что нужно чтобы работать администратором в салоне красоты
Что нужно знать и уметь администратору салона красоты
Администратор – кто это
В первую очередь, он должен обладать человеческими качествами:
А также уметь грамотно говорить и разрешать конфликтные ситуации – в салонном бизнесе это чуть ли не главный критерий оценки специалиста.
Несмотря на кажущуюся простоту работы, на сотрудника ложится серьезная ответственность и большой список задач, которые он должен выполнять:
И это только основной список задач, которые выполняет администратор. В зависимости от салона и владельца, к этому списку могут добавляться:
Перечисленные выше задачи ставятся перед сотрудником любого сегмента – и эконом, и премиум. И если в люксовых салонах все в порядке и с клиентоориентированностью, и с заинтересованностью, то в эконом и заведениях среднего класса, сотрудники зачастую не знают обязанностей или намеренно их игнорируют.
Неэффективность, не всегда говорит о его непрофессионализме. Часто это продиктовано условиями труда:
Когда салону нужен администратор
Сегодня никого не удивишь салоном красоты без сотрудника на ресепшене – такая практика становится все более обширной с каждым годом. Владельцы экономят на кадрах, желая получить больше прибыли, однако сталкиваются с:
Несмотря на эти весомые минусы, есть ситуации, когда администратор действительно не нужен:
Если решила, что будешь работать без администратора, будь готова к ежедневным звонкам от мастеров – команде нужен лидер, и если нет отдельного человека на эту роль, то это ты.
Как найти
Выбор администратора, даже при наличии, например, отдела кадров, собеседование рекомендуется проводить владельцу. Администратор – важная фигура и составляющая бизнеса, а значит человек, выбирающий сотрудника, должен быть максимально заинтересован в его профессионализме.
Образование
Стопка дипломов и 33 сертификата уже давно не говорят ни об образовании соискателя, ни о его профессионализме. Нет, конечно, наличие высшего образования и дополнительных курсов – это плюс, но не решающий фактор, по которому стоит отбирать кандидатов.
Не плохо, если у потенциального сотрудника есть:
Но опять же, это не ключевой критерии, по которому должен выбираться сотрудник.
По Трудовому кодексу РФ, запрещено дискриминировать сотрудников по половому, расовому или другим признакам – это прописано в ст.3. Есть исключения, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 25.02.2000 N 162, но сотрудников салона красоты там нет.
Кстати, в пользу мужчин в этом вопросе говорит и психология. Большинство клиентов салона – женщины. С психологической точки зрения, они больше доверяют и прислушиваются к мужчинам. Но это тоже, просто наблюдение.
Опыт работы
Возможно, это тебя расстроит, но и опыт работ не говорит о сотруднике практически ничего.
Естественно, тут возникает вопрос – как тогда выбирать администратора:
Должностная инструкция
Наконец-то ты нашла сотрудника с качествами, которые необходимы. Чтобы его труд был эффективным, а работа слаженной и четкой, нужно правильно составить должностную инструкцию и учесть все нюансы.
Должностная инструкция состоит из 4 разделов:
Общие положения
Информация о должности администратора, правилах подчинения, а также знаниях, которыми должен обладать сотрудник. Например:
Администратор должен знать:
Тут же можно перечислить, какими актами, нормами и законами должен руководствоваться сотрудник в работе. Кроме внутренних – графика работы, должностной инструкции и прочих, можно также указать:
В этот раздел добавляется и другая информация, которая важна, но не вписывается в другие разделы. Например – требования к сотруднику и его образованию.
Должностные обязанности
В этом разделе подробно расписываются все обязанности, возлагаемые на работника салона красоты.
Список это может быть шире – все зависит о того, какие обязанности должен выполнять твой администратор. Некоторые работодатели, например, включают уборку крыльца. Не рекомендуем следовать их примеру, ведь «лицо салона», отбивающее ломом лед от крыльца – многое говорит об уровне салона, его владельце и сервисе.
Избегай в этом разделе формулировки «выполняет иные поручения руководителя». При попытке наказать сотрудника за неисполнение этих «иных» поручений, можно оказаться в суде и даже проиграть его – в судебной практике такие прецеденты имеются. Дело в том, что работодатель вправе требовать от работника исполнения обязанностей только по отраженным в трудовом договоре пунктам и только в пределах его компетенции.
Должностная инструкция по специальности «Администратор салона красоты»
Вы можете скачать должностную инструкцию администратора салона красоты бесплатно. Должностные обязанности администратора салона красоты
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АДМИНИСТРАТОРА САЛОНА КРАСОТЫ
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность администратора салона красоты_________________________ (далее – «предприятие»).
1.2.На должность администратора салона красоты принимается лицо со средним профессиональным образованием (требований к стажу работы нет) или начальным профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 2 лет.
1.3.Администратор салона красоты назначается на должность и освобождается от нее по приказу директора предприятия по представлению (руководителя структурного подразделения; иного должностного лица).
1.4.Администратор салона красоты находится в подчинении у директора предприятия; руководителя соответствующего структурного подразделения; иного должностного лица.
1.5.В период отсутствия администратора салона красоты (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на назначенное в установленном порядке лицо, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
1.6.Администратор салона красоты должен знать:
-правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
-виды оказываемых услуг.
-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы предприятия.
-структуру управления предприятием, права и обязанности работников организации и режим их работы.
-основы маркетинга и организации рекламы.
-законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
-правила внутреннего трудового распорядка.
-принципы планировки и оформления помещений салона красоты, витрин.
-основы этики, эстетики и социальной психологии.
-основы организации труда и управления.
-нормы и правила охраны труда, производственной санитарии.
-правила техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
Администратор салона красоты обязан:
2.1.Обеспечивать работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей салона красоты, созданию для них комфортных условий.
2.2.Контролировать сохранность материальных ценностей.
2.3.Консультировать посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг.
2.4.Принимать меры для предотвращения и ликвидации разного рода конфликтных ситуаций.
2.5.Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия.
2.6.Контролировать рациональное оформление помещений.
2.7.Следить за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании.
2.7.Обеспечивать чистоту и порядок в помещениях салона красоты и на прилегающих к ним или зданию территориях.
2.8.Контролировать соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
2.9.Информировать руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
2.10.Контролировать выполнение работниками указаний руководства организации.
2.11.Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3. Права
Администратор салона красоты вправе:
3.1.Лично или по поручению руководства организации запрашивать от подразделений предприятия и специалистов документацию и информацию, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.2.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.3.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.4.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (только в случае, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то с разрешения руководства предприятия).
3.5.В рамках своей компетенции сообщать своему руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить собственные предложения, направленные на их устранение.
3.6.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность
Администратор салона красоты ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального ущерба в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
Работа администратором в салоне красоты – надо ли учиться?
Автор журнала Сolady, журналист
Время на чтение: 7 минут
Одна из наиболее популярных в beauty-индустрии профессий — это, конечно, администратор салона красоты. Многие молодые (и не очень) девушки ищут ее в списках вакансий и штудируют форумы на предмет нюансов работы.
Правда, нужно отметить, что состоит данная работа не только в том, чтобы красиво одеваться, улыбаться клиентам и пить кофе на ресепшене — сил она отнимает немало, да и ответственность довольно серьезная.
Поэтому сначала следует оценить свои шансы и взвесить все «за».
Содержание статьи:
Что делает администратор салона красоты – обязанности и график работы
Вопреки складывающемуся (от посещения салона) впечатлению, администратор — работа серьезная. От данного человека фактически зависит и атмосфера в коллективе, и бухгалтерия, и впечатление каждого клиента от визита в салон.
Можно сказать, что администратор — это призвание. Практически «человек-оркестр» (и лицо фирмы), в обязанности которого входит: встретить клиентов, помочь им с выбором процедуры (например, процедуры по уходу за волосами), сориентировать в ценах и дополнительных услугах, осуществить денежные расчеты.
А также…
Каков обычный график администратора?
Данные условия, в первую очередь, зависят от салона — везде свой режим работы. Но в большинстве случаев администратор приходит раньше всех и, соответственно, позже всех уходит (закрывает салон).
Иногда рабочий день удлиняется из-за задержки с обслуживанием клиента (Кстати, узнайте, имеет ли право работодатель заставить работать в выходные).
Традиционный график: с 9.30 утра и до 22 часов вечера.
Необходимые навыки для работы администратором в салоне красоты – чему нужно поучиться?
Администратор, как уже сказано выше — лицо салона и его главный механизм. Помимо обслуживания клиентов и создания максимально комфортных для них условий, администратор выполняет все функции управления салоном. Поэтому одной только приятной внешности и обворожительного голоса для данной вакансии будет маловато.
Что нужно уметь и знать?
Основные требования к кандидатуре:
Важные качества, без которых администратору не обойтись:
Необходимые знания:
Из медицинских противопоказаний к работе можно отметить:
Курсы для обучения администратора в салон красоты – нужны ли и как выбрать?
Некоторые салоны берут администраторов «на вырост». То есть, обучают на месте и далее трудоустраивают вместо выбывающего (например, в декрет).
Но в большинстве случаев все-таки требуется квалификация, навыки и хотя бы минимальный опыт работы. Поэтому без курсов обойтись не получится.
Как выбирать курсы, и на что обратить внимание — наши рекомендации:
Гораздо проще будет разобраться в нюансах профессии, если имеется медицинское и экономическое образование.
Зарплата и карьера администратора в салоне красоты – на что рассчитывать?
У данного специалиста размер оклада зависит от салона, «проходимости», личных заслуг и пр., в среднем — 25000-35000 рублей с повышением, соответственно работе администратора. Кроме того, данная вакансия может предполагать добавку к зарплате в виде 10% от продаж материалов и 10% от суммы чека на обслуживание клиента в кафе, а также различные премии.
Возможен ли карьерный рост?
Учитывая, что работа администратора предполагает получение многостороннего опыта, вполне возможно (при наличии финансов) открытие собственного салона с нуля.
При отсутствии финансовых возможностей карьерный рост выглядит примерно одинаково во всех салонах:
Где найти работу администратором салона красоты – реальные советы от бывалых
Сегодня спрос на beauty-администраторов остается чрезвычайно высоким. Количество салонов красоты растет с каждым днем, и опытных квалифицированных управляющих «делами красоты» не хватает.
Конечно, чтобы найти достойное место работы с приятной зарплатой, придется потрудиться, но для первых шагов и первого опыта подойдет даже маленький салон «через улицу».
Ищем вакансии администратора через объявления, газеты, вакансии в интернете и «по знакомым»…
«Бывалые» администраторы советуют напрямую обзванивать все салоны на предмет свободной вакансии или же обходить их лично.
Причем общаться рекомендуется непременно с директором. Ведь немало случаев, когда директор не хочет афишировать свое желание сменить администратора, или же сам администратор намеренно «отфутболивает» всех потенциальных кандидатов.
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине
Как салону красоты оформить сотрудников так, чтобы платить поменьше налогов?
У меня небольшой маникюрный салон, в котором работают пять мастеров. Я зарегистрирована как ИП, плачу на УСН 6% от дохода, а мои мастера никак не оформлены. Клиенты платят мастерам напрямую, те оставляют половину себе, а половину отдают мне. Если клиент хочет расплатиться картой, он переводит деньги мне, а я — половину мастеру.
Я понимаю, что это неправильно, но платить все налоги и взносы за работников мне не хочется, тем более что мастера часто меняются.
Как мне оформить мастеров так, чтобы все было законно, но платить поменьше?
Таким вопросом задаются почти все, кто с помощью нескольких сотрудников оказывает услуги людям: репетиторы, юристы, массажисты, тренеры, дизайнеры, строители и т. д.
Варианты решения почти для всех одинаковы. Разберемся на примере вашего маникюрного салона.
Никого не оформлять и ничего не подписывать
Некоторые предприниматели предпочитают решать проблемы по мере их поступления: никак не оформляют сотрудников и работают вообще без документов, а заниматься формальностями начинают только после первых штрафов. Проблема в том, что штрафы могут быть немаленькими.
Налоговая может заинтересоваться деньгами, которые проходили через мастеров и предпринимателя: с них должны были платить НДФЛ и взносы, а их не платили. Выяснить, кто и как передавал наличные деньги, налоговая не сможет, а вот все переводы по счетам за последние три года поднять будет легко.
Налоговая доначислит налоги и пени за просрочку, а также оштрафует предпринимателя за умышленную неуплату налога на 40% от суммы недоимки. Эти деньги просто снимут с его счета.
ст. 122 НК РФ — неуплата или неполная уплата налога
Конечно, когда салон только открылся, предпринимателю не до трудового кодекса: все деньги ушли на запуск дела, на счету каждая копейка, и вообще непонятно, взлетит бизнес или нет. Даже если никого не оформлять, вряд ли налоговая или трудовая инспекция успеет прийти в салон в первые два-три месяца работы. Многие предприниматели начинают первый бизнес именно так. Главное — вспомнить про оформление сотрудников, как только салон выйдет на какой-то относительно стабильный доход.
Сдать рабочие места мастерам в аренду
Салон салоном, но можно обставить все иначе. Представьте, что вы не работодатель с работниками, а всего лишь владелец помещения, который сдает рабочие столы в почасовую аренду. В таком случае не вы платите мастерам за работу, а они вам за аренду места. Тогда ваша деятельность становится абсолютно законной и прозрачной: вы ИП, который зарабатывает на том, что сдает помещение в аренду, а оформление мастеров становится их проблемой, а не вашей.
Если мастера работают вообще без регистрации, то они не платят никаких налогов, но рискуют получить штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность. Чтобы работать законно, им нужно зарегистрироваться в качестве самозанятых, если это возможно, или стать ИП на патентной системе.
Когда у мастера есть налоговый патент, ему не надо платить НДС и НДФЛ. Он просто ведет книгу учетов расходов и доходов, а вместо всех налогов платит два раза в год фиксированную сумму. Стоимость патента зависит от региона и вида деятельности. Кроме тех, кто оказывает косметические услуги, на патенте могут работать репетиторы, фотографы, ремонтники, повара и др. Главное, чтобы их доход был меньше 60 млн рублей в год.
ст. 346.43 НК РФ — кому можно работать на патентной системе
Отступление про самозанятость
Если у вас салон в Москве или Московской области, Калужской области или Республике Татарстан, то вашим мастерам не обязательно регистрироваться в качестве ИП. В этих регионах сейчас можно стать самозанятым и платить только налог на профессиональный доход. С 19 января 2020 года к ним добавятся еще 19 регионов.
Самозанятость — это особый налоговый режим для специалистов, которые работают сами на себя. Такие люди просто скачивают мобильное приложение «Мой налог» и ведут в нем учет входящих платежей. Приложение заменяет онлайн-кассу и бухучет, самостоятельно формирует чеки и уведомляет, когда надо уплатить налог — 4% от всех поступлений. В Т—Ж есть отдельная подборка статей про самозанятых.
В таком случае организация работы салона выглядит следующим образом. Владелец салона зарегистрирован в качестве ИП, сдает по договорам почасовой аренды рабочие места мастерам. Мастера оформлены в качестве ИП или самозанятых. Нужно только, чтобы договор аренды не был похож на трудовой: в нем не должно быть никаких графиков работы, отпусков, штрафов и всего, что сопровождает трудовые отношения.
Главный подвох такой организации в том, что каждый мастер в салоне будет сам себе хозяин. Его нельзя будет уволить за плохую работу или прогул, нельзя запретить ему работать в других салонах и уводить клиентов домой. С другой стороны, даже официальное трудоустройство в штат не сможет полностью защитить работодателя от такого поведения сотрудника. Поэтому, на мой взгляд, если салон сможет построить свою работу так, чтобы мастера за него держались, этот вариант работы будет самым выгодным и для мастера, и для салона.
Устроить мастеров к себе на работу
Если салон приводит мастерам клиентов и руководит их работой, можно устроить их в качестве штатных сотрудников. Тогда они будут обязаны соблюдать условия трудового договора и все внутренние регламенты, а за нарушения их можно будет оштрафовать или уволить. Но при этом оформление в штат — самый затратный вариант оформления отношений с мастерами.
Мастерам от оформления в штат одни плюсы: тут и оплачиваемый отпуск, и больничные, и пенсионный стаж. Правда, весь праздник — за счет работодателя. С каждой зарплаты салон будет платить взносы и НДФЛ.
В общем, если ваш салон только открылся, можно какое-то время поработать вообще без документов. Сначала убедитесь, что салон приносит прибыль, а потом занимайтесь бумагами. Когда станет ясно, что дело пошло в гору, выберите способ оформления, который больше подходит в вашей ситуации. Если мастера приходят к вам со своими клиентами, сдайте им место в аренду и помогите стать ИП или самозанятыми. Если вы обеспечиваете мастеров и хотите руководить их работой, оформляйте в штат.
Если кратко
Если вы любитель острых ощущений, никого не оформляйте, работайте до первой проверки. Потом, если что, уплатите штрафы или переедете и смените вывеску.
Если вы доверяете своим мастерам как себе и хотите платить как можно меньше налогов, то ваш выбор — самозанятые или ИП, которые арендуют у вас рабочее место.
Если вы серьезный предприниматель, оформляйте всех по трудовому договору или договору ГПХ в зависимости от вида работы или услуги.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Салон красоты: с чего начать?
Поздравляем: вы решили открыть свой бизнес. И даже точно решили, что это будет салон красоты. С чего начать и что вам понадобится? Как продвигать и при этом не тратить лишнего. Держите пошаговый план как открыть салон красоты с нуля и набор полезных подсказок для открытия салона красоты.
Концепция и формат салона красоты
Прежде чем бросаться в бой, вам нужно решить два важнейших вопроса: определиться с форматом заведения и его концепцией.
С форматом заведения определиться проще всего. Спросите себя, что конкретно вы хотите открыть: недорогую парикмахерскую, салон эконом-класса, студия маникюра, барбершоп или большой элитный салон красоты со всеми видами услуг, спа-салоном и косметологическими процедурами?
Выбрав формат, определяйтесь с концепцией. Например, небольшая парикмахерская эконом-класса может быть как чисто женским салоном, так и смешанным, или специализированной парикмахерской для детей.
От выбранного вами формата и концепции будет зависеть и бизнес-план салона красоты, и всё остальное: оформление и дизайн салона, его оснащение, местоположение, реклама и, конечно, затраты на всё это.
И наоборот, формат салона может зависеть и от того, в каком районе вы планируете открыть салон: в деловом центре, в престижном спальном районе или в микрорайоне с бюджетным жильём.
Как выбрать помещение для салона красоты
При выборе помещения для салона красоты тоже придется учитывать несколько факторов: местоположение, адрес, удобство для клиентов. Кроме того, есть некоторые ограничения, прописанные во всё тех же Санитарных Нормах и Правилах.
Так, например, нельзя открыть салон красоты в подвальном или полуподвальном помещении, но зато можно использовать под салон обычную квартиру. Правда, придется вывести ее из жилого фонда и оборудовать отдельным входом.
Адрес салона красоты также важен: открывать его стоит там, где концентрация целевой аудитории высока, а конкурентов — наоборот, низка. Иными словами, нет большого резона открывать парикмахерскую там, где в радиусе ста метров уже есть две.
И бессмысленно открывать мужской барбершоп в районе общежитий ткацкой фабрики, где 99% жильцов — женщины. Это, конечно, утрированные примеры, но зато они прекрасно иллюстрируют мысль.
Если вы не предоставляете каких-то особенных услуг, не имеет большого смысла стремиться открыть салон в центре города: в спальных районах у небольшой парикмахерской больше шансов раскрутиться. И наоборот, для салонов бизнес-класса, предлагающим эксклюзивные услуги, лучше искать помещения в центре населенного пункта.
В самом помещении должно быть достаточно места для работы мастеров, так, чтобы они не мешали друг другу и клиентам. СанПиН требует, чтобы на одно рабочее место мастера приходилось не менее 6-8 м2.
Мужской и женский залы рекомендуется разделять в разные помещения, отдельно обустраивая места или зал для ожидания и ресепшн.
Обязательно придется оборудовать туалет, раздевалку, место для дезинфекции инструментов и склад расходных материалов.
Исходя их этих требований, для малобюджетной парикмахерской потребуется площадь не менее 50 кв.м., а для большого салона с дополнительными услугами — от 100 кв.м. и больше.
О чем еще стоит позаботиться? О парковке и об удобном входе в салон для всех категорий людей. Это и удобные перила, и не слишком высокие ступени для клиентов в возрасте, и пандус с подъемником для людей с ограниченными возможностями. Если возле салона будет оборудована парковка хотя бы на несколько автомобилей — это будет дополнительный плюс.
Как составить бизнес-план для салона красоты?
Зачем нужен бизнес-план?
Во-первых, от того насколько глубоко и детально проработан бизнес-план, в конечном итоге зависит успех всего бизнеса. Составив бизнес план, вы точно будете знать, сколько стоит открыть салон красоты.
Во-вторых, бизнес-план понадобится для того чтобы получить кредит или ссуду в банке или другой финансовой организации. Инвестор не будет рисковать своими деньгами, если вы не предоставите ему убедительный детальный план развития своего салона со всеми необходимыми расчетами.
Что должно быть в бизнес-плане?
Что обязательно должен включать в себя хороший бизнес-план?
Финансовый план, предполагаемая прибыль, сроки выхода на безубыточность. Укажите, какими средствами вы располагаете в данный момент, какие средства вам нужно дополнительно инвестировать в салон для того чтобы он смог начать работу. Сюда же вписываются затраты подготовительного периода и затраты основного периода работы салона.
Что относится к затратам подготовительного периода?
К затратам основного периода следует отнести:
Как рекламировать салон красоты?
Рекламировать свой салон красоты и привлекать клиентов лучше начинать до его открытия. Итак, что у вас должно быть?
Реклама в интернете
Реклама в интернете сегодня — это один из самых эффективных и дешевых способах рекламы. Более 45% россиян получают информацию о товарах и услугах именно в сети интернет.
Наружная реклама
Рекомендуется размещать исключительно в том районе, где располагается ваш салон, в радиусе не более 500 м. Заранее осмотрите место расположения салона, определите места, где наружная реклама будет охватывать наибольший трафик, определите места для навигационных указателей, если вход в салон не слишком хорошо заметен.
Заранее получите разрешения на наружную рекламу и вывеску, согласуйте это в необходимых инстанциях:
Кстати, выносные штендеры, плакаты и прочая мобильная наружная реклама, которую вы планируете утром выносить и ставить возле входа в салон, а вечером убирать, может размещаться в большинстве случаев без разрешений (но это придется уточнить в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации вашего города).
Регистрация юридического лица
Открывая такой бизнес, обязательно нужно зарегистрировать юридическое лицо: ИП или ООО. Предварительно проконсультируйтесь в налоговой инспекции или у независимого консультанта, какую форму собственности выбрать. Стоит ли вам регистрировать ООО, или можно ограничиться регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.
Определитесь с налоговым режимом. Учтите, что если вы планируете реализовывать в салоне товары, подлежащие обязательной маркировке, то применять упрощенную систему налогообложения (УСН) у вас не получится — работать с маркировкой разрешается только на основной системе налогообложения (ОСНО).
Код ОКВЭД для парикмахерской: 93. 02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Если вы впервые регистрируете предприятие, мы приготовили для вас подробную инструкцию как зарегистрировать ИП, где просто и понятно расписали всё по шагам — от подготовки документов до начала работы.
Какие разрешения нужны для открытия салона красоты
Для открытия и нормальной работы салона красоты необходимо получить некоторые разрешения от контролирующих организаций.
Кроме того, если медицинские услуги оказывает сам индивидуальный предприниматель, он должен иметь обязательно высшее медицинское образование и стаж работы по специальности более 5 лет. Это же требование касается и медицинского персонала, который будет работать в салоне.
Вдобавок к лицензии на оказание медицинских услуг, понадобятся еще и регистрационные удостоверения на все медицинские изделия и косметологическое оборудование (само оборудование, аппараты, инструменты), которые будут использоваться для оказания этих услуг.
После получения всех разрешений и лицензий, необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор. Можно сделать это лично или в электронном формате — через портал государственных услуг, либо отправить документы по почте. Вместе с уведомлением отправляются:
Начинать работу можно только после получения разрешения от Роспотребнадзора.
Какую кассу выбрать для салона красоты?
Салон красоты — фиксированная точка продаж, поэтому чаще всего владельцы приобретают для себя кассы, предназначенные в основном для стационарной работы: с большим дисплеем, с возможностью подключить дополнительное оборудование.
МТС Касса 12. Большой стационарный кассовый терминал с широким 12-дюймовым дисплеем, на котором очень удобно работать и чековым принтером. К кассе можно подключить дополнительное оборудование, например, терминал эквайринга D-200 или сканер штрих кодов (если вы дополнительно планируете реализовывать в салоне косметические средства). В комплекте с кассой идет фискальный накопитель на 36 месяцев.
МТС Касса 7. Эта касса относится к разряду мобильных касс, но чаще всё-таки используется владельцами как стационарный кассовый аппарат. Она компактна, и ее можно разместить на небольшой стойке ресепшн или на столике администратора. При мобильном использовании МТС Касса 7 работает до 14 часов без подзарядки, а данные в ОФД передает по мобильному интернету со специальным тарифом для онлайн-касс. К ней точно так же можно подключить дополнительное оборудование, в том числе, и по bluetooth.
МТС Касса 5. Это самая маленькая касса из модельного ряда МТС Кассы, но умеет всё то же, что и ее более крупные собратья. Она отлично подойдет для тех салонов, где мастер какое-то время работает на выезде. Её можно положить в карман или в сумку: малый вес и габариты позволяют это. Для приема платежей по карте можно подключить и использовать терминал эквайринга D200. Без подзарядки она работает до 24 часов.
МТС Касса 5 с эквайрингом. Это чуть более продвинутая версия МТС Кассы 5, которая умеет принимать платежи по картам, в том числе бесконтактно. Как и все остальные модели, оснащена встроенным чековым принтером, встроенным фотосканером 2D и может работать без подзарядки до 20 часов. Как и МТС Касса 5, идеальна не только для работы на выезде, но и как стационарная касса для маленьких салонов красоты.
Решение МТС для работы на выезде
Установите на смартфон мастера, которые выезжает к клиентам, специальное кассовое приложение МТС.
Подключите в личном кабинете МТС Кассы смартфон как кассу.
Оказав услугу, мастер получит деньги от заказчика и “пробьёт” чек на своем смартфоне в приложении.
Информация поступит в кассу, установленную в салоне.
Касса отправит копию фискального чека в ОФД, а электронный чек, в полном соответствии с законом ФЗ-54, клиенту.
Что умеет МТС Касса
Кассовая программа МТС Кассы — современное программное обеспечение, которое во многом облегчает работу кассира или администратора салона.
Она абсолютно бесплатна для пользователей, предустановлена в кассу и готова к работе сразу после активации устройства. Кроме стандартных функций (расчет сдачи, открытие, она работает с авансовыми платежами и заказами). Кассовая программа обновляется автоматически, вовремя и регулярно совершенно бесплатно.
Товароучетный сервис МТС пригодится тем, кто помимо оказания услуг, реализует в салоне косметические средства. Кроме того, с его помощью можно легко вести учет и организовывать закупку расходных материалов и косметических средств для работы салона.
Товароучетная программа МТС — это облачный сервис, который делает проще и торговлю, и складской учет. Он автоматически ведет учет товаров, собирает аналитику, документооборот, контролирует работу сотрудников. Здесь можно сформировать более более 40 аналитических отчётов, которые покажут остаток косметических средств на складе, выручку салона в определенные периоды, прибыль, средний чек, активность продаж и многое другое. Благодаря облачным технологиям владелец салона будет иметь доступ к системе из любого места.
Кстати: Если в вашем будущем салоне планируется продажа духов и туалетной воды, вам обязательно понадобится онлайн касса, которая,поддерживает работу маркированных товаров. Напомним, что обязательная маркировка парфюмерии и духов вводится на территории России с 1 октября 2020 года.
И это еще не все возможности. МТС Касса интегрирована с бухгалтерским сервисом “Мое дело”, который поможет предпринимателю верно рассчитать налоги, подготовить и сдать необходимые отчеты, напомнит о сроках их сдачи, поможет рассчитать заработную плату сотрудникам и прочие положенные по закону выплаты.
Управление бизнесом удаленно
Для владельцев бизнеса полезным будет специальное приложение “МТС Касса. Мой Бизнес”. С его помощью вы сможете удаленно контролировать все процессы, происходящие в вашем салоне:
Кроме того, вам будет доступна и вся аналитика по продажам, так как приложение интегрировано с товароучетной системой МТС. Вы будете в курсе того, что происходит в салоне 24 часа в сутки. Получить мобильное приложение можно во всех маркетах приложений.
Онлайн-касса: купить или взять в аренду?
Покупка онлайн-кассы и последующая ее регистрация — значительная трата. Поэтому для того, чтобы сэкономить средства на старте бизнеса, можно не покупать онлайн-кассу, а взять ее в аренду. За небольшую ежемесячную арендную плату вы получите полностью готовую и зарегистрированную во всех инстанциях онлайн-кассу, с круглосуточной поддержкой и регулярными обновлениями. Весомый плюс в пользу аренды кассы — горячая замена кассового аппарата в случае поломки или выхода из строя. Вместо того чтобы останавливать работу и сдавать собственную кассу в ремонт (а по опыту, такой ремонт может затянуться на пару недель) можно в этот же день получить новую, готовую к работе кассу взамен сломанной.
Контролируйте выручку прямо со своего смартфона!
Как вы видите, открытие салона красоты, как впрочем, и любой другой успешный бизнес в индустрии красоты — дело, требующее времени и средств.
Мобильное приложение “МТС Касса. Мой бизнес” поможет вам все время держать руку на пульсе бизнеса, быть в курсе происходящего 24 часа в сутки. Вся статистика и контроль за работой салона будут доступны в вашем смартфоне в любой точке земного шара.
МТС Касса делает бизнес удобнее и приятнее. Будьте с нами!
Дата публикации: 25.09.2020