что нужно чтобы прописаться в частном доме собственнику
Как прописаться по месту жительства?
Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.
С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.
Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?
Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.
Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.
Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово
Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.
Шаг 1. Собираем документы
Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу
Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.
МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.
Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.
А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.
Как подать документы лично в МВД?
Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!
Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.
Как подать документы через Госуслуги?
Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.
Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.
Как подать документы через МФЦ?
По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.
Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.
Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?
Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.
Какие документы нужны для прописки в частном доме и как быстро зарегистрироваться?
На современном юридическом языке слово «прописка» означает постановка на регистрационный учет по месту жительства или временного пребывания.
Понятие «прописка» перекочевало из советского прошлого нашего государства. Настоящая статья расскажет о том, как встать на регистрационный учет или прописаться в частном жилом доме, и какие для этого нужны документы.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что нужно, чтобы прописаться на собственной площади?
Постановка на регистрационный учет в Российской Федерации регулируется следующими нормативными документами:
Эти документы регламентируют постановку на регистрационный учет в частных домах, квартирах и иных жилых помещениях. К процедуре прописки в частных домах и квартирах закон предъявляет одни и те же требования. Поэтому, порядок прописки в жилой дом идентичен порядку прописки в квартиру в многоквартирном доме (узнать больше о том, как прописаться в частном доме и что для этого нужно, можно в этой статье).
Существуют следующие виды регистрационного учета граждан:
Прописаться постоянно или временно в частном доме могут:
Какие бумаги нужны?
Для регистрации в доме по месту жительства, т.е. постоянной прописки, от собственника потребуются следующие документы:
Для постоянной прописки взрослого лица, не являющегося собственником, потребуются все вышеперечисленные документы, а так же письменное согласие собственника или всех собственников, которые должны присутствовать при подаче заявления лично.
В случае невозможности присутствовать на указанной процедуре лично, собственники могут наделить соответствующими полномочиями одного из них, выдав нотариально оформленные доверенности. Они могут наделить полномочиями и иных лиц, как своих представителей. Все полномочия должны быть подробно расписаны в доверенности.
Несовершеннолетние дети прописываются по месту жительства родителей в обязательном порядке и для прописки в частном доме также должны быть представлены следующие документы:
Супруг к другому супругу прописывается, предоставив в дополнение к заявлению и паспорту – свидетельство о заключении брака.
Где взять документацию, что заверять?
Как было сказано выше, заявление о регистрации по месту жительства подается на бланке специальной формы. Бланк по форме № 6 получают непосредственно по месту подачи заявления, т.е. в миграционной службе или МФЦ, или паспортном столе. Его можно скачать в интернете и заполнить по образцу, имеющемуся на тех же сайтах, где скачали бланк.
Свидетельство о праве собственности выдавалось до 15 июля 2016 года, затем было заменено на выписку из ЕГРН. Для подтверждения права собственности представляется свидетельство, если такое есть, или выписка из государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В случае отсутствия таких документов, свежую выписку, о зарегистрированных правах на дом, заказывают в МФЦ. Такая государственная услуга стоит 400 рублей.
Платной будет и нотариальная услуга по оформлению доверенности на представителя, если в присутствии такого есть необходимость. Расценки у нотариусов разные, и сказать, сколько будет стоить доверенность трудно.
Куда подавать?
Регистрирующим органом является ГУВМ МВД. Туда поступает заявление о прописке, там производится регистрация и хранятся все сведения о зарегистрированных лицах.
Обращаются за регистрацией прямо в офисы миграционной службы или это можно сделать через следующие службы:
Детально:
Правила подачи бумаг
Оригиналы или копии?
Очная или заочная форма?
Кроме того, паспортный стол и МФЦ являются посредниками в подаче документов и обращение с заявлением о прописке через них тоже можно рассматривать как заочную форму. Непосредственно с регистратором заявитель не контактирует.
Только обращение в миграционную службу нельзя рассматривать иначе как очную форму подачи документов на прописку.
Оплата
Можно отметить, что в РФ созданы все необходимые условия для своевременной постановки на регистрационный учет, как по месту жительства, так и по месту пребывания. Но не надо забывать, что за нарушение установленных правил предусмотрена административная ответственность по ст.19.15 Кодекса об Административных правонарушениях.
Как оформить прописку в частном доме?
Наличие постоянной или временной регистрации — важное условие для нормального существования. Без прописки нельзя устроить ребенка в детский сад, трудно оформить его в школу, возникают неудобства при получении различных документов. При этом временная регистрация дает те же права, что и постоянная. Сделать регистрацию разрешено в объекте, который числится жилым. Это необязательно квартира, вполне подойдет и отдельное домовладение. Есть нюансы по тому, как прописаться в частном доме.
Законодательная база
Любая прописка, в том числе и в домовладении, контролируется одними и теми же законами. Основной – ФЗ №5242-1, который регламентирует необходимость иметь прописку на время или же постоянно. Классический механизм регистрации по факту жительства прописан в Постановлении Правительства №713. Также есть база, которая регулирует наказание как за отсутствие прописки, так и за ее фальсификацию.
Правила прописки в частном доме предусмотрены теми же законами, что и регистрация в квартире.
По месту жительства
Постоянная прописка в частном доме – вполне законный вариант зарегистрироваться там, где живешь. Необходимо подойти в паспортное отделение с полным списком предусмотренных документов. Также обязательно написать заявление.
По месту пребывания
Временная прописка в частном доме необходима тем гражданам, которые находятся на этом месте больше трех месяцев. Меньше этого срока регистрироваться и ставить властей в известность о своем месте пребывания необязательно.
Регистрация в частном доме
Большую часть домовладельцев интересует, какие права дает прописка в частном доме. Это те же возможности, что и в прочих жилых объектах. Домовладение в этом абсолютно равно в правах с квартирами.
Условия прописки в частном доме просты — обратиться в местное отделение паспортного стола с документами. Важно понимать, что, не имея постоянной регистрации или не оформив временную, гражданину придется заплатить штраф.
После обращения в паспортный стол человек узнает условия прописки в частном доме, собирает необходимый пакет бумаг и приходит в назначенное время.
Без права собственности на жилье
Нет прав собственника, а прописаться в домовладении можно. Нужно согласие владельца. Но никаких прав зарегистрированный в таком доме не имеет. Его может выписать собственник в любой момент, даже не интересуясь согласием и разрешением.
Читайте также:
Прописка без прав на жилплощадь распространена, поскольку далеко не все граждане имеют в собственности жилье.
Чаще всего это прописка у родственника, в частном доме собственника, который согласен временно зарегистрировать у себя данного гражданина.
В недостроенном доме
Проживание в недостроенном доме, в котором есть коммуникации, встречается часто. Но пока жилье не сдано в эксплуатацию, оно не считается годным к выполнению своих функций. Поэтому регистрироваться и прописываться в таких объектах человек не имеет права. Прописка в строящемся доме невозможна по закону, поскольку фактически его еще нет.
Пока нет на руках документов о сдаче дома в эксплуатацию, он жильем не считается, хотя и может быть годным для этого.
Многие граждане сами возводят свое жилье и обращаются к юристам с вопросом: «Можно ли прописаться в недостроенном частном доме?». Но специалисты утверждают, что на время стройки, пока объект не сдан, придется искать другой адрес регистрации.
Прописка несовершеннолетнего
Регистрация ребенка — ответственность родителей. Только он или законные представители могут этим заниматься. До 14 лет, по закону, малолетний гражданин должен быть зарегистрирован по адресу родителей или представителей. А чтобы выписать малолетнего, придется спрашивать разрешения местных органов попечительства.
В долевой собственности
Если домовладение имеет нескольких владельцев, то прописаться гражданин сможет только на своей доле. При этом не интересоваться мнением других владельцев разрешено, если есть отдельный вход и несущие стены.
Прописка в доме с долевой собственностью может иметь некоторые затруднения, если между собственниками есть конфликты и разногласия.
Процедура оформления
Есть несколько способов оформить регистрацию. Можно обратиться в паспортный стол по месту жительства, но не всегда есть желание стоять в очередях, да и времени может не хватить. Поэтому распространено получение регистрации через МФЦ, ЖЭУ, сайт Госуслуг.
Процедура прописка в частный дом не отличается сложностью. Достаточно собрать документы и подать их в бумажном или электронном виде.
Необходимые документы
Документы для прописки в частном доме :
Что нужно, чтобы прописаться в частном доме, также зависит и от конкретной ситуации. Могут понадобиться дополнительные бумаги, о чем дополнительно предупредят.
Через МФЦ
Такой метод сделать прописку не отличается от стандартного обращения в паспортный стол. Нужно собрать необходимые документы и обратиться в отделение МФЦ. Там написать заявление по образцу и дождаться, пока сотрудники не проверят все сведения на подлинность и не дадут разрешения на оформление регистрации.
Прописаться по новому месту жительства через МФЦ можно быстро и без проблем, это государственная структура, которая, по сути, считается посредником между заявителем и госорганами.
Как прописаться в частном доме через МФЦ, подробно расскажут в самом центре.
Другие способы
Если не известно, как прописать человека в частный дом, то достаточно обратиться даже в ЖЭУ, которое обслуживает данное домовладение. Там специалисты помогут заполнить заявление, подробно расскажут, какие и в каком количестве документы нужны.
При обращении через сайт Госуслуг необходимо все документы предоставить в электронном виде. Человек, который обращается за регистрацией, должен быть оформлен на данном портале. Затем требуется зайти на сайт под своими данными и в специальную форму загрузить все документы, которые понадобятся. Их направят для проверки сотрудникам миграционной службы.
Составление заявление
При оформлении регистрации важно правильно заполнить заявление. Для этого существует официальный бланк. В нем указываются следующие данные.
Заявление на прописку в частном доме следует писать аккуратно и внимательно. При наличии ошибок в оформленном документе могут возникнуть сложности и отказ в предоставлении регистрации.
Сроки оформления
Для оформления регистрации обычно предоставляется трое суток. Если заявитель собрал и предоставил не все бумаги, то период увеличивается до 10 суток.
Могут ли отказать
Есть несколько причин, по которым могут отказать в регистрации по указанному адресу частного домовладения:
В таких случаях госорганы обязаны аргументировать свой отказ и заявителю придется проходить процедуру заново.
Выписка со старого места жительства
Частный дом, а также прописка и выписка из него не представляются сложными и не отличаются от процедуры оформления регистрации в квартире.
Итоги
Прописка в частном домовладении проводится через паспортный стол или сайт Госуслуги. Можно обратиться в МФЦ. Важно правильно и полностью собрать все документы, включая корректно заполненное заявление по образцу. Постоянная и временная регистрация в частном домовладении регулируется теми же законодательными актами, что и прописка в квартире. Важно, чтобы дом был достроен и сдан в эксплуатацию.
Как правильно прописаться в частный дом: полезные советы
Документы для «прописки» (временная или постоянная регистрация) в частный дом должны предоставляться в конкретный государственный орган в установленный законодательством срок. Какие именно бумаги и куда отправляются – зависит от вида регистрации, адреса и вида жилья, наличия или отсутствия прав на владение данным помещением.
Зачем нужна прописка?
Регистрация по адресу временного нахождения либо постоянного проживания требуется всем гражданам во избежание назначения штрафа, согласно 19.15.1 статье КоАП РФ, а также для многих повседневных целей (например, для устройства на работу, расчёта пособий, льгот или пенсии, которые причитаются гражданину, для получения места для ребёнка в школе или детском садике, пользования услугами государственных учреждений и т. д.).
При регистрации в соответствующих государственных органах, лицо сообщает достоверную информацию о своём фактическом местонахождении и проживании.
Как прописаться в частном доме?
Процедура получения прописки имеет ряд нюансов, соблюдение которых является обязательным во избежание назначения штрафа за нарушение требований регистрирующих госорганов (19.15.2 статья КоАП РФ). Прописка может быть двух видов:
Чтобы прописаться в частном доме, требуется:
Первым делом рекомендуется выписаться с предыдущего адреса проживания (это не всегда обязательное условие, так как по новому адресу также возможно прописаться при направлении в УФМС нужного пакета документации).
Оформлением бумаг в кратчайшие сроки занимается именно УФМС, однако обращение в паспортный стол или МФЦ тоже возможно, хотя получение прописки занимает до 6–7 дней.
После отзыва регистрации гражданин обязан получить новую прописку в течение недели.
Необходимые для регистрации документы
В зависимости от того, какой вид прописки нужен гражданину, отличаются и документы, которые необходимы для обращения в регистрирующий орган. Также существенную роль имеет наличие или отсутствие права собственности на жильё.
Постоянная прописка по месту жительства
Для получения постоянной регистрации по адресу нахождения дачного или частного дома, в котором гражданин проживает на регулярной основе, нужно собрать следующие бумаги:
Временная регистрация по месту пребывания
Прописка в частном доме, если гражданин не обладает правом собственности, несколько усложняется. Для оформления регистрации на время, арендаторы жилья должны предоставить в УФМС перечисленные ниже необходимые документы:
Сроки прописки оговариваются между хозяином помещения и арендатором.
Получение прописки в недостроенном жилье
Нередки случаи, когда некоторые люди не покупают дом, а строят его самостоятельно. Это может занять существенно больше времени для въезда семьи из-за финансовых затрат и незаконченного строительства.
Согласно закону, получить регистрацию в недостроенном частном или дачном доме невозможно, если он непригоден для проживания по решению межведомственной комиссии, даже при условии, что члены семьи уже переехали в помещение и имеют документы о праве владения жильём. Поэтому гражданам не рекомендуется спешить с новой пропиской до момента окончания строительных работ.
Возможно ли прописаться в части жилья?
Обычно частный дом принадлежит нескольким лицам на праве долевой собственности. В этом случае помимо стандартного пакета документации, в МФЦ нужно предоставить заверенное письменное согласие каждого совладельца данного жилья. Исключением является регистрация несовершеннолетних детей, для которых не требуется разрешение прочих собственников, если в доме уже прописаны их родители.
Выделяют ещё вариант, когда один дом поделён на 2 равные части и имеет 2 собственных выхода, а каждая из этих частей принадлежит разным владельцам. Получение прописки в таком помещении происходит по стандартной процедуре.
Сложности получения регистрации в частном доме
Не каждый загородный дом может быть предназначен для проживания, поэтому не всегда возможно зарегистрироваться по конкретному адресу (временно или постоянно). Проблем не возникает, если жилое помещение обладает следующими характеристиками:
Невозможно провести регистрационную процедуру в том случае, если дачное или прочее жилое помещение построено на земле, которая предназначена для сельскохозяйственного либо коммерческого назначения, а здание не содержит требующиеся коммуникации (т. е. воду, свет и т. д.) и не предназначено для постоянного проживания.
Для получения прав на регистрацию в доме, возможно обратиться в суд с иском для оспаривания решения УФМС и признания жилья пригодным для жизни.
Что нужно чтобы прописаться в частном доме собственнику
Источник: Московский Комсомолец
Коронавирус больно ударил не только по здоровью, но и по кошельку наших граждан. Многие остались без работы, потеряли бизнес и вынуждены сдавать свои квартиры, а сами уезжают на дачу. Жить без прописки за городом не очень удобно: нельзя прикрепиться в местную поликлинику, записать детей в сад или школу поблизости. Эксперты «МК» рассказали, как перевести садовый дом в жилой и каким требованиям должна соответствовать загородная недвижимость, чтобы можно было там зарегистрироваться.
Многие москвичи предпочитают жить на даче круглый год. Одним по душе загородная неспешная жизнь и здоровая экология, другим нравится копаться в земле, заниматься личным подсобным хозяйством, третьи вынуждены сдавать городские квартиры, чтобы свести концы с концами. Как бы то ни было, но почти 600 подмосковных дачников воспользовались услугой Московского областного БТИ по переводу садового дома в жилой, а многие собираются это сделать в ближайшем будущем, так что тенденция к тому, что многие дачные поселки со временем превратятся в полноценные населенные пункты, есть.
Закон о дачниках и садоводах, вступивший в силу 1 января 2019 года, значительно упрощает процедуру регистрации на даче. Де-юре это и раньше никому не возбранялось, но де-факто прописаться можно было только через суд.
«В 2019 году вступил в действие закон, который разрешил жителям прописку в садоводческих товариществах. Для многих это стало возможностью создать дополнительные имущественные активы за городом. Однако, чтобы дачный дом стал таким активом, необходимо соблюдение определенных условий: земельный участок должен иметь соответствующий вид разрешенного использования, а дом — статус жилого. Это должно быть капитальное строение, которое соответствует всем градостроительным нормам», — говорит министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова.
Прежде чем приступать к оформлению прописки на даче, убедитесь, что все правоустанавливающие документы (на дом и участок) у вас в порядке: недвижимость стоит на кадастровом учете, зарегистрировано право собственности. Важное условие: дом должен быть зарегистрирован как жилой, то есть в выписке из Росреестра стоит запись «жилой дом» или «жилое строение». Это значит, что он соответствует градостроительным требованиям: не превышает 3 этажей, не разделен на квартиры, имеет почтовый адрес. Потому что в садовых домах без статуса «жилого» прописка невозможна.
«Прописаться можно только в доме, где есть реальная возможность круглогодичного проживания, — говорит первый заместитель председателя Мособлдумы, председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин. — В нашей стране, к сожалению, уже были случаи, когда черные риелторы при продаже квартиры оформляли фиктивную прописку в аварийных домах или в строениях, которые существовали только по документам. Поэтому с 1 января 2017 года был ужесточен контроль за оформлением домов, расположенных на участках в СНТ. От владельцев требуется оформить технический план. Это вызвано необходимостью дополнительного контроля, чтобы документы соответствовали реальному состоянию дома».
Важные детали
Хотя отказ в регистрации по месту жительства в Законе и не предусмотрен, но на практике выходит нередко наоборот. В этом случае придется обращаться в суд с заявлением об оспаривании отказа в регистрации и обязании органа учета зарегистрировать вас по месту жительства на даче.
Кстати, отказать в дачной прописке могут и по не зависящим от вас причинам. Оказывается, мало сделать дом пригодным для круглогодичного проживания, нужно еще, чтобы рядом находилась вся необходимая инфраструктура: больницы, школы, детские сады. По мере того как растет количество постоянно проживающих в СНТ дачников, растет и нагрузка на расположенную поблизости социальную инфраструктуру. И далеко не все муниципалитеты с ней справляются.
«Прописаться можно только в доме, которому присвоен адрес, — говорит Никита Чаплин. — В населенных пунктах и коттеджных поселках, расположенных на земельных участках с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», все дома признаны жилыми, поэтому государство обязано обеспечить жителей этих поселков необходимой инфраструктурой: электричеством, коммуникациями, дорогами, а также социальными объектами: детскими садами, школами, поликлиниками».
Намного сложнее в этом плане тем, кто хочет прописаться в СНТ или ДНТ, которые расположены далеко от социальной инфраструктуры, говорит эксперт. Но и здесь регистрация возможна при условии, что участок относится к категории «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для ведения садоводства» или «для ведения дачного хозяйства».
Кстати, нужно учитывать, что у «жилого» дома перед «садовым» есть не только плюсы, но и минусы. Например, в первом случае кадастровая стоимость всегда будет выше, а значит, и налог придется платить больше; зато, оформив ИЖС, можно получить льготный сельский тариф на электроэнергию и сэкономить на электричестве.
Еще один важный нюанс касается очередников на улучшение жилищных условий. Законом №217-ФЗ предусмотрено, что жилые дома, зарегистрированные на садовых и дачных участках до 1 января 2019 года, не будут учитываться при предоставлении жилья очередникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поэтому доказывать чиновникам то, что дачный дом является вашим единственным жильем, не нужно.
У любого из нас есть законное право выбора — регистроваться в квартире или в собственном доме на дачном участке. Если человек постоянно живет за городом, то ему удобнее прописаться по месту проживания, чтобы иметь возможность пользоваться всеми социальными услугами. Это выгодно и муниципалитетам: в дополнение к земельному налогу и налогу на имущество физических лиц они будут также получать НДФЛ, который поступает в бюджет по месту регистрации.
СПРАВКА «МК»
КАКОЙ ДОМ СООТВЕТСТВУЕТ КРИТЕРИЯМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ?
— У дома надежные несущие конструкции и крыша.
— Инженерные системы: электроосвещение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, газоснабжение (в газифицированных районах). Допускается отсутствие водопровода и центральной канализации в домах высотой не более 2 этажей — в поселениях без централизованных инженерных сетей.
— Возможность поддержания температуры в помещениях не менее +18 градусов круглый год.
— Высота комнат и кухни не менее 2,5 м; коридоров, мансарды — не менее 2,1 м.
— Пол 1-го этажа должен быть выше планировочной отметки земли.
— Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение.
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
Документы можно подать лично, или через портал госуслуг, или в МФЦ:
— заявление о регистрации по месту жительства;
— правоустанавливающий документ на дом (договор купли-продажи, дарения и т.п., свидетельство о праве собственности).
СРОК РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА:
— 3 дня с момента поступления в орган регистрационного учета всех документов;
— 8 рабочих дней, если правоустанавливающий документ орган регистрационного учета запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия.
Если документы подаются через МФЦ, то отметка о регистрации в паспорте гражданина, а также выдача свидетельства о регистрации по месту пребывания (свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста) производятся уполномоченным должностным лицом МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующих сведений от органа регистрационного учета.