что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте

Замена документов после вступления в брак

что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть картинку что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Картинка про что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте

При заключении брака супруги могут оставить каждый свою фамилию, выбрать общую фамилию одного из супругов или объединить их. Эти данные будут внесены в запись акта о регистрации брака и в свидетельство о регистрации. Если вы поменяли фамилию, необходимо заменить все основные документы.

Замена паспорта гражданина РФ

За замену паспорта необходимо заплатить государственную пошлину в размере 300 руб.

Подать заявление на замену паспорта необходимо в течение 30 дней после изменения фамилии.

что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть картинку что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Картинка про что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте

Размер пошлины — 300 руб.

Чтобы оперативно воспользоваться электронными сервисами, нужно внести данные нового паспорта в профиль в Личном кабинете на Едином портале госуслуг. Данные должны пройти проверку, это может занять от нескольких минут до нескольких дней. Подавать электронные заявления можно только после обновления данных.

Если вы пользуетесь Личным кабинетом на Портале госуслуг Санкт‑Петербурга, отдельно менять там данные не нужно, сведения изменятся автоматически.

При подаче заявления онлайн действует скидка 30%.

Изменение данных СНИЛС

Саму карточку с номером индивидуального лицевого счета менять не нужно, однако о смене фамилии необходимо сообщить. Для этого лично обратитесь в любой территориальный орган ПФР или в МФЦ.

Вместо новой пластиковой карточки вы получите бумажное или электронное уведомление об изменении данных.

что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть картинку что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Картинка про что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте

Электронное уведомление

что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть картинку что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Картинка про что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте

Бумажное уведомление

Бумажное уведомление можно получить в ПФР или МФЦ. Его можно использовать для тех же целей, что и ранее пластиковую карточку.

Замена полиса ОМС

В случае смены фамилии необходимо обратиться в свою страховую компанию или МФЦ для замены полиса ОМС. Полный перечень всех необходимых документов можно уточнить непосредственно в страховой компании.

Оплата государственной пошлины в данном случае не требуется.

Проверить информацию о своем полисе ОМС вы можете онлайн.

Замена водительских документов

После смены фамилии вождение с правами, в которых указаны неактуальные сведения, приравнивается к вождению без прав. За это можно получить штраф от 5000 до 15000 руб.

Для этого можно обратиться в МФЦ либо подать электронное заявление на замену прав или изменение сведений о транспортном средстве.

После смены документов нужно актуализировать данные в полисе ОСАГО непосредственно в страховой компании.

что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть картинку что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Картинка про что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте

Размер пошлины — 2 000 руб.

Источник

Как поменять загранпаспорт при смене фамилии: порядок действий

что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть картинку что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Картинка про что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте

Изменение фамилии после свадьбы обязывает заменить личные документы. Переоформление загранпаспорта происходит в определенном порядке.

Определение

Паспорт – это основной документ гражданина Российской Федерации. Он действует на всей территории страны и является внутренним. Но воспользоваться им за пределами государства нельзя.

Смена загранпаспорта при смене фамилии предполагает получение документа на выбор:

Гражданин имеет возможность самостоятельно выбрать один из двух вариантов.

Примечание. Старый образец заграничного паспорта выдавался до 2010 года. После этого периода у граждан появилась возможность получить новый документ с чипом.

Внутри – электронный чип со всеми сведениями о лице. Дополнительно в нем зашифрованы отпечатки пальцев обеих рук. Использование таких технологий позволяет совершенствовать систему передвижения между странами и сделать ее более безопасной.

что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть картинку что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Картинка про что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспортеРисунок 2. Процедура снятия отпечатков при замене загранпаспорта

Законодательная база

Порядок оформления и получения заграничного паспорта регулируется административным законодательством.

Основные нормативные акты:

Необходимость замены

Обязанность по смене загранпаспорта законодательно не установлена. После замужества женщина может не менять документ, в отличие от обязательной замены паспорта при смене фамилии. Но его переоформление понадобится при выезде за пределы страны.

Примечание. Пересечение границы РФ с недействительным паспортом (как внутренним, так и заграничным) является нарушением закона.

Стоимость

Процедура замены иностранного паспорта не бесплатна. За переоформление документа для взрослого нужно заплатить госпошлину в размере:

При отправке заявления на переоформление загранпаспорта через Госуслуги действует скидка в размере 30%. С ее учетом размера госпошлины для взрослого гражданина составит 2 450 рублей (новый образец) и 1 400 рублей (старый образец). Для ребенка: 1 050 и 700 рублей. Оплатить государственную пошлину можно сразу на сайте. В подтверждение платежа придет квитанция на электронную почту.

Заплатить за переоформление паспорта можно:

Примечание. За выдачу гражданину Российской Федерации паспорта нового поколения, местом жительства которого является Калининградская область, государственная пошлина не взимается.

Срок действия старого паспорта

Но при смене фамилии документ теряет свою силу. Пользоваться паспортом с прежними персональными данными нельзя.

что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть картинку что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Картинка про что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспортеРисунок 3. Загранпаспорт старого и нового поколения

Где поменять загранпаспорт

Поменять загранпаспорт и получить новый документ при смене фамилии можно в нескольких государственных учреждениях:

Подавать заявление можно как лично, так и онлайн через портал государственных услуг.

Госуслуги

Подача заявления на смену загранпаспорта через государственный портал – удобный способ оформления документа. Получение электронной услуги займет не более 15 минут.

Порядок действий

Для отправки заявления нужно иметь учетную запись на портале. Для зарегистрированных пользователей существует следующий порядок действий:

После проверки предоставленных сведений гражданину будет предложено лично посетить государственное учреждение с оригиналами предоставленных документов.

Многофункциональный центр позволяет оформить документы без обращения в специализированное государственное учреждение.

Порядок действий

Для получения загранпаспорта в МФЦ нужно:

Заполненная анкета подписывается лично в присутствии сотрудников центра.

ГУ по вопросам миграции

Порядок действий

Последовательность действий не многим отличается от обращения в МФЦ. Гражданину в том же порядке необходимо предоставить пакет документов с заявлением и пройти все необходимые этапы процедуры оформления паспорта. При получении биометрического паспорта дополнительно необходимо сфотографироваться и снять отпечатки пальцев.

Необходимые документы

Документы, необходимые для оформления нового заграничного паспорта, подаются лично заявителем. При использовании онлайн-способа часть из них отправляется с помощью интернета.

Заявление

При личном обращении в государственное учреждение заявление заполняется с учетом следующих правил:

Структура анкеты представляет собой последовательное заполнение персональных данных гражданина:

Приложение 2

Приложение № 2 – это дополнительная форма, прилагаемая к заявлению и используемая не во всех случаях. Ее заполнение требуется при смене фамилии. Она содержит поля для записи информации о прежних ФИО, месте и дате их смены.

Приложение № 2а

Приложение №2а дополнительно применяют только в одном случае: в заявлении не хватило места для заполнения информации о работе. Поэтому в прилагаемом документе указываются сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет.

Полный перечень документов

Таблица 1. Документы для оформления загранпаспорта

ДокументПримечание
ЗаявлениеПредоставляется в двух экземплярах.
ПриложениеЯвляется дополнением к заявлению. Приложение № 2а заполняется при необходимости.
Паспорт гражданинаОригинал документа.
Квитанция об оплате госпошлиныОбязательно указание реквизитов платежа.
Фотографии 3х4Необходимо две штуки для получения паспорта нового поколения, три штуки — для старого образца документа.
Свидетельство о бракеЕсли персональные данные были изменены по другой причине, предоставляется иной документ, свидетельствующий о смене фамилии (например, свидетельство о разводе).
Прежний загранпаспортПредоставляется взамен нового, если у старого документа не истек срок действия.
Трудовая книжкаОригинал необходим в случае, если гражданин официально не трудоустроен. Если он имеет работу, предоставляется выписка из трудовой книжки за период десяти лет.

что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть картинку что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Картинка про что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспортеРисунок 6. Образец выписки из трудовой книжки

Возможность использования старого документа

По общему правилу, после смены персональных данных заграничное удостоверение личности становится недействительным. Но есть исключения:

Главное правило: информация во внутреннем и иностранном паспортах должна содержать идентичные сведения и не иметь различий. Поэтому фамилия в этих двух документах должна быть одинаковой.

Такая необходимость связана с повышенными мерами безопасности в аэропортах. Несовпадающие сведения могут стать поводом заподозрить лицо в терроризме. Поэтому важно не нарушать закон и вовремя менять документы.

Примечание. Если загранпаспорт уже заменен, а виза (или шенген) выдана на прежнюю фамилию и не просрочена, воспользоваться ей не получится. Пребывание в иностранном государстве будет запрещено. В этом случае необходимо заново обращаться в консульство для оформления разрешения на въезд в иностранное государство.

Сроки

Сроки смены нового документа установлены законодательно. Тридцать дней отведено на оформление паспорта при обращении гражданином по месту регистрации. Временной период может быть увеличен до четырех месяцев в двух случаях:

Увеличение сроков связано с необходимостью проверки всех сведений о заявителе и достоверности предоставленной информации.

Срочная замена

В особом порядке документ изготавливается 3-4 дня. Но есть нюансы:

Замена в короткие сроки возможна в ситуациях, требующих экстренного нахождения в иностранном государстве:

Примечание. Для быстрой замены паспорта к списку всех необходимых документов обязательно прикладываются подтверждающие документы (справки о болезни, свидетельство о смерти, заключение медицинской комиссии, приглашение зарубежной клиники и т.д.). Без доказательных бумаг в срочном переоформлении будет отказано.

Возможные трудности и причины отказа

При оформлении иностранного удостоверения личности могут возникнуть трудности. Их наличие существенно усложняет процесс получения нового документа.

Таблица 2. Возможные трудности при замене загранпаспорта

ПричинаПоследствие
Заявление подается не по месту регистрацииСрок изготовления документа может увеличиться с одного месяца до четырех. Это связано с тем, что учреждение в первую очередь занимается заменой паспортов граждан, обратившихся по месту прописки.
Отсутствие возможности самостоятельно забрать готовое удостоверение личностиВ этом случае необходимо оформление доверенности на третье лицо. При этом она должна быть заверена нотариально.
Неоплаченные долгиНаличие долговых обязательств перед государством (налоги, автоштрафы) или кредитной организацией (просрочка платежей) может стать причиной задержки принятия заявления. Его оставят без движения до тех пор, пока все долги не будут погашены.

Примечание. Проверить наличие неоплаченных налогов и судебную задолженность можно онлайн в личном кабинете налогоплательщика или через портал госуслуг.

Однако эти трудности решаемы. В отличие от них существуют причины, из-за которых в замене документа откажут:

Подробно о замене загранпаспорта в видео:

Источник

Можно ли поехать за рубеж по загранпаспорту с девичьей фамилией?

Я вышла замуж и сменила фамилию, а времени поменять загранпаспорт не было. Теперь собралась в отпуск в Турцию. Можно ли не тратить время на переоформление документа и улететь по горящей путевке? Не будет ли у меня проблем, если я поеду по старой фамилии?

Можно ли вообще не менять фамилию в загранпаспорте и путешествовать по старому документу? Что будет, если выяснится, что фамилию я изменила, а загранпаспорт не поменяла и летаю так? Есть ли за это какая-то ответственность?

Увы, разочарую вас: по закону так нельзя. Тем, кто пишет в интернете, что спокойно летали за границу по загранпаспорту с девичьей фамилией, просто повезло не попасться. Я бы не советовала проверять степень своей удачливости: можно остаться без путешествия и еще заплатить штраф.

Что говорит закон о смене паспорта после брака

Когда персональные данные владельца паспорта, в том числе его фамилия или имя, меняются, нельзя продолжать использовать прежний документ — надо подать заявление на оформление нового.

Для замены загранпаспорта срока нет. Но это не значит, что можно продолжать пользоваться документом: смена фамилии делает загранпаспорт на прежнюю фамилию недействительным. И в таком случае туристке грозит аналогичный штраф.

Поэтому все-таки подумайте еще раз, стоит ли рисковать. Возможно, лучше оформить документы так, как требует закон, и отправиться в путешествие с легкой душой.

Курс о больших делах

Что говорят суды о путешествиях по паспорту с девичьей фамилией

Некоторым людям везет, и они без проблем выезжают из страны и возвращаются обратно по паспорту с девичьей фамилией. А вот у других все происходит гораздо печальнее. Российские пограничники периодически все-таки выявляют нарушителей.

Женщина подала в суд на турфирму, которая уверила ее, что все будет хорошо и проблем с пересечением границы не возникнет. Хотя туристка несколько раз обращала внимание сотрудников компании на то, что фамилии в заграничном и гражданском паспорте не совпадают.

Даже если вам удастся без проблем выехать из страны, неприятности могут настичь на обратном пути. Роспотребнадзор требует, чтобы после возвращения из-за рубежа россияне сдавали ПЦР-тест на коронавирус.

Исключение сделали только для переболевших и привитых туристов. Результаты анализов нужно загрузить в анкету на госуслугах в трехдневный срок. Но если в паспортных данных и справке о результате ПЦР-теста фамилии отличаются, у Роспотребнадзора могут появиться вопросы.

С такой проблемой столкнулась жительница Клина. Она выехала из России по загранпаспорту на девичью фамилию, а ПЦР-тест сдала под новой фамилией. Роспотребнадзор сказал, что женщина нарушила обязательное требование — не разместила результаты ПЦР-теста в трехдневный срок. А значит, она должна нести ответственность за административное правонарушение по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Женщина заявила, что тест сдала и разместила вовремя, но он был на новую фамилию.

Суд встал на сторону ведомства и сказал, что жительница Клина виновна в нарушении. Правда, принял во внимание, что туристка ранее не привлекалась к административной ответственности, и не оштрафовал ее — ограничился предупреждением.

Источник

Как летать за границу и по России после смены фамилии

что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Смотреть картинку что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Картинка про что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте. Фото что нужно чтобы поменять фамилию в загранпаспорте

Можно ли лететь за границу по загранпаспорту со старой фамилией

После официальной смены фамилии — если вы заключили брак, развелись или получили свидетельство о перемене имени — загранпаспорт нужно поменять. Это следует из Приказа МВД РФ от 27.11.2017 N 889:

176. При выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, сотрудник, уполномоченный на выдачу паспорта, осуществляет следующие административные действия:

176.6. […] уведомляет о необходимости своевременной замены паспорта, содержащего электронный носитель информации, в случае невозможности его дальнейшего использования (окончание срока действия, порча, отсутствие места для проставления отметок о пересечении границы, виз иностранных государств, изменения персональных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения и других) или при значительном изменении внешности владельца паспорта, содержащего электронный носитель информации).

Аналогичный пункт под номером 166.9. есть в Приказе МВД России от 16 ноября 2017 N 864 по поводу загранпаспортов старого образца.

При этом нигде в российских законах не сказано, через сколько после смены фамилии нужно заменить старый загран. Штрафов за просрочку тоже нет.

В загранпаспорт на старую фамилию трудно получить визу. В визовых центрах при подаче заявления, как правило, требуют предъявить оригинал внутреннего паспорта. Если вы принесете два паспорта с разными фамилиями, документы не примут. Некоторые пытаются подать скан старого внутреннего паспорта с прежней фамилией, но законность такого действия под вопросом. При этом в безвизовые страны или с визой по прибытии обычно летают без проблем.

Если за границей вы потеряете загранпаспорт на старую фамилию, то будет трудно получить свидетельство на возвращение в российском консульстве и выездные документы от властей другой страны. В выплатах по туристической страховке вам тоже могут отказать. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Что делать, если за границей у вас украли деньги и документы».

В аэропортах Владивостока и Благовещенска были случаи, когда молодых супругов не выпускали из России в свадебное путешествие из-за девичьей фамилии в паспорте. Предположив, что перед ними молодожены, пограничники специально проверяли документы по своим базам, убеждались, что загранпаспорт не соответствует текущей фамилии, и отказывали в выезде из страны. Иногда и штраф выписывали. Про остальные аэропорты таких историй не слышно, но полностью исключить их нельзя.

Так можно все-таки лететь по заграну с прежней фамилией или нет?

Официально после смены фамилии вы должны поменять загранпаспорт. Когда именно, законом не установлено, поэтому теоретически у пограничников есть основания отказать в выезде в любое время.

Можно ли выезжать по заграну со старой фамилией, если вы уже подали документы на новый загран

Если при подаче документов на новый загранпаспорт старый не аннулировали (не вырезали в нем номер), то вы можете пользоваться им как раньше: скорее всего, в безвизовых странах и в тех, виза которых у вас уже есть, трудностей не возникнет.

Что делать, если в старом загранпаспорте осталась действующая виза

2) Виза осталась в аннулированном загранпаспорте на старую фамилию, вы получили новый загран. Свяжитесь с консульством страны, в которую едете, и опишите ситуацию. Возможны три варианта:

Что делать, если в аннулированном паспорте остался действующий шенген

Въехать в Шенгенскую зону по старому паспорту с визой на девичью фамилию, новому паспорту без визы и свидетельству о браке нельзя. Большинство стран прямо требуют, чтобы виза стояла в новом паспорте. Некоторые консульства, например, Латвии и Испании, говорят, что это рекомендация, а не требование, но надежнее не рисковать.

Опишите свою ситуацию сотруднику консульства по телефону или электронной почте — проблема распространенная, и у всех официальных представительств стран есть отработанные сценарии действий в таких случаях.

Можно ли въехать в США по двум паспортам: старому с визой на девичью фамилию и новому

Тем не менее если раньше консульские службы США говорили, что можно лететь с двумя паспортами и свидетельством о браке, то теперь Бюро консульских дел Госдепа США официально советует получить новую визу в действующий загранпаспорт.

Дадут ли визу в старый загран на девичью фамилию

Нет, в загранпаспорт на старую фамилию визу получить нельзя. При приеме документов консульский работники проверяют, что все они оформлены на одну и ту же фамилию. Если окажется, что во внутреннем и заграничном паспортах разные фамилии, то документы не примут или, если на приеме пропустят по недосмотру и разница в фамилиях обнаружится уже в руках консула, он будет вынужден в визе отказать.

Что делать, если вы купили билет, а потом вышли замуж и поменяли фамилию

Лететь по паспорту и авиабилету на старую фамилию нельзя: билет нужно переоформить. Отправьте авиакомпании сканы свидетельства о браке, старого и нового паспорта и уточните, на каких условиях можно внести изменения в бронь.

Большинство перевозчиков поменяет данные бесплатно, в том числе S7, «Аэрофлот», «ЮТэйр», Ryanair, easyJet и AirAsia. «Уральские авиалинии» заменят в билете девичью фамилию на новую за 500 рублей, Nordwind возьмет 610 рублей. Для зарубежных перевозчиков могут потребоваться переводы документов.

Если вы поменяли фамилию после развода или просто решили переименоваться и получили свидетельство о смене имени, процедура такая же. Главное — предоставить авиакомпании подтверждающие документы.

Можно ли после свадьбы и смены фамилии лететь в другой город России по старому внутреннему паспорту

После смены фамилии у вас есть 30 дней, чтобы подать документы на замену общегражданского паспорта — согласно пункту 15 главы II Постановления правительства РФ № 828.

За просрочку полагается штраф 2000–3000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — 3000–5000 рублей. Пока положенные законом 30 дней не истекли, по внутреннему паспорту со старой фамилией можно летать.

Другой вариант — заранее купить билет на загранпаспорт со старой фамилией и лететь по нему: на рейсах по России так тоже можно.

Источник

Как поменять имя в России

И сколько это стоит

В 2018 году я поменяла фамилию, имя и отчество, а затем и некоторые документы.

У меня на руках были не все бумаги, и в итоге траты на смену имени составили почти 11 тысяч рублей. Расскажу, какие документы требуют российские госорганы для смены имени и с какими хлопотами мне пришлось столкнуться.

Зачем я поменяла имя

Мне никогда не нравилось мое имя, на это были личные причины. Еще в школе я пробовала представляться другим именем. Когда в 17 лет переехала в Москву и обзавелась новыми знакомствами, я стала представляться Алисой, как Алиса в Стране чудес. Но в университете от паспортного имени отказаться по-прежнему не удавалось.

Подробно о том, как появилось мое новое имя, я рассказывала в статье на «Вандерзин»

Проблемы повторялись на первой и последующих работах, в аспирантуре, во втором университете: в таких местах тебя представляют именем и фамилией из паспорта до того, как успеваешь хотя бы подумать о том, чтобы представиться иначе.

Я не знала, что каждый человек, которому исполнилось 18 лет, по российским законам может сменить любую часть имени. В 2017 году я обратилась к психотерапевтке, с которой мы обсуждали идентичность. В ходе разговора она рассказала, что имя можно поменять официально.

Я решилась на смену имени в конце 2017 года. Теперь в моем паспорте написано: Линделл Дада Владиленовна. Отказаться от отчества мне не удалось — по закону это практически невозможно — поэтому я поменяла каждую часть имени.

Что нужно для смены имени

Сначала я думала, что легко поменяю имя с помощью портала госуслуг и нескольких цифровых заявлений. В результате все оказалось сложнее: у меня не было свидетельства о рождении, а впоследствии выяснилось, что в нем указано не то имя, что в паспорте.

Чтобы поменять имя, нужно обращаться в загс по месту жительства или по месту регистрации рождения. Для тех, у кого нет супруга и детей, список документов такой:

Тем, у кого есть супруг или супруга, или тем, кто уже в разводе, также нужно предоставить свидетельство о заключении или расторжении брака. Тем, у кого есть дети, понадобятся их свидетельства о рождении. Несовершеннолетним нужно письменное согласие родителей.

С документами необходимо лично обратиться в загс: подать заявление удаленно через госуслуги или МФЦ нельзя. Принимать решение о смене имени загс может до месяца.

Если на руках есть все документы, этот шаг можно пропустить. Если каких-то документов нет, например, потерялось свидетельство о рождении или свидетельство о заключении или расторжении брака, вам пригодится мой опыт.

У меня не было свидетельства о рождении. Этот документ родители мне не отдавали, и я не думала, что он когда-то понадобится. Я рассчитывала, что дубликат свидетельства сделаю через МФЦ, но оказалось, что получать его нужно в том загсе, в котором регистрировали рождение. В моем случае это загс Ставрополя.

Получить дубликат свидетельства о рождении можно лично — тогда это занимает около часа — или по почте. Присылают документ не на личный почтовый адрес, а в выбранный загс.

Чтобы получить дубликат, я заполнила форму на сайте госуслуг Ставропольского края. Логин и пароль были такими же, как на общем сайте госуслуг, хотя это, судя по всему, отдельная система. После мне перезвонили из загса, уточнили все данные и сказали ждать. В заявлении я указала, что хочу получить свидетельство в Черемушкинском загсе в Москве.

Через пару недель я начала звонить в московское отделение загса и узнавать, не пришел ли дубликат моего свидетельства о рождении. Когда он пришел, я оплатила госпошлину 350 Р и получила документ.

Оказалось, что в паспорте и свидетельстве о рождении у меня по-разному записано имя: в паспорте через букву «ё», а в свидетельстве — через «е». Это означало, что заявление о перемене имени у меня не примут: два государственных документа были выданы на разные имена и не удостоверяют одну и ту же личность.

Паспорт мне выдали только через месяц, потому что я не зарегистрирована в Москве. В это время сотрудники полиции отправляли запрос по месту моей постоянной прописки, чтобы удостовериться, что я действительно там зарегистрирована.

Паспорт выдают, как только получают ответ. Информация о готовности приходит в личный кабинет на госуслугах.

госпошлина для загса за смену имени

Скидку на пошлины для загса получить нельзя, и смена имени, кажется, самая дорогая госуслуга в российском загсе. Объяснить, почему так, сотрудники загса не смогли. Оплачивать госпошлину необходимо от старого имени.

В заявлении нужно написать причину, по которой меняешь имя, причем она должна показаться объективной начальнику загса. В России к заявлению не надо прикладывать какие-то сопроводительные документы и доказательства, скажем, использования псевдонима (в отличие, к примеру, от Беларуси). Достаточно того, что вы напишете в заявлении.

Причину замены имени, в принципе, можно выдумать любую. Но я советую не описывать слишком экстравагантный повод, даже если это правда. Я не стала указывать реальную причину и указала нейтральную. Написала, что я журналистка и именем, которое хочу взять, подписываю материалы. Этого оказалось достаточно.

Во время смены имени можно отказаться от отчества, но только если это национальный обычай. Пояснить мне, как доказать национальный обычай, сотрудники загса не смогли. Поэтому я взяла отчество по имени своей сестры, ее зовут Владилена. Возможно, начальница загса легко согласилась дать мне такое отчество, потому что существует мужское имя Владилен. Но есть и другая практика, когда право сменить отчество приходится доказывать в суде.

Например, житель Екатеринбурга хотел взять отчество по имени своей матери — Полинович. Загс отказал ему, и мужчина обратился в суд, который встал на его сторону. Другому мужчине удалось сменить отчество на Веро-Викторович.

На рассмотрение заявления о перемене имени загсу дается месяц. В отличие от госуслуг загс никак не оповестит, что заявление рассмотрено. Поэтому через пару недель после подачи заявления я начала звонить в Мещанский загс и спрашивать, принято ли решение.

Когда мне сообщили, что заявление рассмотрели, я пришла в загс, и прямо при мне распечатали свидетельство о перемене имени на гербовой бумаге. С той минуты все мои документы и договоры на старое имя стали недействительны: того человека для государства больше не существовало.

Паспорт мне выдали примерно за две недели в том же отделении МВД, где я получала российские паспорта. Я думала, что это займет гораздо больше времени: без прописки по месту фактического проживания загранпаспорт могут делать до четырех месяцев.

я заплатила за новую шенгенскую визу

Эту информацию я нашла на официальном сайте визовой службы посольства США, однако не проверяла: американскую визу я получила уже после смены документов.

Как и после обычной замены паспорта без перемены имени, нужно сообщить свои новые данные всем банкам, в которых открыты счета или депозиты. В случае смены имени приходить в банк нужно не только с новым паспортом, но и со свидетельством о перемене имени. Банки выдали мне новые карты, а данные в мобильных банках поменялись сразу же после того, как их изменили в системе по моему заявлению.

Трудовую книжку в связи с новым именем не меняют. В старой трудовой ранее вписанные ФИО работодатель зачеркивает одной чертой и записывает новые. Ссылки на подтверждающие документы вносят на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяют подписью уполномоченного лица и печатью.

Номер СНИЛС после смены имени остается прежним, но страховое свидетельство можно бесплатно заменить в МФЦ, как сделала я. Для этого нужно заполнить заявление в любом удобном центре и вернуться за карточкой спустя пару недель. Заменить СНИЛС через госуслуги нельзя.

Новый полис ОМС получать обязательно. Сделать это следует в течение месяца после смены имени. Заменить полис можно бесплатно в МФЦ или в страховой компании. Без московской прописки делать полис в МФЦ в Москве мне отказались, поэтому я сделала полис ОМС в страховой. Выбрала компанию «Ингосстрах» из реестра страховых организаций Московского городского ФОМС.

Я новое свидетельство не получала и пока не собираюсь, потому что все мои данные автоматически обновились на госуслугах и в личном кабинете налогоплательщика.

Под новым именем я уже успела получить налоговый вычет за оплату медицинских услуг: платила и под новым, и под старым именем. Для этого вместе с обычным пакетом документов на сайте я прикрепила свидетельство о перемене имени. Трудностей не возникло.

Документы на автомобиль и водительское удостоверение. Я не вожу машину, но если бы водила, пришлось бы сменить документы на автомобиль в течение 14 дней после смены имени, а новые права получить за 10 дней.

Диплом о высшем образовании. У меня одно высшее образование и незаконченная магистратура. По закону можно обратиться в вуз и попросить выдать документы о высшем образовании на новое имя. Это бесплатно, но дипломы я пока не поменяла.

Я обратилась в свой второй вуз, чтобы получить академическую справку — документ, в котором описано, какие курсы я успела прослушать до отчисления, и мои оценки.

Оказалось, что с 2012 года в соответствии с законом об образовании форму справки устанавливает сам вуз, то есть она не является документом государственного образца. Из-за этого поменять фамилию в справке мне не могут: в университете я числилась только под старой фамилией. Поэтому справку мне выдадут лишь на старое имя, а чтобы ей воспользоваться, мне нужно будет показывать и справку, и свидетельство о перемене имени.

Документы о собственности на недвижимость. С 2016 года свидетельства на собственность недвижимого имущества не выдаются, а единственный документ, подтверждающий собственность, это выписка из единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. В моей выписке значится старое имя, хотя в личном кабинете на сайте Росреестра — уже новое, потому что я авторизуюсь через госуслуги.

Собственник недвижимости сам решает, предоставлять сведения о перемене фамилии либо имени в Росреестр или нет. Я могу пользоваться выпиской на старое имя и свидетельством о перемене имени, чтобы доказать, что недвижимость моя. Либо можно внести изменения в ЕГРН — это получится сделать в МФЦ бесплатно.

Сертификат на материнский капитал менять необязательно. Правила подачи заявления о выдаче сертификата на маткапитал указывают на право, а не обязанность обладателя сертификата внести в него изменения, для чего на оборотной стороне документа предусмотрено место. Чтобы сделать это, необходимо обратиться в МФЦ или отделение пенсионного фонда. Однако можно просто пользоваться сертификатом вместе со свидетельством о перемене имени.

Военный билет. Обладателям военного билета нужно будет получить новый. Это бесплатно. Подать заявление в военкомат по месту регистрации или МФЦ следует в течение двух недель после получения нового паспорта. Вместе с заявлением необходимо взять с собой старый военный билет, копию всех страниц паспорта, фотографии, свидетельство о перемене имени, аттестат или диплом, справку о прохождении медкомиссии, справку о составе семьи. Если военный билет не заменить, наступит административная ответственность. Новый билет должны выдать в течение 10—30 дней.

Во сколько мне обошлась смена имени

занял у меня процесс смены имени

В моем случае весь процесс занял пять месяцев: я начала готовиться к смене имени в феврале, постоянно сталкивалась с новыми трудностями и иногда опускала руки. Только в июле у меня появились новый загранпаспорт и страховой полис.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *