что нужно чтобы построить магазин

Что нужно чтобы построить магазин

ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.

Оформление

Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.

Система охраны труда

Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.

Рекомендации Роспотребнадзора

Ведомство разработало ряд рекомендаций для бизнеса в условиях работы в пандемию. Главное:

что нужно чтобы построить магазин. Смотреть фото что нужно чтобы построить магазин. Смотреть картинку что нужно чтобы построить магазин. Картинка про что нужно чтобы построить магазин. Фото что нужно чтобы построить магазин

Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».

Раздел 7

Товары

На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкогольной, табачной и продукции животного происхождения.

Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).

Для продажи табачных изделий нужно зарегистрироваться в системе обязательной маркировки «Честный знак»:

Для продажи любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.

Требования при хранении и реализации продукции:

что нужно чтобы построить магазин. Смотреть фото что нужно чтобы построить магазин. Смотреть картинку что нужно чтобы построить магазин. Картинка про что нужно чтобы построить магазин. Фото что нужно чтобы построить магазин

Для управления продажами и складом подойдёт сервис «Моя торговля». Сервис работает с любыми онлайн-кассами, умеет печатать штрих-коды, этикетки и ценники. Вы сможете оформлять заказы и выставлять счета, отслеживать динамику продаж на торговых точках, вести учёт товарных остатков на удалённом складе и др.

Раздел 8

Клиенты и продажи

Анализ рынка

Проведите исследование и соберите как можно больше информации об отрасли в целом и вашей нише в частности. С этим поможет Общероссийский классификатор деятельности, сайты органов государственной статистики (ФНС, Росстат), тематические СМИ и интернет-порталы. Найдите бизнес, похожий на ваш, в своём городе или регионе. Опросите потенциальных клиентов, кто оказывает им аналогичные услуги и как часто они ими пользуются. В качестве итога — выделите целевой сегмент аудитории и постарайтесь спрогнозировать его рост.

Клиентская база

Чтобы клиент пришёл совершать покупку, он должен узнать о существовании и специфике бизнеса. Информацию о продуктах и услугах, способную заинтересовать аудиторию, можно подавать в разных форматах. Например, раздать листовки о вашем магазине в кафе, торговых центрах, кинотеатрах, предложить людям бесплатно поучаствовать в дегустации или подарить образцы продукции. В этой статье собраны формы и способы привлечения клиентов, которые можно использовать для любого бизнеса.

Маркетинговая стратегия

Конкурентные преимущества продукта старайтесь оценивать с точки зрения клиента, а стратегию ценообразования вырабатывайте на основе данных о целевой аудитории. Используйте только те рекламные каналы, которые подходят для продукта. Почитайте, как продвигать бизнес в Instagram, чем может быть полезен TikTok, зачем нужно настраивать контекстную рекламу. Пропишите сроки реализации стратегии, а также контрольные точки, по достижении которых команда будет сверять результаты работы. Отслеживайте прогресс раз в неделю, месяц или полгода.

Стратегия продаж

Стратегия продаж должна опираться на цифры и реальную ситуацию на рынке. Например, увеличить продажи на 70% не получится, если средний для отрасли показатель роста — 12%. Зафиксируйте количество клиентов в сегменте, ежемесячные прямые затраты на продажи, доход с каждой линейки продукции, тактики продаж. Последние нужно выбрать в соответствии с воронкой продаж — путём, который клиент пройдёт от заинтересованности в продукте до покупки.

что нужно чтобы построить магазин. Смотреть фото что нужно чтобы построить магазин. Смотреть картинку что нужно чтобы построить магазин. Картинка про что нужно чтобы построить магазин. Фото что нужно чтобы построить магазин

Если хотите больше узнать о клиентах и их поведении, попробуйте мобильное приложение СберСоветник. Программа посчитает средний чек, покажет, сколько человек совершают покупки и как часто возвращаются. В приложении можно получить аналитику по основным бизнес-метрикам, оценить ёмкость ниши, сравнить показатели своего бизнеса с другими компаниями отрасли.

Источник

Как открыть свой магазин с нуля: пошаговая инструкция

что нужно чтобы построить магазин. Смотреть фото что нужно чтобы построить магазин. Смотреть картинку что нужно чтобы построить магазин. Картинка про что нужно чтобы построить магазин. Фото что нужно чтобы построить магазин

Шаг 1. Что продавать?

Вы хотите открыть магазин, но еще не определились, что продавать? Практика показывает, что лучше выбирать ту тему, которую хорошо знаете и тот рынок, на котором вы уже работали. Например, вы работали в магазине одежды и отлично представляете предпочтения целевой аудитории, востребованный ассортимент и внутренюю кухню этого бизнеса.

Однако, освоить можно любое направление, особенно если оно вам интересно. Часто хобби и увлечения становятся бизнесом. Например, увлечение сноубордом и отсутствие в вашем районе магазина с необходимым обоурдованием — это отличная возможность начать бизнес, в котором вы понимаете, главное — потребности потенциальных клиентов.

Шаг 2. Бизнес-план

Даже если вам не нужен бизнес-план для поиска инвестора, посчитать основные показатели эффективности будущего бизнеса необходимо. Это довольно просто и не требует специальных знаний, последовательность следующая:

Эти простые расчеты помогут определиться, стоит ли заниматься данным видом бизнеса: открывать магазин или нет. Конечно, для лучшего понимания вопроса полезно провести анализ конкурентов, посчитать рентабельность, составить финансовый план и т.д. О том, как это сделать, можно прочитать в отдельной статье «Работающий бизнес-план».

Шаг 3. Официальная регистрация магазина

Для того, чтобы пробовать что-то продавать, не нужно обязательно регистрировать юридическое лицо или ИП. Это действительно необходимо при продаже определенных групп товаров (подакцизные, маркировка, алкоголь). Но, в некоторых случаях, можно предварительно реализовать свой проект в мини-формате и без официальной регистрации, что очень полезно для оценки спроса.

Например, если вы планируете открыть магазин и продавать какие-то уникальные товары, попробуйте это в рамках ярмарок, шоу-румов, предложите товар в интернете и посмотрите, как реагируют на него потенциальные покупатели.

Однако, если открываете обычный продуктовый магазин, то вопросы регистрации бизнеса необходимо решить заранее. Сначала следует определиться с формой собственности: ИП или ООО. ИП (индивидуальный предприниматель) будет единолично отвечать за деятельность и долги своего предприятия, учредители ООО (общества с ограниченной ответственностью), — в соответствии с долями в уставном капитале. Если в вашем бизнесе будут партенеры или магазин планируется крупным, подойдет ООО.

Шаг 4. Выбор торгового места

Для успешного розничного бизнеса очень важен покупательский поток. Если вы продаете товары широкого спроса, формировать поток покупателей, в первую очередь, будет местоположение магазина. Мало кто пойдет за продуктами или промтоварами по сложному пути. Чаще всего люди покупают такие товары «по дороге». Также, покупательский поток может увеличиваться или снижаться от того, насколько много конкурентов вокруг.

Чтобы определить, хорошее место или не очень, можно изучить плотность торговых точек вашей тематики в том или ином районе и сопоставить эти данные с плотностью населения. После этого, посмотреть предложения по аренде или продаже помещений, выбрав подходящее вам по размеру, стоимости и характеристикам. Это может быть как магазин в торговом комплексе, так и коммерческое помещение с отдельным входом.

Шаг 5. Оснащение магазина

Перед тем как открыть магазин, необходимо закупить торговое оборудование. Какое и сколько, — зависит от специфики вашего бизнеса. Только вы сами сможете подобрать оптимальный комплект, который будет полностью соответствовать вашим ожиданиям. Все рекомендации могут быть лишь общего плана.

Выбирайте поставщиков, работающих с различными производителями, тогда вы получите нужный вам готовый комплект с существенными скидками. Торговое оборудование требует сервисного обслуживания, важно это учесть при покупке. При сравнении цен, сравнивайте и стоимость дальнейшего сопровождения (тех. поддержки, сервиса и т.д.). Все вышесказанное касается не только, например, холодильного оборудования, но и кассовой техники, а также системы автоматизации.

Автоматизация бизнеса значительно упрощает повседневную работу, снижает потери по складу в несколько раз и способствует увеличению прибыли. Сегодня любой предпринимаитель может себе позволить использовать современные средства автоматизации, например, подключив онлайн-кассу к бесплатному облачному приложению SUBTOTAL, чтобы контролировать сотрудников, продажи, наценку, товарные остатки на экране смартфона или ноутбука.

Для использования подобных сервисов не нужно быть программистом и обладать специальными знаниями. При этом приложение автоматизирует рабочее место кассира, автоматически считает выручку за день, печатает ценники и этикетки, ведет складской учет, предоставляет полную и точную статистику по продажам, поставщикам и пр., освобождая множество часов для более интересной и стратегически важной работы.

Шаг 6. Выбор поставщиков товара

При выборе поставщиков стоит обращать внимание не только на цены, но и на отзывы. Ключевой характеристикой в данном вопросе является надежность. Если какая-либо категория товара должна быть представлена в магазине постоянно, лучше заключить договоры с несколькими контрагентами.

Нельзя забывать про логистику, сроки и условия поставок. Изначально, выбрать лучших поставщиков будет непросто, возможны ошибки. Эффективно проанализировать полученный опыт и учесть все нюансы можно только в том случае, если с самого начала будет вестись реестр поставщиков.

SUBTOTAL и другие современные системы автоматизации, как правило, предоставляют такую возможность, что значительно упрощает сбор статистики и анализ.

Шаг 7. Выбор персонала

При старте вашего проекта лучшим продавцом можете быть вы сами. Именно вы заинтересованы в продажах, как никто другой. Но, это не всегда возможно. Иногда, владелец-продавец может принести бизнесу даже вред.

Реально оценивайте людей, претендующих на ту или иную вакансию, в том числе и себя. Опыт работы, возможности, знания, коммуникабельность, заинтересованность в развитии проекта и т.д. Не обращайте внимания на клише. С родственниками и друзьями лучше не работать? Есть и такое мнение. Но это не обязательно ваш случай. Можно работать с кем угодно, если претендент на вакансию ей полностью соответствует. А дружба или родственные узы могут стать как минусом, так и плюсом.

Шаг 8. Рекламная кампания при старте

Не стоит надеяться на то, что как только магазин откроется, клиенты придут сами. Такое действительно может случиться при условии, что поток посетителей, проходящий через вашу торговую точку, сам по себе достаточно высок и в нем высокая доля вашей целевой аудитории. Кроме того, магазин должен предлагать своим покупателям выгодно купить именно те товары, которые им необходимы. Но это редко встречается в реальности.

Как минимум, у вас будут конкуренты. Поэтому, рекламная кампания при старте вряд ли будет лишней для развития бизнеса. Расскажите будущим покупателям об открытии нового магазина, проведите специальные акции. Создайте событие, которое станет ярким и запоминающимся.

Но ваша задача на этом этапе не только привлечь первых покупателей, но и сделать их постоянными. Для этого важно продумать программу лояльности для постоянных покупателей — выдавать покупателям дисконтные карты, предоставить накопительные скидки или бонусную систему. В этом так же поможет приложение для онлайн-кассы SUBTOTAL, позволяющее автоматизировать работу кассира с дисконтными картами, акциями, распродажами и другими инструментами привлечения покупателей и превращения их в постоянных клиентов.

Источник

Как открыть розничный магазин и какие документы нужны: юридические и бухгалтерские тонкости

что нужно чтобы построить магазин. Смотреть фото что нужно чтобы построить магазин. Смотреть картинку что нужно чтобы построить магазин. Картинка про что нужно чтобы построить магазин. Фото что нужно чтобы построить магазин

Розничная торговля – один из самых популярных (1,4 млн. зарегистрированных предприятий в России) и простых для начинания бизнесов. На первый взгляд кажется, что решить задачу под названием “как открыть розничный магазин” довольно просто:

При этом мало кто изучает законы, что часто приводит к неприятным последствиям: переплате налогов, штрафам и проблемам с контролирующими органами.

В лучшем случае начинающие предприниматели задаются вопросом, какие документы нужны для открытия магазина. И думают, что открыть: ИП или ООО.

В этой статье мы описали процесс открытия розничного магазина с юридической и финансовой точки зрения:

Некогда читать?
Посмотрите краткий обзор статьи.

что нужно чтобы построить магазин. Смотреть фото что нужно чтобы построить магазин. Смотреть картинку что нужно чтобы построить магазин. Картинка про что нужно чтобы построить магазин. Фото что нужно чтобы построить магазин

Что лучше выбрать: ООО или ИП?

”Мы изначально открывали ООО, потому что вообще ничего не знали, и нам посоветовали открывать ООО, – рассказывает предприниматель из Калининграда Павел Столяров. – При этом нас было четверо, и это был единственный вариант, когда можно было законно закрепить долю за каждым”.

По данным Росстата, доля ИП, занятых в сфере розничной торговли, составляет 38,4%. ООО обычно регистрируют те, кто планирует привлекать инвесторов для расширения бизнеса. Или те, кто, как Павел, организовывает бизнес совместно с партнерами.

Бывает так, что свежеиспеченный владелец магазина, не успев прийти в себя после торжественного открытия розничного магазина, получает неприятную новость.

Например, узнает, что если бы зарегистрировал ИП, а не ООО, то ему не пришлось бы платить НДФЛ и вести бухгалтерский учет. Давайте разберемся в преимуществах и недостатках ИП и ООО.

Сложно определиться с выбором формы собственности? В этой статье мы свели плюсы и минусы ООО и ИП в таблицу, чтобы вам было удобно сравнить варианты и сделать выводы.

Нет времени разбираться в нюансах? Специалисты Фингуру ответят на все ваши вопросы!

Системы налогообложения

После того, как вы выбрали организационную форму вашего бизнеса ( ИП или ООО), нужно решить, какой режим налогообложения будет применяться. Российским законодательством предусмотрено пять: один общий и четыре специальных. Какой из них выбрать для розничного магазина?

Общая система налогообложения (ОСНО)

Назначается автоматически всем ИП и организациям после их создания (за исключением случаев, когда вместе с документами на регистрацию было подано заявление о переходе на один из специальных режимов). Налоговая нагрузка на ОСНО – самая высокая. Организации на ОСНО платят налог на прибыль по ставке 20% (за исключением немногочисленных льготных категорий налогоплательщиков), НДС по ставке 0%, 10%, 20% и налог на имущество организации по ставке до 2,2%. ИП платят налог на доходы физических лиц по ставке 13% (если предприниматель был в отчетном году резидентом РФ), НДС по ставке 0%, 10%, 20% и налог на имущество физических лиц по ставке до 2%.

Упрощенная система налогообложения (УСНО, “упрощенка”)

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД, “вмененка”)

Применяется только в регионах и только в отношении определенных видов деятельности (в их числе и розничная торговля). ЕНВД считается исходя из размера предполагаемого дохода предпринимателя, который устанавливается (вменяется) государством. Размер реально полученного дохода значения не имеет. Ставка налога по ЕНВД составляет 15%.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Предназначен специально для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Применять ЕСХН имеют право только те ИП и организации, у которых доход от сельскохозяйственной деятельности составляет больше 70%. Ставка ЕСХН установлена на уровне 6%, налоговая база рассчитывается как разница между доходной и расходной частью.

Патентная система налогообложения (ПСН)

ПСН могут применять только ИП, средняя численность наемных работников у которых не превышает 15 человек. Налоговая ставка на патентной системе налогообложения равна 6%, а налоговой базой является потенциально возможный годовой доход.

Владельцу магазина следует помнить о ряде ограничений и условий, при которых он сможет воспользоваться соответствующим режимом налогообложения. Так, на патентную систему налогообложения он сможет перейти только в случае осуществления розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, с площадью торгового зала не более 50 кв. м. по каждому объекту. Для ЕНВД допускается площадь торгового зала магазина не более 150 кв. м.

что нужно чтобы построить магазин. Смотреть фото что нужно чтобы построить магазин. Смотреть картинку что нужно чтобы построить магазин. Картинка про что нужно чтобы построить магазин. Фото что нужно чтобы построить магазин

Как и когда платить налоги

Не менее важен вопрос о том, как и когда надо платить налоги. Сроки их уплаты зависят от того режима налогообложения, который вы выбрали.

При УСНО предусмотрена авансовая оплата по итогам отчетного квартала до 25 числа. Сам же единый налог рассчитывают по итогам года (учитывая все авансовые платежи) и уплачивают до 30 апреля.

ЕНВД уплачивается ежеквартально до 25 числа.

Срок уплаты ПСН зависит от срока, на который получен патент. Предприниматели, покупающие патент на период до 6 месяцев, должны внести его стоимость до того, как окончится срок его действия. Если речь идет о сроках, превышающих 6 месяцев, то одна треть платы должна поступить до истечения 90 календарных дней с первого дня действия патента, а оставшаяся сумма вносится за 30 дней до окончания срока его действия.

В случае с ЕСХН предусмотрена авансовая уплата, которая производится не позднее 25 июля. Оставшаяся сумма налога должна быть перечислена до 31 марта.

ОСНО – схема налогообложения, которая является самой сложной в налоговой системе РФ. Сроки уплаты налогов, которые необходимо соблюдать организациям и предприятиям, работающим на этом режиме, представлены в таблице ниже.

Авансовые платежи (для организаций, отвечающих признакам п. 3 ст. 286 НК РФ ) – в течение 28 дней с момента окончания отчетного периода (квартала).

Ежемесячные авансовые платежи – до 28 числа каждого месяца.

Налог по итогам года – до 28 марта года, следующего за отчетным.

Кто платитВид налогаСрок уплаты
ИПНДФЛДо 15 июля года, следующего за отчетным.
ОрганизацииНалог на имущество организацийСогласно срокам, устанавливаемым нормативными актами субъектов РФ.
ОрганизацииНалог на прибыль организаций
Организации и ИПНДСНе позднее 25 числа каждого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом), по 1/3 суммы каждый месяц или единой суммой до 25 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом.

Соблюдение сроков уплаты позволяет избежать санкций в виде пеней и штрафов. Исполнить свои налоговые обязательства можно одним из двух способов:

В обоих случаях денежные средства поступят в бюджет в течение одного операционного дня.

Какие бывают налоговые вычеты, и как их получить

Налоговым вычетом в российском законодательстве называется сумма, на которую гражданин, который платит НДФЛ, может в законном порядке уменьшить налоговую базу. Это правило применимо и к индивидуальным предпринимателям, но только к тем, кто платит НДФЛ 13% в бюджет государства, – то есть к работающим на общем режиме налогообложения (ОСНО).

Существует несколько видов налоговых вычетов:

Например, ИП Иванов потратил деньги на строительство дома. Он имеет право на имущественный вычет, так как использует ОСНО и платит НДФЛ 13%. Другой пример: ИП Петров работает по “упрощенке” и покупает квартиру. Он не может рассчитывать на получение налоговых льгот, потому что освобожден от уплаты налога на доходы физических лиц.

Для получения вычета предпринимателю следует обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации. Оформить льготу можно в любое время по окончании отчетного года. Так, если вы купили квартиру в 2019 году, заявить о желании получить вычет можно, начиная с 1 января 2020 года.

ИП, использующие УСН, ЕНВД или патент, не могут рассчитывать на получение налоговых льгот. Однако предприниматели, работающие на упрощенном налоговом режиме, имеют право пользоваться рядом послаблений в отношении обязательных страховых взносов. Так, ИП без работников на УСН может уменьшить налог до 100% на все обязательные взносы в ПФР и ФФОМС. ИП-работодатель, работающий на “упрощенке”, также вправе уменьшить налог на обязательные выплаты, но до 50%.

Какие отчеты нужно сдавать в налоговую, и как это сделать через интернет

ИП без работников на упрощенной системе налогообложения ограничивается только подачей декларации по УСН. Подается она ежегодно, в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Организации на УСН подают декларацию также раз в год, но в срок до конца марта включительно. Плательщики ЕНВД сдают отчеты в налоговую ежеквартально, не позднее 20-го числа первого месяца, следующего за прошедшим кварталом.

Для ИП на патенте, у которого нет наемных работников, отчетность заключается в ведении Книги учета доходов и расходов (КУДИР). Можно одновременно вести бумажную книгу и электронную. Последний вариант по окончании патента распечатывается и хранится четыре года.

Организации, которые находятся на общей системе налогообложения, должны ежеквартально составлять декларацию по НДС. По итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев и года они сдают декларацию по налогу на прибыль. Помимо обязательных видов отчетности существует ряд деклараций, которые организации на ОСНО должны сдавать по ситуации. Например, если на балансе есть автомобиль, нужно сдавать декларацию по транспортному налогу.

Кроме того, ООО и ИП с работниками вне зависимости от режима налогообложения обязаны сдавать:

Отчеты в налоговую инспекцию можно сдавать лично или через представителя, а также направлять по почте или через интернет. На сегодняшний день в России четыре оператора контролируют порядка 85% рынка отправки отчетности в электронном виде:

До 1 июля 2019 года в рамках пилотного проекта, который проводит Федеральная налоговая служба, можно представить налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде через официальный сайт ФНС в сети Интернет (кроме декларации по НДС).

Сэкономьте время, запишитесь на бесплатную консультацию

что нужно чтобы построить магазин. Смотреть фото что нужно чтобы построить магазин. Смотреть картинку что нужно чтобы построить магазин. Картинка про что нужно чтобы построить магазин. Фото что нужно чтобы построить магазин

Как зарегистрировать компанию

Какие документы нужны для открытия магазина

Если вы решили регистрировать ИП, вам будут необходимы следующие документы:

Для регистрации ООО понадобятся:

Разрешения

Если ваша деятельность относится к лицензируемой, ее нельзя осуществлять без получения разрешения (лицензии), иначе вас могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной. Нарушение наказывается:

Например, для того чтобы заняться розничной торговлей алкогольными напитками, необходимо получить лицензию, если в тех напитках, которые планируются к реализации, содержание этилового спирта превышает 6%.

Также лицензию необходимо получить на розничную реализацию:

Как выбрать ОКВЭД, и для чего он нужен

Далее нужно определиться с видами деятельности и подобрать коды ОКВЭД. Один код нужно выбрать в качестве основного, все остальные будут дополнительными. Процент получаемой вами выручки по основному коду должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.

Для компании, работающей в сфере розничной торговли, подойдут коды ОКВЭД класса 47. Например:

Как подать документы в налоговую. Какой для этого нужен бланк, и где его взять

Не так давно существовало всего два варианта подачи документов в налоговую: при личном посещении или по почте. Сейчас их стало больше. Вот все возможные способы:

Вам понадобится бланк заявления, который можно скачать сейчас:

Что делать после налоговой

У вас на руках только что полученный пакет регистрационных документов. Поздравляем! Теперь встает закономерный вопрос «А что дальше?»

Давайте рассмотрим несколько важных шагов, которые нужно сделать сразу после регистрации ИП или ООО.

Что нужно сделатьОООИП
Заключить трудовой договор с директоромданет
Выбрать систему налогообложенияесли вы не сделали этого при подаче документовесли вы не сделали этого при подаче документов
Открыть расчетный счетдапри необходимости
Внести уставный капиталданет
Заказать изготовление печатиесли наличие печати предусмотрено уставом организациипо желанию
Получить лицензиюесли деятельность относится к лицензионнойесли деятельность относится к лицензионной
Зарегистрироваться в ПФР и ФССнетпри наличии наемных работников

Что необходимо для пенсионного фонда

В отличие от ООО, которое сразу оформляется как работодатель, ИП должен зарегистрироваться в ПФР самостоятельно, после заключения первого трудового договора или договора ГПХ. Если вы уже наняли сотрудников, то должны пройти эту процедуру в 30-дневный срок после их выхода на работу. Необходимо предоставить в фонд следующие документы:

Работодатели, средняя численность сотрудников которых составляет 25 человек и более, обязаны подавать отчеты в Пенсионный фонд только в электронном виде. Для подключения к системе электронного документооборота ПФР необходимо заключить с фондом договор на ЭДО. Для этого обязателен визит в ПФР самого предпринимателя или его доверенного лица.

что нужно чтобы построить магазин. Смотреть фото что нужно чтобы построить магазин. Смотреть картинку что нужно чтобы построить магазин. Картинка про что нужно чтобы построить магазин. Фото что нужно чтобы построить магазин

Расчетный счет

Как выбрать банк

Приготовьтесь к тому, что как только вы зарегистрируете свой бизнес, вам тут же начнут поступать звонки из банков с предложением открыть расчетный счет. Не верьте обещаниям. Не поддавайтесь на уговоры. Ваше решение должно быть тщательно взвешено и оценено. Если вы чувствуете, что сотрудник банка на другом конце провода пытается вами манипулировать, отложите этот разговор.

Следующий критерий – стоимость обслуживания, которая складывается из нескольких показателей, а именно:

В-третьих, следует узнать о банке, участвует ли он в программах поддержки малого и среднего бизнеса и имеет ли собственные продукты для начинающих предпринимателей. Также поинтересуйтесь стоимостью кредитов и формами кредитования.

Основной перечень документов для открытия расчетного счета разработан ЦБ РФ, но он может отличаться в разных банках. Для открытия расчетного счета в отделении выбранного банка у ИП могут запросить следующий пакет документов:

Для открытия расчетного счета организации банки обычно просят предоставить:

что нужно чтобы построить магазин. Смотреть фото что нужно чтобы построить магазин. Смотреть картинку что нужно чтобы построить магазин. Картинка про что нужно чтобы построить магазин. Фото что нужно чтобы построить магазин

Платежи

Какие существуют обязательные платежи

Фиксированные платежи в государственные внебюджетные фонды являются обязательными для индивидуальных предпринимателей. За 2019 год ИП с годовым доходом 300 000 руб. и менее платят два страховых взноса (на обязательное пенсионное и медицинское страхование) на общую сумму 36 238 руб. Индивидуальные предприниматели с годовым доходом более 300 000 руб. дополнительно к вышеуказанной сумме платят 1% от дохода, превышающего 300 000 руб.

Что, куда и когда платить

Страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование нужно платить даже в том случае, если вы не ведете деятельность или не получаете прибыль. Срок оплаты – не позднее 31 декабря текущего года. 1% от превышения 300 000 руб. нужно внести до 1 июля следующего года. Оплатить фиксированные платежи можно как наличными деньгами (через отделения банков), так и с расчетного счета.

Как распоряжаться доходами

Распределение прибыли ООО может производиться ежеквартально, раз в полгода или раз в год, по решению общего собрания (при условии, что общество состоит из нескольких участников). В ООО, состоящем из одного участника, решения о распределении прибыли принимаются его единственным учредителем и оформляются письменно.

ИП вправе самостоятельно распоряжаться прибылью, полученной от ведения предпринимательской деятельности, без объяснений и ограничений. Весь полученный доход может быть потрачен как на бизнес, так и на личные нужды предпринимателя.

За что могут начислить штраф, и как выплачивать штрафы

В перечень самых распространенных санкций, которым подвергаются новоиспеченные бизнесмены, входят штрафы:

Заплатить штрафы вы можете как с расчетного счета, так и наличными через любой банк. Действующее законодательство позволяет эту категорию взносов осуществлять третьим физическим и юридическим лицам.

Ведение бухгалтерии (самостоятельно или с бухгалтером)

Вести учет самому, нанять бухгалтера или передать дела сторонней фирме? Давайте рассмотрим все эти варианты. В зависимости от объема и вида вашей деятельности каждый из них имеет право на жизнь.

Самостоятельное ведениеВедение через аутсорсШтатный бухгалтерУдаленный бухгалтер
Кто несет ответственностьвладелец бизнесаподрядчик (ответственность аутсорсера застрахована)штатный бухгалтервладелец бизнеса
Сколько стоитот 0 р./мес. (вручную) до 1500 р./мес. (через сервисы)8000 р./мес.30000 р./мес.5000-10000 р./мес.
Сколько времени отнимает у владельца бизнеса5-10 часов в мес.30 минут в мес.1-2 часа в мес.3-4 часа в мес.

Если ваша фирма небольшая, у вас есть лишние пять часов в месяц, вы уверены, что изучили налоговое законодательство, и не боитесь нести ответственность за свои действия, то бухгалтерский учет можно вести самостоятельно, используя облачные сервисы, которые широко представлены на рынке. Например, такие, как Мое дело и Контур.Эльба.

Частые ошибки, и как их избежать

Все начинающие предприниматели разные, но ошибки, которые совершаются ими в бухгалтерском учете, чаще всего одни и те же. Ниже мы перечислим самые распространенные проблемы, из-за которых вы рискуете попасть на штрафные санкции и блокировку расчетного счета.

Задолженность по налогам/взносам

Если вы получили требование об уплате налогов или взносов – значит, у вас есть задолженность. Ее наличие означает, что данные в вашем учете и в учете налоговой инспекции различаются. Если вам повезло с налоговым инспектором, он вам предварительно позвонит или пришлет письмо с требованием прояснить ситуацию. Если нет – деньги по неоплаченному требованию снимут с вашего расчетного счета без уведомления.

Несдача налоговых деклараций

Несдача налоговых деклараций – самый частый повод для блокировки расчетного счета. Счет заблокируют примерно через 10 дней после истечения срока сдачи. На его разблокировку после подачи деклараций обычно уходит около трех рабочих дней.

Ведение первичной документации не систематизировано

В нашей практике было мало клиентов, которые пришли на бухгалтерское обслуживание с нормальным состоянием первичной документации. У большинства компаний нет понимания, что в случае проверки именно к первичной документации будут апеллировать налоговые органы.

Неправильные округления, опечатки, ошибки при вычислениях

К сожалению, человеческий фактор отражается на качестве ведения бухгалтерского учета даже в век автоматизации. Избежать дорогостоящих ошибок можно, доверившись аккуратному бухгалтеру, который дорожит репутацией.

Хотите разобраться в нюансах открытия розничного магазина самостоятельно? Зарегистрируйтесь на наш бесплатный email-курс “Как открыть розничный магазин: пошаговое руководство” и получите первый урок сегодня!

что нужно чтобы построить магазин. Смотреть фото что нужно чтобы построить магазин. Смотреть картинку что нужно чтобы построить магазин. Картинка про что нужно чтобы построить магазин. Фото что нужно чтобы построить магазин

Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса

По статистике за 2019 год самые большие штрафы российские предприниматели получали за несоблюдение процедуры растаможки товаров — в среднем 8,4 миллионов рублей. Такие санкции, конечно, прилетают за дело, например, за обман в декларации с целью не платить НДС или уменьшить размер пошлины. Но иногда импортеры страдают по незнанию.

В некоторых сферах недостаточно просто зарегистрировать ИП или ООО, чтобы начать работать — нужна лицензия. Если будете вести деятельность без нее, вас оштрафуют: ИП на 4-5 тысяч рублей, юрлицо — на 40-50 тысяч. Могут еще и продукцию, технику и сырье конфисковать. За производство алкоголя или торговлю им без лицензии штрафы выше — от 200 до 300 тысяч рублей с возможностью конфискации продукции, сырья, полуфабрикатов и даже задействованного транспорта.

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, с 2021 увеличился. В него включили, например, одежду, но не всю — в некоторых категориях женская подлежит обязательной маркировке, а мужская — нет. А еще там есть замечательные термины. Вот вы, например, знаете, что такое «туалетное белье»? И мы не знали, пришлось гуглить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *