что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля

Как зарегистрировать частный детский сад

Недостаток мест в государственных детсадах приводит к тому, что родители все чаще отдают детей в частные. Спрос рождает предложение, поэтому многие предприниматели открывают такой бизнес, как частный детский сад. При этом, собственное дело нужно открывать, соблюдая все законы. О том, как это сделать правильно, я расскажу в следующем материале.

Этапы регистрации

Начните запуск проекта с регистрации ИП или юрлица в органе государственной регистрации и с открытия расчетного счета учреждения в банке.

Перед тем, как приступить к регистрации вашего детского сада, определите для себя, какой вид деятельности он будет осуществлять.

В случае, если кроме ухода и присмотра вы планируете давать детям образование, то вам нужна образовательная лицензия. Чтобы ее получить:

Документы для получения образовательной лицензии

Я подготовила для вас примерный перечень документов, необходимых для получения такой лицензии. В зависимости от региона и требований Роспотребнадзора он может немного отличаться:

Когда пул документов и предоставленные сведения будут зарегистрированы, вам потребуется пройти документальную и выездную проверки Роспотребнадзора. По их итогам составляется акт. И после вы получите образовательную лицензию.

Этот документ — подтверждение того, что ваш садик подходит для работы по образовательной программе. В лицензии для частных садиков будет указан такой вид образования, как дошкольное.

Таким образом, вам останется лишь найти воспитанников для садика и запустить проект.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Как открыть частный детский сад и выделиться среди конкурентов

Предприимчивые мамы Татьяна Амарян и Виктория Боева в 2012 году открыли частный детский сад Discovery, работающий по американской программе. За пять лет работы им удалось построить сеть из пяти филиалов, три из которых открыты по франшизе.

О бюрократических препонах, трех китах каждого детского сада и эмоциональном выгорании Татьяна и Виктория рассказывают в интервью Контур.Журналу.

— Рынок услуг дошкольного образования в Москве кажется перенасыщенным: тут и всевозможные клубы, и государственные и частные центры. Почему было принято решение выйти на этот конкурентный рынок?

Татьяна Амарян (Т.А.): На самом деле собственный детский садик — это голубая мечта каждой молодой мамы. Очереди в муниципальные сады большие, а если говорить конкретно о Москве — здесь вообще невозможно получить место без московской прописки. Учитывая количество приезжих, места в нише пока хватает.

Виктория Боева (В.Б.): На нашем рынке есть довольно серьезные искусственные ограничения: не у всех желающих хватает сил, терпения и возможностей открыть учебное учреждение для дошкольников, ведь нужно пройти массу проверок и получить лицензию. И вообще, быть морально готовым к общению со всевозможными инстанциями, родителями ваших будущих воспитанников и, конечно, с главными клиентами — детьми.

— Расскажите подробнее о требованиях к ДОУ. Что нужно учесть начинающему предпринимателю до запуска частного сада?

Т.А.: Первым препятствием на пути к мечте может стать регистрация юридического лица. Согласно действующему законодательству реализовывать образовательную деятельность в нашей стране могут только юрлица или физлица, зарегистрированные в качестве ИП. Как только вы получили соответствующий статус, необходимо подумать о трех китах, на которых твердо стоит детский сад: помещение, преподаватели и поставщики. От этого зависит, будет ли комфортно детям, насколько качественные образовательные услуги вы предоставите, выдаст ли вам Рособрнадзор соответствующую лицензию. Для ее получения потребуются: устав организации, документ, подтверждающий постановку на учет в налоговых органах, договор на аренду помещения, заключения СЭС и пожарных, образовательная программа, документ, подтверждающий наличие материально-технической базы и учебно-методической литературы, сведения о составе педагогического коллектива, количестве мест для детей.

— Как выбрать помещение для садика? Какие нюансы следует учесть?

В.Б.: Поиск помещения для детского сада — это отдельная история для любого предпринимателя. Государство предъявляет очень высокие требования к помещениям, где будут находиться дети. Их полный перечень — от описания дверных проемов до техники обустройства туалетов — можно найти в правилах пожарной безопасности и СанПинах.

Оснащение каждой комнаты и ее размеры тоже учитываются, поэтому следует продумать заранее, на какое количество детей будет рассчитан детский сад. Обратите внимание, что требования для объектов жилого и нежилого фонда различны. Так что выбор есть, нужно только заведомо продумать концепцию и «размах» будущего бизнеса. В целом в столице достаточно предложений по аренд недвижимости, думаю, проблем с выбором подходящей площадки не возникнет.

— Люди — главная проблема любого бизнеса. Как собрать команду?

Т.А.: Во-первых, нужно решить, сколько человек потребуется. Например, в нашем садике максимальное количество детей в группе — 15, и на них приходится четверо взрослых. Как правило, в ДОУ работают еще и приходящие педагоги: логопед, учитель музыки.

При поиске персонала придется учитывать и формальные моменты: люди, работающие с детьми, должны иметь медицинские книжки и справки о состоянии психического здоровья. Воспитатели обязаны получить педагогическое образование. При подаче документов для оформления лицензии на образовательную деятельность можно подробно ознакомиться со всеми официальными требованиями к персоналу дошкольного учреждения.

что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля

В.Б.: Персонал — это лицо вашего бизнеса. Сотрудники будут общаться с клиентами и отвечать перед ними за предоставленные услуги. Они должны уметь коммуницировать с разными людьми, быть ответственными и квалифицированными, чтобы вам не пришлось краснеть за них перед клиентами. Желательно регулярно проводить обучение и повышать квалификации. Это могут быть лекции и мастер-классы с приглашенными специалистами, дистанционная образовательная программа — в век технологий вариантов много.

— Что все-таки самое сложное на старте?

Т.А.: Думаю, самое тяжелое — не спасовать. Открытие садика — очень трудоемкий процесс, и не исключено, что в какой-то момент захочется просто все бросить и забыть как страшный сон эти проверки, ремонты, закупки… Но преодоление этих трудностей стоит потраченных усилий. На выходе получается не просто хороший, прибыльный бизнес. Работа с детьми — это удовольствие, осознание, что ты делаешь что-то настоящее и полезное.

В.Б.: Если все эти этапы кажутся слишком сложными, но желание начать свой бизнес именно в области дошкольного образования не пропало, есть альтернативное решение. Можно открыть детский сад по франшизе. Так в свое время сделали мы, однако быстро поняли, что хотим все-таки попробовать стартовать с собственной программой.

— В чем вы нашли собственное конкурентное преимущество?

Т.А.: Мы решили открыть английский детский сад с уникальной программой обучения, привезенной из США. К тому же мы сами были молодыми мамами, поэтому еще строже, чем государство, отнеслись к запуску сада. На данный момент в Москве работают пять детских садов Discovery, три из них — по франшизе.

В.Б.: По нашему опыту, франшиза окупается значительно быстрее, чем бизнес, построенный с нуля. При этом на запуск сада требуется всего три-четыре месяца и от трех до пяти миллионов рублей стартовых инвестиций. Сумма зависит от выбранного формата (одна группа английского в уже существующем саду или полноценный детский сад). Окупаются эти затраты в течение двух-трех лет.

— На рынке сейчас довольно много предложений, как новичку выбрать? Как не попасть в руки недобросовестного франчайзера?

Т.А.: Во-первых, надо смотреть на документы. «Стартовый пакет», с которого предприниматель начинает свой бизнес по франшизе, — это франчайзинговый договор, пособие по франчайзингу и финансовая модель. Эти документы франчайзер передает своему франчайзи. В идеале предоставляют еще и куратора, который оказывает поддержку на всех этапах становления бизнеса. Отсутствие франчайзингового пакета должно настораживать — это говорит о том, что у владельца нет проработанной системы.

В.Б.: Во-вторых, франчайзер должен не просто дать возможность открыть точки под своим именем, но и поделится собственным практическим опытом, проверенной бизнес-моделью, методами ведения дел и ноу-хау. В свою очередь франчайзи работает под брендом франчайзера, руководит точкой, но должен принять предложенную ему бизнес-модель.

— Какие условия работы у франшизы Discovery?

В.Б.: Мы предлагаем полный пакет документов и услуг: сопровождение на всех этапах открытия детского сада, помощь в подборе персонала, готовую программу обучения на три года, финансовый план и другие необходимые документы.

— В чем основные преимущества и сложности работы по франшизе?

Т.А.: Франчайзинг — идеальное решение для тех, кто делает первые шаги в бизнесе. Строить свое дело с нуля сложно, долго и рискованно. Выбирая франчайзинг, человек получает не только готовую бизнес-модель, но также имя и репутацию бренда. Это упрощает развитие бизнеса и процесс привлечения клиентов, поскольку компания уже существует какое-то время на рынке, она известна.

В.Б.: Одна из главных ошибок франчайзи — это попытка переделать бизнес под себя. Одно дело — организовывать самостоятельно рабочий процесс, это логично, другое — пытаться, например, изменить что-то в концепции франшизы. Любые изменения такого рода отражаются на всей сети. Клиентам может не понравиться видение конкретного франчайзи, и это коснется репутации каждой точки. Совет всем предпринимателям — не бояться предлагать новые идеи, но прежде обговаривать их с франчайзером, чтобы избежать провала, который отразится на всех участниках бизнеса.

— По вашему опыту, каковы главные сложности образовательного бизнеса для детей?

Т.А.: В управлении частным детским садом, как и в любой другой работе, есть свои подводные камни. К некоторым ситуациям просто невозможно подготовиться, даже если изучил вопрос от и до. Например, эмоциональная нагрузка. Если ты принимаешь непосредственное участие в работе своего детского сада, то невольно привязываешься к детям. И радуешься, и переживаешь за всех, как за своих. Тут нужно учиться самоконтролю, чтобы не оказаться в ситуации эмоционального выгорания.

В.Б.: Вместе с тем все сложности, которые могут возникнуть в работе, пожалуй, с лихвой окупаются значимостью проекта, его социальным потенциалом и пониманием, что такой бизнес способен принести реальную пользу и повлиять на будущее поколение.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Частный детский сад: с чего начать бизнес

что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля

Основатель федеральных сетей частных детских садов Bambini-Club и Binny Native Place

Вокруг рынка частного дошкольного образования существует множество мифов: одни считают, что там много денег, другие — что ловить особо нечего. Как все устроено на самом деле, рассказал Иван Мальцев, основатель Bambini-Club и Binny Native Place.

Шесть лет назад, в 2015 году, когда мы только запускали свой первый частный детский сад в Новосибирске. Эта ниша была совершенно пустой, и, естественно, клиенты восприняли его появление на ура. Можно было относительно безболезненно расти и расширяться до франшизы под единым брендом. Однако вскоре после этого начался бум, и новые частные садики стали открываться один за другим.

На конец 2019 года в России было уже 12 тыс. частных детских садов (на 46 тыс. бюджетных). Особенно активно их количество росло в крупных городах с высокими показателями доходов граждан. Возможно, в относительных цифрах это не так много, но вместе с тем это означает уже совсем другой уровень конкуренции и организации бизнеса.

Чтобы привлечь клиентов в свой садик, уже недостаточно просто стартового капитала, красивой вывески на входе и пары объявлений на «Авито». Так, как все могло бы сработать в 2015 году, это не сработает сегодня.

С чего начинать

Конечно, с рекламы. И тут загвоздка. Несмотря на то, что у предпринимателей сегодня огромный выбор площадок, где можно искать свою аудиторию, по факту все сводится к десятку основных платформ. И если пять-шесть лет назад продвигаться в том же Instagram можно было за копейки, сегодня это потребует куда более серьезных вложений.

Выбор места для будущего садика — от его расположения, доступности и проходимости на 50% будет зависеть наполняемость групп. Если выбрать неудачный адрес, можно просто поставить крест на дальнейшем развитии. Не менее существенный вопрос — стоимость аренды, которая не должна быть выше, чем ожидаемая прибыль. Еще одна частая проблема — профессиональные кадры. Не так просто найти педагогов, которые бы не только владели методикой, но и вкладывали бы в свое дело всю душу и любовь к детям.

Предположим, вы решили все эти задачи: выбрали место, набрали персонал, запустили качественную рекламу, и к вам потянулись потенциальные клиенты. На этом все? Имея за плечами опыт запуска 117 частных детских садов за шесть лет работы, могу уверенно заявить: здесь все только начинается! Потому что мало привлечь родителей — не менее важно убедить их, что именно в вашем детском садике ребенку будет лучше всего.

Возможность выбирать между несколькими частными садиками делает пап и мам на редкость разборчивыми. Как и чем кормят детей, какие у них игрушки, в каких условиях они спят, из какого материала сделана мебель, по каким программам работают педагоги — мелочей здесь нет, и любое сомнение толкуется в пользу того, чтобы развернуться и уйти в другой частный детсад — благо возможности позволяют.

Как привлечь клиентов

Как же сделать, чтобы они не разворачивались и не уходили? Можно, конечно, привлекать клиентов более низкой ценой. Но лично я считаю, что это путь в никуда, потому что с подобным демпингом невозможно держать высокую планку качества и при этом сохранить коллектив: рано или поздно все начнет рушиться.

Более продуктивен другой путь, когда садик выделяется среди конкурентов за счет уникальных преимуществ. Например, никого сегодня не удивить наличием языковых курсов или танцев. Гораздо интереснее, если в дошкольном учреждении выстроена система экологичного воспитания и оздоровления детей, основанная на последних научных достижениях.

Так, например, в сети Binny Native Place мы воплощаем концепцию экологического детского сада на всех уровнях, начиная от образовательных программ, питания, физической активности и заканчивая сеансами галотерапии в соляной пещере.

Уникальные фишки и качество во всем — от технического оснащения до работы с персоналом — это обязательное условие, если вы хотите преуспеть с частным детским садом. Если вы над этим задумались, то, уверен, стремитесь быть лучшими.

Я очень рекомендую проработать каждую деталь: выбрать хорошее место, рассчитать рекламную кампанию, определить свои уникальные преимущества, выбрать цветовые решения для дизайна, прописать внутренние регламенты для персонала, разработать адекватную ценовую политику и так далее.

Сколько нужно денег, чтобы открыть частный детский сад

Могу рассказать о наших цифрах. Чтобы запустить один полностью оборудованный садик сети Binny Native Place, понадобилось 3,6 млн рублей. Сюда входят: ремонт, мебель, игрушки, соляная пещера, пожарная сигнализация, камеры видеонаблюдения и т.п. Кроме того, порядка 1,5 млн рублей понадобятся на рекламу, аренду и зарплаты персоналу. 5,1 млн рублей — это минимальная сумма, которая позволит уже в течение первого квартала выйти на окупаемость с полностью заполненными группами.

Чуть подробнее об окупаемости. Возьмем детский сад площадью 250 кв. м, расположенный в Москве. Согласно санитарным нормам и нашей практике зонирования, он рассчитан примерно на 45 детей. При условии 100% заполняемости мы получаем 45 договоров стоимостью в 50 тыс. рублей каждый, итого 2,25 млн рублей.

Расходную часть составляют: 400 тыс. рублей — аренда, 500 тыс. рублей — фонд оплаты труда, 300 тыс. рублей — реклама, бухгалтерские расходы, налоги и прочее. Всего — 1,2 млн рублей. Таким образом, чистая прибыль при 100% заполняемости составит более 1 млн рублей, а, чтобы просто выйти на самоокупаемость, будет достаточно всего 24 договоров по 50 тыс. рублей.

Итак, если резюмировать все, сказанное выше, имеет ли смысл открывать свой детский сад?

Да, если вы готовы подойти к делу по-настоящему серьезно и с душой. Да, если вы запускаетесь в правильном месте, с хорошей рекламой и концепцией. Да, если вы знаете, что нужно вашим потенциальным клиентам и готовы дать им это: удобное место, полностью оборудованные залы, хорошее, полезное питание, заботливый персонал, современные программы развития. Если это все про вас — у вас есть все возможности, чтобы начать и преуспеть.

Источник

«На детском садике можно зарабатывать пять миллионов в год»

что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля

Совладелец сети детских садов и клубов Антон Васюткин рассказывает, сколько нужно вложить в бизнес, может ли педагог курить и почему детей теперь кормят ресторанной едой.

У меня шесть партнеров, и для решения вопросов нужны голоса всех

В 2015 году я открыл детский клуб — место, куда родители приводят детей два или три раза в неделю на развивающие занятия.

В тот момент я заканчивал двухгодичную программу MBA. С другими студентами мы как-то обсуждали, что время сложное, для бизнеса неподходящее, но тут кто-то сказал: «Люди всегда будут рожать детей. Плохо или хорошо в стране, но детьми нужно заниматься». И тогда я подумал, что дети — это бессмертная сфера. Начал изучать ее и понял, что в нашей стране она на начальной стадии и есть где развернуться.

«Люди всегда будут рожать детей. Плохо или хорошо в стране, но детьми нужно заниматься»

До этого предпринимательством я не занимался, работал в туризме, открываться самому было страшно, поэтому я решил начать с покупки франшизы. Детский клуб открывал под именем известной сети, но летом 2020 года решил выйти из нее.

Из сети выходил не один, ушли еще шесть человек, у каждого свой детский клуб или садик в Москве. Мы все общались и поддерживали друг друга, а позже решили создать свою сеть. Идея мне понравилась: я верю во всякие коллаборации и объединения и считаю, что в одиночку тяжелее.

Но я не могу сказать, что рекомендую такой вариант партнерства всем. Вряд ли я кому-то посоветую собрать десять лучших друзей и сделать компанию.

600 000 ₽ можно заработать на одном садике

В моей сфере есть два основных формата:

Детские сады и клубы могут быть с уклоном в английский язык, творчество, танцы, робототехнику или какое-то еще направление. У меня клуб, где есть общие развивающие занятия и дополнительно музыка, английский, танцы. Я занимаюсь не только своим клубом, но развитием всей сети, поэтому дальше буду рассказывать о клубах и детских садах вместе.

что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля

Детские центры без лицензии

Я открывал детский клуб в Москве, который может вмещать до 125 детей в месяц, и мне это обошлось в 4 млн рублей.

Помещение, которое выбрал, было полностью без отделки, просто бетонные стены, поэтому расходы выше: пришлось выравнивать стены, делать потолки, проводить электрику и воду. Это стоило 800 000 рублей. Я выбрал такое помещение, понимая, на что иду — мне было важнее его месторасположение. Если помещение не нужно ремонтировать с нуля, вложения будут меньше:

Статья расходов
Сумма

Аренда за два месяца

Мебель, игрушки и техника

Пособия для проведения занятий

Итого

3 млн ₽

Вот сколько нужно потратить на все-все статьи расходов, чтобы открыть свое детское учреждение:

Кроме первоначальных вложений еще есть ежемесячные расходы. Для детского клуба это:

Статья расходов
Сумма

Итого

580 000 ₽

Если открывать садик, добавятся еще затраты на трехразовое питание — 100 000 рублей, а основные расходы станут выше. В итоге получится где-то 850 000 рублей на две группы сада.

У нас в сети два клуба и еще пять учреждений, которые можно назвать комбо, — клуб и сад в одном месте. Это удобно: клуб привлекает клиентов, которые хотят попробовать, но еще не готовы отдавать детей в сад на полный день. Если им всё нравится, они переходят в сад.

За детский сад и клуб клиенты платят разную стоимость, еще цена зависит от района Москвы:

что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля

Инструкция: получаем лицензию для детского центра

Требования Роспотребнадзора и МЧС всегда разные

Для детского сада самое сложное — найти помещение. Вот что важно учесть:

Частные детские сады часто открывают в коммерческих помещениях многоэтажных домов. В последние годы дома строятся по-новому, иногда в таких помещениях нет проветриваемых окон, а некоторые окна просто не открываются. А для детского сада нужно, чтобы окно открывалось. Чтобы переделать окна, нужно за каждое заплатить до 150 000 рублей, зависит от размеров и сложности работы.

Таких моментов много, мы их за время работы уже изучили и отработали, но новичкам может быть сложно: есть риск арендовать отличное на первый взгляд помещение, а потом вкладываться в переделку окон или еще что-то.

Еще для сада нужна мебель, которая подходит под рост детей, сантехника также должна быть под детей. И это сложно, потому что в России только два производства мебели для детских садов: одно чуть ли не закрывается уже, а у второго очередь на полгода вперед.

что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нулячто нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нулячто нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля

У нас в клубах занимаются семимесячные дети

В наших садах и клубах работают методисты, которые составляют программу обучения для детей. Мы можем вносить свои наработки, но в основе должна быть программа Министерства образования.

Но работать только по программе государственных детских садов мы не хотим, потому что сейчас там на развитие ребенка в среднем уделяют от 15 до 30 минут в день, а этого мало, чтобы подготовить к школе.

У нас в садах дети занимаются и развивают нужные навыки больше двух часов в день, но это не так, чтобы два часа отсидели, как в школе, и всё. Это время разбивается на части, обучение идет в игровой форме.

что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нулячто нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нулячто нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля

Наша программа построена по принципу от простого к сложному: каждый день мы добавляем немного нового, а уже на следующем занятии либо видим результат, либо нет. Например, выучили новое слово — на другой день уже понятно, запомнил ли его ребенок.

У нас есть домашние задания, но мы никогда не ставим оценки, а даем детям наклейки. Причем все наклейки одинаковые — нет такого, что кому-то большая и яркая достанется, а кому-то маленькая и некрасивая.

В одной группе детского сада может быть до пятнадцати детей, на них приходится два или три сотрудника : обычно два педагога-психолога и один ассистент. В детских клубах всё зависит от возраста: если дети до полутора лет, тогда не больше шести человек в группе, потому что они занимаются с родителями. Во всех остальных группах по восемь детей.

В сад мы берем с двух лет, а в клуб с семи месяцев. Меня часто спрашивают, что семимесячный ребенок делает в детском клубе. Дело в том что, дети в возрасте от семи месяцев до полутора лет моментально схватывают информацию. Им показывают цифру один, и вот они уже на шершавой таблице пальчиком вырисовывают цифру один. В этом возрасте происходит самая большая магия. А еще такие дети не уходят в ясли и другие детские сады, а остаются с нами до школы.

Мы не возьмем на работу педагога, который наказывает детей

Найти педагогов для детского сада сложно. Сначала мы разбираем резюме, которые приходят на сайте вакансий. Нам важно, чтобы у человека было и педагогическое, и психологическое образование, а еще опыт работы. Часто приходят резюме, в которых образование подходит, а опыт работы — полгода в Лэтуале, два года в автосалоне. И мы понимаем: если человек сразу не пошел работать по специальности, значит, ему профессия не так интересна, а важнее заработать. Это нормально, но нам не подходит.

Часто приходят резюме, в которых образование подходит, а опыт работы — полгода в Лэтуале, два года в автосалоне

После мы созваниваемся по телефону, а затем встречаемся лично.

Мы можем задавать странные на первый взгляд вопросы: как человек рос, какая у него семья, какие любимые игрушки. Например, человек может рассказать, что его часто наказывали, но ничего, нормальным вырос. Мы не возьмем на работу педагога, который считает наказания нормой. В своих садах мы не наказываем детей. Понятия наказания просто не должно быть: нельзя наказать ребенка за то, что ему был интересен цветок, но он не удержал его и уронил.

Также мы просим всех пройти психологические тесты и двухнедельную стажировку. Мы смотрим, как человек работает с детьми, общается с командой, собираем мнения от других педагогов и родителей.

Не все педагоги согласны на стажировку, потому что мы не обещаем, что возьмем на работу.

Еще у нас есть внутренние правила, которым все должны следовать. Например, наши сотрудники не курят. Был случай, когда на работу вышла новый педагог, всё было хорошо, но мы стали чувствовать от нее запах сигарет. Я позвал педагога пообщаться, спросил, курит ли она. Мне ответили, что да, но только после работы и рано утром, а вообще она уже бросает.

Думаю, нельзя бросать курить, но при этом продолжать курить. Я спросил, готова ли она вот сейчас перестать курить совсем, чтобы продолжить работать с нами. Она замялась, и мы решили расстаться. Неприятно, что человек обманывал — все внутренние правила мы всегда проговариваем.

Еду для детей заказываем с доставкой в садик

День в частном саду начинается утром, когда родители перед работой приводят детей, и дети садятся завтракать. Дальше у нас развивающие занятия, потом прогулка и обед. Затем развивающие игры, сон, полдник и домой.

что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля

Проще всего с питанием: сейчас есть специальные кухни, которые аккредитованы в Роспотребнадзоре на доставку еды в детские дошкольные учреждения. Еду даже разогревать не надо: всё привозят свежее, горячее, в специальных контейнерах.

Это удобно и выгодно, потому что оборудовать свою кухню сложно: должно быть отдельное помещение со своей системой вентиляции, которая не объединена с садом и всем зданием, нужна определенная площадь, оборудование, штат сотрудников.

Детей кормят лучше, чем в нашем детстве: продукты простые, но качество еды близко к ресторанному. Обычно привозят каши, суп, гарниры из круп, котлеты, овощи и фрукты. В моем детстве еда в садике была невкусной, я приходил домой голодным, и меня кормила мама. Сейчас никакой манной каши с комочками и какао с засохшей пенкой.

Рекомендации родителей важнее любой рекламы

Не получится рекламировать детский сад, как кафе или спа. Родители выбирают детский сад тщательно, часто по рекомендациям знакомых или специалистов, которым они доверяют, а не по рекламе в соцсетях. Даже если мы решим потратить миллион долларов на маркетинг, клиентов больше не станет. Да, люди начнут звонить, но на этом всё.

Если мы решим потратить миллион долларов на маркетинг, клиентов больше не станет

Реклама у публичных людей в нашем случае также не работает: допустим, известная певица напишет, что ее дети ходят в наш сад. Дальше люди подумают, что-либо наш сад стоит очень дорого, либо всё вранье, а она так написала, потому что ей заплатили.

Мы тратим деньги на другое: общаемся с родителями и выстраиваем клиентский сервис, чтобы они чувствовали себя удовлетворенными, становились постоянными клиентами и рекомендовали нас. Еще работаем с лидерами мнений — педагогами, консультантами по дошкольному образованию, и со смежными отраслями, например фитнес-клубами и салонами красоты, где могут проводить время наши потенциальные клиенты.

Доверие не появляется сразу, поэтому мы вводим новых клиентов плавно: сначала предлагаем прийти посмотреть садик и наши занятия, познакомиться с сотрудниками и программой обучения. Потом приглашаем вместе с детьми на пробное занятие в клуб или на пробный день в саду.

У всех детей процесс адаптации разный, поэтому кто-то проведет у нас целый день, кто-то — два часа. Но этого времени достаточно, чтобы оценить детский сад. И только после этого предлагаем купить абонемент, причем первые три месяца активно сопровождаем родителей, чтобы они и ребенок лучше адаптировались.

Запуск франшизы

В каждом клубе или детском саду нашей сети работает наемный управляющий директор, который решает все текущие вопросы, а мы, партнеры, больше занимаемся развитием сети.

В ноябре мы объявили о запуске франшизы.

что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля. Фото что нужно чтобы открыть частный детский сад с нуля

Франшиза нам нужна, чтобы масштабировать бизнес, потому что открывать свои сады и клубы сложно и дорого — мы не хотим брать кредиты и занимать деньги на это. Мы сами были когда-то франчайзи, поэтому эту историю знаем изнутри.

Сейчас нам важно не брать лишь бы кого, а найти людей, которых интересует именно сфера детских садов. Например, пишет недавно мужчина: «У меня есть десять миллионов, хочу детский сад». Мы спрашиваем, понимает ли он, чем нужно заниматься. Нам отвечают: «Зачем мне понимать, это же франшиза, готовый бизнес, вы всё сделайте». И тут мы начинаем объяснять, что франшиза — это не готовый бизнес, а готовая бизнес-модель, которую нужно реализовать.

Мы разработали три тарифа, это разовая оплата за франшизу, или паушальный взнос:

Также у нас есть ежемесячные платежи — роялти. Они зависят от выбранного формата, клуб это или сад, но в среднем от 29 000 рублей в месяц.

Мы рассматриваем франчайзи со всей России и даже радуемся, когда обращаются люди из регионов. В Москве рынок немного перегрет, а вот в других городах есть где развернуться. К тому же инвестиции для сада или клуба в регионе будут меньше, а рентабельность примерно такая же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *