что нужно чтобы открыть магазин на вайлдберриз
Как продавать на Wildberries в 2021 году: пошаговая инструкция для будущих партнеров
Wildberries — одни из крупнейших маркетплейсов на территории России. Сотрудничество с «Вайлдберриз» привлекательно тем, что за продвижение вашего товара отвечает магазин. Поставщику не нужно тратить средства на рекламу: «Вайлдберриз» с помощью своих огромных бюджетов самостоятельно приведет трафик на сайт и покажет ваш товар потенциальному покупателю. Владельцам малого и среднего бизнеса обеспечить свой ресурс таким трафиком непросто.
Маркетплейс Wildberries ежедневно посещают больше 7 000 000 потенциальных покупателей. В разгар самоизоляции оборот компании вырос до 100 млрд рублей за квартал, поэтому площадка привлекательна для всех, кто занимается электронной коммерцией. Стать поставщиком WB несложно: достаточно изучить инструкцию, как зарегистрироваться и продавать на Wildberries в 2021 году.
Кто может стать поставщиком Wildberries
Компания открыта к сотрудничеству, но при этом проверяет каждого кандидата на соответствие основным требованиям. И в первую очередь для того, чтобы прийти на Wildberries как партнер, необходимо иметь один из следующих статусов:
Ситуация с пандемией в России и мире только еще больше подогрела интерес к онлайн-ритейлеру — за последние месяцы количество самозанятых, оформившихся в качестве контрагентов, достигло нескольких тысяч.
Система налогообложения кандидатов также важна при рассмотрении заявки. Партнерство одобряется ИП и ООО, которые работают на ОСН или УСН. Для самозанятых предусмотрен налог на профессиональный доход.
Чтобы иметь свою «торговую точку» в интернет-магазине «Вайлдберриз», необязательно быть производителем товара. Вы можете работать как посредник между WB, и производителем. Однако в любом случае нужно зарегистрировать собственный бренд.
Продавать на WB можно, если вы предоставляете гарантии поставок качественных изделий, готовы платить комиссию 19% и работать через электронный документооборот, а также самостоятельно организуете доставку продукции на склад в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске или Новосибирске.
Транспортировка выбранных позиций к покупателю и обратно в случае отказа оплачивается продавцом. Как считает компания, такой подход повышает заинтересованность партнеров в искоренении брака и улучшении качества товаров.
Схемы работы поставщика на Wildberries
Сейчас в маркетплейсах реализовано несколько вариантов взаимодействия с продавцами. Разница обычно в том, кто и как доставляет товары покупателю. Вот популярные:
Доставляет продавец. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковка и доставка — не ваша забота.
Однозначно сказать, какой вариант работы лучше, нельзя. Если у вас небольшой поток заказов, то платить за фулфилмент, возможно, нет смысла. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу, чем инвестировать в это самому. Каждая компания рассчитывает экономику и подбирает самый выгодный формат сотрудничества самостоятельно, универсальной формулы нет.
Размещение товаров на Wildberries
Этап 1. Загрузка бренда. Каждый поставщик может представлять несколько брендов. Чтобы загрузить ваш бренд на сайт, переходите в раздел «Загрузки» — «Загрузка брендов». В этом разделе находятся бренды, которые поставщик указал в процессе подписания договора. Добавим информацию по бренду. Нажимаем кнопку «Заполнить».
В форме для ввода данных введите информацию о бренде (так же, как и в товарном знаке). Если товарного знака нет, вводите юридический адрес организации поставщика или личный адрес индивидуального предпринимателя.
Нажмите кнопку «Отправить». Бренд добавлен — теперь можно загрузить документы на товары: декларации, сертификаты или отказное письмо.
Этап 2. Размещение товаров. Для размещения товаров потребуется заполнить договор, который вам вышлет менеджер маркетплейса — в документе около 50 листов. После согласования договора вы получаете доступ к личному кабинету, в котором можно будет начать заводить товары на Wildberries.
Карточка товара обычно содержит около 30 полей с характеристиками, среди которых: вес, цвет, описание, фотография, размеры и прочая информация. На заполнение одной карточки уходит 30-40 минут при наличии всей информации под рукой. Правильность заполнения карточки на Wildberries напрямую влияет на уровень продажи ваших товаров.
После заполнения карточек вы сможете увидеть свои товары на страницах маркетплейса, однако они будут недоступны для заказа. Чтобы начать продажи, нужно создать заявку на отгрузку товара, указав количество, которое вы планируете привезти на склад Wildberries. Записываться на выгрузку рекомендуется за несколько дней, потому что желающих много. Загрузка документов на товары.
Этап 3. Загрузка документов на товары. Wildberries требует несколько видов документов.
Декларация соответствия — документ, который подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.
Сертификаты соответствия — документы, которые удостоверяют, что товары соответствуют всем необходимым требованиям и соблюдают условия договора.
Отказное письмо — это документ, который выдаёт аккредитованный орган, заявляющий о том, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного Экономического Союза.
Чтобы загрузить документы, перейдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка сертификатов». Вы увидите список уже загруженных сертификатов или пустое поле. Нажмите кнопку «Загрузить» и заполните поля:
После этого нужно будет дождаться результатов проверки документов.
ЭтапЭтап 4. Загрузка логотипаЭтап. Логотип — необязательная часть в процессе загрузки заказа. Если у поставщика нет логотипа, то Вайлдберриз добавит логотип сам: название бренда фиолетовым цветом на светло-сиреневом фоне.
Чтобы загрузить логотип, зайдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка логотипов». В этом разделе видно список брендов, для которых можно загрузить логотип. Стандартный логотип может уже быть добавлен, теперь загрузим наш. Нажмите кнопку «Загрузить логотип» напротив бренда.
Выберите *.jpg файл с логотипом для загрузки. Теперь осталось только дождаться загрузки. И после на всех товарах будет отображаться не стандартная картинка, а уникальное изображение, которое запомнится покупателям.
Особенности сотрудничества с Wildberries
Иногда маркетплейс устраивает распродажи и предлагает покупателям скидки. Скидка лояльности для покупателей предоставляется только со стороны Вайлдберриз и только за их счет. Скидка в зависимости от категории товаров может достигать 15% (чем больше ты покупаешь и меньше возвращаешь — тем больше скидка). При этом установленная маркетплейсом скидка не транслируется на поставщика, он получает свои деньги за товар в той же сумме, как если бы он был продан без скидки.
Покупатель может посмотреть установлена ли ему скидка лояльности на сайте просто зайдя в карточку товара и наведя курсор на цену. Или в личном кабинете в разделе «Расчет скидки».
«Вайлдберриз», в отличие от других маркетплейсов, вообще не почувствовал сильно возросшего трафика поставок товара, связанного с закрытием розничных магазинов на время пандемии. Срок записи на выгрузку там и остался в районе 2—3 дней. Тогда как в большинстве других маркетплейсов в мае-июня 2020 года срок записи увеличился до 3-х недель. если вы увидели, что какой-либо из ваших товаров подходит к концу на складе маркетплейса и вы, как поставщик, решите его пополнить, то сможете записаться на выгрузку товара только спустя 3 недели. А все это время покупатели будут видеть надпись «Нет в наличии» или «Товар закончился».
У «Вайлдберриз» на июнь 2020 года полностью электронный документооборот, в отличие от остальных маркетплейсов. Количество отчетов для поставщиков товаров больше, чем у других маркетплейсов — это позволяет точнее прогнозировать продажи и формировать складские остатки.
Оплаты производятся еженедельно, то есть деньги за проданную продукцию вы получаете почти сразу.
Кроме того, есть и другие преимущества:
В целом, работа на «Вайлдберриз» выгодна, если вы готовы отдавать 19% от стоимости товара маркетплейсу. Также удобно, что при работе с крупными маркетплейсами вы можете выводить с банковского счета любые суммы без риска блокировки по 115-ФЗ благодаря опции «Зеленый лимит» от Модульбанка. Комиссия за вывод денег на карту физлица — от 0,75%. Открыть счет в Модульбанке можно за 5 минут не выходя из дома, также банк поможет зарегистрировать ИП без поездок в налоговую.
Откройте счет для бизнеса — получите MacBook
Специальная опция для продавцов маркетплейсов
Выводите любую сумму на счёт физлица с комиссией всего 0,75% и защитой от блокировок по 115ФЗ
Как продавать на Wildberries в 2022 году
Вайлдберриз – лидер онлайн-торговли в России. Сотрудничать с маркетплейсом могут и опытные предприниматели, и самозанятые. В статье рассмотрим, как стать поставщиком Вайлдберриз и заработать на этом
Все больше людей переходят к онлайн-покупкам через маркетплейсы. Сегодня крупные маркетплейсы стали универсальными площадками, где можно купить разные категории товаров с быстрой доставкой и по выгодным ценам.
Лидером рынка в отечественном сегменте остается Wildberries — крупнейший интернет-магазин на территории СНГ. Ежегодно оборот магазина растет. При этом активно растет аудитория маркетплейса.
Раньше на маркетплейс Вайлдберриз было сложно «зайти», но и конкуренция была значительно ниже; сейчас начать работу с площадкой легко, но конкуренция стала огромной.
Почему многие хотят продавать на Вайлдберриз, с какими сложностями можно столкнуться? Разберем плюсы и минусы сотрудничества с маркетплейсом.
· Ежедневная аудитория маркетплейса составляет около 7 млн. посетителей в сутки
· 500 тыс. заказов ежедневно
· Магазин продает разные товарные категории
· Хорошая организация логистики, магазин берет перевозку товара на себя
· Более 6 тысяч складов по России
· Максимальная комиссия снижена до 15%
· Удобный кабинет со статистикой и помощь на каждом этапе работы
· Маркетплейс работает с самозанятыми
· Расчет с поставщиками происходит каждую неделю
· Трафик маркетплейса на 95% российский
· Для работы необходим список документов, каждое действие и товар требует оформления
· Риск порчи товара недобросовестными клиентами
· За перевозку товара маркетплейс взимает оплату
· Магазин часто требует от продавцов проведения обязательных акций и скидок
· Строгие требования к поставщикам, оформлению карточек, упаковке
· Жесткая система штрафов за нарушение правил работы
В работе с маркетплейсом много нюансов и подводных камней, которые мы разберем в статье.
Кто может стать поставщиком
Сотрудничество с Вайлдберриз выгодно и надежно для поставщиков. Им не нужно тратиться на рекламу и продвижение. Маркетплейс берет маркетинг на себя: ежедневно его сайт посещают миллионы посетителей. Обеспечить такой трафик малому и среднему бизнесу практически невозможно.
Сотрудничать с Вайлдберриз могут ООО, ИП, а также те компании, которые работают без НДС. Недавно партнерство стало доступно и для самозанятых.
Как стать партнером Вайлдберриз
Внутри основного сайта есть раздел для партнеров, через который нужно зарегистрироваться. Начальный этап стандартный: выбрать места проживания (РФ или нет) и форму предпринимательской деятельности (самозанятый или ООО/ИП), а также указать почту и пароль.
Затем составляем заявку: вводим информацию о компании и контактные данные. Необходимо указать основные реквизиты, а также прикрепить фото генерального директора с паспортом – и отправить на проверку.
В конце регистрации Вайлдберриз предложит пройти официальный бесплатный вебинар. Записаться на тренинг можно еще до регистрации.
Заявки рассматриваются в течение трех дней.
После регистрации будет выполнен переход в личный кабинет. Он функциональный, в нем есть информация о продажах, отчеты и аналитика, вопросы от покупателей и т.д. Это позволяет анализировать объемы продаж и влиять на производство или закупку.
Заполнить анкету контрагента и прайс
Подключиться к системе ЭДО, потому что бумажные документы маркетплейс не принимает. Если у поставщика нет договора ни с одним оператором, Вайлдберриз рекомендует Synerdocs
Организовать поставку продукции на ближайший склад торговой площадки.
Что и как продавать на Вайлдберриз
Вайлдберриз не устанавливает минимум товарных позиций для поставщика – можно реализовать любое количество продукции. Но желательно завести 10-20 товаров, чтобы выявить сильные позиции и продавать их.
Одна из главных задач – найти интересный товар. От этого зависит 80% успеха на маркетплейсах. Популярный товар будет продвигать и остальные позиции, увеличивая ваши продажи.
Что значит «интересный товар»?
Во-первых, это позиции, которые пользуются высоким спросом. Посмотрите статистику – что пользователи чаще всего покупают онлайн? А конкретно на Вайлдберриз? Какие удачные позиции у ваших конкурентов?
Во-вторых, это товары с подтвержденным спросом на других рынках: если товар продается в США, есть высокая вероятность, что скоро он станет популярным в России. Для этого можно посмотреть статистику продаж на Amazon.
Во-третьих, это высокая маржинальность товара. Необходимо подобрать такие позиции, которые можно продавать с накруткой от 200% до 700%.
Еще один важный пункт для успешных продаж – правильно заполненная карточка товара. Важно составить грамотное, понятное описание, предоставить всю необходимую информацию и снять фото, которые удачно покажут товар.
Как и любой другой маркетплейс, Вайлдберриз требует самостоятельно заполнять карточки товаров. Неправильно заполненная карточка может повлечь штраф, а в крайних случаях – блокировку.
Хорошее описание может поднять продажи в 2 раза. Если вы не уверены, что справитесь сами, лучше нанять копирайтера.
Над качеством фотографий тоже придется поработать. Система может забраковать фото из-за низкого качества, присутствия нежелательных элементов и по другим причинам. Вы можете предоставить фотографии товаров самостоятельно или обратиться за помощью к Вайлдберриз – у них есть своя фотостудия: дешевые товары снимает фоторобот, а продукцию премиум-сегмента – профессиональные фотографы. Но услуги эти достаточно дорогие: 500 рублей за 1 модель.
Карточки товаров проверяет контент-менеджер, и если он выявит несоответствия требованиям, то вернет все на доработку.
Три стратегии работы на Вайлдберриз
Вы – производитель. Если вы сами производите товар и хотите его реализовывать, то вам придется предоставить все соответствующие документы: сертификаты, декларации, информационные письма, которые подтверждают качество вашей продукции.
Вы – посредник. Многие классные товары совсем не представлены в онлайне. И от вас требуется оцифровать товар, выложить его на маркетплейсы и грамотно оформить карточки товаров. Далее вы будете передавать заказы поставщику, сами ничего не закупая, но получая комиссию от поставщика с каждой продажи. Важно: вы должны предоставить разрешение на использование чужого товарного знака.
Вы – создаете бренд, не производя товар. Схема такая: вначале вы находите крутой товар, а затем продаете его под своим уникальным брендом. Любая фабрика в Китае сможет нанести ваш логотип на свою продукцию, а вы сможете отстроиться от конкурентов и установить большую наценку. Важно: перепродавать продукцию могут только ИП и ООО. Самозанятые могут продавать только товары собственного производства.
Как формируются цены
Особенность ценообразования на маркетплейсе заключается в правиле: цены должны быть ниже, чем на других крупных сайтах. Вайлдберриз внимательно следит за этим, часто требует проведение акций и скидок, а за нарушение требований может заблокировать товар. Желательно удерживать среднюю цену, поскольку сильный демпинг тоже не приветствуется здесь.
Но вы можете играть с ценами по-другому: повысить их в разумных пределах, а потом установить максимальную скидку в 50-70%. Этот прием до сих пор цепляет внимание пользователей. Его рекомендуется применять на старте продаж, когда очень важно обеспечить объем продаж и заработать хорошие отзывы – тогда система маркетплейса будет продвигать ваш товар.
Что нужно учитывать при формировании цены:
Среднюю цену аналогичного товара на Вайлдберриз
Затраты на покупку или производство товара
Упаковку, маркировку, доставку на склад и т.д.
Размер комиссии, которую берет маркетплейс
Процент комиссии определяется договором, в котором прописывается специфика и объемы вашего ассортимента. На этапе регистрации вы указываете сведения о своем бренде, на основе этих данных и определяются условия сотрудничества. На это влияют категория товара и его стоимость. Максимальная комиссия составляет 15%, минимальная — 5%.
Трудно предугадать, по какому договору Вайлдберриз будет работать именно с вами: есть множество факторов, повлиять на которые практически невозможно. Условия не обсуждаются – вы подаете заявку, вам выставляют требования, а вы либо соглашаетесь с ними, либо ищите другой маркетплейс.
Например, 5% взимается с продаж следующих категорий: косметика, спортивное питание, электроника, строительные инструменты. А 15% придется выплачивать с продажи одежды, обуви, новогодних товаров и т.д.
Передача товара Вайлдберриз
Поставщик должен предварительно согласовать заказ и передачу товара на склад. Доставлять продукцию можно при одном из двух условий:
Если покупатель уже выбрал и заказал товар;
Для передачи товара поставщиком предоставляется товарно-транспортная накладная (в виде электронного документа или скана). В ней должны быть указаны объем и содержимое товара, информация о продавце и дата поступления товара на склад. Также продавец обязан позаботиться об упаковке и маркировке товара.
Если покупатель отменил заказ до поступления товара на склад, маркетплейс вправе отказать в приеме. Если покупатель отменил заказ после поступления товара, товар остается на складе и его возврат согласовывается с поставщиком. Важно: за обратную отправку товара обратно поставщику с него взимается повторная оплата за доставку. То есть, поставщик заплатил 33 рубля за доставку товара к покупателю, а если он отказался от товара – придется заплатить еще 33 рубля за возврат товара.
На складе продукцию проверяют на соответствие заполненным характеристикам, дополняют логотипом и внутренними штрих-кодами маркетплейса. В случае обнаружения неполадок с товаром, несоответствий заявленную виду или качеству, неправильной упаковки, Вайлдберриз может отказать в приеме и даже назначить штраф до нескольких тысяч рублей за 1 единицу продукта.
Сколько можно заработать на Вайлдберриз
Размер прибыли зависит от категории товаров: спроса на них, маржинальности, объемов продаж. Например, вы продаете платья по 5000 рублей, а их себестоимость составляет 2000 рублей. Ваша прибыль составляет 3000 рублей, а после оплаты комиссии в 15% и доставки уменьшается до 2217 рублей. Если продавать по два платья в день, то месячная прибыль составит около 120 тысяч рублей.
На конечную прибыль влияет количество возвратов. Чтобы их снизить, грамотно заполняйте карточку товара – описание, фото, вес, габариты, размер и другие важные критерии, по которым посетители сайта выбирают товар. Чем больше полезной информации вы предоставите, тем ниже вероятность возврата товара.
Вы также можете узнать, сколько продают поставщики на Вайлдберриз с помощью специальных сервисов. Например, stat4market.com или mpstats.io. Они предоставляют информацию:
Объем продаж по разным товарным категориям, артикулам, брендам и продавцам
Складские остатки по товарам/размерам
Ранжирование товаров на Вайлдберриз.
Благодаря этой информации вы можете оценить спрос на товар, динамику продаж, спрогнозировать собственные продажи, сравнить свои продажи с продажами конкурентов по аналогичной позиции.
Основные сложности сотрудничества с Вайлдберриз
Подведем итог и рассмотрим основные сложности, которые могут возникнуть при сотрудничестве с маркетплейсом.
Склад Вайлдберриз работает по своим правилам, которые иногда усложняют весь процесс. Если вы неправильно оформили поставку – ваш товар вернут. Если сотрудники не смогут сразу идентифицировать товар, то за его обработку возьмут оплату (100 рублей). При этом нередки случаи, когда товар теряется, и трудно его найти.
Порча и кража товара – одна из самых частых проблем поставщиков. Много товара портят недобросовестные клиенты. На пунктах выдачи сотрудники особо не следят за качеством товара, который возвращают клиенты.
Часто одна позиция кочует от одного заказа к другому, в результате теряет внешний вид, и потом клиенты начинают отказываться от нее. Поставщик не может вовремя изъять этот товар – и вынужден платить по 33 рубля за каждый пункт доставки.
Также случаются и кражи. Обычно воруют пояса от одежды, броши, часть вещей из комплектов. Иногда клиенты заменяют дорогой товар на похожий, но дешевый. Из-за этого поставщик не только терпит убытки, но также получает негативные отзывы и теряет процент выкупа.
Одно из ключевых требований Вайлдберриз – проведение скидок и участие в акциях. Зачастую поставщики вынуждены снижать стоимость товара себе в убыток.
Сложность заполнения спецификации и ЭДО. Многие поставщики тратят на оформление документов несколько дней, но это вопрос практики. С опытом подготовка документов занимает меньше времени.
Как заработать на Вайлдберриз
Существует множество нюансов и сложностей сотрудничества с Вайлдберриз. Как их учесть в своей работе и заработать больше?
Несколько советов для поставщиков:
Не стоит надеяться только на алгоритмы маркетплейса. Для продвижения своей продукции вы можете вести дополнительный трафик на Вайлдберриз. Для этого нужно создать свой сайт, на котором будете демонстрировать каталог товаров. Указать, что работаете с Вайлдберриз напрямую – это добавит доверия вам и вашему товару. На каждый товар установить ссылку, которая ведет на конкретную позицию на Вайлдберриз. А далее продвигать ваш сайт: таргет Яндекса или ВКонтакте, пуш-уведомления, рассылки, SEO-оптимизация и т.д.
Распределяйте товары по складам. Как правило, новички делают ставку на один ближайший склад и совершают отгрузки только оттуда. Это снижает охват по товарам. Маркетплейс активно показывает позицию только тем клиентам, которые находятся в пределах доставки этого склада. Поэтому лучше распределять продукцию по разным складам, удаленным друг от друга.
Меняйте данные в карточке товара. Иногда не с первого раза удается грамотно подать информацию о продукции. Если по статистике вы видите, что продажи не идут, а пользователи даже не совершают переход, чтобы внимательнее изучить товар, попробуйте что-то поменять: поставить более качественные фото или точное описание, добавить видео и 3D обзор. Имейте в виду, что если товар будет непопулярен длительное время, маркетплейс посчитает его неликвидным и снимет с продажи.
Повышайте процент выкупа. Этот критерий учитывается как для покупателя, так и для поставщика. Анализируйте невыкупные позиции – и меняйте их, чтобы поднять процент выкупа. Тогда сам маркетплейс будет стремиться вас рекламировать.
Старайтесь вовремя снимать изымать порченные вещи. Нередко клиенты портят товар, который продолжает кататься туда-сюда: в итоге, от него отказываются снова и снова, а поставщик каждый раз платит за доставку. Поэтому брак и испорченные товары нужно тщательно отслеживать и сразу убирать.
Используйте аналитику. Это эффективный инструмент и помощник в продажах, который доступен в личном кабинете. Благодаря аналитике можно выявить самые популярные позиции, на которые можно делать ставку, и невостребованные товары, которые следует доработать или вообще исключить из ассортимента.
Отслеживайте алгоритмы маркетплейса. Вайлдберриз активно развивается и часто меняет механизм работы. Алгоритмы продвижения продукции постоянно подстраиваются под текущую ситуацию. Нужно следить за этим – и изменять стратегию продаж.
Регулярно следите за остатками товаров, отзывами и оценками клиентов.
Заключение
На первый взгляд кажется, что из-за жестких требований и высокой конкуренции продавать на Вайлдберриз невыгодно. На самом деле, за счет большого трафика, мощного маркетинга и хорошей репутации маркетплейс обеспечивает объем продаж.
Вайлдберриз является одним из лидеров онлайн-рынка. Он берет на себя большую часть работы по привлечению покупателей и организации доставки – две эти проблемы часто становятся главной помехой предпринимателей, работающих в сфере онлайн-торговли.
Приспособившись к условиям сотрудничества и разработав гибкую стратегию продаж, можно успешно работать на маркетплейсе. На сегодняшний день Вайлдберриз является одной из самых выгодных площадок.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал