку и развиваться быстрее. Инвесторов стараются искать с помощью краудфандинга и тематических публикаций.

Так как сейчас интерес к местным дизайнерам довольно высок, любой российский бренд может составить конкуренцию Siberia Wear, но в то же время, по утверждению Эдуарда, «Сибирь» ни с кем не конкурирует, потому что «рынок довольно гибкий, и у человека в шкафу может быть и десять футболок от разных брендов».

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Любимый бренд Эдуарда — обувь Toms Shoes, также он зачитывается книгой «Оставь свой след» основателя компании Блейка Майкоски, который во время путешествия по Аргентине впервые увидел туфли-испанки и популяризировал их во всем мире. История бренда вдохновила ребят на создание коллекции Siberian Hearts.

Продвижение

Основная цель «Сибири» — прославиться в США и Европе, пока там еще нет очень популярных российских брендов. В Челябинске только начинают появляться магазины российских брендов, постепенно становятся более популярными местные вещи. Внутри страны Siberia Wear раскручивают с помощью мероприятий, в том числе образовательного конгресса «Молоко», который проводится в Челябинске и Екатеринбурге. По словам Эдуарда, это прививает аудитории привычку общаться с основателями, посещать мероприятия и заодно носить вещи бренда.

Чтобы выделиться среди остальных компаний, основатели ставят цены немного выше рыночных: футболки стоят 1500 руб., свитшоты — 3000 руб., пуховики — 14000 руб. Закрепить в сознании покупателя отличия футболок Siberia от вещей других производителей одежды призвано сотрудничество с блогерами, деятелями искусства, молодыми активистами и путешественниками. «Вряд ли можно назвать их среднестатистическими покупателями, — говорит Эдуард, — поэтому своими вещами, мероприятиями и идеями мы как бы говорим людям: “Не будьте среднестатистическими”».

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Самое эффективное сотрудничество бренда — с блогерами. Многие спрашивают предпринимателей, как им удалось договориться с автоблогером Эриком Давидовичем о сотрудничестве или почему видеоблогер Дмитрий Ларин носит их футболку, но оказалось, что достаточно было просто позвонить и предложить. Предприниматели дарят вещи людям, которым мог бы понравиться их бренд, позволяя им решать, носить эти вещи или нет. Они подчеркивают, что ни с кем не сотрудничают на платной основе. «Эрик Давидович выложил к себе в Instagram пост о том, что ему нужны футболки, — объясняет Эдуард. – Игнат созвонился с командой Smotra.ru и предложил футболки Siberia. Мы нарисовали для них нового бульдога, и они заказали у нас 60 футболок».

Сейчас в Siberia Wear разрабатывают теплые пледы для ночных рейсов S7. Авиакомпания об этом пока не знает: ребята планируют поделиться новостями, как только дизайн будет готов. Также разрабатывается дизайн совместной коллекции с онлайн-порталом The Question.

Курс на Запад

Заметно повысило узнаваемость бренда попадание в Faces & Laces. По словам ребят, лучшее, что можно представить для развития компании, производящей одежду в России, — двухдневная презентация собственной коллекции в центре Москвы.

Узнаваемость Siberia в России понемногу растет –например, Эдуард оказался в топе-50 знаменитостях Челябинска по версии журнала «Собака», но главная цель предпринимателей — выйти на американский рынок.

«Представьте русский бренд с названием “Сибирь”, который прогремит на всю Америку, открыв магазин-избушку в Сан-Франциско, — мечтает Эдуард. – США — это №1 для нас, а остальные страны, в том числе и Россия, позже подтянутся».

Ролик с лесником Андреем задумывался как вирусный, но пока его не раскручивали в сети, это должно стать первым шагом на пути к комплексному продвижению в США, включая использование Kickstarter и сотрудничество с американскими блогерами.

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Сейчас у бренда нет собственного офлайн-магазина. Первый ребята хотели бы открыть в Сан-Франциско. «Наша глобальная цель — выйти на американский рынок, поэтому все наши планы связаны с этой целью, — объясняет Эдуард. – Рассказывать, что мы будем делать конкретно, я не буду, потому что это наша авторская стратегия, которую можно легко украсть. Хотя идея сейчас ничего не стоит, главное — как ее реализовывать. Нельзя построить репутацию на своих планах. Вот когда все получится, мы с удовольствием расскажем».

В России мало отечественных брендов, которые можно назвать бизнесом, уверен Эдуард: «В основном это дизайнеры, у которых получилось. Любому творческому человеку нужен в партнеры бизнесмен, который придумает, как поставить его дело на колеса».

Команда

За дизайн в проекте отвечает Женя Давыденкова, которая отрисовывает все концепции, идеи и темы, придуманные командой совместно, и разрабатывает дизайн для внешних брендов.

Разработка дизайна и пошив вещей для других компаний — популярная услуга, которую у Siberia Wear заказывают байкеры и путешественники. Эдуард называет это «брендом под ключ»: в компании продумывают дизайн, концепцию, название, помогают со стратегией развития и продажами.

что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Смотреть картинку что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Картинка про что нужно чтобы сделать свой бренд одежды. Фото что нужно чтобы сделать свой бренд одежды

Недавно в Siberia Wear перерисовали и «осовременили» неофициальный флаг Сибири, нанесли его на футболку и отправили ее представителю президента РФ в Сибирском федеральном округе, но ответа пока не получили.

Команда Siberia Wear — это друзья из гимназии №1. Пока роли у всех гибкие: Игнат отвечает за оптовые продажи в магазины и развитие бренда через блогеров, например, Дмитрия Ларина, Эрика Давидовича, групп «Хлеб» и «Триагрутрика». В Москве юноша познакомился с актрисой ТНТ Ириной Чесноковой и подарил ей несколько футболок.

Сам Эдуард отвечает за производство, SMM, розницу и общение с покупателями. Иногда он доставляет посылки по городу в качестве курьера, чтобы узнать, что говорят люди о Siberia Wear. Предприниматель отмечает, что больше всего продаж у бренда в интернете, в офлайне самые удачные места — это маркеты и фестивали, на которых можно лично познакомиться с покупателями.

Производство

Хит продаж – футболка Siberia Classic, первая модель с классическим логотипом. Как правило, покупатели выкладывают фотографии с тегом #siberiaworldwide именно с этой футболкой — так вещи путешествуют по миру и рассказывают о «Сибири» всей планете.

Много времени у ребят заняли поиски фабрики, специалистов по пошиву они искали шесть месяцев с целью наладить самостоятельно работающее производство на аутсорсе и не тратить на него ни минуты свободного времени. Все получилось: теперь Игнат и Эдуард не вникают в процессы пошива и заказа фурнитуры, а если шьются уже отработанные модели — футболки, свитшоты, куртки, носки, — на производстве можно не появляться совсем. Фабрика находится в Челябинске, чтобы можно было решить все вопросы сразу на месте, — договориться, пошить и продать.

За три года предприниматели многому научились: поняли, что летнюю коллекцию нужно шить зимой, зимнюю — летом, а за декабрь можно заработать больше, чем за весь год. Заодно пришло понимание, что «любая проблема — это замаскированная удача».

«Когда нам пришел заказ на 300 футболок, наше производство с ним не справлялось, — говорит Эдуард. – Тогда это было огромной проблемой, но мы нашли новое производство, и теперь нам доступно больше возможностей за меньшую цену».

Когда курс доллара в 2014 году поднялся в два раза, ребята не переживали по этому поводу и задумались о проблеме только после того, как фабрика выставила огромный счет, потому что цена на импортные ткани выросла в два раза. «С тех пор я читаю книги Роберта Кийосаки и стараюсь понять мировую экономику», — признается Минасян.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *