что нужно чтобы работать консультантом в магазине косметики
Что входит в обязанности продавца-консультанта
Должностные обязанности продавца-консультанта:
Чем занимается продавец-консультант
В современной хозяйственной практике продавец-консультант — это наиболее употребляемое название очень распространенной должностной позиции «продавец». Приставка «консультант» появилась в связи с дополнительными к непосредственной продаже функциями — умение:
Не на всех вакансиях востребован полный набор перечисленных умений и навыков, обязанности продавца-консультанта в магазине одежды будут отличаться от выполняемых работ при продаже промышленных котлов. Требования к работнику зависят от реализуемого товара, его сложности, срока службы и определяются должностными обязанностями.
Требования к работнику
Работодатель, кроме случаев, регулируемых ст. 57 ТК РФ, самостоятельно определяет желаемые характеристики кандидата на вакансию, его функционал. На рынке появляются товары, продажа которых потребителю требует профессиональных знаний и навыков. При описании того, что делает продавец-консультант, становится актуальным применение профстандартов.
Раздел «Торговля и общественное питание» ЕТКС работ и профессий рабочих содержит характеристику работ, требуемые знания для «Продавца непродовольственных товаров» 3-5 разрядов. Раздел «Торговля и общественное питание» — 2-4 разряд «Продавец продовольственных товаров». Максимальный уровень требуемого образования для высшего разряда — среднее профессиональное.
База профстандартов содержит два продавца-консультанта:
Обе должностные позиции не требуют для продавца-консультанта образования высшего:
В профстандарте 33.017 это выглядит следующим образом.
Обязанности
На примере покажем, как описывается, чем занимается продавец-консультант продовольственных товаров, на основе ЕТКС.
При розничной реализации оптики (профстандарт 33.017) обязанности определяются детализацией одной обобщенной трудовой функции продавца-консультанта — продажа оптических средств коррекции зрения. В нее входят несколько трудовых:
Чтобы продавец-консультант оптики сформировал товарно-денежный отчет (4 функция), ему понадобятся следующие умения и знания:
Структура раздела «должностные обязанности продавца-консультанта», подготовленного на основе профстандарта, выглядит следующим образом.
2. Трудовые функции
2.3. В рамках трудовой функции «___________» специалист ______имеет следующие должностные обязанности (трудовые действия):
Продавать товар, в качестве которого не уверен, сможет не каждый. Исповедь продавца корейской косметики
Работа в индустрии косметики очень популярна среди молодых девушек. Многие из них приходят в эту сферу именно из-за того, что уже имеют базовые знания о товарах, которые нужно продавать, однако не все задерживаются на этой работе.
Журнал Reconomica пообщался с девушкой, которая на своём опыте изучила работу в магазине косметики. Она рассказала о своей зарплате, проблемах с начальством и положительных сторонах профессии продавца.
Немного о себе
Меня зовут Зарина, мне 20 лет, я проживаю в городе Хабаровске.
Два месяца назад я по собственному желанию отчислилась из университета. Сама учеба протекала сложно, я не видела себя учителем физики. Естественно, не обошлось без скандалов с родителями. Но все-таки потом они встали на мою сторону и приняли мое решение. К слову, до этого у меня вообще не было никакого опыта работы в продажах. Как-то все не доходило до того, чтобы мне нужна была работа.
Меня всегда привлекала сфера косметики. Я считаю себя открытым человеком, способным легко идти на контакт, но, к сожалению, опыта работы у меня не было.
Я хотела устроиться в магазины по типу Летуаль или Иль де ботэ, но меня даже не приглашали на собеседование. Просто просматривали резюме на hh.ru и на этом все.
Как я стала продавцом в магазине косметики
Поиски работы шли несколько недель. Я принципиально выбрала сферу косметики, потому что в дальнейшем я хочу развиваться как визажист. Также мне был важен оклад, который может предложить работодатель. Я планировала оплатить себе обучение, а также расходные материалы (такие как кисточки и косметика). В общем, если мне и предлагали работу, то оклад был просто копеечный.
Однажды я увидела на сайте вакансию в мультибрендовый магазин корейской косметики. Вакансия висела уже больше недели, был указан приличный оклад в 30 тысяч рублей. Я решилась позвонить и договориться о встрече. Меня пригласили на собеседование в тот же день.
Это оказался маленький бутик, в котором расположены одни из самых популярных корейских брендов: Holika holika, Tony Moly и подобный масс-маркет.
Владелица магазина часто сама там работает, ей нужен был кто-то, кто будет подменять ее. У нее еще один бизнес, поэтому она не располагает временем работать здесь.
Работать в магазине косметики нелегко.
Условия работы
Мы договорились о стабильном графике 2 через 2. Работает точка с 10 утра до 8 вечера. Трудоустройство мне предложили официальное. Я этого и хотела, потому что изначально устраивалась на эту точку только для того, чтобы набраться минимального опыта, который требуют большие косметические сетевики.
Час работы оплачивался в 135 рублей, по итогам продаж — премии. Я согласилась и на следующий день уже вышла на стажировку.
Необычный директор и обучение
Директор — фанат корейского ухода за лицом. Открытие этого магазина было ее личной мечтой. Как мне казалось, не осталось ничего, что она могла бы не знать про корейскую уходовую косметику.
Стажировка, кстати, оплачивалась в половину оклада, по 67,5 рублей в час. На стажировке сначала мы изучали основные ингредиенты, которые используют в производстве косметики, потом изучали линейки, в дальнейшем — методы продаж.
Я не знаю, где она брала свои гайды, но иногда они казались мне нелепыми. Если человек, например, приходил за подарком жене, директор говорила, что я должна задать вопрос: “А на сколько рублей Вы любите свою жену?”. Ну, как по мне, довольно неловкий вопрос. Если бы я была на месте покупателя, я бы явно не оставила здесь свои деньги после такого разговора.
Большая конкуренция среди магазинов косметики увеличивает важность продавца.
Стажировка проходила четыре дня по несколько часов. Меня научили пользоваться кассовым аппаратом, работать в программе 1С. Уже на стажировке меня официально оформили, пообещали оплачиваемый отпуск, но все равно предложили не уходить на больничный, когда я заболела. При этом мне постоянно рассказывали, что мы продаём самую лучшую косметику. По всей видимости, директор сам в это верил.
Меня хватило на месяц
Я работала месяц. В первую пару недель я попробовала несколько товаров на себе (директор дал мне их купить с большой скидкой, чтобы я понимала, что продаю).
К моему удивлению, наша продукция оказалась не особо качественной. Тогда же я изучила отзывы на неё и поняла, что торгуем мы пустышкой.
Не каждый человек сможет продавать косметику.
После этого я стала работать намного хуже. Как объяснял мне знакомый, который долгое время работал продавцом, для хороших продаж нужно верить в свой товар. Увы, у меня такой веры не было. К тому же я поняла, что процент от продаж, который мне обещали, на деле не играет большой роли.
Я должна была продать за месяц товара на 130 тысяч, чтобы получить премию. Я не смогла достичь отметки в 80 тысяч, так что о премии речи не шло.
Немалую роль в принятии решения сыграл и тот факт, что меня не отпустили на больничный. Работать с больным горлом и слабостью не особо приятно. За месяц я заработала чуть больше 20 тысяч рублей.
Когда я сообщила директору о своём желании уволиться, он попросил меня поработать ещё две недели. В общем, всё по закону. Когда я ушла, то поняла, что выбирать рабочее место стоит более тщательно. Ещё на стажировке я могла понять, что эта работа мне не подходит. Однако опыт, я думаю, всё равно полезный.
Как открыть и создать интернет-магазин с нуля для продажи косметики: как правильно продавать косметические средства онлайн
В этой статье вы узнаете все о создании и открытии интернет-магазина косметики, мы расскажем, что нужно сделать, чтобы бизнес приносил доход и эффективно конкурировал с крупными компаниями. Ниш косметических средств довольно популярна, она пользуется высоким спросом и навряд ли выйдет из моды через год-другой. Мужские и женские товары для ухода за лицом и телом постоянно обновляются, ежедневно возникают новые продукты как отечественных, так и зарубежных брендов. Ассортимент такого магазина может быть очень широким. Это, несомненно, перспективное начало трудовой деятельности.
Подробнее разберемся в этом бизнесе
Косметическая отрасль всегда будет востребована. Рынок косметики постоянно пополняется и растет. Помимо этого, стремительно развивается сектор торговли через веб-ресурсы. Ежемесячно поисковая система Яндекс обрабатывает более двух миллионов ключевых запросов, связанных с этой темой. Это стабильная ниша, которая быстро окупится.
Такой формат продажи через сайт отлично подойдет для начинающих предпринимателей. Торговля онлайн займет минимальное количество финансовых расходов, вы можете сэкономить на открытии, проводить больше времени с семьей, организуя работу из дома, это самый простой и эффективный заработок.
Поэтапная инструкция: как открыть собственный интернет-магазин косметики или парфюмерии с нуля
Внимательное изучение стандартов государства
Перед тем как приступать к подбору продуктов для реализации, необходимо ознакомиться со всей международной номенклатурой ингредиентов, используемых в косметических средствах. Также обязательно нужно узнать всю информацию, касающуюся маркировки парфюмерии и косметики, прочитать и запомнить все требования безопасности и государственные стандарты. С этими знаниями вам будет легче вести бизнес, соблюдать законодательство.
Особенности этого рыночного сегмента
Основные желания всех женщин — быть привлекательными для мужчин, следить за своей кожей, поддерживать ее в тонусе, замедлить старение. Отсюда и вывод, что продукты для ухода всегда будут обладать значительными покупательским спросом. Помимо этого, они имеют высокий оборот. Даже с наименьшей наценкой, вы сможете успешно фигурировать на рынке и получать внушительную прибыль из-за широкой востребованности товара.
Обязательно, прежде чем формировать первичный ассортимент продуктов, которые вы хотите продавать, следует сделать внимательный и подробный анализ пользовательского спроса и сопоставить его со своим начальным бюджетом. Стоит на этом этапе уже определить ценовой сегмент вашего онлайн-магазина.
Не следует сразу же браться за реализацию элитной косметики, так как потребители предпочитают приобретать такие дорогостоящие товары исключительно офлайн, в торговых точках, предварительно проверив продукты на качество и подлинность.
Основные направления
Этот бизнес делится на два главных крупных сегмента — магазин:
Интернет-магазины предлагают потребителям то, что не смогли предоставить торговые точки. Покупатель может не найти в обычном бутике:
Несколько вариантов ведения своего дела
На этом этапе следует определить, как вы будете вести свою деятельность. Существует три варианта развития торговли:
Целевая аудитория
Основные конкуренты
В этом сегменте большое количество раскрученных онлайн-магазинов. Проанализируйте их, предложите средние цены, проведите выгодную акцию. Вы должны быть лучше их. Однако с очень известными и крупными компаниями конкурировать довольно сложно, они, как правило, реализуют огромный ассортимент не только косметических товаров, но и парфюмерии, аксессуаров и т. д. Чтобы не потеряться в ТОПе поисковой выдачи, подберите небольшую нишу. Например, вы можете заниматься продажей исключительно корейской или отечественной продукции. Так вы выдержите конкуренцию, закрепите свою позицию на рынке и быстрее отыщите своего потребителя.
Как оформить интернет-магазин, чтобы начать продавать через него косметику
На этом этапе нужно зарегистрировать бизнес, чтобы вести профессиональную деятельность как законопослушный гражданин. Вы можете пройти регистрирование как “ООО. Для онлайн-магазинов широкого перечня товаров стартовый капитал не должен быть меньше 20 000 р. При регистрации вам необходимо указать код своей деятельности, соответствующий классификатору ОКВЭД-2:
Обязательно ознакомьтесь с Техрегламентом Таможенного союза, там изложена вся информация о сертификации,требованиях к оформлению документации на продукцию, маркированию и нанесению сведений о товаре на упаковку.
Чтобы получать нужные коды маркировки, которые понадобятся для печати этикеток на принтере, необходимо иметь специальное программное обеспечение, например, “Склад 15”. Приобрести такой продукт можно в “Клеверенс”. Есть также единая платформа Mobile SMARTS, на которой созданы все программные продукты компании. Это помогает обеспечивать разработку, внедрение, собственно работу и последующую поддержку мобильной части (front-end) транспортных, складских, торговых и производственных систем.
Абсолютно любой косметический магазин должен располагать полным перечнем документов на каждую товарную партию. Тщательно перепроверяйте бумаги от поставщиков. Так как в случае какого-либо несоответствия или нарушения вам нести за это ответственность, как продавцу.
Декларация о соответствии подтверждает качество продукта и разрешает его реализацию. Однако существует еще и сертификат, который не является обязательным документом, так как создается по желанию изготовителя.
Рабочее место для менеджера
Это не особо важный шаг, его можно обойти, все зависит от масштаба торговли. На начальном этапе развития бизнеса, вы в силах самостоятельно вести продажи. Офис вам не понадобится. Однако при росте доходов одному вам не справиться, необходимо найти помощников, которые будут обслуживать потребителей. Поэтому стоит заранее задуматься о будущем компании и составить список необходимых вещей для персонала. Вам понадобится:
Самоокупаемость — это сумма чистого дохода, которая превышает месячные расходы на содержание бизнеса. Как только вы достигнете такой прибыли, можно размышлять об увеличении ассортимента, повышении оборотов и выходе на рынок покрупнее.
Как создать сайт для магазина косметики и реализовать успешную продажу через интернет, работая на дому
Прежде всего нужно подобрать свободное доменное имя, созвучное с названием вашей компанией. Тщательно продумайте, как будет называться ваше предприятие.
Затем выполните следующие шаги:
При создании сайта необходимо вывести в меню раздел “Гарантии”, туда помещаются различные сертификаты, лицензии, прописывается информация о возврате или обмене. Так вы повысите доверие покупателей.
Чтобы ваш ресурс посещало большее количество пользователей, можно создать раздел “Блог”, где вы напишете несколько статей об уходе за лицом и телом, или “Форум”, где потребители будут делиться своими советами, рекомендациями и историями.
Выбор поставщиков
Персонал
При расширении вам понадобятся сотрудники, так как справляться со всеми обязанностями самостоятельно невозможно, на это не хватит ни сил, ни времени. Кто из персонала вам необходим:
Налаживание оплаты и доставки
Предусмотрите несколько вариантов платежа и получения, так вы удовлетворите потребности своей ЦА.
Одни оплачивают покупку банковскими картами, другие пользуются известными системами оплаты, например: ЯндексКасса, Интеркасса и т. д, а третьи предпочитают отдавать наличные деньги в руки курьера, предварительно удостоверившись в качестве заказа.
Далее, вы должны наладить доставку, выберете несколько вариантов. К примеру: через курьерскую и почтовую службы. Заказчик самостоятельно оплачивает получение посылки через курьера.
Компания “Клеверенс” реализует качественный софт для автоматизации доставки и оплаты продукции при помощи мобильных устройств, планшетов и ТСД. Mobile SMARTS Курьер работает с операционными системами Android.
Выход в люди. Как заработать на прямых продажах косметики
Прямые продажи косметики по-прежнему популярны, так как выгодны не только компаниям и их дистрибьюторам, но и потребителям, позволяя им миновать наценку магазинов. Но объем прибыли в этом деле полностью зависит от продавца.
Прямые продажи – подходящий вариант для собственного бизнеса, особенно если это ваши первые шаги в предпринимательстве. Идея актуальна для женщин, мамочек в декрете, студентов и всех, кто ищет работу с частичной занятостью. Прямые продажи являются альтернативой традиционной работе и источником дополнительного дохода. При желании, на прямых продажах можно построить полноценный и прибыльный бизнес. Такой вариант подойдет и начинающим предпринимателям. Ведь организовать свое дело, основанное на прямых продажах, достаточно просто: вам не придется арендовать помещение, покупать оборудование и вкладывать большие суммы. Главный элемент прямых продаж – это сам предприниматель. Только от его личных качеств будет зависеть успех дела.
Открыть свое дело можно за небольшие деньги. Для этого вам потребуется приобрести недорогой набор распространителя. Чтобы начать зарабатывать на прямых продажах, вам потребуется бюджет от 0 до 15 000 рублей. Это выгодно отличает прямые продажи от франчайзинга и других видов вложений, для которых нужны значительные затраты. Назвать точную сумму вложений достаточно трудно: у каждой компании своя стратегия и политика (причем, как в вопросе привлечения дистрибьюторов, так и в вопросе оплаты их работы). Поэтому внимательно изучите разные варианты и выберите тот, который покажется наиболее подходящим вашим ожиданиям и требованиям.
Прямые продажи выгодны не только компаниям и их дистрибьюторам, но и потребителям. Во-первых, это качественный сервис: демонстрация продукции, персональная консультация, доставка на дом и гарантии. Во-вторых, это экономия – зачастую цены на косметику, проданную напрямую, существенно ниже. В-третьих, это возможность приобрести уникальные товары, которых нет на полках традиционных магазинов.
Прямые продажи: ситуация в России
В России рынок прямых продаж развивается уже на протяжении 20 лет. Согласно исследованиям, основными клиентами являются женщины в возрасте 30-55 лет, а средняя сумма каждой покупки составляет около 1500 рублей.
Большинство крупных компаний, занимающихся прямыми продажами, реализуют косметическую продукцию. В данной сфере наблюдается высокая лояльность клиентов: приобретая продукцию компании у одного представителя, большинство покупателей возвращаются с другими заказами к нему же. Такая форма взаимодействия с клиентом позволяет обеспечить индивидуальный подход и вызывает у покупателя доверие. Поэтому остается актуальной. Так что прямые продажи по-прежнему популярный канал для торговли косметической продукции.
В настоящее время рынок прямых продаж косметики активно растет. За 2016 год он вырос на 11% и достиг почти 120 млрд. рублей и сохраняет эту тенденцию. По итогам 2017 года прямые продажи косметики составили более 58 миллиардов рублей. Популярность прямых продаж связана с тем, что потребители пытаются экономить, минуя посредников (магазины), которые делают высокую наценку.
Также следует оценить все преимущества и недостатки бизнеса, чтобы понять, какие условия работы вас ждут.
Преимущества и недостатки прямых продаж для продавца
Взаимодействие с покупателем. Продавец видит реакцию покупателя и может подстроиться под его запросы. Личная презентация товара для каждого потребителя
Разные продавцы могут по-разному интерпретировать информацию о продукции. Это усложняет донесение единого целостного сообщения ко всем потребителям
Отсутствие расходов на торговую точку. Не нужно вкладываться в оборудование торгового зала, коммунальные услуги и охрану товара.
Охват аудитории ограничен высокой стоимостью такого вида продаж. Достаточно трудно охватить большое число потенциальных покупателей
Уровень дохода от прямых продаж пропорционален прилагаемым усилиям
Охват крупной аудиторий через канал персональных продаж может оказаться дорогим
Неограниченный потенциал индивидуального и финансового роста
Навязчивость продавцов, которые всеми силами стремятся продать как можно больше
Не существует никаких требований к образованию, опыту работы, финансовому или физическому состоянию. Люди всех возрастов и любого происхождения могут преуспеть в прямых продажах
Успех прямых продаж во многом зависит от личности продавца и его способности общаться с людьми
Ориентация на определенный рынок и потребителя
Неограниченный потенциал индивидуального и финансового роста
Возможность получать поддержку от компании и проходить обучение
Следовательно, прямые продажи косметики имеют преимущества и как бизнес, и как формат услуг.
Как начать бизнес на прямых продажах
Открыть свое дело по прямым продажам косметики достаточно просто. Главное – ваше умение заинтересовать людей и желание преуспеть. Остальным нюансам вас научат, и по мере работы вы получите необходимый опыт.
Для начала давайте разберемся в смысле прямых продаж. Под этим подразумевается реализация товаров или услуг, которая происходит при личном контакте с покупателем. Такие продажи проходят в месте, удобном для клиента: офис, квартира, ресторан и т.д. – за пределами стандартных торговых точек.
Особенности прямых продаж:
Непосредственный контакт с клиентом на удобной ему территории;
Личная презентация продукции или услуги;
Исчерпывающая консультация продавца;
Возможность опробовать товар перед покупкой;
Это и сервис, и презентация одновременно.
В целом, алгоритм ведения бизнеса на прямых продажах косметики включает 5 основных шагов. Далее разберем каждый из них подробнее.
Шаг 1. Выбор компании и продукции
Все компании прямых продаж являются членами Ассоциации прямых продаж (АПП). Выберите те, которые следуют нормам и правилам этики АПП, ведут бизнес этично и предоставляют качественный сервис. Со списком компаний можно ознакомиться на сайте АПП.
Основное требование к товару – он должен представлять собой уникальное и выгодное предложение, которое недоступно для покупки в обычных магазинах. Рынок перенасыщен однотипными предложениями, поэтому если вы найдете что-то новое (усовершенствованное, адаптированное под узкую целевую аудиторию, более бюджетное, но не менее качественное) – вам будет проще реализовать такой товар. Во-первых, вы сможете заинтересовать клиентов. Люди тянутся к новинкам. Во-вторых, вы не потеряете заинтересовавшихся потребителей, поскольку являетесь единственным продавцом такого товара (единственным в поле зрения клиента). В-третьих, вам будет проще выделить ключевые преимущества товара и составить привлекательную презентацию.
Обращаем внимание, что уникальность предложения – это не только новый товар, но и услуги. Объедините новый товар и удобный сервис. Придумайте новую услугу, которая выгодно выделит вас на рынке. Идеи подскажут сами покупатели. Прислушивайтесь к ним, учитывайте их интересы и ожидания. Ваша задача – предложить оптимальное решение проблемы своего клиента.
Когда вы будете выбирать компанию для сотрудничества и товары, с которыми придется работать, задайте себе следующие вопросы:
Сколько денег потребуется, чтобы сотрудничать с этой компанией?
Есть ли спрос на ваш товар или услугу? Насколько новым для рынка является ваш товар или услуга?
Какую систему обучения предлагает компания? Отдавайте предпочтение той компании, которая предоставляет обучение и тренинги.
Какова система вознаграждений в этой компании? Узнайте все о доходах, премиях, комиссионных и обязательствах.
Какие гарантии на товар дает компания? Доступна ли политика возврата продукции? Это важно как для вас, так и для клиентов. Возможность возврата – это часть сервиса.
Каков рейтинг компании у других продавцов? Пообщайтесь на тематических форумах, постарайтесь узнать об опыте работы других предпринимателей.
Какие условия выхода из бизнеса? Причины ухода могут быть разные: вам не понравились фактические условия сотрудничества, вы захотели переключиться на другой бизнес, вы не получили достаточно прибыли и т.д. Поэтому лучше заранее уточнить все нюансы, чтобы потом обойтись без неприятных сюрпризов. Кодекс профессиональной этики АПП требует от компаний-членов ассоциации принимать назад любую неиспользованную продукцию, купленную в течение последних 12 месяцев, в случае, если продавец решил уйти из бизнеса. При этом компенсация за возврат продукции должен составлять не менее 90% от первоначальной стоимости, если никакие бонусы и комиссионные за эту продукцию выплачены не были.
Шаг 2. Определение целевой аудитории и способов продаж
Необходимо определиться с целевой аудиторией и найти клиентов. Вашей целевой аудиторией, вероятно, будут женщины в возрасте от 30 до 60 лет. Первых покупателей, скорее всего, вы найдете среди своих знакомых. Но чтобы преуспеть в этом деле, нужно непрерывно набирать и развивать клиентскую базу. Поможет интернет. Найдите группы и форумы, где сосредоточено женское население вашего города. Оставьте там объявление. Создайте свой рабочий аккаунт в социальных сетях и добавляйтесь в друзья к своим потенциальным клиентам.
Стандартная методика прямых продаж предполагает 2 основных способа привлечения клиентов. Теплый рынок составляют ваши знакомые. Холодный рынок – работники офисов, магазинов, куда вы приходите с каталогами. Но не всегда целесообразно тратиться на покупку стопки каталогов. Если ищите клиентов через интернет, достаточно будет скинуть ссылку на электронную версию каталога.
Реализация товаров предполагает поэтапное взаимодействие с клиентом. Нужно продумать стратегию и каждый этап: от знакомства до заключения сделки.
Успех прямых продаж полностью зависит от профессионализма продавца, что включает умение:
выявлять потребности клиента;
эмоционально воздействовать на людей;
находить индивидуальный подход к каждому клиенту;
работать с отказами.
Шаг 3. Выбор стратегии
Прежде всего, нужно четко обозначить свои цели. В косметическом бизнесе, основанном на прямых продажах, выделяют три ключевых цели:
1. Найти продукцию, которую можно выгодно продавать;
2. Продавать дополнительные товары тем же самым покупателям, увеличивая прибыль;
3. Собрать клиентскую базу – т.е. составить списки электронных и почтовых рассылок.
После того, как вы определились, какую продукцию будете продавать, нужно выбрать метод работы. Первый вариант – это закупить наиболее популярные товары и продавать, в первую очередь, имеющийся ассортимент. Здесь сошлись два преимущества: демонстрация продукции и возможность мгновенной покупки. Это делает сервис более удобным для покупателя. Ведь косметика – это продукция, которую лучше выбирать не по каталогам, а в действительности. Каталоги не могут передать точный оттенок, структуру, запах косметики. Так что наличие предлагаемого товара расположит к вам клиента. Кроме того, не всегда люди покупают косметику впрок – многие вспоминают, что нужно купить тушь, когда она закончилась. В таких случаях вряд ли клиент будет ждать несколько дней, пока заказ пройдет всю цепочку от вас до производителя и обратно. Поэтому возможность купить продукцию «здесь и сейчас» также повышает лояльность потребителей. Главный минус закупки товаров заключается в денежном вопросе. Для этого потребуются немалые вложения, которые могут не окупиться. Есть вероятность, что какие-то позиции продать не получится, и они будут мертвым грузом висеть среди ассортимента. Избежать этого можно, если четко понимать запросы своей аудитории.
затраты времени и почтовых расходов на доставку заказов поставщику;
оптовая закупочная цена повышается, а ваша прибыль – уменьшается.
В большинстве случаев, предприниматели в своей работе используют оба варианта: они вкладывают средства в запас самого популярного товара, а для более редких позиций используют посредничество.
Еще один важный этап – сбор данных. Не забывайте фиксировать сведения о каждом покупателе, включая информацию о том, что именно и когда он приобрел. Это поможет оценить спрос на конкретные товары и определить потребности каждого клиента, чтобы в будущем заинтересовать его новым предложением. Собирайте также имена и адреса ваших покупателей. Так вы сформируете свой список рассылок. Если вы грамотно воспользуетесь собранными данными, они станут основой вашего успеха в сфере прямых продаж.
Шаг 4. Изучение юридического вопроса
В какой бы сфере бизнеса вы ни работали, важно знать юридические нюансы вашей деятельности.
Прямые продажи в российском законодательстве рассматриваются как разносная торговля и являются видом нестационарной розничной торговли. В данное время компании прямых продаж в ходе своей деятельности опираются на:
Шаг 5. Освоение техники прямых продаж
Вопрос о том, как научиться продавать ключевой в этом деле. Поскольку умение продавать – и есть секрет его успеха. При желании овладеть техникой прямых продаж может каждый желающий. Некоторые компании предлагают своим дистрибьюторам бесплатное обучение. Но вы можете самостоятельно найти подходящие тренинги, мастер-классы или курсы, которые помогут вам освоить технику прямых продаж. В чем она заключается?
Вы должны понимать, кто ваша целевая аудитория, и уметь выявлять ее потребности. Ответьте себе на вопрос «чем ваш продукт будет полезен для вашей целевой аудитории, а конкретному человеку?». На основе этой информации вы будете строить презентацию своего товара.
Чтобы презентация продукции прошла успешно и привела к продаже, имейте в виду следующие правила:
Приветствие. Важно произвести хорошее первое впечатление, так как на это будет опираться ваше дальнейшее общение с клиентом. Ваши помощники: приятный внешний вид, дружелюбный и позитивный настрой, естественность в поведении.
Представление товара. На этом этапе вы должны максимально заинтересовать потенциального покупателя и вызвать у него доверие к вам и вашему продукту. Люди покупают не товар, а эмоции, поэтому от вашей презентации зависит 95% успеха. Вы должны знать все характеристики и свойства вашего продукта. Но при этом не стоит перегружать клиента информацией: говорите простым языком и по делу. Делайте акцент на те характеристики, которые интересны вашему клиенту. Вы должны рассказать не абстрактные преимущества вашей продукции, а конкретику, чем она может быть полезна для вашего собеседника.
Сделка. Помните, что ваше общение с клиентом НЕ заканчивается на моменте, когда он передает вам деньги. Вы должны сохранять дружелюбие и участие до конца, чтобы клиент не подумал, будто вы сразу потеряли к нему интерес. Так вы сможете сохранить клиента и сделать его постоянным.
Несколько негласных правил, которые помогут вам преуспеть в сфере прямых продаж:
Сначала продайте себя, а потом уже продукт. Вначале вы должны расположить к себе клиента, вызвать доверие, а потом предложить товар.
Клиент говорит больше. Взаимодействие с клиентом строится на диалоге между вами, а не заученной наизусть презентацией продукции. Дайте клиенту высказаться, вовлеките его в общение. Так вы узнаете его потребности и создадите комфортную обстановку, располагающую к покупке.
Все характеристики товара должны быть подкреплены выгодами, которые получит конкретный клиент.
Клиент всегда прав. Если у него есть свое мнение, не совпадающее с вашим, не стоит его переубеждать. Ваша цель – продать клиенту товар, который удовлетворит его потребности.
Клиенты бывают разные. Вы можете столкнуться с таким запросом, для которого нет стандартного решения. Не пугайтесь и не торопитесь отказываться. Постарайтесь решить проблему, чтобы не потерять клиента. В этом и есть индивидуальный подход.
Прямые продажи – это не только текущая работа с клиентом. Нужно заниматься возвратом и удержанием клиентов. Используйте для этого смс-рассылки, email-рассылки, push-уведомления и прочее.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
- сотовый оператор 978 какой оператор
- в чем разница между дпс и гаи