что нужно чтобы открыть магазин разливных напитков
Как открыть пивной магазин?
С чего начать
Самый простой способ открыть пивной магазин — купить франшизу «Пив&Ко».
Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно — предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании «Пив&Ко» Максима Соболева.
С распадом СССР из жизни россиян ушли многие явления. Одним из них стала «пивнушка», куда ходили заводчане после рабочего дня пропустить пару бокалов пива. Но советская пивнушка не пропала бесследно — на её место пришёл пивной магазин, куда заходят уже не только заводчане.
Изменился не только формат заведения, но и сама культура потребления пива. Сегодня в пивной магазин заходят не за парочкой бокалов пива, а за пару литрами. Поэтому многих начинающих предпринимателей, любителей пива, привлекает идея открыть пивной магазин с нуля.
С первого взгляда может показаться, что открыть магазин разливного пива с нуля легко. Заходя в подобный магазин, мы видим стойку, какие-то краны, крючки, ценники. Но входя в этот бизнес и прописывая до мелочей и подробностей шаг за шагом, которые предстоит сделать — вы вскоре поймёте, что список не ограничится «найти, купить и продать». Кроме того, как и любой другой бизнес, пивной магазин имеет ряд специфических черт и нюансов, знать которые обязан любой, кто желает заработать на продажах разливного пива.
Если вы начинающий предприниматель без опыта ведения бизнеса, приготовьтесь к тому, что, открывая пивной магазин с нуля, вам так или иначе придётся вникать во множество вопросов, касающихся сферы розничной торговли. Не зная таких понятий как счёт-фактура и накладная, открыть и вести бизнес пивного магазина с нуля будет тяжело, не говоря о том, что отсутствие, к примеру, знаний о том, как работает система 1с, существенно будет тормозить развитие бизнеса. Гораздо легче открыть пивной магазин будет человеку, который не понаслышке знаком с работой ритейла.
Но и более опытному человеку предстоит узнать множество нюансов этого бизнеса, о которых мы и поговорим в этой статье.
Опыт пивного магазина: как приложения Эвотора помогают привлечь покупателей
Полтора года назад Павел открыл пивной магазинчик во Владимирской области. Сначала было нелегко: в городе 10 000 человек, магазин в спальном районе, покупатели с низком доходом.
Чтобы выжить, пришлось конкурировать с сетевым супермаркетом, проверять честность продавца и придумывать, как увеличить продажи. Павлу помогли приложения для Эвотора: удаленный доступ, бонусная программа и продажа товаров в кредит.
Почему вы открыли пивной магазин?
Раньше я работал продавцом в магазине знакомых. Они торгуют медовухой и пряниками в туристическом районе. Там я набрался опыта. Правда, у них немного другой клиент — туристы, каждый день новые люди. Нет смысла заманивать покупателей бонусами и скидочными картами. У меня сейчас другая ситуация.
Почему открылись в спальном районе?
Когда я создавал бизнес, начал с поиска помещения. Нашел подходящее а оно оказалось в спальном районе. Затем прикинул, чего мне здесь не хватает с точки зрения местного жителя. В этом районе не было разливных напитков. Всё. Взяли, открыли.
За полтора-два месяца мы вышли в плюс. Правда, в прошлом году лето было плохое — выручка сильно упала, тяжело было пережить. Но за счет этого года всё компенсировали. Спасибо чемпионату — прямо очень хорошо отработали.
С какими проблемами столкнулись, когда открылись?
Я заметил, что в конце дня остатки по налу и безналу не сходятся, а в кассе подозрительно мало мелких денег. Тогда я установил на Эвотор бесплатный «Удаленный доступ». Я через приложение подключался к кассе с компьютера и наблюдал, что продавец делает. А в конце дня пересчитывал сдачу до двухрублевых монет.
Еще я поставил в магазине камеру. Я просматривал видео в пиковые часы и сравнивал количество покупателей и чеков. И так — две недели подряд. Теперь у меня больше нет подозрений.
Оказалось, это нормально, что остатки не сходятся. Район бедный, поэтому иногда люди платят картой, а часть отдают мелочью. В итоге получается неровное закрытие смены. За день минимум 4-5 человек разбивают оплату. Я знаю, что появилось приложение для двойной оплаты. Думаю поставить его у себя, чтобы уже точно всё ровно было.
Еще была проблема — продавец забывал пробивать чеки, потому что покупатели их обычно не берут. У меня ни разу никто, по-моему, чеки не брал. Только компании, когда им деньги поделить надо, а так никто не берет. Иногда продавец отдавал покупателю пиво с чипсами и забывал пробить чек.
Я приучал продавца, чтобы он распечатывал чек сразу. С помощью приложения «Удаленный доступ» я заходил в интерфейс кассы через телефон, как будто у меня Эвотор-телефон. Когда продавец забывал пробить чек, я делал это с телефона — он увидел, что я выполняю его работу и исправился. Ну вот сейчас, сколько смотрю, всё время все чеки закрыты. Приучил кассира пробивать чеки.
Сейчас я через «Удаленный доступ» изредка смотрю, что продавец делает на терминале, а через личный кабинет Эвотора контролирую продажи. Первое время сам удаленно менял цены на товары, а потом передал права продавцу. Раз в неделю делаю выгрузку информации, чем кассир занимается в течение дня, и проверяю. Тотальный контроль больше не нужен.
А кто ваши конкуренты и как их обходите?
В нашем районе несколько продуктовых магазинов и один сетевой. У них только бутылочное пиво, два-три вида. А у нас 24 крана разливных напитков — пиво и сидр. Есть бутылочное пиво. В основном всё с региональных заводов. Половина — просто хорошее пиво, вторая половина — варианты подороже для ценителей. Даже иногда заказываем крафтовое пиво из Санкт-Петербурга. К пиву — рыба, орехи, сухарики. По сути, разница-то с сетевыми магазинами 10-15 рублей, а качество действительно другое. Кто берет, тот понимает. Главное — найти хорошего поставщика тех сортов пива, которые нравятся жителям района, вот в чем секрет.
Часто люди приходят, сравнивают наше пиво с магазинным и ругают сетевиков. Но я считаю, не надо никого компрометировать, люди сами определятся. Я и продавцам сказал, чтобы не обсуждали с покупателями конкурентов. Надо просто рассказать про наши плюсы.
А еще у нас есть детская полка — район жилой, летом очень много покупателей приходят с детьми. Я прикинул: если ребенок увидит сладости и попросит, родители не откажут. Купил папа пива — купи ребенку конфету.
Наценка на сладости в магазинах очень большая — 100-300%. Я не стал от этого отходить и заполнил две витрины сладостями с магазинной наценкой: шоколадки, мармеладки, леденцы. В результате был приятно поражен — их раскупали даже лучше, чем безалкогольные напитки типа лимонада и колы. Оказалось, сопутствующий товар к пиву — детские сладости.
Сопутствующий товар к пиву — детские сладости. Их раскупают лучше, чем лимонад и колу
Сопутствующий товар к пиву — детские сладости. Их раскупают лучше, чем лимонад и колу
Расскажите, кто ваш типичный покупатель?
В нашем районе живут работяги и пенсионеры, студенты снимают комнаты. Средний чек — 200 ₽.
Когда я только начинал вникать в сферу торговли, меня учили, что у человека всегда есть деньги. Нужно только убедить его с ними расстаться. У меня был опыт холодных продаж — ходил по квартирам и предлагал интернет. Для нас всё время проводили тренинги — как человеку продать тариф подороже. Например, к телевидению пакеты какие-то побольше или дорогие приставки. В районах, где живут люди с невысоким достатком, такие методы не работают.
Я думал, что научу своего продавца холодным продажам, чтобы он увеличивал средний чек. Но оказалось, у нас большинство клиентов приходят с определенной суммой. Так что, увы, я не вижу смысла внедрять эту систему — 90% покупателей точно знают, что им нужно. Часто это пачка сигарет, пиво и пачка чипсов либо развесной снек. А кто-то просто берет очень много пива без закуски.
Даже если человек платит картой, он не готов потратить больше, чем запланировал. Такой у нас район. Я хочу попозже попытаться открыться в районе побогаче.
Как вы привлекаете новых клиентов?
Сначала я давал скидки с помощью пластиковых карт. Когда покупатель приходит с картой, продавец ее сканирует 2D-сканером, и касса пробивает скидку на покупки. Мы заказали 200 карт и настроили скидку. Карты обошлись в 4000 ₽ — по 20 ₽ за карту. Ничего дополнительно устанавливать на кассу не нужно — достаточно базового функционала.
Но меня это быстро перестало устраивать. Во-первых, неудобно: касса давала скидку на все товары. Например, у нас какое-то пиво по акции — касса на него тоже скидку пробивает. А самое главное, табак — на него скидку нельзя делать, никак. Во-вторых, сама суть скидки мне не нравилась: человек получил скидку, ушел и всё. Куда-нибудь в другое место пойдет, где ему скидку предложат, и человек не вернется. А вот за бонусами он обязательно вернется, чтобы их потратить. Получит еще бонусов и придет снова.
Тогда я установил на кассу приложение «ДисконтКлуб Бонусные карты». Это приложение, которое начисляет бонусы за покупки — в следующий раз владелец карты сможет расплатиться за покупку бонусами. Есть две версии — одна попроще, другая сложнее и на 50 ₽ дороже. Чтобы вести учет бонусных карт прямо на онлайн-кассе, достаточно базовой версии. Но я хотел управлять приложением через компьютер, поэтому купил более дорогую.
Я захожу в приложение через личный кабинет Эвотора и заношу туда карты и номера телефонов покупателей, могу даже сделать смс-рассылку. Мне нравится, что я смогу начислять разный процент бонусов в зависимости от разных параметров. Например, от группы товаров — человек покупает товар из одной группы — ему одна скидка, из другой — другая. Или взял человек бутылку пива по конкретной карте — ему что-то в подарок достается. Но это мне пока не понадобилось. Сейчас я только устанавливаю разный процент начисления бонусов в зависимости от суммы покупки. На покупки от двухсот рублей установил 5% бонусов, от пятисот рублей — 9%. Это максимум. Использовать бонусы можно только если покупаешь больше, чем на 100 ₽ — я сам установил нижнюю границу. И блокировка табачных изделий у нас стоит — за них бонусы не начисляются. Все параметры я настраиваю сам.
Как правило, у покупателей с бонусными картами чек на 50% больше. Опять же, людям нравится округлять сумму покупки бонусами — 15% месячной выручки делают люди с бонусными картами
Я хотел добиться, чтобы тот, кто больше покупает, получал больше бонусов. В приложении отображается, кто на какую сумму купил. Я вижу все продажи по каждой карте. В зависимости от этого я могу менять процент начисления бонусов. Теперь те, кто покупает больше, получают больше бонусов.
Я говорю клиентам: «Первого сентября я проверяю приложение. Если за месяц вы потратите в магазине от 2000 ₽, я добавлю вам 1% бонусов на следующие покупки». Они со мной разговаривают, прямо интересуются этим.
За полгода мы выдали 200 карт. Сейчас на очереди стоят люди, просто карты закончились — уже заказал 100 штук. За полгода точно выдам еще 200 карт.
В месячном обороте 100 карт точно есть, бывает больше. За день в магазин приходят от 50 до 100 человек. Минимум 15 придут с картам, а в выходной день — минимум 20. Я вот уже два дня сам работаю. Вчера был очень плохой день, и всё равно человек 10 были с картами.
Еще, наверное, у меня не хватает опыта, и хотя бы раз в месяц надо делать смс-оповещение об этих баллах. Подгадать, когда у людей зарплата, или хотя бы в начале месяца, чтобы им горяченьким пришло: «Вот у нас акция, и у вас столько-то баллов». И они раз, сразу же приходят в магазин.
Я пробовал отправлять смски с телефона — летом точно выхлоп был. Но это очень неудобно. Представьте, у меня база 70-80 человек. И я каждому вручную отправлял сообщение. Из-за неумелой отправки смс пришли не все, но кто их получил, сказали нам об этом.
Моя цель — сделать для владельцев карт как можно больше привилегий, скидок разных. Чтобы постоянные клиенты, любители пива, с этой картой всегда ходили, как в «Красное и Белое» ходят. Чтобы у людей карта была всегда с собой: что угодно могут забыть, а карту — нет.
Сейчас я перехожу на зимний вариант — купоны. Хочу незаметно для покупателей подрезать процент по бонусам и больше упереться в купоны. Либо на выбор сделать.
Почему хотите перейти на купоны?
У меня был опыт работы с купонами. Даже не знаю, зачем от них ушел. Просто захотелось поработать с картами.
Я вижу два пути развития: либо работать с картами — больше нагружать на них акций и предложений, либо с купонами — выдавать в зависимости от суммы покупки. Мы такие выдавали. На них большими буквами была написана сумма: 15-20 ₽ — если покупка небольшая, или сразу на 100 ₽ — на покупки от 1500 ₽. За каждые 200 ₽ давали купон 10 ₽. Половина клиентов была с купонами, номинал был разный. Когда человек видит купон, на котором написано сколько-то там рублей, он мигом приходит.
Я часто видел одних и тех же людей, которые приходили с купонами, а сейчас они больше не появляются. Возможно, купоны бы их удержали, и они стали бы постоянными клиентами.
Купоны меня не устраивали только тем, что в приложении не было процентной градации. Я не мог установить процент бонусов в зависимости от суммы покупки. Например, если ты купил на 200 ₽, у тебя такой-то процент. Пусть даже маленькая сумма получится — с купоном на 5 ₽ люди всё равно придут. А на 1000 ₽ купил — тебе 30-40 ₽ в подарок. Грубо говоря, это те же 3-4%, но на купончике и в рублях они выглядят гораздо привлекательнее для людей, чем скидочная карта. Ну и важно, чтобы можно блокировать товар, за который купоны не полагаются — опять же табак и пиво по акции. Правда, мне звонили из Эвотора и сказали, что уже всё поменялось и теперь можно начислять процент в зависимости от суммы покупки. Теперь хочу вернуться к купонам и попробовать обновленное приложение.
Как открыть магазин разливного пива
Сама идея открыть магазин разливного пива в виде первого бизнеса будоражит умы многих начинающих предпринимателей. Совсем не удивительный факт. Пиво – продукт постоянного спроса. Как бутылочное и баночное, так и разливное. Сезонность наблюдается, но с небольшими отклонениями. Ведь в магазинах наливают в тару, которую можно унести домом. Пиво у нас любят. Недорогие сорта – особенно. Клиентов хватает. И даже если по соседству открыт другой пивной – не беда, ведь это же пиво.
В общем не удивительно, что различные алкомаркеты и магазины разливного пива так популярны в бизнес-среде. Удивительным становится то, что на самом деле этот бизнес не такой простой как кажется. Во-первых, конкуренцию, какова бы по размерам не была потенциальная аудитория, отбрасывать никогда нельзя. Любой «сосед» будет забирать вашу возможную выручку. А ещё многие забывают, что конкурентами в этом сегменте являются не только пивные магазины, но и любые продовольственные супермаркеты.
К тому же есть ещё и жёсткое законодательство, надзорные органы, налоги, есть ограничения по продаже алкоголя территориально, есть необходимость подключения к ЕГАИС, есть множество нюансов, которые в самой идее «открыть магазин разливного пива» просто не видны. И вот об этом стоит поговорить отдельно, если вы хотите начать свой бизнес с этой индустрии.
Почему популярна идея пивного магазина
Ответ кроется на поверхности. Пиво – такой продукт, который всегда останется популярным. Спрос на него не сильно зависит от времени года. Да, летом спрос на пиво растёт. Это подтверждают данные Росстата. С наступлением холодов пива покупают меньше. Но всё равно объёмы его продаж остаются на очень высоком уровне. Потенциальная аудитория большая. Фактически – всё население старше восемнадцати лет. И даже учитывая факт, что больше его пьют мужчины, а ещё есть часть людей, которые вообще не приемлют алкоголь, всё равно количество клиентов просто огромное.
Поэтому пивные магазины и алкомаркеты так популярны в бизнес среде. В каждом спальном районе можно встретить по несколько точек, где продаётся алкоголь. И, несмотря на бешеную конкуренцию, многие из них остаются на плаву долго.
Но начинающему предпринимателю, прежде чем останавливаться на идее открыть свой пивной магазин, стоит всё досконально изучить и просчитать. Потому что в этой сфере есть множество подводных камней.
Ситуация на рынке пива в России
На пивном отечественном рынке спад наблюдался в период с 2013 по 2016 года. Это было обусловлено в первую очередь кризисным состоянием экономики. Однако уже к 2017 году всё выровнялось и стало расти, причём не медленно и верно, а очень даже быстро. Возможно повлиял резкий рост цен на более высокоградусный алкоголь. Так что россиянин принял решение обходиться пенным напитком там, где раньше мог себе позволить что-то покрепче.
Большую часть рынка занимает именно Российский алкоголь. Импорт же всегда остаётся где-то на уровне 3%. И относится в первую очередь к сегменту премиум, где цена за бутылку пива превышает показатель в 70-100 рублей.
Что нужно знать тому, кто планирует открыть свой магазин разливного пива о рынке сегодня? В первую очередь, что государство сейчас ведёт активную политику в плане усиления контроля за всем возможным алкоголем в нашей стране. Так с 1 января 2016 года всем предпринимателям, торгующим пивом, необходимо подключать ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система), которая призвана для контроля перемещения алкоголя на всех этапах – от производителя до конечного потребителя. Это относится ко всем продавцам алкогольной продукции – начиная от крепкого алкоголя и пива, заканчивая сидром и медовухой. Тотальный контроль «награждает» продавцов дополнительной отчётностью и покупкой систем контроля.
С 1 июля 2017 года введён запрет на продажу алкоголя в таре более 1,5 литров. Это относится ко всем, в том числе и к тем, кто продаёт пиво в розлив.
Всё это официально преследует цель оздоровления нации, но по факту заметны только сложности у малого бизнеса. И если крупные компании спокойно подстраиваются под все изменения в законодательстве и поведении потребителей, то мелким предпринимателям приходится действительно туго.
Последнее время в СМИ даже обсуждается вопрос о том, что мелкие крафтовые пивоварни не смогут дальше бороться за существование в таких условиях и просто исчезнут. Хотя, сама культура крафтового пива только-только приняла общий характер.
Тем не менее, как бы сложно не было, как бы не давило государство, вводя запреты и постоянно повышая акцизы на алкоголь (собственно из-за этого крафтовое пивоварение страдает сильнее всего), поток желающих влиться в индустрию торговли алкоголем не уменьшается. «Золотая жила» продолжает манить предпринимателей разного уровня. Поэтому давайте разберёмся как можно открыть свой магазин разливного пива.
Существует два основных направления. Это магазин с нуля. И покупка франшизы. Сначала поговорим о том, как сделать это самому.
Как открыть магазин разливного пива с нуля
Для начала давайте разберёмся с основными моментами, которые нужно продумать
Форма бизнеса
Для старта бизнеса лучше выбирать индивидуального предпринимателя, как минимум потому что здесь меньше мороки с документами, а для вашего бизнеса не нужны какие-либо специальные разрешения, да и торговля будет осуществляться с физическими лицами.
Из ОКВЭДов подойдут:
47.25.1 (Торговля розничная алкогольными напитками….)
47.25.12 (Торговля розничная пивом в специализированных магазинах)
Можете выбрать что-то ещё, это не запрещено (но не увлекайтесь).
Также не забудьте то, о чём мы говорили выше. ЕГАИС – система, без которой у вас просто не получится законно торговать алкогольным продуктом. Для того, чтобы стать участником системы, понадобится электронная подпись. С помощью которой можно не только вести электронный документооборот, но и придётся регистрироваться на сайте Росалкорегулирования, где вам выдадут свой АйДи – идентификационный номер, по которому вы будете числиться в базе и на который будут оформляться накладные от поставщика.
С налогообложением тоже мудрить не нужно. Выбираем ЕНВД – единый налог на вменённую стоимость. Так вы получите всегда фиксированный налог, который будет зависеть от площади вашего магазина. Удобно.
Аренда и расположение магазина
То, где будет располагаться ваш магазин – крайне важный фактор во всём процессе. От этого будет зависеть его посещаемость, а значит и прибыль.
Идеальное место для пивного магазина – спальный район. Причём там, где его будет видно и пешеходам и автомобилистам. Понятно почему. Ведь большая часть посетителей будет закупаться алкоголем, чтобы спокойно выпить его дома после рабочего дня.
Желательно при этом рассматривать новые районы, возможно даже те, которые ещё достраиваются. Но достраиваются в обозримом будущем. Нехорошо, если вы откроетесь там, где пиво у вас покупать будут только строители нового комплекса.
Также важно оценить наличие конкурентов вокруг. Дело в том, что большие сетевые фирмы, торгующие алкоголем постоянно мониторят новые зоны, у них множество заявок на франчайзинговое сотрудничество по всем городам, и открыть новый филиал – не проблема.
Кстати, если речь идёт о новом жилом комплексе, то обычно у руководства этого комплекса есть определённые правила по количеству открывающихся точек. Например, на территории всех домов этого комплекса не может быть открыто более трёх магазинов одного профиля. Чтобы не создавать большой конкуренции. Но конкретику уточняйте непосредственно у фирмы застройщика.
Что касается обычных спальных районов, то в крупных городах большинство самых лакомых мест уже занято, это понятно. Но найти местечко при желании всё равно можно. Главное оцените, насколько далеко от вас находится ближайший конкурент и какую ценовую политику он показывает.
Размер имеет значение
Размер помещения. Сразу оговоримся, открывать киоск или что-то передвижное – не вариант. Пивной магазин должен быть в стационарном помещении с фундаментом. Но сразу нацеливаться на что-то большое не имеет финансового смысла, иначе вы рискуете долго сидеть за чертой выхода на чистую прибыль, а может быть вообще работать только на погашение ежемесячной арендной платы.
Помещение в 30 квадратных метров подойдёт. На этой площади вполне можно разместиться и продавать до 10 сортов пива. Больше сначала не требуется, да и меньше тоже не стоит. Какой-никакой ассортимент должен быть.
Учитывайте, что часть этой площади в любом случае придётся отводить под склад. Поэтому нужно правильно спланировать размещение.
Пиво и поставщики пива
Определяться с ассортиментом требуется до открытия магазина. Фактически ещё при создании подробного бизнес-плана. Тогда же нужно определить ситуацию с поставщиками. Дело в том, что если вы будете продавать живое разливное пиво, то ориентировочный срок хранения продукции до 5 дней. Если не хотите прослыть продавцом прокисшего продукта, потребуется найти поставщиков как можно ближе к вам расположенных.
Не требуется сосредотачиваться на одинаковых сортах. Среди десяти наименований конечно должно быть разное по цене. И если местное может быть простым, дешёвым и непритязательным, то пару сортов можно будет отвести под премиум-сегмент. Главное, чтобы премиум в этом пиве была не только цена, но и вкус.
Помимо собственно пива в магазине обязательно должны продаваться сопутствующие товары. А что едят вместе с пивом? Правильно закуски. Зайдите в любой магазин разливного. Сушёная рыба, луковые кольца, сухарики, чипсы, кальмары, сыр-косичка. Покупатель не дурак. Если будете торговать только пивом, он будет ходить к конкуренту, только потому, что там можно купить сразу и алкоголь и закуску. Даже если там чуть дороже.
Ещё один пунктик раздела ассортимент – сезонное расширение товара. Пиво можно продавать то же самое, но интереснее, например, летом добавить ещё в линейку лимонад или квас. Тогда сможете расширить аудиторию и рассчитывать на большую прибыль.
Можно подумать и о мороженом. Как говориться, себе пиво, детям – мороженое, если думать о том, кому оно нужно в пивном магазине.
Оборудование
Стандартный набор для пивного магазина выглядит следующим образом:
Всё это можно заказать у поставщиков. Цена будет варьироваться. Но закладывать нужно не менее 250 тысяч рублей.
Если вы не можете позволить себе такие вложения на старте (ведь это только часть вложений), можно рассмотреть вариант аренды оборудования у производителей. Но там придётся работать с их пивом и свобода немного будет ограничена. Впрочем, это не всегда плохо. Всё зависит от самого производителя. Нужно мониторить рынок и анализировать.
Реклама
Первичная реклама открывшегося магазина разливного пива – его вывеска. Её должно быть хорошо видно. Желательно и с проезжей части.
В том случае, если вы взялись реализовывать продукцию конкретного завода, может случится так, что сам поставщик поможет с правильной рекламой.
Для быстрого старта подойдут и рекламные акции по типу дегустации или специальных скидок, например, зависящих от объёмов покупки на человека.
И, как мы помним, лучшая реклама – ваше качество и удобство. Если клиенту будет удобно расположение вашего магазина и качество вашего товара, он останется доволен, станет постоянным и будет рекомендовать ваше заведение другим.
Сотрудники
Сотрудников нужно будет нанимать на смены. Стандартный график для пивного магазина с 10 до 22:00 каждый день. Соответственно придётся нанимать как минимум двух продавцов. Если вы уверены, что на старте сами сможете исполнять роль продавца – то хотя бы одного. У всех должны быть санитарные книжки.
Инвестиции
Точную сумму инвестиций в старт вам никто не озвучит. Как минимум потому что существует слишком много факторов, влияющих на цены. Это и региональные различия, и политика производителей, и варианты оборудования, которые вы приобретаете и цена за литр пива, и аренда помещения, которая сильно различается не только от города к городу, но даже от района к району.
Всё это определяется в ходе составления бизнес-плана и анализа именно вашего рынка. Но если смотреть на усреднённую статистику, то рассчитывать нужно на сумму в 600 тысяч рублей. Опять же, можно найти варианты как дешевле, так и дороже.
Франчайзинг
С помощью франчайзинга в случае с открытием пивного магазина не получится сильно сэкономить. И не нужно рассматривать предложения как варианты меньших затрат на старте. Но покупка франшизы может помочь в быстром выходе на чистую прибыль.
Когда вы открываетесь с нуля, то должны будете сами правильно не только проанализировать варианты, но своими силами убедить потенциальных покупателей, что ваш магазин – то, что им нужно. Покупка же франшизы стандартно даёт преимущество в репутации. В большинстве случаев, клиенты уже будут знать бренд под которым вы открываетесь.
Плюс у франчайзера есть опыт открытия подобных точек, а значит он может предоставить план развития на старте, дать контакты поставщиков и вообще всячески облегчить задачу. Подчёркиваем, именно облегчить, а не сделать всё за вас.
И на самом деле, алкомаркеты во франчайзинге – один из самых популярных разделов. И мы вам настойчиво рекомендуем ознакомиться с вариантами франшиз, которые могут поспособствовать в открытии пивного магазина.
Франшизы магазина разливного пива
Ниже мы приведём несколько примеров интересных франшиз пивных магазинов. Подробно расписывать не будем, если вас заинтересует какой-либо вариант, вы сможете перейти по ссылке на их страницу в нашем каталоге и ознакомиться с условиями. У каждой франшизы можно будет посмотреть подробный расчёт выхода на чистую прибыль. А ещё – связаться с представителем франшизы для уточнения непонятных вопросов и деталей.
Франшиза Пенная Гильдия
Стартовые инвестиции – от 50 000 рублей.
Сеть работает с 2014 года.
Паушальный взнос и роялти отсутствует.
Заявленный срок окупаемости – 6 месяцев.
Оптимальное ценовое предложение на открытие собственного пивного бизнеса, личное обучение франчайзи, выезд менеджеров на точку открытия.
Варианты открытия бизнеса по франшизе «Пенная гильдия»:
Франшиза Разливнович
Сеть работает с 2010 года.
Паушальный взнос – 200 000 рублей.
Заявленная окупаемость – 7 месяцев.
Открывать магазин по франшизе Разливнович можно в трёх разных форматах в зависимости от площади помещения. Разработана своя накопительная бонусная система. Ассортимент – 20 сортов пива.
Франшиза Старый приятель
Паушальный взнос – 50 000 рублей
Сеть работает с 2013 года.
Формат каждого магазина сети по заверениям франчайзера уникален, так как подбирается индивидуально с учётом предпочтений потенциального потребителя. Внешний и внутренний стили при этом в одной концепции у всей сети. Франчайзер проводит обучение и оказывает помощь при регистрации в ЕГАИС.
Франшиза Gagen Bar Auctions – бар с онлайн-аукционами
Стартовые инвестиции – 15 000 000 рублей
Срок окупаемости – 30 месяцев
Необычная франшиза пивного магазина с уникальной концепцией проведения аукционов. По заверениям франчайзера формат бара за счёт специальной и интересной системы лояльности набирает базу более 2000 тысяч постоянных посетителей всего за первые два месяца. Предоставляется не только полное сопровождение, но и собственное программное обеспечение, аудит и выездная группа специалистов для запуска нового заведения.
Франшиза очень дорогая, но однозначно стоящая внимания. Ознакомиться с подробностями можно здесь.
Франшиза 24 Градуса
Стартовые инвестиции – от 670 000 рублей
Срок окупаемости – 4 месяца
Известный бренд, работающий с 2013 года. Очень популярная среди начинающих предпринимателей. По заявлениям франчайзера, чистая прибыль достигает 164 000 рублей. Предоставляется полная поддержка и обучение новых партнёров.
Франшиза АлкоПолис
Стартовые инвестиции – от 450 000 рублей
Окупаемость – 4 месяца
Паушальный взнос: 300 000 рублей.
Сеть круглосуточных алкомаркетов. Работает с 2012 года. По заявлениям франчайзера средняя ежемесячная чистая прибыль – 168 700 рублей. Предоставляется ежемесячное сопровождение, обучение по маркетингу и управлению финансами. Подробности расчёта прибыли, а также условия покупки франшизы можно посмотреть здесь.
Франшиза разливного пива Good Beer
Стартовые инвестиции – от 200 000 рублей
Заявленный срок окупаемости – 2 месяца
Компания действует не так давно – с 2015 года, но уже насчитывает в своей сети более 150 магазинов, открытых по франшизе. Работает с крупнейшими производителями пива, благодаря чему может предложить своим партнёрам выгодные цены на поставку продукции. А это в свою очередь ведёт к более скорой окупаемости.
Паушальный взнос 300 000 рублей.
Подробности можно узнать на странице франшизы в нашем каталоге.
Франшиза Высокий градус & food 24/7
Инвестиции на старте – от 589 000 рублей
Срок окупаемости – 4 месяца
Представляет собой сеть маркетбаров и еды. Работает недавно – с 2016 года, быстро набирает обороты. Формат продажи в ночное время – с 22:00 до 3:00. Упор делается на простоту и эффективность. Франчайзер предоставляет разработку дизайн проекта, создание собственного сайта, работу таких специалистов, как юрист, маркетолог, помогает с рекламой и обеспечивает сопровождение.