что нужно чтобы открыть свою дизайн студию
Стремление привлекательно выглядеть свойственно каждому человеку, поэтому оно может стать основой для прибыльного бизнеса. Открыть салон красоты можно в большом мегаполисе или маленьком городке – главное, правильно организовать дело и учесть все нюансы. Что нужно для подобного предприятия, сколько денег придется потратить и как привлечь клиентов в условиях жесткой конкуренции?
Какие салоны бывают?
Прежде чем открыть салон красоты, следует определиться с видом заведения. Классификация формируется на ценовом сегменте, локации и специализации. Ключевой критерий для большинства клиентов – стоимость салонных услуг, поэтому ее следует учитывать в первую очередь.
Популярностью у женщин пользуются не только косметические салоны полного цикла, но и студии красоты. Они предлагают несколько услуг, связанные с определенной сферой – например, дизайн ногтей, колорирование или наращивание волос, депиляция разными способами. Их проще открыть и «раскрутить», а посетители зачастую больше доверяют «штучным» мастерам, чем тем, которые распыляются на несколько направлений деятельности.
Еще одно условное разделение салонов красоты – по локации. Это могут быть студии в спальных районах и домах, при торговых центрах, тренажерных залах или отелях, в центральной части города.
Как открыть свой салон красоты с нуля?
Для открытия салона красоты необходимо разобраться в вопросах, связанных с оформлением документов, налогообложением и законами рынка. Процесс можно поделить на несколько этапов: подготовка, оформление, практические шаги, привлечение клиентов. К каждому из них необходимо отнестись с полной серьезностью, иначе достичь успеха будет сложно.
С чего начать открытие салона красоты?
Открытие салона красоты начинается с выбора места и концепции. Это критерии, которые должны гармонировать друг с другом. Так, не стоит открывать люксовый центр на рынке или в спальном районе, или парикмахерскую эконом-класса рядом с элитным жилым комплексом. Другие примеры неудачных идей – открыть мужской барбершоп в здании общежития педагогического вуза, где аудитория на 90% состоит из женщин, или организовать маникюрный салон рядом с машиностроительным заводом.
После определения этих факторов необходимо написать бизнес-план, оформить документы и приступать к практической реализации. Владельцу нужно придумать название (оно должно быть не очень трудным для произношения и отличаться от конкурентов), а также логотип.
Сколько стоит открыть салон красоты
Цена организации салона красоты зависит от особенностей населенного пункта (мегаполис или маленький провинциальный город), класса заведения, перечня и стоимости услуг, количества рабочих мест и других критериев. В среднем стоимость открытия и оборудования заведения выглядит следующим образом:
Необходимые расчеты делаются после написания бизнес-плана, но вычислить точную сумму до копейки практически невозможно.
Опытные предприниматели советуют добавить к окончательной цифре 15-20%, так как открыть «бизнес красоты» и избежать непредвиденных расходов не удается никогда.
Как открыть ИП для салона красоты
Форма собственности для салона красоты – ИП или ООО. Для того чтобы стать частным предпринимателем, достаточно написать заявление. Открыть ООО – более сложная процедура, так как требует собрания совладельцев, написания устава и т. д. Оптимальным налоговым режимом считается упрощенный вариант (УПН), но здесь есть один нюанс. Если студия будет работать с товарами, которые требуют маркировки, придется выбрать общую систему (ОСН). Код ОКВЭД – 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Что нужно для открытия салона красоты: пошаговая инструкция
«Правильное» открытие нового салона начинается с определения концепции и ценового сегмента, после чего необходимо оформить соответствующую документацию. Это самая трудоемкая часть процесса, но обойтись без нее невозможно. С требованиями для открытия салона красоты можно ознакомиться в СанПин (2.1.2.199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию»). Они достаточно строгие, но несоблюдение может грозить отказом в получении лицензии или серьезными штрафами.
Открыть салон красоты без документов можно на несколько недель, до первой серьезной проверки.
Какие документы нужны для салона красоты
Чтобы открыть салон или парикмахерскую, необходимо оформить несколько документов от контролирующих органов. С точным перечнем можно ознакомиться на государственных сайтах, но основных разрешений всего три:
Перечень кажется небольшим, но при получении можно столкнуться со сложностями. Придется подготовить проектную документацию, санитарные книжки всех сотрудников и многое другое. После того, как разрешения получены, необходимо отправить пакет официальных бумаг в Роспотребнадзор. Получение положительного ответа означает, что предприниматель может открыть салон красоты и начать работать.
Медицинская лицензия для салона красоты
Если открыть заведение, где перечень салонных услуг состоит из моделирования причесок, окраски и ногтевого дизайна, медицинская лицензия не требуется. Все процедуры, которые повреждают кожные покровы (пилинг, пирсинг, татуаж), массаж и многие другие должны проводиться только при наличии медицинской лицензии. Она выдается при выполнении следующих требований:
Руководитель, который хочет открыть салон красоты, должен получить медицинский диплом и иметь практический опыт – 5 лет для специалистов с высшим образованием и 3 года для тех, кто имеет среднее образование.
Как составить бизнес-план?
Хороший бизнес план должен характеризовать проект по открытию салона и включать следующие пункты:
Для того чтобы составить бизнес-план и открыть студию красоты, недостаточно взять лист бумаги и набросать пару предложений. Придется проделать серьезную работу – изучить каталоги оборудования, проанализировать работу конкурентов, при необходимости использовать компьютерные программы (3D-моделирование, бухгалтерские приложения и т. д.).
Как зарегистрировать юридическое лицо?
Обычно предприниматели, которые хотя открыть салон красоты, выбирают ИП – это форма собственности с упрощенной процедурой регистрации. Для организации понадобится оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц паспорта, заявление (форма р21001), квитанция об уплате государственного сбора.
Иногда для того чтобы стать индивидуальным предпринимателем, требуются другие документы – с перечнем можно ознакомиться на государственных сайтах и порталах.
Выбор кассы для салона красоты
Мастерам салона красоты редко приходится работать на дому, поэтому стационарная касса с большим дисплеем – оптимальный вариант. Выбор оборудования зависит от перечня услуг, которые будет предоставлять студия. Приветствуется возможность принимать платежи с банковских карт, а если владелец собирается дополнительно продавать косметические средства, должен быть сканер штрих-кодов.
Кассу необязательно покупать, особенно если бюджет не слишком велик – ее можно взять в аренду. Это оптимальный вариант для тех, кто хочет открыть заведение по всем правилам, но испытывает стеснение в деньгах.
Аренда и дизайн помещения
При выборе помещения для открытия салона красоты необходимо учесть его локализацию и район. Заведение лучше открыть в месте с максимальной концентрацией потенциальных посетителей и минимальным количеством конкурентов. Кресла мастеров должны располагаться так, чтобы они не мешали друг другу – не менее 6-8 кв. м. Соответственно, для заведения эконом-класса нужно снять помещение площадью около 50 кв. м., а для того чтобы открыть полноценный салон – от 100 кв. м.
Мужской и женский зал необходимо отделить друг от друга, оборудовать санузел, помещение для санобработки инструментов, раздевалку и склад. Дополнительно стоит позаботиться об удобных подъездных путях, а при наличии возможности – открыть небольшую парковку.
Для обустройства интерьера лучше пригласить дизайнера – затраты на его работу со временем окупятся. Интерьер салона красоты должен соответствовать концепции, быть стильным и уютным одновременно – без специальных знаний достичь подобного эффекта будет невозможно.
Поиск сотрудников
От квалификации персонала зависит успех работы салона красоты. Для того чтобы создать предприятие и подобрать хороший штат, необходимо написать качества идеального сотрудника, распространить вакансию всем возможными способами, после чего провести собеседования с кандидатами.
У хорошего парикмахера, мастера маникюра, косметолога, стилиста должно быть свое портфолио с фотографиями «до» и «после». Правда, с распространением интернета снимки можно подделать, поэтому работу желательно оценивать вживую. Пусть кандидат придет в салон со своими инструментами и покажет навыки. Самое сложное в этом случае – найти модель, хотя некоторые мастера заботятся об этом сами. Главное – не использовать в качестве «тренажеров» первых клиентов, которые платят деньги и даже не подозревают о своей участи.
Поиск поставщиков
Чтобы открыть студию красоты, необходимо начать сотрудничество с представителями косметических компаний. Это несложно – достаточно зайти на сайт, сформировать заказ и оставить заявку. Стоимость зависит от сегмента – масс-маркет, миддл, премиум или профессиональная косметика. Использовать самые дешевые средства не рекомендуется даже в том случае, если планируется открыть парикмахерские эконом-класса. Можно выбрать косметическую продукцию из категории миддл-маркет (L’oreal, Yves Rocher), а тем, кто хочет открыть люксовый салон, придется использовать исключительно профессиональные товары.
Организация работы салона красоты
Ведение собственного салонного бизнеса требует контроля, во всяком случае на первых порах. Персонал должен быть идеально вежливым, уметь составлять график, рассчитывать время, общаться даже с «тяжелыми» клиентами и улаживать конфликты (избежать подобных ситуаций будет сложно). После того как поток посетителей будет более-менее постоянным, можно доверить контроль администратору и руководить студией красоты удаленно.
Все салоны красоты бизнес и премиум класса работают исключительно по записи, их открывают в 8-9 утра и закрывают в 21-22 вечера. «Горячая» пора для заведения – перед Новым годом, 8 марта, выпускными вечерами, затишье наступает в середине зимы и лета. Эти особенности следует учитывать при составлении графика выходных и отпусков.
Что должно быть в салоне красоты?
Минимальный набор услуг для салона красоты – стрижка, окраска, укладка, ногтевой сервис. Нужно открыть 2-3 парикмахерских места, оборудовать стол для маникюра и педикюра. Большинство специалистов работают со своими инструментами, но 1-2 хороших комплекта в заведении должны быть всегда. У парикмахера должна быть возможность в любой момент открыть ящик и взять все, что ему необходимо.
Ассортимент косметических средств лучше обсудить с сотрудниками, но не стоит забывать, что продукция имеет срок годности, поэтому слишком много лучше не покупать.
Как рекламировать салон красоты в интернете?
На первый план в раскрутке студий красоты вышел интернет. Согласно статистике, владельцы, которые ожидают клиентов «с улицы», чаще терпят убытки и закрываются. Реклама в интернете состоит из:
Около 80% целевой аудитории ищут парикмахеров и косметологов в соцсетях (особенно сейчас популярен Инстаграм). Соответственно, аккаунты и группы должны быть «живыми» – нужно регулярно публиковать истории о создании салона, работе мастеров, фотографии примеров, новости. Обязательно нужно проводить розыгрыши подарочных сертификатов и услуг, общаться с клиентами, отвечать на вопросы и следить за новыми комментариями.
Наружная реклама
Раскрутку в соцсетях можно дополнить наружной рекламой. Ее размещают в радиусе не менее 500 м от салона – там, где наблюдается наибольшая плотность движения. Для размещения вывесок и билбордов необходимо оформить разрешения городской администрации и владельцев домов, где они будут висеть, поэтому их можно заменить мобильными конструкциями – например, штендерами. Это небольшие вывески, которые выставляют на улицу после открытия и забирают после закрытия. Обычно их можно использовать без разрешений, но этот вопрос лучше уточнить в администрации.
Еще один вариант – договориться с владельцами близлежащих заведений (лучше всего с кафе и ресторанами) и оставлять на столиках или стойках визитные карточки с адресом и контактами студии.
Как управлять бизнесом удаленно?
Для управления предприятием удаленно можно использовать приложения для гаджетов и компьютеров, в число которых входит МТС Касса. Мой Бизнес. Оно позволяет на расстоянии мониторить рабочий процесс. С помощью программы можно наблюдать за тем, как открывают и закрывают кассовые смены, отслеживать прибыль, в том числе по каждому сотруднику отдельно и связываться с персоналом через контакты.
Заключение
Считается, что косметическая индустрия – легкий и приятный бизнес, который может открыть любой парикмахер. Опытные предприниматели утверждают, что это неверно. Для того чтобы открыть студию красоты, привлечь новых клиентов и удержать старых, придется провести серьезную работу.
Первые несколько месяцев или даже год после открытия владелец будет терпеть убытки. Окупаемость рассчитывают индивидуально – в среднем срок составляет от 1,5 года до 3 лет. Останавливаться не стоит даже после того, как заведение будет приносить прибыль. Косметический рынок постоянно меняется, на нем появляются новые тренды, а старые уходят в прошлое. Предприниматель и его сотрудники должны следить за новинками и соответствовать модным тенденциям, особенно если хотят открыть маленький салон красоты, а потом превратить его в косметический центр с огромным ассортиментом услуг или создать сеть студий.
Как открыть свою дизайн-студию и стоит ли: мнение профи
Очень многие опытные и даже начинающие дизайнеры хотят открыть свою дизайн-студию, но в итоге достигают этой цели лишь немногие. В этой статье вместе с Павлом Герасимовым мы разберем, как все-таки открыть свою дизайн-студию и зачем она вообще нужна.
В этом и заключается задача руководителя студии: находить проблемы и способы решения. Это совсем не про творчество, скорее, про жесткую математику, показатели и решение задач.
Впрочем, есть и преимущества. Ниже я обозначил некоторые плюсы и минусы создания дизайн-студии исходя из своего жизненного опыта.
Плюсы собственного бизнеса
Минусы, без которых создание студии не обходится
3 направления развития дизайн-студии
Привлечение клиентов и продажи, создание дизайн-проектов и их реализация, организационные вопросы — вот три направления, по которым происходит создание и развитие дизайн-студии. Поговорим о каждом отдельно.
Привлечение клиентов
Это самая первая проблема, с которой сталкивается специалист. Как правило, у дизайнеров работает сарафанное радио: сделали проект одним клиентам, их посоветовали друзьям и так далее.
Но дизайн-студию на «сарафане» очень тяжело построить. Нужны стабильные каналы привлечения клиентов.
Задайтесь вопросом: «Как ваши клиенты будут объяснять себе или другим, почему они заказали проект у вас?» Перечитайте этот вопрос несколько раз. Он элементарный и, пожалуй, самый важный в организации всей студии и привлечении клиентов.
И если ответ на этот вопрос будет адекватным, тогда можно создавать сайт, выстраивать позиционирование и начинать действия по привлечению клиентов. Только тогда эти действия начнут работать.
У многих в привлечении клиентов ничего не работает, хотя они делают те же самые действия, что и все остальные предприниматели: дают рекламу, публикуют статьи.
Есть простая формула успеха:
У меня ушел примерно год на проработку всех этих аспектов, анализ и выработку нашего уникального предложения. И только когда эти все вопросы были закрыты, начали привлекаться клиенты.
Производство работ
Предоставление услуг дизайна интерьера — это продукт «временной». Вы, скорее всего, продаете услуги за квадратные метры, но на самом деле предоставленные услуги — это ваше оплаченное время.
Задача организатора — сделать процесс окупаемым и поставить в производство нужных сотрудников.
Посчитайте стоимость услуги и сколько у вас уходит времени на ее разработку. Например, планировочное решение можно сделать за два дня, и стоит эта услуга 10 000 рублей. Стоимость вашего дня получается 5 000 рублей.
Исходя из этой информации, вы понимаете, что можно нанять человека за 2 000 рублей в день, чтобы он сделал планировку за вас. При этом вы бы его корректировали и тратили бы всего два часа на эту задачу, получая остальные 3000 рублей. Таким образом выстраивается процесс производства.
Как дизайн-студия в Екатеринбурге ищет нишу в высококонкурентной сфере
Яна Тархова несколько лет работала дизайнером по найму и как фрилансер, пока не поняла, что удаленная работа завела ее в западню — проектов было много, а доходы не росли. Когда муж предложил ей открыть свое агентство, она решила попробовать. Дизайн-студии «Атом» уже три года, в будущем Яна планирует превратить свой проект в брендинговое агентство и выпустить собственную линию полиграфии.
Яна Тархова рассказала Контур.Журналу, почему сложно нанимать людей в команду стандартными способами, как понимание дизайна перешло от «просто красивых картинок» к «услуге, которая помогает сделать бизнес более привлекательным для покупателя», и как технологии определяют тренды в сфере дизайна.
Офис vs удалёнка
Вся наша авантюра с предпринимательством завязалась на моей работе дизайнера. Я работала по найму, и последний опыт был не совсем удачным. Случайно на меня вышел менеджер крупной компании, которой нужно было срочно сделать макет. Ей понравился результат, и мы стали работать регулярно. Полгода я работала по найму и параллельно делала другие макеты.
Когда на работе все стало плохо, клиенты посоветовали мне не бояться — пообещали, что обеспечат работой. Два года я работала фрилансером из дома и обросла клиентской базой.
Мой муж Кирилл видел, что у меня все получается, и пустился на поиски своего дела, пробовал разные занятия и однажды пошел учиться предпринимательству. Именно он предложил мне открыть дизайн-студию. Я испугалась, но в то же время была готова попробовать, потому что работать дома становилось все тяжелее. Границы между работой и отдыхом стирались, многие клиенты знали, что я работаю дома, поэтому звонили мне в девять вечера и просили скинуть макет. Я попала в западню — получала одинаковое количество денег, но работала больше.
Так три года назад мы зарегистрировали ИП. Какое-то время мы работали дома вдвоем, позже втроем — я, еще один дизайнер и Кирилл, который искал клиентов и вел бухгалтерию.
Позже мы случайно нашли маленький офис в центре города, вложили 100 000 руб. в компьютер и мебель. Два года снимали офис и работали там уже вчетвером, иногда привлекая дополнительных сотрудников на некоторые проекты. Впоследствии мы вложили в проект еще 80 000 руб. Нам повезло, потому что мы приобрели хорошие компьютеры два-три года назад, пока цены на технику еще не выросли.
Первый раз мы снимали офис с другой компанией и очевидно мешали друг другу. Следующий офис был небезопасным и для нашей материальной, и для интеллектуальной собственности. Сейчас мы ищем офис с бюджетом около 20 000 руб., но так как более интересные офисы стоят дороже, пока мы собираем команду и работаем удаленно: четыре человека постоянно — копирайтер, дизайнер-иллюстратор, графический дизайнер и менеджер проектов, еще два привлекаются время от времени.
В самом начале мы искали штатного дизайнера стандартными способами: размещали вакансию, проводили собеседование. Потом мы отказались от этой идеи, потому что на вакансию приходило очень много резюме. Их нужно было разбирать, общаться с людьми. Это было очень неэффективно и отнимало много времени. Сейчас, когда дизайнеры пишут нам сами, мы даем им тестовое задание — настоящий заказ клиента. Если заказчик примет макет кандидата, мы оплатим его работу, но и наш штатный дизайнер параллельно делает макет сам, чтобы снизить риски.
Ксения, наш дизайнер-иллюстратор, случайно нашла нас, когда ей нужна была производственная практика на последнем курсе. Мы позвали ее работать к нам в офис, а после оставили у себя.
Как работать с аудиторией
У нас слабо работала реклама. Поначалу мы пользовались моим пулом клиентов, потом Кирилл находил их на курсах предпринимательства — там мы нашли много клиентов и партнеров.
Клиенты приходят по сарафанному радио, из Instagram и «ВКонтакте». Как правило, если клиент пришел по рекомендации, он больше нам доверяет и спокойно сотрудничает.
Чаще всего наши клиенты — это малый и средний бизнес, которому нужен логотип или фирменный стиль, но и крупные компании, у которых нет своего отдела дизайна, тоже работают с нами удаленно.
Малый бизнес заказывает логотип и фирменный стиль, полное оформление проекта и сопутствующие макеты, а потом уходит. С некоторыми крупными клиентами мы работаем почти каждый день. У нас есть заказчики из Казахстана, Крыма, Перми, Москвы, Челябинска, Тюмени, Нижнего Тагила.
Стандартная услуга — создание логотипа и фирменного стиля, все остальное — это разные макеты, оформление детских игрушек, иллюстрации для рекламных материалов, плакаты, рекламная раздатка в ресторанах, меню и спецпредложения.
Услуги рассчитываются индивидуально в зависимости от задания, запроса от клиента, задачи, которую надо решить, количества затраченных часов и привлеченных сотрудников, ценности для заказчика. Бывает, приходят с запросом на логотип, а уходят с фирменным стилем. Иногда мы берем паузу, чтобы подумать, или привлекаем новых людей.
С сентября до Нового года, когда появляется очень много проектов, мы стараемся не брать много заказов или приглашаем других дизайнеров.
Работа построена так. Компания заполняет бриф, мы его обсуждаем, составляем задание, подбираем визуальные референсы, разрабатываем проект, создаем презентацию с тремя разными концепциями. Мы обычно общаемся во «ВКонтакте», в Telegram, по почте, с клиентами из близлежащих городов встречаемся лично. Клиент выбирает понравившийся вариант, и мы его дорабатываем. Например, разработка фирменного стиля для компании натуральной косметики «Дриада» заняла две недели.
Нам нужно было разработать фирменный стиль для технического университета УГМК и согласовать его со всеми директорами. Работать с таким крупным клиентом было волнительно, и в итоге проект так и остался концепцией, но опыт был для нас очень полезен.
Мы сами не занимаемся печатью, работаем с типографией. Если клиенту нужно, мы рекомендуем наших партнеров, рассчитываем тиражи и помогаем их изготовить. За макеты стоимостью до 10 000 руб. мы берем 100% оплату, за макеты стоимостью свыше 10 000 руб. идет оплата 50 на 50 либо 70 на 30.
Уже второй год мы разрабатываем меню для сети ресторанов «Своя компания» — клиент позволил нам участвовать в процессе, начиная со съемок. Это полезный опыт, потому что на этапе съемки обсуждались многие моменты дизайна, и мы сразу же придумывали, как что можно сделать. Меню у ресторанов обновляется раз в полгода. Мы занимаемся концепцией, версткой и созданием меню, его обслуживанием, если нужно что-то поправить.
Мы можем одновременно вести не более трех крупных и десяти мелких проектов. Сейчас у нас есть задумки о создании собственной линейки полиграфии, связанной с планированием, — блокнотов, календарей и ежедневников.
Какие тренды определяют рынок
В сфере дизайна высокая конкуренция, работать помогает специализация в определенных сферах, например, у нас хорошо получается работать с ресторанами. Новые клиенты чаще всего обращаются к тем, у кого они видят что-то схожее с их проектом, потому что они убеждены, что студии проще справиться с похожим заказом.
Нужно постоянно учиться и ориентироваться на лидеров рынка. Мне нравится брендинговое агентство «Дикий Филин», его создатель Рома Дик, его команда и то, как он ее собрал.
В любом бизнесе непросто создать команду — на поиск сотрудников тратится очень много времени и ресурсов. Если команда хорошая и люди отдаются своему делу, то успех неизбежен.
Мне также нравится новосибирская Feel Factory, образец современной дизайн-студии, которая задает тренды, и Tomatdesign, крупное брендинговое агентство в Москве.
В основном мы больше ориентируемся на брендинговые агентства, чем на дизайн-студии, потому что это то направление, к которому мы хотим прийти в будущем, но пока у нас нет ресурсов и специалистов, мы смотрим на коллег и учимся. Брендинг — это целый комплекс услуг, который начинается с разбора бизнеса и создания миссии, позиционирования компании. Это достаточно сложный процесс, более глубокий, чем дизайн.
Основные тренды, которые сейчас определяют рынок, — это каллиграфия, типографика, 3D-графика и анимация, видео и фото. В то время как небольшие компании пока закупают фотографии на стоках, крупные уже выделяют бюджеты на собственные имиджевые съемки.
Тренды задают быстроразвивающиеся технологии и гаджеты. Если раньше 3D-графику использовали только для дизайна интерьеров, то сейчас графические дизайнеры успешно пользуются этим инструментом. Например, фото объединяется с 3D-графикой, типографика объединяется с какими-то элементами, все это вместе фотографируется и обрабатывается. В моде сочетание разных техник и создание чего-то своими руками, например, из бумаги или круп.
В нашей сфере постоянно меняются технологии и тренды, останавливаться нельзя. Сейчас доступных технологий очень много. Когда я училась в дизайнерском колледже, поначалу нам были доступны краски, карандаш и бумага.
Сейчас в городе благоприятная обстановка, развивается инфраструктура, бизнес обращает внимание на то, как он выглядит со стороны. Многие компании преобразились к чемпионату мира по футболу, уменьшается количество некрасивых вывесок, дизайн начинают ценить и уделять ему внимание.
Как меняется восприятие дизайна
Понимание дизайна и принципы работы изменились, вместе с тем поменялось и качество. Дизайн помогает продавать продукт дороже, решая частую проблему, когда внешний вид продукта не соответствует его содержанию.
Сейчас компании понимают, что дизайн — это не просто красивая картинка, это определенный продукт, для которого важен сбор информации. Многие начинают ценить качество дизайна, становятся разборчивее.
Бывает, что клиент не хочет тратить время на заполнение брифа, но подготовительный процесс, который мы проходим, — бриф, техническое задание, подбор референсов — очень важен. Это всегда видно по масштабным задачам, которые долго обсуждаются и работа над которыми ведется поэтапно. Результат такой работы всегда намного качественнее.
Обращаясь к дизайнерам, клиент не всегда четко ставит задачу, так как сам не понимает, чего он хочет. Когда он сам проходит подготовительный этап, он ясно видит свои и наши задачи, в результате мы получаем более качественный продукт, если сразу не кидаемся в омут с головой и не начинаем незамедлительно рисовать и проектировать. В противном случае потом приходится все переделывать.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.