что нужно чтобы открыть бизнес в сша
Как открыть свой бизнес в США: пошаговое руководство
Владелец компании «Русская Америка»
По версии рейтинга Doing Business 2017 года от Всемирного банка, США занимают 8-е место по простоте ведения бизнеса в мире. Именно поэтому бизнесмены со всего мира пытаются открыть свое дело в Штатах.
Основатель компании «Русская Америка» Юрий Моша в этой колонке дает пошаговое руководство для открытия малого бизнеса, с помощью которого вы сможете правильно оформить все юридически и запустить свое дело уже в считанные недели.
Что такое малый бизнес в США
Закон США о малом бизнесе определяет его как предприятие:
Власти Штатов поощряют граждан открывать собственный бизнес и обеспечивают вполне лояльные условия для ведения дела. В сети ходят слухи о неадекватных налогах или чрезмерных дополнительных выплатах, но это все чушь. Реальный уровень налогов лишь немного выше российских. При этом вся налоговая система абсолютно прозрачна и понятна для бизнесмена.
Для нерезидентов условия открытия бизнеса абсолютно такие же, как и для граждан.
Шаг 1. Выбор организации бизнеса
В США существует 4 основных формы правовой организации бизнеса. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому перед регистрацией необходимо определиться, что подходит именно вам.
Индивидуальный предприниматель (Sole proprietorship). Этот тип ведения дела наиболее простой с точки зрения юридических формальностей. Различных бумажек придется заполнять куда меньше, чем в остальных типах.
SP идеально подходит для сферы услуг. Его чаще всего выбирают юристы, бухгалтеры, частные врачи, парикмахеры, мастера маникюра и другие специальности сферы услуг.
Но здесь есть и серьезный минус — неограниченная финансовая ответственность. Это значит, что штрафы и судебные компенсации могут затронуть и личное имущество предпринимателя. А еще банки очень неохотно дают ИП кредиты для развития бизнеса.
Партнерство (Partnership) — коллективное управление бизнесом. Делится на 2 основных подвида: общее и с ограниченной ответственностью. Общее партнерство сильно напоминает SP — все его участники несут полную финансовую ответственность. А в партнерстве с ограниченной ответственностью участники рискуют только собственным вкладом в предприятие — на личное имущество штрафы и другие выплаты не распространяются.
Партнерство идеально подходит для команд равноправных специалистов — юристов, аудиторов, сеошников, программистов и прочее.
Корпорация (Corporation) — универсальный тип ведения бизнеса, который подходит практически для любого дела. Но он наиболее бюрократизированный — здесь просто огромное количество официальных бумаг, которые нужно заполнять и вести, поэтому без опытного консультанта разобраться здесь невозможно.
В то же время американские инвесторы предпочитают вкладывать деньги именно в корпорации. Потому что в них проще следить за использованием средств.
Общество с ограниченной ответственностью (Limited liability company) — самый распространенный тип ведения малого бизнеса. Он объединяет большинство преимуществ корпорации и партнерства. Здесь меньше бумажной волокиты, чем в корпорации.
Мы рекомендуем предпринимателям, которые открывают малый бизнес в США, выбрать именно этот тип правовой организации.
Из минусов только разные условия для ведения в разных штатах, поэтому нужно всего лишь изучить законодательство штата, в котором зарегистрирована компания.
Шаг 2. Проверка названия
Законодательство США очень жестко относится к плагиату. В том числе и в названиях компаний. Поэтому перед регистрацией нужно обязательно проверить, нет ли в вашем штате торговой марки с таким же именем.
Сделать это можно за 5 минут и совершенно бесплатно. На сайте штата найдите раздел «Business name availability» или схожий. Далее просто нужно подать запрос на проверку, который обработают в течение 3 дней.
Например, здесь можно проверить доступность названия для штата Калифорния.
Шаг 3. Подача заявления для открытия предприятия
Зарегистрировать предприятие можно онлайн, для этого не нужно личного присутствия. В анкете необходимо указать название компании, информацию об основателях и юридический адрес предприятия.
Обратите внимание, указывать нужно только адрес на территории штата, в котором вы открываете бизнес. Если вы еще не успели снять или приобрести офис или планируете сделать это позже, есть более простой вариант — арендовать почтовую ячейку. Именно на нее будут приходить официальные извещения.
Стоимость ячейки — около 100$ в год. Услуга доступна на многих сайтах, поэтому найти ячейку не составит труда. За саму процедуру регистрации на сайте секретаря штата нужно заплатить пошлину. В разных штатах ее размеры отличаются: от 80 до 130 долларов.
Регистрация компании в стандартном режиме занимает 25 рабочих дней. Но на многих сайтах есть услуга срочной регистрации за дополнительную плату. В таком случае процесс займет от 1 до 10 дней, если все документы оформлены правильно.
Шаг 4. Регистрация в налоговой службе
Чтобы получить возможность платить налоги и легально вести бизнес, нужно зарегистрировать налоговый идентификационный номер. Вот здесь вас ждет небольшое разочарование. Если граждане США могут заполнить онлайн-форму, то нерезиденту требуется отправлять распечатанные документы по почте. Их рассматривают намного дольше онлайн-заявок, поэтому дело может затянуться.
Но есть небольшая хитрость. Можно воспользоваться услугами посредника на территории США. Уполномоченные представители имеют право подавать онлайн-заявки, поэтому срок ожидания можно сократить.
Шаг 5. Открытие счета в банке
Большинство предприятий и компаний предпочитают безналичные расчеты, поэтому для полноценного ведения бизнеса банковский счет необходим. Если предыдущие этапы можно было решить удаленно, без приезда в США, то здесь так не получится. Ведь для открытия расчетного счета компании требуется личное присутствие.
В некоторых банках есть возможность удаленного открытия счета, но мы не рекомендуем ею пользоваться. Слишком много мороки. При этом ждать решения нужно не менее 28 рабочих дней, а отказ могут обосновать абсолютно любой причиной — даже самой нелепой. Если же вы открываете счет лично, решение принимают в течение нескольких часов.
Пример. В моей практике был случай, когда бизнесмен хотел вывести на американский рынок российскую компанию, которая занимается производством подсолнечного масла класса премиум. И если предыдущие этапы он прошел без вопросов, то с открытием банковского счета вышло очень проблематично.
В трех банках ему отказали без объяснения причин. Он обратился к нам, чтобы разобраться в ситуации. Все оказалось очень просто. Банки просто сомневались в легальности средств компании. А официально запрашивать подтверждения о легальности доходов компании, расположенной в другой стране, они не могут.
Но клиент может предоставить доказательства самостоятельно. Когда мы собрали отчеты из налоговой за последние несколько лет работы, банк без проблем открыл счет.
Для открытия счета компании нужно предоставить документ о регистрации юридического лица и идентификационный номер налоговой. Но помните, что банки могут также запрашивать дополнительные документы. Их список рекомендуем узнать заранее на сайте выбранного банка или по телефону горячей линии.
При регистрации вас попросят положить на счет до тысячи долларов. Больше класть не рекомендуем — у администрации банка могут появиться ненужные вопросы о происхождении средств. Если вам нужно больше денег на счету — вы сможете без проблем положить их через несколько дней.
Шаг 6. Получение лицензий и разрешений
Последний этап перед полноценным запуском бизнеса — получение разрешений на ведение предпринимательской деятельности. Даже работа парикмахером во многих штатах требует лицензии. За ведение бизнеса или работу без такого документа накладываются серьезные штрафы.
В каждом штате отличаются требования по лицензиям, и проверить их можно на официальном сайте штата. Вот, к примеру, официальный сайт отдела бизнеса и экономического развития США.
Чтобы узнать, какие именно лицензии и разрешения вам нужны, нужно указать штат, в котором вы собираетесь вести бизнес, и характер предпринимательской деятельности. К примеру, парикмахер или юрист. Система даст полный список документов, которые вам потребуются, а также адреса всех организаций, где вы можете их получить.
Также сайт подберет учреждения, в которых вы можете получить помощь по вопросам лицензирования. Количество требуемых разрешений полностью зависит от вида бизнеса. Для открытия мойки машин потребуется только разрешение администрации населенного пункта, а вот для открытия адвокатской конторы лицензий нужно просто огромное количество.
Пример. Недавно мы помогали специалисту-косметологу открыть лицензии сразу в двух штатах — Джорджии и Флориде. Она приобрела домик в городе Брансуик, который находится недалеко от границы с Флоридой. Поэтому планировала работать сразу в двух штатах. При этом требования для лицензии косметолога в этих штатах кардинально отличаются.
В Джорджии нужно предоставить документы об обучении профессии, пройти независимую экзаменацию по косметологии и стать членом Ассоциации косметологов Джорджии. Во Флориде экзамен более сложный и состоит из нескольких этапов. Экзамен общий для косметологов, парикмахеров и специалистов по маникюру, поэтому сдавать его намного сложнее.
Девушке пришлось дополнительно обучаться основам парикмахерского дела и маникюра, чтобы сдать тест во Флориде. Также в штатах отличается процедура подтверждения лицензии, но мы подробно проинструктировали косметолога, поэтому все прошло быстро и без проблем.
После получения лицензий и разрешений вы уже имеете полное право легально вести бизнес на территории штата. Но если вы захотите расшириться в соседние штаты, то процедуру нужно будет повторять заново.
Открытие бизнеса в США — процесс длительный, если им заниматься своими силами. Но если вы цените время, то мы рекомендуем пользоваться услугами компаний-посредников, которые помогут вам собрать все документы для старта в течение нескольких дней. Успехов вам в открытии бизнеса в США!
Какой бизнес открыть иммигранту в США
Тема переезда в США на постоянное место жительства с запуском собственного бизнеса достаточно популярна. При этом многие верят, что открыть бизнес в США нерезиденту проще простого, если следовать четкому алгоритму. Так ли это на самом деле и с какими трудностями столкнутся россияне, работая и проживая за границей? Будем разбираться.
Малый бизнес – размеры капитала и варианты
Русские эмигранты могут попробовать начать с розничной точки торговли, в том числе и в режиме онлайн. Небольшой интернет или оффлайновый магазин начнет приносить прибыль при условии отсутствия или минимальной конкуренции с крупными корпорациями. Точно не стоит связываться с продажей обуви, одежды, текстиля и тем более с продуктами известных торговых марок.
Какой бизнес открыть в США — производство
Крафтовая продукция — товары, выпускаемые небольшими партиями с применением уникальных технологий, либо согласно индивидуальной рецептуре. Экспериментировать можно в сфере продуктов питания и напитков, мебели, сумок, спортивных аксессуаров и популярных эко-товаров.
Мелкие запчасти — то, на чем держится американский рынок. Продавая детали, спрос на которые не падает на протяжении всего года, можно заработать больше, чем реализуя дорогие и респектабельные товары для элитного покупателя. Идеальный вариант — запатентованная вами уникальная деталь.
Русский бизнес в США в сфере обслуживания
Самый безопасный и проверенный — вариант с франшизой. С клиентурой в этом случае точно проблем не будет.
Бизнес в сфере IT
Талантливые изобретатели, творения которых действительно вызовут интерес, могут собрать деньги на реализацию идеи с помощью площадок краудфандинга, либо при участии бизнес-агентов.
Услуги для русскоговорящих, как бизнес
Интересная идея — организация встреч и знакомств для русскоязычных в специализированном клубе. Для вновь прибывших из стран СНГ и пока недостаточно укоренившихся возможность социализации в чужой стране с перспективой наработки полезных знакомств даже при взимании определенной платы покажется привлекательной.
Особенности ведения бизнеса в США — о главных сложностях
Первое, что нужно уяснить — открыть и вести бизнес в США нерезиденту сложнее чем местному. Да, многое можно сделать в режиме онлайн, не выходя из дома, вот только зарегистрировать компанию новичку получится исключительно с помощью профильного юриста, а это недешево.
Следующий пункт — специализированные онлайн сервисы для ведения бухгалтерии. Многие из них недоступны негражданам США. Отсюда вытекает необходимость в найме бухгалтера, услуги которого достаточно дорогие. Если без помощи специалиста не обойтись, старайтесь свести расходы к минимуму путем тщательного мониторинга предлагаемого пакета услуг и цен. Ищите альтернативные сервисы и продукты самостоятельно, чтобы не переплачивать за то, что реально сделать без участия бухгалтера в режиме онлайн как минимум вдвое дешевле.
Огромной проблемой может стать язык. Даже если вы отлично владеете английским, не удивляйтесь, что на первых порах можете совсем не понимать людей во время ведения телефонных переговоров. Кстати, в США почти все вопросы регулируются по телефону или во время личных встреч. Решить элементарные вопросы как в России с помощью онлайн чатов или электронных писем практически нереально без сопутствующего звонка. Поэтому будьте готовы тренировать разговорный английский еще до переезда в Америку.
Что нужно знать про государственные органы в США и конкуренцию
Америка — одна из самых высокоразвитых стран, где все построено на качестве и эффективности работы, но… Во всей этой системе тоже случаются сбои. Чаще всего проблемы возникают при электронном документообороте. Не стоит со стопроцентной уверенностью полагаться на эмейлы. Письма не доходят, не открываются и это случается в процессе взаимодействия с ведомствами любого звена. Отслеживайте путь обращений, оплаты, звоните и общайтесь с представителями службы поддержки, если чего-то недополучили.
Еще один зыбкий момент — конкуренты. США — это огромный беспрерывно функционирующий рынок. Попасть на него возможно, закрепиться и продвинуть бизнес — намного сложнее. Чем больше конкурентов, тем больше и дороже придется покупать рекламу. И гарантии успешного продвижения все равно не будет. К этому нужно быть готовыми морально и финансово, искать новые пути и решения.
Личный опыт: Пять сложностей при запуске бизнеса в США
Вот уже пару лет я живу в США, развиваю два собственных проекта и сегодня решил поделиться опытом. Мне на глаза часто попадаются статьи с рассказами о том, как классно делать бизнес в США, авторы которых не рассказывают о возможных сложностях на этом пути. В итоге у многих может сложиться чересчур идеализированное представление о том, как они приедут в Кремниевую Долину со своим стартапом менять мир.
Так было и со мной, что неоднократно приводило к фрустрациям при столкновении с реальности. Поэтому сегодня я расскажу о сложностях в ведении бизнеса в Америке, к которым следует морально подготовиться еще до переезда.
Быть иностранцем – уже сложность
Довольно очевидный пункт, но лично я не до конца осознавал объем сложностей, возникающих только из-за того, что я не местный. Речь здесь не идет о том, что кто-то в Штатах недолюбливает иностранцев и конкретно россиян (хотя люди разные бывают), речь скорее в целом о том, что иностранцам делать бизнес труднее чем местным.
Например, только ленивый блогер или журналист делового СМИ в рунете не писал о том, что открыть компанию в США можно удаленно не вставая с дивана. На самом деле ситуация двоякая – с одной стороны, сделать так можно, с другой – есть нюансы
К примеру, если вы воспользуетесь услугами профильных юристов, то все пройдет гладко. Я делал так при открытии своей первой компании, проблем не было. Кроме одной – стоимость только регистрации фирмы превысила три тысячи долларов, при этом я получил абсолютно стандартный пакет документов без отклонений «вправо-влево».
При запуске второй компании я решил быть умнее. Ведь есть же Stripe Atlas, который всегда упоминают в статьях о том, «как надо делать». Несмотря на это, мне отказали в открытии компании через этот сервис. После отправки заявки очень быстро пришел ответ о том, что Stripe не регистрирует компании, «ведущие бизнес в определенных странах», и Россия в этом списке (еще в нем фигурируют такие прекрасные страны, как Сомали, Иран, Северная Корея).
При этом, у нас компания, нацеленная исключительно на мировой рынок, работать в России никто не собирался. Переписка с саппортом позволила выяснить реальную причину отказа – мой кофаундер на тот момент проживал в России, и в заявке мы указали его фактический адрес. Этого оказалось достаточно для того, чтобы получить отказ – хотя конкретно против россиян никто не имеет ничего против, как мне подчеркнули в переписке.
Когда я предложил просто вписать в заявку американский адрес, мне сказали, что это можно, только надо будет еще приложить контракт на годовую аренду, счета на свет/интернет на имя сооснователя за несколько месяцев и «ответить еще на ряд несложных вопросов» – в рекламе о таком не пишут.
Еще один пример из личного опыта. В США для ведения бухгалтерии очень популярна система QuickBooks. Она и впрямь очень удобна, у нее есть несколько разновидностей, включая облачный сервис. Одна из наиболее крутых фич – возможность рассылать инвойсы клиентам прямо из бухгалтерского софта. Оплатить такие счета можно хоть банковской картой, и все сразу попадает в программу.
Включаются такие платежи по отдельному запросу. Мне же, однако, около года отказывали в их активации из-за отсутствия кредитной истории – у новоприбывших иммигрантов ее нет: нужно открыть несколько кредитных карт и попользоваться ими без просрочек, чтобы credit score вырос. Спустя год, сразу мне не отказали, а прислали немаленький список документов, который надо предоставить:
Потратив пару часов, я все собрал и выслал, благо это можно сделать онлайн. В итоге получил письмо о том, что со списком что-то не так. Обмен мейлами со службой поддержки привел к тому, что мне позвонила девушка из QuickBooks и объяснила, что их не устроили мои водительские права (driver’s license) штата Флорида.
Дело оказалось в том, что поскольку я нахожусь в США по рабочей визе О1 (я рассказывал о ее получении), то срок действия прав ограничен сроком действия статуса по визе. То есть они «временные» (хоть и выдали их на несколько лет). А не временными они становятся при появлении у их обладателя гринкарты. То есть пока ты не постоянный резидент или не гражданин США, то платежи через QuickBooks принимать будет нельзя. Естественно, об этом не написано ни на одном из лендингов проекта.
Любой бизнес постоянно под угрозой юридического давления
Америка страна юристов. Это нравится далеко не всем в самих США – неслучайно профессия юриста входит в пятерку самых ненавидимых. Распространенное мнение, что в Штатах в суд подают по любому поводу как сами компании, так и их клиенты. Тут есть важное уточнение: так делают те, у кого есть на это деньги.
Если у вас небольшой стартап на рынке с крупными и богатыми конкурентами, то вы автоматически в зоне риска – ведь у них есть деньги на юристов, а у вас нет. Я сам сталкивался с этим – спустя неделю после запуска сайта нового проекта один из конкурентов через юридическую фирму прислал письмо с угрозами.
Аргументы из этого послания было легко разбить фактами, однако для составления грамотного ответа пришлось привлекать опытного юриста. Поэтому при старте любой активности на рынке США необходимо закладывать бюджет с запасом на возможные внезапные юридические затраты.
Нужно очень активно «прокачивать» разговорный английский
Даже если планируемая аудитория вашего бизнеса – русскоязычные иммигранты, и вы не собирались много взаимодействовать с местными, без разговорного английского продвинуть бизнес самостоятельно будет трудно. Например, я был очень удивлен, насколько в Америке народ любит говорить по телефону.
Сам я этого делать не люблю, и в России удавалось решать значительное число связанных с работой вопросов в электронном виде. Здесь же у многих компаний и госорганов есть онлайн-чаты, но главным образом они используются для продажи услуг. По более сложным вопросам нужно звонить – и я не раз поминал в таких случаях добрым словом онлайн-чат в моем банке на родине.
Я был уверен, что неплохо говорю по-английски, но реальность оказалась чуть более сложной, чем представлялось. В США такое огромное количество иммигрантов и просто людей с различным произношением, что провести простейший диалог по телефону оказывается подчас непростой задачей. Распространенная ситуация – звонить в саппорт по несколько раз и сбрасывать, пока не попадешь на оператора, которого понимаешь. Такое бывает даже с местными, это обычное дело.
Да, часто в государственных службах и крупных компаниях есть возможность воспользоваться услугами переводчика прямо по телефону. Однако это не всегда может решить проблему – во многих случаях переводчики, это не носители русского языка, а просто люди, которым кажется, что они его знают (на такого я попал, когда решал вопрос со сменой тарифа на корпоративной сим-карте в T-Mobile – ад еще тот), либо иммигранты старшего поколения. Качественно вести беседу через них далеко не всегда возможно, поэтому лучше тренировать разговорный английский еще до переезда, так можно будет решать свои вопросы, рассчитывая только на себя.
Госслужбы тоже регулярно ошибаются
США воспринимаются как страна, где во главу угла ставится эффективность и качество работы. К сожалению, это совсем не означает, что все здесь всегда функционирует как часы. Довольно часто бывает так, что важный документ от госорганов теряется и не приходит к вам по почте. Такое случается во взаимодействиях с любым ведомством – от федеральной иммиграционной службы до департаментов по делам бизнеса на уровне штатов.
Реальная ситуация – недавно я заказывал в соответствующем департаменте в Делавере сертификат, который подтверждает, что моя компания жива и ведет бизнес. Такой документ могут требовать много где, например, PayPal просит его для регистрации бизнес-аккаунта.
Certificate of good standing в штате Делавер
Я заполнил заявку, отправил ее по почте, деньги за услугу списались, в почтовый ящик пришел чек, подтверждающий это, а сам сертификат – нет. Звонки и попытки решить проблему в чате ничего не дали – «мы все отправили, вы должны были получить, до свидания».
Выход один – оплачивать сбор заново, и опять ждать нужный документ несколько недель. Не знаю, как другие, но раньше я был уверен, что здесь такое бывает очень редко.
Рынок огромный, но искать клиентов нелегко из-за конкуренции
Один из главных плюсов США – это огромный рынок практически в любой отрасли. Но также здесь и огромная конкуренция почти во всех нишах. Это означает, что продвигать бизнес здесь далеко не просто. Чем больше компаний конкурируют за внимание потенциальных покупателей, тем дороже реклама – как в офлайне так и в сети.
К примеру, в рунете есть некоторое количество онлайн-СМИ и блог платформ, вроде Хабра. Хоть таких площадок и не много, но их реально использовать для привлечения клиентов и пользователей новых проектов. В США с этим всё плохо: контекстная реклама в интернете стоит очень дорого, а СМИ далеко не так лояльны. К примеру, у меня был опыт взаимодействия с редактором крупного медиапроекта: ответ на одно письмо занимал у него около месяца. При этом в итоге в публикации было отказано без разъяснений. Платная же публикация в момент моего обращения стоила более 10 тысяч долларов.
В итоге ушло довольно много времени на разработку действенных стратегий продвижения в США и подбор инструментов для их реализаций – например, я рассказывал об использовании в качестве альтернативы традиционным СМИ блогов на Medium.
Не сразу, но мне удалось научиться продвигать проекты через Medium-блоги, посещаемость которых выше, чем у традиционных онлайн-СМИ