Открытие пункта техосмотра автомобилей, какие подводные камни?
На конец июля 2017 года был утвержден законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации». Согласно указанному нормативу начиная с января 2018 года технический осмотр может осуществляться в коммерческих пунктах, которые выполняют не только техническую часть работы, но и документальное оформление. Большинство предпринимателей позитивно восприняли такие изменения в перспективе хорошего развития собственного бизнеса.
Для того, чтобы стать участником рынка техосмотра первоначально необходимо получить аккредитационный аттестат от Российского союза автостраховщиков (РАС). Именно в обязанности этой госструктуры входит контроль деятельности частных субъектов техосмотра. Форму можно получить, отправив почтой/лично передав в РАС заявление вместе с такими копиями:
Выбор области аккредитации
Область аккредитования может быть одна или несколько, т.е. владелец выбирает категории транспорта, техосмотр которых он сможет осуществлять.
Существующая классификация транспортных средств
Наименование средства передвижения
Категория
Мототранспорт: двух-, трехколесные средства передвижения, снабженные двигателем внутреннего сгорания.
L
Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие 8 сидячих мест, кроме водительского места.
M1
Транспорт с весом не больше 5 т, применяемый для транспортировки людей, в салоне которого > 8 сидений, не учитывая места водителя.
M2
Автотранспорт, весом > 5 т, применяемый для регулярных и нерегулярных перевозок людей, с количеством сидений > 8, помимо водительского сидения
M3
Транспорт, который задействуют для грузовых перевозок, с технической массой до 3,5 т.
N1
Транспортное средство, используемое для грузовых перевозок, с максимальной массой > 3,5 т, но не > 12 т.
N2
Транспорт, осуществляющий грузоперевозки с весом > 12 т.
N3
В ожидании одобрения
Максимум через 10 суток с момента подачи заявления в РАС должно быть принято положительно или отрицательное решение о присвоении аттестата. Второй вариант ожидает тех, кто предоставил:
Если же решение принято в сторону истца все его данные будут внесены в официальный реестр.
Стоимость аттестата
В Постановлении № 912 Правительства РФ «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», датированного 03.11.2011 указываются следующие формы уплаты:
Если после открытия частной организации вы выбрали несколько категорий (например, L, М3, N3), а в перспективе планируете увеличить их количество, компания поменяла наименование или изменилась персональная информация учредителя, тогда в таких случаях переоформление аккредитационного свидетельства обойдется, как ежегодная переаттестация – 15 тыс. руб. за основной документ и по 10 тыс. руб. за пункты.
Когда владелец принял решение об расширении бизнеса, тогда за переделку аттестата необходимо заплатить 10 тыс. руб., и такую же сумму по каждому виду проверки.
Требования к оснастке
Организовать ТО можно в любом помещении, с достаточной площадью. Однако к спецоборудованию есть особые нормы, приводящиеся в приказе Министерства промышленности и торговли России №1677 от 06.12.2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».
устройства ревизии уровня давления и непроницаемости тормозного привода;
прибор, проверяющий действенность тормоза в условиях движения;
нагружать, создающий усилия на сцепной головке прицепа
прибор, измеряющий суммарный люфт в рулевом узле;
испытательное устройство для определения люфтов комплектующих рулевого узла и подвески.
Фотометры, определяющие эффективность регулировки и интенсивности света фар.
Колумбус и линейка
Мотора и сопутствующих узлов
спектрометрический течеискатель масс;
анализаторы газов и дыма;
тахометр и термометр единым аналогом последних трех устройств может послужить:
газоанализатор контроля, отработавших газов.
тауметр, измеряющий степень светопропускной способности стекла;
На заметку будущим предпринимателям: по утверждению владельцев таких организаций, для закупки необходимого оборудования потребуется от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. Более точно вы можете попробовать посчитать сами, рекомендуем каталог Топ Мастер, самый большой ассортимент и низкие цены в Москве
Важно! Если для проведения техосмотра оборудования у владельца отсутствуют документы, удостоверяющие факт их приобретения возможно использовать свидетельство о проверке, которое выдает «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии». Эти комитеты размещены не только в крупных городах, но и в областях.
Требования к штатным сотрудникам
Техник-специалист – сотрудник, имеющий квалитативные знания и навыки в определенной области. Он выполняет техническую диагностику транспортного средства и на основе полученных данных выписывает талон техосмотра, заверяя его личной росписью. Приказом Минпромторга России № 1664 от 01.12. 2011 г. «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам» определена категория людей, подпадающих под название «специалист»:
Законодательная база установки тарифов
Совсем недавно стоимость полного техосмотра составляли два звена:
1. Государственная пошлина – 300 руб.
2. Цена самого технического осмотра.
Однако теперь в силу вступили новые правила, где первый пункт расходов устранен, а расценки на второй определяются ценовой политикой коммерческих организаций, имеющих аккредитацию для проведения ТО. Однако правительство выдерживает коридор цен, за границы которого нельзя выходить и для каждой области его масштабы разнятся. Самые высокие расценки в Москве и ее областях.
В некоторых регионах России стоимость осталась неизменно и по-прежнему составляет 100-2300 руб. (в зависимости от класса автомобиля и региональной принадлежности). Субъекты, выполняющие выдачу талонов наделены полным правом устанавливать индивидуальные цены за предоставленные услуги, однако не выше установленного государством тарифа.
Возможно и заключение тройного договора с РСА и фирмой, выпускаемой талоны. Это позволяет самостоятельно заниматься обеспечением постоянного наличия необходимой документальной базы для осуществления деятельности.
Передача данных в необходимые инстанции
Станции ежедневно передают все данные о выполненных ими техосмотрах, указывая количество использованных бланков в общую систему автоматизации ЕАИС ТО. Информация предоставляется, как для строгой отчетности, так и для информирования страховых организаций, т.к. ОСАГО теперь выплачивается только при наличии указанного талона. При этом срок его действия должен истекать не раньше, чем через 6 месяцев.
Передача производится посредством интернет-сети через сайт ГИБДД, поэтому установки специальных программ не требуется.
Аннулирование действия аккредитации возможно при:
Большинство существующих центров техосмотра находятся на базе давно функционирующих СТО. Это выгодно, ведь закон не запрещает компоновать несколько видов деятельности. Поскольку технический осмотр производится посредством договора согласия, владелец такого бизнеса не вправе заключать его с собой, поэтому у него нет прав на выдачу себе талона.
Важно! Подписание бумажного договора с заказчиком не является обязательным, т.к. подтверждением предоставления услуг является их оплата.
Чтобы организовать собственный пункт ТО минимальный стартовый капитал составит 500 тыс. руб. Даже, если основной источник дохода – проверка состояния автомобиля, бизнес окупится уже через 1 год.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Что нужно чтобы открыть пункт технического осмотра
Основные моменты: что необходимо для открытия пункта техосмотра.
Для тех, кто думает открыть свой пункт техосмотра, краткий ликбез:
Кто раздает права на проведение техосмотра:
Аккредитация операторов техосмотра проводится в соответствии с правилами аккредитации, установленными приказом Минэкономразвития РФ. Полномочия на проведение аккредитации возложены на Российский союз автостраховщиков (РСА). Целью аккредитации считается подтверждение соответствия заявителя установленным законным требованиям.
Каким организациям дается право на проведение техосмотра:
Организация, уполномоченная проводить процедуру техосмотра ТС, называют оператором технического осмотра (ОТО). В качестве оператора может выступать юридическое лицо или ИП – как правило, это автосервисы, частные предприниматели и представители страховых компаний, имеющие регистрацию на территории России и успешно прошедшие процедуру аккредитации РСА. Дилеры также могут аккредитоваться в качестве ОТО, но, обычно, идут общим порядком, т.к. процедура их аккредитации сложнее и накладывает ряд ограничений.
Требования к операторам техосмотра:
Основные правила аккредитации:
Документ, дающий право на проведение техосмотра: аттестат аккредитации оператора техосмотра, который имеет бессрочное действие. В соответствии с Законом «О техническом осмотре», в аттестате обязательно указывается информация о категориях транспортных средств, диагностику которых может осуществлять данный оператор.
Для получения аттестата, готовится и подается пакет документов для аккредитации, в котором документально подтверждается соответствие заявителя указанным выше требованиям.
Сколько стоит аккредитация:
Аккредитованные пункты ТО вносят в реестр операторов ТО. Основанием для внесения является положительное решение РСА о предоставлении аттестата. Все сведения реестра аккредитованных организаций находятся в свободном доступе.
Процедура ТО проводится в соответствии с установленными Правилами проведения техосмотра, утвержденными Правительством РФ.
С 2012 года процедура прохождения технического осмотра была передана в «частные руки». Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо может открыть собственный бизнес по осмотру транспортных средств на техническое состояние и выдать бланк техосмотра. Но, конечно, при открытии такого бизнеса необходимо соблюдать требуемые от государства условия технического оборудования, а также соблюдения условий обслуживания транспортных средств.
Центр технического осмотра может быть как стационарным, так и мобильным, осуществляющим осмотр транспортных средств по утвержденному в акимате графику. Водитель своего авто либо доверенное лицо может пройти технический осмотр в любом центре, не учитывая регистрацию или регион проживания, но в соответствии с категорией.
Исключительные случаи в техосмотре транспортных средств
Автомобили физических и юридических лиц проходят технический осмотр в частных центрах техосмотра за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическому корпусу, аккредитованному в Республике Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства, а также филиалам и представительствам иностранных юридических лиц в Республике Казахстан, предприятиям с иностранным участием производится через организации по работе с дипломатическими представительствами Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
Государственный реестр центров технического обслуживания
Включение в реестр предусматривает подачу индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в органы транспортного контроля уведомления о начале деятельности оператора технического осмотра в порядке, предусмотренном статьей 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Для включения в реестр центров техосмотра необходимо предоставить следующие документами:
Заявление рассматривается в течение 3 рабочих дней. По итогам рассмотрения направляется письменное уведомление оператору о включении в реестр либо мотивированный отказ.
После включения в реестр центров технического осмотра оператор обращается в орган транспортного контроля с заявлением о выдаче бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра, с указанием их количества. Заявление будет рассматриваться в течение 1 рабочего дня. После на электронный адрес оператора придет уведомление о выдаче бланков. Далее для получения бланков необходимо оплатить в бюджет за реализацию бланочной продукции.
Исключение из реестра операторов технического осмотра может быть на основании:
Уведомление об исключении из реестра операторов технического осмотра направляется индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в течение 2 рабочих дней после принятия соответствующего решения уполномоченным органом.
Исключение из реестра влечет прекращение деятельности оператора технического осмотра. В течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в органы транспортного контроля, по акту приема-передачи следующие документы:
Требования к работе центра техосмотра
Центры технического осмотра могут быть стационарного или мобильного характера. Стационарный комплекс, оснащенный средствами технического диагностирования транспортных средств для проведения обязательного технического осмотра, должен быть расположен в здании или сооружении.
Мобильные центры осуществляют осмотр на выезде в регионах, где не открыты стационарные центры техосмотра. Предварительно таким центрам необходимо составить график на год и после внесения в реестр в течение 15 календарных дней утвердить в акимате, затем в дальнейшем ежегодно согласовывать график с местным исполнительным органом не позднее 30 календарных дней до начала обязательного технического осмотра. После согласования графика оператор направляет копию графика в течение 5 календарных дней в территориальные органы транспортного контроля Комитета транспорта МИР РК.
Обязательные требования, которые должен соблюдать оператор техосмотра
Водителю необходимо оплатить в кассу за услуги технического осмотра по тарифам, указанным на информационном стенде и предоставить документы.
Документы, предъявляемые водителем для прохождения техосмотра
Причины, по которым оператор технического осмотра обязан отказать в проведении технического осмотра авто
По результатам проведения обязательного техосмотра составляется диагностическая карта, на основании которой выдается свидетельство о прохождении техосмотра, с указанием срока его действия.
Если по результатам обязательного техосмотра выявлены неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация, в этом случае владельцу выдается диагностическая карта с указанием неисправностей. После устранения выявленных неисправностей.
При осуществлении обязательного технического осмотра применяется контрольно-диагностическое оборудование, соответствующее требованиям законодательства РК в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.
Проведение обязательного технического осмотра проводится в II этапа: подготовительный и основной этапы
В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра:
Основной этап проведения обязательного технического осмотра выполняется без разборки или снятия какой-либо части транспортного средства
Как открыть пункт технического осмотра, требования
Автор: · Опубликовано · Обновлено
Неотъемлемой частью страхования автотранспорта является наличие действующей диагностической карты техосмотра автомобиля. А потому интерес к точкам, в которых можно пройти техосмотр, постоянно растет. Мы расскажем, все про то, что это такое — пункт технического осмотра, каким он должен быть и как его открыть.
Какими должны быть пункты техосмотра
Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса, особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.
Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.
Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.
Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.
Как открыть пункт ТО
Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.
Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:
Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).
Ключевые моменты открытия пункта ТО
Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:
Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.
Юридическая подготовка включает:
Техническая составляющая включает:
Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.
Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.
Организационные вопросы:
Регистрация деятельности
Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:
Требования к помещению
До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.
Среди требований присутствовали:
Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.
Помещение должно быть:
Требования к техническому оснащению пункта ТО
Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.
Документ регламентирует:
Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.
Требования к работникам
Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.
Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.
Он должен иметь:
Вопросы аккредитации
Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.
Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:
Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.
Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:
Документы, которые подают в РСА для получения аккредитации организации или ИП как оператора ТО, рассматриваются в срок не более 10 дней.
В случае выявления недостоверных данных или нарушений в установленном порядке оформления документов, РСА может вернуть документы для устранения ошибок или отказать в получении разрешения.
При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.
Стоимость проведения аккредитации
Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.
Стоимость документов на право проведения ТО составляет:
Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.
Размер платы составляет:
При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:
Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.
Размер оплаты составит:
Аннулирование аттестата
Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.
Это происходит при следующих условиях:
Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля. Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше. Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.
Что нужно чтобы открыть пункт технического осмотра
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 9 июля 2020 г. № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; 2019, № 23, ст. 2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, № 1, ст. 10; 2020, № 8, ст. 1031), приказываю:
Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г. Регистрационный № 59558
Приложение № 1 к приказу Минтранса России от 9 июля 2020 г. № 232
Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра
I. Общие положения
II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
4. Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 1, при этом:
замер ширины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;
высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии;
Категория транспортных средств 3
Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м
Длина
Ширина
Высота
при использовании осмотровой канавы
при использовании подъемника в месте его размещения
L
3,0
3,0
2,5
6,5
4,0
2,5
4,0
9,0
4,0
2,5
4,0
8,0
4,0
3,5
4,5
8,5
4,0
3,5
5,0
14,0
6,0
4,5
6,0
8,5/23,5
4,0
3,5
5,0
14,0/23,5
6,0
4,5
6,0
14,0/25,5
6,0
4,5
6,0
Tb, Tm
22,0
6,0
5,85
5. Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 2.
Категория транспортных средств 3
Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м
Ширина
Высота
L
2,0
2,0
2,3
2,3
2,5
3,5
3,0
3,5
2,7
3,5
3,5
4,2
3,3
4,2
Tb, Тm
4,0
5,0
6. В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона № 170-ФЗ.
7. Подъемники под колеса транспортных средств должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
8. Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 3.
Категория транспортных средств 3
Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м
Длина
Ширина
Глубина
3,5
0,6
1,5
7,0
0,8
1,5
4,5
0,6
1,5
8,0
0,8
1,5
10,0
0,8
1,5
Tm
15,0
1,35
1,5
Tb
12,0
0,9
1,5
9. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях должна отвечать следующим требованиям:
2) продольный уклон площадки не должен превышать 1%;
3) площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;
4) дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 м или 1,2 м в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;
5) дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения.
III. Требования к диагностическим линиям
11. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
12. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:
не менее 3,0 т для транспортных средств категории при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
не менее 6,0 т для транспортных средств категории при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
не менее 8,0 т для транспортных средств категории при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
не менее 13,0 т для транспортных средств категории при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
15. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15%.
17. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.
IV. Требования к передвижным диагностическим линиям
19. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
20. Передвижные диагностические линии должны быть оснащены источником энергоснабжения, а также дополнительными средствами для монтажа и демонтажа средств технического диагностирования и оборудования на месте проведения технического осмотра (в случае если дополнительные средства для монтажа и демонтажа предусмотрены изготовителем средств технического диагностирования и оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией).
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7008; 2019, № 16, ст. 1816.
2 Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 40, ст. 5310).
3 Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» TP ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.
4 Пункт 5.1.1.9 подраздела 5.1 раздела 5 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).
5 Пункт Г.1.1 раздела Г1 приложения Г к ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 26, ст. 3021; 2015, № 29, ст. 4359.
Приложение к Требованиям к производственно- технической базе оператора технического осмотра
Средства технического диагностирования и оборудования, применяемые при техническом осмотре транспортных средств, и их основные характеристики
1 ГОСТ Р 2.610-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов, утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 29 апреля 2019 г. № 178-ст (Москва, Стандартинформ, 2019).
Приложение № 2 к приказу Минтранса России от 9 июля 2020 г. № 232
Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации
1 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).
2 ГОСТ 31489-2012. Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля, утвержден приказом Росстандарта от 27 ноября 2012 г. № 1261-ст, введен в действие 1 января 2014 г. (Москва, Стандартинформ, 2013).
Обзор документа
В связи с реформированием системы техосмотра транспортных средств Минтранс установил требования к производственно-технической базе оператора ТО.
Прописаны требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта ТО, а также к диагностическим линиям (в том числе передвижным).
Определен перечень ГОСТов, соблюдение которых обеспечивает соответствие операторов ТО требованиям аккредитации.