что нужно чтобы открыть кухню на дому
Как открыть кафе с нуля: пошаговая инструкция
Аудиоверсия этой статьи
Кафе может принести большую прибыль, но только при условии грамотного подхода к реализации идеи. Перед открытием бизнеса нужно проанализировать рынок, детально продумать технологические процессы, ознакомиться с требованиями к заведениям общепита
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Выбор формата заведения и концепции
От формата зависит расположение заведения, выбор помещения, целевая аудитория и ценовая политика. В целом различают такие форматы кафе.
Классические кафе. Заведение с посадочными местами – обслуживают гостей в просторном помещении с большим количеством столиков. Такие заведения часто предлагают обширное меню, но могут специализироваться на одном или нескольких видах блюд (например, бургеры, пицца, суши и роллы).
Точки to go. Такие заведения оборудованы только кухней и маленькой зоной для обслуживания клиентов. Киоски, торговые островки в ТЦ, мобильные точки готовят еду только навынос. Такой формат позволяет сэкономить на аренде, уменьшить затраты на выплату заработной платы большому количеству сотрудников.
Free flow (англ., свободный поток). В таких заведениях гости могут свободно перемещаться по торговому залу и самостоятельно выбирать готовящиеся в их присутствии блюда. Быстро увеличивается и количество гибридных кафе (коворкинг-кафе, антикафе) Это тоже интересный формат бизнеса.
🎯 Лайфхак: как найти концепцию заведения
Концепция заведения – это уникальная идея, как именно реализовать выбранный формат. Кафе много, но у каждого своя «изюминка». Особенность может быть в оформлении (например, в пиратском стиле), в меню (например, продает только эклеры), в ценовой политике (например, все за 60 руб.). Чтобы выбрать концепцию, можно:
– изучить историю того места, где вы планируете открыть заведение – подумайте, можно ли на базе исторических событий создать концепцию;
– съездить в крупные российские города – походите по кафе, отмечайте те, где много посетителей – составьте таблицу с набором параметров и помечайте, что необычного вы заметили;
– съездить за границу – здесь можно найти самые необычные форматы, которые еще не свойственны для России, зафиксируйте все, что привлечет ваше внимание.
Instagram Деловой среды
Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Instagram
Teabakery: как открыть домашнее кафе в центре Москвы
История о том, как подруги детства с инженерным образованием, вложив миллион рублей в открытие кафе, «переквалифицировались» в кондитеров.
Детская мечта
Кафе-кондитерская в центре мегаполиса — совместный бизнес-проект Юлии Махматкуловой и Марины Маркиной, к открытию которого они готовились почти 20 лет. До этого была учеба на инженерном факультете Российского университета дружбы народов и работа в крупных компаниях на перспективных должностях. Марина, выбрав в институте специальность «энергомашиностроение», сделала карьеру менеджера проектов в строительной компании «Наяда», а Юля, отучившись по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство», успела реализоваться как профессионал на позиции менеджера ИТ-проектов в ТНК-ВР. Но, помимо работы, у подруг всегда было любимое хобби.
Еще будучи первоклассницами девушки часто собирались на кухне и экспериментировали с рецептами различных десертов — от простого печенья до тортов и эклеров. Не всегда результат получался таким, как хотелось, но постепенно Юлия и Марина набирались опыта, и ошибок становилось меньше. В мае 2014 года, решив заняться собственным бизнесом, девушки начали готовить десерты на заказ.
Для старта будущим предпринимательницам потребовалось около 30 000 руб. Этих денег хватило на то, чтобы закупить весь необходимый инвентарь: разные формы, противни и т.п. «Нашими основными клиентами тогда были друзья, знакомые и знакомые знакомых, — вспоминают девушки о том, как делали первые шаги в бизнесе. – На протяжении полутора лет мы готовили дома. А как только начали получать доход, превышающий наши зарплаты, мы оставили постоянную работу и полностью посвятили себя бизнесу».
Когда количество заказов и спроса стало превышать возможности, которые предоставляет домашняя кухня, стало понятно, что пора открывать кафе. «Рынок проголосовал рублем: мы поняли, что наша выпечка востребована, людям нравится то, что мы делаем, и они готовы за это платить, — рассказывают предпринимательницы. – Поэтому мы решили заняться делом всерьез, уже в качестве самостоятельной кондитерской Teabakery».
Домашнее кафе в центре мегаполиса
На открытие кафе потребовалось около 1 млн руб. – личные накопления, доходы Teabakery и кредит. Деньги необходимы были на аренду помещения, которое удалось найти самостоятельно, без риелторов, через сайт по подбору недвижимости Cian. Помещение оказалось удачным, с полностью оборудованной кухней, необходимыми плитами и печами. Пришлось докупить только мелкую технику.
«Первыми клиентами кафе стали те, кто хорошо знает нас и уже давно знаком с нашей выпечкой, — рассказывают владелицы Teabakery. – Во-первых, у нас на тот момент уже были постоянные клиенты, во-вторых, мы находимся в бизнес-центре, что обеспечило приток гостей в заведение. Также мы начали привлекать клиентов с помощью социальных сетей».
В первые месяцы практические все приходилось делать своими силами, без привлечения персонала: сами пекли, продавали и привлекали клиентов. Со временем в команду взяли двух бариста, двух поваров-кондитеров и двух кондитеров. В роли управляющего, шеф-кондитера и шеф-повара остались основательницы кафе Teabakery Юля и Марина.
Сегодняшние клиенты Teabakery — это и молодые родители, которые заказывают торты для детей, и офисные работники, которые отдыхают за чашкой кофе с пирожным и заказывают сладости на различные мероприятия, и свадебные агентства, и организаторы различных праздников, для которых кондитерская накрывает сладкие столы и выпекает свадебные ярусные торты.
Команда не собирается останавливаться на достигнутом и планирует в ближайшие несколько лет создать сеть домашних кафе.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как организовать доставку еды?
Резкий рост рынка доставки еды в 2020 году отметили многие эксперты. Так,согласно исследованию Criteo (мирового лидера электронного маркетинга), во втором квартале 2020 года 54% россиян скачали как минимум одно приложение для онлайн-покупок. 42% опрошенных используют приложения по доставке еды несколько раз в неделю, 24% — раз в неделю, 14% — несколько раз в день.
На это повлияло много факторов: от самоизоляции до доступности технических решений. Ситуация с Covid-19 сыграла свою роль в росте количества пользователей приложений по доставке еды. И сейчас миллионы россиян оценили удобство и простоту заказа еды прямо со смартфона.
На рынке наблюдается рост спроса на бесконтактные технологии. Тому пример компания Briskly, которая в начале лета 2020 года к своему сервису подключала более 20 магазинов в день.
О том, как организовать бизнес по доставке еды, подробно расскажем в этой статье.
Доставка еды из кафе и ресторанов
В период пандемии ресторанный бизнес претерпел немало трудностей. Доставка еды стала своего рода необходимостью для большого количества владельцев предприятий общепита. Многие заведения, чтобы остаться на плаву организовали доставку обедов, изменили меню, расширили ассортимент, потому что прежнее не подходило для транспортировки. Кто-то вообще перепрофилировался и открыл новые направления по изготовлению полуфабрикатов.
Если вы еще это не сделали, то стоит поторопиться. Рынок растет и есть хороший шанс занять свою нишу.
Как вариант, возможно сотрудничество с владельцами ресторанов и кафе, для которых вы будете генерировать заказы и осуществлять их доставку. Поскольку не все рестораны и кафе готовы организовывать непрофильные для себя услуги и передают это на аутсорсинг.
Итак, с чего начать организацию доставку еды?
Пошаговый бизнеса-план по доставке еды
Шаг 1. Про доставку на сайте
Собственно, сайт и будет главной составляющей вашего бизнеса. Через интернет вы быстрее всего раскрутите вашу услугу и привлечете клиентов. Размещайте ассортимент, прописывайте условия доставки и напишите, как можно оставить заявку: через форму заказа на сайте или по бесплатному номеру телефона.
Если у вас нет сайта, то его можно сделать самостоятельно или заказать у специалиста. Есть известные конструкторы для сайтов, например, Эквид, AdvantShop, Битрикс, где есть уже готовые решения.
Мы поможем вам создать сайт с нуля и организовать доставку всего за 1 день:
Создадим для вас интернет-магазин, настроим онлайн-оплату, загрузим товары в каталог и подготовим все для принятия заказов.
Шаг 2. Настраиваем оплаты
Мы рекомендуем решения, с которыми вы сможете использовать одну онлайн-кассу одновременно для разных вариантов оплаты: приема платежей и с сайта и через курьеров. Рассмотрим на примере МТС Кассы как это работает.
Устанавливаем на смартфоны курьеров кассовые мобильные приложения МТС из Google Play и связываем их с основной МТС Кассой.
Шаг 3. Доставка заказов
1 способ: собственная доставка
Плюсы: вы сами определяете, кто будет у вас работать и назначаете стоимость курьерской услуги, распределяете зоны доставки, контролируете качество и время исполнения заявки. Как подобрать курьеров мы подробно писали в этой статье.
Минусы: покупка кассы и необходимого снаряжения для каждого курьера, затраты при форс-мажорных обстоятельствах, полный контроль за выполнением заявок.
Работа курьеров оценивается по следующим показателям:
время выполнения заявки,
С МТС Кассой контроль работы курьера осуществляется в режиме онлайн через личный кабинет, заходить в который вы можете с любого устройства: с ПК, планшета или смартфона.
2 способ: курьерская служба на аутсорсинге
Плюсы: не нужны первоначальные вложения, оплата только за доставку; возможно выбрать подходящий тариф; быстрая доставка; гарантии.
Минусы: сложно контролировать сервис ( качество доставки, время доставки, общение с клиентом), доставка только в будние дни.
3 способ: курьерская служба от Briskly
Шаг 4. Маркетинг и привлечение клиентов
Позиционирование. УТП
Продумайте уникальное торговое предложение (УТП). Сейчас в тренде здоровое, экологичное питание.
Может быть, вы будете отличаться быстрой доставкой здоровой и полезной пищи с расчетом калорий. Или тем, что делаете доставку заготовок для выбранного блюда, чтобы приготовлением вкусного ужина с удовольствием занимались сами заказчики. Сделайте бесплатную доставку при заказе от 2000 рублей и выше. Повыша йте средний чек, предлагая клиентам приятные мелочи, например соус к блюду или сезонную овощную нарезку.
Кроме этого, клиент, выбирая тот или иной сервис доставки еды, обращает внимание на скорость доставки, качество обслуживания и ассортимент еды.
Чтобы занять свою нишу и успешно в ней развиваться нужно делать ставку на современные технологии, кастомизации продуктов питания, персонализации, а также максимальном охвате каналов для привлечения пользователей.
При анализе сайтов конкурентов обратите внимание на дизайн и удобство поиска информации, фотографии и описание блюд, как происходит оформление заказов, способы оплаты. Подумайте, что можно заимствовать у конкурентов и что привнести свое, новое?
Какие каналы для привлечения потенциальных клиентов можно задействовать?
Поисковая выдача сайта.
Контекстная реклама в Яндекс и Гугл.
Таргетированная реклама. Для этого разбейте свою целевую аудиторию по параметрам (социальный статус, пол, возраст, доход и т. д.).
SMM – маркетинг в социальных сетях (ВК, FB, In). Хорошо работает визуальный контент, отзывы, интересные посты.
Активность на городских интернет-порталах.
Рекламные email и sms рассылки.
Рекламные буклеты, их распространение в магазинах, офисах, подъездах, раздача на улице и т. д.
Шаг 5. Подбор персонала
В штат потребуются курьеры. Для экономии на транспортных расходах лучше нанимать курьеров со своим автомобилем. Администраторы кафе или ресторана могут принимать заказы от клиентов и распределять между курьерами.
Показатели работы курьеров– скорость, качество и вежливость. Администраторы должны общаться с клиентами приветливо и уметь разруливать конфликты. Для курьеров, и по совместительству водителей, важны пунктуальность и качество перевозки.
Резюме
Доставка еды – прибыльный и современный бизнес. Чтобы его открыть, нужен минимальный стартовый капитал на решение организационных моментов.
Спрос на готовые обеды растет и для бизнесменов это хорошая возможность заработать. Все больше людей предпочитают вместо ежедневных «контейнеров из дома» делать доставку еды из кафе и ресторанов. На сегодняшний день доставка еды упрощает жизнь не только офисным сотрудникам, но и, например, домохозяйкам, которые вместо приготовления ужина могут сходить в спа-салон или просто отдохнуть от бытовых дел. Доставка еды может быть незаменима в случае организации праздничных мероприятий или просто ужина с друзьями.
Дата публикации: 20.02.2021
Бизнес-доставка еды: как организовать привоз заказов из своего кафе и раскрутить услугу с нуля, что нужно для открытия сервиса
Бизнес по доставке еды — это задумка, актуальность которой выросла до невероятных пределов именно на протяжении «вирусного» 2021 года. Оборот профильного рынка вырос практически в четыре раза, достигнув суммы в 250 млрд рублей. Причем большая часть сегмента поделена между известными организациями, в качестве которых выступают компании «Яндекс. Еда», «Delivery Club» и, например, «Самокат». Кажется, что вступить в гонку без раскрученного бренда не получится, однако эксперты придерживаются другого мнения. Посмотрев статистику (конкурентный анализ, объем потребления, оценка инвестиций и пр.), можно сделать вывод о том, что сектор Food Taxes становится чрезвычайно заманчивым, особенно для новых игроков.
Доставка еды из кафе и ресторанов
В течение последних 10-15 лет люди столкнулись с огромным количеством изменений, а повальная цифровизация затронула буквально всех. Модернизации были подвержены самые разные сферы общественной жизни: от государственного устройства и технологий до моды и курсов валют. Новые веяния пришли, и в бизнес, коснувшись, в том числе ресторанов и кафетериев.
Особенно сильно инновации повлияли на сектор Food Delivery, который, и так обладал невероятными параметрами роста, а мировая пандемия сделала его еще более привлекательным для предпринимателей всех категорий. Идея об открытии доставки еды кажется труднореализуемой исключительно на первый взгляд: справиться с сопутствующей работой можно при наличии относительно небольших бюджетов и знаний в соответствующей области ведения дел.
Актуальность рынка
В 2021 году мысли о запуске собственного проекта по транспортировке готовых продуктов (или завтраков, обедов и ужинов!) посещала, наверное, каждого третьего активного бизнесмена, на руках которого присутствовал определенный бюджет. Как уже говорилось ранее, профильная сфера сумела достигнуть невероятных показателей в плане оборота, остановившись на позиции в 250 млрд рублей.
Однако более или менее информированные граждане не стремятся занять место в гонке за потребительскую популярность: для продвижения по выбранному направлению придется познакомиться с огромным количеством положений, например, из ТР-ТС 021/2011, ст. 17 Жилищного кодекса РФ, а также с постановлениями Роспотребнадзора, СЭС и других инстанций надзорного формата. Поэтому на вопрос о том, как открыть бизнес-сервис по доставке еды, ответить достаточно сложно. Однако рынок по-прежнему остается актуальным, в том числе и для новых игроков.
Схема работы
Человек, желающий попробовать свои силы в момент запуска такого проекта, должен быть готов буквально ко всему, ведь сфера общепита всегда считалась одной из самых сложных для ведения дел. В перечень базовых дел справиться с которыми нужно на максимально высоком уровне, входят операции по:
Конечно, можно существенно сократить траты времени, сил и нервов, обратившись за помощью к курьерским агрегаторам, однако валидности у такого плана будет меньше.
Особенности и нюансы
Заходить на рынок Food Delivery стоит исключительно с максимально легальной, самой продуманной стороны. Главная своеобразность этого сектора экономической деятельности — это высочайшие критерии, выдвигаемые именно к финансовому подходу. Человек, желающий познакомиться с подобной структурой поближе, должен создать для себя гарантию безопасности, а также позаботиться о высочайшем качестве будущих операций и процессов.
Таким образом, главная задача — проработка плана: документа, на основе которого и станут реализовываться все мероприятия. Причем сертификат нужен не в том формате, в котором его обычно предоставляют банкам, инвесторам и прочим потенциальным кредиторам. Бумага должна быть по-настоящему функциональной, отражая абсолютно все аспекты развиваемого предприятия.
Анализ рисков
Каждый грамотный предприниматель, желающий начать кампанию в области малого бизнеса, в обязательном порядке занимается вопросом оценки поджидающих его проблем. К счастью, сегодня выдумывать ничего не надо: угрозы с полными их характеристиками для сферы Food Taxes давно известны, так же как и способы преодоления всевозможных неприятностей.
Проведение анализа востребованности конечных продуктов и соответствующих им рецептур
Введение бонусной программы и системы скидок в зависимости от лояльности потребителей
Ухудшение качества сырья
Конкретизация требований к исходной продукции
Договорные отношения с указанием условий поставки и оплаты
Выход из строя производственных средств
Профилактика, своевременный сервис, ремонт, создание резервных мощностей
Конфликты с персоналом
Взвешенная кадровая политика, справедливая система оплаты и поощрений
Отказ в аренде площадей
Заключение долгосрочных договоров, учет репутации арендодателя
Бизнеса без риска не бывает — это непреложное правило, функционирующее практически всегда. Его основатель должен уметь работать с текущими и будущими опасностями, обладая ответом на любой, даже самый сложный вопрос.
Пошаговый бизнес-план: что нужно для того, чтобы открыть доставку еды
Основная задача человека, желающего справиться с открытием нового бренда, предназначенного для сферы транспортировки различной продукции пищевого формата — это максимальное задействование инструментов маркетинга. Кроме того, важно уделить внимание процессам по созданию качественной курьерской службы.
Шаг 1: Про сайт
Официальный портал — основа будущей работы. Чтобы заняться разработкой небольшого, но красивого и оригинального сервиса с большим количеством возможностей, следует обратиться к специалисту, просмотрев, например, биржу фрилансеров. На начальных этапах (и при недостатке бюджета) платформу можно программировать самостоятельно, с помощью одного из популярных конструкторов (Битрикс, Тильда, Эквид и пр.)
Шаг 2: Настраиваем оплаты
Онлайн-касса — это инструмент, столкнуться с которым предстоит, наверное, практически каждой современной оптовой или розничной компании. Предпринимателю необходимо позаботиться о подборе эффективного сервиса, оснащенного системой электронного документооборота, обратившись к одному из крупных поставщиков готовых решений. Структура в обязательном порядке должна уметь учитывать транзакции, реализованные как через интернет, так и лично (если клиенту удобно расплатиться на месте).
Шаг 3: Отправление заказов
Условия доставки еды и услуги, предоставляемые кафе в плане транспортировки, — это вопросы, каждый из которых, конечно же, нуждаются в проработке. Однако это вторично, ведь основная операция, поджидающая каждого организатора рассматриваемого бизнеса — это выбор курьерской системы:
Конечно, взаимодействовать с уже существующим предприятием намного проще, однако в рамках долгосрочной перспективы подобный вариант все-таки проигрывает.
Шаг 4: Маркетинг и привлечение клиентов
Основная целевая аудитория проекта — это мужчины и женщины от 15 до 60 лет, семейные пары, а также наемные работники различных корпораций. Уровень дохода аудитории не играет особой роли: согласно статистическим исследованиям, даже не самые обеспеченные россияне достаточно часто бывают в кафе. Все перечисленные характеристики ЦА помогают создать очевидный портрет, который и будет использоваться для проведения дальнейшей рекламной кампании.
Бизнес-идея для кулинаров: как заработать на собственной кухне
Начать бизнес на собственной кухне — это реально! Как заработать деньги на своем кулинарном таланте, рассказываем в этой статье.
Мы давно хотели опубликовать материал для тех, кто любит готовить. Вот только никак не могли придумать интересную бизнес-идею, пока один из наших сотрудников случайно не наткнулся на необычный сервис под названием COOKERYONE. Сервис предлагает кулинарам начать бизнес на собственной кухне. Сомнений не было – это то, что мы искали. Долго думать не стали, позвонили в офис COOKERYONE, чтобы из первых уст узнать, как это работает. Ответила нам руководитель проекта Евгения Панова.
Евгения: «Cookeryone – это сервис по заказу домашней еды. Кулинар готовит еду на собственной кухне, а нашу площадку использует в качестве электронной витрины для своих блюд. В поисках вкусного обеда или ужина люди заходят на COOKERYONE, ищут по специальной карте повара, который готовит рядом с ними, и делают заказ. Некоторые не привязываются к географии, а ищут конкретное блюдо или кулинара, который вызовет у них наибольшее доверие».
Сотрудник BBport: «Как кулинар может вызвать доверие, если мы его не видим и даже не можем с ним пообщаться?!»
Евгения: «Почему же не можете?! Общайтесь на здоровье! Для этого есть специальный чат, через который можно напрямую контактировать с кулинаром. Но доверие вызывают или не вызывают обычно другие факторы. У нас есть специальные разделы, в которых повара выкладывают фотографии кухни и своих блюд, делятся рецептами и даже ведут свой видеоблог. Чем большую активность кулинар проявляет на сайте, тем больше к нему доверия. К тому же, мы регулярно делаем контрольную закупку у зарегистрированных пользователей. Тот, кто проходит проверку, получает от нас значок доверия, который высвечивается в профиле».
О тех, кто уже зарабатывает на собственной кухне
Мы связались с кулинарами, которые активно пользуются сервисом COOKERYONE и регулярно радуют своих заказчиков вкусными блюдами.
Первой с нами на связь вышла Светлана Галанова. Оказалось, что Светлана профессиональный повар, проработавший в ресторанах более 18 лет. Сейчас Светлана готовит у себя дома, а клиентов ищет на портале COOKERYONE.
Наша вторая героиня Елизавета Терехова профессионального образования в сфере кулинарии не имеет, зато готовит с самых ранних лет:
«Свой первый салат я настругала в 3,5 года. С тех пор кулинария стала моей второй натурой, а кухня – любимым местом. Не знаю, почему не пошла в кулинарную профессию. Первое образование у меня – физико-математическое, второе – экономическое. Кстати, оба пригодились в кулинарии. Очень полезно понимать, какие физико-химические процессы происходят при приготовлении пищи, и как они сказываются на конечном результате. А если речь идет о заработке на кухне – надо уметь посчитать себестоимость, оценить трудоемкость, учесть при ценообразовании состояние рынка».
Светлана и Елизавета с радостью согласились рассказать читателям BBport, как начать зарабатывать на своей кухне.
О том, что нужно для старта
Чтобы начать готовить на заказ, ничего особенного не нужно:
По мнению Елизаветы, самый главный инвентарь – голова, руки и язык повара. А вот устройства типа мультиварки, микроволновки и хлебопечки женщина не использует:
«У меня нет предвзятого отношения к технике на кухне. Она может облегчить ручной труд, и это хорошо, но до определенной степени. Устройство не должно заменять или изменять технологию приготовления. В мультиварке и микроволновке еда теряет свои вкусовые качества. Блюдо не может быть приготовлено «как надо», с соблюдением правильной последовательности добавления ингредиентов. А это очень важно для того, чтобы продукт сохранил свои полезные свойства и раскрыл природный вкус».
О том, как искать клиентов
«Клиентов я нахожу на COOKERYONE. Благодаря сервису, у меня образовался свой круг заказчиков. Например, к новому году я делала 4 больших заказа: запеченную фаршированную форель, мясо в слоеном тесте, мясо гриль, салаты, жульены и многое другое», — рассказывает Светлана.
Стоит отметить, что за размещение блюд на портале платить не нужно, при этом сам сайт активно занимается рекламой своего ресурса, а значит и своих поваров. Кулинару нужно лишь пройти регистрацию и заполнить свой профиль. Как эффективно заполнить страницу:
Необязательно выполнять все указанные пункты, но если все же уделить время на максимально полное заполнение страницы, то результат в скором времени даст о себе знать.
О том, как устанавливать цены
У любого домашнего повара обязательно возникает вопрос, какую цену назначить за свою работу. При решении этого вопроса Елизавета руководствуется совестью:
«Нельзя устанавливать за простое в приготовлении блюдо из недорогих ингредиентов цену, как в дорогом парижском ресторане. Например, когда я вижу пюре по цене 46 рублей за 100 грамм, у меня в голове ничего кроме знаков вопроса не появляется. Это ведь 460 р. за килограмм! А себестоимость пюре, ну пусть из очень дорогой картошки, – рублей 80. Такая наценка – это не по совести».
При ценообразовании стоит обращать внимание на:
Светлана к себестоимости продуктов делает наценку 50-100%, в зависимости от сложности блюда. При этом некоторые ингредиенты Светлана упаковывает отдельно, что приятно удивляет заказчиков. Например, она не заправляет салаты, а отдельно отдает клиенту заправку в боксе. Это позволяет не увеличивать вес блюда.
Кстати, на COOKERYONE есть раздел «Акции». Кулинары могут устанавливать скидки на свои блюда. Сервис даже предлагает красочные шаблоны в виде баннеров с акциями, кулинару остается только вставить текст.
О том, сколько можно заработать на своей кухне
Елизавета считает, что приготовление еды на заказ – это, скорее, приятный приработок, чем стабильный доход для жизни. Домашний повар работает под заказ, то есть не имеет в наличии готовых блюд. К тому же, такой повар покупает продукты по розничным ценам, а не по оптовым. По этим причинам частному кулинару тяжело конкурировать с мелкими производствами и, тем более, с кейтеринговыми компаниями. Однако, при наличии постоянных заказов, домашний повар, по мнению Елизаветы, может ежемесячно зарабатывать 20-30 тысяч рублей.
Самыми популярными блюдами среди заказчиков поделилась с нами Светлана. На неделе клиенты заказывают супы, котлеты и готовые полуфабрикаты. Сезон для повара это, конечно, праздники. На праздничный стол чаще всего заказывают мясо, фаршированную рыбу и торты.
О правовых вопросах
Когда хобби превращается в реальный заработок, возникает вполне логичный вопрос, как сделать бизнес легальным. На это вопрос нам ответил ведущий юрист консалтинговой компании «Solution Legal» Иннокентий Дарханов.
— Иннокентий, предположим, я зарегистрировалась на COOKERYONE в качестве кулинара и даже выложила несколько своих блюд на продажу. Обязана ли я оформлять ИП?
— Если Вы не имеете регулярных заказов, и деятельность на портале не является Вашим основным источником дохода, то становиться индивидуальным предпринимателем необязательно. Однако, по закону, Вам необходимо платить налог в размере 13% от Вашей прибыли и своевременно предоставлять в Налоговую службу форму 3-НДФЛ. Когда Ваш доход станет регулярным и для работы Вам понадобятся другие сотрудники, пора регистрировать ИП или оформлять юридическое лицо. В таком случае налоги будут другими, но это уже отдельная тема для разговора.
— Обязательно ли мне заводить медицинскую книжку?
Согласно законодательству Российской Федерации, в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний Вы, как работник пищевой промышленности, общественного питания и торговли, должны иметь медицинскую книжку и регулярно проходить медицинские осмотры.
— Ко мне может прийти проверка Роспотребнадзора или санэпидемстанции?
Осмотры Роспотребнадзора и СЭС касаются любого ИП и юридического лица. Как только Вы поймете, что хотите стать ИП, необходимо уведомить об этом надзорный орган, а также предоставить меню и договоры с поставщиками.
Сами проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Внеплановые случаются, в основном, по жалобам потребителей. Плановые проверки начинают проводиться по истечении трех лет с момента регистрации. Они включены в график, согласованный с прокуратурой. В проверку входит: визуальный осмотр объекта в целях оценки соответствия обязательным требованиям, анализ документов, анализ данных лабораторных, инструментальных исследований.
Начать бизнес на собственной кухне, оказывается, совсем не сложно! Дерзайте и, возможно, в скором времени Ваше кулинарное хобби перерастет в стабильный заработок!