что нужно чтобы открыть магазин на валберис
Как начать продавать на Wildberries: условия сотрудничества, требования к партнерам, инструкция по регистрации
По данным агентств Data Insight и Ruward, Wildberries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если вы попадете на эту площадку, то получите возможность поработать с лидером. Сегодня расскажем, как это сделать.
Что можно продавать на Wildberries
Несмотря на то, что маркетплейс позиционирует себя как интернет-магазин модной одежды и обуви, продавать здесь можно абсолютно все или почти все. Вот список товарных категорий, которые можно предложить к продаже при регистрации на сервисе:
Но приоритетным будет направление одежды и обуви. Причина проста: покупатели воспринимают Wildberries именно как продавца модной одежды и не часто ищут здесь что-то другое. Поэтому интернет-магазинам автозапчастей трудно советовать Wildberries как основной канал продвижения.
На заметку. Wildberries работает только с интернет-магазинами, зарегистрировавшими торговую марку в соответствии с действующим российским законодательством. Если вы не успели это сделать, подайте заявку в органы Роспатента и получите соответствующие документы. О том, как зарегистрировать торговую марку мы писали в этой статье.
Плюсы сотрудничества с Wildberries
“Дикие ягоды”, а именно так переводится название маркетплейса на русский, на правах лидера могут похвастаться такими преимуществами, как:
Главная страница Wildberries
Недостатки работы с Wildberries
Их тоже хватает:
На заметку. Компания “Вайлдберриз” организует бесплатные ознакомительные семинары для тех, кто хочет стать партнером маркетплейса. Записаться на ближайшее мероприятие можно здесь. Проводятся они регулярно, ни к чему не обязывают, в общем, почему бы и нет. Семинары проходят в 16 крупных мегаполисах РФ, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Ярославль, Ульяновск и другие.
Требования к партнерам, условия сотрудничества
Wildberries работает с предпринимателями следующих организационно-правовых форм:
Требования к партнерам следующие:
На заметку. Wildberries очень серьезно относится к качеству фотографий товара, размещенного на сайте. Если не уверены, что сможете сделать их самостоятельно, можно доверить эту работу сотрудникам маркетплейса за отдельную плату.
Фотографии в карточке товара
Обязательные уставные документы для индивидуальных предпринимателей:
Обязательные уставные документы для организаций и юрлиц:
На заметку. Если вы все еще думаете, подключать ЭДО или нет, спешим сообщить: с введением обязательной маркировки товаров это должны будут сделать все участники рынка. Уже сейчас маркируются одежда и обувь, проводятся эксперименты по обязательной маркировке других категорий товаров. К 2024 году она охватит все товарные группы, а обмен информацией о кодах маркировки будет вестись через операторов ЭДО. Поэтому вопрос использования электронного документооборота не стоит. Со временем это все равно придется сделать.
Как продавать на Wildberries без ИП
Присоединиться к Wildberries могут индивидуальные предприниматели, юридические лица и самозанятые, но для последней группы продавцов установлены ограничения. Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут заниматься перепродажей товаров, например, из Китая и других стран. Самозанятые реализуют товары, которые они изготовили самостоятельно (полностью или частично). Для начала работы необходимо скачать приложение «Wildberries Партнеры», выбрать пункт «Стать самозанятым» и следовать подсказкам, проходя регистрацию.
Как стать поставщиком Wildberries: пошаговая инструкция
Работу начинаем с регистрации на портале по этой ссылке. Первичная регистрация простая: нужно оставить адрес электронной почты, придумать пароль (заглавные и прописные латинские буквы с цифрами) и ввести капчу.
Сразу после этого на почту придет подтверждение. Нажимаем на кнопку в письме и переходим в личный кабинет, который выглядит так:
С этого момента нужно пройти 5 шагов перед тем, как отправить заявку на проверку. Начинаем с ввода первичных данных и коммерческого предложение.
Придется ввести или выбрать из предложенного следующую информацию:
После этого система потребует загрузить сам текст компреда. Чтобы ваше коммерческое предложение попало в точку и зацепило службу проверки, его нужно написать по определенным правилам.
Оставляем следующую информацию:
Если вы не пользуетесь ЭДО, на этом этапе будет предложено оформить электронную подпись и заключить договор с оператором. В случае, когда интернет-магазин уже применяет электронный документооборот, потребуется ввести данные об операторе и технические детали.
Если с анкетами и документами что-то не так, заявку отправят на доработку. Система укажет, где допущены ошибки и какие пункты нужно переделать. Есть смысл звонить и писать менеджерам техподдержки для ускорения рассмотрения заявки. Это работает.
К тому же, теперь вы во всех тонкостях знаете, как это сделать. Удачи в работе с самым крупным маркетплейсом РФ!
Как разместить товары на Wildberries: этапы, правила и нюансы для продавцов
За прошлый год оборот Wildberries составил порядка 440 миллиардов рублей. Это крупнейшая международная платформа, на которой продаются одежда, обувь, товары для дома, электроника и многие другие продукты в более 20 категориях. Стать селлером этого маркетплейса и зарабатывать на нем стремятся предприниматели из РФ, Беларуси, Польши, Казахстана. Сегодня подробно расскажем о том, как это сделать и что для этого нужно.
Условия сотрудничества с «Вайлдберриз»
Маркетплейс работает по двум основным моделям: FBO и FBS. В первом случае товары продаются со склада площадки, во втором – со склада продавца.
По модели FBS партнеры размещают свои предложения на виртуальной витрине, а потом доставляют товар в распределительные центры по факту заказа. При этом доставить продукцию необходимо максимально быстро: в течение 96 часов. Сроки поставки определяют итоговую комиссию для продавца.
Сотрудничать с Wildberries могут ИП и ООО. К тому же, это один из немногих маркетплейсов, который работает и с самозанятыми. Здесь размещаются крупные бренды, небольшие интернет-магазины, начинающие частные предприниматели.
Чтобы продавать на платформе товары не собственного производства, нужно получить специальное разрешение на применение чужого товарного знака.
Также могут понадобиться:
Размещать на сайте можно любое количество продукции. Минимальных требований на этот счет нет. Но для нормального продвижения стоит добавить в ассортимент хотя бы 20-30 позиций и правильно оформить товарные карточки, наполнив их качественным контентом.
За каждую проданную позицию маркетплейс взимает с продавца определенный комиссионный процент. Раньше он составлял 19%. Сейчас – 1-5% в зависимости от категории, розничной цены и коэффициента вознаграждения платформы.
Кроме этого, селлерам приходится оплачивать услуги логистики. На данный момент стоимость доставки заказов клиенту – 30-90 рублей за единицу. Для крупногабаритных товаров эта сумма рассчитывается с учетом объема (1 рубль = 1 литр).
Хранение на складах бесплатное, но только до 60 дней. По истечению данного срока продавцы платят за размещение товара до 1,76 рублей (суммы в разных категориях отличаются).
Как стать селлером платформы
Прежде чем размещать товар на «Вайлдберриз», нужно стать полноценным партнером площадки. Процедура происходит в несколько этапов.
Шаг №1: Регистрация на сайте
Для начала нужно зайти на сайт маркетплейса и выбрать пункт «Продавайте на Wildberries», расположенный в шапке и футере. Затем нажать на кнопку «Стать продавцом», оставить свой телефон, ввести полученный в смс код и перейти на страницу для заполнения коммерческого предложения и анкеты.
Далее следует указать тип и режим налогообложения организации, наименование бренда, товарную категорию, контактные данные, ИНН, ОГРН. После этого останется принять оферту, указать расчетный счет и выбрать подходящие условия сотрудничества.
Если планируется работа по схеме FBS, необходимо зарегистрировать склад, на котором будет храниться продукция, и прописать его координаты. Регион должен присутствовать в выпадающем списке. Для отсутствующих в нем регионов схема пока недоступна.
Шаг №2: Загрузка документации
С прошлого года этот шаг перестал быть обязательным для начала работы на «Вайлдберриз». Однако нужно быть всегда готовым к тому, что платформа может в любой момент запросить документы. Если у продавца их не окажется или он затянет предоставление, ему будет грозить блокировка аккаунта. Поэтому лучше подготовить все необходимое заранее.
Список документов для ИП:
Для ООО:
Для самозанятых:
От производителей могут дополнительно потребовать подтверждения права на продажу изделий. От обычных розничных продавцов – разрешение на использование ТМ.
Тем, кто не работает с ЭДО, стоит подключиться к одному из специализированных сервисов, поскольку в бумажном виде документы не принимаются.
Шаг №3: Проверка заявки и переход в личный кабинет
Сформированную заявку нужно отправить на проверку. В обычном режиме их рассматривают в течение 2-3 дней. Но иногда бывает, что сроки затягиваются. В таком случае нужно связаться с менеджерами и напомнить о заявке.
В ближайший час после одобрения на email должно поступить сообщение с данными для доступа к личному кабинету.
В нем доступны многочисленные функции для селлера:
Теперь можно перейти непосредственно к размещению продукции.
Нюансы размещения товаров на «Вайлдберриз»
Продукция для реализации на маркетплейсе добавляется в разделе «Товары» – «Спецификации». После активации функции «Создать из шаблона» появится всплывающее окно: в нем следует выбрать нужную категорию и нажать «Ок».
Следующий шаг – заполнение таблицы. В ней предусмотрены обязательные поля, отмеченные желтым цветом, но лучше заполнить все строки и указать как можно больше информации о продукте.
Обязательными пунктами являются:
К необязательным полям относится описание. Настоятельно рекомендуем его заполнить.
После этого нажимаем на кнопку отправки. О том, что все сделано верно, будет свидетельствовать надпись «Спецификация успешно отправлена на проверку». Товар создается при условии отсутствия ошибок. В противном случае придется исправить выявленные недостатки.
Далее можно приступать к загрузке фотографий. Это делается в разделе «Загрузки», «Загрузка фото». Там следует нажать на созданный товар, добавить изображения и активировать кнопку с надписью «Предварительная проверка».
Затем фотографии пойдут на модерацию, по завершению которой статус фото изменится на «В доработке» или «На сайте». Если карточку возвращают на доработку, нужно будет исправить указанные модератором ошибки.
Система часто бракует фото из-за неправильной ориентации или формата, низкого качества, присутствия нежелательных элементов. Изображения должны быть вертикальными, желательно в формате jpeg. Требуемая ширина – не менее 900 px, высота – не менее 1 200.
Если подходящих фотографий нет, стоит обратиться в фотостудию WB. Там создают качественный контент, который соответствует требованиям платформы и способствует продажам. Съемкой недорогого товара занимается фоторобот, разработанный IT-отделом компании «Вайлдберриз», продукцию класса премиум снимают профессиональные фотографы.
Дальше переходим к созданию заказа. Скачать шаблон можно в разделе «Поставки», пункт «Заказы».
В скачанном файле нужно указать штрихкод, число отгружаемой продукции, а потом загрузить готовый документ обратно в личный кабинет селлера.
Следующий этап – выбор ближайшего фирменного склада «Вайлдберриз» и загрузка заказа. За каждым складом закреплена своя зона доставки. В качестве пункта приемки для грузов объемом не более одного куба можно взять ПВЗ. Если в заказе не будет ошибок, система предложит выбрать один из удобных способов отгрузки:
В блоке «Все заказы» должен появиться статус о разрешении к поставке. Это значит, что можно переходить к планированию поставки в разделе «Управление поставками». Здесь нажимаем «Запланировать поставку», выбираем определенную дату и отмечаем нужный склад во всплывающем окне.
На следующем этапе выполняется привязка штрихкодов. Для этого следует выбрать созданную поставку, кликнуть по кнопке генерации и создать коды для каждой единицы товара. Их обязательно распечатывают и приклеивают на короба/паллеты, которые поедут на склад маркетплейса.
Чтобы привязать штрихкод к продукту, следует зайти в раздел «Привязка штрихкодов», скачать и заполнить шаблон, а потом перезагрузить его на сайт.
После все это привязывается к транспортной накладной. Нужно будет вернуться в поставку, заполнить информацию об автомобиле и водителе, поставить отметку у штрихкода, указать число коробок и распечатать код поставки.
И остается последний шаг – подготовка к отгрузке, во время которой:
Сложности работы с Wildberries
Несмотря на множество преимуществ популярного маркетплейса, партнеры должны быть готовы к некоторым трудностям, с которыми сталкиваются многие продавцы в процессе работы:
Заключение
Заполнять спецификации, загружать документы и оформлять поставки на «Вайлдберриз» довольно сложно. У многих начинающих селлеров процедура занимает до нескольких дней. Но если следовать инструкции и один раз тщательно во всем разобраться, в дальнейшем это можно будет проделывать за несколько часов. Предпринимателям, которые располагают достаточным бюджетом и хотят сэкономить время, в качестве альтернативы стоит рассмотреть вариант передачи этих процессов сторонним компаниям на аутсорс.
Как открыть пункт выдачи Wildberries: подробная инструкция для партнеров маркетплейса
Один из перспективных вариантов для старта собственного бизнеса – открытие пункта выдачи Wildberries. Поскольку это популярный и узнаваемый бренд, сотрудничать с ним проще и выгоднее, чем начинать с нуля.
Ежедневно платформа принимает до 7 000 000 посетителей, которые оформляют порядка 780 000 заказов. Товарооборот продолжает расти, поэтому ПВЗ компании довольно плотно загружены работой.
На каких условиях можно открыть свой пункт WB, как его оформить и сколько на нем можно зарабатывать – читайте в нашем материале.
Преимущества бизнеса на выдаче заказов с Wildberries
Ежедневно «Вайлдберриз» отправляет своим клиентам от 2 000 000 посылок. Заказы выдаются в более 116 000 пунктов и постаматов, которые расположены по всей территории страны. Востребованность и популярность предложений на сайте вынуждает платформу быстрыми темпами расширять сеть фирменных пунктов выдачи.
Локации точек выдачи
Судя по статистике, открытие ПВЗ по франшизе WB – отличный вариант для запуска собственного, прибыльного бизнеса. Для этого не нужно вкладываться в продвижение, как в случае развития проекта с нуля. У компании уже есть сформированная лояльная аудитория, высокая узнаваемость, большое количество продаж. Предпринимателю остается только найти подходящую точку, оформить ее, принимать товары, выдавать заказы и получать свою прибыль.
К тому же, Wildberries предлагает партнерам выгодные условия:
Пункты выдачи партнеров WB: пример оформления внутри и снаружи
Владельцы такого бизнеса в своих отзывах говорят о большом потоке клиентов. Это создает некоторые сложности в работе, но позволяет получать достойный заработок.
Предприниматели уточняют, что к покупателям маркетплейса нужен особый подход: вежливое обслуживание, советы по выбору, нестандартные решения проблем. Важно уметь работать с женской аудиторией. Тогда прибыль будет максимальной.
Единственный недостаток бизнеса – много строгих требований к оформлению ПВЗ и необходимость инвестиций в ремонт и оборудование. Но если их выполнить и подобрать удачное место для открытия, вложения однозначно окупятся и точка начнет приносить хороший доход. Тем более, что маркетплейс предоставляет партнерам помощь в рамках специальных программ поддержки.
Программы поддержки для предпринимателей от WB
Всего таких программ три:
Разберем их подробнее.
Кредиты
Кредит выдается только тем предпринимателям, которые собираются открывать брендированный пункт в Москве или области.
Средства предоставляют на следующих условиях:
После одобрения заявки на кредит нужно открыть счет в ООО «Вайлдберриз Банк».
Одобрение получают заемщики, организация которых существует не менее полугода, владельцы ИП возрастом от 25 до 65 лет. Дополнительные условия – опыт работы с точками выдачи, отсутствие открытых судебных производств, налоговых задолженностей и просроченных кредитов.
Кроме кредитов, компания выдает субсидии на открытие точки в первые 4 месяца. При этом партнер получает определенный дополнительный процент на оборот до 2 000 000 рублей.
Размер процентов отличается по регионам:
Компенсация за вывески
Деньги, потраченные на разработку брендированной вывески для пункта, возвращаются партнеру, если он выполнил все правила брендбука. WB компенсирует их на протяжении месяца со дня подачи заявки.
Условия получения компенсации:
Заполнив заявку, нужно убедиться в корректности данных, отправить их и дождаться решения модератора. В это время можно отслеживать изменения статуса заявки. После одобрения или в случае необходимости доработки партнеру придет уведомление.
Для внесения доработок нажмите кнопку с пометкой «Редактировать» и исправьте неточности, указанные модератором.
Рассрочка на мебель
Чтобы купить мебель для обустройства пункта выдачи в рассрочку, следует авторизоваться на сайте Wildberries по телефону, который указан в приложении WB Point. Затем – добавить в корзину все, что необходимо, и изменить способ доставки в отдельном окне.
Выберите другой адрес и фильтр, который указан на изображении:
В качестве способа оплаты отметьте пункт «Мебель в рассрочку» и ожидайте одобрения.
Что необходимо для открытия пункта
Для открытия точки выдачи заказов с «Вайлдберриз» продавцу достаточно иметь:
Первое, что нужно сделать – открыть специальную карту ПВЗ маркетплейса и выбрать подходящую локацию:
Пользоваться ней просто: достаточно ввести интересующий адрес и проверить положение дел в этой зоне на карте. Если район отмечен знаками с пометкой о чрезмерной перегруженности ПВЗ, открытие в нем приоритетно. Если в зоне слишком много уже действующих и открывающихся пунктов, значит стоит рассмотреть другой, отдаленный от них вариант. Светло-зеленым отмечена область, в рамках которой открытие сейчас не поддерживается.
Оптимальный вариант для пункта – зона с относительно высокой проходимостью и удобным подходом. Рядом с ней не должно быть конкурентов. По меньшей мере в радиусе 1,5-2 километров.
Определившись с подходящим районом, остается найти потенциальное помещение, сделать несколько снимков, отправить их администрации площадки и дождаться одобрения. Также нужно загрузить данные о помещении в ЭИС «Вайлдберриз». При этом обязательно указывается предварительная дата открытия, геолокация, параметры помещения.
Когда заявку одобрят, можно регистрироваться в приложении WB Point и приступать к ремонту. Срок действия одобренных заявок ограничивается 21 днем. При подготовке важно ориентироваться на требования брендбука.
Минимальные требования к фасаду и навигации:
Открывать пункт на первой линии компания не рекомендует. Это вызовет сложности с доступом к помещению для перевозчиков и клиентов. В результате может упасть рейтинг ПВЗ.
Требования к интерьеру:
Бренд-стена в пункте «Вайлдберриз», оформленная согласно правилам
Все брендинговые материалы можно найти и скачать одним архивом на сайте:
Для партнеров доступны:
По завершению ремонта нужно предоставить видеообзор готовой точки для подтверждения. Прикрепить видео можно в личном кабинете.
В видеообзоре должны присутствовать:
Рекомендуемая продолжительность ролика – до 30 секунд.
Активация пункта происходит нажатием одной кнопки в приложении с пометкой «Активировать». После этого точка становится доступной для выдачи заказов. Обратите внимание, что активация проходит успешно только в том случае, если в пункте соблюдены все условия брендбука Wildberries. В том числе, это касается наличия режимника и вывески на фасаде.
Приложение можно скачать в Google Play или App Store
Как только партнер активирует новый пункт, начинается автоматическая рассылка уведомлений о его открытии клиентам. При желании можно запустить свою рекламную кампанию, придерживаясь рекомендаций из брендбука.
Альтернатива открытию новой точки – выкуп действующего ПВЗ. Такую возможность нужно оговаривать с уполномоченными специалистами WB. Стоимость покупки в данном случае определяется индивидуально. По каждому доступному для приобретения пункту можно просматривать статистику: уровень проходимости, число выданных заказов, финансовые показатели эффективности.
Как рассчитать потенциальную прибыль с пункта
Доход владельцев точек выдачи «Вайлдберриз» вычисляется в процентах от оборота и привязан к региону, в котором работает ПВЗ:
Рассчитать размер потенциального вознаграждения можно с помощью калькулятора на сайте:
Для этого необходимо выбрать регион, в котором планируете открываться. Затем отметить, нужна ли вам субсидия. Если да, то на какой период в месяцах. Далее – выбрать предполагаемый товарооборот, стоимость аренды помещения, сумму, которая пойдет на оплату труда 1-2 сотрудников, если будете их нанимать. Последний пункт – прочие расходы. Это коммунальные платежи, оплата за интернет-связь, установку видеооборудования и так далее.
В результате система выдаст 2 показателя – размер вознаграждения и сумму чистой прибыли за вычетом издержек. Прибыль составляет разницу между оборотом выданных и возвращенных товаров.
Давайте рассчитаем потенциальный доход партнера на примере:
Всего за месяц на точке в Москве выдали заказов на сумму 1 400 000 рублей. Возвратов было на сумму 200 000 рублей.
Рассчитываем доход по формуле:
Из этой суммы предприниматель заплатит:
Получается, затраты составили:
4 320 + 15 000 + 20 000 + 5 000 = 44 320
Вычитаем эту сумму из 72 000 и получаем чистую прибыль в размере 27 680 рублей.
Прежде чем открывать ПВЗ или покупать уже работающую точку, выполните необходимые расчеты и постарайтесь определить, покроет ли потенциальная прибыль расходы. После этого принимайте окончательное решение. Если действовать вслепую и не оценивать риски, точка может прогореть и работать в минус.
Заключение
Чтобы начать свой бизнес на выдаче заказов WB, придется выполнить довольно много требований компании. Но, как подтверждает практика, результат окупает эти вложения. Многие действующие владельцы ПВЗ зарабатывают от 50 000 до 1 000 000 рублей в месяц и более.
Достичь таких финансовых показателей удается при условии выбора правильной локации, оптимальной арендной платы за помещение и рациональных дополнительных расходов, соблюдения правил брендбука. Также важны грамотная организация рабочих процессов и высококлассное, вежливое обслуживание. Пробовать однозначно стоит. Те, у кого не хватает бюджета для открытия точки, могут воспользоваться специальными программами поддержки от Wildberries: субсидиями, кредитом, рассрочкой на мебель, компенсацией за вывеску.