что нужно чтобы работать в ювелирном магазине
Собеседование в ювелирный магазин
Вне зависимости от того, на какую должность вы планируете устраиваться на работу, вам предстоит пройти собеседование. Даже если вы идете на собеседование в ювелирный магазин, главное, что от вас требуется, − это соответствовать базовым требованиям:
Сотрудникам ювелирного магазина необходимо отвечать и более специфическим требованиям. Чтобы пройти собеседование, обязательно подготовьтесь к нему серьезно и изучите все рекомендации.
Каким должен быть идеальный сотрудник ювелирного магазина
Когда происходит отбор людей, которые претендуют на должность администратора, менеджера или охранника, руководители требуют, чтобы кандидат отвечал профессиональным показателям. Для продавца действуют особые критерии отбора. Поэтому, чтобы пройти собеседование, нужно обладать такими качествами:
Сотрудник ювелирного должен быть готов к общению с разными клиентами, ведь люди не могут быть одинаковыми, как и их требования. Продавец обязательно должен быть тонким психологом и уметь выходить из конфликтных ситуаций без каких-либо трудностей. Желательно даже, чтобы у вас всегда был заготовлен ответ на каждый наиболее распространенный вопрос покупателей.
Как пройти собеседование в ювелирный магазин
Если в продуктовом магазине продавец недобросовестный, это можно считать обычным недоразумением. Но, если в ювелирный придет человек ненадежный, это станет роковой ошибкой для работодателя. Именно поэтому, чтобы доказать свою порядочность, вам нужно будет отвечать на вопросы, которые будут определять вашу честность. Давая ответы на вопросы, учитывайте нижеследующие советы:
Возможно, все эти советы покажутся для вас абсолютно ненужными, но это именно те моменты, на которые обращают внимание работодатели, так как именно они смогут рассказать о вашей честности.
Перед тем, как проходить собеседование в ювелирный магазин, не забудьте уделить внимание своему внешнему виду. Необходимо, чтобы вы были опрятно и аккуратно одеты. Это также сможет повлиять на результат собеседования.
О чем вас могут спросить
Рассмотрим детально каждый вопрос, который вам могут задать при прохождении собеседования:
Вам может попасться и непростой вопрос: это могут быть ситуационные задачи или тестирование. Они помогут работодателю понять, что вы за личность и можно ли вам доверить ювелирный магазин.
Поэтому постарайтесь перед собеседованием тщательно обдумать все возможные ситуации и сразу заготовить для них готовые ответы. Выберите для себя вариант поведения, который сможет рассказать о вас только с лучшей стороны.
Бизнес: как открыть ювелирную мастерскую
Наташа и Лиза — профессиональные ювелиры. Четыре года назад они открыли ювелирную мастерскую.
Сейчас она приносит девушкам от 150 до 500 тысяч рублей в месяц.
Почему ювелирная мастерская
Наташа и Лиза вместе учились на художников-проектировщиков ювелирных изделий в Московском государственном текстильном университете.
В 2011 году девушки устроились в один проект приглашенными дизайнерами. Они придумывали концепцию коллекции и рисовали эскизы, а ювелиры создавали по ним украшения. Параллельно три года они вели мастер-классы — учили далеких от ювелирки людей делать обручальные кольца.
В феврале 2015 года из-за резкого падения рубля у проекта закончились деньги. Он закрылся и задолжал Наташе и Лизе 200 тысяч рублей. Чтобы ни от кого не зависеть, девушки решили открыть собственную ювелирную мастерскую.
335 тысяч на запуск
Наташа и Лиза договорились с работодателем, что долг по зарплате он отдаст оборудованием. Он выдал им минимальный набор для работы: горелку с газовым баллоном, галтовку, вальцы, два верстака, два стола, тумбочки, лампы, полировку, ультразвуковую ванну, бормашины и ручной инструмент. Это оказалось выгодно: покупка обошлась бы в 250 тысяч или даже дороже — через несколько месяцев цены взлетели вдвое из-за кризиса.
потратили девушки на базовое оборудование — его отдал им работодатель в счет долга
Девушки назвали проект «Смог», сами сделали сайт и открылись весной 2015 года. По будням создавали украшения на заказ и разрабатывали собственные коллекции, а по выходным проводили мастер-классы. Особенно часто приходили пары — делали для себя помолвочные и обручальные кольца.
Со временем Наташа и Лиза научились работать над украшением так, чтобы взаимозаменять друг друга: одна начинает, другая — подхватывает. Наташа взяла на себя учет финансов и налоговую отчетность, Лиза — продвижение аккаунта в Инстаграме.
С первого месяца девушки работали в плюс и заработали 50 тысяч рублей — помогли клиенты с прежней работы, сарафанное радио и Инстаграм.
Затраты на запуск ювелирной мастерской — 335 000 Р
Оборудование и инструменты | 200 000 Р |
Мебель и интерьер | 50 000 Р |
Касса и эквайринг | 30 000 Р |
Ремонт | 30 000 Р |
Аренда помещения | 15 000 Р |
Регистрация ИП | 5000 Р |
Вытяжка | 3000 Р |
Огнетушитель | 1000 Р |
Посуда | 1000 Р |
Сайт | 0 Р |
Как соблюсти требования закона
Государство отслеживает путь каждого грамма драгметаллов и камней, поэтому ювелиры вынуждены соответствовать строгим требованиям контролирующих органов. Если не выполнить одно из требований, запретят работать и оштрафуют. Поэтому девушки очень внимательно следили за тем, чтобы сделать все правильно.
потратили Наташа и Лиза на регистрацию ИП
Чтобы работать с драгоценными камнями и металлами, ювелиры встают на учет в Пробирную палату. Она следит за тем, чтобы ювелир работал честно и по закону, а еще ставит на каждое украшение два клейма. Во-первых, именник. Это код из четырех букв: первая обозначает год, остальные — производителя. Во-вторых, пробу — она подтверждает, что сплав изделия соответствует заявленной пробе.
Каждому ювелиру два раза в месяц назначают день и время, когда он приносит все сделанные украшения. Пробирная палата изучает каждое и ставит на нем именник и пробу. За проставление проб надо заплатить госпошлины — один поход в палату обходится в две тысячи рублей за все украшения.
Помимо налоговой девушки должны отчитываться перед Росфинмониторингом. Когда клиент хочет купить украшение за наличные дороже 40 тысяч рублей или картой дороже 100 тысяч, ювелиры записывают его паспортные данные и позже передают их в отчете Росфинмониторингу. Не все клиенты в курсе этих требований и иногда отказываются от покупки — боятся, что Наташа и Лиза их обманывают.
Как устроена мастерская
Через год в мастерской на 15 м² стало тесно, и девушки переехали в помещение в два раза больше.
Для работы оборудования подойдет простая бытовая проводка. Главное условие — чтобы в помещении была в открытом доступе раковина с проточной водой.
Цены на оборудование и инструменты
Шлифмотор | 30 000 Р |
Рабочая мебель | 25 000 Р |
Галтовка | 20 000 — 50 000 Р |
Вальцы | 15 000 — 30 000 Р |
Ультразвуковая ванна | 15 000 Р |
Газовый баллон для горелки | 9000 Р |
Горелка | 7000 Р |
Рабочие инструменты | 7000 Р |
Бормашина | 6000 Р |
Где брать золото и драгоценные камни
Наташа и Лиза делают украшения из золота, серебра и драгоценных камней.
Покупать золото и серебро для изготовления и продажи могут только те, кто зарегистрировался в Пробирной палате. Драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни (например, аметист, агат и бирюзу) продают свободно. У драгоценных камней обязательно должен быть сертификат.
Наташа с Лизой покупают драгоценные металлы в специализированной компании. Стоимость грамма серебра отличается от стоимости украшения во много раз. Это потому, что в серебряных украшениях выше ценится дизайн, чем сам металл. Например, грамм серебра стоит 36 рублей. В кольце «Шампань», которое делают девушки, 2,5 грамма серебра, а его стоимость — 6 тысяч рублей.
стоит грамм серебра
С золотом наоборот: цена украшения в первую очередь складывается из стоимости металла. Золото 585 пробы стоит 2,9 тысячи рублей за грамм. В обручальном кольце 2—5 граммов металла, а его цена — 20—50 тысяч за пару.
Полудрагоценные камни девушки покупают через интернет, на выставках и ярмарках. Дорогие драгоценные камни вроде бриллиантов — только под конкретный заказ у поставщиков.
В месяц на металлы и камни тратят 50—250 тысяч рублей. Например, в сентябре 2018 года металл закупили на 60 тысяч рублей, а камни — на 100.
Кольца
Наташа и Лиза делают обручальные и помолвочные кольца: часть разрабатывают сами, а другие создают по запросу клиентов. Заказчик сам выбирает металл, цвет, фактуру, камень и ширину колец. Перед тем, как делать украшение, берут предоплату 50%.
Как только параметры выбраны, девушки рассчитывают пропорции сплава. Дальше делают восковое кольцо, отливают образец в металле, полируют и шлифуют, вставляют камень и ставят клеймо. На изготовление кольца уходит в среднем четыре дня, но из-за согласований с заказчиком и проставления клейма в Пробирной палате процесс растягивается до 2—4 недель.
Работать с серебром легче, чем с золотом. Серебро проще плавится, оно дешевле и выгоднее в продаже. Часто заказывают серебряные кольца с позолотой. Золото — тугоплавкий металл: его сложнее расплавить, оно труднее сводится в кольцо. Чтобы изменить цвет золота и придать изделию больше прочности, в него добавляют никель, медь, кадмий или цинк.
В одном кольце от 2 до 5 граммов металла. Серебряные кольца на заказ стоят от 9 тысяч рублей за пару, от 38 тысяч рублей — за пару золотых.
Коллекции
Параллельно Наташа и Лиза делают собственные коллекции. Это серийные изделия — и не только кольца. Два с половиной года ювелиры делали все сами, а сейчас экономят силы и создают только модели-образцы. Их отдают на дальнейшее производство в крупную мастерскую в Костроме.
Девушки разработали три коллекции. «Рок энд Вэйвс» посвящена двум стихиям, которые вдохновляют девушек больше всего — горам и морю. Она продается лучше остальных. «Обскурум» более мрачная и продается хуже. Коллекция по мотивам творчества австрийского художника Эгона Шиле — любимая у девушек. Ее даже разместил у себя Музей Леопольда в Вене, где выставлены основные работы Шиле.
стоят броши в коллекции «Шиле»
На разработку новой коллекции уходит минимум полгода. Надо придумать концепцию и украшения так, чтобы все можно было носить и поодиночке, и вместе.
Мастер-классы
Каждые выходные Наташа и Лиза проводят мастер-классы по изготовлению обручальных колец, украшений и моделированию из ювелирного воска. Занятие длится шесть часов и рассчитано на двух-трех человек — на большее число не хватит рабочих мест. Половина клиентов — влюбленные: жених делает кольцо невесте, и наоборот. Часто мастер-классы им дарят друзья, когда узнают о свадьбе.
На занятии девушки показывают участникам последовательность процессов, учат правильно обращаться с инструментами и помогают, если что-то не получается. Все процессы обратимы — если клиенты напортачат, ювелиры все поправят.
Стоимость мастер-класса — 6 тысяч рублей с человека. В эту сумму уже входит цена за металл, если это серебро и поделочные камни. За золотые кольца и камни доплачивают их стоимость по текущему курсу: сейчас это 2,9 тысячи за грамм 585 пробы и 3,2 тысячи за грамм 750 пробы. Можно принести свой металл — девушки не против переплавить старые семейные реликвии. Но в таких случаях сложно отвечать за качество и чистоту сплава. Иногда люди приносили бабушкино золото, а в нем оказывалось намешано столько, что металл сложно плавился или ломался в процессе.
Магазин
Сначала девушки продавали украшения через сайт и выдавали их в мастерской. Это было не очень удобно. В будни клиенты приходили за украшениями после работы: иногда они переносили визит на один-два часа, а потом не приходили вовсе. В результате девушки зря задерживались в мастерской допоздна. С выходными выходило не легче. В это время Наташа и Лиза вели мастер-классы — периодически приходилось оставлять учеников, чтобы отдать заказ покупателю.
Тогда в 2016 году девушки объединились с шестью ювелирными марками и открыли магазин «Амперсанд». На запуск у всей команды ушло 700 тысяч рублей — в основном на аренду, ремонт, покупку мебели и зарплату продавцам. 100 тысяч от общей суммы заплатили Наташа с Лизой. Теперь серийные и готовые изделия «Смог» продают там.
После открытия магазина предпринимательницы перестали принимать клиентов в мастерской и смогли устраивать себе выходные. Еще магазин помогает каждому ювелиру продавать больше — так они объединили свои клиентов.
Помимо «Амперсанда» украшения девушек продают магазины Тюмени и Перми — они сами вышли на ювелиров. Наценка Наташи и Лизы составляет 50% от себестоимости. Еще 50% к оптовой цене накидывают магазины.
Клиенты
В бизнесе есть сезонность. Пик мастер-классов и заказов на обручальные кольца — с весны по октябрь, когда много свадеб. В сезон Наташа и Лиза проводят мастер-классы не только по выходным, но и в будни — желающих много. Много заказов перед Новым годом, 14 февраля и 8 марта — парни любят делать предложение в эти праздники.
Перед Новым годом всегда проблемы с доставкой. Парни часто хотят сделать предложение именно в эти дни, но тянут до последнего. В итоге кольца отправляют за несколько дней до праздника курьерской службой, которая и так перегружена заказами. Один раз это чуть не сорвало помолвку — вместо 31 декабря курьерская служба обещала доставить кольцо только 10 января. Девушкам пришлось упрашивать менеджера побегать по складу, найти отправление и доставить заказ клиенту вовремя. У Лизы есть предновогодняя традиция — каждый год 30 декабря она собирает заказы и сама развозит их по Москве.
Большинство клиентов — адекватные люди, которые нашли «Смог» в интернете. Они понимают, что хотят и что получат в итоге. Но иногда происходят неприятные истории. Однажды девушка купила кольцо с опалом, а потом случайно ударила камень так, что от него отскочил небольшой кусочек. Девушка обвинила ювелиров в некачественной работе и потребовала вернуть деньги. По закону девушки не должны принимать ювелирное изделие обратно, но тут сделали исключение. Они вернули клиентке 20 тысяч за кольцо, выбросили камень и переплавили украшение. Потерять немного в деньгах показалось проще, чем выдержать скандал.
Иногда в магазин заходят случайные люди и спонтанно заказывают кольцо. С ними часто тяжело работать — они не знают, что хотят, и не готовы к смелым дизайнерским решениям. Получив такой заказ, Наташа и Лиза предлагают им выбрать готовое изделие или отправляют клиентов в обычный ювелирный.
Результаты и планы
Ежемесячная прибыль летом — 300 — 500 тысяч рублей, зимой — 150 тысяч.
В сезон кольца на заказ и мастер-классы приносят по 40% прибыли, а 20% приходится на продажу готовых колец и коллекций. В несезон число мастер-классов падает, поэтому 80% прибыли — с заказов и продажи готовых изделий.
Девушки не планируют расширяться — им комфортно работать на этом уровне. Прежде всего они хотят расти как художники и разрабатывать новые коллекции.
Операционные расходы в сентябре 2018 года — 480 000 Р
Материалы и производство украшений | 245 000 Р |
Налоги | 130 000 Р |
Аренда и расходы на магазин | 100 000 Р |
Коммунальные расходы | 5000 Р |
Чистая прибыль в месяц в 2018 году — 150 000 — 500 000 Р
Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Три года назад делали кольца под чутким руководством Лизы) до сих пор восторг не забыт))) девчонки большие молодцы!
В статье ошибка, драгоценные камни, которых три или четыре, свободно не продают. Остальное можно, но не натуральные алмаз, рубин, александрит или изумруд.
При этом камни помещают в коробочку с голографическими печатями и всем счастье.
Виктор, можно уточнить, что в драгоценные камни по закону входят алмаз, изумруд, рубин, сапфир, александрит и жемчуг(!). В списке нет дорогущих турмалинов параиба и благородной шпинели.
А в целом проверка камней поможет, даже если нет необходимости оформлять документ по закону. Уверенность в правильных характеристиках и природе камня можно получить всего за несколько тысяч рублей – это на много порядков меньше стоимости самого драгоценного камня.
Филипп, можно продавать их в коробочке и не вытаскивать. Ну а изделие с камнем может сделать для вас ювелир, он пускай сам вытаскивает.
Евгений, верно, но вытащить их из коробочки, вставить куда-то ещё и продать вы не имеете права без лицензии.
Филипп, кажется, все-таки ошибки нет. Драгоценные камни можно купить свободно, но важно чтобы у них был сертификат.
Евгений, поправите, если я ошибся в тексте? есть какие-то ограничения по категориям камней?
Виктор, статья отличная, но Филипп прав. Оборот камней без оправы запрещен строго настрого.
Статья великолепная! Было очень приятно читать статью не столько про продавцов, сколько про творцов. Спасибо.
real_mccoy_russia, какой литейной печи? золото не плавят в домне, а в тиглях горелками, там фото есть
Откровения продавца-консультанта ювелирного салона
Работать в ювелирном магазине — это все равно что часами находиться в шкатулке, полной сокровищ. Хотя труд этот может быть очень тяжелым (попробуйте потаскать 2 раза в день увесистые планшетки с украшениями из сейфа и обратно или пообщайтесь с капризными покупательницами), в нем много позитива. Приятно помогать людям совершать важные покупки для самых счастливых моментов жизни.
Профессионалы не очень любят раскрывать свои секреты, но я готова сделать исключение и рассказать все, что я узнала за долгие годы работы в ювелирной отрасли.
Как я стала продавцом в ювелирном
Есть мнение, что стать продавцом ювелирных изделий может не каждый. За весь мир не скажу, но я получила место в магазине одного из самых известных еще в СССР брендов, просто зайдя по объявлению, с улицы. Никаких рекомендаций, никаких знакомств. Последние могут понадобиться позже, когда вам захочется перейти на точку с большей проходимостью или под крылышко к более «оборотистому» управляющему. Вернее, управляющей. Хотя в главном офисе и правлении у нас работали в основном мужчины, ни одного продавца или директора мужского пола за все годы работы я не встретила. Сейчас даже самой интересно стало: парней просто не берут или им в голову не приходит идти на такую работу?
Как проходит обучение
Первый месяц был очень тяжелым. Учеников сразу ставят за прилавок, правда, прикрепляя к более опытному продавцу, выдают тяжелый талмуд с теоретическими сведениями, но на этом ввод в профессию и заканчивается. Различные курсы повышения квалификации, встречи с представителями ювелирных заводов бывают, но редко и не для всех. По сути, средний продавец в ювелирке ничуть не более подкован, чем средний покупатель. Все зависит от того, насколько человек сам заинтересован в знаниях. Поэтому я всегда говорю знакомым: «Чувствуете, что продавец отвечает уклончиво, плавает в теме, — не стесняйтесь попросить помочь вам другого работника, более опытного».
Как вы уже поняли, многие продавцы в ювелирном магазине, мягко говоря, не очень хорошо разбираются в камнях, сплавах и технологиях сборки. Они могут много рассуждать о качестве огранки, чистоте камня, тонкости работы, но очень часто это набор заученных фраз, приятно ласкающих уши покупателя, а не реальные факты. Поэтому, если вам нужна настоящая консультация, обращайтесь к геммологам — специалистам по камням — или, если вас интересует художественная ценность, к ювелирам.
Как мы помогаем с выбором
Как у каждого продавца, у меня была задача продать побольше и подороже. У магазина есть план, и его надо выполнять, поэтому нет ничего удивительного в том, что я буду предлагать вам сначала то, что выгодно сбыть мне. К примеру, если вы хотите себе что-нибудь «с синим камешком», то я начну с того, что предложу украшение с сапфиром или топазом, а не с лазуритом или цирконом. И не потому что оно красивее или «больше подходит к вашим глазам и стилю», а потому что на ценнике стоит приятная кругленькая цифра. Не стесняйтесь говорить, что цена вам не подходит, в таком случае я буду дальше искать заветный камешек, но уже из тех, что подешевле.
Ювелирные изделия — хорошее вложение денег?
Это одно из самых распространенных заблуждений. Купите в магазине кольцо и попробуйте тут же зайти с ним в ломбард — сколько вам за него предложат? Хорошо, если 20–30 % от того, что вы только что заплатили. В стоимость изделия заложена работа ювелиров, наценка торговой сети, налоги, покупают же у вас на вес металл и камень. Чтобы сдать изделие не как лом, оно должно обладать подтвержденной художественной ценностью. А это совсем не про штамповки, которые лежат на прилавках крупных ювелирных сетей.
А что насчет известных ювелирных брендов? Tiffany, Buccellati, Cartier — это гигантские корпорации, которые выпускают узнаваемые драгоценности. Если вы готовы переплачивать в 3, а то и в 5 раз за то, чтобы тот, кто разбирается, издали видел, что у вас серьги от Boucheron, то кто вам запретит? Моя подруга, кстати, как-то попросила знакомого ювелира повторить колечко от Tiffany. Он очень неохотно сделал реплику из аналогичных материалов, и она обошлась вместе с работой примерно в € 5 000 против € 15 000 в официальном магазине.
Как инвестировать в драгоценности
И тем не менее вкладывать капиталы в ювелирные изделия выгодно. Но для этого нужно иметь очень хороших консультантов-геммологов и немалые «лишние» деньги. Следует знать, что дорожают со временем крупные (не менее 1 карата для драгоценных и не менее 5 для полудрагоценных) камни, вставленные в штучные изделия или в изделия из редкой серии от известных ювелиров. Больше всего сейчас ценятся (не считая совсем уж старинных драгоценностей с провенансом — подтвержденной документами историей владения) украшения, изготовленные в начале и середине прошлого века.
Насколько натуральны натуральные камни
Покупатели часто допытывались: «А это точно натуральные камни?» Чтобы не вдаваться в длительные подробности, чаще всего я просто говорила: «Да, конечно», но на самом деле правильный ответ: «А что вы называете натуральным?» Есть камни искусственно выращенные, «синтетика», но за основу взята крошка настоящего самоцвета очень низкого качества. Химически полученный камень абсолютно идентичен своему природному аналогу. А есть природные, но прошедшие специальную обработку. И в этом нет ничего страшного. Вас же не смущает, что камень, чтобы он выглядел лучше, подвергают огранке?
Что будет, если не подвергать натуральные камни никаким манипуляциям? Если в них есть изъян, они так и останутся унылыми, то есть тусклыми, неяркими, никакой природной красоты вы от них не дождетесь, а цены даже на настоящие рубины и изумруды будут удивительно низкими. Камни же с трещинами могут просто расколоться в любой неудачный момент.
У меня была клиентка, которая просила выложить перед ней украшения и водила над ними руками — искала камни с «той самой» энергетикой. Она могла так развлекаться часами, иногда хватала меня за руку и требовала, чтобы я почувствовала, как «фонит» драгоценность, выбранная ею, какое от нее идет тепло. Кто-нибудь удивится, если я скажу, что большая часть камней в выбранных ею украшениях были как раз синтетическими?
Как продавец может вас обмануть
Правильный ответ: в большой ювелирной сети никак. Ввести в заблуждение, напев об уникальности камня и изделия, — да, но он все равно продаст его по той цене, что указана на бирке (а скорее всего, еще и скидку сделает). Среди моих покупательниц ходила легенда о продавцах, которые подменяют то изделие, которое вы мерили, на другое, из сейфа, похуже. Такое не столько невозможно, сколько бессмысленно. Если речь идет об украшении ценой не в сотни тысяч, они все типовые: у них не только одинаковый вес оправы, но и чистота и каратность камней также идентичные. Если же изделие выпущено тиражом в несколько экземпляров, то в одном магазине нет смысла держать их в количестве большем, чем 1 штука, — подменить просто не на что.
Каких покупателей мы не любим
Продавцы ювелирных изделий мало чем отличаются от тех, кто торгует колбасой: и те и другие терпеть не могут покупателей, которые ведут себя с нами как с обслугой, хамят и скандалят. Как-то у нас очень прилично одетая женщина «элегантного возраста» выбирала серьги, очень дешевые, а значит, сделанные из тонко раскатанного золота — металл этот мягкий и в таком количестве легко гнется и деформируется. Выбирала для себя, и я предупредила, что по толщине мочки они ей не подойдут. Она все равно потребовала показать и стала мерить. В результате погнула дужку. Так после этого она еще и на меня же наорала, хотя никто не заставлял ее покупать испорченное изделие. А в другой раз пришел весьма простецкого вида мужчина немножко подшофе и с комплиментами и улыбками сделал нам кассу, взяв невероятно дорогой комплект с сапфирами и брильянтами.
Одна клиентка вернулась через пару месяцев после покупки и бурно скандалила из-за купленного топаза — мол, выцвел, покрылся царапинами, фальшивку подсунули. Когда ее аккуратно спросили: «А как часто вы его носите?», она гордо ответила: «Да не снимая!» Ей задали следующий вопрос: «А перед тем как мыться или посуду мыть, тоже не снимаете?» Она отвечает: «Девушка, что вы пристаете с дурацкими вопросами?! Это же камень! Что ему станется?» А дело в том, что камень камню рознь: топаз — это же не булыжник и не алмаз с его легендарной твердостью, он нежный, можно сказать, мягкий. А еще драгоценные камни не любят мыло, шампуни, лишний нагрев, некоторые не переносят долгого нахождения на солнце. Носить их, не снимая, — большая ошибка.
Зачем мне предлагают почистить мои драгоценности?
Не стоит в таком предложении искать подвох — никто не собирается менять ваши камни на подделку. Предлагают же по нескольким причинам: нам выгодно задержать вас в магазине подольше, вдруг вы что-то присмотрите за это время; нам хочется, чтобы вы почаще заходили именно к нам. И если на точке есть ювелир, пока мы чистим колечко или сережки, можно увидеть, не расшатались ли крепления, не стоит ли обновить покрытие, и предложить ремонт, но уже за плату.
Кстати, вы можете сами попросить почистить украшения. Это не просто можно, но и нужно в том случае, если оно начинает менять цвет и даже попахивать. Такое возможно в одном случае: в сплаве есть медь. Это может быть стерлинговое серебро, красное золото — неважно, медь, даже если ее немного, склонна вступать с маслами и кислотами на нашей коже в различные реакции, оставляющие противный жирный налет и неприятный запах. Единственный способ избежать этого — покрыть украшение специальной прозрачной эмалью у ювелира или же просто очень аккуратно покрасить внутреннюю часть, соприкасающуюся с кожей, прозрачным лаком для ногтей.
Часто ли грабят ювелирные
Я проработала в магазине 5 лет, и мелких краж у нас не было. Однако ситуации, когда в помещение входит шумная компания, все начинают мерить разное и помногу, напрягают. Так же как и одиночные, но очень суетливые покупательницы, чьи пальцы унизаны кольцами. Обычно, если продавец вам не доверяет, он будет стараться до последнего демонстрировать товар на себе. А вот у моей знакомой в эксклюзивном бутике кольцо с крупным рубином сумели подменить. Девушка долго мерила разные колечки, потом отдала все кучей, и одно кольцо было с якобы оторвавшейся биркой. Подмену обнаружили только через несколько часов.
Зато на мою точку произошло самое настоящее вооруженное нападение. Влетели парень с девушкой, уложили персонал на пол, разбили витрину. Охранник успел нажать тревожную кнопку, которая не только вызывает подмогу, но и включает хитрый механизм, опрокидывающий украшения внутрь прилавков. Хорошо, что обошлось без жертв, — нам на инструктаже всегда говорили: «Не геройствуйте!», вот мы и не стали. Грабители унесли несколько планшеток с ювелиркой, мужчину поймали сразу, женщину — через несколько лет. Такие вот Бонни и Клайд.
Как правильно подобрать кольцо
Все стараются выбрать колечко по размеру, а так делать не надо. Вы же намучаетесь с ним, ведь есть сотни причин, по которым пальцы становятся толще, — от беременности до жары и стресса. И только что идеально сидевшее кольцо просто впивается в палец. Лучше берите то, что вам немножко великовато. Для кольца побольше всегда можно заказать силиконовую вкладку или попросить приварить изнутри несколько серебряных или золотых шариков. Ужимать украшение, вырезая часть, следует лишь тогда, когда вам досталась вещь не менее чем на 1,5–2 размера больше нужного. И знаете, еще невероятно бесит, когда дамочка просто ввинчивает кольцо на палец, потом вздыхает и начинает его снимать, часто даже поплевывая, «чтобы лучше шло».
Как поступать с «бабушкиными» украшениями
Драгоценности, которые перешли к вам по наследству, «бабушкины» украшения, которые вы не собираетесь носить, но и продавать за бесценок не хотите, не стоит носить в ювелирные магазины, радостно обещающие обменять их на что-то более современное. Такая сделка для вас будет удивительно невыгодной, ведь ваше кольцо возьмут по цене лома, камень оценят по самой низкой шкале, а продадут вам вещь со всеми наценками. Найдите хорошего ювелира и закажите переделку. Если мастер не раскрученный, обойдется вам это даже дешевле, чем вы доплатите в магазине за новую вещь. Украшение же будет не банальной штамповкой, а по-настоящему ценным.
Где лучше покупать драгоценности и стоит ли брать дорогую бижутерию
Свои украшения я стараюсь брать в комиссионных, у начинающих ювелиров, на крупных профессиональных ярмарках, но никак не в больших сетевых магазинах. Даже с учетом того, что у продавца имеются скидки, получается все равно дорого. Многие отговаривают покупать драгоценности за границей, и я понимаю почему. Российская система контроля одна из самых продуманных, за рубежом же вам действительно могут продать черт знает что. Одна покупательница долго тыкала мне в лицо кольцом, в котором якобы настоящий, не выращенный бриллиант, а затем даже приволокла сертификат на него. Ну что я могу сказать — в бумажке на английском языке был указан вес и наименование камня. Ни слова про его природу, ни буковки про то, производились ли с ним какие-то манипуляции.
Даже самые известные ювелирные бренды продают не только драгоценности, но и бижутерию. Это возможность работать с качественными, пусть и искусственными материалами, экспериментировать с кожей, деревом, необычными металлами типа вольфрама или стали, оригинальными вставками. При этом наценка на такие материалы даже близко не стоит с наценкой на ювелирку. Но обратите внимание, что на аукционах стоимость винтажной бижутерии сопоставима с ценой на драгоценности.
Какие драгоценные камни самые редкие
Представление о бриллиантах как о самых ценных и редких камнях ошибочно. Изумруды, сапфиры, рубины и другие корунды могут быть гораздо более уникальными. Но кроме них существуют и другие, менее известные камни, например «стальные» и «арбузные» турмалины, дихроичные титаниты и танзаниты. Есть множество прекрасных самоцветов, которые покупают не так часто, просто потому что не знают о них.
Когда мои увлеченные астрологией покупательницы жаловались на то, что «их камень» не подходит им по цвету, мне всегда было приятно открыть им новые горизонты и рассказать, что, к примеру, топаз необязательно должен быть синим, более того, розовый или зеленый ценится выше и выглядит роскошнее.
Можно ли покупать драгоценности онлайн
Бытует мнение, что покупать драгоценности онлайн нельзя. Я не совсем согласна с этим утверждением. Если речь идет об очень дорогих, эксклюзивных изделиях, то, конечно, риск слишком велик. И не только потому что вас могут обмануть, но и потому что украшение может просто не подойти вам по размеру, не сочетаться с тоном кожи, толщиной пальцев, формой мочки. Но, если вы намерили в магазине колечко или сережки, щелкнули их артикул, а затем нашли на сайте производителя или официального представителя такие же, но дешевле, то самой большой неприятностью может стать некорректная работа почты.
А у вас есть своя коллекция драгоценностей? Каких изделий в ней больше — украшений от известных брендов, винтажных колечек и сережек или необычных творений независимых ювелиров?