что нужно чтобы открыть издательство
Издательский бизнес почти с нуля
Автор идеи: Владимир Дворецкий aka Хитрый Чен
Что входит в понятие «Издательский бизнес»
Издательский бизнес начинался с издания книг и газет, но сейчас он этим не ограничивается. Почти всё то, что сейчас называется «шоу-бизнес», выросло из издательского бизнеса. Поэтому, несмотря на то, что в этой статье в основном имеется ввиду классическое литературное издательство, принципы применимы и к студиям звукозаписи, и к кинокомпаниям, и даже к «контент-провайдерам».
Если отбросить всё лишнее, то издательский бизнес – это:
1. Поиск авторов и покупка авторских прав на произведения авторов.
2. Создание из произведения автора товара.
3. Продажа товара (произведений).
4. Раскрутка и продажа авторов.
Если с первыми тремя пунктами всё ясно практически сразу, то последний требует некоторых комментариев.
В издательском бизнесе есть две бизнес-модели:
1. Продажа товара
2. Продажа авторов
Эти две модели редко когда существуют в чистом виде. Чаще всего они сочетаются. Но вот какая особенность в сочетании этих моделей. Крупные издательства («мейджоры») работают в основном по первой модели – берут раскрученных авторов и штампуют их произведения. Редко когда они раскручивают новых авторов. Мелкие же издательства в основном вынуждены работать как раз с начинающими авторами – ищут таланты и продают их «мейджорам». И иногда продажа автора может принести прибыли больше, чем прибыль от продаж произведений за год.
Почему этот бизнес можно начать с нуля
Сразу скажу, что политика «мейджоров» недоступна для семейного бизнеса (ну, если это только не семья Бориса Николаевича). А вот открыть небольшое издательство можно с минимальным начальным капиталом. Правда, при этом придётся много потрудиться. Если же начальный капитал есть, то можно сэкономить усилия. Впрочем, это относится ко всем стартам.
Для того, чтобы открыть издательство с нуля, вам нужно:
1. Компьютер с выходом в Интернет и хотя бы одним издательским пакетом (для начала может быть даже Word и PDFMaker).
2. Телефон/факс.
3. Один-два человека.
4. Некоторая небольшая сумма денег (на аванс автору и услуги типографии).
Что желательно, но необязательно:
1. Место для временного складирования тиража. При определённой сноровке (или хорошо поставленной логистике) можно обойтись и без него – придержать тираж в типографии с вывозом из типографии прямо к оптовику и т.п. (В гараже книги лучше не хранить). Но на всякий случай, пока логистика не отлажена, место быть должно.
2. Собственный автотранспорт. Для перевозки небольших тиражей вполне подойдёт ВАЗовская четвёрка. Но лично я предпочёл бы либо услуги специализированной кампании, либо доплатить типографии за доставку.
Что не нужно для начинающего издательства
1. Собственная полиграфическая база (у аутсорсера всё равно будет дешевле).
2. Представительский офис (если очень будет нужно произвести впечатление, то переговорные комнаты в
бизнес-центрах сдаются по часам).
Что делать с авторами
Авторов у нас – каждый второй, не считая каждого первого. Поэтому после небольшой рекламной кампании в издательстве появится «самотёк» — присланные произведения. Присылать будут как по электронке, так и обычной почтой (да, такие маньяки ещё остались – печатают на машинке и присылают заказной бандеролью!) И вам потребуется не столько искать авторов, сколько ставить «фильтры». И здесь на первое место выходит личность редактора. Даже Редактора. Это самый главный человек в издательстве. Именно он должен отсечь откровенную халтуру, отфильтровать «середнячков» и выцепить из самотёка потенциальный шедевр.
Как только появляется откровенный талант, его жизненно необходимо посадить на эксклюзивный контракт. Он понадобится, чтобы «перепродать» автора. Если эксклюзивный контракт не подписывается, то хотя бы заключитесь на несколько книг вперёд – сможете неплохо заработать.
Сказанное выше применимо не только к художественной литературе, но и к любой другой – специализированной, литературе по хобби, гороскопы и т.п. Даже среди этих авторов существуют свои звёзды.
Если авторов всё-таки нет
Как сказано чуть выше, такого быть не должно. Но если вдруг случилось – обратите свой взор к классике. Классика неплохо покупается (особенно если близится выход фильма или сериала по классическому произведению, как это было с «Идиотом»). А самое главное достоинство классики – отсутствие необходимости покупки прав.
Как работать с розницей
Главный принцип издательства в работе с розницей – не работать с розницей. Лучше месяц уговаривать оптового клиента и получить заказ на 1000 экземпляров, чем потратить день на точку и, получив отказ в половине случаев, за месяц набрать заказов на 150 экземпляров.
Берите пример с промышленности. Аналогия – 100%. Издательство = завод. Завод редко когда договаривается с розницей. Старайтесь действовать только через оптовиков. А если интересуют данные о продажах в конкретных точках – покупайте данные у тех же оптовиков со своими розничными сетями.
Свое издательство книг: как открыть
Издательство книг — бизнес-идея, которая никогда не потеряет актуальность. Литература онлайн-формата не может подарить столько же эмоций, сколько красивая книга с шуршащими страницами, стильным оформлением и запахом типографской краски.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Однако информации о том, как создать свое издательство книг, на просторах интернета довольно мало. А для открытия такого бизнеса необходимо разбираться в данной теме. Поэтому мы собрали для вас основную информацию по этому вопросу. Сколько стоит открыть издательство книг? Как подобрать персонал и помещение? Через сколько окупится такой бизнес? Ответы на эти и многие другие вопросы найдете в данной статье.
Издательство книг: бизнес-план
Для того, чтобы издательство стало популярным и начало приносить доход, важно продумать все нюансы его работы. Для этого желательно составить подробный бизнес-плана.
Выбор специализации
Определение ключевого направления деятельности позволит оперативно сформировать клиентскую базу и наладить производство, ориентированное на конкретный сегмент рынка. Следовательно, это поможет занять желаемую нишу максимально полно.
В настоящее время самыми востребованными являются такие направления, как:
Какое именно направление выбирать, вы решаете сами, исходя из собственных желаний и возможностей. Выпуск литературы любого вида может принести достойный доход. Но для этого необходимо учесть риски такого бизнеса, потребности и финансовое положение целевой аудитории, подобрать квалифицированный персонал и т.д.
Поиск авторов
Подбирая авторов, нужно обратить внимание на их перспективность. Именно то, насколько интересен и полезен контент, определяет охват аудитории. Если у писателя есть план дальнейшей реализации своего творчества, и уже на начальном этапе сформирована собственная аудитория, которая хочет приобрести продукт, определённо, стоит сотрудничать.
Важно понимать, что подбор авторов для начинающего издательства может потребовать много времени и знаний. Далеко не всем уже известным на рынке писателям выгодно сотрудничать с только открывающимися компаниями. Но работать с малоизвестными авторами также не желательно. Когда ваше издательство и имя писателя незнакомы аудитории, будет крайне сложно обзавестись клиентской базой. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение авторам, которые уже какое-то время публикуются, но еще не стали популярны.
Наем персонала
Желательно, чтобы у людей, работающих в издании, было профильное образование. На предприятии не обойтись без таких специалистов, как редактор, корректор, а также сотрудников, умеющих взаимодействовать с профессиональным оборудованием.
Следует начать именно с подбора подходящего редактора в команду. Он будет отвечать за отбор рукописей для последующего издания. Также в обязанности редактора входит анализ потенциальных покупателей книги, определение ее примерной стоимости и вида обложки. Итоговый вариант товара должен выглядеть презентабельно и вызывать у людей желание приобрести и прочитать произведение.
Корректор также является неотъемлемой частью персонала издательства. Не все авторы в совершенстве знают правила русского языка, из-за чего могут допускать ошибки в своих рукописях. Тут и вступают в работу корректоры, которые исправляют стилистические, орфографические и грамматические неточности в текстах. Чтобы замечать ошибки в рукописях, сотрудник должен сам в совершенстве разбираться в правилах русского языка. Желательно, чтобы корректор имел соответствующее высшее образование и опыт работы в данной сфере.
Подбор помещения и покупка оборудования
К приобретению устройств следует подойти максимально ответственно. Лучше не скупиться, и выбрать качественную, современную аппаратуру, чем в дальнейшем потратить еще больше средств на починку дешевого оборудования. Необходимо купить:
Кроме того, успешность бизнеса по издательству и реализации книг зависит от выбора помещения. Необязательно арендовать место в центре города. Помните, что главные критерии для выбора помещения — удобство и безопасность деятельности. К тому же, оно должно быть достаточно большим, чтобы разместить в нем все необходимое оборудование.
Разработка логотипа и выбор наименования
Такие элементы, как название и уникальная эмблема помогут издательству стать узнаваемым на рынке. Наименование следует выбирать максимально простое и подходящее вашей компании. Оно должно отражать направление работы организации. Конечно, можно остановиться на нейтральном названии. Но в таком случае потребуется разработать тематический логотип.
В качестве иконки лого оптимально использовать изображения книг, страниц, букв и т.д. Цвета желательно выбирать сдержанные. Шрифтовой стиль надписи может быть как строгим, так и рукописным. Важно следить за тем, чтобы все элементы логотипа сочетались между собой и подходили непосредственно издательству.
Затраты и окупаемость
Открыть своё издательство книг — перспективная идея, однако на первых порах она требует вложений. Несколько сотен тысяч рублей придётся потратить на технику, некоторых инвестиций потребует реклама. Минимальная сумма, которая понадобится на воплощение идеи — 300 000 – 400 000 рублей.
Сроки окупаемости такого бизнеса зависят от многих факторов: количества покупателей, затрат на печать, стоимости оборудования и т.д. Если вы подберете интересных и востребованных у читателей авторов, то издательство начнет получать чистую прибыль с реализации уже через несколько месяцев.
Заключение
Создание собственного издательства книг — довольно рискованная бизнес-идея, которая требует от начинающего предпринимателя широких познаний в данной нише. Однако если приложить достаточно усилий и продумать все нюансы, то вполне можно начать прибыльное дело.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Как открыть свое издательство
Задумываетесь о том, как открыть свое издательство и наладить выпуск газет, журналов или книг?
Энциклопедическая справка: издательство — предприятие (часто — полного цикла), занимающееся производством печатной продукции: от подготовки до выпуска.
Задумываетесь о том, как открыть свое издательство и наладить выпуск газет, журналов или книг? Информация из этой статьи может оказаться полезной.
Шаг за шагом к конечной печатной продукции
Шаг первый:выбираем специализацию
Выбор специализации напрямую зависит от имеющегося опыта. Так, универсальный издательский дом — роскошь, которую могут позволить себе крупные компании, «акулы» издательского бизнеса. Новичкам надежнее выбрать собственную нишу: книги, журналы, газеты. Если книги, то не «художественная литература вообще» (не рекомендовано для старта из-за сложностей просчета рынка), а кулинария, эзотерика, фантастика, детская литература, прочее.
Важно: несмотря на обилие печатной продукции, система ее реализации развита слабо. Особенно сложно продвигать на рынке книги. Вывод: продумайте возможность реализации продукции силами издательства.
Шаг второй:подбираем кадры
Кадровый вопрос — основной в издательстве, требующий решения по двум направлениям: выбор автора (авторов) и подбор персонала.
Авторы — главная возможность достичь успеха и главный фактор риска одновременно. Работа с новым автором — как лотерея: книга или «пойдет», или нет. В то же время именитый автор вряд ли согласится работать с начинающим издательством. Только за хороший гонорар.
Мозг издательства — редактор. От его идей и профессионализма зависит качество продукции и ее привлекательность в глазах аудитории. Также важно позаботиться о специалисте, который займется продажами. Издательству нужны и многие другие специалисты: от наборщиков и корректоров до печатников и резчиков.
Важно: любое издательство — это производство, связанное со стрессами. На конечном результате сказывается необходимость экстренно реагировать на новости, дедлайны, срывы сроков и другие факторы. Вывод: нужна команда, умеющая работать в стрессовой ситуации.
Можно ли обойтись без команды? Можно. Нужны подрядчики, которых несложно найти на рынке.
Шаг третий:формируем материальную базу
Выбор материальной базы зависит от того, по какой схеме вы решите работать: выпускать от А до Я самостоятельно или использовать подрядчиков. В последнем случае кроме соответственно оборудованного кабинета редактора ничего не нужно: подготовку материалов, допечатную подготовку и печать выполнят смежники.
Если вы затеяли предприятие полного цикла, понадобятся:
— обустроенные помещения для персонала и встреч с авторами;
— компьютеры для допечатной подготовки: от набора текстов до верстки;
— устройства послепечатной обработки: резательные и листоподборные машины, брошюровщики, переплетное и другое оборудование.
Важно: рост объемов производства неизбежно связан с расширением материальной базы. Вывод: необходимо сопрягаемое оборудование, а также станки с запасом производительности.
Где взять деньги?
Точно ответить на вопрос, сколько стоит открыть издательство, сложно. Например, в 2010 году инвестиции в издательство одной книги, по оценкам специалистов, составляли 5–10 тыс. долл. Каждый год эта сумма меняется, причем не только из-за инфляции: чтобы оценить объем вложений, необходимо провести собственные исследования.
Из-за высокой рискованности банки не выдают кредиты под залог издательского бизнеса. Вариантов финансирования три:
— кредит под залог собственности или другого бизнеса;
Учитывайте, что на первоначальном этапе инвесторов в вашем проекте может заинтересовать скорее имиджевая сторона: издатель — это престижно. Вопрос прибыли можно поднимать лишь после нескольких удачно реализованных проектов.
Есть и альтернативный способ — найти более крупное издательство, использовать его материальную базу (печатное и постпечатное оборудование) и свою идею (тексты, материалы).
Подводные камни
Книгоиздательство относят к видам бизнеса с высоким риском.От начала производства книги до выхода тиража проходит определенное время. За этот период читательские вкусы могут измениться. Кроме того, издательство сильно зависит от авторов и персонала. Если тексты или другие материалы не готовы в срок, издатель теряет драгоценное время и внимание изменчивого читателя.
Главный риск — невозможность просчитать спрос— действителен в отношении как книг, так и журналов.
Поводим итоги
Однозначного ответа на вопрос, выгодно ли издательство, нет. При условии правильной организации работы, точного расчета и наличия определенного издательского чутья можно добиться выдающихся успехов. У книгоиздательства больше потенциала в смысле прибыли, но оно и более рискованно. Проще и безопаснее сосредоточиться на выпуске журналов и газет, но в этом случае знатоки рекомендуют уделить особое внимание поиску собственной ниши или уникальной «фишки».
Как начать издательский бизнес
Издательский рынок достаточно открытый. Это обусловлено его спецификой. Человек может читать больше или меньше книг в зависимости от того, есть в данный момент на рынке хороший продукт или нет. И если покупает какую-то книгу, делает это не в ущерб другой.
Об открытости рынка свидетельствует и разнообразие участников. Многие издательские проекты их собственники задумывали совсем не как бизнес, а «благое намерение» возместить существующий пробел на рынке. Такая идея была, например, в основе издательства «Манн, Иванов и Фербер». Учредители сталкивались с проблемой выбора необходимой бизнес-литературы. Организовали издательство, которое специализируется исключительно на деловых изданиях.
Но рассчитывать придется преимущественно на собственные ресурсы. Банки издательский бизнес не кредитуют, потому что книгоиздательство считается высокорискованным бизнесом. Риски здесь следующие – новая книга может оказаться невостребованной, автор может не написать новую книгу в оговоренные сроки или вовсе уйти в другое издательство и т. д. Подобные форс-мажорные обстоятельства- обычная ситуация для рынка.
Свой бизнес: книжная типография
Бизнес-план газетного издания «Нижегородский бизнесмен»
Начинающим изданиям такое сотрудничество выгодно, они получают финансирование и хорошую дистрибуцию. Крупным компаниям это также интересно: небольшие компании могут быть специалистами в узких нишах, в которых универсальные операторы часто не сильны.
Быть универсальным издательством может себе позволить только очень большая компания. Для этого необходим как минимум большой штат сотрудников. Кроме кадрового вопроса универсальным издательствам приходится решать массу проблем, связанных с большим объемом разноплановых книг: вести одновременно работу сразу с несколькими типографиями, иметь разветвленную дистрибуцию и т. д. Новичку такие проблемы не потянуть.
Для начинающего издательства самой сложной задачей является поиск новых авторов. Во-первых, уже состоявшиеся авторы наверняка откажутся работать с новичком хотя бы в силу того, что крупные издательства предлагают гораздо более привлекательные условия работы. Во-вторых, вероятность того, что издательство сможет успешно выйти на рынок с новым автором, крайне мала. В- третьих, просчитать, окажется автор востребованным или нет, невозможно. В крупные издательства ежегодно поступает до 2 тыс. рукописей, и только 400 из них издаются, и лишь единицы становятся бестселлерами. А прибыль от продажи этих 400 авторов крайне незначительна.
Чтобы быть эффективным издательством не обязательно иметь огромный штат, как в некоторых крупных издательствах. Достаточно нескольких человек, которые разрабатывают концепцию книги и занимаются ее мерчендайзингом, все остальные процессы может выполнять издательство- подрядчик. Большинство типографий готовы не только отпечатать книгу, но и провести ее полную предпечатную подготовку. Такая схема работы, например в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», они работают без штата, всю основную работу там выполняют трое учредителей.
Вторая основная проблема рынка после проблемы с авторами –это отсутствие эффективной системы распространения. В России очень тяжело донести книгу до читателя: страна большая, а книжных магазинов мало.
Все оптовые и дистрибуторские компании, занимающиеся распространением книг из Москвы в регионы, ориентированы только на большие объемы и крупные издательства. Шансы на то, что дистрибутор захочет работать с новичком, невелики. И даже согласие оптовика взять новую книгу на реализацию, не гарантирует ее высоких продаж- в большом объеме изданий, поставляемых оптовиком в магазин, книга просто потеряется где-нибудь на краю полки.
Главные риски для издателя связаны с авторами. Перечень возможных форсмажорных ситуаций необычайно широк и разнообразен: разногласия с авторами, перекупка его конкурентами, автор «исписывается», перестает быть популярным и т.п.
Также, начиная бизнес, следует знать два важных момента. Во-первых, технологии продвижения книг на рынке гарантируют только 20% успеха, на 80% он зависит только от того, понравится книга читателю или нет. Успех книг невозможно точно просчитать. Во-вторых, продать издательский бизнес крайне сложно. В издательском деле нет активов, которые были бы интересны инвестору. Нереализованные остатки книг на складах никому не нужны. Всех интересуют только авторы.
По материалам газеты Бизнес, опубликованным на сайте www.jankoy.org.ua
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
Бизнес-план издательства. Кратко. Доходность. Окупаемость
Издательский бизнес — один из самых рискованных и подразумевает под собой заинтересованность владельца не только в получении прибыли. Начиная это дело, нужно рассчитывать только на себя и на свои средства, так как банки очень неохотно кредитуют издателей-новичков.
Инфографика: Бизнес-план издательства
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Ситуация на издательском рынке, перспективы
Колонки популярных колумнистов в прессе уже не собирают миллионы читателей как раньше, и популярные газеты и журналы теперь не являются главными законодателями общественного мнения. Книги также все чаще заменяются аудио аналогами. Кроме того, существуют крупные и авторитетные издательства с перспективными авторами. Поэтому занять свою нишу здесь достаточно непросто. И в будущем необходимо будет уходить от формата работы только с бумажными носителями.
Факторы риска
Рынок печатной продукции непредсказуем. Книжные магазины то открываются, то закрываются. С одной стороны, прекращают работать небольшие торговые точки, с другой – появляются сетевые магазины, развивается торговля книгами через интернет. Чтобы не зависеть в будущем только от печати, нужно думать о диверсификации бизнеса. Это может быть:
Уровень интереса людей к чтению также сложно адекватно оценить. Он может падать в одних областях литературы и повышаться в других. В частности, узконаправленные литературные жанры, такие как фэнтези, привлекают все больше читателей. В узком сегменте рынка можно ориентироваться на стабильный спрос.
Риском также является падение авторитета издания из-за публикации слабых авторов за их счет. Поэтому к работе нужно привлечь сильного редактора с литературным талантом, который будет способен нивелировать слабые стороны произведений. Ну и конечно, отказываться от сотрудничества с совсем нечитаемыми текстами. Сильных писателей, наоборот, стоит поощрять.
Выбор формата работы издательства
Важно! Определиться с форматом издательства нужно с самого начала. Работать во множестве направлений под силу только крупным игрокам на рынке.
Направлений может быть несколько:
Направления можно поделить на несколько видов. Например, литература может быть взрослой или детской. Она разделяется по жанрам – детектив, фантастика, женские романы и т. д. В научной литературе можно ориентироваться на медицинскую тематику или историческую. Далее нужно решить, как извлекать прибыль:
Как зарегистрировать издательство
Самый простой путь при организации издательства – зарегистрировать ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения, УСН 6%.
Подходящие коды ОКВЭД:
Стоит отметить, что современное законодательство требует наличия онлайн-кассы. Она нужна, в частности, для приема денег от авторов. Проконсультироваться насчет онлайн-кассы можно в налоговой инспекции. Там же подскажут названия фирм, которые специализируются на их продаже и обслуживании в городе. Приобрести можно и подержанный аппарат по объявлениям в сети. Издательский бизнес ведется без лицензии.
Какое помещение подойдет для издательства
В плане выбора помещения и оборудования все просто. Можно обойтись и без того, и без другого. В том смысле, что работу реально вести в удаленном режиме, и для этого нужен только компьютер. Общение с авторами выстраивается онлайн, причем они могут проживать в различных регионах. В дальнейшем, конечно, офис будет необходим, как для поддержания имиджа, так и для удобства работы.
Речи о самостоятельной печати изданий мы не ведем, этим занимается выбранная нами типография за отдельную плату.
Организационная структура
Ключевая роль в организационной структуре предприятия отводится главному редактору. Именно он в конечном итоге определяет редакционную политику издательства, отвечает за конечный продукт. Эту функцию может взять на себя владелец издательства, но по мере развития дела нужно будет нанять сотрудника. К должности существуют определенные требования:
В подчинении у главреда будут находиться редакторы для предварительной вычитки рукописей, непосредственных контактов с авторами. Требуется сотрудник, чтобы выполнять работу SMM-специалиста, размещать книги для продажи в интернете, выполнять секретарские функции, координировать работу редакции. В зависимости от объема работы, это может быть один человек или несколько сотрудников.
Необходимы также корректор и, желательно, дизайнер, так как заказывать макет книги в издательстве выйдет дороже. Бюджет на персонал:
Должность | Зарплата (р.) | Количество | Сумма (р.) |
Главный редактор (владелец) | 0 | ||
Редакторы | 20 000 | 2 | 40 000 |
Администратор | 15 000 | 1 | 15 000 |
Корректор-дизайнер | 15 000 | 1 | 15 000 |
Всего | 70 000 |
Как выбрать типографию для печати изданий
При сотрудничестве с типографией необходимо определиться, кто будет выполнять функции верстки и дизайна макета обложки и иллюстраций. Работу может взять на себя сотрудник типографии или привлеченный вами специалист. Кстати, искать художников имеет смысл в тематических группах в интернете. Они часто разделяются по жанрам рисунков.
Качество конечного продукта у типографий бывает разным. На это тоже нужно ориентироваться. Качественная бумага и печать стоят дороже.
В итоге, одна единица книги обойдется в сумму от 55 до 260 рублей. Чем больше тираж, тем ниже себестоимость. Таким образом, минимальная стоимость тысячного тиража составит 55 тысяч рублей.
Как искать авторов для публикации книг
Хороший автор – находка для издателя. Сразу заполучить талантливого писателя вряд ли получится. К тому же, гонорары у раскрученных авторов существенно выше. Другой путь – сотрудничество с неизвестными авторами. Для начала можно попробовать издавать книги за счет авторов. Однако это чревато рисками спуститься на низкий художественный уровень, поэтому здесь нужно соблюдать баланс. Для поиска авторов есть несколько способов:
Маркетинговый план и эффективная реклама
Если в арсенале издательства — книги малоизвестных авторов, начать сотрудничество с оффлайн-магазинами вряд ли получиться. Реально продавать книги на площадках интернет-гипермаркетов.
Еще один вариант – добавить товары с книгами в свою группу в соцсети или на собственный сайт. Другой способ продвижения – публикация отрывков на своих ресурсах для привлечения внимания аудитории.
Успех подразумевает под собой работу с целевой аудиторией, на которую рассчитана литература.
Приблизительные затраты на издание одной книги
Итак, из чего же складывается сумма публикации одной книги, например, сборника рассказов? Рассмотрим затраты, которые мы будем производить за счет средств коллектива авторов. В сборнике 400 страниц.
Работа над содержанием (труд редакторов и корректоров из расчета 110 рублей за страницу) — 44 000 рублей.
Работа над обложкой — 15 000 рублей.
Услуги типографии — 95 000 рублей.
Доставка — 15 000 рублей.
Всего — 169 000 рублей.
Если взять за общий тираж цифру в 600 экземпляров, то 100 из них нужно отдать авторам. 50 пойдут в качестве призов на розыгрышах, будут розданы литературным критикам или переданы в жюри конкурсов.
У издателя остается 450 экземпляров. Если все их продать по цене в 200 рублей за штуку, выручка составит 90 тысяч рублей.
Вывод
На практике цифры могут отличаться от тех, что на бумаге. Может растянуться время публикации книги или поиск авторов, может случиться какой-то форс-мажор. Многое будет зависеть от удачи, например, от того, сможете ли вы встретить талантливого автора. Если «выстрелит» темная лошадка, успех будет гарантирован, а другая ситуация сложится, если этого не произойдет. В любом случае, издательский бизнес рассчитан на долгую перспективу. Отдача может наступить через год, два или несколько лет. Поэтому заниматься этим делом стоит тому, кто рассчитывает не только на получение прибыли. А рассматривает для себя еще и другие приоритеты.