что нужно чтобы открыть чайхану
Бизнес-идея открытия кафе-чайной
Чай любят люди разных возрастов. Этот тонизирующий напиток быстро снимает усталость, позволяет быстро прийти в себя после тяжелого трудового дня.
Во многих городах нашей страны не хватает мест, где можно спокойно посидеть за чашкой ароматного индийского чая в компании друзей, родственников или коллег.
Спрос на услуги кафе-чайных особенно высок в мегаполисах.
Однако в провинции ниша бизнеса кафе-чайной практически пуста и эта бизнес-идея будет как нельзя кстати.
Бизнес на открытии кафе-чайной
Открыть кафе-чайную можно в любом городе с населением от 100 тысяч человек.
Для реализации подобного проекта потребуются внушительные вложения.
В качестве источника финансирования могут выступать как собственные накопления предпринимателя, так и заемные средства.
По примерным подсчетам для открытия кафе-чайной необходим инвестиционный капитал в полтора миллиона рублей.
Как организовать бизнес по открытию кафе-чайной
Чтобы достичь успеха в бизнесе по открытию кафе-чайной, предприниматель должен продумать концепцию чайной.
Желательно нанять на работу дизайнера, который создаст неповторимый дизайн интерьера открываемого заведения, включив в него восточные мотивы.
Большую роль стоит уделить и найму персонала.
На работу следует принимать только услужливых молодых людей и девушек.
Желательно подобрать для обслуживающего персонала такую одежду, которая будет соответствовать тематической направленности и стилю заведения.
Женщин можно одеть в длинные юбки и шелковые накидки, сделать красочные рисунки хной на руках или лице.
Помещение и целевая аудитория чайной
Для размещения кафе-чайной желательно арендовать помещение площадью около 100 метров.
Оно должно находиться в той части города, где сосредоточено максимальное количество офисных зданий.
Целевой аудиторией заведения станут люди в возрасте от 25 до 50 лет.
Однако посещать чайную будут и семьи с детьми, вот почему нужно включить в ассортимент реализуемых напитков детские чаи.
Предпринимателю нужно будет найти проверенных поставщиков чая еще на этапе планирования бизнеса.
Имеет смысл наладить контакты с индийскими фирмами, закупая чай напрямую у производителей.
Прибыль заведения будет формироваться от продажи индийского чая различных сортов, кондитерских изделий, меда, сухофруктов, орехов и т.д.
В меню заведения должны входить не только кондитерские изделия, но и салаты, супы и вторые блюда.
Затраты на приобретение кухонного оборудования для чайной (печей, разделочных столов, морозильных камер, посудомоечной машины и т.д.).
Сколько можно заработать на кафе-чайной
При среднем чеке в 200 рублей и ежедневной проходимости заведения в 50 человек предприниматель может рассчитывать на получение ежемесячной прибыл в размере 100 тысяч рублей.
Подобный бизнес-проект окупится примерно через полтора года работы.
Пошаговый план открытия кофе — чайной
Поэтапный план воплощения в жизнь идеи по открытию кафе-чайной представляет собой следующее:
Сколько нужно средств для открытия
Чтобы открыть полноценную кафе-чайную потребуется не менее 300 тысяч рублей.
Какое оборудование выбрать
Выбирая оборудование особое внимание необходимо уделить посуде. Помимо этого, потребуется приобрести:
Какой ОКВЭД необходимо указать для регистрации кафе-чайной
При организации данного направления деятельности в подаваемых документах необходимо будет указать код 55.30, который непосредственно касается деятельности ресторанов и кафе.
Какие документы нужны для открытия
Для открытия кафе-чайной необходимо будет подготовить следующие документы:
Какую систему налогообложения выбрать
В независимости от правовой формы регистрации кафе-чайной, лучшим вариантом при выборе системы налогообложения станет упрощенка. Здесь можно самостоятельно принять решение уплачивать 6% налог от прибыли, или же 15% от разницы между полученным доходом и понесенными расходами.
Согласно действующего законодательства Российской федерации, услуги кафе-чайной не относятся к тем видам деятельности, которые требуют специальных лицензий или разрешений. Но все же придется получить разрешение в санэпидемстанции на соответствие объекта санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, а также в пожарной инспекции.
Технология ведения бизнеса
Данное направление деятельности требует к себе особого подхода. Мало открыть кафе-чайную, требуется привлечь как можно больше клиентов. В связи с этим рекламная компания занимает далеко не последнее место. Необходимо заявить о себе через средства массовой информации, неподалеку от нахождения объекта разместить рекламные щиты и т.д. Не стоит пренебрегать и предоставлением информации о новых блюдах, о новых сортах чая и кофе, которые можно попробовать в заведении.
Новичку в бизнесе по открытию кафе-чайной
Ответить Отменить ответ
Лучшие бизнес-идеи 2020 года
Новый бизнес план доходного дома – 5 отличий на рынке в 2021
Как покупать доходную недвижимость на фондовом рынке от 50$ до 3 000 000$ и получать ежемесячные дивиденды в валюте
Бизнес-идея: Чайхана
Начальные инвестиции: 1 300 тыс. руб.
Ежемесячная прибыль: 100 тыс. руб.
Срок окупаемости проекта: 12-13 месяцев
Чайхана как открыть. Если вы думаете об открытии своего кафе, не забывайте, что конкуренция в этом виде бизнеса очень высока. И только яркая, неординарная идея поможет вам найти свою нишу. Открыть стоит, например, настоящую восточную чайхану.
Какие можно предложить услуги?
Чаепитие – это, конечно, самое основное. Но не стоит ограничиваться только предложением разнообразных сортов чая. Хорошая восточная кухня принесет и хороший доход. Не забывайте о музыке. Возможно, уместным будет даже караоке. Ну а если вести бизнес с размахом, имеет смысл предложить даже гостиничные услуги.
Бизнес-план небольшой чайханы площадью в 50 м² и стоимостью среднего чека – 600 руб.
Какое понадобится помещение?
Для открытия небольшой чайханы вам понадобится помещение, находящееся в оживленном месте, площадью не менее 50 м². На этой площади необходимо будет разместить зал для обслуживания посетителей, администрацию, кухню и санузел. Ваши затраты на аренду подобного помещения составят около 60 000 руб. в месяц (исходя из стоимости 1 200 руб. за 1 м² коммерческой площади).
Особое внимание придется уделить ремонту выбранного вами помещения. Ведь во многом именно интерьер создаст ту особую атмосферу востока, которая будет выгодно отличать вашу чайхану от кафе-конкурентов. Качественный дизайнерский ремонт в восточном стиле обойдется вам примерно в 500 000 руб.
Какое понадобится оборудование?
В зал для обслуживания посетителей вам необходимо будет приобрести как минимум 5 столиков и 20 стульев. Обойдется это примерно в 15000 руб. (исходя из стоимости 1 000 руб. за 1столик и 500 руб. за 1 стул).
В администраторскую комнату понадобиться: стол – 1 000 руб., стул – 500 руб., шкаф для бумаг – 2 000 руб., компьютер – 20 000 руб. Что, в общем, составит 23 500 руб.
В кухню необходимо будет приобрести: стол – 1 000 руб., стул – 500 руб., кухонный шкаф – 2 500 руб., электроплиту – 50 000 руб., холодильник – 40 000 руб., вытяжку – 5 000 руб., весы – 4 000 руб., кухонный комбайн – 15 000 руб., электрочайник – 3 000 руб., необходимый набор посуды – 20 000 руб. Что, в общем, составит 141 000 руб.
Таким образом, оборудование для чайханы обойдется вам примерно в 179 500 руб.
Какой понадобиться персонал?
Для работы в небольшой чайхане вам понадобятся:
• Администратор с зарплатой 30 000 руб. в месяц;
• Бухгалтер с зарплатой 25 000 руб. в месяц;
• Повар с зарплатой 35 000 руб. в месяц;
• Два официанта с зарплатой 20 000 руб. в месяц каждому;
• Уборщица с зарплатой 8 000 руб. в месяц.
Общие ежемесячные затраты на зарплату персоналу составят с учетом налогов и отчислений в внебюджетные фонды 168 тыс. руб.
Особое внимание необходимо уделить подбору повара для вашего будущего заведения. Именно от его способностей в первую очередь будет зависеть успех вашего бизнеса. Лучше, если это будет специалист по восточной кухне. Немаловажно так же подобрать официантов, приятных как внешне, так и в общении. Неплохо попробовать подобрать официантов именно с восточной внешностью.
Какие еще предстоят затраты?
Помимо указанных выше, вам еще предстоят следующие затраты:
• Оформление документов – 15 000 руб.;
• Реклама – 20 000 руб.;
• Приобретение продуктов – 360 000 руб. в месяц;
• Коммунальные услуги – 3 000 руб. в месяц.
Сколько понадобится стартового капитала?
• Аренда помещения – 60 000 руб.;
• Ремонт помещения – 500 000 руб.;
• Оборудование для чайханы – 179 500 руб.;
• Зарплата персоналу – 168 000 руб.;
• Приобретение продуктов – 360 000 руб.;
• Оформление документов – 15 000 руб.;
• Реклама – 20 000 руб.;
• Коммунальные услуги – 3 000 руб.
Таким образом, для открытия небольшой чайханы вам понадобится 1 306 500 руб. стартового капитала.
Какими будут ежемесячные затраты?
• Аренда помещения – 60 000 руб. в месяц;
• Зарплата персоналу – 168 000 руб. в месяц;
• Приобретение продуктов – 360 000 руб. в месяц;
• Коммунальные услуги – 3 000 руб. в месяц.
Ежемесячные затраты будут составлять 627 тыс. руб. (при УСН 6% с дохода).
Какими будут доходы?
Для расчетов возьмем средний чек стоимостью в 600 руб. (как в большинстве кафе). Уже при обслуживании за день 40 клиентов, выручка чайханы составит 24 000 руб. Выручка за месяц, соответственно, составит 720 000 руб. Стартовый капитал окупится примерно за 1 год.
Что нужно чтобы открыть чайхану
Если вы уже нашли свою бизнес-идею, подумайте, какой формат кафе вам подойдёт:
От формата зависит не только концепция заведения, но и правовая форма бизнеса. В статусе ИП можно открыть только заведение со слабоалкогольными напитками, например пивом или сидром. Сельхозпроизводителям при регистрации ИП закон разрешает продавать вина и игристые вина собственного производства.
Если вино вы не производите, но намерены продавать крепкий алкоголь или делать коктейли, открывайте ООО. Это можно сделать в одиночку или с единомышленниками, но максимум 50 человек. Каждый участник должен вложиться в уставной капитал. Его минимальный размер — 10 тысяч рублей. Если ООО понесёт убытки или обанкротится, его участники, в отличие от ИП, не рискуют личным имуществом — только активами фирмы и своей долей уставного капитала.
Налоговый режим
Есть пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСН) и четыре специальных: УСН — упрощённая система налогообложения, ЕНВД — единый налог на вменённый доход, ПСН — патентная система налогообложения, ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. ЕНВД будет отменён с 2021 года, а ЕСХН подходит только для производителей сельхозтоваров.
В рамках УСН можно выбрать объект налогообложения «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов» (иногда говорят «доходы минус расходы»). Сменить объект налогообложения можно только со следующего года. Ставки и порядок расчёта — на сайте ФНС.
Регистрация
Зарегистрировать ООО и ИП можно в ИФНС. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах может быть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей. Если вы планируете использовать специальный налоговый режим, заявление лучше подать вместе с документами на регистрацию.
Постановка на учёт в ПФР и ФСС происходит автоматически. ФНС передает сведения не позднее 5 рабочих дней со дня постановки на учёт.
—
ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ (лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности). Если вы воспользуетесь почтой, отправляйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно воспользоваться сервисом СберБизнеса: документы будут готовы за 15 минут.
Раздел 2
Помещение
Для работы нужно получить разрешительную документацию из разных инстанций. Насколько это окажется сложным, зависит от того, какое помещение вы выберете. Если раньше в нём уже работали ресторан или кафе, то вместе с договором аренды вы получите готовый пакет документов из СЭС, пожарной инспекции и других государственных органов. Хлопот меньше, но и возможности для развития сильно ограничены. Например, вы сможете сделать косметический ремонт, но не сможете расширить площадь кухни или изменить расположение коммуникаций. Поставить дополнительную вентиляцию, чтобы готовить на гриле, не получится.
Если вы планируете использовать помещение, где раньше не было предприятий общественного питания, придётся подготовить проектную документацию и получить разрешения. В любом случае договор аренды помещения на срок более 11 месяцев нужно будет зарегистрировать в Росреестре. Правила размещения заведений общепита регламентируются санитарными правилами и нормами (СанПиН). В них есть перечень мест, где разрешено открытие кафе или ресторана.
И ещё один нюанс: для получения лицензии на алкоголь срок аренды помещения должен превышать 12 месяцев на дату получения лицензии.
Пожарная безопасность
Санитарные нормы
Уголок потребителя
Музыка и TV
Как не нарушить авторские права по использованию музыкальных произведений:
Для трансляции телевизионных каналов необходимо:
Вывеска
Covid-19
Роспотребнадзор составил рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Нужно проводить генеральную и влажную уборку помещений. Столы следует расставить на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга и дезинфицировать их каждые 2 — 4 часа. В наличии должен быть пятидневный запас дезинфицирующих и моющих средств. Антисептики также разместите на входе и в местах общественного пользования. Каждые два часа проветривайте помещение.
—
О работе после пандемии можно прочитать в статье.
Раздел 3
Разрешения
Перед открытием кафе нужно уведомить о начале предпринимательской деятельности Роспотребнадзор: по почте, через портал госуслуг или лично посетив территориальное управление. Также можно через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Вас внесут в реестр в течение 10 рабочих дней.
Для розничной продажи алкогольной продукции за исключением слабоалкогольных напитков необходимо оформить лицензию. Место и способ подачи зависят от региона, а госпошлина для всех одинакова — 65 000 рублей.
Требования для получения лицензии на розничную продажу алкоголя:
Для реализации любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.
Раздел 4
Счёт в банке
Для налоговых платежей, оплаты аренды, работы с поставщиками и других операций нужен расчётный счёт.
ИП для открытия счёта нужны:
—
В СберБизнесе можно открыть счёт без посещения офиса банка. ИП могут сделать это онлайн, а юрлица — встретиться с менеджером, который привезёт документы, а также расскажет о бонусах от банка и партнёров.
Раздел 5
Кассовый аппарат
О том, зачем вообще бизнесу онлайн-касса и какие они бывают, мы уже писали. 54-ФЗ обязывает всех предпринимателей использовать кассу с фискальным накопителем и выдавать фискальные чеки после покупки, только если вы не ИП без сотрудников, продающий товары собственного производства. Например, сами крутите и продаёте шаурму у себя на районе.
В небольшую кофейню с напитками навынос подойдёт смарт-POS (онлайн-касса и терминал для эквайринга в одном). Она компактная, помещается в карман куртки, поэтому такую кассу удобно использовать и при доставке. Масштабному гастрономическому проекту потребуются специализированные кассы — iiko или R-keeper. На них видна работа всего ресторана: резерв столов и очередь заказов, процесс приготовления блюд на кухне и остатки на складе, которые автоматически списываются при заказе. С помощью такой кассы официанты могут разбить чек между гостями и посмотреть, сколько заработали за смену. Система синхронизируется с 1С, визуализирует графики продаж и умеет формировать балансовый отчёт.
Для использования кассы необходимо:
Обычные кассовые аппараты выбивают чеки и сохраняют данные о них в специальном блоке памяти. В отличие от них онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу.
—
Почитайте, как выбрать эквайринг и онлайн-кассу для общепита. Чтобы общепит работал, онлайн-кассы достаточно — с ней уже можно принимать оплату наличными. Но если вы хотите принимать оплату картами, нужно подключить эквайринг. Можно поставить терминалы, связанные с кассой, а также использовать SberFood — приложение, с помощью которого гости могут сами оплачивать заказ картой, не дожидаясь очереди на кассе или официанта.
Раздел 6
Персонал
Регистрация в Фонде социального страхования
ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление происходит на этапе регистрации.
Оформление
Для небольшого кафе достаточно одного-двух поваров для работы на кухне. В период запуска или сезонного обновления меню можно привлекать шеф-повара, который составит технологические карты — документы, описывающие состав и способ приготовления блюд. В большом заведении будут нужны официанты, а также менеджер или управляющий — ответственный сотрудник, контролирующий слаженную работу кухни и зала.
Со всеми сотрудниками следует заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.
Система охраны труда
Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также необходимо провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.
—
Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».
Раздел 7
Кухня
Как уже написано выше, можно арендовать помещение, где уже было кафе или ресторан, — тогда заново проектировать ресторанную кухню не придётся. Достаточно будет косметического ремонта. Если вы настроены на создание нового пространства, лучше заручиться поддержкой дизайнера и технолога. Первый продумает оформление, а второй — спланирует коммуникации и оснащение, чтобы всё соответствовало сантехническим правилам и нормам.
Оборудование, посуда и инвентарь должны быть:
Помните о технической документации:
Рекомендации по производственному процессу:
В случае нарушения, повлекшего массовое заболевание или отравление людей, грозит уголовная ответственность.
Система учёта
На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкоголя и продукции животного происхождения.
Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).
Раздел 8
Клиенты и продажи
Выход в онлайн
2020 год преподал много уроков, один из главных — не надейтесь только на офлайн. Ресторанная сеть White Rabbit Family не ограничилась доставкой и создала комьюнити для тех, кто в самоизоляции. Гости первого в России онлайн-ресторана выбирают дату и заказывают набор продуктов. В указанный день в эфир выходит бренд-шеф и даёт гастрономический мастер-класс. Места за общим виртуальным столом появились и в столичном «Доме культур». Здесь приглашают на онлайн-бранчи с шеф-поваром, дизайнерами, музыкантами. А кафе Delicatessen предложило приобрести сертификат на ужин, воспользоваться которым можно после послабления карантинных мер. Собрали несколько идей, которые можно взять на вооружение.
Реклама
Расскажите о своём заведении в интернете: заведите аккаунт в инстаграме и запустите рекламу, таргетированную на жителей вашего района. Продвигать бизнес можно через внутренние инструменты соцсети или бесплатный сервис Фейсбука Business Manager (Инстаграм принадлежит этой компании). Когда вы планируете рекламировать своё кафе в интернете, нужно не только правильно рассчитать бюджет кампании, но и научиться эффективно его расходовать. Рассказали, как проверить окупаемость рекламы в Google Analytics и Яндекс.Метрике и привлечь больше пользователей за меньшие деньги. Найти новых клиентов и увеличить продажи позволит лендинг. Изучите, чем он отличается от обычного сайта и какие задачи поможет решить.
Оптимизация расходов
Если бизнес нельзя перевести на удалёнку, можно пересмотреть расходы на аренду помещений. Попробуйте часть задач передать на аутсорсинг. Бухгалтерию, кадровый учёт и юридическое обслуживание делегируйте онлайн-сервисам. Пересмотрите рекламную и маркетинговую стратегии. Например, когда меньше людей выходят из дома, кафе могут вложить больше денег в рекламу доставки, а остальные рекламные расходы сократить. Ещё раз проанализируйте эффективность рекламы: возможно, выяснится, что уличная реклама не привлекает клиентов, а таргетированная в соцсетях работает хорошо. Мы рассказали, от каких расходов предприниматели сейчас могут отказаться, чтобы сэкономить деньги.
Проанализировать свои бизнес-метрики, оценить ёмкость ниши и сравнить показатели с другими компаниями поможет приложение СберСоветник.