что нужно чтобы открыть свой интернет магазин в инстаграме
Как открыть интернет-магазин в Instagram с нуля: руководство для начинающих
Instagram – лучшая площадка, чтобы «показать товар лицом». Но пользователи всех социальных сетей уже устали от продаж в лоб. Рассказываем об особенностях создания и ведения инстамагазина.
Каким должен быть продающий инстаграм-аккаунт
Чтобы открыть интернет-магазин в Instagram, при регистрации необходимо выбрать профессиональный тип аккаунта категории «Бизнес». После этого вам останется придумать название аккаунта и его описание, загрузить фото профиля. Подробно о тонкостях настройки, интеграции с Facebook и первых шагах в популярной фотосети можно прочитать в Инстагайде.
Разместите в описании ссылку на ваш сайт или на мультивизитку, контакты для связи, УТП или описание того, чем собираетесь торговать
На главной странице вашего аккаунта важно постараться кратко, понятно и емко отразить ключевые характеристики магазина. Лучше обратиться к дизайнеру, чтобы тот создал вариант логотипа специально для профиля Instagram.
Брендинг и айдентика – понятия, которые важно знать
Бренд – это то, что о вас думают люди.
Задача брендинга— сформулировать образ, который бы крепко засел в головах потребителей. Его подробно описывают в брендбуке (в «книге бренда» будут презентоваться имя и дескриптор, слоган, идентификационная система, выбор коммуникационных носителей).
А айдентика – это набор средств, при помощи которых этот образ формируется. Это цвет, это форма, это стилистика – то есть все элементы, которые помогают идентифицировать компанию.
Локальные бренды в первую очередь должны заботиться о своей идентичности, чтобы переживать кризисные явления.
Именно айдентика помогает визуально распознать вашу компанию среди других. Она способствует запоминанию и возникновению ассоциативных связей у потребителей. Айдентику можно увидеть: это логотипы, штампы, визитки, клише.
Во время разработки айдентики обязательно продумайте вид вашей ленты, шаблоны для постов, сторис, обложек видео, надписей на фото.
Все, что вы создаете в Instagram, работает на одну главную задачу: чтобы бренд можно было легко идентифицировать и запомнить. То есть чтобы любили и узнавали.
А теперь к главному.
Позиционирование бренда в Instagram: определяем правила коммуникации
Именно контент помогает формировать нужный образ бренда в головах у пользователей в социальных сетях, поэтому, прежде чем писать, определитесь с общими принципами вашей коммуникации.
Определите основные посылы, которые хотите донести для своей целевой аудитории, установите свой tone of voice и помните, что в мире социальных сетей нет секретов:
Как вам разговаривать с аудиторией – это ваше дело, конечно. После того, как вы определились с стратегией коммуникации, приступайте к разработке контент-стратегии.
Перестаем быть скучными и безликими – учимся удивлять контентом, а не надоедать
Контент является одним из главных носителей философии вашего бренда и его ценностей.
Если говорить об очевидном, то первое, что нужно будет сделать – это нанять фотографа или самому обучиться его ремеслу. И если вы уже научились делать качественные фото и видео вашего товара на профессиональном оборудовании с правильной экспозицией и хорошим светом, то пора стремиться к новым вершинам.
Половина успеха сегодня – увидеть унылое однообразие в множестве instagram-профилей и найти способы с ним бороться, чтобы вызывать отклик в сердцах пользователей.
Очень важно уметь вписать ваш продукт в определенный сюжет, непривычные или, наоборот, ожидаемые целевой аудиторией локации. Вы можете следовать трендам или же своему собственному мировоззрению.
Отлично заходят стрит-фото. Не путайте их кстати с outside-съемками (постановочными съемками вне студии). «Уличные» фотографии призывают отыскивать интересные моменты в повседневности и обыденности.
Уличная культура успешно отражается в инстаграм-аккаунт сети магазинов «Магнит»:
Для взлета в Instagram очень важно учесть тот факт, что просто красивых фотографий и постановочных видео уже недостаточно.
Внедряйте забавные анимации: чувство юмора никому не мешает продавать
Визуальная составляющая должна нести глубокий смысл или, наоборот, провозглашать абсурдность.
Brain Dead — это сразу и линейка одежды, и музыкальный лейбл.
Всё больше брендов выражают своё отношение к времени, событиям, людям – пример от шведского @polarskateco
Но хороший пост – это не только красивое фото или забавный видосик. Фирменный стиль диктует свои условия и текстовой составляющей.
Кстати, раз вы здесь, рекомендуем посмотреть видео с 15 самым важными советами по продвижению в Instagram. Если вы планируете открыть интернет-магазин в «Инстаграме», оно вам будет очень полезно!
Пишем контент-план: виды и форматы контента, матрица рубрик
В хорошем плане помимо тем для публикаций есть описание форматов контента, положения о стилистике текста, хештеги для рубрик.
Стандартно можно выделить такие виды контента:
Нет никаких волшебных процентов того или иного соотношения видов, следуйте жизненным ритмам вашего предприятия. Во время акций – акцент на товары. Во время рекламной активности привлекайте внимание пользователей к интересным информационным рубрикам, которые вызовут обсуждение.
С форматами контента для инстамагазина все просто: галерея, текст, фото, видео, сторис, прямой эфир.
Для начала составьте матрицу рубрик. Именно она будет удовлетворять потребности вашей целевой аудитории в Instagram, отражать специфику социальной сети и цели контента.
Как открыть и продвигать интернет-магазин в Instagram: полезные советы и пошаговая инструкция
Создаем аккаунт и открываем интернет-магазин в Instagram
Для открытия и продвижения интернет-магазина советуем создать не просто страницу, а бизнес-аккаунт, который будет привязан к вашей бизнес-странице в Facebook. Соответственно, сначала нужно создать эту страницу и быть ее администратором.
В чем плюсы бизнес-аккаунта?
Авторизация в “Инстаграме” через Facebook
Наполняем аккаунт контентом
Общие правила создания аккаунта одинаковы для владельцев обычной страницы или бизнес-аккаунта. Расскажем о них подробнее.
Описание бизнес-аккаунта в Instagram
2. Создаем и загружаем логотип. Учтите, что он будет смотреться круглым и небольшим по размеру. В отличие от того же ВК, где в сообществах можно создавать большие яркие обложки, в “Инстаграме” пока вот так.
Как и в любой соцсети, в “Инстаграме” котируются не только рекламные посты, но и новости компании, развлекательный контент, полезные заметки, отзывы подписчиков. В каждом посте обязательно давайте ссылки на основной сайт.
Карточка товара в Instagram
Какой ролик можно загружать в “Инстаграм” интернет-магазина? В первую очередь, это промо-видео, или рекламные съемки. Снимайте поступления нового товара, видеообзоры на хиты продаж, демонстрацию товаров в действии. Не забывайте про неформальный контент: ролики с участием владельца интернет-магазина и сотрудниками, рабочие будни: распаковка товара, встречи с поставщиками и счастливыми клиентами, моменты корпоративных праздников и отдыха. Подробнее о видеоконтенте читайте в этой статье.
Сохраненные истории на бизнес-аккаунте
Продвигаем интернет-магазин в Инстаграме
Есть несколько маркетинговых инструментов и методик, которые особенно хорошо работают именно в этой соцсети. Рассмотрим каждую подробнее.
1. Фирменный стиль. Мы уже писали, как важно, чтобы все продукты компании были выполнены в едином стиле. Сайт интернет-магазина, бизнес-страницы в соцсетях, оформление писем и рассылок, упаковка товаров, униформа сотрудников должна включать в себя единые элементы. Обычно это товарный знак, или название, логотип, корпоративные цвета и шрифты.
Хештеги в Instagram
Квест на странице в Instagram
7. «Директ»-рассылка. Наверняка вы видели в комментариях: люди спрашивают о цене или качестве товара, на что владелец аккаунта отвечает: напишу в “Директ”. Это система личных сообщений, которая используется для продвижения товаров и автоматических рассылок: не все увидят в ленте ваш новый пост, а вот личное сообщение заметят наверняка.
Вот, кажется, и все. Соблюдайте наши правила, открывайте интернет-магазин в “Инстаграме” и продавайте напрямую заинтересованным подписчикам. Удачи в продвижении!
Как создать в Инстаграме и начать продавать
Это пошаговая инструкция по созданию в Инстаграме: от регистрации аккаунта до платных и бесплатных способов продвижения.
Чтобы получить рабочий магазин, постарайтесь выполнить все шаги.
1. Зарегистрируйте в Инстаграме
Зайдите в Инстаграм, зарегистрируйтесь и сразу переключитесь на профессиональный аккаунт. Это позволит вам запускать рекламу и размещать в аккаунте свои товары.
Главное преимущество в отличие от личного — можно размещать каталог товаров
Все преимущества перед личным:
Переход на в Инстаграме бесплатный. Зайдите в Настройки → Аккаунт и нажмите на «Переключить на профессиональный аккаунт»:
Нажмите на ссылку «Переключить на профессиональный аккаунт», чтобы создать свой магазин в Инстаграме
2. Оформите описание профиля
Информация в аккаунте (или Bio) — это первое, что видит клиент, зайдя на страницу магазина. В Bio покупатель заглянет, когда захочет узнать о магазине больше и понять, стоит ли доверять продавцу.
В описании может быть не больше 150 символов. Используйте этот объём и другие возможности описания профиля по максимуму:
Используйте поиск, чтобы подобрать категорию точнее
3. Составьте и сделайте несколько постов
— расписание выхода постов и их содержание. Он делает ведение аккаунта в соцсети сильно проще, а ещё помогает в продвижении и продажах.
Для начала достаточно сделать план хотя бы на 2 недели, чтобы не думать каждый раз, что же сегодня постить.
Пример для магазина пледов
Вот тут даём пошаговую инструкцию, как сделать быстро и не забросить.
Сделайте несколько постов из чтобы аккаунт стал «живым». Вот что нужно помнить про подписи к постам:
Поместите самую важную информацию в начало. Например, если ваш магазин проводит промоакцию, пусть слово «распродажа» будет первым, что подписчики увидят под постом. Также есть смысл делать заголовки (можно даже капсом), чтобы сразу же привлечь внимание аудитории.
4. Подумайте над оформлением
И новые посетители и постоянные подписчики будут с вами, если ваш профиль эстетичен. Сочетаются ли в нём фото, хочется ли их разглядывать, сохранять, репостить.
Вот несколько практических советов, как сделать ваш профиль привлекательным и активным:
Примеры двух в которых можно не только посмотреть их товар, но и проникнуться брендом
5. Добавьте в аккаунт каталог с товарами
Вы можете добавить в каталог товаров и отмечать эти товары в постах и историях. Пользователь увидит на вашей странице кнопку «Открыть магазин», где можно посмотреть все товары, выбрать и перейти к покупке.
Нажав на кнопку, покупатель увидит все доступные товары
Чтобы добавить магазин в Инстаграм, понадобится каталог товаров в Фейсбуке. Владельцам на Эквиде добавить товары в Фейсбук просто: нужно быть на платном плане (Venture или выше) и воспользоваться готовой интеграцией с Фейсбуком. С этой интеграцией каталог и страница в Фейсбуке автоматически синхронизируются и отпадает необходимость заполнять его вручную.
Свяжите аккаунты в Инстаграме и Фейсбуке
6. Отмечайте товары в постах, Историях и Reels
Добавлять товары в посты очень просто. Выберите подходящие фотографии, отметьте на них товары (до пяти товаров на одиночном изображении или до двадцати товаров в карусели), добавьте фильтры, текст и готово!
Пользователь может посмотреть отмеченные в публикации товары
Отмечать товары в историях (stories) и Reels тоже можно. При редактировании истории кликните на иконку наклеек и выберите наклейку товара. Выберите нужный товар из каталога, переместите наклейку товара в нужное место в истории и опубликуйте.
Выберите наклейку товара, чтобы добавить товары из каталога в историю
7. Сделайте удобную навигацию
Как превратить подписчиков в Инстаграме в покупателей? Сделать так, чтобы они нашли в профиле вашего магазина то, что им нужно. Один из шагов к этому — обеспечить покупателям удобную навигацию по аккаунту.
Чтобы подписчики хорошо ориентировались в вашем аккаунте, и у них не возникало желания поскорее его покинуть, вот несколько советов:
Soe San сохранили в Актуальном важную информацию для клиента: акции, распродажу, новую осеннюю коллекцию, режим работы
8. Используйте Reels для продвижения
Инстаграм добавил Reels, чтобы соперничать с ТикТоком. Reels похож на Истории, но со своими особенностями, которые только на руку пользователям соцсети:
Ключевое преимущество Reels — система рекомендаций и дополнительный охват, который даёт соцсеть для продвижения нового формата. Поэтому вы можете получить бесплатную рекламу, бесплатный трафик, бесплатных подписчиков и бесплатные продажи.
Так выглядит раздел Reels в аккаунте Тумяу
Ловите момент и используйте Reels для продвижения аккаунта своего
9. Запустите платную рекламу
Хотите нарастить аудиторию вашего аккаунта, повысить количество переходов в обеспечить максимальную видимость вашей страницы? Без рекламы не обойтись.
Запустить рекламу в Инстаграме с нуля и протестировать этот способ продвижения проще прямо из приложения соцсети. Вам не придётся лезть в Ads Manager Фейсбука и разбираться в настройках. Понадобится всего 10 минут свободного времени и наша инструкция. Только перед запуском рекламы убедитесь, что она соответствует требованиям Фейсбука.
Поздравляем! Теперь вы можете продавать и в Инстаграме. Главное вести постоянно, ведь клиенты больше доверяют активным профилям.
Как открыть интернет-магазин в Инстаграм
Ч тобы начать работать в собственном магазине, не обязательно арендовать помещение и иметь сайт. Все что вам нужно – завести аккаунт магазина в Инстаграм и заняться его упаковкой и продвижением.
Если основательно подойти к этому делу, уже через два-три месяца можно получить первую прибыль и отбить средства, потраченные на продвижение. В этой статье пошагово опишу, как создать, заполнить и раскрутить инста-магазин.
Инста-магазин: можно ли на этом заработать
Согласно отчету платформы Hootsuite за 2020 год:
Эти данные наглядно показывают, что Инстаграм идеальная площадка для продвижения бизнеса. Во время пандемии спрос на покупку товаров в небольших инста-магазинах сильно подрос. Во-первых, люди были готовы поддержать малый бизнес. Во-вторых, появился тренд на разумное потребление и покупку качественных товаров не массового производства. До сих пор небольшие уютные инста-магазины продолжают пользоваться популярностью среди пользователей, и со временем эта популярность будет только расти.
Что продавать и откуда брать товар
В начале 2020 года в топе продаваемых в Инстаграм товаров были рюкзаки для путешествий, товары для экологичного образа жизни, мебель, продукция для домашних животных, фотокниги. COVID-19 внес свои коррективы, и на первое место по популярности вышли товары личной гигиены, бьюти боксы, предметы для дома.
Самая активная аудитория в Инстаграм – женщины. Именно на них и нужно ориентироваться, выбирая товары для продажи. Поскольку инста это в первую очередь про эстетику и визуал, здесь хорошо продаются милые и красивые вещи: мыло ручной работы, постельное белье, посуда, вазы, блокноты. Ну и конечно в топе всегда остается одежда.
Откуда брать товар? 🤷 Круто, если у вас товары ручной работы, вы что-то шьете, вяжете, лепите. Но даже если у вас нет собственного производства, есть масса других вариантов получить товар.
Выбирайте вариант, который лучше всего подходит под ваш бюджет. Самый бюджетный способ – дропшиппинг, самый затратный – договор с производителем и собственное производство.
Оформление профиля
Итак, первым делом нужно создать аккаунт магазина в Инстаграм. Для этого скачайте официальное мобильное приложение Instagram ( iOS | Android ). Откройте его, нажмите » Зарегистрироваться » и после следуйте инструкции.
После можно приступить к «упаковке» профиля, его оформлению. И начать стоит с выбора никнейма и описания.
Никнейм для магазина
Именно ник будет указываться при упоминании всего профиля. В случае с магазинами в качестве ника почти всегда используется название. Взгляните на ники известных магазинов:
👉 Важно чтобы это было что-то уникальное. Иначе когда люди попробуют найти о вас отзывы в интернете, то будут натыкаться на совершенно другие компании с аналогичным названием и составят о вас неверное впечатление.
Имя страницы
Помимо никнейма есть еще одна важная строка – имя страницы. Она выделена жирным шрифтом и находится сразу же под фотографией профиля.
Когда пользователь вбивает в поиске ключевые запросы, то ему выдают результаты исходя из данных имени страницы.
Например, если написать «дизайнерские украшения», то первыми в строке поиска появятся аккаунты, в имени которых содержатся слова «дизайнерские» и «украшения».
Не дублируйте в этой строке название магазина, лучше прописывайте ключевые запросы, по которым вас смогут найти потенциальные клиенты. Например: «Шоурум Калининград», «Винтажный магазин», «Магазин эко-товаров Саратов».
Описание
В идеале из шапки читатель должен узнать:
Не перегружайте описание эмодзи, это выглядит нелепо, плюс отвлекает внимание от текста. Здесь уместно использовать оригинальный шрифт, но только если он не мешает прочтению.
Бизнес аккаунт – нужен?
Обязательно переключите профиль на «бизнес». Продавать товары через личный профиль как минимум несерьезно, плюс личный профиль лишен крутых фишек проф.аккаунта.
Бизнес-страница в Инстаграм открывает много крутых функций:
Переключение на «бизнес» абсолютно бесплатное. Вам нужно:
✔️ Готово, переход на бизнес-аккаунт завершен.
Разработка концепции и визуала
Не забывайте про разработку визуальной концепции (основной мысли) профиля.
В этом инста-магазине нет никакой идеи и концепции. По сути это набор хаотичных фотографий, и при беглом просмотре ленты начинает рябить в глазах. Нет акцентов, единства, из-за того что все пестрое сложно остановиться на чем-то одном.
Сравните с этим профилем:
Здесь напротив есть четкая идея и акцент на натуральных материалах – льне и хлопке. Сразу понятна эстетика бренда, его настроение, такую ленту приятно смотреть, она визуально понятная.
💁♀️ Третий пункт (про цветовую палитру) не стоит воспринимать буквально. Аккаунт в едином стиле (где на каждом фото используется один и тот же пресет) уже давно не в тренде. А в случае с фотографиями товаров вообще не уместен. Люди должны видеть реальный цвет продукта, а фильтры исказят его. Вместо этого определите, какой цвет будет объединять все фотографии, или используйте похожий фон на снимках.
Ещё один анти-тренд – строгий порядок публикаций. Это расстановка фото в шахматном порядке, столбиком, в линию.
В моде естественность и простота
И создать эту «простоту» бывает непросто. На первых порах вам может понадобиться помощь визуального ассистента или дизайнера соц.сетей. Специалист поможет вам в разработке визуального стиля магазина, а вам останется поддерживать его.
Аватарка
К выбору аватара подходите внимательно, хорошо, если вы остановитесь на одном варианте и больше не будете его менять. Люди запоминают аватары и после их смены легко теряют профиль из виду.
🙅 На аватаре не должно быть:
Пусть это будет яркое, четкое, качественное изображение товара или логотипа бренда.
Хэштеги
Чтобы помочь клиентам найти вас, добавляйте к каждой публикации хэштеги.
Пример : #магазинодежды, #женскаяодежда, #платьедляофиса #одеждадляофиса, #одеждавгородскомстиле #одежданазаказ, #платьямосква, #шоурумсимферополь, #одеждаженскаяказань, #одеждабольшихразмеров, #одеждаплюссайз, #трикотаж, #одеждадлядома.
Ссылка на сайт и мультиссылки
Если у вас есть сайт, запомните: ссылки в Инстаграм не кликабельны. Не нужно добавлять их в публикации или комментарии, пользователи все равно не смогут перейти по ним или скопировать в мобильном приложении. Ссылку нужно размещать под шапкой профиля.
💭 К сожалению, в инсте можно добавить только одну кликабельную ссылку. Поэтому если у вас много способов связи – сайт, Телеграм, электронная почта, WhatsApp, Viber, логичнее будет сделать мультиссылку.
Мультиссылка – единая ссылка на все мессенджеры
Выглядит это вот так.
Помимо мессенджер можно указывать ссылки на соц.сети. Пользователь кликает по ссылке в профиле и попадает на страницу из которой может связаться с вами удобным для него способом.
Актуальные сторис (highlight)
Чтобы вся важная для покупателя информация была на виду, создайте тематические блоки в актуальных сторис. Они отображаются прямо под описанием профиля. Кликнув » + » можно добавить в отдельный блок (кружок) истории с нужной информацией.
Туда можно добавить:
Если подобрать для каждого блока обложку в фирменном стиле, получится очень стильно. Посмотрите, как это выглядит у других магазинов.
Кнопки
Еще один способ связи с магазином – кнопки. Они располагаются под шапкой профиля.
Чтобы подключить кнопки у вас должен быть бизнес-профиль. Выше я уже рассказывала, как на него переключиться.
В разделе » Показ в профиле » активируем ползунок напротив » Показ контактной информации «. Теперь у вас в профиле появится вот такая кнопка » контакты «.
Шопинг-теги
Shopping Tags – функция позволяющая отмечать товары на фотографиях. Кликнув по фото, пользователь видит отметку с названием, ценой и кратким описанием товара.
Плохая новость – в России тэги все еще недоступны 🙁. Можно попробовать написать в поддержку инсты и попросить в качестве исключения включить вам эту функцию, но ответ может занять до двух месяцев.
💭 Некоторые СММщики советуют обойти запрет на теги через VPN. Но я лично знаю магазин, который поплатился за это временным баном, так что никому не советую прибегать к обману. Ждем, когда функция станет официально доступна в России.
В этом году Инстаграм выпустил новую фишку под названием Facebook Shops. С её помощью можно оформить красивую онлайн-витрину прямо в профиле Инстаграм. Функция крутая, но на практике мало кто может её подключить, исключение – крупные бренды.
После оформления профиля проведите его аудит, чтобы точно убедиться, что вы ничего не пропустили. Без предварительной оценки аккаунта нельзя начинать продвижение, иначе есть большой риск впустую потратить деньги.
Советы по ведению аккаунта Инста-магазина
Вести аккаунт можно самостоятельно или с помощью профессионалов. Но на это нужны средства, так что первое время вся работа ляжет на ваши плечи.
Текст постов
В аккаунт магазина добавляют продающие/вовлекающие/полезные статьи.
Если не планируете создавать сильный запоминающийся бренд, можно обойтись только продающими статьями, тогда каждый пост будет вроде карточки товара, с его названием, описанием, характеристиками и ценой.
А вот чтобы люди не просто покупали, но и подписывались, комментировали, лайкали, рекламировали вас знакомым и тем самым продвигали профиль, без интересных постов не обойтись.
Профиль должен отвечать на вопрос: «Что купить?», «Как купить?», не только в описании, но и в публикациях. Каким бы не был пост, в конце обязательно добавляйте актуальную информацию по заказу, доставке, оплате. Можно создать шаблон и каждый раз добавлять его внизу поста.
Контент-план
Публикации должны выходить регулярно, по возможности в одно и то же время. Так вы приучите подписчиков к стабильности. Чтобы каждый раз не мучатся и не думать «что выложить в ленту?» разрабатывайте контент-план на месяц. Это график публикаций, где описана дата, время и тематика публикации.
Публикация постов
Оптимально выкладывать по 3-4 поста в неделю.
Перед публикацией обязательно поправьте текст в редакторе, например в InstaProbel, Instaredactor, PICTURE.PLUS. Он поможет сделать из текста-простыни удобочитаемый материал с отступами, заголовками, пробелами.
Не обязательно публиковать все посты вручную. Специальные сервисы могут публиковать их за вас в назначенное время и дату.
Публикация сторис
Выкладывайте в истории информацию о новых поступлениях, акциях, снимайте коротенькие видео-обзоры товаров. Будет круто, если вы сможете потрогать, показать товар в движении. Особенно это касается одежды, поскольку фото не всегда передает ткань, её текстуру и толщину.
Вам могут пригодиться статьи по теме:
Истории желательно выкладывать каждый день, минимум по 3-4 штуки. Так вы постоянно будете на виду у потенциальных клиентов.
Менеджер (администратор) для магазина
Еще один сотрудник необходимый каждому инста-магазину – менеджер (администратор). Вы можете выполнять его обязанности самостоятельно, и лишь по мере развития бизнеса задумать о помощнике.
Цены за его услуги начинаются от 15 000 рублей в месяц.
Заявки и общение с клиентами
Как раскрутить Инста-магазин
Готовьтесь к тому, что первое время никто не будет о вас знать, а значит, потребуются средства на продвижение. Раскрутить профиль можно платно и бесплатно, но лучше всего комбинировать оба способа.
Бесплатные способы продвижения:
Платные способы продвижения:
Нужен ли сайт?
Многие инста-магазины обходятся без сайта, оформляя заказы через Директ и получая деньги банковским переводом. На первых порах это самый простой варианта. Но со временем можно вывести бизнес на новый уровень и создать собственный онлайн-магазин.
Проще и дешевле сделать это с помощью сервисов-конструкторов интернет магазинов. Они помогут пошагово проработать магазин без посторонней помощи.
Полезные советы
⚡ Позаботьтесь о безопасности аккаунта. Согласитесь, если профиль взломают, и злоумышленники получат доступ к данным клиентов (ФИО, адрес доставки, номер карты), это сильно ударит по репутации магазина. К тому же мошенники могут принять за вас заказы, получить деньги на электронный кошелек и уйти с наживой. А вам придется отвечать перед клиентами и либо возвращать деньги, либо отправлять товар бесплатно. Отследить таких мошенников практически невозможно.
Чтобы защитить аккаунт:
⚡ Отвечайте на комментарии. Нельзя игнорировать подписчиков, даже если они просто следят за вами и ничего не заказывают. Люди должны видеть вашу готовность к диалогу и доброжелательное отношение. А если они пишут отзывы, не забывайте отвечать благодарностью.
Чтобы разговорить комментаторов, задавайте им встречные вопросы. Например, когда пользователь пишет не развернутый отзыв, поблагодарите его и попросите рассказать о покупке более подробно:
Поделитесь своим впечатлением о товаре?
У вас есть фотографии вазы (товара) в интерьере? Будем рады опубликовать их в нашей ленте
Подробные «касания» помогают установить личный контакт с аудиторией. За счет этого магазин перестанет казаться чем–то бездушным и обретет голос, будет проще запомнить его.
Чем больше общения в комментариях, тем лучше для статистики вовлеченности публикации, и выше шанс, что пост попадет в топ по тегам и гео или «интересное».
⚡ Учитесь спокойно реагировать на негатив. Даже если у вас качественный товар по низкой цене, это не убережет от хейта. Недовольные клиенты и негативно настроенные комментаторы есть у всех. Плюс никто не застрахован от негатива ботов засланных конкурентами.
Негатив удалять не нужно, его нужно обрабатывать, исключение – откровенный мат и хамство.
⚡ Указывайте цены. Если не указывать цены, вы будете терять 50% клиентов.
Часть людей стесняются спрашивать стоимость, другие не хотят сотрудничать с теми, у кого нет прайса, и это абсолютно нормально. Выложили фото товара? Добавьте к нему описание, стоимость, условия доставки.