что нужно чтобы открыть сайт
Что нужно чтобы открыть сайт
Для торговли через интернет-магазин необходимо открыть ООО или ИП, а физлицу — зарегистрироваться как самозанятому. Последний вариант кажется самым привлекательным — официальная деятельность без отчётности, онлайн-кассы, бухгалтера или посещения налоговой. Однако получить статус самозанятого можно не во всех регионах и только если доход не будет превышать 2,4 миллиона рублей в год.
Налоговый режим
Есть пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСНО) и четыре специальных: УСН — упрощённая система налогообложения, ЕНВД — единый налог на вменённый доход, ПСН — патентная система налогообложения, ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. При выборе нужно учитывать форму ведения бизнеса и сферу деятельности, примерную сумму налогов, сложность отчётности и региональные особенности специальных режимов.
ИП могут выбрать ОСНО, НПД или УСН. Последний работает в двух вариантах: «Доходы» — 6 % доходов и «Доходы минус расходы» — 15 % разницы между доходами и расходами. Переход на второй вариант УСН выгоден, если расходы превышают 60 % доходов.
* Список регионов, в которых применяется налоговый режим
Для ООО подходят ОСНО и УСН. Если не выбран специальный режим, ОСНО применяется по умолчанию. Эта система подходит для всех сфер деятельности и позволяет открывать филиалы. Однако выплаты будут больше, чем на спецрежимах. Добровольный переход с ОСНО на УСН возможен, если компания небольшая: средняя численность сотрудников за год — не более 100 человек, а предельная выручка за 9 месяцев — 112,5 миллиона рублей. С момента перехода на этот спецрежим годовой доход не должен превышать 150 миллионов рублей.
Физлица, работающие как самозанятые, платят налог на профессиональный доход. Вместо 13 % НДФЛ они отчисляют в бюджет 4 % дохода от работы с физлицами и 6 % — с организациями и ИП. Дополнительных взносов и отчислений нет. Однако этот налоговый статус не могут получить те, кто занимается:
Регистрация бизнеса
Работать без регистрации нельзя — это грозит штрафами, а в некоторых случаях лишением свободы до полугода. Зарегистрировать ООО и ИП можно в ИФНС. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах может быть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей. Самозанятых регистрируют дистанционно в приложении «Мой налог» или через личный кабинет на сайте ФНС.
Как это сделать
ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ (лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности). Если вы воспользуетесь почтой, отправляйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно воспользоваться сервисом Сбербанка: документы будут готовы за 15 минут.
Самозанятым предлагается четыре варианты и все дистанционные: через приложение «Мой налог», в личном кабинете на сайте ФНС, на портале госуслуг либо через уполномоченные банки, например, бесплатный сервис Сбербанка. Датой постановки на учёт является дата направления заявления в налоговый орган.
Раздел 2: сайт для продаж
Домен
Зарегистрировать домен для сайта могут физлица и юрлица. Для этого нужно:
Если вы указали недостоверные сведения, в регистрации могут отказать. Если всё прошло успешно, то регистрация оформляется на год, а продлевается автоматически — деньги списываются с указанной ранее карты. Также можно купить существующий домен, обратившись к владельцу домена, или выбрать освобождающиеся. Для регистрации доменов в зоне.COM или других можно обратиться к регистраторам, у которых есть соглашения с соответствующим оператором. Например, www.nic.ru, www.reg.ru, www.webnames.ru.
Хостинг
Сайт — это файлы, их нужно хранить на компьютере, который круглосуточно подключён к интернету. Для этого и нужен хостинг — услуга по размещению сайта в Сети. Её предоставляет хостинг-провайдер.
На что обратить внимание при выборе провайдера:
Товарный знак
Регистрация домена не даёт вам никаких прав на это имя. То есть адрес вашего сайта может перейти к тому, у кого окажутся права на такой товарный знак. Поэтому лучше избежать судебных разбирательств и зарегистрировать товарный знак первыми — он потребуется и для защиты прав на название, а также на логотип. Минимальные затраты на регистрацию составят 33 тысячи рублей. Процедура занимает 18 месяцев и две недели.
Авторские права
Используя на сайте текст и фотографии, помните про авторские права. Если их автор — ваш сотрудник, то исключительные права принадлежат компании, а авторские — работнику. Для использования на сайте чужого материала необходимо соглашение с правообладателем о передаче исключительных прав вашей компании. Штраф — до 5 миллионов рублей.
Как это сделать: создать сайт можно своими силами, обратиться к частным разработчикам или воспользоваться готовым решением от Сбербанка. Если сайт разрабатывают сотрудники компании, пропишите в трудовом договоре или допсоглашении передачу прав на служебные произведения. Если сторонние разработчики — зафиксируйте документально переход прав на результаты интеллектуальной деятельности к вам.
Для наполнения сайта понадобится система управления контентом (англ. Content management system, CMS): ее можно купить или использовать бесплатную — WordPress, Joomla и др. Рекомендуем получить лицензию от правообладателя или удостовериться в том, что она не нужна.
Раздел 3: разрешения
Оформляя заказ, ваши клиенты будут оставлять на сайте свои персональные данные. Чтобы законно собирать эти сведения, зарегистрируйтесь в реестре операторов персональных данных. Затем сообщите пользователям, что обрабатываете информацию, и расскажите, зачем это нужно. Помогут дисклеймеры, галочки и другие подобные инструменты. Выберите удобный и безопасный способ хранения данных. Самый современный — CRM-система. Проверьте в договоре с провайдером, где размещены сервера. Базы с персональными данными граждан РФ должны находиться на территории России. В противном случае грозит штраф до 6 миллионов рублей.
Отношения между владельцем сайта и пользователями регулирует пользовательское соглашение. Оно закрепляет ваше право изменять ресурс, в том числе добавлять разделы или менять дизайн, право показывать рекламу, в одностороннем порядке изменять условия соглашения и др. Ответственность за материалы, размещённые на сайте, лежит на его владельце. Соглашение позволяет удалять информацию, размещаемую пользователями, если она нарушает закон.
Что следует указать в соглашении:
С пользовательским соглашением, как правило, объединяют публичную оферту. Это условия и порядок заключения договора купли-продажи товара между клиентом и интернет-магазином. Документ составляется так, чтобы защищать интересы магазина и не нарушать права потребителей.
Что следует указать в оферте:
Размещать документы следует на сайте на видном месте. Пользователь должен ознакомиться и принять их.
Таким образом, нужно получить от пользователя:
Самый простой способ — проставление пользователем «галочек» рядом с указанными документами.
Как это сделать
Как подать заявление в Роскомнадзор и запрашивать согласие клиентов на обработку персональных данных мы писали здесь. О разработке политики конфиденциальности, которая содержит основания, цели и условия обработки персональных данных, вы можете почитать на сайте Роскомнадзора.
Раздел 4: приём платежей
Для приёма платежей на сайте понадобится расчётный счёт в банке. Также он потребуется для налоговых платежей, оплаты аренды, работы с поставщиками и др. При выборе банка следует обращать внимание на стоимость открытия и обслуживания счёта. Индивидуальные предприниматели и организации, в отличие от физических лиц, не только не получают процент с тех средств, которые находятся на их счёте. В Сбербанке можно открыть счёт бесплатно, оформив любой из пакетов услуг.
Для расчётов при дистанционной торговле ООО и ИП должны применять онлайн-кассу, самозанятым она не требуется. Обычные кассовые аппараты выбивают чеки и сохраняют данные о них в специальном блоке памяти. В отличие от них онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу. Работа без онлайн-касс грозит штрафами, а при повторном нарушении — приостановлением деятельности на срок до трёх месяцев.
Вы можете предложить клиентам следующие формы оплаты: электронные кошельки, оплата по карте на сайте, наличными или картой при получении, наложенным платежом, банковским переводом. Для приёма платежей на сайте необходима платежная система. Интернет-эквайринг от Сбербанка позволяет принимать оплату за товары и услуги банковскими картами.
Также может пригодиться новый вид эквайринга — оплата по куар-коду (графический код) в банковском приложении. Если оплата предусмотрена в момент получения товара при доставке курьером, рекомендуем использовать мобильную ККТ. Курьер на месте принимает оплату и выдаёт чек. Если вы пользуетесь услугами курьерских служб, собственная ККТ не нужна. Курьерская компания сама принимает оплату от клиента и выдаёт чек.
Для использования ККТ необходимо:
Как это сделать
Подключить эквайринг для интернет-магазинов, а также продаж через соцсети и мессенджеры, можно на сайте Сбербанка. Комиссия — от 1 % от оборота.
Для приёма платежей с помощью графического кода подключите сервис «Плати QR» от Сбербанка. Он встраивается по API на сайт, в приложение или любое кассовое ПО.
Раздел 5: персонал
Регистрация в Фонде социального страхования
ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.
Оформление
Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Не забудьте прописать передачу прав на служебные произведения (разработчики, дизайнеры и т.п.) в договоре или в допсоглашении.
При оформлении гражданско-правового договора с физическим лицом, например, при сотрудничестве с фрилансером, вы должны перечислять НДФЛ сами. Если договор заключён с ИП или самозанятым, эта обязанность ложится на исполнителей.
При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение 3а рабочих дней с момента заключения договора.
Помните, что при работе с пищевыми продуктами и питьевой водой сотрудникам необходимо оформить медицинские книжки, а также регулярно проходить медосмотры.
Как это сделать
Сервис от Сбербанка позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в государственные органы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».
Система охраны труда
Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.
Covid-19
Роспотребнадзор составил рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Нужно проводить генеральную и влажную уборку помещений, а также дезинфекцию всех предметов, к которым прикасаются сотрудники и клиенты. Следите за тем, чтобы персонал менял средства защиты не реже, чем раз в 3 часа, а лучше чаще. Установите дезинфекторы для рук в свободном доступе. При обнаружении у персонала признаков простуды и ОРВИ и при их наличии необходимо отправить людей домой.
Как это сделать
О работе после пандемии можно прочитать в статье.
Раздел 6: клиенты
Клиентская база
Как привлекать клиентов, не нарушая закон:
Портфолио, мастер-классы, форумы и конференции также помогают наращивать клиентскую базу. Нет смысла искать идеальный способ найти своих покупателей — выбирайте, экспериментируйте и научитесь работать с теми инструментами, которые подойдут бизнесу лучше всего.
Если вы продаёте товары дистанционно, в рекламе нужно указать сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или физического лица в качестве ИП. Для распространения необходимо получить согласие адресата.
Условия продажи
Договор между продавцом и покупателем считается заключённым при получении заказа от покупателя или чека от продавца. Публичная оферта защищает интересы владельца интернет-магазина. Также в документе можно прописать условия доставки. В частности указать, какая служба осуществляет доставку и как, сколько стоят её услуги, кто их оплачивает, что делать при отказе от товаров, а также при обнаружении дефектов. Если оплаченный товар не был доставлен в срок по вине магазина, могут быть начислены пени в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Как это сделать
Автоматизировать продажи, настроить email- и СМС-рассылку, отслеживать коммуникации с клиентами и сотрудниками поможет CRM-система.
Раздел 7: товар
Как правило, хорошо продаются товары повседневного спроса, или FMCG (fast moving consumer goods): например, косметика или бытовая химия. Они всегда нужны потребителю и регулярно заканчиваются. Большую наценку на такие товары не сделаешь, но прибыль будет формироваться за счёт объёмов продаж.
Можно поступать и наоборот: продавать небольшие объёмы с высокой наценкой. Так работает торговля как полезными мелочами — например, аксессуарами к бытовой технике, — так и элитными товарами: мехами, алкоголем, коллекционным чаем или кофе.
Ещё одна востребованная категория — сезонные товары. Накануне Нового года людям нужны ёлочные игрушки и свитеры с оленями, а в начале лета актуальны товары для отдыха на море.
Нельзя продавать дистанционно:
Продажа лекарств разрешена на определенных условиях.
Приём оплаты онлайн является подтверждением заключения договора купли-продажи. Однако интернет-магазин может выступать виртуальной витриной для оформления предзаказа с последующим самовывозом.
Какая информация о товаре должна быть предоставлена потребителю:
При отсутствии полной информации покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи. И, конечно, за нарушение права клиента на получение информации о товаре, полагается штраф: до 2 тысяч рублей для ИП и до 40 тысяч рублей для ООО. Если условия продажи были соблюдены и вся информация указана, отказаться от товара можно в течение 7 дней после его передачи (исключение: товары, не подлежащие возврату). Деньги за вычетом расходов на доставку должны быть возвращены в течение 10 дней.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать:
Деньги возвращаются в течение 10 дней. Размер пени — 0,5 % от предоплаченной суммы за каждый день просрочки.
Для законной реализации товара необходим сертификат или декларация соответствия, а при перепродаже — товаросопроводительные документы.
Если товар хранится на складе, помните о требованиях пожарной безопасности.
Как это сделать
С помощью сервиса Сбербанка можно привлечь новых клиентов из соцсетей и поисковых систем, отслеживать эффективность и расход рекламного бюджета. Проанализировать бизнес-метрики своего интернет-магазина, оценить ёмкость ниши и сравнить показатели с другими компаниями поможет приложение СберСоветник.
Как создать собственный сайт: пошаговая инструкция для начинающих
Константин Докучаев, автор блога All-in-One Person, специально для блога Нетологии написал статью о том, как быстро зарегистрировать домен и создать свой сайт.
О том, как сделать сайт, написано немало статей. Я постарался создать наиболее полное пошаговое руководство, чтобы любой из новичков в диджитал мог создать собственный сайт. Сохраните себе в закладки.
Сейчас для создания сайта нужно менее 1000 рублей, 3 дня работы и большое желание. Я постарался описать все шаги максимально подробно, понятно и со скриншотами.
Шаг 1. Выбираем и покупаем домен
Прежде чем купить домен, нужно определиться с именем. Возьмём для примера myfirstwebsite.соm. Теперь заходим на один из самых популярных регистраторов — REG.RU. На его примере покажу, как купить домен. Для других регистраторов действия будут аналогичные.
Вверху кликните на «Регистрация», укажите свою почту и нажмите «Зарегистрироваться». Пройдите все формальности, перейдите в раздел «Домены» и кликните на «Подобрать».
Создаем сайт myfirstwebsite в доменной зоне «.com»
На следующем шаге система предложит купить выбранный домен или аналоги в другой зоне. Если результат устраивает, нажимайте кнопку «Зарегистрировать».
Альтернативные свободные доменные зоны для сайта myfirstwebsite
На следующем шаге будет информация о сроках регистрации домена и дополнительных услугах. Я рекомендую всё оставить по умолчанию: регистрация на год с автопродлением и без дополнительных услуг. Услуги всегда можно подключить потом отдельно. Всё круто, нажимайте «Продолжить».
Следующий шаг — заполняем анкету владельца домена. Затем REG.RU предложит настроить DNS-сервера. Поскольку у вас пока нет своих серверов, поставьте галочку «Использовать серверы регистратора» и нажмите «Продолжить».
DNS — это специальный сетевой адрес вашего сайта. С его помощью интернет понимает, какую страницу открыть при вводе адреса.
Обязательно ставим галочку
Наконец-то можно оплатить домен. Проверьте ещё раз все данные, сумму и переходите к оплате. После оплаты домен появится в личном кабинете пользователя в разделе «Мои домены».
В личном кабинете отображаются все ваши домены
Есть и другие регистраторы: webnames.ru, godaddy.com, nic.ru, nethouse.ru и много других. Просто введите в поисковую строку «Зарегистрировать домен».
Шаг 2. Создаём сайт
Для большинства задач подходят простые сайты, которые можно сделать в любом визуальном конструкторе. Для этого не нужны знания кода. Всё создание сайта сводится к простому перетаскиванию и включению нужных элементов сайта.
Мы возьмём для примера один из самых удобных и простых конструкторов создания сайта — Tilda, который пользуется большой популярностью у бизнеса и медиасферы.
После регистрации в Tilda нужно просто выбрать стартовый шаблон и начать его редактировать на своё усмотрение, следуя пошаговым инструкциям. Это достаточно просто и для начала работы достаточно одной минуты.
Выбираем шаблон сайта
Интерфейс у Tilda полностью русифицирован, есть русскоязычная техподдержка и бесплатные тарифы. Но для подключения своего домена придётся купить минимальный тариф — 500 руб в месяц. Согласитесь, это намного дешевле, чем предлагают разработчики сайтов, при условии, что вы должны будете ещё ежемесячно оплачивать их услуги для поддержания сайта.
Если не понравилась Tilda, есть и другие варианты. Например, Wix, uKit, Readymag очень хорош для презентаций, а WordPress — полноценная и самая развитая CMS для создания профессиональных и простых сайтов. Выбирайте на свой вкус и по своим потребностям. Разные конструкторы нацелены на разные задачи и предлагают разную функциональность. При желании можно создать интернет-магазин без участия программистов с помощью Ecwid или Shopify. Первый хорошо ориентирован на российские сервисы, второй больше на Европу и под него много красивых дизайн-шаблонов.
Шаг 3. Связываем сайт и домен
Для работы сайта нужно, чтобы браузер понял, что по адресу myfirstwebsite.соm должен открываться именно ваш сайт. Это называется настройка DNS.
Чтобы настроить DNS, перейдите в раздел настроек своего сайта в Tilda и выберите пункт «Домен». Здесь нужно написать свой адрес (myfirstwebsite.соm).
Привязываем наш сайт на Тильде к домену
Далее, нужно у регистратора (REG.RU) прописать сервера Tilda. В справке Тильды есть пошаговая инструкция для REG.RU и других популярных регистраторов.
Шаг 4. Настраиваем сервисы обратной связи
Если у вас сайт личного характера, можете пропустить этот шаг.
Связь с посетителями важна для любого интернет-бизнеса, тем более начинающего. Для этого разработано бесконечное множество инструментов различной сложности: от форм обратной связи до онлайн-звонков.
Для примера возьму онлайн-чат, который помогает посетителю сайта пообщаться с менеджером в реальном времени, оставить свой вопрос или сделать заказ.
Самый простой способ установить такой чат — воспользоваться специализированным сервисом наподобие Re:plain. Это бесплатный веб-чат, где сообщения с сайта приходят сразу в мессенджер Telegram и общение с посетителем можно вести прямо из мессенджера.
Инструкция по подключению сервиса обратной связи
Установите Telegram для ПК, Android или iPhone и iPad, добавьте бота Re:plain, следуйте инструкции, и вы получите код, который надо установить на сайт.
Если используете Tilda, откройте редактор страницы, промотайте в самый низ, добавьте новый раздел и выберите «Виджет > Другое > HTML код». Туда вставьте код, скопированный из бота, и сохраните страницу.
Копируем и вставляем код
Остальные популярные виджеты можете найти в статье блога «Обзор популярных виджетов для сайта».
Шаг 5. Публикуем сайт в сети
Вы создали сайт, настроили DNS, поставили веб-чат. Теперь сайт готов к публикации в сети. Для этого просто откройте редактор страницы в Tilda и нажмите кнопку «Опубликовать».
Всё, теперь сайт доступен для всех в интернете.
Теперь у вас есть свой сайт
В статье я постарался описать самый простой и быстрый способ запуска сайта. Конечно, существует ещё множество инструментов, которые помогают улучшать сайт, отслеживать посещаемость, анализировать данные и много другое.
Для дальнейшей работы я рекомендую также установить на сайт основные счётчики, которые помогут анализировать ваших посетителей: видеть, откуда они пришли, какие страницы смотрят, кто совершает заказ и так далее. Основные инструменты для этого — Яндекс.Метрика и Google.Analytics.
Яндекс.Метрику больше любят русскоязычные владельцы сайтов, там есть очень полезный режим Webvisor, в котором можно видеть карту действий посетителей на сайте: как человек ходит по сайту, куда нажимает, на что смотрит. Это помогает понять, есть ли на вашем сайте какие-то моменты, которые стоит поправить, например, перенести баннер со скидками в самое начало, чтобы пользователи его не искали.
Второй инструмент аналитики — это Google.Analytics — более мощная и функциональная система анализа посетителей.
Настроить счётчики в Tilda можно в специальном разделе настроек «Аналитика & SEO» с помощью подробной инструкции.
Конечно, в зависимости от сложности задач, инструменты, описанные в статье, могут не подойти, и вы выберете другой путь разработки сайта. Я, например, всегда подключаю Cloudflare и AddThis ко всем своим проектам. Если у вас есть полезные инструменты, которые пригодятся новичкам, напишите о них в комментариях.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.