что нужно чтобы пескоструить
Пескоструйный аппарат своими руками — это легко!
Подробно рассказал как сделал пескоструйный аппарат, от и до.
С осушителем воздуха, готовым (но не заводским!) соплом, интересным решением по смешиванию воздуха с песком, устранением «узких» мест в системе
Бюджет (в рос. рублях)
Баллон 333 руб
Детали в магазине сантехники — 2400
быстросъём и хомуты 233
шланг 180
Итого — 3246
+сварочная проволока+газ для сварки
+в сумме день работы
Забыл добавить: Наполнитель для кошачьего туалета, +300р.
средняя стоимость аналогичного заводского аппарата в Беларуси = 12.000+ российских рублей
Фото у кого нет доступа видео:
Тройник для смешивания песок-воздух
Из второго штуцера — идеальная трубочка для инжектирования
Ножки из того что было (основа сиденья волги)
Осушитель из водяного фильтра
пробка из сгона, идеально герметизируется втулкой рессоры Волги
соплодержатель и сопло.
Сопло из корпуса предохранителя
начинка для осушителя (источник силкагеля)
первое тест включение. участок с ладонь счищает за несколько секунд
Что нужно знать перед началом пескоструйных работ
Первый раз собираетесь проводить пескоструйные работы? Прочитайте статью и узнайте, каких ошибок надо избегать.
Подготовка к пескоструйным работам
Что вы узнаете из этой статьи:
1 Исправность всех компонентов пескоструя – залог удачного выполнения пескоструйной обработки
Перед началом работы с пескоструйным оборудованием определяется исправность и закрепление воздушных шлангов, а также наличие и работоспособность заземления и дозирующего клапана. В случае пескоструйной очистки от загрязнения, оператор должен выполнить проверку готовности всего оснащения:
Кроме того, важно проверить исправность защитного снаряжения пескоструйщика. При работе в закрытых помещениях у оператора должен быть шланговый противогаз, маска или скафандр с подачей очищенного воздушного потока. В случае крупного абразива имеет смысл снарядить работника защитным костюмом из специальной ткани.
2 Влияет ли специфика загрязнений на выбор пескоструйного оборудования?
После того, как поставлена задача по очистке объекта, опытный оператор обязан тщательно изучить характер загрязнения. От насыщенности ржавчины и материалов поверхности в значительной степени зависит выбор вида абразива, технических показателей установки – давления и объема воздуха.
Масштабы очищаемых поверхностей, а также наличие мелких деталей тоже оказывает значительное влияние на выбор пескоструя. В случае малого размера детали есть смысл использовать пескоструйную камеру. Таким образом, Вы сможете значительно сократить уровень загрязнения окружающей среды и максимально защитить оператора.
При необходимости очистки крупномасштабных объектов (фасадов зданий, металлических труб, опор мостов или бортов кораблей) мы рекомендуем подбирать пескоструйные установки с большим объемом очищаемой поверхности. Такие установки мобильны, а скорость работы гораздо выше, в среднем скорость очистки поверхности составляем 15-20 кв. метров в час. Кроме того, чем крупней абразив, тем агрессивней характер выполняемых работ и выше скорость очистки.
Стационарная камера струйной очистки
Мобильный пескоструйный аппарат
3 5 основных ошибок пескоструйной обработки
Сложность оборудования пескоструйной очистки и специфика выполняемых задач требует наличие высокой квалификации оператора и большой положительный опыт проведения абразивоструйных работ.
Специалисты нашей компании обладают многолетним опытом оснащения объектов и непосредственного использования пескоструя. Это позволило выделить основные ошибки операторов, приводящие к неоднородной обработке:
Правильно подобранный угол наклона сопла к очищаемой поверхности значительно упрощает проведение проводимых работ и повышает их качество, так:
Более подробную информацию о процессе пескоструйной обработки, правилах выбора оборудования и консультации по вопросам стоимости и условий сотрудничества Вы можете получить у наших менеджеров по телефону 8-800-555-95-28, электронной почте to@novatecs.ru или через онлайн-консультант сайта.
Обязательно прочитайте перед применением пескоструя эти статьи:
Пескоструйная обработка. 10 советов.
После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.
Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.
Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс) остается шкурка и химия, а потом все надо за этим помыть и тд.
Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.
В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу.
И еще учтите, что ВСЕМ по… на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.
Пример:
Пятница.
Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.
А как же два простоя? Заржавеет?
Да нее… нормал все будет!
=)
И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить ОЧЕНЬ тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.
В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.
Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:
1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.
2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.
3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.
4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.
5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.
6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.
7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.
8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.
9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.
После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.
Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!
В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.
Как то так)
Кому есть что добавить, давайте.
Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить
К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.
«Песчинка обретает силу пули…»
В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.
Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.
Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.
Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.
Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.
Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?
Пошёл и накопал
Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.
Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.
Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.
Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.
Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.
В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?
Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.
Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.
Во все стороны
Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.
Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.
Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.
Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.
Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.
Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.
Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.
Пескоструй своими руками: схема, принцип действия, советы и инструкция
С проблемой очистки сильно загрязненных поверхностей сталкивается каждый домашний мастер, привыкший все ремонтные работы делать самостоятельно. Ручное удаление окалины, ржавчины, старой краски — необходимое «зло», но эти процедуры малоприятные, требующие много времени. Чтобы быстро, но эффективно обработать поверхность, необходимо иметь в гараже или мастерской пескоструйное оборудование, однако цены на качественные установки слишком высоки, а недорогие модели быстро изнашиваются. Самый логичный выход из такой тупиковой ситуации — пескоструй своими руками.
Конструкция, принцип работы
Если в хозяйстве есть производительный компрессор, то можно считать, что дело за малым, так как остальное найдется среди подручных материалов. Или в ближайшем магазине хозтоваров. В ином случае компрессор придется покупать, причем его мощность обязана быть как минимум 3 кВт (500 л/мин). Система принудительного охлаждения обязательна.
Есть 2 схемы, на базе которых собирают самодельные пескоструи, — напорная и эжекторная. Их отличие — способ подачи абразива на обрабатываемую поверхность. Однако набор необходимых элементов для этих конструкций практически одинаков. Помимо компрессора, нагнетающего воздух, в него входит:
Для корректной работы пескоструйного аппарата необходим влагоотделитель. Если запланировано использовать поршневой компрессор, то установка системы фильтрования масла на впускной канал подачи воздуха — обязательное условие.
Сопло — деталь, от качества которой зависит функциональность аппарата. На заводах для долговечного покрытия используют соединения вольфрама либо бора. При самостоятельных работах — обычную сталь или автомобильные свечи, отслужившие свой срок. Из последних удаляют электрод. Минус таких элементов — минимальный срок службы, плюс — нулевая стоимость. Альтернатива — чугунные или керамические сопла, продающиеся в магазине. Их преимущества — относительная долговечность, небольшая цена.
Принцип работы пескоструя похож на функционирование краскопульта, однако отличия исключают возможность использования в этом качестве последнего. Компрессор нагнетает в магистралях поток воздуха с определенным давлением, он, проходя по главному шлангу, создает вакуум. Абсолютную пустоту быстро заполняет песок, смешивающийся с воздушной струей. Эта абразивная смесь движется к соплу, через которое затем под высоким давлением выбрасывается на поверхность материала, где срывает налет, слои старой краски, ржавчину.
Целесообразность операции
Данный способ получения пескоструйного аппарата имеет достоинства, но тоже не лишен недостатков. Среди преимуществ — большая экономия благодаря «неприкосновенным запасам», получение полноценного пескоструя в личное пользование. Немаловажна мощность устройства, так как самодельный аппарат чаще получается производительнее заводских конструкций. По крайней мере, бюджетных моделей.
Есть и недостатки, которые необходимо оценить:
Пескоструй своими руками нельзя отнести к авантюрам, однако прежде чем браться за дело основательно, лучше трезво рассчитать силы, возможности и вероятные последствия.
Возможные варианты изготовления
Для создания собственной пескоструйной конструкции, на которую можно будет «сбросить» всю грязную работу, чаще всего идут газовые баллоны либо огнетушители. И неспроста: такие емкости удобны, надежны, так как способны с легкостью выдерживать высокое давление, а также практически бесплатны.
Пескоструй из газового баллона
Эта одна из самых простых конструкций для самостоятельных работ. Помимо компрессора надо найти «в закромах» или купить:
Чтобы сделать пескоструй своими руками, выполняют следующие этапы: готовят емкость и присоединяют к ней шланги.
Работы с баллоном
Операции со шлангами
Затем следует присоединение шлангов-каналов подачи воздуха и выброса смеси:
Последний этап — присоединение пистолета. Этот компактный прибор будет очень полезен для не слишком масштабных работ.
Аппарат из огнетушителя — вторая подходящая емкость. От предыдущего изделия такое пескоструйное оборудование отличается не слишком сильно. В этом случае сначала обеспечивают герметичность конструкции. На токарном станке изготавливают заглушку, которую затем уплотняют резиновым кольцом. В огнетушителе делают два отверстия — одно снизу, другое в верхней боковой части емкости. В них вваривают резьбовые соединения, а дальнейшие операции делают аналогично.
Портативный пескоструй
Это устройство не может похвастаться большими габаритами, но ему по силам та же работа, которую выполняет более крупный коллега. Правда, масштабы ее немного меньше. Для изготовления легкой модели нужно найти:
Помимо набора гаечных ключей в этом случае потребуется сверлильный и токарный станок — для вытачивания смесителя. Ориентируясь на схему, из смесителя, тройника, шарового крана, бутылки и сопла собирают насадку.
Это портативное устройство не отличается долговечностью, однако оно способно эффективно очищать поверхности около получаса.
Пескоструйное сопло
Его можно изготовить на токарном станке, но самый практичный способ — превращение в сопло использованных автомобильных свечей, запас которых всегда есть у каждого хозяина, имеющего машину. Технология изготовления проста, но требует от мастера аккуратности.
Пескоструйное сопло готово, однако одного изделия хватает лишь на два часа непрерывной работы. Если запланирована большая площадь обработки, то лучше изготовить сразу несколько наконечников.
Как правильно работать с аппаратом?
Такое оборудование относится к потенциально опасным, а пескоструй своими руками требует еще больших мер безопасности, так как надежность всех узлов агрегата все-таки остается под вопросом. Чтобы минимизировать риск получения опасной травмы, необходимо:
Чтобы работа была эффективной, рекомендуется соблюдение прямого угла при очистке любых поверхностей.
Пескоструй своими руками даст возможность в несколько раз сократить расходы, требующиеся на приобретение заводской модели. Этим идея и привлекает. Большей экономии можно достичь, если сделать самостоятельно компрессор, однако достаточной мощности такого агрегата добиться не получится. Лучший вариант — комбинация заводского компрессора и самодельной сборки. Как происходит этот процесс, покажет следующее интересное и подробное видео: