что нужно чтобы открыть продленку для детей
Что нужно чтобы открыть продленку для детей
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 “О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня”
Минобрнауки России просит довести данную информацию до учредителей и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и рекомендовать разместить указанные методические рекомендации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
Директор Департамента | А.В. Зырянова |
Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).
Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:
организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;
организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.
В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).
Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе:
перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;
методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);
перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).
В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
В целях недопущения в общеобразовательных организациях незаконных сборов денежных средств и обеспечения полноты реализации Федерального закона рекомендуется:
организовать мониторинг востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, их стоимости, а также удовлетворённости родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг;
организовать регулярную разъяснительную работы с педагогическим сообществом и родительской общественностью по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД;
обеспечить оперативное освещение в СМИ порядка применения норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД.
На федеральном уровне Минобрнауки России организовано проведение мониторинга предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД; создан специальный сервис обратной связи для сообщений граждан: net-рoboram@mon.gov.ru.
Обзор документа
Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ.
С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в продленке прописываются в договоре между родителями и школой.
Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).
Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой.
Учредитель может снизить размер платы за продленку или не взимать ее с отдельных категорий родителей (многодетных и социально незащищенных семей, одиноких родителей, беженцев, безработных и др.).
Необходимо разъяснить родителям, что школы помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем).
Также обращается внимание, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.
Бизнес-идея открытия группы продленного дня
Как известно, ребенок проводит в школе лишь небольшую часть дня (примерно с 8 часов утра до 13 часов дня).
В дневное и вечернее время (до прихода родителей с работы) он предоставлен самому себе.
Отсутствие контроля со стороны взрослых нередко приводит к появлению различных проблем (с успеваемостью, поведением и т.д.).
К сожалению, группы продленного дня предусмотрены в обычных школах только для младших школьников и тут можно воспользоваться бизнес-идеей по открытию частной группы продленного дня.
Однако у современных родителей есть возможность организовать интересный досуг для своих детей.
Во многих крупных городах появились группы продленного дня, пребывание в которых позволяет решить много проблем, связанных с воспитанием и обучением ребенка.
Какое оборудование выбрать для организации групп продленного дня
Основать подобный бизнес может каждая женщина, у которой есть свободное время и желание работать с детьми.
Дополнительным преимуществом будет наличие педагогического образования.
Реализовать подобную бизнес-идею можно даже в условиях обычной городской квартиры.
Для размещения группы продленного дня необходима просторная комната с площадью не менее 15 квадратных метров.
Ее необходимо будет оборудовать под учебный класс. Для этого нужно будет закупить удобные столы и стулья, доску, ноутбук, учебники, развивающие игры.
В группе продленного дня обязательно должна быть зона отдыха с удобным диваном (на случай, если кто-либо из детей переутомится).
Как правило, на этапе запуска подобного бизнеса проблем с поиском клиентов не бывает.
Женщине, которая решила открыть свое дело в этом направлении, достаточно рассказать о предоставляемых услугах родителям детей, с которым ее ребенок учится.
Можно раздавать рекламные листовки рядом с ближайшими школами.
Отличным вариантом продвижения подобных услуг станет размещение информации на электронных досках объявлений.
Желательно, чтобы наполняемость группы продленного дня была не больше, чем 10-12 школьников.
Чтобы успешно заниматься подобным бизнесом, нужно уметь находить контакт с любым ребенком.
Немаловажным фактором является умение организовать сотрудничество с родителями.
Им необходимо раздать визитки с указанием номера телефона, чтобы они могли в любой момент позвонить и узнать, чем заняты их дети.
Чем можно занять ребенка в течение его пребывания в группе продленного дня.
Детям можно оказать посильную помощь в выполнении домашнего задания. Оставшееся время можно посвятить развивающим играм или прогулке на свежем воздухе.
Стоимость услуги пребывания ребенка в группе продленного дня определяется предпринимателем самостоятельно.
Сколько можно заработать организовав группы продленного дня
Минимальная цена составляет 100 рублей в день. Если “продленку” будут посещать 10 детей, то ежедневная прибыль от такого бизнеса составит 1000 рублей.
Пошаговый план открытия группы продленного дня
Для того, чтобы открыть вышеуказанное направление деятельности необходимо:
Сколько можно заработать
Заработок будет напрямую зависеть от количества клиентов. В среднем стоимость одного дня нахождения ребенка в группе продленного дня составляет 100 рублей. К примеру, в группе 10 детей. Таким образом за один день будет выходить сумма равная 1000 рублей. Если группа работает 20 дней в месяце, то заработок составит 20 000 рублей.
Сколько нужно денег для старта
Чтобы открыть группу выходного дня потребуются финансовые затраты. Они включают в себя следующие расходы:
Минимальный начальник капитал должен составлять не менее 200 тысяч рублей.
Какой ОКВЭД необходимо указать при регистрации группы продленного дня
При прохождении государственной регистрации вышеназванного направления деятельности потребуется в подаваемых документах отразить код ОКВЭД 980.10.3, который соответствует дополнительному образованию для детей.
Какие документы нужны для открытия
Чтобы группа продленного дня могла функционировать потребуются следующие документы:
Какую систему налогообложения выбрать
При выборе налоговой системы для группы продленного дня рекомендуется остановить свой выбор на общей или упрощенной. В последнем случаи потребуется предпринимателю уплачивать налог в размере 6% от прибыли.
Нужно ли разрешение для открытия группы продленного дня
Для начала работы в данном направлении деятельности потребуется получит соответствующие разрешения в санэпидемстанции о соответствии помещения санитарным и гигиеническим нормам, а также аналогичный документ в пожарной инспекции.
Технология ведения бизнеса
Основное место занимает соблюдение норм и требований, предъявляемых для групп продленного дня, санитарных и противопожарных норм. Чтобы бизнес приносил доход, нужно правильно организовать досуг детей и позаботится о разнообразии. Организовывая современную продленку можно не только делать «уроки», но и устроить полноценна игровую комнату с PS4 или ПК играми.
Новичку в бизнесе по открытию группы продленного дня
Ответить Отменить ответ
Лучшие бизнес-идеи 2020 года
Как покупать доходную недвижимость на фондовом рынке от 50$ до 3 000 000$ и получать ежемесячные дивиденды в валюте
Новый бизнес план доходного дома – 5 отличий на рынке в 2021
Как открыть частную школу — инсайты основательницы лицея с годовым оборотом 30 млн рублей
Основатель лицея «Ласточкино гнездо»
Наталия Тоткан в 2014 году основала лицей «Ласточкино гнездо», отличительная черта которого — гуманистический подход к образованию и идея гармоничного развития личности. В школе работают инклюзивные классы для детей с особенностями в развитии, группы детского сада и подготовки к школе.
Сейчас в лицее учится чуть более 100 детей. Годовой оборот составляет около 30 млн рублей. Наталия поделилась собственным опытом и рассказала, что необходимо учесть, если вы решили открыть частную школу.
С чего начать
Чаще всего люди начинают задумываться о том, чтобы открыть частную школу, когда у них самих появляются дети и они стремятся создать для них лучшую образовательную среду. Но одного желания недостаточно. Для начала определитесь, в каком качестве вы видите себя в этом бизнесе: учредителя, директора, идеолога, формирующего концепцию учебного заведения, контролирующего учебный процесс и занимающегося оперативным управлением.
Учредителем частной школы может стать любой человек, обладающий необходимыми средствами и желанием создать бизнес в этой области. Лучше, если он будет погружен в специфику образовательного процесса хотя бы для того, чтобы принимать грамотные кадровые решения.
А вот к профессиональным качествам директора законы рынка диктуют достаточно жесткие требования: как минимум нужен опыт работы в сфере образования.
Также необходимо быть хорошим управленцем, знать основы методологии и психологии, разбираться в бухгалтерии и юридических вопросах и, конечно же, любить детей и иметь много сил и энергии. Потому что это тот бизнес, который будет забирать много времени и почти все ваше внимание.
Мой путь к этому бизнесу был длинный. У меня три высших образования: я юрист, управленец и методист. В 2008 году моя семья переехала жить за город, и следом у нас родились дети-погодки. В этот момент я поняла, что мое дело жизни должно быть где-то под боком. А вскоре мне предложили взять в оперативное управление здание детского сада в коттеджном поселке в двух километрах от моего дома.
Я долго не раздумывала: это был как раз тот бизнес-проект, который я ждала. Много лет я работала в сфере образования, у меня было много опыта и масса идей, которые я хотела воплотить в жизнь.
Сегмент частного школьного образования
В нашей стране традиционно большая доля государственного школьного образования, на частные школы приходится около 2% рынка, согласно исследованию НИУ ВШЭ, проведенному в 2019 году. После кризиса пандемии сложно сказать, как именно изменился сегмент частного школьного образования.
С одной стороны, какие-то частные школы закрылись по экономическим причинам, но открылись и новые. На своем опыте мы видим, что для многих родителей остро встал вопрос о поиске качественного образования для детей после карантина 2020 года, и они готовы за это качество платить.
В России частное образование — это огромный простор для реализации, рынок практически еще только формируется. При этом, конечно же, идет жесткая борьба за клиентов. Задумавшись о том, чтобы открыть свою школу, необходимо понимать, на какие запросы родителей вы отвечаете, почему должны выбрать именно вас.
Для меня при открытии лицея выбор был однозначным: гуманистический подход, широкий набор педагогических инструментов, развернутая система оценивания, учет возрастных и личностных характеристик ученика.
Как найти свою нишу
Когда дело касается такого бизнес-проекта, как школа, искать свою нишу, как при открытии коммерческого предприятия, нельзя. Вы должны понять, что близко и интересно именно вам, и двигаться в этом направлении.
Какие-то школы делают упор на индивидуальный план развития ребенка, другие — на языки или два аттестата, третьи — на формирование личности и альтернативные методики преподавания (например, вальдорфскую или Монтессори). Все это может быть скомбинировано в рамках одной школы.
Главное — найти ту систему, с которой вы внутренне согласны. Если вы считаете, что образование должно быть авторитарным, то не стоит пытаться заниматься демократическим образованием.
Ожидания родителей в 2021 году
Мы опросили родителей наших учеников, чтобы узнать, что они ждут от школы в 2021 году. Выяснилось, что в современном и очень нестабильном мире школа должна быть для родителей и детей оплотом, надежной пристанью. Мы должны создавать ту стабильную атмосферу, которая позволит родителям и детям снизить и без того высокий уровень стресса.
От частных школ ждут прежде всего индивидуального подхода, открытой и уважительной атмосферы. Обучение становится творческим процессом, который не принуждает, а вовлекает детей. Также важно, что в частных школах, как правило, более современная инфраструктура: само здание, спортивные площадки, оборудование кабинетов и т.д.
Мы, например, именно в этом видим свой вектор развития. Важно наличие разнообразного дополнительного образования, всевозможных активностей, которые занимают ребенка после уроков. В «Ласточкином гнезде» работает целая сеть дополнительных кружков и секций, от брейк-данса и футбола до каллиграфии и керамической студии.
Школа за городом: плюсы и минусы
Наш лицей находится в Московской области, на Киевском шоссе. И когда мы стали изучать свои маркетинговые возможности, то с удивлением увидели, что к нам возят детей и с Минского шоссе, и из других уголков Подмосковья. Запрос на качественное образование в Подмосковье есть, а предложений не так уж и много.
Конечно, здесь меньше плотность населения. Но тенденция двух последних лет показала, что люди все больше стремятся уехать из города и жить в загородных домах, и вопрос качественного школьного образования в Подмосковье очень актуален.
У нас школа небольшая, вместимость здания — не более 120 детей. Года через два мы планируем расшириться, и тогда мощность составит 200 человек. Но уже сейчас мы видим, что спрос довольно высокий, уже в июне у нас были сформированы классы на сентябрь, свободных мест просто нет.
Особенности законодательства
Все частные школы должны быть зарегистрированы как некоммерческие организации. Наш лицей — это автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Лицей “Ласточкино гнездо”».
Статус некоммерческой организации накладывает определенные ограничения, которые необходимо учитывать и неукоснительно соблюдать, а именно доход от деятельности должен быть направлен на развитие школы, его нельзя куда-то вложить или открыть другой бизнес. Учредитель школы может получать прибыль только в виде заработной платы за работу в школе.
Для открытия частной школы необходимы также лицензия и аккредитация. Лицензию выдает Рособрнадзор, и она бессрочная, но подразумевает периодические проверки. Чтобы больше узнать об этом, можно изучить:
Аккредитация — это подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), и такие школы могут проводить аттестации, выдавать аттестаты государственного образца. Школа может работать и без аккредитации, но тогда выдавать аттестаты она не сможет.
Помещение
Требования к самому помещению школы прописаны в законодательстве, и они довольно высокие. Помните, что для получения лицензии вам будет необходимо предъявить заключения Роспотребнадзора и МЧС, и тут важно полностью соответствовать критериям. В моем случае здание, в котором мы открыли школу, уже было построено с учетом требований для детского образовательного учреждения — это значительно облегчило старт.
Найти помещение с хорошими условиями аренды или приобретения довольно непросто. Есть несколько путей. Например, в Москве существует практика, когда государство выставляет на торги аренду помещений строго для образовательных учреждений. При этом обычно это здание без мебели и оборудования, и, скорее всего, оно будет требовать ремонта. Стартовая стоимость таких в этом случае примерно 1000 рублей за кв.м в год. При площади в 1000 кв.м — это 1 млн рублей в год.
Часто застройщики строят большие и красивые школы для новых районов. Аренда таких зданий обойдется от 500 тыс. рублей в месяц за здание площадью 2000 кв.м.
На чем нельзя экономить
Главной составной частью расходов школы является ФОТ (фонд оплаты труда) — это примерно 70-80%. В основном штат сотрудников — это педагоги, которые согласно ТК ФР должны получать 56 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска.
И как раз на них экономить ни в коем случае нельзя, ведь педагогический состав — это лицо школы. Именно они являются визитной карточкой образовательного учреждения, и важно, чтобы они любили свою работу, являлись ее амбассадорами.
Где можно заработать
Главное, на чем зарабатывает частная школа, — это собственный образовательный проект. Есть доход не от основной образовательной деятельности. Например, доход от кружков и секций, от летних лагерей, от групп по уходу и присмотру, от родительских школ.
Список может быть очень длинным. Мне кажется, это очень большое поле для фантазии учредителя и директора по развитию. Что же касается процентного соотношения доходов от дополнительных видов деятельности и от основной образовательной деятельности, то можно говорить и о соотношении 50 на 50.
Статей дохода для частной школы неограниченное количество. Сейчас в моде изучение иностранных языков, поэтому невозможно представить платный детский сад без английского языка с пеленок. Отчасти это маркетинговый ход, но с ним надо считаться, чтобы быть конкурентоспособными.
Наша школа «Ласточкино гнездо» до пандемии, например, начала проект собственных детских лагерей под нашим уже известным брендом. Сейчас мы остановили его развитие, но, надеюсь, очень скоро все изменится к лучшему.
Главное — помнить, что абсолютно весь доход, полученный школой, необходимо правильно оформить и использовать исключительно для развития этого проекта. Важно, чтобы у вас был профессиональный бухгалтер, который будет учитывать в своей работе все требования законодательства.
Для того чтобы открыть свою частную школу, очень важно этим «гореть». Это тот вид деятельности, который требует большой вовлеченности, но при этом дает очень много с точки зрения профессионального роста, свободы для творчества и реализации своих идей. При этом помните, что, как и в любой некоммерческой организации, есть свои ограничения и требования с точки зрения ведения бухгалтерии.
Чек-лист для открытия частной школы: