что нужно чтобы открыть магазин на озон
Как интернет-магазинам продавать на Ozon: требования к продавцам, выгрузка товаров, комиссии, инструкция по регистрации
Немного об “Озоне”
Обойдемся без излишних подводок и сразу перейдем к цифрам. По показателям маркетплейс уступает только Wildberries, который несколько лет подряд занимает первые места в рейтингах площадок для электронной торговли. Итак, “Озон” в цифрах:
Если этого недостаточно, приведем еще одну цифру: оборот компании за первое полугодие предыдущего года составил более 30 миллиардов рублей. Каждый третий заказ продают партнеры-поставщики маркетплейса.
Что можно продавать на “Озоне”
Товары распределены по 24 категориям, включающим практически всю продукцию широкого потребительского спроса. Сюда входят:
Еще есть некоторые категории продукции, для продажи которых на “Озоне” попросят ряд документов: паспорта, сертификаты соответствия, декларации и свидетельства. Это касается интимных товаров, автомобильных запчастей, антиквариата, бытовой техники, детских товаров и так далее.
Категории товаров на сайте “Озона”
Плюсы сотрудничества с маркетплейсом “Озон”
Все существующие модели можно применять в различных сочетаниях. Например, интернет-магазин открывает пункт выдачи заказов “Озона” (при этом маркетплейс помогает с привлечением инвестиций), размещает на маркетплейсе свои товары, а выдает и свои заказы, и заказы партнеров площадки. Любые индивидуальные условия приветствуются и обсуждаются с администрацией компании.
Калькулятор дохода по реферальной программе от Ozon
Минусы работы на Ozon
На самом деле недостатков тоже хватает. Они делают сервис подходящим далеко не всем. Часто площадка подходит в качестве дополнительного канала продаж и расширения охвата, а также для возможности поработать под эгидой именитого бренда.
Итак, минусы:
Форматы работы “Озона” с интернет-магазинами
Их два: поставка товаров с собственного склада (FBS) и прямые продажи со складов маркетплейса (FBO).
Модель FBS работает так: вы размещаете свой товар на витрине “Озона”, а хранение и упаковка продукции ложатся на ваши плечи. После того, как позиция продана, ее нужно передать сотрудникам маркетплейса на доставку. Способов два: лично привезти заказ в один из пунктов приема, либо заказать визит курьера, который заберет посылку. Второе, по понятным причинам, немного дороже.
Как продавать на Озон без ИП
Расширяющиеся сервисы многих маркетплейсов позволяют построить успешный международный торговый бизнес в одиночку, не выходя из дома и не контактируя с товаром. Ozon решил следовать тренду и разрешил торговать на платформе самозанятым, хотя и с рядом оговорок.
Условия сотрудничества с маркетплейсом для этой категории продавцов будут следующие:
Столь ожидаемое решение Ozon поможет маркетплейсу расширить аудиторию клиентов, а для самозанятых создаст дополнительный канал продаж.
Комиссии и тарифы маркетплейса
Комиссия по модели FBO включает:
Комиссии и тарифы “Озона”
Комиссия по FBS включает то же, что и в предыдущем пункте, за исключением складских услуг. Напомним: формат FBS предусматривает продажу со склада интернет-магазина.
Работая с маркетплейсом Ozon, придется оплачивать и дополнительные услуги, например:
Склады “Озона”
От того, на каком складе размещен товар, зависит и география продаж. То, что лежит на центральных, видят покупатели на всей территории РФ. Купить позиции с региональных складов могут только клиенты из близлежащих областей. То есть, если покупатель находится в Казани, позицию, находящуюся на складе в Новосибирске он даже не увидит. Это нужно учитывать при размещении товаров. Подробно о том, что могут купить клиенты из различных регионов, можно посмотреть здесь.
И еще: по последней информации, склад в городе Черная Грязь с 1 января 2020 года принимает на хранение только крупногабаритные грузы.
Мини-инструкция по регистрации на Ozon в качестве продавца
Для регистрации зайдите на портал OZONSeller по этой ссылке.
В появившемся окне нажимаем кнопку “Начните продавать” и переходим к разделу регистрации:
Нужно указать форму собственности, название, а также фамилию и имя владельца учетной записи. Ставим галочку согласия с обработкой персональных данных и переходим в личный кабинет. Он выглядит так:
На этом регистрация на “Озоне” в качестве продавца завершена. Теперь можно загружать описания товаров, выбирать форматы работы и склады, словом, начинать продажи. Выгружать товары можно всеми привычными способами: при помощи XLS-файла через шаблон, вручную или с использованием API, когда нужна автоматизация.
Выгрузка товаров на Ozon через InSales
После регистрации в InSales, вам становится доступна облегченная выгрузная товаров в Ozon и автоматическое обновление цен и остатков.
Для автоматической выгрузки товаров в Ozon, сначала создавайте товары в InSales, затем заполняйте параметры, а дальше выгружайте их в Ozon. При этом работать с заказами и их статусами, вести аналитику продаж, контролировать ассортимент и общайтесь с клиентами Ozon можно прямо в Insales.
Зарегистрируйтесь в InSales через этот лендинг или через форму под этой статьёй.
Регистрируйтесь и продавайте вместе с лидерами рынка. Успехов в продвижении!
Как продавать на Ozon: схемы продаж, размеры комиссий и требования к товарам
Озон — это интернет-магазин в формате маркетплейса. Здесь можно купить почти всё: одежду, продукты питания, бытовую технику и так далее. Торговать на площадке может любой человек или компания. Главное условие — быть самозанятым, ИП или работать как юрлицо.
Как зарегистрироваться и стать продавцом на Ozon
После этого можно создавать карточки товаров. У Озона есть требования к их оформлению. Например, в описании не должно быть грамматических ошибок, а на изображении — логотипа или рекламы. Каждый товар Озон проверяет на соответствие требованиям. Если что-то не так — сообщает продавцу.
Последний шаг — выбрать схему продаж. Об этом поговорим ниже.
Есть три варианта сотрудничества с маркетплейсом:
Продажа со склада Ozon — FBO
Продажа с собственного склада — FBS
Продавец арендует склад, где хранятся все товары. Упаковка и доставка тоже ложатся на плечи ритейлера. Когда кто-то делает заказ, Ozon сообщает об этом продавцу. Тот упаковывает товар и готовит его к отгрузке. Затем приезжает курьер и забирает посылку. Либо поставщик самостоятельно отвозит её в пункт приёма. Такая схема называется FBS — Fulfillment by Seller.
Размещать товары на собственном складе могут только продавцы Москвы и Санкт-Петербурга.
Продажа и доставка со склада продавца — RFBS
Продавец хранит товары на своём складе, но доставлять их может через службу Ozon или собственными силами.
Когда приходит заказ, продавец сам собирает его, упаковывает и доставляет той службой доставки, с которой сотрудничает.
Если покупатель возвращает товар, продавец сам решает, принять его или нет. Если возврат одобрен, заказ придёт обратно на склад продавца любым удобным способом — Почтой России, службой доставки, курьером.
На сайте магазина действуют ограничения на определённые категории товаров. Например, нельзя продавать:
Некоторыми товарами можно торговать только со своего склада. Это стройматериалы, автомобильные аккумуляторы и душевые кабины.
Есть категории, которыми можно торговать при доставке своими силами. Например, живые цветы, саженцы, агрохимикаты и пестициды.
Для некоторых — нужен сертификат качества:
За каждый товар Ozon берёт комиссию: от 4% до 15%. Размер зависит от категории товара. Например, минимальную комиссию заплатят продавцы компьютеров и ноутбуков. Максимальную — продавцы одежды и обуви.
Помимо комиссии, продавец платит за сборку заказа, перемещение посылки, доставку и возврат товаров. Точная стоимость зависит от схемы продаж, размера посылки, веса и склада, с которого её отгружают.
Например, при схеме FBO сборка заказа стоит от 30 до 150 рублей — зависит от веса посылки. Перемещение в регион покупателя — от 25 до 500 рублей, доставка до покупателя — 4,4% от цены товара. А обработка возврата обойдётся в 30 рублей.
В схеме FBS комиссии немного отличаются. Например, доставка посылки до пункта приёма — 45 рублей, а возврат — 20 рублей.
На сайте Ozon есть калькулятор, где можно рассчитать затраты и прибыль с продажи на площадке.
Решили попробовать: зарегистрировались на сайте, загрузили документы, выставили товары и выбрали схему продаж. Поначалу торговали со склада Озона. Но позже отказались от этой схемы и начали продавать со своего.
Мы столкнулись со сложностями, когда выгружали товары на склад маркетплейса. Например, привозим товары, оставляем у них. Через два дня Озон выставляет твои товары на площадке в три раза дешевле. Либо появляются конкуренты со своей продукцией, а твои товары зависают на складе. Такая схема нам не подходила. Мы продаём не свои товары, поэтому это очень рискованно.
Та же история и с возвратами. Иногда их можно ждать и по полгода. Товар может вернуться с повреждением или с истёкшим сроком годности.
Мы торгуем и на сайте, и на маркетплейсе. На Ozon лучше всего идут товары низкой и средней ценовой категории. Потому что люди заходят сюда, как в обычный супермаркет. Например, взяли сковородку, пластырь, игрушку ребёнку и заодно чай прихватили. Но что на маркетплейсе, что на сайте — продажи идут одинаково.
В этом и сложность работы с маркетплейсами. Например, была у нас ситуация: Озон обязывал нас сделать скидку на товары. Но мы физически не могли этого сделать. Потому что нужно оплачивать отправку товара, комиссию и в итоге торгуешь на 2−3%. Мы практически не получим прибыль, если снизим цену на товары.
У маркетплейса периодически бывает индексация цен. Например, у определённой категории товара должна быть определённая цена. Иначе площадка тебя заблокирует. С этим тоже сложно, если ты не производитель. Не можешь регулировать цены так, как тебе захочется.
В целом с маркетплейсом работать выгодно. Но в нём есть потенциал, если ты продаёшь товары собственного производства. Поэтому сейчас мы меняем концепцию: уходим из статуса дилеров и делаем акцент на производство своих товаров. Например, посуду завезли под своим брендом.
Если бы выходил на маркетплейс только сейчас, ничего не стал бы менять в процессах. Все этапы, которые мы прошли с Озоном, были полезными.
Как продавать на Ozon
Ozon — один из крупнейших российских маркетплейсов, и самая первая открытая площадка для электронной коммерции в Рунете. Созданная по образу и подобию зарубежного Амазона, она тоже начинала свою деятельность с торговли книгами, дисками и музыкой, постепенно обрастая новыми категориями товаров. Сегодня на Озоне ежедневно заключается более 370 тысяч сделок, а в 30 основных товарных категориях представлено около 27 миллионов наименований товаров.
Торговля на такой площадке доступна всем. В этой статье мы расскажем, как за несколько простых шагов стать партнером Ozon и начать продавать свои товары на этой площадке.
Зачем продавать товары на Ozon
Самый веский довод в пользу торговли на Ozon — это огромная покупательская аудитория, в разы превышающая аудиторию сайта интернет-магазина. Что еще привлекает продавцов, кроме большого количества покупателей?
Здесь можно продавать любые товары, которые не запрещены к онлайн-продаже в России. Некоторые товары можно продавать только при наличии лицензии или сертификатов (например, товары для детей).
Лидер электронной коммерции всегда будет в первых строках поисковой выдачи по любому товарному запросу, и, если ваш товар уникален, вам не нужно заботиться о SEO: вы сразу будете в топе. Вы экономите на рекламе и продвижении (ну, не совсем экономите, но значительно).
Вам не придется арендовать и искать склады — готовые товары можно сразу отправлять на склады Ozon, причем забирать их у вас тоже будут курьерские службы Ozon. Это удобно и не отвлекает от основных бизнес-задач.
Вам не нужно заботиться о службе доставки — товары покупателям доставляет собственная служба доставки Ozon.
Продавать товары можно сразу же после регистрации и загрузки товаров.
Естественно, есть у торговли на Ozon и свой минус: за всё придется платить небольшой процент маркетплейсу: он берет комиссию за склад, за доставку, за внутреннюю рекламу и за продвижение своего товара внутри Ozon. Но если посмотреть на это шире — вам же все равно придется платить деньги за аренду свои складов, оплачивать стоимость доставки и т.д., так почему бы не заплатить эти деньги подрядчику с проверенной репутацией?
Регистрация на Ozon
Регистрироваться на маркетплейсе Ozon могут только предприниматели. Для физлиц торговля на этой площадке не допускается. До недавнего врмени не дозволялась торговля и для самозанятых, но с этого года и этой категории предпринимателей разрешается регистрация и торговля на Ozon.
Перед регистрацией администрация сервиса предлагает новичкам ознакомиться с правилами и ограничениями для продавцов, которые действуют в маркетплейсе. В этих правилах подробно расписано что можно, а что нельзя продавать на Ozon, на каких условиях можно продавать определенные группы товаров, какие товары можно продавать только со своего склада и с использованием своей службы доставки и т.д. Если вы со всем согласны, и ваши товары полностью соответствуют политике Ozon, можно приступать к процедуре регистрации.
Сама процедура регистрации не представляет ничего сложного, но потребует от вас внимательности: нужно будет поочередно заполнить несколько форм, вводя в них следующие данные:
Страну, откуда вы будете торговать. Если вы находитесь не в России, вам будет предложен выпадающий список стран, среди которых нужно выбрать и указать свою.
Ввести своё имя, фамилию, действительный адрес электронной почты и придумать пароль для входа в личный кабинет.
Дождаться письма, которое будет отправлено на указанный адрес, и перейти по ссылке в нем для продолжения регистрации.
Войти в личный кабинет, с использованием указанного вами адреса почты и пароля и продолжить регистрацию.
Нужно уточнить, что система Ozon не принимает почтовые адреса, написанные кириллицей (вроде электронныйадрес@ру).
Далее нужно будет ввести тип организации, ваш ИИН, страну регистрации юридического лица, юридическое название компании и выбрать тип деятельности: торговля, услуги или работу в качестве представителя бренда.
На этом регистрация нового пользователя будет завершена.
Если вы хотите продавать и товары, и услуги, то нужно будет завести два разных личных кабинета, т. е. пройти процедуру регистрации дважды. Данные компании при этом могут совпадать, а вот электронные адреса и пароли для входа в личный кабинет придется использовать разные.
После регистрации, каждый заведенный вами аккаунт нужно активировать. Это означает, что вам нужно будет внести в личном кабинете данные о компании:
Форма собственности. Выберите из выпадающего списка.
Фамилия и имя генерального директора компании или индивидуального предпринимателя.
Юридическое название компании, которое будет указано в договоре с Ozon.
Название компании, которое будет показываться в карточке товара на сайте.
Контактные телефоны, юридический адрес (а если он отличается от почтового, то и почтовый). Для ИП этого пункта с адресом нет.
Дополнительно для юрлиц потребуется выписка из ЕГРЮЛ, которую можно получить на сайте ФНС, для ИП — выписка из ЕГРИП с указанием системы налогообложения (УСН, ОСНО), а для самозанятых — скан паспорта и свидетельство ИНН.
Важно: регистрация ИП на НПД на площадке Ozon пока невозможна.
После того как всё будет заполнено, аккаунт отправляется на проверку, которая занимает сутки. Спустя сутки вы получите письмо с подтверждением активации аккаунта. Или с отказом, что тоже может быть. В случае отказа придется обращаться в службу поддержки Ozon (входите в ЛК со своим логином и паролем).
Если активация подтверждена — можно переходить ко второму пункту
Подтверждение оферты
Оферта — это договор между вами и Ozon, который вы заключаете. Именно она будет регулировать все ваши отношения с площадкой на всё время, пока вы сотрудничаете. Здесь вам нужно будет просто внимательно прочесть текст оферты и принять его. Нажимая кнопку “принять”, вы тем самым, подписываете договор.
Оферта составлена, как и все настоящие юридические документы, особым юридическим языком, но в ней присутствует перевод на нормальный русский.
Оферта существует в трех видах: для продавцов товаров, для продавцов услуг и для представителей брендов. Если вы планируете оказывать услуги и продавать товары, вам придется принимать две оферты, каждую через свой, отдельный личный кабинет.
Подключение электронного документооборота (ЭДО)
Электронный документооборот обязательно понадобится вам, если вы планируете использовать в работе склады Ozon, т.е. работать по схеме FBO, или собираетесь продавать товары, подлежащие обязательной маркировке (например, обувь) или торговать ювелирными изделиями. В остальных случаях можно обойтись без ЭДО.
Ozon работает напрямую только с двумя системами ЭДО: “Сфера Курьер” и “Контур Диадок”. Подключиться к ним можно прямо в личном кабинете. Если же вы уже работаете с какой-то другой системой ЭДО, то здесь есть возможность настроить роуминг между вашей системой и теми, с которыми работает Ozon. В настройке роуминга отлично помогает служба поддержки сервиса.
Для того чтобы работать с ЭДО, вам понадобится электронная подпись (ЭЦП). Если у вас ее еще нет — не беда, ее можно заказать у оператора ЭДО. Важно чтобы выбранная вами ЭЦП годилась для работы в государственных системах (ФНС, системе “Честный знак” и др.).
Подключение ЭДО, роуминга и оформление ЭЦП может занять достаточно длительное время — от двух до пяти рабочих дней. Чтобы не терять время, можно, параллельно с этим оформлением, заняться загрузкой товаров в маркетплейс.
Загрузка товаров в маркетплейс
Загружать товары можно несколькими способами:
В личном кабинете, создавая по одной карточки товаров. Это удобно, когда у вас не очень много товарных позиций.
XLS-файлом — для большого количества наименований.
Через специальную систему синхронизации Synchrozon, разработанной для 1С.
Через API — также хороший способ для большого количества товаров.
В ваших шаблонах для других площадок. Например, если вы уже торгуете на другом маркетплейсе, вы можете загрузить сюда свои шаблоны с этой площадки.
Для всех этих способов загрузки товара Ozon предусмотрел подробные и понятные инструкции в Базе знаний своего сервиса.
Перед тем как добавить товары, важно проверить, не требует ли реализация такого товара наличия сертификатов бренда на право продажи. Если такое условие необходимо, сперва нужно загрузить на сайт (опять же, в ЛК) сертификат бренда.
Загружая товар, вам будет нужно:
Заполнить в карточке товара основные характеристики: выбрать категорию, название, модель, артикул. Если такой товар уже есть на Озоне, вы можете использовать его карточку товара, не заполняя всё заново, а лишь поставив свою цену и НДС, после чего сохраняете карточку.
Если товар новый для площадки, и пока не продается на Озоне, то нужно будет заполнять дополнительные поля характеристик. Для каждой категории товаров дополнительные поля будут различаться.
Загрузите изображения товара. Ozon предъявляет особые требования к качеству изображений товаров на своих витринах, и даже составил подробную инструкцию по загрузке картинок. Для каждого товара желательно загрузить несколько фото, чтобы они давали как можно более полное представление о товаре.
После того, как все будет загружено, необходимо всё еще раз проверить, и только после этого добавить товар.
Кстати: если вы продаете неуникальный товар, который уже есть на площадке (например, мобильные телефоны Apple), то в карточке товара уже будет его изображение, и пункт с загрузкой собственных картинок можно будет пропустить.
Модерация товаров
После загрузки товаров они отправляются на модерацию. Этот процесс тоже занимает некоторое время — обычно от двух до трех часов. В это время сотрудники маркетплейса проверяют правильность заполнения карточек, а также соответствуют ли картинки и описания требованиям площадки. До тех пор, пока товар не пройдет модерацию, его нельзя будет отправить на склад Ozon, и вы не сможете указать его количество на собственном складе.
Результаты модерации показываются в разделе “Товары” вашего Личного кабинета. Не прошедшие модерацию товары будут помечены сообщениями об этом. Если навести курсор на такое сообщение, появится всплывающая подсказка с описанием где и в чём вы ошиблись.
Исправленные товары модерируются заново, а те, которые прошли модерацию, могут отправляться на склады.
Выбор схемы работы
У тех, кто решил продавать товары на Ozon, есть три схемы сотрудничества:
Продажи со склада Ozon (FBO)
Продажи с собственного склада с использованием доставки Ozon (FBS)
Продажи с собственного склада, с использованием собственных (сторонних) служб доставки (RFBS)
Вы можете выбрать любую схему работы, если вы ИП или ООО. Для самозанятых на сегодня доступны только две последние схемы — продажи с собственного склада.
Продажи со склада Ozon (схема FBO)
Схема работы в этом формате проста. Вы заранее упаковываете товары по всем требованиям, и отправляете их на хранение на склады Озона. При поступлении заявки на продажу, отгрузкой товара занимается Ozon: сотрудники склада комплектуют заказ и отправляют его покупателю службой доставки Озона.
Для работы со складом Озона, необходим электронный документооборот (ЭДО).
Продажи со своего склада (схема FBS)
При поступлении заказа, вы самостоятельно его собираете и упаковываете по правилам площадки. Затем передаете упакованный заказ в доставку Ozon Rocket (можете привезти его в пункт приёма или вручить курьеру Ozon). Товар покупателю доставляет доставка Озона — до двери или в пункты выдачи.
Если покупатель делает возврат, то он доставляется обратно продавцу тем же способом — доставкой Ozon.
Продажи со своего склада (RFBS)
Для того чтобы использовать стороннюю службу доставки вам нужно самостоятельно собрать заказ, упаковать его по правилам той службы доставки, услугами которой пользуетесь, и отправить покупателю или в пункт выдачи заказов. Сотрудники Озона не принимают участия в этом процессе.
Если покупатель возвращает товар, то решение, принять или нет, вы принимаете самостоятельно. Если вы согласны вернуть товар, используете тот способ возврата, который указали в настройках своих складов в ЛК.
Как продавать на Ozon эффективнее
Регистрация на Ozon и загрузка товаров еще не означают, что к вам сразу же ручейком потекут деньги. Для того чтобы стабильно получать хорошую прибыль, нужно постоянно продвигать свои товары в пространстве самого маркетплейса. Что для этого нужно?
Подробные и качественные карточки товаров
В хорошей карточке товара обязательно должно быть:
Полные и подробные характеристики товара: тип товара, его артикул, бренд, вес и размеры, материал, цвет и т.д.
Объединить, если это возможно, позиции одной модели с разными характеристиками. Например, туфли одной модели разных размеров, или шарфы одного размера, но разных цветов.
Качественные изображения товара со всех сторон. В хорошей карточке есть не менее 5-7 фото, показывающих товар с различных ракурсов: спереди, сзади, с боков, изнутри и т.д.
Грамотное и полезное описание товара, без воды. Описание должно быть оптимизировано для поисковых систем под релевантные запросы.
От того,насколько качественно и подробно будет заполнена ваша карточка, зависит выдача товара во внутренней системе маркетплейса.
Отзывы о товаре и “вопрос — ответ”
Отзывы в карточке товара способствуют поднятию товара в выдаче и увеличению количества просмотров. Клиент, в подавляющем большинстве случаев, из десятка однотипных товаров выбирает те, для которых есть отзывы, поэтому нужно предлагать покупателям оставлять отзывы о купленном товаре. Для их сбора можно использовать инструмент Озона “Отзыв за баллы”, который платно подключается в личном кабинете.
Опция “вопрос — ответ” тоже работает на повышение покупательской лояльности. Своевременно и оперативно отвечайте на заданные вопросы: тот, кто его задал, непременно получит ответ на свою электронную почту или в уведомлении. Функционал ответов тоже доступен в личном кабинете.
Платная реклама на Ozon
Кроме бесплатных (или почти бесплатных) методов продвижения у площадки есть и собственная платная система продвижения товаров внутри маркетплейса. Без ее использования выйти на какие-то топовые места, подняться вверх в продвижении товаров сегодня практически невозможно — слишком высока конкуренция на площадке.
Что Ozon предлагает продавцам:
продвижение в поиске;
реклама в карточке товара или в категории;
повышение позиции товара в каталоге;
медийная реклама на площадке: рекламные баннеры, брендированная полка, рекламные акции, рассылка и т.д.
Доступ к платным инструментам рекламы и продвижения находится там же, где и всё остальное — в личном кабинете.
Кроме того, на площадке есть возможность использовать дополнительные маркетинговые инструменты по запросу. Например, в разделе личного кабинета “заявки на маркетинг” вам будут доступны платные услуги фотостудии для создания качественных фото ваших товаров, сервис размещения таргетированных виджетов и многое другое.
Естественно, не стоит тратить все деньги сразу на платное продвижение. Выбирайте инструменты рекламы, исходя из особенностей вашего товара и финансовых возможностей. Попробуйте разные инструменты, и найдите свою, наиболее эффективную схему продвижения.
Нужна ли онлайн-касса для работы на Ozon
Согласно закона 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники, продажа товаров и услуг должна осуществляться с использованием онлайн-касс. Исключение в этом плане составляют только самозанятые, которые пользуются для учета прибыли специальным приложением “Мой налог”.
Поэтому независимо от того, какую форму собственности имеет продавец товаров (ООО или ИП), и какую систему налогообложения использует (ОСНО, УСН или патент), он обязан осуществлять все расчеты с использованием онлайн-кассы.
Но в случае продаж с площадки Ozon, маркетплейс выступает в роли торгового агента, посредника. Соответственно, выдача чеков покупателю — это обязанность торгового агента, т.е. Озона. Поэтому для продажи товаров на Ozon касса не нужна. Расчеты между маркетплейсом и продавцом производятся как между обычными юридическими лицами — без кассы.
Когда же предпринимателю потребуется онлайн-касса? Она будет нужна в том случае, если предприниматель торгует своими товарами где-то еще, помимо Ozon. Например, в своем собственном интернет-магазине или в оффлайновой точке. Здесь использование кассы уже обязательно.
Какую онлайн-кассу выбрать для работы?
МТС предлагает широкий выбор онлайн-касс для ИП и юридических лиц, на любой вкус — от компактных моделей с пятидюймовым экраном до полноценных терминалов с дисплеем 12 дюймов.
Можно приобрести или взять в аренду кассовый аппарат, а можно воспользоваться облачной кассой МТС — удобным решением для интернет-торговли. К такой облачной кассе вы сможете подключить сразу несколько своих онлайн-магазинов.