что нужно чтобы принять человека на работу

Как оформляется прием работника на работу?

что нужно чтобы принять человека на работу. Смотреть фото что нужно чтобы принять человека на работу. Смотреть картинку что нужно чтобы принять человека на работу. Картинка про что нужно чтобы принять человека на работу. Фото что нужно чтобы принять человека на работу

Порядок приема на работу

Прием человека на работу — кадровая процедура, с которой начинаются трудовые взаимоотношения работодателя и работника. Ошибки при оформлении документов чреваты для компании претензиями со стороны государственных органов, а в случае инцидента между сторонами — судебным разбирательством.

Порядок приема на работу новичка зависит от того, в какую именно организацию он трудоустраивается (на государственной службе у кадровых процедур есть свои нюансы).

Прием работника на работу оформляется в 2 этапа:

В соответствии со ст. 65 ТК РФ для трудоустройства гражданину понадобятся:

ВНИМАНИЕ! Если новый сотрудник на предыдущем месте работы выбрал электронную трудовую книжку, то вместо бумажной трудовой он должен принести СТД-Р.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если для работника ваша компания не будет основным местом работы, трудовую книжку он представлять не должен. Если же работник устраивается на работу впервые, трудовую книжку и СНИЛС ему оформляет работодатель.

Перечень документов для приема на работу не является закрытым. Отдельные законодательные акты устанавливают для определенных профессий или категорий граждан обязанное наличие дополнительных документов. Например, иностранцы при приеме на работу представляют полис ДМС, разрешение на работу или патент, разрешение на временное проживание в РФ, вид на жительство (ст. 327.3 ТК РФ). У водителя при трудоустройстве запросят водительское удостоверение, у продавца — личную медицинскую книжку (п. 1 приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402).

Многие работодатели при приеме на работу требуют свидетельство об ИНН, хотя этот документ не входит в перечень, установленный ТК РФ. Однако мы рекомендуем его запрашивать, поскольку с 2016 года налоговики ужесточили правила проверки сведений о доходах сотрудников по НДФЛ (письмо управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России от 23.11.2015 № 11-2-06/0733), в том числе правильности заполнения ИНН работника.

Кроме того, согласно ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов…» от 29.12.2015 № 385-ФЗ организации и предприниматели, использующие наемный труд, обязаны ежемесячно отчитываться в ПФР по форме СЗВ-ТД. Среди сведений, которые страхователь должен представлять, есть и ИНН (подп. 3 п. 2.2 ст. 2 закона № 385-ФЗ).

При приеме на работу работник пишет заявление на имя руководителя. По закону для коммерческих организаций эта процедура необязательна, однако заявление о приеме на работу составляется во многих компаниях. В нем работник указывает должность, а также дату, с которой приступит к работе. Руководитель визирует заявление и передает его в отдел, занимающийся оформлением кадровых документов.

ВАЖНО! Для устройства на госслужбу заявление необходимо (ст. 26 ФЗ «О государственной службе» от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Оформление документов при приеме на работу

На основании заявления работника и распоряжения руководителя кадровая служба производит оформление работника в штат. Порядок действий такой:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Перечисленные внутренние регламентирующие акты должна иметь каждая компания. В статье «Кадровые документы, которые должны быть в организации» вы найдете перечень обязательной кадровой документации и размер штрафов за ее отсутствие.

Все кадровые документы, которые необходимо оформить при приеме сотрудника на работу, эксперты КонсультантПлюс собрали в единую подборку. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Подробнее о порядке заполнения формы Т-2 вы можете прочесть в этой статье.

Итоги

Мы рассмотрели документы, обязательные для оформления трудоустройства согласно ТК РФ и иным законодательным актам. Прочие кадровые документы составляются в зависимости от должности сотрудника и установленных правил кадрового делопроизводства в организации.

Источник

Все о правилах приема на работу

1. Что такое трудовой договор?

Требовать от вас выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, работодатель не может. В то же время вы имеете право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное время другой работы у того же и (или) другого работодателя (внутреннее или внешнее совместительство). Заключаются трудовые договоры либо на неопределенный срок, либо на срок не более пяти лет ( срочный трудовой договор ).

Заключать трудовые договоры можно:

В двух последних случаях заключать договор можно только для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью. Если ребенок еще получает образование, работать он может только в свободное от учебы время без ущерба для нее.

2. Какие документы нужны при устройстве на работу?

При заключении трудового договора нужно предъявить работодателю:

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка ( бумажная или в электронном виде ) оформляется работодателем. Если вам не был присвоен страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), работодатель сам направит в Пенсионный фонд сведения, необходимые для регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Если вы потеряли бумажную трудовую книжку, работодатель обязан на основании вашего письменного заявления (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую.

3. Что такое испытательный срок?

При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника для проверки его соответствия поручаемой работе. При этом в ряде случаев испытательный срок при приеме на работу назначен быть не может.

Если вас фактически допустили к работе без оформления трудового договора, условие об испытании может быть включено в договор, только если вы оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

Испытательный срок не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей — шести месяцев.

Если вы не справитесь с испытанием, работодатель имеет право до истечения испытательного срока расторгнуть трудовой договор, предупредив вас об этом в письменной форме не позднее чем за три дня (с указанием причин). Если срок испытания истек, а вы продолжаете работу, то вы считаетесь выдержавшим испытание, и расторгнуть трудовой договор впоследствии можно только на общих основаниях.

4. Что такое работа по совместительству?

Совместительство — выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Вы можете выполнять работу по совместительству как по месту основной работы, так и у других работодателей.

Заключать трудовые договоры о работе по совместительству можно с неограниченным числом работодателей. При этом в трудовом договоре обязательно нужно указывать, что работа является совместительством.

При работе по совместительству существует ряд ограничений:

Оплачивается работа по совместительству пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки, или на других условиях, определенных трудовым договором.

5. Что такое дистанционная работа?

Дистанционная работа подразумевает выполнение работником трудовых задач без физического присутствия в офисе. Такой формат работы закрепляется в трудовом договоре или в дополнительном соглашении. Бумаги можно подписать как физически, так и электронной подписью. Режим работы определяется документально.

Формат дистанционной работы подразумевает наличие всех стандартных прав и обязанностей у работника, в том числе на внесение сведений о трудовой деятельности в трудовую книжку, на отпуск и т.д.

Выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.

6. Каковы обязанности работодателя?

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить вас под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью.

Он также обязан подготовить и заключить с вами трудовой договор. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании этого договора. Вас должны ознакомить с приказом о приеме на работу под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По вашему требованию работодатель обязан выдать вам заверенную копию приказа.

Если работодатель нарушит трудовое законодательство, ему может грозить административный штраф. В случае уклонения от оформления или ненадлежащего оформления трудового договора сумма штрафа может достигать 100 тысяч рублей (для юридических лиц). Если работодатель выплачивает «серую» и «черную» зарплату, наказание может еще более серьезным — вплоть до лишения свободы за уклонение от уплаты налогов.

7. Куда жаловаться, если работодатель нарушает мои права?

Вопросы о нарушении трудового законодательства рассматривает Государственная инспекция труда по городу Москве. Она же проводит разъяснительную работу о трудовых правах граждан.

Обратиться в Гострудинспекцию можно по телефону горячей линии: +7 (495) 343-95-98, а также онлайн, через электронную общественную приемную на официальном сайте инспекции.

Вы также можете обратиться в Роструд через электронный сервис Онлайнинспекция.рф, если считаете, что ваши права нарушены, или если хотите получить информацию о способах выхода из проблемных ситуаций в сфере трудовых отношений.

Источник

Документы при приёме на работу

Устраиваясь на работу, человек несет с собой не только багаж знаний, умений и надежд, но и определенные документальные подтверждения своей личности, компетентности и законопослушности. Проходя процедуру официального трудоустройства, нужно уделить внимание документальной стороне процесса. Законодательно предусмотрен определенный перечень документов, которые должны быть на руках у каждого соискателя при установлении трудовых отношений. На практике этот перечень обычно дополнительно расширяется за счет требований работодателя.

Вопрос: Какие документы об образовании возможно потребовать при приеме на работу медицинского работника для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей?
Посмотреть ответ

Рассмотрим, какие бумаги при заключении трудового договора обязательны, а относительно требования каких можно поспорить, и стоит ли это делать.

Документы, необходимые при поступлении на работу по ТК РФ

Трудовой кодекс РФ в ст. 65 дает перечисление документов, которые обязательны к предъявлению лицом, устраивающимся на официальную работу. К ним относятся следующие бумаги.

ВАЖНО! Из всего перечня указанных в ст.65 ТК РФ документов только этот является безусловно необходимым при устройстве на работу. Его отсутствие – абсолютная причина для отказа в трудоустройстве. Все остальные документы могут потребоваться при определенных обстоятельствах, а иногда можно обойтись и без них.

Эксперты поясняют, почему работодатель не может отказать в трудоустройстве соискателю, если он предъявил удостоверение личности военнослужащего, а не военный билет.

К СВЕДЕНИЮ! Работодатель имеет право для подтверждения уровня, указанного в предоставленных документах, назначить сотруднику испытательный срок или дополнительную аттестацию и принимать решение о трудоустройстве, исходя из результатов.

что нужно чтобы принять человека на работу. Смотреть фото что нужно чтобы принять человека на работу. Смотреть картинку что нужно чтобы принять человека на работу. Картинка про что нужно чтобы принять человека на работу. Фото что нужно чтобы принять человека на работу

ВАЖНО! Законодательство РФ ЗАПРЕЩАЕТ требовать от устраивающегося на работу лица любые дополнительные документы.

На работу впервые в жизни

Если гражданин не был официально трудоустроен, то его первый работодатель вправе потребовать от него только удостоверение личности. Диплом и военный билет понадобятся только в тех случаях, когда работа требует специальной подготовки, а сам соискатель военнообязанный. Остальные документы будут оформлены для сотрудника работодателем после заключения трудового договора:

ВАЖНО! Рекомендации по оформлению первичной трудовой книжки в 2020 г. от КонсультантПлюс доступны по ссылке.

Дополнительные документы в связи со спецификой работы

Некоторые специальности и должности, связанные с определенными законодательными требованиями, нуждаются в документальном подтверждении особенностей личности соискателя. ТК РФ и отдельные нормативные акты предусмотрели для таких профессий некоторую дополнительную документацию, которую вправе затребовать работодатель при трудоустройстве:

Работодатель может попросить

В списке необходимых документов не содержится прямых указаний на многие бумаги, которые часто приходится на практике предъявлять по просьбе работодателя. Безусловно, непредоставление этих документов не должно повлечь отказа в трудоустройстве, а если повлекло, его можно оспорить через суд. Но стоит подумать, начинать ли сотрудничество с судебных разбирательств. Тем более, что в большинстве случаев просьба работодателя о тех или иных документах необременительна для соискателя, а часто – в его собственных интересах. Что может быть в пакете документов для трудоустройства, кроме обязательных бумаг?

Заявление о приёме на работу будет подшито к личному делу сотрудника, которое оформят кадровики.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Формулировка должности, указанная в заявлении (как и впоследствии в трудовом договоре, трудовой книжке и других документах) должна дословно совпадать с указанной в штатном расписании.

Зачастую бывшие работодатели оформляют характеристику по такой форме.

Часто необоснованно требуют

Законодательно запрещено при приеме на работу требовать документы, не предусмотренные нормативными актами РФ: Трудовым кодексом, федеральными законами, постановлениями Правительства и указами Президента. Естественно, что и отказывать кандидату на основании отсутствия таких документов неправомерно. Тем не менее, нередко работодатели настаивают на обязательном наличии и предоставлении при трудоустройстве:

Пытаться настаивать на своих правах и пытаться бороться с системой или же согласиться на требования работодателя, в каждом отдельном случае человек решает сам.

Источник

Как принять на работу сотрудника в организацию

что нужно чтобы принять человека на работу. Смотреть фото что нужно чтобы принять человека на работу. Смотреть картинку что нужно чтобы принять человека на работу. Картинка про что нужно чтобы принять человека на работу. Фото что нужно чтобы принять человека на работу

Ни одна организация не может обойтись без наёмных работников. Даже маленькому предприятию нужен хотя бы один сотрудник — его руководитель. Зачастую небольшие предприятия пренебрегают оформлением трудовых отношений и сдают нулевую отчётность в фонды. Первое время это может проходить незамеченным, но с ростом доходов такое положение вещей, скорее всего, привлечет внимание контролирующих органов, и они потребуют объяснений. Фирма не может функционировать сама по себе, каждое действие — общение с контрагентами, уплата налогов, сдача отчётности — совершает конкретный человек, отношения с которым нужно официально оформить. Поэтому все организации по умолчанию сдают отчетность по сотрудникам в ПФР, ФНС и ФСС. Контролирующие органы могут негативно воспринять нулевые показатели в отчётах и попросить объяснить причины этого. Итак, вы решили оформить отношения с работниками. Прежде всего, предстоит выбрать тип договора.

Какой заключить договор

Договор между работником и организацией может быть двух типов:

В чём отличия, и какой из договоров лучше заключить в вашем случае, поможет понять таблица ниже.

Не спешите в попытке сэкономить взносы и сократить обязательства перед работником заключать договор ГПХ. Если по всем параметрам ваши отношения с ним относятся к трудовым, такая «подмена» договоров может привести к неприятным последствиям. Например, контролирующие органы или сам работник обратятся в суд, где признают гражданско-правовой договор трудовым. Это приведёт к доначислению взносов, уплате штрафов, выполнению требований трудового законодательства (зарплата, отпуска и т.д.). Поэтому сначала чётко определите роль работника в вашей организации: какие у него обязанности, надо ли ему регулярно присутствовать в офисе и соблюдать график, можете ли вы назвать конечный результат его работы и т.д. Учитывая это, вы сможете правильно выбрать тип договора.

Всё, что мы сказали про подмену трудового договора касается и самозанятых. Если вы договорились с самозанятым, что он будет работать примерно, как обычный сотрудник — значит он сотрудник. А если вы уволили сотрудника и стали работать с ним как с самозанятым — так нельзя в любом случае, это запрещено законом о налоге на профессиональную деятельность.

Как оформить сотрудника по трудовому договору

Получить от работника необходимые документы:

Оформить и подписать трудовой договор. При составлении договора опирайтесь на статью 57 Трудового кодекса. Оформите договор в двух экземплярах: один останется у работника, а второй он подпишет и вернёт вам. В конце трудового договора желательно сделать запись: «Экземпляр трудового договора получил/подпись, расшифровка».

Ознакомить работника под роспись с внутренними актами организации, если такие есть (должностные инструкции, положение об охране труда, коммерческой тайне и т.д.).

Оформить приказ о приёме на работу по форме Т-1. Дата приказа не может быть раньше даты трудового договора. Работник обязательно расписывается в приказе.

Отправить отчёт СЗВ-ТД в ПФР — не позже чем на следующий день после издания приказа о приёме. Если сотрудник у прошлого работодателя решил оставить бумажную трудовую книжку, внести в неё запись в течение недели со дня приёма на работу. Если работник устраивается впервые, заводить бумажную трудовую книжку не нужно.

Оформить личную карточку работника по форме Т-2. Её лучше распечатывать на тонком картоне или плотной бумаге.

Курс молодого работодателя

Начните работать с сотрудниками за 11 уроков

Источник

Прием сотрудника на работу: 14 шагов

что нужно чтобы принять человека на работу. Смотреть фото что нужно чтобы принять человека на работу. Смотреть картинку что нужно чтобы принять человека на работу. Картинка про что нужно чтобы принять человека на работу. Фото что нужно чтобы принять человека на работу

Прием на работу — процедура, без которой не обходится ни один работник. Эта процедура превращает просто гражданина в работника компании. Как происходит превращение? Давайте посмотрим.

Шаг 1. Принятие решения о приеме на работу

Во многих компаниях приему работника предшествует многоступенчатая система собеседований, тестов, сбора рекомендаций. Проверяйте работника как считаете нужным, не нарушая его права. Например, не забудьте взять его согласие на получение персональных данных от предыдущих работодателей.

Шаг 2. Проведение медосмотра (если предусмотрено законодательством)

Категории лиц, подлежащих медосмотру, перечислены в различных нормативных актах. Проверьте, не обязаны ли вы направить кандидатов на работу на предварительный медосмотр. И если обязаны — выдайте направление на медосмотр. После окончания медосмотра получите у работника медицинское заключение о том, что противопоказаний для работы не выявлено.

Шаг 3. Проверка документов

Работник явился для оформления на работу. Обязательно проверьте, в порядке ли его документы:

Для некоторых категорий требуются и иные документы, например, справки об отсутствии судимости (педагоги), справку с основного места работы (совместители во вредных условиях), и т.д.

Шаг 4. Заполнение анкеты (не обязательно)

Нередко в кадровых службах практикуют заполнение анкеты, автобиографии. Предлагайте анкету, если вам это удобно, законодательством это не предусмотрено.

Шаг 5. Заключение трудового договора

А вот трудовой договор с работником компания обязана заключить не позднее трех рабочих дней со дня допущения до работы (ст. 67 ТК РФ), при этом трудовой договор должен содержать обязательные сведения и обязательные условия (ч.1 ст. 57 ТК РФ). Отсутствие трудового договора грозит внушительным штрафом по ст. 5.27 КоАП РФ.

Шаг 6. Заключение договора о материальной ответственности (при необходимости)

Если в должностные обязанности работника входит непосредственное обслуживание материальных ценностей (например, продавцы, кассиры, кладовщики, экспедиторы), то заключите с ними договоры о материальной ответственности, иначе вы не сможете взыскать с сотрудников ущерб в случае недостачи.

Шаг 6. Издание приказа о приеме на работу

На основании трудового договора оформляется приказ о приеме на работу. Такой приказ оформляется по форме № Т-1 или по собственной форме, разработанной компанией.

Шаг 7. Оформление трудовой книжки

Работодатель обязан вести трудовые книжки на работников, кроме (ст. 66 ТК РФ):

Заполните трудовую книжку согласно Постановлению Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69.

Шаг 8. Оформление личной карточки

ТК РФ прямо не предусмотрено ведение личной карточки работника. Однако согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 сведения из трудовой книжки вносятся в личную карточку, поэтому ее придется заполнить.

Шаг 9. Получение обязательства на неразглашение коммерческой тайны (при необходимости)

Если в компании установлен режим коммерческой тайны (Закон РФ № 98-ФЗ от 29.07.2004), то возьмите у работника обязательство о ее неразглашении. Легче будет уволить за разглашение, если таковое произойдет.

Шаг 10. Получение согласия работника на обработку персональных данных

В силу ст. 6, ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ обработка персональных данных осуществляется с согласия работника. И хотя в целях трудовых отношений оформление согласия на обработку персональных данных прямо не требуется, лучше получить это согласие во избежание недоразумений.

Шаг 11. Сообщение о бывшем госслужащем (если был госслужащим)

Если работник оказался бывшим государственным или муниципальным служащим, работодатели обязаны сообщать о заключении с ним трудового договора (ч.3 ст. 64.1 ТК РФ) по его предыдущему месту работы. Обязательно сделайте это, потому что штрафы за нарушение этого правила доходят до 500 000 руб. (ст. 19.29 КоАП РФ).

Шаг 12. Сообщение в военкомат о приеме работника (для военнообязанных)

При поступлении на работу граждан, подлежащих воинскому учету, работодатели в двухнедельный срок обязаны направлять в военкомат сведения о них по специальной форме.

Шаг 13. Проведение вводных инструктажей

Вводный инструктаж по охране труда проводится после оформления кадровых документов приеме работника на работу, но до начала работы. (Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29). Отсутствие такого инструктажа влечет штраф по ст. 5.27.1 КоАП РФ. Проведение инструктажа обязательно отразите в журнале регистрации инструктажей.

Шаг 14 Оформление личного дела работника (необязательно)

В результате приема кандидата на работу у работодателя появляется много документов касательно работника. Обычно эти документы формируются в личное дело. Но ведение личных дел не предусмотрено законодательством, поэтому это остается на усмотрение компании.

Смотрите также: Как оформить удаленного сотрудника

Уделяйте меньше внимания негативным новостям и развивайтесь. Делать это можно даже удаленно. В каталоге Русской Школы Управления есть более 700 онлайн-трансляций и почти 500 дистанционных курсов. Учитесь в удобном для вас формате в любое время и в любом месте! что нужно чтобы принять человека на работу. Смотреть фото что нужно чтобы принять человека на работу. Смотреть картинку что нужно чтобы принять человека на работу. Картинка про что нужно чтобы принять человека на работу. Фото что нужно чтобы принять человека на работуЮлия Жижерина Преподаватель Русской Школы Управления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *