что нужно чтобы разработать приложение
Основные шаги в разработке приложений для новичков
В этой теме я постараюсь максимально точно объяснить основные шаги в разработке мобильных приложений. Итак, начнем:
1. Первым делом выберите платформу, на которое будет создаваться Ваше приложение. Существует несколько ведущих мобильных ОС:
iOS – платежеспособная, активная аудитория пользователей. Попробуйте начать свою разработку с этой платформы, если хотите сделать свое приложение платным.
Android – большая и растущая аудитория. К сожалению, пользователи Android не столь активны и очень редко платят за приложения. Этот вариант подойдет Вам, если Вы собираетесь сделать свое приложение бесплатным для скачивания.
Windows Phone — не советую брать, из-за маленькой аудитории и неплатежеспособной аудитории. Но если же Вы решили брать ее, то попробуйте, может быть Ваше приложение станет популярным именно в этой платформе.
2. Выберите устройство, на которое Вы будете опираться при разработке приложений: смартфон или планшет. Несмотря на одинаковую операционную систему, это абсолютно разные устройства и их сценарий использования совершенно разный.
По статистике, за 2012 год, в России количество устройств iPhone составило 3 000 000, а iPad 700 000. При этом 50% устройств iPhone приходилось на Москву и
20% на Санкт Петербург.
Что касается Android, количество устройств в России на данной ОС составило 5 000 000. Это намного больше, чем у компании Apple, по причине того, что устройства на Android более доступны.
3. Купите смартфон, замените им свой привычный телефон. У каждого устройства своя экосистема, поэтому если Вы планируете разрабатывать приложение для iOS, купите устройство именно с этой операционной системой. То же самое касается и Android.
4. Когда Вы определились с платформой и устройством, начните свое проектирование с брифа. Определитесь с Вашими бизнес-целями:
— продажи или поиск новых клиентов
— поддержка бизнес процессов
— имидж и продвижение бренда
Попробуйте вообразить идеальный результат через год. Обязательно запишите все задачи в бриф.
По статистике Google от 2007 года, пользователи пользуются своими смартфонами в 3 случаях:
— Если им скучно (метро, пробки, ожидание друзей и т.п.)
— Если им срочно (купить билет, заказать еду, найти место и т.д.)
— Повторяющийся сценарий потребления информации (котировки акций, скидки, погода и т.д.)
Постарайтесь думать в этих 3 ключах: какую потребность пользователя Вы пытаетесь удовлетворить своим приложением, какие задачи пользователь решает через Ваше приложение, выберите 1-2 самые главные задачи и обязательно запишите эти задачи в бриф.
5. После того как Вы закончили с брифом, приступаем к проектированию интерфейса приложения. Используйте навигационную схему, она нужна для того, чтобы Вы поняли общую массу функционала, экранов и как пользователь сможет между ними переходить. (см. рисунок ниже)
6. Следующий момент в проектировании приложения – это концепция дизайна. Она включает в себя 1 главный экран приложения, также, если у Вас есть второстепенные экраны, их можно не отрисовывать в концепции. Достаточно отрисовать самый главный экран приложения и в дальнейшем опираться на него, когда Вы будете работать над дизайном.
7. После отрисовки концепции, отрисуйте отдельно каждый экран Вашего приложения. Как было сказано выше, опирайтесь на концепцию.
8. Переходим к самому главному, к непосредственной разработке Вашего приложения. Я рекомендую разрабатывать мобильные приложения исключительно итеративно, итерациями в 1-2 недели, потому что ни навигационная система, ни концепция дизайна не передает всех особенностей взаимодействия пользователя с приложением. Очень много значений имеют анимации, переходы в интерфейсе приложения, скорость работы приложения. Постарайтесь начать разработку с основных функций, сделайте рабочие сборки, и тестируйте приложение с самого начала, потому что если Вы поймете, что что-то идет не так, Вы можете все изменить.
9. После того, как Вы закончили с разработкой, поняли, что приложение полностью решает свои задачи, самое время приступить к тестированию. Тестирование приложения очень важно, потому что, если приложение будет работать неправильно, Вы получите много негативных отзывов, а это скажется на количестве постановок на конверсии в дальнейшем. При этом приложение нужно тестировать на всей массе устройств, которое может быть у пользователя. Например, если Вы разработали приложение на iPhone, протестируйте его также на iPhone 3GS, iPhone 4, iPhone 4s, iPhone 5, iPod touch. Обязательно тестируйте обновления, всегда следует помнить о том, как поведет себя приложение на устройстве пользователя при обновлении с предыдущей версии на следующую. Проверьте Ваше приложение на пользователях (тестерах), прежде чем выпускать его в свет.
10. При заказе приложения или при самостоятельной разработке, задумывайтесь о встраивании системы аналитики. Используйте Google Analytics или Flurry. Это даст Вам большую пользу и Вы сможете посмотреть сколько пользователей установили Ваше приложение, сколько пользователей им пользуется, сколько из них новых, как часто они его используют, узнаете какие экраны популярны и т.д. Это даст Вам отличную статистику для анализа Вашего приложения и поможет понять, что нужно делать с приложением дальше и позволит его улучшить.
На этом все, все основные шаги я расписал, и в конце хотелось бы добавить, чтобы Вы не забыли про обратную связь, чтобы пользователи смогли сообщить Вам о недоработке Вашего приложения.
Как сделать мобильное приложение
Для создания приложений в Интернете можно найти тысячи конструкторов, которые не требуют от пользователя навыков разработки, верстки и т.п. Полученный результат можно полноценно использовать для работы с клиентами и даже опубликовать в App Store или другом магазине приложений. Но есть и свои подводные камни.
В конструкторы мобильных приложений на рынке представлены в избытке
Способы создания мобильного приложения
Сравним два основных пути создания мобильных приложений:
Отличий будет очень много — от дизайна и функционала до того, кому будут принадлежать готовый продукт. Итоги удобнее представить в виде таблицы
Таблица 1. Сравнение различных способов создания приложений
У каждого приложения есть ftont-end (интерфейс, который видит пользователь) и back-end (эту часть видит и вносит в неё изменения разработчик). В случае с конструктором back-end находится на его сервере.
Что потребуется для создания мобильного приложения
Что нужно для создания приложения зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Обязательное техническое требование — наличие компьютера или ноутбука с подключением к Интернету и, конечно, смартфона, на котором вы будете испытывать новинку.
Чтобы сделать приложение, нужно выполнить следующие шаги:
Готовое приложение понадобится протестировать и устранить возможные ошибки, затем его можно загружать в магазин и предлагать своим нынешним и потенциальным клиентам его использование.
Оценка стоимости создания мобильного приложения
Создание мобильных приложений начинается с бюджета. Поэтому если вы уже определились с тем, что хотите получить в итоге, можно смело переходить к этому шагу.
При заказе у разработчика цена складывается из:
Обратившись к студенту-старшекурснику или опытному разработчику, в портфолио которого десятки успешных проектов, можно услышать суммы, отличающиеся в разы. Если ваша компания — не стартап, делающий первые шаги, на исполнителе в таких случаях лучше не экономить. Требовательная публика сразу заметит ошибки.
Существует практика предлагать разработчику, занимающемуся созданием приложения, долю от его будущей прибыли. В этом случае вы сможете частично сократить своим расходы на подготовительном этапе.
Если планируете создать мобильное приложение с помощью конструктора, арифметика будет совсем другая. Существуют следующие варианты работы с такими программами:
Как создать мобильное приложение: пошаговая инструкция
Определившись, как создать приложение в плане технических средств, можно переходить к его поэтапной реализации.
Подготовительный этап
Этот мозговой штурм необходим перед созданием приложения. Задача этапа — найти ответы на следующие вопросы:
Задача этого этапа — взглянуть на будущее приложение с точки зрения пользователя. Ведь вы ищете ответ на вопрос «Как сделать мобильное приложение?» именно для того, чтобы он установил его на свой смартфон.
Разработка приложения
Практический этап создания приложений — разработка. После тщательного анализа в предыдущем шаге вы уже представляете себе необходимые функции и характеристики будущего продукта. А значит и конструктор можете выбрать с их учётом.
Существуют тематические и общие шаблоны. Например, есть специальный конструктор для интернет-магазинов MobiCart, где уже предусмотрена каждая деталь. В сети можно найти шаблоны для блогов, туристических приложений, сферы фитнеса и красоты и т. п. Стоит внимательно их изучить — возможно достаточно будет только добавить немного индивидуальности страницам и приложение готово.
Запуск и тестирование мобильного приложения
Прежде, чем приложение увидит свет, нужно убедиться в его корректном функционировании. Если в нём будут серьёзные ошибки, вся работа будет тщетной.
Для тестирования необходим смартфон с подключением к компьютеру. Его можно заменить эмулятором мобильного устройства на мониторе.
В ходе тестирования важно проверить:
Существуют автоматизированные программы для тестирования приложений. Однако ничто не заменит работы в ручном режиме. В идеале его должен выполнять пользователь, который ранее не видел интерфейса и, тем более, не участвовал в его разработке. Если выбираете бесплатный вариант, попросите кого-нибудь из знакомых об этой услуге.
Разработка мобильных приложений: с чего начать
В нашей работе мы проходим все стадии жизненного цикла создания мобильного приложения, и я бы хотел поделиться нашим опытом в этой сфере. Под катом — рассказ об основах мобильной разработки: от выбора платформы до создания, размещения в магазине и последующего мониторинга.
Тенденции
Чем пользуются владельцы мобильных телефонов?
Статистика
За 2012 год в РФ продано порядка 12,6 миллионов смартфонов: Россия считается одной из быстроразвивающихся в этом плане стран.
Если взглянуть на такой же график по всему миру, то увидим, что и тут Android в авангарде с ¾ рынка.
За второй квартал 2012 года по всему миру было продано 104 миллиона телефонов Android — как население довольно крупной страны. Но нас как мобильных разработчиков интересует не только наличие смартфона, но и то, как с ним работают. Существенная доля обладателей устройств на Android пользуется ими как обычными телефонами: SMS, звонки — и все. Они не активируют устройство в Google Play, не скачивают приложения.
Не все люди обзавелись телефонами в 2012 году, поэтому реальное распределение сил среди мобильных операционных систем демонстрирует наша внутренняя статистика. В эту статистику входят Россия и страны СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан.
Установка приложений
При выборе платформы, под которую будет разрабатываться приложение, важно знать статистику по уже существующим приложениям. Графики исследовательской компании App Annie от сентября 2012 года показывают, как растут два конкурирующих магазина Apple и Google.
По количеству скачиваний на первом месте Google Play: больше устройств, больше скачиваний, больше трафика и рост при этом +66% по сравнению с январем 2012 года. Рост iOS оказался в два раза меньше, порядка 30%. Но главный график – какую выручку приносят пользователи. И здесь ситуация в корне иная. Проще зарабатывать на iOS, но деньги есть и в Google Play, если уметь их забирать.
Типы мобильных приложений
На практике можно разделить приложения для мобильных устройств на три типа.
Мобильные сайты, веб-приложения
Это самый распространенный тип приложений для мобильных устройств. Современные смартфоны в состоянии отобразить обычный сайт. Им доступно все то, что мы привыкли видеть в десктопных приложениях — поддержка HTML5 делает свое дело. Помните, что веб-приложения отлично подходят для стартапа: именно они позволяют получить большой результат за маленькие деньги и за небольшой срок. Еще один плюс мобильного сайта по сравнению с другими мобильными приложениями – это кроссплатформенность. Однако есть и минус, притом весомый: с ними достаточно сложно заработать.
При таком подходе вы получаете доступ ко всем плюсам API операционной системы: приложение обрастает push-уведомлениями и другими приятными плюшками, кроме того, теперь ваш продукт можно размещать в сторах. При этом основной контент все еще представляет собой платформонезависимую страничку с версткой, размещенную на сервере. Это позволяет вносить косметические изменения в продукт без выпуска новой версии: достаточно залить изменения на сервер. Гибридные приложения – отличное решение для тех, кто начинает бизнес или хочет проверить свою идею, показать ее инвестору, друзьям.
Этот вид приложений самый ресурсоемкий, но вместе с этим он позволяет по максимуму использовать возможности, предлагаемые каждой конкретной операционной системой. Как следствие, нативные приложения выигрывают как по функционалу, так и по скорости работы у других типов мобильных приложений. Именно к такому подходу сейчас приходят те компании, которые делали комбинированные приложения. Например, Facebook начинала с комбинированного приложения: нативные контролы (переключатели, вкладки и так далее) и веб-страница в качестве контента. Несмотря на то, что это неплохое решение, проблемы с производительностью приводят к тому, что разработчики отходят от комбинации с вебом.
Статистика
Приведу статистику скачиваний на примере наших мессенджеров.
Во-первых, у нас есть приложение ICQ, которое постоянно развивается: среди последних изменений стоит отметить аудиозвонки. Второй мессенджер Mail.Ru Group – Агент. В Агенте реализован примерно тот же функционал, и, хотя у него была немного другая история развития, мы выпускаем версии практически под все платформы и его можно найти в любом сторе.
Основная разница между двумя этими приложениями – это их аудитория. ICQ – это международный продукт. Программа скачивается не только в России, им активно пользуются жители Европы, Латинской Америки. Агент же изначально делался в России и для русскоязычных пользователей.
Тем интереснее сравнить статистику скачиваний из магазинов.
Большая часть 62% иностранной аудитории идет в Google Play. Примерно 1/5 идет в AppStore, 14% — в Ovi Store. И уже оставшиеся 5% делят магазины для платформ Windows Phone (4%) и Samsung Bada (1%). С Агентом ситуация в корне другая: доли Google Play и Ovi примерно одинаковые. Ну а 10% AppStore наглядно демонстрируют любовь к «яблочной» продукции в нашей стране.
Процесс создания мобильного приложения
Итак, перейдем к самому вкусному: процессу разработки мобильного приложения.
Прежде всего, необходимо определить, что и для кого мы пишем. Ответы на эти вопросы оформляются в User Story. На картинке вы можете посмотреть на реальный тикет в нашем трекере. Он описывает, как существующий пользователь ICQ может войти в приложение, и какие проблемы он может встретить. На этом этапе важно проработать все возможные сценарии, чтобы не было неприятных сюрпризов на более поздних этапах разработки.
Важно понимать, что за каждым пунктом в вашем to-do листе скрывается огромный айсберг функционала. Старайтесь фрагментировать и конкретизировать задачи. Крупные хотелки лучше всего разделить на несколько этапов (релизов в стор). Однако это тема отдельной дискусии, вернемся к этапам создания приложения.
Проектирование и дизайн
После составления User Story начинается проектирование и разработка дизайна.
На этом этапе мы используем прототипы, которые мы вешаем на доску и стрелочками показываем, как будет происходит навигация.
При разработке дизайна обязательно используются гайдлайны.
Гайдлайн в общем понимании – это документ, который выпускает компания, и по которому дизайнеры и разработчики понимают принцип построения взаимодействия приложения с пользователем. Условно говоря, для iOS кнопки надо делать круглыми, а для Windows Phone – квадратными. Однако мы используем и внутренние гайдлайны для разработчиков. Таким образом результат работы дизайнера чаще всего состоит из макетов, гайдлайнов и нарезки графики.
Макеты лучше всего подавать «перелинкованными», например с помощью ProtoTypr, чтобы была понятна логика переходов. Гайдлайны содержат в себе информацию об отступах, размерах, визуальных эффектах, механике анимации и пр. Этот этап можно пропустить, если в вашем проекте один дизайнер и один разработчик, сидящие рядом друг с другом. Третья часть результата — нарезка графики — должна содержать минимум необходимых графических ресурсов (заботимся о весе приложения), иметь версии для разных разрешений экранов. Чаще всего мы рисуем для ретины и xhdpi-экранов. Далее идет подготовка для неретины и mdpi автоматизированными средствами (если допустимо их использование). Чаще всего руками приходится готовить hdpi-ресурсы.
Передача в разработку. Обсуждение и необходимые правки описания
После получения макетов, гайдлайна и нарезки, начинается работа разработчика. Мы передаем в разработку все то, что придумали, и ожидаем ранний результат. Это не значит, что работа над архитектурой и пользовательским интерфейсом закончена. Иногда у разработчиков появляются интересные идеи, которые вносят коррективы в изначальный план. Когда разработка завершена, наступает стадия тестирования.
Существует немалое количество способов протестировать приложение.
В мобильной разработке тестировщик – это человек, вокруг которого одни телефоны. У нас есть огромный шкаф, в котором лежат как старые телефоны, так и самые свежие новинки. Внутри мы стараемся тестировать по тест-кейсам. Если внедряется новая фича, по ее описанию составляется тест-план.
Существуют сервисы, помогающие в тестировании. Мы используем HockeyApp – приложение, позволяющее раздавать наш продукт бета-тестерам. Мы пишем в социальных сетях: «Ребята, у нас новое крутое приложение. Кто хочет попробовать?» Желающие получают билд, пользуются приложением, а сервис собирает статистику, составляет креш-репорт и отправляет все это нам.
Также есть сервисы, позволяющие протестировать приложение на разных операционных системах — например, все Android-прошивки версии 2.1 или 2.3. Вы отдаете приложение, сервис скриншотит весь путь, который вы задали, присылает картинки вам на почту, и вы проверяете, все ли в порядке.
Итак, вы разработали, протестировали приложение, залили его в стор. Для отслеживания статистики скачиваний можно использовать сервис Distimo. Он показывает статистику по пользователям, которые приходят в стор, чтобы скачать приложения, и агрегирует комментарии.
Важно понимать, что люди более склонны оставлять негативные комментарии. Если у человека все хорошо, он чаще всего просто пользуется приложением, не комментируя. При стабильной работе наших приложений мы получаем 40-50 комментариев ежедневно. В день ошибки количество записей может доходить до 400 на одной платформе. Поэтому имейте в виду, что комментарии – это не полная оценка вашей работы, скорее еще один баг-трекер.
Изменить ситуацию может довольно распространенных «хак» — окно Rate Us. С предложением оставить положительный комментарий в сторе, а в случае проблем написать разработчику. Эффект достаточно сильный, главное — правильно продумать алгоритм показывания диалога юзеру.
Помимо комментариев Distimo показывает количество скачиваний, заработанные деньги, а также откуда скачивают ваши приложения.
Еще один интересный мониторинговый сервис – Flurry. Он помогает собирать клиентскую статистику. Flurry предоставляет отчет о том, что делает пользователь в вашем приложении: сколько раз он нажал на кнопку, сколько раз возвращался в приложение и более общие параметры — аудитория, география, пол, возраст и пр.
В некоторых мобильных продуктах мы также используем подсчет клиентской статистики с помощью Google Analytics. Разницы при сравнении с Flurry нет практически никакой. Минусы в скорости работы и обработки логов есть в обоих случаях, однако, если вы привыкли работать с гугловским интерфейсом, можете использовать этот инструмент.
Несмотря на большое количество сторонних сервисов, у нас есть собственная статистика. Какими бы хорошими не были внешние источники, их нужно проверять. Мы способны сами оценивать статистику, но для этого необходимо строить инфраструктуру для генерации отчетов, еженедельной отправки отчетов по email и других вещей, упрощающих жизнь. Поэтому нам проще использовать такие сервисы, как Flurry и Distimo, а к внутренним логам обращаться при возникновении вопросов. Наша практика показывает, что такой подход оправдан: периодически наши данные и данные сервисов несколько разнятся. Если вы склонны проверять статистику, используйте разные источники.
Специфика
Заключение
Я постарался рассказать вам о базовых особенностях и подводных камнях мобильной разработки, которые встречались нам на нашем пути. Надеюсь, пост оказалась вам полезным. Если у вас остались вопросы по теме, или вы знаете что-то, что может быть полезно нам, давайте обсудим это в комментариях.
Пишем своё первое приложение на Android
Предисловие
Подготовка к разработке
Установка среды разработки Eclipse
Тут всё просто. Идём в раздел Downloads на официальном сайте и качаем версию Classic. Далее просто распакуйте архив, куда вам хочется, я же решил это сделать в почетную директорию C:\Eclipse
Установка ADT плагина к Eclipse
Запускаем Eclipse, и открываем диалог установки плагина через меню Help → Install new software. В поле Work with вписываем адрес загрузки плагина dl-ssl.google.com/android/eclipse (если не получилось, то плагин можно скачать и установить вручную по ссылке http://developer.android.com/sdk/eclipse-adt.html), далее в таблице ниже появится Developer Tools, отмечаем его и идем далее.
После успешной установки, можно перезапустить среду Eclipse.
Установка среды для Java: JDK и JRE
Если у вас еще не установлены Java Development Kit (JDK) и Java Runtime Environment (JRE), то их необходимо установить. Сделать это можно на сайте Oracle. Скачайте и установите JDK и JRE.
Установка Android SDK
Дело осталось за малым — это скачать и установить свежий Android SDK. Это делается на сайте для Android разработчиков. Я лично установил SDK опять-таки в почётную директорию C:\Android. После этого необходимо добавить платформы и прочие дополнительные элементы SDK. Я добавил все доступные версии, так как планирую делать приложения и для ранних платформ, а также USB-драйвер и примеры приложений.
Подготовка к разработке завершена. Теперь следующий этап — создание приложения.
Создание Android-приложения
Перед тем как создать своё первое приложение, можно создать виртуальное Android-устройство, чтобы быстро тестировать на нём свой свеженаписанный софт. Вначале я хочу сказать вам несколько слов по поводу Android Virtual Device (AVD). Это виртуальный смартфон с ОС Android, на котором вы с легкостью сможете запускать созданную вами программу. Как можно заметить, преимущество Android Virtual Device состоит в том, что наглядно можно увидеть как будет работать Ваша программа на разных смартфонах с Android, а не покупать весь модельный ряд и тестировать приложение на каждом из них.
Приступим к созданию виртуального устройства Android. Следуем в меню по пути Window → Android SDK and AVD Manager.
Выбираем New в правой части окна, в появившемся окне вписываем имя виртуального устройства, платформу (допустим Android 2.1), размер карты памяти (допустим 512 Mb), тип дисплея (допустим HVGA). Затем жмем внизу на кнопку Create AVD.
Теперь создадим проект. Для этого идем по пути в меню File → New → Other, в появившемся списке Android → Android Project.
В качестве примера расскажу о разработке одной моей простейшей программы UfaTermometr, показывающей текущую температуру с датчиков, расположенных на одном из объектов местной энерго-компании.
Подробно останавливаться на разметке элементов управления не буду, так как это всё достаточно подробно описано в мануале и вообще интуитивно понятно, особенно тому, кто имел дело с html/css-вёрсткой и/или разработкой в какой-либо визуальной среде (например, Delphi). Единственное, обратите внимание как я загрузил произвольное изображение в ImageView. В поле src указывается путь, начинающийся с символа @ и далее указываете адрес по дереву. В папке res я заблаговременно создал подпапку drawable и «закинул» туда логотип, а затем просто указал ImageView путь. Легко? По мне так очень.
import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.TextView;
import android.widget.Button;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.URL;
import java.net.URLConnection;
import java.util.regex.*;
public class UfaTermometr extends Activity
<
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
<
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
final Button button = (Button) findViewById(R.id.refrbutton);
button.setOnClickListener( new Button.OnClickListener() <
public void onClick(View v) // клик на кнопку
<
RefreshTemper();
>
>);
RefreshTemper(); // при запуске грузим температуру сразу
>;
//—————————————————————-
public String GetTemper(String urlsite) // фукция загрузки температуры
<
String matchtemper = «» ;
try
<
// загрузка страницы
URL url = new URL(urlsite);
URLConnection conn = url.openConnection();
InputStreamReader rd = new InputStreamReader(conn.getInputStream());
StringBuilder allpage = new StringBuilder();
int n = 0;
char [] buffer = new char [40000];
while (n >= 0)
<
n = rd.read(buffer, 0, buffer.length);
if (n > 0)
<
allpage.append(buffer, 0, n);
>
>
// работаем с регулярками
final Pattern pattern = Pattern.compile
( » [^-+0]+([-+0-9]+)[^ [^(а-яА-ЯёЁa-zA-Z0-9)]+([а-яА-ЯёЁa-zA-Z ]+)» );
Matcher matcher = pattern.matcher(allpage.toString());
if (matcher.find())
<
matchtemper = matcher.group(1);
>
return matchtemper;
>
catch (Exception e)
<
>
return matchtemper;
>;
//—————————————————————-
public void RefreshTemper()
<
final TextView tTemper = (TextView) findViewById(R.id.temper);
String bashtemp = «» ;
bashtemp = GetTemper( «be.bashkirenergo.ru/weather/ufa» );
tTemper.setText(bashtemp.concat( «°» )); // отображение температуры
>;
>
После того как приложение написано, можно уже его отлаживать и тестировать.
Запуск и тестирование приложения
Вспоминаем про нашу виртуальную машину и запускаем привычной кнопкой или менюшкой Run → Run
Вот такую картину мы можем затем созерцать:
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что безусловно разработка приложений для Android приятна, достаточно проста и интересна. Конечно, мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, но я надеюсь, что в умах тех из вас, кто раньше не пробовал делать ничего подобного «загорелась лампочка» и вполне возможно, что когда-то вашим приложением будут пользоваться миллионы.
Источники, ссылки
UPD: Устранение возможных ошибок
ERROR: Unable to open class file C:\workspace\Test\gen\com\example\test\R.java: No such file or directory
emulator: ERROR: no search paths found in this AVD’s configuration. Weird, the AVD’s config.ini file is malformed. Try re-creating it
— это следствие того, что у Вас кириллица в имени пользователя. Решается: идем в Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD (например, C:\Android\). Создаем, далее ищем там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK (например, C:\Android\tools). Сохраняем. Запускаем Eclipse, запускаем программу.
UPD 05.10.2011, во что превратилось данное приложение можно лицезреть на следующих скринах:
Это результат развития той самой болванки, которая выше дана в качестве примера.
Разработка и создание Android-приложений
Создание сайтов