что нужно чтобы открыть пышечную

Своя пышечная: секреты ведения бизнеса

что нужно чтобы открыть пышечную. Смотреть фото что нужно чтобы открыть пышечную. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть пышечную. Картинка про что нужно чтобы открыть пышечную. Фото что нужно чтобы открыть пышечную

Чем не могут похвастаться сетевые фастфуды, так это оригинальностью и неповторимсотью, а также наличием какой-то особой ауры, присущей таким заведениям из советского прошлого, как пышечные. Все они похожи, стандартны и никак не вписываются в особенности национальной русской кухни. То ли дело пышечные, о которых с ностальгий вспоминают и соотечественники разных социальных сословий от бедных студентов и пенсионеров до элитной творческой богемы.

Отведать дешевых хрустящих пышек, присыпанных сахарной пудрой приводили и мамы своих детей, и любовники своих возлюбленных и сослуживцы своих коллег. Популярность пышечных не упала со временем. Спрос на пышки был всегда. Это продукт который привлекает своей сытостью и дешевизной. Причем, для возрастного населения- это некая машина времени, способная переместить их в хорошо забытое прошлое, во времена бедной, но счастливой юности.

Именно поэтому многие современные заведения обустраивают свой интерьер в «советском стиле» с реальными предметами быта 60–70-х годов, превращая их в «музеи советского общепита».

Для того чтобы пышечная приносила прибыль надо грамотно организовать дело. Выбрать место с повышенной проходимостью, добавить в ассортимент другие наименования фаст-фуда — блины, пирожки с разными начинками, возможно — салаты, котлеты. В напитках тоже должно быть разнообразие: помимо традиционного растворимого кофе со сгущенкой и морса, на ура идут молочные коктейли.

Единственное, чего ни в коем случае нельзя делать с пышками, — так это продавать их в качестве алкогольной закуски. Дешевый алкоголь способен превратить пышечную в распивочную, и тогда традиционный контингент пышечных — бабушки с внуками, учащиеся, покупатели торговых комплексов и жители микрорайона — просто разбегутся.

Но прежде необходимо определиться с местом. Место, где будет располагаться будущая пышечная должно быть проходимым. Идеальный вариант – рядом с метро, рынком и учебными заведениями. Потому как основной контингент пышечных- школьники, студенты, офисные работники, туристы, дети с родителями, желающие перекусить дешево и вкусно.

Еще один вариант- расположить пышечную в спальном районе на первом этаже жилого дома. В этом случае ее основными клиентами становятся жители соседних домов. Основной минус- это жалобы самих же жителей на запах, шум, очереди, с которыми придется сталкиваться будущему предпринимателю.

Главное условие, на котором настаивают практически все владельцы пышечных – это недвижимость должна быть в собственности у предпринимателя. Потому что одной из проблем в этом бизнесе является дороговизна арендных ставок на коммерческую недвижимость и их постоянный рост. Именно по этой причине закрываются большинство новых заведений.

Следующий этап после выбора помещения – это закупка оборудования. Оборудование лучше выбирать отечественное, потому что оно лучше приспособлено для выпечки пышки из дрожжевого теста. Аппараты американского производства предназначены для приготовления из сухих смесей донатсов, которые мало напоминают русскую пышку- их едят холодными и они больше похожи на пирожные с различными добавками и обсыпками.

Немаловажную роль играет и квалификация повара, который готовит пышки. Постоянные клиенты в некоторых заведениях «идут» на своего любимого повара.

Что касается ассортимента, то здесь важно не переборщить. Пышки бывают сметанные, лимонные, шоколадные, пасхальные, картофельные, с изюмом, с начинками и т. д. В качестве обсыпки можно использовать сахарную пудру, кокосовую и шоколадную стружку. Широкий ассортимент зачастую не оправдан – хлопот с приготовлением теста много, а спроса нет.

Технологические процессы на кухне должны быть разбиты на отдельные простые операции и строго регламентированы. Такой промышленный подход превращает неквалифицированных сотрудников, которые, как правило, работают в пышечной, в профессионалов и гарантирует стабильное качество продукции. Четкий контроль позволяет минимизировать себестоимость пышки, что сразу же скажется на цене. Поскольку цена- определяющий фактор для этой продукции, то снижение ее даже на рубль привлечет больше покупателей.

Расчеты

Инвестиции — от 250 тысяч рублей при условии наличия собственного помещения.

Помещение

Подсобное помещение от 6 кв. м плюс торговый зал от 40 кв. м на 3–5 столиков (со стульями или без). Электрическая мощность — не менее 10 кВт.

Сертификаты и лицензии

Оборудование

Занимает в среднем 6 кв. м. Цена: планетарный миксер — 40 000–66 000 рублей; расстоечная камера — 21 000–47 000 рублей; пышечный аппарат — от 21 000 рублей (полуавтомат с производительностью 200 штук в час) до 85 000 рублей (полный автомат с производительностью 600 штук в час); фритюрница — около 13 000 рублей; вентиляционное оборудование — от 8 000 рублей (в зависимости от занимаемой площади).

Персонал

От 2 до 7 человек в смену (возможно, без специального образования) в зависимости от помещения и объемов производства.

Клиенты

Студенты, школьники, пенсионеры, туристы и все-все-все!

По материалам статьи Саиды Даниловой, опубликованной в Бизнес-журнале

Источник

Почему не нужно продавать пончики

Как-то поспорили два предпринимателя:

— Обычный пончиковый аппарат увеличит выручку кофейни вдвое. Жареные, горяченькие с сахарной пудрой, да в крафтовом пакетике — маржинальный продукт!

— Вот сейчас все, кто подумал жарить пончики — забудьте сразу. Абсолютно искреннее пожелание! Я больше четырех лет держу пончиковые — знаю, о чём говорю.

Алексей Земков владеет двумя точками «Вкусные пончики ля пон-пон»: одна прибыльная, а вторая работает в небольшой минус — на 10 000 ₽ в месяц. За четыре года он менял локации, открывал и закрывал бизнесы. Алексей объяснил, почему бизнес на пончиках не такой жирный, как кажется.

1. Клиентов мало, особенно постоянных

Пончики — маржинальный продукт, но очень дешевый: средний чек — 40-80 ₽, это 2-4 пончика. Я увеличиваю средний чек до 150-200 ₽ за счет кофе и донатов. Чтобы работать в плюс, мне нужно только на пончиках делать 7-10 000 ₽ в день, то есть продавать по 350 штук, 116 кульков. Чтобы столько продать, палатка должна собирать очереди. Но обычно у палаток с пончиками нет очередей.

Пончики — это вредное баловство, импульсивный спрос. Не знаю никого, кто не может начать день без пончиков. У нас на точке был только один человек, который покупал пончики каждый день после работы по пути домой. Только один! Так что целевая аудитория очень небольшая. У большинства — диета, язва, диабет, здоровый образ жизни, пост и еще куча причин пройти мимо.

Те, кто любит пончики — сплошь эксперты. Пончик легко запороть: сухой, сырой, резиновый, кислый, черствый, маслянистый, пережаренный, нехрустящий, большой, маленький, не-такой-как-в-детстве. А еще «у вас масло прогорклое», «пудры много», «пудры мало» — куча претензий на одну и ту же партию. К тому же неотъемлемая часть целевой аудитории — бабушки-пенсионерки и другие малообеспеченные слои населения. Они только и ищут повод докопаться: рассказывают, что они сделают в сто раз вкуснее и дешевле. Это всё очень бесит. Конечно, не всё так плохо — у нас много довольных покупателей, ради них и трудимся.

Если хотите сделать ставку на детей и студентов, забудьте. Они больше любят донаты, потому что цветные и с начинками. Наши клиенты — это родители. Расширить аудиторию за счет других возрастов не получается.

Если надеетесь сделать революцию на рынке — забудьте. Можете делать хоть какие вариации на тему пончиков: топпинги, начинки, экзотика, но 9 из 10 покупателей будут брать «самые вкусные обычные пончики с пудрой». Повысить продажи за счет особого продукта не получается.

Ремарка: всё это не касается локаций вроде Красной площади в Москве и легендарных мест вроде пышечной в Петербурге.

что нужно чтобы открыть пышечную. Смотреть фото что нужно чтобы открыть пышечную. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть пышечную. Картинка про что нужно чтобы открыть пышечную. Фото что нужно чтобы открыть пышечную

В легендарную пышечную на Большой Конюшенной в Петербурге люди стоят в очереди по 25 минут. Фото: flackelf

что нужно чтобы открыть пышечную. Смотреть фото что нужно чтобы открыть пышечную. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть пышечную. Картинка про что нужно чтобы открыть пышечную. Фото что нужно чтобы открыть пышечную

В легендарную пышечную на Большой Конюшенной в Петербурге люди стоят в очереди по 25 минут. Фото: flackelf

2. Много списанки

Тесто живет не больше часа, потом становится кислым. Пончики в готовом виде живут максимум минут 30-40. Если бы спрос был равномерным, это не стало бы проблемой: мы бы всегда готовили столько, сколько нужно. Но спрос очень скачет: то нам приходится выбрасывать тесто и пончики, то, наоборот, их не хватает, и мы теряем гостей. Мы же не можем сказать: «Пончики есть, но их нужно приготовить. Подождите полчаса, пожалуйста». Люди не будут ждать.

Не всякий гость возьмет пончик, который пожарили 15 минут назад — любителям подавай свежие, с пылу с жару. Я их прекрасно понимаю: так намного вкуснее. Но особенно улыбает, когда они едут на дачу, берут пончики на завтра, но сейчас они должны быть максимально свежие, еще горячие.

Списаний много: в течение дня выбрасываем брак, ещё вечером остается до 50 штук. Но себестоимость по тесту небольшая — порядка 2 ₽, так что даже не считаем.

Списываем не только тесто и готовые пончики — фритюрное масло тоже портится. Профессиональное масло работает до 40 часов, полная замена стоит 1500 ₽. Мы в месяц тратим 12-15 000 ₽, потому что срок жизни масла можно немного продлить: пончики уносят масло в себе, мы подливаем свежее — это удлиняет цикл, замену масла можно отложить. Но если жарим мало, то и подливаем мало — если спрос падает, теряем деньги и на масле.

3. Дорогое оборудование

Новый пончиковый аппарат стоит от 15 000 ₽, но такая модель не годится на поток. У него маленькая ванна — не позволяет жарить много одновременно. Такой аппарат ничего не делает автоматически — сотрудник тратит много времени на рутинные операции. Зато в дешевых аппаратах мало деталей, их проще чистить.

Аппарат для потока стоит от 120 000 ₽. В него помещаются большие партии, к тому же многие операции он делает сам, без участия работника. Но такой аппарат сложнее настраивать и чистить — нужно специально обучать работников, оплачивать им дополнительное рабочее время.

Оборудование жрет много энергии. У нас автоматический аппарат, он потребляет 600-800 кВт/ч в месяц при работе по 11 часов в день.

Для пончиковой нужна хорошая вытяжка — отдельная, не в общую вентиляцию. Такая вытяжка стоит несколько сотен тысяч.

4. Запах и грязь

Если хотите жарить пончики в кофейне, готовьтесь: фритюрное масло, запахи. Всё кругом в жире — масло течет, капает, засыхает, пригорает. На одежде пятна, форму сложно держать в чистоте. Вам даже могут отказать в аренде на хороших точках, потому что соседи из-за запаха будут против.

В общем, заработать на пончиках можно, но непросто — придется потерпеть. Я четыре года наблюдал за коллегами: и возле метро закрывались точки, и в торговых центрах, и в супермаркетах, и в спальных районах, и в парках, и на рынках — локация не гарантирует долгой и счастливой жизни. И я закрывал, не без этого.

Источник

Открытие бизнеса: собственная пышечная

что нужно чтобы открыть пышечную. Смотреть фото что нужно чтобы открыть пышечную. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть пышечную. Картинка про что нужно чтобы открыть пышечную. Фото что нужно чтобы открыть пышечную

Открытие пышечной – относительно простое направление бизнеса, пышки любят многие люди, поэтому недостатка в потребителях подобные торговые точки обычно не испытывают. Пышки могут быть конкурентным товаром даже для фаст-фуда, потому что их относительная дешевизна и приятный вкус привлекают тех, кто желает просто перекусить в обеденный перерыв. Таким образом, при правильном выборе места можно будет рассчитывать на неплохую прибыль даже в первые месяцы работы.

Регистрация своей пышечной аналогична регистрации любого другого заведения общественного питания. Предприниматель в праве выбрать любую форму субъекта предпринимательства, и после регистрации в налоговых органах будет необходимо обратиться в Роспотребнадзор и МЧС для получения разрешений на ведение деятельности. После регистрации можно заняться поиском места для своей работы, причём от этого зависит зачастую вообще успех всего начинания. В целом, чтобы пышечная приносила доход, лучше всего подбирать место с большим скоплением людей, причём не обязательно располагаться даже в центре города, ведь и среди спального квартала может быть очень немало покупателей – это жители окрестных домов. Тут ещё предпринимателю стоит решить, в каком именно он формате собирается работать. А именно – он может открыть просто киоск, в котором будут сразу на месте изготавливать пышки и пончики (или даже и некоторую другую выпечку), а может открыть полноценное кафе или просто заведение, где на месте готовится продукция и происходит её реализация, но в формате кафе.

Другой вариант организации своего бизнеса – это открытие небольшого кафе с полноценно организованной кухней. Преимущества этого формата бизнеса заключаются в следующем: более грамотная организация, возможность производить более качественную продукцию в бо́льших масштабах, а также возможность принимать посетителей и предлагать им сервисное обслуживание. В общем-то, каждый предприниматель решает сам, что для него более предпочтительно. Если же всё-таки открывать кафе, то нужно разработать хорошее и интересное меню и, конечно, предлагать своим посетителям ещё и напитки. В общем-то, тут каких-то особенностей не существует – такой формат бизнеса подпадает под категорию обычного кафе. Стоимость аренды помещения начинается примерно с 500 рублей за один квадратный метр помещения, то есть для аренды помещения в 50 м 2 придётся ежемесячно выделять 25 тысяч рублей. Что касается оборудования, то оно практически одинаково в обоих случаях, просто полноценное заведение ориентировано на ускоренное и масштабное (по сравнению с киоском) производство выпечки. В любом случае потребуется холодильное оборудование, печка, а также специальное устройство, которое можно найти в специализированных фирмах. Это аппарат для приготовления пышек, а также пончиков и даже некоторой другой выпечки. Если брать в расчёт простой, «домашний» агрегат, то его будет достаточно не только для павильона, но и даже для нормального кафе – по габаритам такая установка вряд ли займёт больше 2 квадратных метров, при этом производительность у него от 200 до 300 изделий в час. Понятно, что этого более, чем достаточно для маленького заведения. Стоит такая машина примерно 30 тысяч рублей. Если же брать в расчёт полноценный промышленный аппарат, то он обойдётся в сумму около 150 тысяч рублей, но и производительности его будет достаточно для того, чтобы накормить пышками, пончиками или другой выпечкой всех в районе. Покупать такую установку чаще всего на первых порах нецелесообразно. Тем более, есть и модели средней производительности – это на тот случай, если предприниматель решит совершенствовать своё производство. На остальное оборудование и посуду придётся потратить от 100 тысяч рублей – это для самого маленького киоска, стоимость оснащения кафе высчитывается всегда индивидуально и зависит от многих факторов, но тут в любом случае нужно рассчитывать минимум на 200-300 тысяч рублей дополнительно.

Следующий момент – это закупка необходимых расходных материалов для производства пышек. Но здесь сложностей быть не должно вообще, потому что всё, что потребуется – это соль, мука, яйца, тесто и прочие ингредиенты, которые используются в выпечке. Конечно, можно добавлять ванилин, сахарную пудру и другие ингредиенты, а если планируется производить разные виды выпечки, то нужны ещё и продукты для начинки, но как бы там ни было, всё необходимое можно купить у любого оптового продавца. В больших городах можно даже поехать в центры оптовой торговли, в маленьких населённых пунктах же всегда есть компании или индивидуальные предприниматели, которые занимаются поставкой таких продуктов. Найти их всегда можно в интернете, например. То есть сложностей на этом этапе быть не должно. Но нельзя забывать о том, что тут очень важно качество получаемого продукта, произведённые таким образом изделия должны выгодно отличаться по своим вкусовым качествам от того, что можно просто купить в магазине. Можно завозить продукты собственным транспортом, если он был приобретён, либо же договориться с поставщиками о поставках сразу в торговую точку. В итоге себестоимость одного изделия вряд ли будет составлять больше 5 рублей (имеется в виду «классическая» пышка), и она снижается с увеличением объёмов изготовления. Ещё нужно задуматься об упаковке – её также может поставлять сторонняя организация, но при желании можно даже заказать изготовление тары по индивидуальному заказу. Стоимость одного контейнера начинается от 5 рублей, купить можно пластиковые контейнеры или картонные. В них обычно помещается 6 пышек. То есть, чтобы изготовить 1 тысячу пышек, потребуется выделить 5 тысяч рублей на покупку расходных материалов и около 1 тысячи рублей на покупку тары.

Следующая статья расходов – это наём персонала для своей пышечной. Для работы в павильоне не потребуется нанимать больше 2 человек, один из них берёт заказы и принимает участие в готовке, когда много заказов, второй – это кондитер, постоянно занятый приготовлением пышек. Однако нужно понимать, что график работы такой торговой точки, как правило, ежедневный и по 10-12 часов. Поэтому, вполне вероятно, придётся нанимать дополнительный персонал, который и будет работать посменно. То есть, чтобы обеспечить работу своего павильона нужно нанять хотя бы 4 человек. Получают такие специалисты по 20-25 тысяч рублей минимум. Для обслуживания киоска этого достаточно, но вот для кафе нужны дополнительные работники – это и вспомогательный персонал на кухню, и кассир, и администратор, а в случае, если хочется предоставлять высококачественный сервис – ещё и официанты (правда, для такого заведения это почти всегда лишнее). Также нужно будет нанять человека, который готовит напитки: кофе, коктейли, чай. Таким образом, штат сотрудников в кафе может быть около 10 человек (а в большом заведении с высокой производительностью и того больше). При этом сам предприниматель может занять руководящую должность, чтобы избавиться от дополнительных расходов. Итого – при средней заработной плате в 25 тысяч рублей, штат сотрудников в размере 8 человек, к примеру, будет обходиться в 200 тысяч рублей в месяц плюс до 30% от фонда оплаты труда для отчислений на социальные нужды в год.

Что касается продвижения своей торговой точки, то самая лучшая реклама – это «сарафанное радио», а удачное местоположение вообще избавляет от необходимости проводить полномасштабную рекламную кампанию. Это в меньшей мере относится к кафе, потому что о нём можно будет сообщить всему городу, дав сведения о себе во все средства массовой информации. Если содержать сайт и/или страницы в социальных сетях, то можно получать обратную связь от клиентов, а значит, точно знать, что нужно и что не нравится клиентам. Но в любом случае, когда будет получена положительная репутация, можно будет рассчитывать на хороший поток клиентов. Обычно уже в первые месяцы работы удаётся получать неплохую прибыль, если место оказалось удачным, а продукт действительно нравится потребителям.

Теперь рассчитаем траты на открытие простого киоска по приготовлению пышек. Они складываются из следующих показателей:

Приобретение киоска, его оборудование и установка – от 100 тысяч рублей.

Оборудование – 100 тысяч рублей.

Расходные материалы – до 15 тысяч рублей.

Заработная плата на первый месяц – 1́30 тысяч рублей.

Регистрация – около 20 тысяч рублей (в случае регистрации юридического лица).

Таким образом, получается, что на открытие пышечной в формате киоска придётся выделить 330 тысяч рублей. Сумма ежемесячных расходов составляет до 150 тысяч рублей: заработная плата, передача некоторых бизнес-процессов на аутсорсинг, закупка расходных материалов и оплата электроэнергии. Теперь проведём расчёты по рентабельности данного бизнеса. Стоимость одной пышки составляет 10-15 рублей, таким образом, упаковка с шестью пышками обходится покупателю в 95 рублей. Получается, что для покрытия своих расходов придётся продавать почти 1 тысячу 600 таких упаковок в месяц. Это всего 53 упаковки в день. Если продавать уже 2 тысячи упаковок в месяц, то получится 190 тысяч рублей дохода или 40 тысяч операционной прибыли (за вычетом налогов остаётся 34 тысячи рублей). Расчёт произведён с учётом того, что киоск работает как минимум 12 часов ежедневно.

Теперь проведём расчёты на открытие кафе-пышечной.

Аренда помещения на первые полгода – от 150 тысяч рублей.

Оборудование – 300 тысяч рублей.

Расходные материалы – до 50 тысяч рублей.

Заработная плата на первый месяц – 260 тысяч рублей.

Регистрация – около 20 тысяч рублей.

Итого получается 780 тысяч рублей на открытие кафе-пышечной. Ежемесячные расходы составят порядка 280 тысяч рублей. Нужно заметить, что кафе предлагает не только пышки, но и многие другие продукты, кто-то заходит в кафе купить пышки, чтобы забрать их домой, кто-то остаётся в кафе перекусить ими с кофе. При среднем чеке в 200 рублей 1,4 тысячи посетителей в месяц обеспечат покрытие расходов (это около 50 посетителей в день в среднем). И это без учёта тех, кто заходит в кафе исключительно для того, чтобы купить упаковку пышек. Во всех случаях производительность даже не самого дорогого пончикового аппарата достаточна для изготовления таких объёмов продукции.

Однако такой бизнес предполагает постоянное развитие, причём не только в плане улучшения качества и расширения ассортимента, но и увеличения своей сети. Есть смысл в случае успеха рассмотреть возможность открытия одной или даже нескольких дополнительных точек. Нелишним будет и иметь резервные средства в случае открытия торговых точек конкурентов, чтобы была возможность ввести на производстве какую-нибудь новинку и получить тем самым преимущество. Окупаемость простого киоска вряд ли составит больше года (по нашим расчётам – 9-10 месяцев), но в первое время все заработанные средства нужно пускать в оборот. Далее можно задуматься об открытии своих пышечных в соседних городах, а в случае успеха даже начать торговать франшизой. Пышки, пончики и прочая выпечка – тот продукт, который любим многими, и немало людей будет приобретать его, особенно если он готовится сразу после заказа и предлагается покупателю в свежем виде. Переживать об отсутствии клиентов обычно не приходится, особенно, если держать цены на приемлемом уровне, однако свои риски есть и тут. Итак, подводя итог, можно сказать, что подобный бизнес можно открыть со стартовым капиталом от 300 тысяч рублей, и если киоск окажется выгодным начинанием, то можно открыть дополнительно кафе или же начать расширение сети за счёт открытия дополнительных торговых точек. Самая большая проблема может быть в том, что окажется недостаточно посетителей, и наиболее успешны грамотно расположенные кафе и киоски.

Источник

Как открыть кафе с нуля: пошаговая инструкция

Аудиоверсия этой статьи

Кафе может принести большую прибыль, но только при условии грамотного подхода к реализации идеи. Перед открытием бизнеса нужно проанализировать рынок, детально продумать технологические процессы, ознакомиться с требованиями к заведениям общепита

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Выбор формата заведения и концепции

От формата зависит расположение заведения, выбор помещения, целевая аудитория и ценовая политика. В целом различают такие форматы кафе.

Классические кафе. Заведение с посадочными местами – обслуживают гостей в просторном помещении с большим количеством столиков. Такие заведения часто предлагают обширное меню, но могут специализироваться на одном или нескольких видах блюд (например, бургеры, пицца, суши и роллы).

Точки to go. Такие заведения оборудованы только кухней и маленькой зоной для обслуживания клиентов. Киоски, торговые островки в ТЦ, мобильные точки готовят еду только навынос. Такой формат позволяет сэкономить на аренде, уменьшить затраты на выплату заработной платы большому количеству сотрудников.

Free flow (англ., свободный поток). В таких заведениях гости могут свободно перемещаться по торговому залу и самостоятельно выбирать готовящиеся в их присутствии блюда. Быстро увеличивается и количество гибридных кафе (коворкинг-кафе, антикафе) Это тоже интересный формат бизнеса.

🎯 Лайфхак: как найти концепцию заведения
Концепция заведения – это уникальная идея, как именно реализовать выбранный формат. Кафе много, но у каждого своя «изюминка». Особенность может быть в оформлении (например, в пиратском стиле), в меню (например, продает только эклеры), в ценовой политике (например, все за 60 руб.). Чтобы выбрать концепцию, можно:
– изучить историю того места, где вы планируете открыть заведение – подумайте, можно ли на базе исторических событий создать концепцию;
– съездить в крупные российские города – походите по кафе, отмечайте те, где много посетителей – составьте таблицу с набором параметров и помечайте, что необычного вы заметили;
– съездить за границу – здесь можно найти самые необычные форматы, которые еще не свойственны для России, зафиксируйте все, что привлечет ваше внимание.

Instagram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Instagram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *