что нужно чтобы открыть магазин хозтоваров и бытовой химии
Как открыть прибыльный магазин хозтоваров – подробная инструкция
По популярности хозяйственные товары уступают только продуктам питания. Домохозяйки постоянно покупают бытовую химию и товары для дома, да и малые предприятия регулярно делают такие закупки (средние и крупные компании закупают такие товары оптом). Парадокс же заключается в том, что в крупных городах в спальных районах магазины хозтоваров часто уступают свое место сетевым супермаркетам.
Супермаркеты действительно предлагают покупателям хозтовары, однако их ассортимент достаточно ограничен. Для жителей близлежащих домов это создает проблемы, потому что за какой-то мелочью приходится ехать в гипермаркет или на строительный рынок, потратив на поездку много времени.
Решит проблему удовлетворения постоянного спроса населения района открытие небольшого магазина хозяйственных товаров. Для владельца этой точки продажа хозтоваров станет прибыльным бизнесом с достаточно быстрой окупаемостью вложенных средств, если правильно будут выбраны место, ассортимент и ценовая политика магазина.
Магазин хозтоваров будет приносить прибыль благодаря продаже товаров первой необходимости, которые требуются в нашем быту каждый день и достаточно быстро заканчиваются.
Что нужно для открытия магазина хозтоваров с нуля
Для открытия магазина хозтоваров лицензия на торговлю не оформляется. Вам потребуется уведомить Роспотребнадзор как специальный уполномоченный орган (основание − закон 294-ФЗ, вступивший в силу в 2009 году, и постановление Правительства РФ № 584 от 16.07.2009).
Однако до отправки уведомления (лично, по почте или в электронном виде через портал Госуслуг, заверив электронной подписью) необходимо:
Примечание: для получения разрешения пожарной инспекции необходимо подать заявку с приложением свидетельства о регистрации предприятия или ИП, договора аренды помещения, поэтажного плана БТИ, договора на установку противопожарной сигнализации, страхового полиса объекта недвижимости. Приказом должно быть назначено лицо из числа сотрудников магазина, ответственное за противопожарную безопасность объекта.
Этот этап запуска вашего бизнеса может занять до двух месяцев. При наличии свободных средств с помощью фирм-посредников процесс оформления разрешений значительно сокращается.
Розничная торговля хозяйственными товарами, как и всякий бизнес-процесс, имеет свои плюсы и минусы. К плюсам надо отнести:
Составляем бизнес-план
Начинать проект надо с бизнес-плана. Правильно разработанный бизнес-план станет пошаговой инструкцией по запуску и развитию магазина хозтоваров. Работу можно выполнить самостоятельно или заказать у компаний, которые специализируются в этой области и имеют хорошую репутацию.
В любом случае необходимо учесть все затраты на этапе запуска магазина, перспективы получения прибыли на разных этапах развития проекта и потенциальную рентабельность проекта. Необходимо подготовить анализ ситуации на рынке в вашем районе города, оценить предложения и ассортимент возможных конкурентов. Только на основании этих данных переходят к формированию категорий ассортимента.
В бизнес-плане наряду с расчетами обязательно оцениваются все риски для бизнеса и перспективы развития магазина.
Важно использовать при разработке бизнес-плана только достоверную информацию. Желательно составить пессимистичный, реалистичный и оптимистичные сценарии, что поможет вам в планировании дальнейшей работы.
Форма регистрации, налогообложение, коды ОКВЭД
Проект по созданию магазина хозтоваров начинается с регистрации в форме индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Обычно специалисты рекомендует зарегистрироваться ИП, что для создания и работы розничной точки достаточно.
Примечание: следует помнить, что по действующему в России законодательству ИП отвечает всем своим имуществом, в то время как участник ООО – только своей долей в уставной фонд компании.
Индивидуальный предприниматель может выбрать систему налогообложения: упрощенную (УСН), единый налог на вмененный доход (УВНД) или патентную систему, при которой упрощенный налог уплачивается авансом. Подтверждением уплаты служит патент, выдаваемый ФНС. Обычно предприниматели выбирают упрощенную систему налогообложения. ИП освобождается от уплаты налога на доход физлиц (это касается доходов от предпринимательской деятельности), налога на имущество физлиц, используемое для предпринимательской деятельности, налога на добавленную стоимость.
При регистрации ИП или ООО необходимо указать коды ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности). Следует знать, что классификатор не учитывает разделений предприятий по форме собственности. Рекомендуем зарегистрировать следующие коды ОКВЭД:
Разрабатывая категории ассортимента магазина хозтоваров вы дополните этот небольшой список кодами, которые вам потребуются.
Важно! Настоятельно рекомендуем указать при регистрации все ОКВЭД коды, которые могут вам потребоваться как на начальном этапе работы магазина, так и в перспективе. При таком подходе вы будете просто расширять ассортимент магазина, без необходимости проходить перерегистрацию.
7 шагов к открытию прибыльного магазина бытовой химии
Плюсы и минусы открытия магазина бытовой химии
Предприниматели, решившие осваивать бизнес в этом направлении, могут не сомневаться: открытие магазина бытовой химии обязательно окупит себя. Насколько выгодно вкладываться в это мероприятие, можно решить, оценив преимущества торговли этой продукцией:
Минус открытия магазина бытовой химии один, но очень серьезный, который вытекает из всех вместе взятых преимуществ – жесткая конкуренция: из-за всех благоприятных условий для ведения этого бизнеса таких торговых точек регулярно появляется очень много.
Высокая востребованность бытовой химии сопоставима со спросом на пищевую продукцию: обе сферы бизнеса чрезвычайно перспективны и прибыльны. Однако держать магазин бытовой химии, в связи с особенностями товара, гораздо выгодней и проще, поэтому для новичков в бизнесе этот вариант – наиболее подходящий.
Как уже говорилось, лицензии на открытие магазина не требуется. Но без бумажной волокиты не обойтись. Нужно будет получить такие документы:
Открытие магазина, в зависимости от активности предпринимателя и объективных факторов может занять от одной недели до месяца, что тоже неплохо.
Как открыть магазин бытовой химии с нуля
Любое, самое прибыльное коммерческое дело требует грамотно составленного бизнес-плана, и торговля бытовой химией – в том числе. Планирование должно включать в себя все вопросы, связанные с открытием магазина – организационные, финансовые, в том числе расчеты его рентабельности и сроков окупаемости. По сути, это пошаговая инструкция успешной коммерческой деятельности. Итак, пройдем по всем этапам: что нужно для открытия магазина?
Открытие бизнеса начинается с его регистрации. Организационную форму можно выбрать любую – ИП или ООО. Если планируется открыть небольшой магазин, без привлечения партнеров, инвесторов, выгоднее будет открыть ИП: все заработанные предпринимателем средства будут являться его собственностью. В случае если планируется расширение – дальнейшее открытие сети магазинов, лучше сразу регистрировать ООО, чтобы после не заниматься переоформлением. При подготовке к регистрации следует выбрать вид деятельности согласно ОКВЭД. По новым стандартам 2018 года это код 47.75 – «Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах».
Не менее важен следующий этап, от которого будет зависеть сумма налоговых отчислений и уровень прибыли, – выбор системы налогообложения. Деятельность магазина розничной торговли подпадает под льготный режим ЕНВД.
Внимание! Система ЕНВД выгодна при открытии небольшого магазина. Если площадь торгового помещения превышает 150 кв. м., лучше воспользоваться налоговым режимом УСН. После того, как все документы будут поданы, регистрация должна быть выполнена в течение 5 дней.
Следующий этап – выбор помещения. Идеальный вариант – магазин в центре города, без конкурентов поблизости и с недорогой платой за аренду. Но в действительности так не бывает или происходит очень редко. Поэтому ориентироваться следует на такие критерии: помещение должно находиться в районе высокого трафика людей, в удалении от конкурентов, а арендная плата быть разумной. Неплохие варианты – первые этажи жилых домов в густонаселенных районах. Версию с открытием магазина в центре стоит тоже рассмотреть, но тогда нужно быть готовым к высокой арендной плате.
Подбирая место, желательно ознакомиться с планом построек выбранного квартала: если поблизости вскоре вырастет торговый комплекс, выжить рядом с таким конкурентом будет непросто. Впрочем, если рынок бытовой химии в выбранном районе насыщен, можно выбрать нестандартный путь – выбыть из конкуренции. Каким образом? Например, закупить продукцию, пользующуюся спросом, однако представленную в торговых точках конкурентов в недостаточном количестве. Или предложить услугу, которая заинтересует потенциальных покупателей, – например, быструю и недорогую чистку одежды. Этот маневр заставит потребителя посетить новый магазин с целью ознакомления: когда люди увидят богатый ассортимент бытовой химии по доступным ценам, они с большой вероятностью что-нибудь купят, отметив для себя преимущества новой торговой точки.
Сначала нужно определиться с форматом торговли: для открытия магазина предпочтительно самообслуживание – это наиболее удобный и распространенный вид торговли. Или возможен комбинированный вариант – с торговлей через прилавок. Что касается размеров помещения, для открытия небольшого магазина, хватит полезной площади 100 кв. м., на которых смогут разместиться торговый зал со стеллажами, склад и комната для сотрудников. Это в том случае, если выбор пал на самообслуживание или комбинированный тип торговли: продажу через прилавок можно организовать и на «пятачке» в 15 кв. м., но мы все-таки говорим о магазине.
Итак, лучшее место для открытия точки торговли бытовой химией – густонаселенные районы с высоким трафиком и отсутствием конкурентов поблизости. При правильной организации магазин в спальном районе может принести неплохую прибыль – в среднем, от 6000 у.е. в месяц.
Шаг 3 – Закупаем технику и оборудование
Далее следует приступать к закупке оборудования. Исходя из того, что арендованное под магазин помещение будет занимать площадь примерно 100 кв. м., понадобятся следующие виды оборудования и техники:
Внимание! Новый комплект обойдется примерно в 3-4 тыс. у. е. Приобретение б/у оборудования сократит расходы в 2-3 раза. Главное, чтобы мебель была качественной и прочной. Еще один вариант сэкономить – договориться с производителями, предоставляющими для выкладки только своей продукции бесплатные витрины.
Шаг 4 – Подбираем персонал
Для открытия небольшого магазина понадобится штат сотрудников. Если вам необходим персонал для обслуживания заявленного магазина площадью 100 кв. м., штат определяется таким образом:
Бизнес-план хозяйственного магазина. Доходность
Магазин хозяйственных товаров всегда востребован, т. к. ассортимент его огромен и включает множество товаров повседневного спроса. В плане популярности он уступает разве что только продуктовым магазинам. Открыть его можно в любом населенном пункте, но для хорошего старта нужно разработать детальный бизнес-план.
Актуальность бизнеса по содержанию магазина хозяйственных товаров
Актуальность данного бизнеса очевидна. Все знают, что такое хозяйственные товары, т. к. в нашей жизни хоз. магазины были, есть и, судя по всему, будут присутствовать еще долго. Ассортимент современного хозяйственного магазина чрезвычайно широк, в него можно включить практически любой товар. «Хозяйственная» продукция не портится, может долго храниться. И даже если что-то в том либо ином сезоне не продастся, магазин не будет иметь списаний и не понесет убытки.
Открыть магазин хозтоваров можно где угодно: в городе, деревне, поселке. Спрос на такую продукцию будет везде. Как таковых ограничений по части ассортимента не существует. Чем шире ассортимент, тем больше покупателей привлечет магазин. Расширяя ассортиментный перечень, устанавливая доступные цены на продукцию, он может добиться неплохой прибыли.
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Оценка ниши, факторы риска, уровень конкуренции
Простота организации и управления делает бизнес привлекательным. Поэтому число предпринимателей, открывающих хозтовары, постоянно растет, что обуславливает усиление конкуренции. Основными конкурентами являются: аналогичные магазины, стройрынки, строительные гипермаркеты, хозотделы в супермаркетах, магазины одной цены. В связи с этим следует выделить следующие существенные особенности и риски бизнеса:
Важно! Хозяйственный магазин – долгосрочный проект, поэтому при аренде помещения для него нужно заключать долгосрочный арендный договор, указывая конкретную плату за аренду. Это позволит исключить ее внезапное непредвиденное повышение.
Пошаговая инструкция по открытию хозяйственного магазина
Предположим, нужно открыть хозяйственный в малые сроки и с минимальными затратами. Магазин рассчитан на широкую целевую аудиторию. Для реализации этой идеи нужно разработать бизнес-план, сделать прогнозные расчеты по инвестициям, расходам, ожидаемой прибыли. Основные этапа открытия бизнеса:
Предполагается, что весь процесс подготовки до момента открытия может занять около восьми недель.
Регистрация бизнеса
Для открытия хозяйственного магазина достаточно зарегистрироваться в качестве ИП. Регистрация производится быстро, общим порядком в ИФНС (не больше недели). Пакет документов для подачи – минимальный. Понадобится:
При регистрации следует выбрать режим налогообложения. Оптимальный вариант: УСН (15%), можно ЕНВД. Согласно новому ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) основной код ОКВЭД: 47.19.2 – деят-ть универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента. ИП должен уведомить Роспотребнадзор о начале торговой деятельности (открытия хозтоваров).
Поиск оптимального помещения под магазин
На данном этапе нужно определиться с местом, где будет находиться будущий магазин хозтоваров, а также с размерами помещения и форматом работы. Поскольку речь идет об открытии первого магазина, для старта достаточно подобрать помещение площадью до 80 кв. м., желательно вместе со складом. Помещение должно подходить для установки торгового оборудования. Варианты:
Как показывает общая практика, в магазинах самообслуживания продаж больше на 30%, но всегда существует риск краж. Поэтому для работы здесь понадобится установка видеонаблюдения.
Выбирать следует многолюдное место, обеспечивающее высокую проходимость, и где есть другие магазины. Например, около рынка, автостанции, рядом с вокзалом, Подойдет и центр спального района, место рядом с остановкой общественного транспорта либо продуктовым магазином. Очень хорошо, если тут же есть парковка для авто, где покупатели могут остановиться, загрузить крупногабаритные товары.
Закупка необходимого оборудования
Для оснащения хозяйственного магазина понадобится, как минимум:
Кроме этого нужно приобрести кассовый аппарат, подумать об осветительных приборах. При необходимости купить еще и рабочий стол, стулья, ПК, принтер. Это необходимый минимум, который может понадобиться для небольшого магазинчика.
Формирование ассортимента товаров
Ассортимент должен быть максимально разнообразным. В одном магазине могут быть представлены:
При формировании ассортимента и определении объема закупок следует учитывать сезон. На приобретаемые товары нужно иметь сертификат качества.
Поиск поставщиков
Закупать продукцию следует небольшими партиями, с учетом потребностей покупателей. Для этого рекомендуется найти несколько постоянных поставщиков, у которых можно закупать разные товары. Самый оптимальный вариант – закупка товаров без посредников непосредственно у производителей. И дешевле, и надежнее.
До заключения договора поставки важно проверить будущего поставщика, ознакомиться с информацией о нем из официальных источников, чтобы убедиться в его надежности.
Найм персонала
Типичная структура штата работников небольшого торгового магазина:
Основная тяжесть работы ложится на плечи продавца. Ему нужно «смотреть» за товаром и одновременно обслуживать покупателей. Поэтому на работу лучше брать двух продавцов, которые могут сменять друг друга.
Маркетинговый план
Еще до открытия необходимо прикинуть, какую рекламу для начала можно и нужно использовать, и сколько это может стоить. В план следует включить:
Звучное название магазина
Для решения данной креативной задачи нет каких-либо универсальных правил, способов. Поэтому исходят обычно из общих наблюдений и элементарных рекомендаций. Название должно быть:
Действенные способы рекламирования
Эффективные рекламные мероприятия, подходящие для хозяйственного магазина:
Финансовый план
Составление финансового плана – обязательный этап при открытии бизнеса. Он нужен для того, чтобы выбрать наиболее эффективные варианты вложения денег и определить резервы для повышения прибыли через экономию средств. Финансовое планирование должно быть комплексным и охватывать все виды деятельности:
Важно! Предполагаемые затраты не должны превышать эффект, ожидаемый от финансового планирования. Нет смысла составлять план, на осуществление которого не будет средств.
Финансовый план должен учитывать реальные возможности и направляться на достижение поставленных задач. Стандартный план включает детальные расчеты по первоначальным инвестициям, помесячным расходам, рентабельности и окупаемости проекта.
Стартовые инвестиции
Примерные первоначальные минимальные вложения:
Ежемесячные расходы
Примерные минимальные расходы (за месяц):
Срок окупаемости
В общем случае магазин хозтоваров получает по 5-7% от выручки. Средняя месячная прибыль от продаж «среднего» магазина может достигать 70 000 – 90 000 руб. Сумму месячной прибыли можно увеличить, привлекая покупателей различными акциями. Например, предлагая товар дня по специальной цене либо покупку двух товаров по цене одного и т. п.
Чтобы первоначальные инвестиции полностью окупились и магазин начал получать чистый доход, понадобится в среднем около года. Если закупочные цены будут снижаться, товарооборот повышаться, то срок окупаемости может существенно уменьшиться.
Рентабельность проекта
Открытие любого хозяйственного магазина требует немалых вложений. Даже если их сумма сравнительно небольшая, на этапе планирования все равно нужно просчитать возможную выгоду от проекта. В этом случае подразумевают расчет рентабельности (Р), т. е. прибыльности проекта.
Упрощенный вариант расчета производится по общей формуле: Р = (ЧПср / Ип) * 100% (1). Сокращения в формуле: ЧПср – среднегодовая чистая прибыль, Ип – первоначальные инвестиции. Чем выше показатель рентабельности, тем больше прибыли получится. Если, предположим, рентабельность = 20%, то это означает, что на каждый вложенный рубль магазин получает 20 коп. чистой прибыли.
Условный наглядный пример. Небольшой магазин хозтоваров открыт в спальном районе города. Первоначальные инвестиции: 855 тыс. руб., месячные расходы: от 724 тыс. руб., прибыль за месяц: около 71 тыс. руб. Рентабельность такого проекта составит около 10%, окупаемость – примерно 15 мес.
Вывод
Открытие магазина хозтоваров – не самый доходный бизнес. Тем не менее он имеет ряд преимуществ:
Первоначальные инвестиции окупаются не быстро, но как только это произойдет, можно дополнительно открыть еще ряд подобных магазинов в одном населенном пункте.
Бизнес-план открытия магазина хозтоваров
Открыть магазин хозтоваров – отличная инвестиция средств. Популярность средств личной гигиены и других мелочей для ежедневного пользования сравнима только с продуктами питания. Спрос на хозтовары всегда был, есть и будет. У этого бизнеса не существует недостатка клиентов.
Что нужно для открытия магазина хозтоваров с нуля?
Чтобы открыть магазин хозтоваров с нуля не нужно оформлять лицензию. Потребуется только уведомить Роспотребнадзор, как уполномоченный в таких делах орган (постановление Правительства РФ № 584 от 16.07.2009). Уведомление можно предоставить лично, заказным письмом или в электронном виде через сайт Госуслуг. Также понадобится оформить свою предпринимательскую деятельность – ИП или ООО. Вполне достаточно на первых порах будет ИП, в этом случае подойдет упрощенная система налогообложения.
До отправки уведомления требуется решить несколько вопросов:
Первый этап запуска бизнеса занимает до двух месяцев. Срок можно сократить, обратившись в юридическую фирму за помощью в оформлении документов.
Составляем бизнес-план
Бизнес-план магазина хозтоваров – последовательная инструкция запуска и дальнейшего развития. Четко разработанная концепция станет путеводителем в мир прибыльной бизнес стратегии.
Занимаясь разработкой бизнес-плана, следует принять во внимание такие факторы:
Требуется внимательно изучить риски и перспективы бизнеса, рассмотреть варианты развития событий, взвесить все за и против.
За основу бизнес-плана главное взять реальные данные о запросах потребителя, предложениях конкурентов. Только с учетом достоверной информации реализация запланированного плана будет успешной.
Форма регистрации, налогообложение, коды ОКВЭД
Прежде чем открыть хозяйственный магазин с нуля, его нужно зарегистрировать как ИП или ООО. Специалисты рекомендуют регистрировать розничную точку по форме индивидуального предпринимателя.
Индивидуальный предприниматель должен выбрать систему налогообложения, которой будет следовать: упрощенную (УСН), единый налог на вмененный доход или патентную систему.
Необходимые документы для регистрации ИП:
Регистрируя торговую точку необходимо указать коды ОКВЭД. Рекомендуется выбрать как можно больше кодов, думая о будущем и перспективах развития.
Коды для открытия магазина хозтоваров:
Перечень кодов включает в себя розничную торговлю большинством товаров хозяйственного предназначения.
Как выбрать место для открытия?
На открытие магазина все для дома сильно повлияет месторасположение помещения. Поэтому арендованное помещение нужно выбирать с умом. Открыть хозяйственный магазин можно в спальном районе, торговом центре, подвальном помещении дома. Главное, выбрать место с наилучшей проходимостью.
Центр спального района, с множеством кафе, домов, остановками общественного транспорта или метро является идеальным местом для открытия. В таком месте основной поток клиентов будет утром и вечером. Люди предпочтут купить мелочи для жизни под домом, что обеспечит приток прибыли.
При выборе места нужно учитывать расположение конкурентов, чтоб не пришлось подстраивать ценовую политику и ассортимент под другой магазин.
Размера помещения в 50 квадратных метров хватит на начальном этапе. Планировка помещения должна включать торговый зал, склад и комнату персонала.
Какая техника и оборудование понадобятся?
Закупка оборудования – второй этап реализации плана. Прежде всего, нужно определиться с формой торговли – закрытая или открытая. Закрытая форма торговли – торговля из-под витрин, открытая форма – самообслуживание.
Самообслуживание пользуется большей любовью у покупателей, что увеличивает прибыль магазина. Тут есть один нюанс – нужно потратиться на систему видеонаблюдения и подписать договор с охранной фирмой.
Не забивайте магазин ассортиментом до отвала, в помещении покупатель должен чувствовать себя свободно, спокойно перемещаясь от витрины к витрине.
Предприниматель может купить новую или б/у мебель. Рассмотрим стоимость основного оборудования:
На начальное оборудование придется потратить 100 – 150 тысяч рублей.
Подбираем персонал
Подбор персонала дело ответственное, требуется найти компетентных людей. Бизнес-план магазина хозяйственных товаров, с небольшой площадью, включает в себя штат из 2-3 продавцов на смену.
Обычно в магазинах существует 2 смены, работающие день через день.
Административные и бухгалтерские обязанности предприниматель может взять на себя и не нанимать дополнительный персонал.
Не стоит забывать об уборке помещения, потребуется нанять уборщицу.
Размер зарплаты сотрудников зависит от региона, минимальный оклад составляет 15 000 рублей. В большинстве случаев зарплата сотрудника состоит из фиксированной ставки + процента от продаж.
Как выбрать поставщика хозяйственных товаров?
Поставщик в хозяйственный магазин должен быть надежным и предоставлять широкий ассортимент товаров.
Оптимальное решение – закупка товаров у местной компании вашего города. При подписании контракта на долгосрочное сотрудничество, компании-поставщики предоставляют скидки. Иметь одного поставщика – удобно и выгодно, отношения на взаимном доверии гарантируют качественный товар, возможность отсрочить оплату.
Выбор поставщика должен основываться на таких факторах:
Определяемся с ассортиментом
Когда предприниматель задается вопросом: как открыть магазин хозтоваров, в его голове возникает различный ассортимент товара для дома. Для ведения успешного бизнеса требуется поддерживать в магазине большой выбор товаров, найти баланс между дорогими и дешевыми товарами, закупать сезонную продукцию.
Рекомендуется держать в ассортименте такие товары:
На ассортимент товара влияет месторасположение магазина. В спальном районе не стоит делать акцент на продаже товаров для сада и огорода. Следует обратить внимание на ассортимент конкурентов, провести анализ их продукции и цен.
Расширение выбора должно происходить в каждой категории товаров, тогда покупатель точно найдет что-то для себя. Предлагайте клиентам продукцию разной ценовой категории.
Дозакупку товаров и обновление ассортимента делайте с учетом популярности товаров, остатков на складе и новых позиций у поставщика.
Увеличить прибыль поможет закупка сезонных товаров. Летом предлагайте покупателю мангалы, древесный уголь, зимой – закупите елочные игрушки, мишуру, хлопушки, тематические сувениры, игрушки.
Как продвигать ассортимент хозтоваров?
После открытия магазина наступает момент его раскрутки. Начать рекламную кампанию стоит еще до открытия торговой точки.
Для успешного развития бизнеса обратите внимание на рекламные инструменты продвижения:
Увеличить продажи поможет организация розыгрышей, постоянных акций и скидок. Создайте дисконтный клуб, куда начисляйте бонусы за каждую покупку. Накопленное количество бонусов покупатель сможет обменять на товар в вашем магазине.
Итоговая стоимость открытия и сроки окупаемости
Бизнес-план хозяйственного магазина включает в себя множество затрат. Сюда входят:
Чтобы открыть хозяйственный магазин, понадобится стартовый капитал в размере 800 000 – 1,2 миллиона рублей.
Окупить вложенные средства возможно за 1-1,5 года, при условии бесперебойной работы магазина с выручкой 400 000 — 550 000 рублей в месяц.
Ценовая политика вашего магазина должна привлекать покупателей, формировать желание приходить в него снова и снова. Наценка на хозяйственные товары начинается с 20% и доходит до отметки 200. Действует правило, что наценка на дорогие товары минимальная, на дешевую продукцию – максимальная.
Рентабельность торговли
Исходя из составленного бизнес-плана, можно рассчитать рентабельность такого магазина.
Запуск магазина площадью 50 квадратных метров требует вложения средств от 800 000 рублей (регистрация, помещение, оборудование, закупка товара, заработная плата персоналу). Наценка хозяйственных товаров, в среднем, составляет 65% (до 200% на дешевый товар, на дорогом – 20%).
Средняя выручка хозяйственной лавки – больше 400 000 — 500 000 в месяц, чистая прибыль составляет от 60-70 тысяч в месяц. Таким образом, дабы окупить все вложения, потребуется примерно полтора года, это хороший показатель для магазина.
Открыть хозяйственный магазин – выгодное капиталовложение с расчетом на долговременную перспективу. Главным достоинством такого магазина является долгий срок хранения товаров, большой выбор ассортимента, постоянная потребность людей в мелочах жизни. Бизнес-план предоставляет плюсы и минусы хозяйственного направления, при высокой доходности и легкости управления сохраняется огромная конкуренция.