что нужно чтобы работать в цветочном магазине

Как стать флористом? 5 Важных советов, которые нужно знать, чтобы стать флористом + особенности работы

что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть картинку что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Картинка про что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине

Флористика — это искусство составлять букеты, панно и коллажи из цветов и природного материала. Профессия флорист означает, что перед вами человек, который умеет профессионально составлять композиции из цветов, вещей, игрушек, умеет грамотно оформить любой предмет живыми или неживыми цветами.

В статье расскажем:

что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть картинку что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Картинка про что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине

Работа флориста: особенности, плюсы и минусы

Флористы могут не переживать за свою профессиональную судьбу. На одном только HeadHunter сейчас размещены 35 вакансий по запросу «Работа флористом» в Петербурге и 92 в Москве. Но не забывайте также и о вакансиях, не размещенных на карьерных сайтах — их тоже не мало.

что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть картинку что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Картинка про что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине

Какие черты характера пригодятся в работе флориста?

1. Чувство стиля. В студиях ждут ребят с хорошим вкусом, которые знают законы композиции и разбираются в колористике. Если вы получили художественное образование, то оно сыграет вам на руку.

2. Развитая мелкая моторика рук. В описании вакансии встречается требование «быстрая обучаемость» — имеются в виду золотые руки.

3. «Влюбленность в лес». Если вы любите природу, то работая флористом вы вряд ли почувствуете, что вам надоела эта профессия или у вас иссякло вдохновение.

4. Отважность. Не всегда нужный материал найдется на цветочной базе. Настоящий флорист не боится пойти летом за ядовитым борщевиком или отправиться в тридцатиградусный мороз за сосновыми ветками для новогодних композиций.

Источник

Как стать высококлассным флористом. Интервью с профессионалом из мира цветов

Цветы являются самыми главными помощниками мужчин: при любой понятной и непонятной ситуации сильная половина человечества просто дарит букеты своим женщинам, а цветы уже сами всё говорят за них. Главное — правильно подобрать цветы к ситуации. А в этом вопросе с удовольствием помогут профессиональные флористы. Reconomica решила узнать подробнее об этой популярной на сегодняшний день профессии. Для этого мы пообщались с профи по цветам Анной из г. Киров. Если вы хотите связать свою жизнь с цветами, то вам просто необходимо дочитать нашу новую статью до конца.

Флористом я стала совершенно случайно

Доброго времени суток! Меня зовут Познякова Анна, мне 22 года. Живу и работаю в городе Киров. Флористом я работаю чуть больше года в одном из крупных цветочных салонов «Мастерская букетов». Стала флористом и попала туда случайно, но очень рада, что все случилось именно так.

что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть картинку что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Картинка про что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине

Стала флористом и попала туда случайно, но очень рада, что все случилось именно так.

Кто такой флорист, и как им стать

Флорист — творческая и очень интересная профессия, суть которой заключается в создании букетов и цветочных композиций. Кроме этого, в обязанности флориста может входить оформление подарков и интерьеров.

Разобравшись с тем, кто же такие флористы, стоит сказать пару слов о том, что эта профессия хоть и творческая, но все же достаточно тяжелая и подойдет не каждому.

Необходимые навыки и знания для работы

Для того, чтобы стать флористом, важно обладать креативным мышлением, быть терпеливым и готовым к тому, что придется много и усердно работать руками, каждый день создавая красивые композиции, букеты именинникам и невестам. Кроме того, флорист, как и любой другой продавец, должен уметь общаться с людьми, находить к каждому свой уникальный подход, быть стрессоустойчивым.

что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть картинку что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Картинка про что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине

Чтобы работать флористом, необходимо знать особенности цветов, правила ухода за ними, уметь сочетать цвета.

Конечно, для того, чтобы работать флористом, необходимо знать особенности цветов, правила ухода за ними. Важно уметь сочетать цвета. В этом немалую роль играет, так называемая, «насмотренность». Например, мы в салоне часто смотрим работы других флористов в интернете, следим за тем, какие цветовые комбинации актуальны сейчас, какое оформление букетов наиболее популярно сегодня. Само собой, это все приходит с опытом работы.

Основам флористики можно обучиться на курсах

Насколько я знаю, в высших учебных заведениях на флориста не учат, но существует множество специальных курсов. Некоторые из них длятся несколько дней, другие могут проводиться несколько месяцев. По окончанию прохождения этих курсов выдают сертификат.

В нашем городе проводят пятидневные курсы, стоимость которых около 15 тысяч рублей. На них учат сочетать цвета, собирать круглые и каскадные букеты по спирали, в общем, небольшая база.

Помимо специальных курсов, есть множество книг, в которых описаны все техники составления букетов, техники создания композиций, рассказано о всех цветах. Эти книги доступны всем желающим. Также есть огромное количество информации в интернете, поэтому получить необходимую информацию для начинающего флориста не составит труда.

Работа флористом. Как начать, что нужно делать

Начать работать флористом не так просто, как может показаться сначала. Большинство работодателей ищут флористов, у которых уже имеется опыт работы. Но получить опыт работы есть возможность далеко не всегда. Если вы прошли обучение на специальных курсах по флористике, имеете какие-то базовые знания, разбираетесь в цветах и знаете, как собрать хотя бы самый простой круглый букет, работодатель может взять вас на испытательный срок. Получить работу, не имея совершенно никаких навыков и знаний крайне сложно. Тем не менее, в моем случае все произошло именно так.

По знакомству меня взяли на работу в цветочный салон, и уже там на месте я стала получать необходимые знания и отрабатывать сборку букетов, научилась создавать композиции.

Прохождение творческого задания на собеседовании

При устройстве на работу флористом, скорее всего, вам дадут какое-нибудь творческое задание, чтобы проверить, насколько в вас развит креатив, и сможете ли вы создавать что-то уникальное и, что немало важно, красивое. Некоторые работодатели просят собрать мужской или свадебный букет.

Если собирать букеты вы не умеете, то вас могут попросить просто подобрать цветы, из которых вы бы стали собирать тот или иной букет.

Когда я устраивалась на работу, мне дали задание оформить одну розу. В моем распоряжении были все необходимые инструменты, декоративные элементы, ленты и прочее. Спустя несколько часов кропотливой работы роза была оформлена, а мне предложили выйти на работу на следующий день.

что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть картинку что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Картинка про что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине

Когда я устраивалась на работу, мне дали задание оформить одну розу.

Стажировка и развитие в профессии

В процессе прохождения стажировки старшие мастера помогают разбираться с новыми техниками сборки букетов, их упаковке и оформлении, рассказывают все нюансы работы с посетителями. За время работы узнаешь много нового, что, несомненно, большой плюс для флориста.

На должности стажера, который, по сути, является просто помощником главного флориста в салоне, можно рассчитывать на оклад около 10-15 тысяч в зависимости от салона и города. За первый месяц я получила не больше 12 тысяч рублей.

что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть картинку что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Картинка про что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине

Когда я влилась в работу флориста, я стала учиться собирать букеты невест и бутоньерки, позже начала заниматься оформлением помещений для различных мероприятий.

Как и везде, чем дольше ты работаешь, тем опытнее ты становишься. Следовательно, у тебя растет количество обязанностей и, соответственно, повышается твой заработок. Когда я влилась в работу флориста и могла уже легко собрать простой букет, я стала учиться собирать букеты невест и бутоньерки, позже начала заниматься оформлением помещений для различных мероприятий.

Трудности в работе

Как я уже говорила, работа флориста на самом деле намного труднее, чем это кажется на первый взгляд, объясню почему:

что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть картинку что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Картинка про что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине

Цветы в магазин доставляют в тяжелых коробках.

Истории из рабочей практики

Всю сложность работы я поняла в тот день, когда в наш салон пришла невеста. Описав букет, который она хочет получить к дню своей свадьбы, определившись с цветовой гаммой, мы стали подбирать цветы, которые бы вошли в состав букета. Поставка свежих цветов происходит по средам, но девушка не хотела ничего слышать, букет из свежих цветов был ей нужен во вторник.

Оставив попытки донести что-то до нее, я предложила выбрать из имеющихся в наличии цветов (благо, у нас очень большой выбор, и что-то еще оставалось), на что девушка ответила категоричным отказом.

В итоге, сколько бы я ни пыталась проработать ее возражения, найти подход к ней я так и не смогла. Невеста ушла без букета, я осталась без заказа.

Конечно, бывают и очень интересные моменты. Например, однажды к нам так же зашла невеста, с которой мы довольно быстро подобрали букет. Единственное, на чем она не могла остановить свой выбор – атласная лента. Подходящего оттенка в нашем салоне не оказалось. Девушка не растерялась, съездила в магазин швейной фурнитуры, привезла нам ту ленту, которую она хотела бы видеть в своем букете, и все остались довольны. Приятно, что такие посетители встречаются намного чаще.

что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть картинку что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Картинка про что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине

Невесты обычно самые привередливые клиентки.

Сколько можно заработать

Заработная плата во многом зависит от салона. Например, в маленьких ларечках оплата значительно ниже, чем в больших престижных салонах, это очевидно. Также заработная плата зависит от города.

Расскажу на своем примере. Будучи стажером, я зарабатывала не больше 12 тысяч за месяц. Так выходило, потому что я получала только оклад, а полноценные мастера-флористы получали оклад и процент от личных продаж. Сейчас я, как и они, получаю оклад и процент, поэтому оплата значительно выросла. В нашем салоне учитываются личные продажи, поэтому важно, сколько букетов сделал и продал именно ты.

Оплата труда в нашем салоне белая, за хорошую работу (например, если перевыполнен план на месяц) начисляются премии. Работаем с полным социальным пакетом, что, несомненно, огромный плюс.

Периоды праздников самые прибыльные

Важно учитывать, что в период праздников продажи цветов значительно вырастают. Так, например, совсем недавно мы готовились к Дню учителя. Специально подготавливали много букетов осенней (рыже-желто-красной) палитры. К Первому сентября создавали букеты со школьными атрибутами, например, каркасом для букета была линейка-треугольник. Поэтому в праздничные периоды выручка больше, а значит и заработная плата будет больше.

Сейчас в среднем моя заработная плата составляет 25-30 тысяч рублей. Самая большая зарплата была в марте, когда все массово задаривали своих девушек, мам и бабушек тюльпанами. В тот месяц вышло почти 40 тысяч рублей, что вполне неплохо для нашего города.

что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Смотреть картинку что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Картинка про что нужно чтобы работать в цветочном магазине. Фото что нужно чтобы работать в цветочном магазине

Букеты для различных праздников.

Стоит ли начинать работать флористом

Подводя итог, для себя я выделила как положительные, так и отрицательные стороны работы флористом. Из положительных аспектов:

Конечно, именно в нашем салоне меня также радует коллектив, начальство, премии, корпоративные мероприятия и прочие организационные моменты.

Из минусов работы флористом могу выделить большую физическую нагрузку, которую не каждый сможет выдержать.

В целом, работать флористом очень интересно. Если в вас есть творческое начало, и вы хотите стать мастером-флористом, могу посоветовать начать с малого: читать различную литературу на эту тему. Если вы будете учиться и совершенствоваться, то у вас обязательно получится стать прекрасным флористом!

Источник

Цветочный бизнес: сложный, но приятный

Есть мнение, что цветочный бизнес — один из самых прибыльных, который к тому же быстро окупается. Первое сентября, День учителя, 14 февраля, 8 марта — и вот ты уже в плюсе. Соучредители салона «Цветы на Луначарского, 78» Ольга Логиновских и Валентина Фетисова на собственном опыте знают, насколько это непростой бизнес. Но если ты сумел стать в нем профи — тогда он очень приятный.

— Давайте начнем с вопроса, когда у вас появилась идея открыть собственный цветочный магазин. У вас обеих был уже немалый опыт наемной работы в этом бизнесе. Где вы этому учились? Когда поняли, что готовы к тому, чтобы самим строить бизнес?

Ольга: В общей сложности я 13 лет в этой сфере, за 4 года перед открытием бизнеса я была директором цветочного магазина. Валентина пришла ко мне работать, окончив курсы флористики. Сама я училась флористике в Архитектурной академии, пока сидела с младшим сыном в декрете.

Валентина: Я окончила самые бюджетные курсы флористики, они меня ничему не научили, как я сейчас понимаю, но дали входной билет в любой цветочный магазин. Позже, уже в процессе работы, я много где училась, в частности у знаменитого Мариуса Гвилдиса. Он четко различал хобби-курсы, где можно научиться делать веночки для удовольствия, и профессиональные занятия, на которых заинтересованные люди изучают, к примеру, технику транспарентных каркасов. Преподавать на таких курсах могут только опытные флористы. Я работала и в сетевых магазинах, и на оптовой базе, где изучила взаимоотношения поставщиков и покупателей. В какой-то момент поняла, что хочу делать такие букеты, какие мне нравятся. Но понимала, что миллионов в банке у меня нет и сама я этого не осилю.

— Было страшно начинать?

Ольга: Конечно, были и страх, и сомнения. Но когда решишься, это дает внутреннюю свободу.

Валентина: Я долго думала о том, чтобы открыть свое дело: внутри себя, тихонечко. Полгода ходила мимо помещения, которое в итоге стало нашим магазином, а тогда сдавалось в аренду. И вот 1 января 2015 года я сказала: «Все, хватит. Завтра я узнаю, сколько это стоит». И уже к маю все случилось. Просто надо в какой-то момент перестать бояться и сделать первый шаг.

— Есть такое заблуждение: цветочный бизнес — это просто и красиво. Рядом с вами сегодня больше десятка цветочных магазинов и киосков. Некоторые открываются и быстро закрываются. Что бы вы сейчас посоветовали тем, кто хочет открыть подобный бизнес?

Валентина: Для начала надо иметь в виду, что нужен минимум миллион рублей на счету и еще какие-то деньги, чтобы полгода существовать. Это при условии, что вы нашли место, где хороший трафик, где уже есть клиенты, которые захотят к вам прийти. И еще полезно пойти на хороший хобби-курс по флористике, чтобы понять, нравится вам это или нет. Потому что если вы это не полюбите, то очень быстро почувствуете, как это тяжело. Нужно желание и любовь к этой работе.

Ольга: Это большая иллюзия, что все это красиво и легко. Нам клиенты часто говорят: у вас тут так красиво, вы, должно быть, с большим удовольствием работаете. Ну да, мы работаем с удовольствием. Но это тяжелая работа: холодная вода, иногда грязь, руки в цыпках после праздников.

— Нужно ли самому быть флористом, чтобы бизнес стал успешным?

Валентина: Надо обязательно разбираться в цветах. Технологии постоянно меняются, сейчас, например, в цветах используются другие химические агенты. Восемь лет назад гортензии по три недели не стояли. Появились другие сорта цветов, другие окраски. Надо нос по ветру держать и все знать.

Ольга: Да, в этой области надо быть профессионалом. Цветы — это скоропортящийся товар. У каждого цветка есть срок жизни и навечно его не сохранишь. До какого-то момента его можно реанимировать, спасать, ухаживать. Но гнилым цветком торговать нельзя.

— Аренда помещения, обслуживающий банк, налоговая отчетность, бухгалтерия — то, чем приходится заниматься каждому предпринимателю. Это сложный путь, ведь требуется много специальных знаний и навыков, а если их нет, нужны грамотные консультанты. Как вы с этим справлялись? Какую системуналогообложения выбрали? Где и как добирали необходимые знания?

Валентина: Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом: бухгалтер — бухгалтерией, флорист — флористикой, директор магазина — управлением. Мы даже не пытались заниматься бухгалтерией самостоятельно, сразу наняли специалиста из профильной организации.

Ольга: Мы вначале работали на патенте, но это невыгодно для нас. Поработали, почувствовали, что нам это не подходит: и по субъективным причинам, и дороже, чем на ЕНВД, получается. Бухгалтер нам показала, сколько мы будем платить на одной, другой, третьей системе. ЕНВД пока нас устраивает.

Валентина: Есть и минус в этой системе. Предоставить подтверждение для получения кредита в банке не получится. ИП в том числе поэтому кредитов не дают. У нас была ситуация, когда нужна была очень небольшая сумма, но очень срочно. И ни один банк нам ее не дал.

— Насколько сложная система учета в этом бизнесе? Со стороны кажется, что за месяц проходят через прилавок тысячи и тысячи цветов, зелени, упаковки и прочего.

Ольга: Мы выбираем систему попроще: закладываем процент на выброс цветка, на списание, на уценку. И если мы в этот процент укладываемся, то считаем, что нормально сработали. Все делается вручную, никакую программу 1С невозможно стопроцентно идеально адаптировать под цветы: слишком дорого заказывать специально разработчику. И даже в больших магазинах бывает так, что при всем компьютеризированном учете пишут вручную что-то, чего нельзя учесть.

— Говорят, что цветочный бизнес считается одним из самых прибыльных, потому что все затраты окупаются максимум за год. Так ли это?

Ольга: Нет, это далеко не так. Во-первых, в этом бизнесе огромная конкуренция. Мнение о быстрой окупаемости родилось еще в 90-х, когда было мало магазинчиков и все влет уходило. Люди после 8 марта покупали себе машины и квартиры. А сейчас цветочный киоск даже необходимые вложения и за год не окупит, магазин — тем более. Люди зачастую работают на товарообороте.

А еще в нашем случае не было финансовой подушки. Это совсем другое дело, когда есть запас и ты можешь спокойно нарабатывать клиентскую базу первые полгода. Но это не про нас. Несмотря на удовольствие от самостоятельной работы, первый год прожили в стрессе. Мы же открылись со «спартанской» базой.

— Как я понимаю, в этом бизнесе отношения с клиентами — вопрос особый. Люди покупают не просто цветы, а настроение, чувства, пожелания. И при этом цветы — товар дорогостоящий. Есть у вас какой-то свой подход к клиентам?

Валентина: Мне всегда хотелось, чтобы человек, заходя в цветочный магазин, порадовался. И не чувствовал себя нищим, не испытывал неловкости. И чтобы продавец не смотрел на покупателя, как варан голодный. Меня это всегда коробило. Я хочу, чтобы человек, выходя от нас, хотел вернуться. Даже если он ничего не купил. Когда мы только открылись, я работала и разговаривала со всеми бабушками, с жителями дома, просто любопытствующими. А люди ведь у нас нервные, загруженные, озабоченные, у всех свои проблемы. Мне хотелось создать здесь такой островок уюта, где можно дружелюбно поговорить о чем угодно, в том числе и о цветах, конечно. Это такая тема, которая расслабляет любого. И с людьми нужно разговаривать профессионально, но не свысока. Бывает, что человек приходит и говорит: у меня вот 200 рублей, но хочу не просто хризантемки купить, а что-то сделать, маленький букетик. Мы тоже это можем. У нас индивидуальный подход по полной программе.

— Как бы вы сформулировали, в чем отличие вашего магазина от других, в чем его уникальность?

Ольга: Душевность, теплое отношение к покупателям. Мы их любим. Человек спрашивает, как ухаживать за растениями — всегда стараемся объяснить, рассказать. Это тип европейского магазина: заходишь и попадаешь в непринужденную атмосферу, можно посмотреть, поговорить, даже кофе выпить.

Валентина: Мы стремимся к тому, чтобы все наши клиенты, независимо от кошелька, чувствовали себя комфортно и могли выбрать красивый букет даже на небольшую сумму.Когда открылся большой сетевой магазин рядом, все наши клиенты сходили туда, посмотрели. и вернулись в течение двух месяцев. Они ценят наш индивидуальный подход. Это важно в том числе для людей, которые могут себе позволить дорогой букет. Например, в каком-нибудь клубном доме открывается цветочный салон. Там цены — просто близко не подойдешь, букеты от 2000 рублей. Покупатель в таких местах — человек состоятельный, но ему, может быть, просто не нужен такой букет, а хочется купить маленький изящный знак внимания. Когда-то давно, на старте нашего бизнеса, мы попробовали сделать небольшие букеты. Вот осталась у меня хризантемка, я сделала маленький букетик, добавила туда лаванды, поставила в вазочку и подписала «букет-комплимент», цена 200 рублей. Я поняла, что это людям нравится, и стала постоянно делать такие мини-букетики. Однажды покупатель сказал: а мне далеко везти, что будем делать? Я поставила этот букетик в маленькую флористическую губку. Получился такой милаш! Я поняла, что такие букетики можно делать сериями, выставлять несколько штук, немного отличающихся друг от друга. Они хорошо смотрятся. И теперь их не просто покупают штучно, но и заказывают на праздники.

И еще — мы работаем профессионально. Я иногда вижу букеты в Инстаграме: красиво, но стоять не будут. А мы можем то же самое, но проживет долго. Это требует мастерства и знаний. И стараемся придерживать цены. Затраты у нас большие, но все-таки на некоторые позиции цены ниже, чем в сети.

Ольга: Да, у нас есть цветы на любой кошелек. Бывает, заходит женщина и говорит: я к подруге поехала чаю попить, вот тортик купила, еще цветочки нужны — порадовать. Выберите мне что-нибудь на небольшую сумму. Она обязательно уйдет от нас с цветами.

Валентина: И еще мы не продаем плохие цветы. Это наше рабочее кредо. Вначале мы много теряли на этом. Но когда у нас образовался определенный оборот и мы начали твердо понимать, какой объем, какой прирост, стало ясно, что можно и нужно торговать только свежими цветами. Они все перерабатываются и расходятся. Реально продавать почти все в период жизни цветка.

Так сложилось, что у нас не просто цветочный салон, а целое арт-пространство. Я не знаю ни одного цветочного салона, где бы постоянно проходили художественные выставки (у нас их было около 30 за 4 года), продавались самые разные работы замечательных художников — всех жанров и техник. Мы делаем открытие каждой персональной выставки, куда приходит много новых для нас людей. У нас играет живая музыка, люди общаются, все это тоже создает неформальную атмосферу.

— А кто ваши любимые покупатели?

Валентина: Меня очень радуют мужчины, которые покупают цветы своим дочкам. Они бывают совсем маленькими, 5-6 лет, но папы выбирают вполне серьезно — и именно то, что девочкам нравится.

Ольга: И наоборот. У нас довольно много детей бывает. И есть один сын художницы, он впервые еще на коляске к нам приехал. И вот теперь дашь ему 2-3 маленьких цветочка, и он бежит дарить их своей маме.

Валентина: У нас на стене — часы с кукушкой. Мы купили их специально. И вот детки приходят в магазин и только увидят, как она выскакивает из окошка, восторг сплошной! А еще у нас сидел в кресле большой белый медведь, и вот одна девочка в течение полугода заходила с ним поздороваться и подержать его за лапу. Наш администратор ВКонтакте так про него написала, что за этого медведя просто битва произошла, покупатели чуть не поссорились, кому он достанется.

Есть и взрослые истории. Один молодой человек с очень хорошим вкусом приходил к нам за цветами для девушки. Он умел выбирать, и букеты получались небольшие, но очень изысканные. Потом он пришел за цветами на свадьбу. Потом к нам пришла его теща и сказала, что зять дарит ей потрясающие букеты из нашего магазина. Потом понадобились цветы на рождение ребенка. Потом пришел с этим крошкой полуторагодовалым — за цветами маме.

И таких случаев немало: когда парни покупают у нас букеты для своих девушек, а потом — для жен. Есть две пары, абсолютно разные, которые каждый год в дату бракосочетания повторяют свой свадебный букет. Романтиков гораздо больше, чем кажется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *