что нужно чтобы преподавать танцы
Учитель танцев
Другое наименование учителя танцев – преподаватель школы танцев или преподаватель танцевальной студии. Понятно, что так называют специалистов, работающих в специализированной компании. Но учителем или преподавателем танцев могут называть не только преподавателя танц-студии, но и специалиста учебного заведения, где танцы изучаются наряду с другими предметами. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
Одни преподаватели предпочитают работать с детьми, другие – со взрослыми, третьи могут работать и с теми, и с другими. В любом случае задача танцевального педагога – научить своих учеников двигаться, выражая себя в танце. Однако чем выше уровень преподавания, тем шире сфера деятельности педагога. Еще принято считать, что чем выше завоёванные им титулы, тем выше его ценность, как преподавателя. Также, зачастую он выступает как хореограф: ставит танцевальные номера для своих учеников, когда готовит их к выступлению на сцене.
Преподаватель танцев может отдавать предпочтение определённому танцевальному направлению: латиноамериканскому, джазовому, ирландскому и т.д. Например, в своём резюме он может написать «преподаватель латины» или «преподаватель танца джаз-модерн».
Но это не значит, что он больше ничего не умеет. Напротив, профессия преподавателя танцев означает постоянное познание и учёбу. Он как зритель регулярно ходит на мюзиклы, танцевальные шоу, состязания, чтобы посмотреть на выступления коллег; посещает танцевальные мастер-классы, чтобы почерпнуть что-то новое для своего преподавания. Разные танцевальные и музыкальные стили, методики преподавания, именитые танцоры и яркие дебютанты – всё интересно танцевальному педагогу.
Преподаватель-танцор пробует себя в разных жанрах, иногда меняет свои предпочтения, расширяет амплуа. Словом, находится в творческом поиске. Красота, радость движения и творчество – формула, которой можно описать эту профессию.
Конечно, ни один человек не может выступать на сцене до старости. Но занимаясь с учениками, преподаватель долгие годы поддерживает прекрасную физическую форму.
Этого достаточно, чтобы уметь не только объяснить, но и показать танец своим ученикам. Даже если представления и состязания остались в прошлом, танцор остаётся танцором, который знает и чувствует танец изнутри.
Рабочее место
Зарплата учителя танцев на декабрь 2021
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Учитель танцев может работать в танцевальной школе, студии, танцевальном клубе, фитнес-центре, общеобразовательной школе, вузе и т.д. Многие преподаватели работают одновременно в разных местах, успевая выступать и участвовать в танцевальных чемпионатах. Также учитель танца может открыть свою собственную танцевальную школу.
Важные качества
Профессия учитель танцев предполагает любовь к танцу, артистизм, музыкальный слух, хорошее физическое здоровье, доброжелательность, терпение, лидерские качества, уверенность в себе и оптимистичность. Он должен быть общительным человеком, способным подобрать ключ к самым разным ученикам.
Знания и навыки
Учитель танцев добязан уметь танцевать – это понятно. Но также он хорошо должен знать танцевальные направления, в которых работает, в том числе их историю. Владеть методикой преподавания, уметь планировать свои занятия. Чтобы танцы не навредили здоровью учеников, преподавателю нужны знания в области анатомии и физиологии. Он должен уметь грамотно управлять физической нагрузкой.
Где учиться на учителя танцев
Чаще всего преподавателями танцев становятся танцоры, обучавшиеся танцу с детства. Но есть и другие примеры, когда уже взрослые люди, увлекшись танцами, достигают заметных высот и становятся преподавателями. Уже имея танцевальную подготовку, можно осваивать новые направления танца. Как говорят специалисты, овладеть каким-то танцевальным стилем можно меньше чем за полгода, позанимавшись в школе танцев.
Как стать хореографом без должного образования и опыта работы. Реальная история учителя по танцам из Владивостока
Как говорила всем известная советская артистка балета Майя Плисецкая: “Танец – самое возвышенное, самое трогательное и прекрасное из искусств, потому что это не просто выражение или отвлечение от жизни, это сама жизнь”. Действительно, многие из нас любят потанцевать, но есть люди, для которых танец — это смысл жизни. Они зарабатывают себе на жизнь, танцуя и обучая этому искусству других.
Журнал Reconomica пообщался с хореографом из Владивостока. Наталья рассказала нам о заработной плате преподавателя по танцам, проблемах в работе с детьми и родителях, которые насильно отдают своих детей в танцевальный кружок.
Пара слов об авторе
Меня зовут Наталья, мне 24 года. С самого детства я увлекалась хореографией. Ходила в различные школы, занималась у разных преподавателей. После окончания школы я поступила в ДВФУ на религиоведа (в тот момент меня очень интересовала тема религии), так что на время отложила своё детское увлечение. Однако после первого курса я поняла, что меня не интересует учёба. Тогда я сняла квартиру со своей подругой и стала искать работу.
Как началась моя карьера хореографа
Сначала я думала, что устроюсь продавцом в какой-нибудь небольшой магазинчик, после чего уже буду искать полноценную работу. Но я наткнулась на вакансию «педагога по хореографии» с заработной платой от 30 тысяч рублей в месяц.
Единственной проблемой стало то, что у меня совсем не было преподавательского опыта. Я на всякий случай оставила отклик, уже на следующий день мне позвонили и пригласили на собеседование.
Удачное собеседование и пробное занятие
Я приехала в назначенное место, меня встретила пожилая женщина. Место, в котором я оказалась, было школой танцев. Собеседование началось с вопроса о моём опыте. Я честно сказала, что никогда не преподавала танцы. После этого мы поговорили о моих умениях, достижениях, и мне сказали ждать звонка.
Позвонили мне только через неделю. Как мне кажется, они пытались найти опытного преподавателя, но не смогли, поэтому и обратились к моей кандидатуре.
После хорошо проведенного пробного занятия меня приняли на работу.
Мне предложили провести пробное занятие у девочек в возрастной группе 8-11 лет. Я собрала свою одежду в рюкзак, немного почитала про преподавание и поехала в школу танцев. Меня попросили приехать заранее.
Оказалось, что я должна была помогать вести урок другому преподавателю, лишь вторую половина занятия я провела сама. После этого мне сказали, что я подхожу, поэтому можно согласовать график.
Закрытие школы
В том месте я проработала 6 месяцев, после чего школа закрылась. Я понимала, что аренда помещения стоила больших денег, а на занятия приходило очень мало учеников.
Детские группы были совсем маленькими. За 1 занятие я получала 800 рублей, в день я проводила не более двух уроков.
Параллельно я изучала методички, по которым и строился процесс. Нужно понимать, с чего стоит начать, какие упражнения действенные. Одна и та же группа занималась всего 2 раза в неделю, так что нужно было придумывать домашнее задание для учениц, чтобы процесс подготовки шёл быстрее. После закрытия школы я поняла, что такая работа мне нравится, так что стала искать такую же вакансию в другом месте.
Работа в новой школе танцев
К моему удивлению, уже через полторы недели я вышла на работу в другой школе, работаю я здесь до сих пор. За время работы у меня появились чёткие обязанности и направления.
Теперь я работаю с самыми маленькими детьми (группы с 5 до 8, с 9 до 12 лет). Я преподаю эстрадные и современные танцы. Я поняла, что с совсем маленькими детьми мне работать комфортнее, чем с подростками. За одно занятие я получаю 1 000 рублей, в неделю у меня 8 уроков по полтора часа.
Строятся занятия по-разному. Начинаются, само собой, с разминки, но с детьми постарше мы меньше играем, для малышей важно поддерживать атмосферу игры. Они вряд ли будут получать удовольствие от занятий, если ходить перед ними с серьёзным лицом.
Хореограф — тот же учитель
За всё время преподавания я изучила много литературы для учителей, постепенно понимаю детскую психологию (хотя бы на базовом уровне). Я понимаю, что нельзя на детей кричать, нельзя их унижать перед ровесниками.
Это понятное правило, но я вспоминаю своих школьных учителей, которые могли накричать на ребёнка за плохую успеваемость, и удивляюсь. Такие методы пагубно отражаются на эмоциональном состоянии ребёнка, а также плохо влияют на его социализацию.
Трудности в работе хореографа
Мне нравится моя работа, однако в ней есть и минусы, с которыми бороться невозможно. В группе одновременно занимается 5-6 человек, за каждого из них родители платят по 1 500-2 000 рублей в месяц (в зависимости от вида танца, которому обучается ребёнок).
Так уж вышло, что не все дети хотят этим заниматься. Как правило, какой-нибудь мамаше захотелось говорить подругам, что её дочь красиво танцует, так что она отдала её на эти занятия. Таких детей сразу видно, так что я сильно их не нагружаю.
Теперь я работаю с самыми маленькими детьми (группы с 5 до 8, с 9 до 12 лет).
Есть и проблема в том, что ребёнок не должен жаловаться на усталость. При этом я понимаю, что ленивое обучение без затраты сил вряд ли приведёт к приобретению навыков. Настоящая тренировка у детей не должна отличаться от взрослой, но при сильном утомлении ребёнок перехочет заниматься танцами, так что нужно находить необходимый баланс.
Я прекрасно знаю, что в некоторых других школах дети бесятся под музыку, занимаясь от силы 10-15 минут. В итоге родители рады, ведь их ребенок вроде бы учится танцевать, ребёнку хорошо от того, что он поиграл, а школа просто получила за это деньги. Конкурировать с такими школами тяжело, но мы стараемся.
В ближайшее время я не собираюсь менять работу, меня всё устраивает. Моя работа помогает держать себя в форме, иначе буду выглядеть нелепо в глазах своих учениц. В перспективе через 5-6 лет я хотела бы переехать в Санкт-Петербург, это моя мечта. Если я смогу найти там такую же работу, то будет просто замечательно.
Можно ли преподавать хореографию без диплома или квалификации?
Путь к тому, чтобы стать учителем в школе, довольно прост и ясен. Необходимо закончить среднюю школу, поступить в университет или колледж и получить образование с правом преподавания, чтобы руководящий орган мог сертифицировать или лицензировать вас на преподавание в школьной системе. Но нужно ли это делать, чтобы научить танцевать? Вам нужна степень или квалификация, чтобы преподавать танец?
Чтобы стать учителем танцев и работать или открывать собственную студию, не нужна танцевальная квалификация, нужен опыт. Чтобы преподавать танец в государственных школах и других государственных организациях, обычно нужна квалификация, такая как степень бакалавра со специализацией в танцах и образовании, которая позволит получить лицензию или сертификат.
Так что в некоторых случаях да, нужна квалификация, чтобы преподавать танец, но во многих других нет, из-за чего это звучит так, как будто любой человек может однажды проснуться и сказать: ну, сегодня я буду учить танцам. И на самом деле, любой может, но это не так ясно и просто.
5 основных обязанностей учителя танцев
Учитель танцев несет ответственность за обучение и танцевальное образование своих учеников, а также за благополучие и безопасность своих учеников во время их обучения. Хороший учитель танцев обучит своих учеников современным и передовым танцевальным практикам, которые учат правильной технике, синхронности, упражнениям для разминки и заминки, которые помогают предотвратить травмы у своих учеников как во время занятий, так и при отработке навыков дома.
Опытный учитель танцев знает, как эффективно вести танцевальный класс. Они умеют вести структурированный класс с разминкой и заминкой, упражнениями, которые обучают технике и синхронности, и могут создавать хореографию или танцевальные номера, чтобы дополнить изучение этих навыков.
Эффективный учитель танцев знает, как постепенно повышать уровень мастерства в зависимости от опыта учеников.
Восприимчивый учитель танцев будет настроен на потребности своих учеников в эмоциональном и психическом здоровье и будет знать, когда подтолкнуть их к достижению в танце, а когда позволить танцору учиться в своем собственном темпе и уровне.
Компетентный учитель танцев поймет и будет владеть бизнес-знаниями. На уровне преподавания они должны знать, как выставлять счета на оплату, обрабатывать квитанции, понимать законы по охране труда и технике безопасности и понимать законы об авторском праве в отношении хореографии и музыки. На уровне владельцев студии они должны хорошо понимать, как вести бизнес.
Стать учителем, это означает, что вы изучили танец до такой степени, что работодатели действительно готовы платить вам за ваш талант. На этом этапе своей карьеры многие профессиональные танцоры обращаются к обучению танцам в периоды, когда они не работают профессионально или не преподают после того, как их профессиональная танцевальная карьера закончилась. Их нанимают в частные студии на основе их способности вдохновлять и передавать свой опыт и знания в области танца и индустрии своим ученикам.
Во многих случаях у них нет формальной педагогической квалификации, и вы даже можете обнаружить, что они преподают в качестве гостя в университетах, государственных школах или других учреждениях, но всегда под наблюдением лицензированного учителя, который по-прежнему несет ответственность за обучение студентов.
Профессиональные танцоры также часто открывают свои собственные танцевальные студии, и многие родители танцоров и студенты с радостью платят этим профессионалам за то, что они делятся своим пониманием и знаниями о том, как они сделали карьеру в танце, даже без какой-либо формальной квалификации.
Обучение на рабочем месте
Сегодня есть много учителей, которые являются страстными танцорами, но по какой-то причине никогда не делали профессиональной карьеры в танце. Ко многим танцорам, возможно, подошел их учитель или другой человек в танцевальной студии, или они попросили стать помощником учителя или преподавать уроки для начинающих, и благодаря этому опыту они постепенно приобрели профессиональную подготовку и стали учителями танцев, преподающими в своей танцевальной школе.
Отсутствие квалификации и обучение на рабочем месте, как правило, нормально для преподавания в студиях других людей, поскольку владелец в конечном итоге несет ответственность за образование и благополучие своих учеников.
Чтобы преподавать танец в частной студии, часто не требуется никакого сертификата, но его наличие сделает преподавателя более трудоспособным. Тем не менее, для правильной и эффективной работы с детьми каждый уважающий себя хореограф обязан иметь профессиональное образование. Поэтому все наши педагоги уже получили или сейчас находятся в процессе получения квалификации хореографа.
Профессия хореограф: обучение, места работы, обязанности и зарплата
В области хореографии работают разные специалисты. В их числе хореографы-танцоры, педагоги-хореографы, руководители хореографических коллективов. Все эти профессии востребованы на рынке труда.
Кто такой хореограф и чем он занимается?
Хореограф специализируется на постановке танцевальных номеров, в том числе для спектаклей в театре, цирковых выступлений, ледовых шоу, музыкальных клипов и пр.
Список обязанностей зависит от того, где и с кем работает хореограф. При работе в училище, колледже, студии или секции вам предстоит проводить отбор желающих, проверять их навыки и уровень подготовки, планировать занятия (в том числе на месяц и на год), отслеживать и анализировать результаты тренировок.
Участие в подготовке театральных выступлений, цирковых номеров и пр. предполагает помощь в подборе костюмов и прически (одежда должна быть удобной, прическа — не разваливаться во время энергичных движений), постановку танца, проведение репетиций. При работе со взрослыми артистами и актерами, которые не изучали профессионально танцевальное искусство, нужно суметь создать красивый, эффектный, соответствующий идее и при этом простой танец, не требующий многолетней базовой подготовки.
Руководитель хореографического коллектива, помимо отбора учеников, проведения занятий и оценки результатов должен добиваться правильного взаимодействия между всеми участниками группы, учить их работать слаженно.
Плюсы и минусы профессии
Недостатки работы хореографа :
Где учиться на хореографа?
Вариантов несколько.
Школьники могут пройти обучение в академии или танцевальной студии. Подготовка специалистов в сфере танцевального искусства часто начинается уже с 7-10 лет — в частности, это касается артистов балета.
Куда пойти учиться :
Если у вас уже есть ВО или СПО по любому профилю плюс вы обучались в танцевальной студии, но вам не хватает навыков преподавания, обратите внимание на курсы профпереподготовки. Учиться можно дистанционно*.
Важно: на программах профпереподготовки вас будут учить не танцевать, а преподавать танцы!
Обратите внимание на программы АНО «НИИДПО»:
Dance-инструктор: танцуют все!
Как стать учителем танцев: где пройти курсы, стоимость и программа обучения инструкторов танца.
Искусство танца сродни магии: на хорошего танцора можно любоваться бесконечно — он завораживает красотой и пластичностью движений, умением подстраиваться под любой ритм. Если вы любите танцевать сами и хотите учить этому других, выбирайте интересную, современную и творческую профессию — инструктор по танцам.
Во времена легендарных дискотек 80-х танцевальные школы не могли вместить всех желающих разучить последние новинки: ламбаду или брейк-данс. С тех пор изменились только названия танцевальных стилей, да и ритмы стали быстрей. Молодежь охотно занимается в группах спортивных танцев — хип-хоп, рок-н-ролл, джаз-модерн, степ и хастл. У представительниц прекрасного пола неизменной популярностью пользуются страстное фламенко и манящий беллиданс (танец живота).
И, конечно, все возрасты покорны классике паркета — вальсу, фокстроту, танго, румбе и ча-ча-ча. Даже в фитнес-клубах всегда есть приятная альтернатива «железу» (силовым тренажерам) и беговым дорожкам: танцевальная аэробика. При этом именно танцы современных стилей составляют основное содержание занятий, а слово «аэробика» просто указывает на их оздоровительный характер.
Чем больше выбор танцев, тем больше желающих им научиться. Соответственно, растет и спрос на услуги преподавателей. Как можно «официально» войти в эту профессию? Вполне надежный путь — закончить специализированные курсы. На них вы сможете усовершенствовать ваше танцевальное мастерство, а самое главное — освоить методику преподавания.
Инструктор, педагог, хореограф? На пути к совершенству
Борис Н., школа танцев «Текила-Дэнс»:
— Все инструкторы по танцам учатся на мастер-классах для профессионалов. Это один из наиболее эффективных методов, он полезен для танцоров и преподавателей всех уровней. Такие занятия позволяют «окунуться» в стиль другого танцора и тем самым расширить свой танцевальный кругозор. К счастью, с мастер-классами в Москву и в Питер регулярно приезжают известные танцоры и хореографы: Борис Заварицкий, Хоакин Перез, Лил Фил — хореограф Мэрайи Кэри. Так что возможность учиться есть!
«Учитель танцев» — звучит старомодно. Но в дипломах выпускников спортивных вузов и колледжей чаще всего обозначена именно педагогическая квалификация: «педагог-хореограф, преподаватель танца». Для того чтобы именоваться так с полным правом, необходимо, во-первых, пройти жесткий отбор при поступлении, во-вторых, проучиться по крайней мере три года, в третьих, сдать госэкзамены по нескольким видам танца и защитить диплом.
Этот канонический путь по разным причинам подходит далеко не всем. С развитием фитнес-индустрии танец из светского развлечения и элитарного искусства превратился в особый вид спорта, а также в элемент здорового образа жизни. Понятно, что на всех желающих не хватит преподавателей из Московской государственной академии хореографии или Академии русского балета им. А.Я. Вагановой (Санкт-Петербург).
Поэтому так популярны курсы продолжительностью от двух-трех месяцев до полугода. Конечно, экспресс-обучение не заменяет среднего профессионального или высшего образования, но необходимые навыки дает. Кстати, чем короче курс, тем плотнее и насыщеннее программа, рассчитанная в том числе и на обязательную самостоятельную работу с использованием специальных учебников и видеоматериалов.
В свидетельствах, выдаваемых по окончании большинства курсов (при условии сдачи квалификационного экзамена), специалистов в области изящных движений называют инструкторами по танцу, а также инструкторами групповых программ. Нередко отдельно оговорена специализация — джаз-модерн, беллиданс, танцевальная аэробика, степ и т.п.
На первый взгляд, у педагогов-хореографов и инструкторов по танцу общая задача: научить людей красиво двигаться, слышать ритм, развивать координацию движений. Но между ними есть существенное различие, и дело не только в том, что стать инструктором проще. Педагог-хореограф прежде всего воспринимает танец как искусство, инструктор — как спорт. Возможно, именно поэтому инструкторами по танцу нередко становятся тренеры, работающие в спорт-клубах, желающие расширить свою специализацию. Но эту стезю также выбирают и танцоры-любители, начавшие серьезно заниматься каким-либо видом танца.
Все на базу!
В отличие от вузов и колледжей хореографической направленности, на курсы инструкторов танца принимают всех желающих. Однако условием успешного обучения является не только хорошая физическая подготовка и прилежание, но и хореографическая база. То есть знание основ классического танца. Казалось бы, зачем будущему преподавателю джаз-модерна или танцевальной аэробики «архаичные» кор-де-бра, батманы, плие и шанжан-де-пье? Однако хореография дает инструктору танца осанку и правильную постановку корпуса, хорошую пластику и гибкость, отточенность движений и поз и множество других автоматических навыков, необходимых для разных видов танца. К тому же без общей базы вам будет трудно конкурировать с коллегами по профессии. Если вы танцевать научились в любительской студии, но отдельно не занимались хореографией, то до записи на курсы инструкторов имеет смысл индивидуально пройти основы классического танца с хорошим педагогом.
Три «корочки»
Вы хотите не только трудоустроиться «с гарантией», но и стать со временем известной персоной в мире танца? Тогда вам надо нарабатывать и подтверждать квалификацию. Обучающих программ для инструкторов танца много, курсы открываются при спортивных и танцевальных ассоциациях (например, федерация хастла) и в самостоятельных учебных заведениях (Академия Wellness, Академия фитнеса и т.п.). Как не ошибиться в выборе?
Прежде всего, определите направление или танцевальный стиль, который вас более всего привлекает. Решите для себя, хотите ли вы стать инструктором-универсалом (в таком случае имеет смысл посетить кастинги, которые регулярно проводят крупные спортивные клубы) или специализироваться в чем-то одном — беллидансе, латине, степе, хастле. Затем трезво оцените свои возможности, исходную подготовку, временные и финансовые ресурсы. И, наконец, определитесь, какой документ вы рассчитываете получить в итоге.
В большинстве случаев на курсах выдают сертификат, подтверждающий право на ведение инструкторской деятельности по выбранному направлению. Внимание: это может быть как свидетельство о повышении квалификации государственного образца, так и «авторский» сертификат определенного клуба. Последний обычно имеет меньший вес в глазах работодателя. Но если клуб достаточно известен и существует много лет, такой сертификат тоже может цениться. Увы, любой сертификат по танцам действителен только в течение трех лет, а затем его нужно подтвердить, заново сдав квалификационный экзамен. Диплом государственного образца после курсов выдается реже, но такая практика существует (например, в УКЦ «Знание»). Его выгодное отличие от сертификата в том, что он не устаревает.
На занятиях: теория и практика
Солидный статус учебного заведения, открывшего курсы для инструкторов по танцам, подтверждает присутствие в штате именитых преподавателей. Это гарантирует профессиональное обучение методикам ведения занятий. Кроме того, в программе обучения должны присутствовать как практические, так и теоретические блоки. Для удобства студентов полный курс чаще всего разбивается на ступени продолжительностью от 36 до 107-112 ак. часов. Каждый этап посвящен определенному танцевальному стилю и методике его преподавания.
В течение всего курса студенты сдают промежуточные зачеты и выполняют домашние задания, а также посещают мастер-классы и практикумы. На мастер-классах большая часть времени отведена отработке практических навыков. Например, известный преподаватель Ирина Черникина в сотрудничестве с несколькими учебными заведениями проводит регулярные курсы повышения квалификации профессиональных инструкторов танцевальных программ «Bellydance PRO — танец живота, профессиональный уровень». Эта программа позволяет оттачивать и навыки преподавания, и расширять спектр танцевальных движений.
На итоговом экзамене нужно показать не только выученные упражнения, но и пройти собеседование по всем теоретическим разделам. Например, вас могут спросить, какие биохимические изменения происходят в клетках организма под воздействием разных видов физических нагрузок (аэробной, анаэробной и т.п.), а также подробно расписать схему построения конкретного урока.
Обучение стоит недешево — цена за полутора-двухмесячный курс может составлять от 7 до 19 тыс. руб. в зависимости от насыщенности программы, а за полугодовой — от 35 до 70 тыс. руб. и больше.
Знать и уметь
Конечно, «корочка» (диплом, сертификат или свидетельство) — важный итог обучения, но нельзя рассчитывать только на нее. К окончанию программы инструктор по танцу должен разработать свою методику преподавания. Это самое сложное, своего рода дипломная работа. Ведь ваша программа должна быть доступна любому ученику, для нее необходимо выработать алгоритмы выполнения элементов, продумать планы уроков. Важно накапливать опыт преподавания. Очень много плюсов при обучении дают постоянные тренировки дома, просмотр видео с выступлениями известных танцоров и посещение мастер-классов. А также учебные уроки, которые вы можете давать друзьям. И последнее: чтобы научить танцевать других, важно не только красиво двигаться самому, но и обладать тактом, чуткостью, интуицией, умением завоевать доверие.
Мнение эксперта
Лариса Подхалюзина, директор компании Академия Wellness:
— Сегодня многие хотят преподавать танцы или аэробику. Здоровый образ жизни в моде, и профессия популярна. На курсы инструкторов танца может прийти учиться любой желающий. Но мы всегда предупреждаем, что чем лучше базовая подготовка — и практическая, и теоретическая, тем проще освоить программу. Всегда приветствуется стартовое медицинское или физкультурное образование. Что касается сертификатов, они больше интересуют работодателей — владельцев клубов, которые, к сожалению, не всегда ориентируются в специфике фитнеса. Ведь «корочка» — не гарантия, что инструктор хороший. Чтобы стать настоящим профессионалом, нужно время, желание, упорство. Способность сдать нормативы еще не говорит о преподавательских способностях. В принципе, для трудоустройства достаточно получить свидетельство государственного образца. Но навыки подтверждает не сертификат сам по себе, а сданный экзамен по определенному стилю танца.
Куда идти после учебы? Популярные сетевые клубы регулярно проводят кастинги (вступительные экзамены) для инструкторов по танцу. В ходе кастинга представители клуба работают с соискателями, как на обычном занятии. И постепенно отсеивают тех, кто явно не подходит. Где-то больше смотрят на внешность, где-то на пластику, где-то важны навыки в определенном виде танца. Оставшимся предлагают более сложные задания, и тоже проводят отсев. И, наконец, счастливчиков приглашают на стажировку. Как правило, готовится слаженная команда для одного клуба, чтобы каждый инструктор мог вести любые оздоровительные программы (не только танцы). Но пока еще нет единой системы, нет единого мнения, как должен работать инструктор, и получить высшее образование в области фитнеса тоже негде.