что нужно чтобы попасть в администрацию города

Как попасть на работу в администрацию города

Как устроиться на работу в администрацию города?

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Многие люди стремятся к власти, поэтому выбирают для себя работу в администрации города, желая продвинуться по карьерной лестнице. Если поинтересоваться у окружающих людей, как устроиться работать в администрацию города, но чаще всего будет звучать ответ, что это невозможно без знакомств и денег. На самом деле с каждым годом количество молодых специалистов, которые хотят изменить этот стереотип и доказывают, что при желании можно получить любую работу, увеличивается.

Конкурс на подобные должности достаточно высокий, но если знать некоторые секреты, то можно выделиться из общей массы. Первое на что обращают внимание при устройстве на работу – образование. Для городской администрации необходимо высшее юридическое или экономическое образование. Еще один важный пункт, учитывающий соискателем – опыт работы, который должен быть минимум 5 лет на руководящей должности. Шанс устроиться в администрацию есть и у студентов, которые проходили практику там во время учебы и показали себя с лучшей стороны. Чтобы повысить свои шансы оказаться в штате городской администрации, стоит записаться на личный прием к руководству, где можно рассказать о своих стремлениях и желании работать на благо города. Еще один совет – разработайте какой-то проект и представьте его потенциальному работодателю.

Задумываясь о том, как устроиться в администрацию города, стоит обратить внимание на новые проекты, к примеру, в некоторых городах можно попробовать себя в Молодежной Администрации города. Набор в большинстве случаев проходит на конкурсной основе, поэтому у каждого человека есть шанс попробовать свои силы.

Как устроиться на работу в администрацию?

Практически у каждой фирмы есть что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию городасвоя администрация, так называемые управленцы. Начинать стоит с просмотра существующих вакансий. Обязательно уточните номер телефона или сайт, выбранной компании и узнайте о ней как можно больше информации. Это поможет на собеседовании, поскольку вы покажете свою заинтересованность в работе в конкретном учреждении.

Чтобы устроиться администратором и даже без опыта работы необходимо резюме, так как именно оно является «лицом» потенциального сотрудника. Первое и самое главное – образование, которое должно быть хотя бы среднее специальное. Для частной компании не всегда важен опыт работы, но если он у вас есть, то это большой плюс. В резюме важно указать личные характеристики и навыки, которые имеют отношение к административной деятельности.

Основными видами карьеры являются:

1. Профессиональная карьера (не связана с управлением другими работниками), характеризуется в первую очередь расширением набора специальных знаний и умений, ростом профессионализма в избранной профессии. Любой работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, освоение профессии на среднем уровне, профессиональный рост, мастерство, потеря профессиональных качеств (время пребывания человека на каждой из этих стадий индивидуально). Каждая стадия характеризуется определенным уровнем сложности, ответственности, статусного изменения, материального и морального вознаграждения. При этом последняя стадия потеря профессиональных качеств — не является обязательной, т.к. человек может внезапно умереть. Более того, потеря профессиональных качеств может быть частичной: человек уже не может делать сам, но способен научить других, т.е. перейти на принципиально новую позицию в социальном пространстве, не изменяя свою профессию.

Профессиональная карьера имеет следующие объективно существующие ограничения:

Психофизиологические особенности индивида;

Востребованность данной профессии на рынке труда;

Постоянно объективно меняющийся уровень требований работодателей.

Следует различать профессиональную карьеру и должностную (служебную) карьеру. Должностная карьера предполагает должностной рост, который совершенно необязательно может сопровождаться профессиональным ростом.

2. Административная или менеджерская карьера характеризуется особенностью управленческого труда, т.е. необходимостью управлять другими работниками с целью достижения необходимого результата. Данный вид карьеры характеризуется занимаемой должностью, местом данной должности в структуре организации, количеством подчиненных. Соответственно, стадии профессионального роста обычно соответствуют ступенькам должностного роста. Но следует учитывать и горизонтальную карьеру, т.к. она обеспечивает практически неограниченные возможности развития управленческих навыков.

3. Предпринимательская карьера объединяет в себе черты профессиональной и административной карьеры. Менеджерская карьера и предпринимательская чаще всего начинается и заканчивается в одной точке – должности руководителя головной организации своего бизнеса. Об успешности предпринимательской карьеры судят по успешности его бизнеса: оцениваются виды, сложность и качество работ, объемы, партнеры, деловая репутация и т.д.

Друкер П. выделяет следующие карьерные позиции персонала в организации:

1. «Новички» — это работники, которые только что приступили к работе в новой должности в данной организации. При этом они могли раньше работать в данной организации на другой должности, либо только что прийти в нее. Продуктивность таких работников невысока.

2. «Звезды» — это работники, которые:

а) показывают высокую активность в труде;

б) обладают серьезными ресурсами для дальнейшего карьерного роста в данной организации.

3. «Сухие деревья» — это работники, которые:

а) работники с низким уровнем трудовой активности, посредственные результаты работы;

б) отсутствует возможность продвижения в будущем.

4. «Серьезные граждане» — это работники, которые:

а) демонстрируют высокую эффективность должности;

б) в силу тех или иных причин вероятность карьерного роста стремится к нулю (отсутствие вакансий, личные ограничения, способности, отсутствие стремления к карьерному росту).

«Сухие деревья» + «Серьезные граждане» — это работники, которые достигли в данной организации карьерного плато (потолка). Это ступень, когда возможности для дальнейшего роста либо отсутствуют, либо сведены к минимуму.

1. Чем выше должность, занимаемая человеком в организации, тем меньше возможностей для дальнейшего карьерного роста.

2. Крупные организации имеют соотношение 1:6 по менеджерам и подчиненным (от мастера до президента компании), при этом число управленческих должностей среднего уровня – 10% от всех руководящих должностей, высшего уровня – 2%.

3. На каждом последующем уровне число руководящих должностей на 30% меньше, чем на нижестоящем.

4. Достигшие карьерного плато могут и должны оставаться высокоэффективными работниками:

а) сохранять в организации высокий уровень конкурсной борьбы между работниками (если возможность для карьерного роста отсутствует, то дорога назад всегда свободна);

б) менеджеры должны уметь убеждать работников, что потолок в карьере не является синонимом неудачи или поражения. Карьерное плато – это лишь прибытие работника к постоянному месту работы в данной организационной иерархии;

в) менеджеры должны уметь убеждать работников, что карьерное плато не означает прекращения личностного роста работников (возможности для саморазвития безграничны).

Для современной России характерны, несколько типов карьеры, которые в значительной степени определяют организационное поведение руководителей.

Ситуационная карьера. Особенность этого вида карьеры состоит в том, что поворотами в карьере человека распоряжается его Величество Случай.

Карьера «от начальника». Представляет собой модификацию предыдущего варианта с той лишь разницей, что здесь акцентируется внимание на начальнике — лице, принимающем решение. Деликатно этот вид карьеры называют «зависимой», но есть и другие определения — «подхалимская», «угодническая».

Карьера в зависимости «от развития объекта». Бывают условия и ситуации, когда карьера человека находится как бы в его собственных руках. Например, возглавляя какое-то небольшое подразделение, ее руководитель добивается развития его или превращения в более крупное, а затем — в еще более крупное с соответствующим изменением названия занимаемой должности. В данном случае ведущую роль сыграли способности человека по развитию объекта и поддержка со стороны руководства.

Следующий вид карьеры – собственноручная, то есть человек собственными усилиями и стараниями добивается определенного положения в организации.

Карьера «по трупам». Здесь ведущая роль принадлежит карьеристу в отрицательном смысле этого слова. Карьерные интересы настолько превалируют в его жизни, что он ни останавливается, ни перед чем в желании пройти наиболее короткий путь к нужной должности. «Трупный карьерист» использует различные методы и приемы уничтожения тех, кто мешает ему на «карьерной дороге».

Системная карьера. Данный вид считается важнейшим признаком современного уровня кадрового менеджмента. Ее главные идеи заключаются в том, чтобы:

взаимоувязать в единое целое различные составные части карьеры;

создать организационный фундамент для планирования карьеры;

не поддаваться влиянию случайных факторов, противопоставив им системный подход и системные средства;

обучить работников кадровых служб для квалифицированной разработки системной карьеры, использования современных форм и методов управления карьерой, «карьерных технологий».

Несложно заметить, что применение системной карьеры свидетельствует о стремлении управлять карьерой и свести на нет противоположную систему, в которой «стихия карьеры» управляет людьми и их поведением.

При этом системная карьера требует более качественных информационных, организационных, социальных, социально-психологических и психологических технологий.

Кроме того, можно применить типологию карьеры по признаку принадлежности к определенной отрасли профессиональной деятельности, определенной профессии.4

Карьера менеджера в свете выше изложенного представляет собой наиболее сложный вид карьеры.

Во- первых, она охватывает все перечисленные типы карьерного процесса, вбирает в себя все свойства, присущие карьере вообще. Она может выражаться как в продвижении менеджера по ступеням иерархии, так и в совершенствовании его профессионализма при движении менеджера по функциональным звеньям организационной структуры.

Во-вторых, сама профессия «менеджер» означающая тип руководителя, ориентированного на деятельность в условиях рыночной экономики, являет собой сложное образование, для овладения ею необходимо иметь самые высокоорганизованные из личностных качеств и способностей, обладать самыми сложными из практических навыков, и все это оказывает большое влияние на особенности карьеры в данной профессиональной деятельности

В-третьих, являясь важной фигурой в организации, менеджер своим профессиональным ростом во многом определяет рост организации в целом, и особенности организации во многом взаимообусловлены особенностями личности менеджера, что тоже накладывает сильный отпечаток на характер карьеры. Будучи проводниками в жизнь программ по достижению целей организации, ответственными за успешность их выполнения, менеджеры, по сути, олицетворяют собой саму организацию, являясь носителями и «сеятелями» ее культуры, образа.

В четвертых, менеджер, будучи в большей или меньшей степени (все зависит от его положения в иерархии) «законодателем» правил и норм игры внутри организации являясь одновременно и создателем, и потребителем системы карьерного движения. Он создает социальный контекст, смысл трудовой деятельности в рамках организации и для подчиненных и для себя.

Достойное место в ближайшее время займут локальные системы формирования управленческих кадров крупных организаций, базирующихся на планировании карьеры и собственном (внутриорганизационном) видении мира. Такие системы уже существуют в крупнейших банках, на совместных предприятиях.

Таким образом, карьера менеджера как объект исследования представляет собой сложное, комплексное, многоаспектное явление, и для наиболее полного, адекватного ее изучения необходимо опираться на перечисленные принципы, правила и требования к осуществлению исследования карьеры вообще, учитывая при этом особенности карьеры менеджера в частности.

4Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления /Менеджмент в России и за рубежом 1998. № 3.

Как устроиться на работу в администрацию города или области?

Устроиться не просто, но можно. Могу рассказать о личном опыте).

Узнала от знакомой о вакансии и решила попробовать свои силы. Вакансия совершенно не по специальности моей, но решилась. Позвонила. Мне ничего не рассказали о должности, о требованиях, о заработной плате, а просто пригласили на собеседование.

На место было три человека, но мы пришли все в разное время (так пригласили). Я пришла в назначенное время и мне сразу сказали, что график работы такой — с 8 утра и до вечера, то есть, хоть и официально рабочий день до шести вечера, но в администрации работают до того момента, пока начальство не отпустит. Это может быть и девять вечера… Дальше мне начали рассказывать о должности, функциях, и параллельно задавали вопросы.

Первый вопрос был о моей личной жизни. Мне сказали так — Маленький ребенок — это плохо, без ребенка тоже плохо (потому что только устроюсь на работу и сразу пойду в декретный)…

Второй — о моих взглядах на ситуацию в нашей стране. А потом спросили, кто является президентом России и мэром нашего города). Это важно, я понимаю.

В итоге мое образование устроило, устроил и мой опыт работы, но только я уже не согласилась. При таком активном графике работы, заработную плату предложили всего 12 — 15 тысяч рублей. На мой взгляд, это очень мало и совершенно эти деньги не окупят те нервы, которые придется на такой работе оставить.

Поэтому, скажу вам честно, что работу в администрации никому не пожелаю, только если от безысходности.

Знаете, в нашем городе много вакансий, но что-то не все горят желанием занять эти места).

Для того. чтобы пройти собеседование надо:

Не волнуйтесь, говорите всегда спокойно и уверенно. Смотрите в глаза, не делайте серьезное лицо — просто будьте расслабленными. Спокойствие очень ценится, потому что это показатель того, что вы не держитесь за место, вы знаете себе цену, вы знаете, что вы востребованный работник. Это все очень важно и принесет свои плоды.

Источник

Как стать чиновником?

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Рассказываем, как попасть на работу в администрацию города и на какую зарплату можно рассчитывать на муниципальной службе.

По данным Росстата на 2018 год, в Кировской области числилось 23,4 тысячи работников государственных органов власти и органов местного самоуправления, к которым как раз и относится местная городская администрация.

Полная информация о требованиях к квалификации, о порядке приёма на работу, обязанностях, ограничениях, связанных со службой, оплате труда содержится в федеральных и региональных законах «О государственной гражданской службе» и «О муниципальной службе». Механизмы трудоустройства на государственную гражданскую и муниципальную службу в целом схожи, мы рассмотрим порядок трудоустройства в администрацию города Кирова.

Бывший сотрудник одного из территориальных управлений администрации на условиях анонимности рассказал, что устроиться специалистом в целом несложно.

Как требования предъявляются к муниципальным служащим?

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Наличие высшего образования обязательно для высших, главных и ведущих должностей. Для старших и младших должностей нужно высшее или среднее специальное образование. Полученная специальность также должна соответствовать профилю работы. Для каждой конкретной должности муниципальной службы существуют должностные инструкции. В них прописывается, по какой специальности или направлению подготовки нужно получить образование, чтобы претендовать на определённую должность, а также какие законы нужно знать и какими профессиональными навыками обладать. Кроме того, в инструкции перечислено, чем именно должен заниматься чиновник на конкретной должности.

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Что такое классный чин?

Очередной классный чин не присваивается чиновникам, если у них есть дисциплинарные взыскания или в отношении них проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

Как попасть на работу?

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Не допустить к конкурсу могут из-за неправильного оформления документов, несоответствия квалификационным требованиям и в связи с ограничениями, установленными при поступлении на муниципальную службу. К последним относятся, например, наличие заболевания, препятствующего исполнению полномочий, возраст старше 65 лет, близкое родство с главой администрации или другим чиновником, в подчинении которого будет находиться соискатель.

Какую зарплату платят чиновникам?

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Зарплата полностью «белая», плюс возможны премии. У сотрудников администрации города Кирова она устанавливается в соответствии с «Положением об оплате труда муниципальных служащих. ». Зарплата состоит из оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. К ежемесячным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячное денежное поощрение;

4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

5) ежемесячная надбавка за классный чин.

К иным дополнительным выплатам относятся:

1) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

2) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

3) материальная помощь (выплачивается в течение календарного года в размере двух должностных окладов в случае необходимости: смерти близкого родственника, продолжительной болезни и т.п.).

Какой график работы вас ждёт?

Что запрещено чиновникам

Полный список запретов перечислен в ст. 14 Закона «О муниципальной службе в Кировской области». Например, нельзя получать подарки и вознаграждения в связи с должностным положением. Нельзя быть членом органа управления коммерческой организации, заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц. Нельзя публично высказывать и давать оценку деятельности горадминистрации, если это не входит в должностные обязанности. Запрещается использовать преимущества должностного положения в целях политической агитации.

Коротко о главном:

Устроиться на работу в администрацию можно, пройдя конкурс. Нужно соответствовать квалификационным требованиям, успешно сдать тест на знание законов и зарекомендовать себя на собеседовании.

Высшее образование и опыт работы для младших специалистов необязателен. Для остальных должностей нужно высшее образованию по профилю работы. Также оно необходимо для продвижения по службе.

Оклад чиновников зависит от должности. Также они получают различные надбавки.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Источник

Работа госслужащего: ожидание и реальность

Опыт читателей Т⁠—⁠Ж

Все чиновники берут взятки, целыми днями ничего не делают, живут за счет народа, а работа у них бессмысленная.

Трудоустройство

Рабочий день

Доходы

Бонусы

Отношение к работе

Трудоустройство

Ожидание: на госслужбу берут только по знакомству.

Реальность: после университета работал юрисконсультом в коммерческих предприятиях. Чтобы получить стабильный доход и оформить ипотеку, решил поступить на госслужбу в региональное министерство. Участвовал в конкурсе и прошел собеседование, причем обошлось без блата: у меня не было родственников или знакомых в госорганах.

Начинал на должности главного специалиста в Министерстве транспорта. Спустя несколько лет занял позицию руководителя отдела. Затем перешел в другое ведомство, а позже по своим личным связям — в местный законодательный орган.

Ожидание: чтобы устроиться на работу, нужно собрать кучу документов.

Реальность: хотел попробовать себя на госслужбе и уже полгода работаю в ФНС специалистом первого разряда. Устроиться было нетрудно: требовалось лишь пройти медосмотр и предоставить справку о доходах и расходах.

Работаю в отделе урегулирования задолженности. Отвечаю на обращения граждан, поступающие через интернет, по почте или телефону. Еще отправляю в суды заявления о взыскании задолженности со злостных неплательщиков, получаю судебные приказы и сотрудничаю с приставами в процессе взыскания.

Ожидание: проще устроиться в коммерческую компанию.

Реальность: получил высшее юридическое образование и сразу после вуза пошел на госслужбу — но только потому, что нужны были деньги на оплату магистратуры. Казалось, что попасть сюда проще, чем в коммерцию, и это оказалось действительно так: во многих структурах недобор кадров, высокая текучка и довольно низкие требования к соискателям.

Устроился ведущим специалистом-экспертом отдела лицензионного контроля государственной жилищной инспекции (ГЖИ) администрации области. ГЖИ рассматривает обращения граждан по поводу ЖКХ, жалобы на действия управляющих компаний или органов власти. Например, если плохо моют подъезд, не ремонтируют трубы в подвале, два года не работает лифт, отключили воду на трое суток и т. д.

Ожидание: стажироваться в государственных ведомствах бессмысленно, а карьеру там построить очень трудно.

Реальность: с детства видел себя либо финансистом, либо чиновником. С финансами не вышло, хотя я окончил престижный столичный вуз по этому направлению, а вот с госслужбой, наоборот, сложилось — уже восемь лет назад.

Чтобы студенту МГУ, ВШЭ, Финансового университета, МГИМО, МГЮА или РАНХиГС устроиться на госслужбу, можно пойти на неоплачиваемую стажировку или преддипломную практику — либо по распределению от кафедры, либо на карьерном мероприятии, либо по рекомендации от преподавателя. Инициативным стажерам всегда рады, а за месяц стажировки уже все будет очевидно. Однако я в карьере зашел несколько дальше: работаю в Торговом представительстве РФ за рубежом. Трудоустройство в загранку — процесс долгий и сложный.

А уже за границей люди либо понимают, что все это не для них, и требуют обратный билет, либо натурально едут кукушкой из-за жизни под слежкой нескольких спецслужб — это не кино про Джеймса Бонда, в загранке за вами правда будут следить, либо наращивают символическую броню, шипы, самообладание и титановую печень. Такие в основном и остаются.

Но риск для психологического здоровья есть всегда.

Многие считают, что в дипломаты попадают исключительно лица, имеющие родственные связи с уже действующими сановниками. Зря. Организуйте свою карьеру правильно — и все будет. Особенно если вы молодой человек с талантом к языкам, отмороженностью в рамках разумного и, главное, любовью к своему отечеству.

Рабочий день

Ожидание: чиновники целыми днями только и делают, что пьют чай.

Реальность: в деревне туговато с трудоустройством, поэтому раньше я работала на любых подвернувшихся работах и могла делать что угодно. Глава администрации муниципального образования это заметил и пригласил меня на собеседование. В итоге я уже семнадцатый год работаю с министерствами, департаментами, улусными — то есть районными — управлениями, а также с населением — помогаю оформлять документы.

Начинаю в 09:00. Проверяю почту, регистрирую и сортирую для передачи другим сотрудникам вопросы по их компетенции. Параллельно принимаю людей: оформляю пособия, пенсии, делаю справки, документы по материальной помощи и так далее. Решаю юридические вопросы по безнадзорным собакам, отвечаю на запросы опеки и других организаций. Нахожу и вручаю повестки военкомата, заполняю официальный сайт администрации, отвечаю на письма из прокуратуры, оформляю нотариальные доверенности, делаю запросы в систему межведомственного электронного взаимодействия — СМЭВ, оформляю запись актов госрегистрации о рождении, смерти, браке и т. д. И дальше по кругу: отчеты, журналы, уведомления, гранты, заявки и многое другое. После работы проверяю неблагополучные семьи и ведение сварочных работ в спортзале. В субботу, мой выходной, готовлю ужин для Декады пожилого человека.

Ожидание: госслужащие уходят домой, как только заканчивается официальный рабочий день.

Реальность: в 2006 году пошла на госслужбу, потому что считала ее стабильной. Работаю в федеральном министерстве, начинала с главного специалиста-эксперта, сейчас — ведущий советник в департаменте. Обрабатываю обращения граждан, переписываюсь с госорганами. Готовлю материалы к проектам законов, указов, постановлений правительства: мониторю ситуацию по субъектам России, собираю информацию, обобщаю, анализирую, собираю статистические данные. Сама постановления пока не писала, но готовила нормативные приказы министерства. Если косячу, начальник отдела или заместитель директора заставляют переделывать. От качества моей работы зависит качество документа.

Официально рабочий день стандартный, на деле — ненормированный: работы очень много и раньше 19:00 не уходим, в пятницу — на час раньше. Несколько раз в месяц приходится оставаться и до 20:00—21:00.

Ожидание: в госучреждениях никогда не пропускают обеденный перерыв.

Реальность: мой муж работает водителем у «слуг народа» в разных структурах. Условия, нагрузка и зарплата везде различаются. Обычно работа начинается в 08:00 и должна заканчиваться в 17:00. Но каждый день случаются форс-мажоры, поэтому супруг перерабатывает по 2—3 часа ежедневно. А из-за срочности проведения тех или иных мероприятий у него регулярно не бывает обеденного перерыва: сотни раз муж возвращался домой злой и голодный, с нетронутым контейнером с обедом, потому что ему не дали времени перекусить. И даже дополнительная неделя отпуска, которую ему дают вместо доплаты за лишние часы, все эти переработки в течение года никак не перекрывает.

Ожидание: по выходным никто не работает.

Реальность: у меня высшее экономическое образование. После учебы семь лет работала в финансовой службе одного из крупнейших вузов региона. Потом бывшая коллега переманила меня в департамент образования краевой администрации. Прошла конкурс и за два года сменила должность замначальника на позицию начальника отдела экономики и бюджетного планирования образования. Потом ушла в декретный отпуск.

Наш отдел занимается финансированием всей системы образования Приморского края. Бюджет на образование — более 20 млрд рублей, включая зарплаты, материальное обеспечение, субсидии, социальные выплаты, стройки школ и детских садов. Есть несколько крупных блоков работы: бюджетное планирование, текущее операционное обслуживание — заявить деньги на получение из бюджета и оформить миллион бумажек, необходимых для поступления средств на счет конечного получателя, проверка учреждений на факт целевого использования средств и исполнения указов президента по зарплате. Работы хватает.

Рабочий день считается ненормированным. По факту это значит, что приходить нужно в 08:00, а то и раньше, и уходить после 19:00. Обедать не всегда успеваем, особенно если нужно заниматься отчетностью или вносить проект бюджета в плохо работающую программу. Из-за высоких требований и неконкурентной зарплаты вечно не хватает людей, а из-за этого могут без приказа объявить рабочим любой выходной день — мол, вы же понимаете, это НАДО сделать.

Чиновники перекладывают с места на место две бумажки и ничего не делают, берут взятки, и от денег у них трескается харя — от такого образа госслужащих реально бомбит. Если топы и випы федерального уровня — звезды шоу Навального, то при чем тут мы, рядовые винтики?

Доходы

Ожидание: в госучреждения устраиваются ради стабильной зарплаты.

Реальность: с 1994 года работаю в государственном бюджетном учреждении ветеринарии. Провожу ветеринарную экспертизу мяса, оформляю документы, удостоверяющие безопасность продукции. Работаю с 06:00 до 18:00. Авралы сейчас бывают редко, за работу в выходные и праздники не доплачивают.

Раньше по молодости гордилась, что работаю на государство. Сейчас нет — стыдно. Мой оклад — ПЯТЬ ТЫСЯЧ ВОСЕМЬСОТ РУБЛЕЙ. Своего жилья нет, и будет ли пенсия с моим заработком — неизвестно.

Ожидание: и все-таки чиновники хорошо зарабатывают.

Ожидание: зато у госслужащих белая зарплата.

Департамент страдает от нехватки кадров, и зарплаты не компенсируют объем работы, нервов и ответственности. При этом каждое твое действие моментально обрастает бумажками — надо оформить кучу заявок онлайн, а потом их еще распечатать и подписать. Хотя я понимаю важность своей ежедневной работы: учителя вовремя получают зарплату, функционируют колледжи и школы, потому что мы сделали все вовремя и деньги нигде не застряли в пути.

Ожидание: еще они получают хорошие отпускные.

Моей зарплаты хватает только на оплату коммуналки, сада и школы. Одеваюсь за счет родителей, кормит муж. Ни о каких кафешках и отдыхе у моря даже речи не идет.

Ожидание: пенсия у чиновников тоже неплохая.

Реальность: могу сказать, что 90% работы регионального правительства — функционирование самого госаппарата. Нынешние госслужащие, как и во времена Пушкина, просто протирают штаны — только теперь не скрипя гусиным пером, а стуча по клавиатуре компьютера. Министры могут заседать до полуночи, местная администрация должна исправно слать бумажки в Москву.

А простой чиновный люд ради этого зашивается.

Приходить на работу в субботу — правило, а не исключение. Поток бумаг нескончаем, и потому рабочий график у нас обычно ненормированный, что сильно угнетает свободолюбивую натуру.

Хотя однажды в нашем ведомстве было очередное совещание, которое на реальной жизни никак не отражается, я был ответственным за явку СМИ — в первую очередь местного телевидения. Но в этот день было другое мероприятие с участием губернатора, и телевизионщики ушли туда. После совещания руководитель устроил истерику, мне снизили премию. А взнос по ипотеке никто не снижает.

Ожидание: и, конечно, все берут взятки.

Реальность: у госслужащих нет абсолютно никаких благ. Одни запреты: мы за свой счет ездим в райцентр, чтобы сдавать отчеты, заявления населения на матпомощь и пособия. Это новый глава еще не требует покупать канцтовары за свой счет — пока только грозится.

Все считают нас слугами — и люди, и главы, которые меняются каждые пять лет. Но далеко не все чиновники — коррупционеры и купаются в деньгах.

Бонусы

Ожидание: все чиновники пользуются служебным положением в своих целях.

Реальность: у меня высшее экономическое образование. Хотел приобрести опыт по специальности и в 2003 году устроился в казначейство. Приняли довольно легко, проработал специалистом в отделе платежей и ревизионной работы четыре месяца. Проверял целевое использование средств бюджетными учреждениями, в основном учебными заведениями.

Не сработался с исполняющим обязанности руководителя отделения: постоянно были необоснованные придирки по работе. Осознал весь фарс проверки платежных поручений: вначале оставлял много замечаний, просил исправить, но мне намекнули, что этого делать не стоит.

Чиновники не отличаются от «обычных» людей: есть честные, а есть и те, кто пользуется служебным положением.

Мне рассказывали, что некоторые выписывают себе командировку на проверку — летят с Дальнего Востока на юга и, насколько мне известно, на самом деле даже ничего не проверяют. Лично меня госслужба ничем не привлекает — не мое.

Ожидание: госслужащим дают служебную квартиру и машину.

Мои основные задачи — защищать и продвигать интересы отечественных компаний, а также готовить аналитику по ситуации в стране пребывания. Кроме того, я организую визиты и делегации в страну, где работаю. На словах звучит как полная ерунда, однако сие есть один из главных экшенов, поскольку именно в это время заключаются крупнейшие внешнеторговые сделки, и для контрагентов все должно пройти идеально, строго по протоколу.

В обычном режиме успеваю принять душ и позавтракать, пообедать могу дома, в кафе или заказать доставку. В случае аврала мгновенно ополаскиваюсь в душе, сажусь в машину и даю по газам. После, дай бог, часам к четырем утра приезжаю. На следующий день повторить. Бывает, работаю без выходных.

Ожидание: у чиновников много недвижимости.

Больше нам ничего не полагается. Нуждающимся госслужащим дают субсидию на жилье, но ее не хватит даже на однушку, а условия в постановлении жесткие — учитываются имеющиеся квадратные метры, прописка, стаж работы.

Мои перспективы — дослужиться до директора или его заместителя, а затем идти в коммерцию за деньгами. Потому что федералам ждать пенсии смысла нет: даже у замдиректора департамента пенсия по старости больше, чем за выслугу в 30 лет.

Чиновники — не те люди, о которых с сарказмом пишет пресса. Это рабочие лошадки.

Загруженные работой, которую понимают и за которую отвечают, получая вовсе не те деньги, о которых обычно ходят слухи. Госслужащие не имеют никаких благ и привилегий, а, наоборот, ограничены в правах. Это обыкновенная работа, только более ответственная.

Отношение к работе

Ожидание: чиновники плохо делают свою работу.

Реальность: на госслужбе проработал шесть лет — системным администратором в Госстандарте России, теперь он называется Росстандарт. Устроился без проблем во время кризиса 2008 года. Чинил компьютеры и все, что с ними связано: принтеры, камеры, провода и прочее.

График был ненапряжный, ставка ниже рынка, но с надбавкой за секретность. Задержка зарплаты даже на день рассматривалась как госизмена, народ бузил, и поэтому платили стабильно. В декабре выплачивали премии, с ними общий доход был плюс-минус в рынке. А полностью белая зарплата позволяла легко получить любой кредит.

Мне нравился коллектив: у каждого было минимум одно высшее образование, каждый второй был академиком. Но ужасно раздражали горы бюрократии. Любая закупка осуществлялась через тендер. Все делалось на отвали. Уйдя с работы в Госстандарте, могу сказать, что любая госслужба — площадка для личного обогащения, почти все чиновники берут взятки. Науку двигают единицы и фанаты.

Ожидание: в госучреждениях напряженная рабочая атмосфера.

Реальность: в таких ведомствах, как наше, взяток нет, так как брать их не за что. Мы общаемся только с администрацией и судами через ведомственный документооборот. Работать тяжело морально. В столичных ведомствах все считают себя начальниками, а нас дураками и не понимают, что в регионах сотрудников мало и тот объем бумажной работы, который они на нас валят, сделать в установленные сроки невозможно. Поэтому наличие официальных выходных вовсе не значит, что мы можем отдыхать с семьей: часто надо писать запросы, делать отчеты и все остальное, что не успели за рабочую неделю. Давно бы ушла с этой работы, если было бы куда.

Ожидание: госслужащие невнимательны к людям и их проблемам.

Реальность: обычно я помогаю людям разобраться в ситуации, объясняю, откуда взялись те или иные начисления и что делать дальше. Но однажды женщина кричала в трубку, что засудит меня за то, что я направил ей уведомление о начале судебного разбирательства по ее задолженности. Проблема в том, что это стандартная процедура, процесс рассылки автоматизирован, а данные в базе были неактуальны: у женщины висела задолженность, которую она уже оплатила. В дальнейшем заявление в суд не пошло бы, но от испуга она вылила весь негатив на меня. Иногда граждане пишут обращения, обвиняя в том, что мы «жируем на их деньги».

Хотя моя зарплата ниже средней.

Существует стереотип, что госслужащим наплевать на проблемы граждан и они работают на отвали. Это не так: мы действительно стараемся разобраться и быстро решить проблему. Мы такие же налогоплательщики и стараемся войти в положение каждого.

Ожидание: чиновники не вникают в проблемы, а только сочиняют отписки.

Реальность: на каждое обращение жильцов по поводу работы ЖКХ или жалобу на УК нужно было подготовить ответ, согласованный с начальством. Перед этим надо было проверить изложенные там факты. Например, если жилец жалуется на воду в подвале, провести проверку: составить приказ, подписать его у начальника, направить копию в УК, приехать на место, может быть, вообще в другом городе или глухом селе, в указанное время встретиться с заявителем и представителем УК и своими глазами все увидеть. После этого написать ответ на обращение и, если доводы подтвердились, вынести предписание или составить протокол об административном правонарушении. Потом все эти документы надо ручками внести в две информационные системы и сдать в архив. И так с каждым обращением — а в работе их обычно не меньше 20. Все осложнялось еще и тем, что на старом рабочем компьютере даже браузер лагал.

У каждой бумаги свой срок исполнения, иначе прокурор штрафует во время проверки. За рабочий день физически не успевал все сделать, нередко приходилось задерживаться или работать в выходные.

Иногда я действительно помогал людям, но в большинстве случаев это было невозможно и приходилось сочинять отписки. Количество бесполезной работы просто колоссальное, да и ползать по чердакам и затопленным подвалам — удовольствие на любителя. Но самым сложным оказалось всегда быть крайним. Часто на тебя жалуются: либо жилец, которому ты не помог, потому что он хотел того, чего ему по закону никто не должен, либо УК, к которой ты якобы предвзято относишься, либо вообще начальник.

В общем, проработал в ГЖИ около полугода и уволился после очередной жалобы на меня: на этот раз жилец был недоволен тем, что я не заставил УК установить дополнительные урны — необходимые по нормативам стояли — и инструкцию по пользованию доводчиком. Never again.

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Сначала какой-нибудь Иван Иванов из Иванова честно упахивается за идею, потом ему это надоедает и он или увольняется, или переходит на Тёмную сторону.
Хочу сказать тем, кто работает на совесть: «Большое вам спасибо!»

Андрей, Это про меня, упахивался за идею ФНС, а после вытер об неё свои ноги и об региональный бюджет)))

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Наталья,в суде проекты пишет помощник. 3 раза делать ошибки-это зашквар. чаще всего там работают студенты ибо зп от 9 до 15 000 даже в москве и они не парятся особо.

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

пескова, позволю себе не согласиться с вышесказанным. Возможно, когда-то действительно так и было. Однако сейчас при приеме на работу в суд уже давно действует жестких ценз по образованию. Никто не возьмет на работу в суд даже в канцелярию, а уже тем более на должность помощника судьи студента хотя бы потому что, во-первых, для поступления на работу в суд требуется оконченное высшее юридическое образование и, во-вторых, практика показывает, что вчерашнего студента возьмут максимум на должность секретаря с/з или в канцелярию. И только после нескольких лет беспросветной работы по выходным и праздникам могут назначить помощником судьи. Да, и в некоторых судах помощники пишут полноценные решения, а не просто проекты. В Москве помощником стать проще, поскольку на такие объемы работы мало кто идет.
Да и вообще, по большей части описки происходят не из-за глупости или невнимательности сотрудника (хотя, конечно, всякое бывает), а из-за нереальных объемов работы. Простым гражданам, к сожалению, не всегда просто понять, что кроме решений и прочих документов по их делам, в суде есть еще очень много других дел, которые тоже нужно отписывать в срок.

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Марина, на секретаря и завканца берут и студентов, а вот на помощника только с закончены в/ о и стажем

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Марина, если вы работаете в суде в регионе, то я ваш ревизорро)). Я работаю в отделе проверок судов судебного департамента. Да, я согласна, что сдать н судью можно и самому. У меня 3 подружек сдали и назначились. Правда все они переходили в мосгор суд последние годы перед назначением

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Марина, я сама работала в Москве в перово 4 года и секретарём и завканцем и помощником. Зп секретаря 12000 в Москве. Родственники крутили у виска и говорили мне, что я дура. Потом я сдала экзамен и перешла в суд деп при Вс РФ. Зп не особо выше (25). Сейчас в декрете и думаю куда мне дальше иди и в каком направлении двигаться

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Отличная идея! Чтобы разобраться, берут ли чиновники взятки, надо просто спросить самих чиновников:
— Дмитрий Анатольевич, вы берете взятки?
— Да что вы! Никогда в жизни!

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Кстати, на Т—Ж ведь был дневник госслужащей в сфере образования с доходом

350к/мес.
https://journal.tinkoff.ru/diary-gossluzhschaya-moscow/
Но, видимо, для развенчания мифов о чиновниках она подходит чуточку хуже.

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Alexander, так в том и соль, что госслужащие бывают очень разные! Сравните на своей работе начальство с уборщицей. Смешно? Ну а к госслужащим почему-то применяют одну гребенку, мол все дармоеды и взяточники. Но 300 тысяч вполне может получать замминистра образования в Москве (в регионах около 120-150 в зависимости от выслуги, чинов и всякого такого). В статье же собраны рядовые винтики с окладами в 5-10 тысяч рублей (да, это законно). И охотно верю, что у обычных сотрудников зарплата в границах 30-60 тысяч, что совершенно не соответствует объемам бессмысленной и беспощадной работы, из которой 90% просто бюрократия.

Екатерина, «охотно верю, что у обычных сотрудников зарплата в границах 30-60 тысяч». А 12000 в месяц не хотите? Я в 2020 работала в госучреждении и не знаю из коллег ни одного человека, который зарабатывала бы больше 20к.

Alexander, кто даст взятку и, главное, разрешит взять взятку обычному мелкому чиновнику? А именно они здесь про себя и рассказали.

что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть фото что нужно чтобы попасть в администрацию города. Смотреть картинку что нужно чтобы попасть в администрацию города. Картинка про что нужно чтобы попасть в администрацию города. Фото что нужно чтобы попасть в администрацию города

Не две, а миллион бюрократических бумажек и никто не пытается сделать что-либо, чтобы избежать этого миллиона бумажек, по сути, все вопросы можно и без бумажек решать, на компуктере, но как же, мы же в госслужбе, никто не умеет пользоваться компуктером и знать не знает про электронные подписи и документооборот.

Лично у меня госслужба ассоциируется с кучей бюрократии и непонятных растянутых действий, чтобы добиться целей, которых можно добиться и без стольких перекладываний, подписаний бумаженций. К сожалению, по работе очень часто приходится общаться по почте и телефону с теми, кто занимается закупками для образовательных учреждений. Что я вижу? Повсеместное неумение общаться по электронной почте, полнейшее незнание деловой переписки. Очень неграмотные бухгалтеры, одни не знают, что такое УПД, другие не знают, как оформлять документы правильно, третьи просто-напросто хамят. Уже не один человек мне в трубку ныл, что им придется все платить из своего кармана, если мы не переделаем какую-нибудь бумажку, сделанную по стандартной форме, на форму, выдуманную их бухгалтерией.

В начале статьи читала, девушка пишет, что из Москвы к ним очень много требований. Я же сталкивалась с картиной наоборот, чем чинуша-главная бухгалтерша сидит дальше от Москвы, тем она пытается громче заявить о том, что она тут королевишна, а мы московские зажравшиеся людишки все тупые и все делаем неправильно. (Привет Ростовской бухгалтерии образовательного отдела, которая доказывала матом, что мы тут все говно).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *