что нужно чтобы разместить товар на wildberries
Как продавать на Wildberries в 2021 году: пошаговая инструкция для будущих партнеров
Wildberries — одни из крупнейших маркетплейсов на территории России. Сотрудничество с «Вайлдберриз» привлекательно тем, что за продвижение вашего товара отвечает магазин. Поставщику не нужно тратить средства на рекламу: «Вайлдберриз» с помощью своих огромных бюджетов самостоятельно приведет трафик на сайт и покажет ваш товар потенциальному покупателю. Владельцам малого и среднего бизнеса обеспечить свой ресурс таким трафиком непросто.
Маркетплейс Wildberries ежедневно посещают больше 7 000 000 потенциальных покупателей. В разгар самоизоляции оборот компании вырос до 100 млрд рублей за квартал, поэтому площадка привлекательна для всех, кто занимается электронной коммерцией. Стать поставщиком WB несложно: достаточно изучить инструкцию, как зарегистрироваться и продавать на Wildberries в 2021 году.
Кто может стать поставщиком Wildberries
Компания открыта к сотрудничеству, но при этом проверяет каждого кандидата на соответствие основным требованиям. И в первую очередь для того, чтобы прийти на Wildberries как партнер, необходимо иметь один из следующих статусов:
Ситуация с пандемией в России и мире только еще больше подогрела интерес к онлайн-ритейлеру — за последние месяцы количество самозанятых, оформившихся в качестве контрагентов, достигло нескольких тысяч.
Система налогообложения кандидатов также важна при рассмотрении заявки. Партнерство одобряется ИП и ООО, которые работают на ОСН или УСН. Для самозанятых предусмотрен налог на профессиональный доход.
Чтобы иметь свою «торговую точку» в интернет-магазине «Вайлдберриз», необязательно быть производителем товара. Вы можете работать как посредник между WB, и производителем. Однако в любом случае нужно зарегистрировать собственный бренд.
Продавать на WB можно, если вы предоставляете гарантии поставок качественных изделий, готовы платить комиссию 19% и работать через электронный документооборот, а также самостоятельно организуете доставку продукции на склад в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске или Новосибирске.
Транспортировка выбранных позиций к покупателю и обратно в случае отказа оплачивается продавцом. Как считает компания, такой подход повышает заинтересованность партнеров в искоренении брака и улучшении качества товаров.
Схемы работы поставщика на Wildberries
Сейчас в маркетплейсах реализовано несколько вариантов взаимодействия с продавцами. Разница обычно в том, кто и как доставляет товары покупателю. Вот популярные:
Доставляет продавец. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковка и доставка — не ваша забота.
Однозначно сказать, какой вариант работы лучше, нельзя. Если у вас небольшой поток заказов, то платить за фулфилмент, возможно, нет смысла. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу, чем инвестировать в это самому. Каждая компания рассчитывает экономику и подбирает самый выгодный формат сотрудничества самостоятельно, универсальной формулы нет.
Размещение товаров на Wildberries
Этап 1. Загрузка бренда. Каждый поставщик может представлять несколько брендов. Чтобы загрузить ваш бренд на сайт, переходите в раздел «Загрузки» — «Загрузка брендов». В этом разделе находятся бренды, которые поставщик указал в процессе подписания договора. Добавим информацию по бренду. Нажимаем кнопку «Заполнить».
В форме для ввода данных введите информацию о бренде (так же, как и в товарном знаке). Если товарного знака нет, вводите юридический адрес организации поставщика или личный адрес индивидуального предпринимателя.
Нажмите кнопку «Отправить». Бренд добавлен — теперь можно загрузить документы на товары: декларации, сертификаты или отказное письмо.
Этап 2. Размещение товаров. Для размещения товаров потребуется заполнить договор, который вам вышлет менеджер маркетплейса — в документе около 50 листов. После согласования договора вы получаете доступ к личному кабинету, в котором можно будет начать заводить товары на Wildberries.
Карточка товара обычно содержит около 30 полей с характеристиками, среди которых: вес, цвет, описание, фотография, размеры и прочая информация. На заполнение одной карточки уходит 30-40 минут при наличии всей информации под рукой. Правильность заполнения карточки на Wildberries напрямую влияет на уровень продажи ваших товаров.
После заполнения карточек вы сможете увидеть свои товары на страницах маркетплейса, однако они будут недоступны для заказа. Чтобы начать продажи, нужно создать заявку на отгрузку товара, указав количество, которое вы планируете привезти на склад Wildberries. Записываться на выгрузку рекомендуется за несколько дней, потому что желающих много. Загрузка документов на товары.
Этап 3. Загрузка документов на товары. Wildberries требует несколько видов документов.
Декларация соответствия — документ, который подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.
Сертификаты соответствия — документы, которые удостоверяют, что товары соответствуют всем необходимым требованиям и соблюдают условия договора.
Отказное письмо — это документ, который выдаёт аккредитованный орган, заявляющий о том, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного Экономического Союза.
Чтобы загрузить документы, перейдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка сертификатов». Вы увидите список уже загруженных сертификатов или пустое поле. Нажмите кнопку «Загрузить» и заполните поля:
После этого нужно будет дождаться результатов проверки документов.
ЭтапЭтап 4. Загрузка логотипаЭтап. Логотип — необязательная часть в процессе загрузки заказа. Если у поставщика нет логотипа, то Вайлдберриз добавит логотип сам: название бренда фиолетовым цветом на светло-сиреневом фоне.
Чтобы загрузить логотип, зайдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка логотипов». В этом разделе видно список брендов, для которых можно загрузить логотип. Стандартный логотип может уже быть добавлен, теперь загрузим наш. Нажмите кнопку «Загрузить логотип» напротив бренда.
Выберите *.jpg файл с логотипом для загрузки. Теперь осталось только дождаться загрузки. И после на всех товарах будет отображаться не стандартная картинка, а уникальное изображение, которое запомнится покупателям.
Особенности сотрудничества с Wildberries
Иногда маркетплейс устраивает распродажи и предлагает покупателям скидки. Скидка лояльности для покупателей предоставляется только со стороны Вайлдберриз и только за их счет. Скидка в зависимости от категории товаров может достигать 15% (чем больше ты покупаешь и меньше возвращаешь — тем больше скидка). При этом установленная маркетплейсом скидка не транслируется на поставщика, он получает свои деньги за товар в той же сумме, как если бы он был продан без скидки.
Покупатель может посмотреть установлена ли ему скидка лояльности на сайте просто зайдя в карточку товара и наведя курсор на цену. Или в личном кабинете в разделе «Расчет скидки».
«Вайлдберриз», в отличие от других маркетплейсов, вообще не почувствовал сильно возросшего трафика поставок товара, связанного с закрытием розничных магазинов на время пандемии. Срок записи на выгрузку там и остался в районе 2—3 дней. Тогда как в большинстве других маркетплейсов в мае-июня 2020 года срок записи увеличился до 3-х недель. если вы увидели, что какой-либо из ваших товаров подходит к концу на складе маркетплейса и вы, как поставщик, решите его пополнить, то сможете записаться на выгрузку товара только спустя 3 недели. А все это время покупатели будут видеть надпись «Нет в наличии» или «Товар закончился».
У «Вайлдберриз» на июнь 2020 года полностью электронный документооборот, в отличие от остальных маркетплейсов. Количество отчетов для поставщиков товаров больше, чем у других маркетплейсов — это позволяет точнее прогнозировать продажи и формировать складские остатки.
Оплаты производятся еженедельно, то есть деньги за проданную продукцию вы получаете почти сразу.
Кроме того, есть и другие преимущества:
В целом, работа на «Вайлдберриз» выгодна, если вы готовы отдавать 19% от стоимости товара маркетплейсу. Также удобно, что при работе с крупными маркетплейсами вы можете выводить с банковского счета любые суммы без риска блокировки по 115-ФЗ благодаря опции «Зеленый лимит» от Модульбанка. Комиссия за вывод денег на карту физлица — от 0,75%. Открыть счет в Модульбанке можно за 5 минут не выходя из дома, также банк поможет зарегистрировать ИП без поездок в налоговую.
Откройте счет для бизнеса — получите MacBook
Специальная опция для продавцов маркетплейсов
Выводите любую сумму на счёт физлица с комиссией всего 0,75% и защитой от блокировок по 115ФЗ
Как продавать на Wildberries, требования и условия
Плюсы и минусы работы с Wildberries
Требования и условия сотрудничества с Wildberries
Как стать партнером Wildberries. Пошаговая инструкция
Отгрузка товара на склад Wildberries
Интеграция 1С с Wildberries
Wildberries уже не первый год занимает лидирующие позиции среди российских маркетплейсов. В случае реализации своего товара на этой площадке у вас есть все шансы увеличить продажи в несколько раз. Давайте разберемся как это работает.
Что можно продавать на Wildberries
Изначально, Wildberries позиционировал себя как интернет-магазин по продаже обуви и одежды. Но со временем, начали появляться дополнительные категории и на данный момент на площадке проще найти какой-либо товар, чем наоборот. Ниже список основных категорий, которые можно продавать на маркетплейсе:
Положительные моменты сотрудничества с Wildberries
Отрицательные моменты сотрудничества с Wildberries
Требования и условия сотрудничества с Wildberries
Маркетплейс работает со следующими организационно-правовыми формами: ООО на упрощенной или общей системе налогообложения; ИП на упрощенной или общей системе налогообложения; Патентная система налогообложения; Самозанятые.
Обязательные документы для ООО
Обязательные документы для ИП
Как стать партнером Wildberries
Начинаем с регистрации на портале Wildberries. Стандартная форма заполнения регистрации: электронная почта; пароль. После этого заходим на почту и в письме от Wildberries переходим по ссылке в личный кабинет. В личном кабинете заполняем необходимые поля, после чего отправляем данные на проверку:
После этого, вам предоставят договор. Внимательно изучите его. В том случае, если вы не можете разобраться, лучше всего проконсультируйтесь с юристом, чтобы взвесить все возможные риски. После ознакомления с договором кликаем “ Продолжить “ и заполняем анкету контрагента:
Сохраняем, заполненные поля. Дальше загружаем необходимые уставные документы контрагента, о которых мы говорили выше. Вот мы и подошли к завершению регистрации. Необходимо выбрать оператора ЭДО (электронный документооборот). В том случае, если у вас не подключен ЭДО вы можете это сделать, обратившись к нашим специалистам.
Если ЭДО у вас уже подключен, то вам предложат заполнить необходимую информацию.
Мы заполнили все необходимые поля и предоставил документы. Отправляем заявление на проверку. Теперь нам остается только ждать. Срок обратной связи может быть от 2-ух дней до 2-ух недель. В том случае, если при заполнении информации вы допустили ошибку, вас известят о том, что придется исправить или дополнить недостающую информацию. Если все прошло “ гладко “, то после подписания договора вы правомерно можете начать реализацию своего товара на Wildberries.
Отгрузка товара на склад Wildberries
Для того, чтобы осуществить отгрузку на склад маркетплейса вам необходимо оформить поставку, заказать баркоды (штрих-коды) на каждую единицу товара. После этого, коды нужно распечатать и промаркировать каждую единицу товара. Для этого лучше всего использовать принтеры печати этикеток и самоклеящиеся этикетки. Какой принтер лучше всего подойдет именно вам, зависит от множества факторов, от количества необходимых этикеток в день, до температурных условий в которых будет производится печать.
Интеграция 1С с Wildberries
В том случае, если вы ведете учет товаров в 1C, у вас есть отличная возможность настроить интеграцию с личным кабинетом Wildberries. Данный процесс позволяет упростить контроль работы с товарными остатками, отгрузки товара, выгрузки отчетов, заказа и печати баркодов и т.п. Самое главное, что вы можете вести свою деятельность в едином окне и привычном себе интерфейсе.
Как продавать на Wildberries: подробная инструкция
Wildberries один из лидеров среди маркетплейсов в России, имеющий при этом, представительства практически во всех странах СНГ, а средняя ежедневная посещаемость ресурса составляет порядка 7 млн. посетителей. Делимся инструкцией о том, как продавать на Вайлдберриз и о всех основных нюансах этого процесса.
Условия сотрудничества с Wildberries
Wildberries выдвигает ряд требований, которым должны соответствовать поставщики товаров.
Кто может продавать?
Речь идет о статусе продавца, это может быть:
Если продавец выступает еще и в роли производителя товара, то он должен предоставить все необходимые документы: сертификаты качества, декларации, разрешения на использование товарного знака и прочее. Более подробный список можно найти в оферте маркетплейса, чтобы ознакомиться с ней, необходимо зайти в личный кабинет для партнера (вход осуществляется в один шаг, по номеру телефона).
Самозанятые могут продавать на Вайлдберриз исключительно продукцию собственного производства.
Что примечательно, с 2020 года изменились условия работы для партнеров в сторону их упрощения, и теперь все операции с документами доступны через личный кабинет в режиме онлайн. При этом обязательным условием сотрудничества является наличие подключения к одной из систем электронного документооборота.
Если продавец является ИП, то платформа запросит весь перечень документов, подтверждающих его статус: свидетельство о регистрации и постановки на учет, разрешения на использование торговой марки и т.д. Аналогичная ситуация обстоит с ООО. Рассмотрение заявок занимает около 3-х дней, по итогу партнер получает доступ в личный кабинет.
Схема работы на маркетплейсе
Основной моделью работы Wildberries является схема Fulfillment by Operator (FBO). Ее суть заключается в том, что маркетплейс принимает и хранит, при необходимости укомплектовывает и доставляет товары до покупателя. При этом прием и обработка заявок также ложится на плечи платформы. Однако продавцу при этом необходимо соблюдать регулярность поставок товаров на склад, а схема расчета выбирается из двух:
С конца 2020 года была введена дополнительная модель продажи товаров: Fulfillment by Seller (FBS).
Она позволяет продавцам хранить товар на своих складах, самостоятельно упаковывать и отгружать его в распределительные центры платформы. Доставка до конечного покупателя осуществляется с помощью маркетплейса. Модель позволяет работать поставщикам, у которых товар продается малыми партиями, однако следует учитывать следующие требования:
Вайлдберриз не ограничивает продавцов в использовании одной из схем, их успешно можно комбинировать.
Если говорить про стратегии продаж, то их может быть три:
Комиссии и тарифы
Тарифы на работу с Вайлдберриз складываются из нескольких составляющих: стоимости товара, количества продаж, а также зависимость от его категории. На самом деле коэффициентов гораздо больше, а примерная формула расчета выглядит следующим образом:
ВА = Розничная цена*(коэф. вознаграждения + коэф. доп. вознаграждения)
ВА – вознаграждение за объемы реализованной продукции.
Коэф. вознаграждения определяется категорий товара.
Коэффициент Вознаграждения Вайлдберриз
При этом, если схема работы FBS, то сюда еще прибавляется скорость доставки продукции до распределительных центров маркетплейса:
Рекомендуется отслеживать схемы начисления комиссий в официальных источниках, т.к. они постоянно меняются.
Кроме вышеназванных коэффициентов, следует учитывать стоимость логистики, т.е. доставки товара до покупателя. С конца 2020 года Wildberries учитывает стоимость для каждой категории продукции отдельно (всего 52 категории и около 4700 подкатегорий), и варьируется она от 30 руб. до 90 за единицу товара.
Если покупатель отказался от товара, то продавец обязан оплатить его стоимость возврата на склад в размере 33 рублей за единицу. Для снижения количества отказов рекомендуется подробно заполнять карточку товара, сообщая покупателю максимум информации.
На Вайлдберриз можно продавать крупногабаритный товар, тарифные планы на которые, отличаются. Если у товаров отсутствует какая-либо маркировка касательно габаритов, то цена формируется по среднему значению категории.
Если сотрудничество с маркетплейсом происходит по схеме FBO, то добавляется еще оплата за использование складских помещений в случае оборачиваемости товара в более чем 60 календарных дней. Другими словами, если товар не продался за 60 дней, то ежедневно за его хранение площадка будет брать от 3х копеек, в зависимости от его категории.
Пошаговая инструкция по продаже товаров на Вайлдберриз
Мы подготовили пошаговую инструкцию о том, как начать продавать на Wildberries. Итак, начнем с регистрации на площадке в качестве партнера.
Регистрация
Заполняем нужные поля
Площадка запросит информацию по ИП или юридическому лицу, предоставляем данные (коммерческое предложение и прочие данные), ждем окончания модерации, которая обычно по продолжительности занимает не более суток.
Последним этапом будет выбор вашего оператора, оказывающего услуги электронного документооборота. В случае, если у вас отсутствует ЭДО, будет предложено подключиться к этой системе онлайн.
Так выглядит личный кабинет после модерации
Загрузка товаров
Инструмент создания карточек товаров находится в «Спецификации – Добавить товар».
Добавляем товар
Начинаем вводить спецификацию товара, например, «кружки», инструмент подсказывает вариации, выбираем нужную
Выбираем предмет
Попадаем на форму обязательную к заполнению:
Изображения должны быть максимально качественными, т.к., во-первых, они пойдут на модерацию после загрузки, а во-вторых, это положительно скажется на продажах товара.
Если нет возможности сделать качественные фотографии, то можно заплатить Вайлдберриз, их специалисты подготовят изображения (стоимость варьируется, но не более 500 рублей за позицию).
У каждого товара будет своя форма для заполнения, зависит от категории.
На следующем шаге предлагается установить розничную цену, которую, при необходимости, можно в будущем изменить.
К слову, о том, что необходимо учесть, устанавливая цену товара:
Последний экран заполнения спецификации – заполнение основных характеристик: описания и ключевых слова.
Заполняем ключевые слова и описание
Здесь указываем дополнительные параметры продукции, которые не были упомянуты на первом экране создания карточки товара.
В конце жмем кнопку «Создать карточку» и ожидаем окончания модерации.
Создание заказа
После того, как карточка товара пройдет модерацию, можно приступать к созданию заказа, для этого переходим на страницу: Поставки – Заказы. Первоначально предлагается скачать шаблон – файл Excel, который содержит два столбца: баркод и количество.
Немного поговорим про баркоды – это цифровая часть штрихкода. Сгенерировать ее для каждой товарной позиции можно специальным инструментом, который есть в кабинете Вайлдберриз, находится он по пути «Загрузки» – «Баркоды» – «Генерация штрихкодов». Инструмент позволяет сгенерировать за раз до 5000 штрихкодов, которые после можно присвоить своим товарам. Далее, сгенерированные штрихкоды обязательно необходимо закрепить за своей продукцией, путем создания и загрузки еще одного Excel файла. На этой же странице инструмента переходим на вкладку «Загрузка баркодов», скачиваем файл-шаблон, заполняем его и загружаем обратно.
При этом учитываем, что, например, если товар имеет цветовые вариации, то каждая из них должна иметь свой уникальный баркод (также, если продается обувь 4-х размеров, то понадобится 4 разных баркода).
Вернемся к созданию заказа. После загрузки файла, в котором указывалось количество товара и его баркоды, выбираем склад, на который будет доставляться продукция (как правило, это ближайшая к продавцу локация). Создаем заказ.
Заказ и выбор склада
Если все будет сделано корректно, то на вкладке «Все заказы» будет указан статус «Разрешен к поставке».
Планирование поставки
Делается это на странице «Управление поставками».
Переходим в управление поставками
Здесь происходит планирование поставок с указанием даты: указываем ее, выбираем заказ и создаем поставку.
Штрихкоды на короба
Теперь необходимо на каждый короб (паллет), который будет отправлен на склад Вайлдберриз подготовить уникальный штрихкод.
Заходим во «Все поставки», выбираем ту, которую создали выше, справа будет ссылка на инструмент «Генерация и печать штрихкодов», открываем его. В нем генерируются штрихкоды для каждого короба, после чего этикетки необходимо распечатать и наклеить на них. К слову, печатать удобнее всего на специальном принтере для этикеток.
После привязываем штрихкоды к товарам, делается это в одноименном инструменте «Привязка штрихкодов».
Инструмент «Привязка штрихкодов»
Здесь необходимо скачать файл-шаблон, который содержит два столбца: ШК единиц товара – в нем указываются баркоды, и ШК короба – штрихкод короба. После сохраняем файл и загружаем обратно на ту же страницу, с которой скачивался шаблон. Также инструмент укажет на ошибки, которые могли возникнуть при формировании файла.
Создание транспортной накладной
На странице поставок переходим в уже созданную, внизу находим блок, в котором требуется указать данные о курьере и автомобиле, на котором будет осуществляться доставка товаров на склад Вайлдберриз. В качестве данных система запрашивает Имя и Фамилию водителя, марку машины и ее государственный номер.
Важно, чтобы все данные совпадали, например, если указанное количество товара будет другим в поставке, его не примут на склад.
Преимущества и недостатки сотрудничества с Вайлдберриз
Чтобы начать успешно продавать товар на Вайлдберриз, следует понимать все его преимущества и недостатки.
В качестве преимуществ для продавцов можно выделить следующие:
А теперь к недостаткам, которых, к сожалению, тоже не мало:
Тем не менее, сегодня на сайте около 50 тыс. брендов, поэтому рекомендуем протестировать данный канал продаж, возможно он окажется одним из самых выгодных для вашего бизнеса.