что нужно чтобы открыть антикафе

«Все смотрели на нас и плакали». Как открыть антикафе не в столице?

Оставив три года назад карьеру рекрутера, Катерина Булатова решила попробовать себя в роли предпринимателя. Вместе с подругой она открыла первое в городе Набережные Челны антикафе «Time-сквер» и стала продвигать совершенно новый формат отдыха для местных жителей. Насколько успешной оказалась эта бизнес-идея?

О том, как с помощью своего бизнеса она старается изменить менталитет горожан, кто в основном посещает антикафе в Набережных Челнах и почему хорошие отношения со СМИ могут быть выгодны предпринимателю, Катерина Булатова рассказала в интервью Контур.Журналу.

Первопроходцы

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафеРаньше я работала в сфере рекрутинга, занималась подбором персонала. В качестве наемного сотрудника я работала в агентстве, где сначала была менеджером по подбору персонала, а потом стала директором.

Идея о том, чтобы открыть антикафе, возникла с подачи моей подруги — именно ей принадлежала эта идея. Она попала в подобное заведение в Москве и обратила внимание на столь необычный формат. Когда она поделилась идеей со мной, мы быстро решили, что такой формат подойдет для первого бизнеса. Так, в ноябре 2012 года мы открыли антикафе в городе Набережные Челны.

Раньше я мечтала заняться ресторанным бизнесом. Но нужно признаться, это довольно сложная область, в том числе и в финансовом плане. Я просчитывала бизнес-план, и цифры складывались очень большие. Поэтому в варианте с антикафе меня лично привлекло именно то, что такой формат позволит мне как-то проявиться.

В студенчестве я, как и многие, совмещала учебу и работу, работала официанткой. Этот опыт мне пригодился при открытии антикафе, поскольку я неплохо знаю, как устроена кухня изнутри, как вообще работает сфера обслуживания.

Конечно, с самого начала возникали те или иные сложности. Еще когда мы только открывались, закупали мебель, строители, которые делали нам ремонт, да и не только они, смотрели на нас со слезами на глазах и очень нас жалели — мол, что это такое мы собрались открывать, кому это нужно. Мы, естественно, боялись, потому что не были уверены, что здесь, в Набережных Челнах, этот формат сработает. Мы стали в этом деле первопроходцами — объясняли людям, что такое антикафе. Сегодня, помимо «Time-сквера», в городе работают еще два заведения. А вот подруга моя со временем из бизнеса вышла.

Серьезный подход

К процессу открытия бизнеса мы отнеслись серьезно, вложив в него больше, чем принято в этой сфере. Часто антикафе открывают с белыми стенами и недорогой мебелью, некоторые привлекают свободных художников, которые помогают с дизайном.

Нам ремонт обошелся дорого, ведь мебель мы закупали добротную. Оформить пространство нам помог начинающий дизайнер интерьеров. В результате в бизнес было вложено порядка 1,5 млн руб.

Мы сразу стали набирать персонал, поскольку на тот момент, когда мы начинали, я продолжала работать в рекрутинговом агентстве и не могла присутствовать в антикафе постоянно. Три года назад мы начали с четверых сотрудников. Сейчас у меня работают пять человек по сменному графику «три через два».

С весны 2015 года произошли нововведения: если раньше, когда у меня был партнер, мы делили организационные обязанности, и у нас работали только менеджеры, которые встречали посетителей, помогали им, то со временем выделились функции пиарщика-маркетолога-рекламщика, которые выполняет один человек, и координатора мероприятий.

Нам с самого начала очень помогло сарафанное радио. В городе о нас сразу стали много говорить, появились подписчики в группе во «ВКонтакте». Существенную роль в этом сыграла пресса, которую привлек новый формат, ранее не существующий в городе. Она нас сильно поддержала, публикуя о нас материалы. На открытие «Time-сквера» нам удалось собрать много гостей, поэтому работать мы начали с большим количеством посетителей фактически сразу. Всем было интересно прийти посмотреть, что такое необычное мы предлагаем.

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

Грамотное уплотнение

Основная аудитория антикафе — это те, кто на нашей площадке организует мероприятия, проводит мастер-классы. Еще мы проводим детские праздники и дни рождения, хотя изначально детей мы вообще не рассматривали в качестве своих посетителей. Есть и такие клиенты, которые приходят просто поработать. Часто это люди из сферы ИТ.

Гостям мы предлагаем бесплатно только чай, кофе и сладости. Пока мы не готовы открывать кухню, хотя и рассматриваем ее как еще одну возможность заработать. Кухня требует больше ответственности, к ней нужен другой подход. Сейчас гости могут приносить с собой готовую еду, есть возможность ее разогреть.

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

Недавно нам пришлось закрыть одно из наших заведений. Когда мы его открывали, то у нас была договоренность на временную аренду. Мы рассчитывали на пять лет, но так получилось, что закрыться пришлось уже через три года — арендодателям потребовалось их помещение, и нам пришлось его освободить. Так что теперь у нас только одно заведение.

Второе заведение мы пока открывать не планируем, так как на это нужны хорошие ресурсы. А делать хуже я не хочу. Поэтому мы пока уплотнились в одном помещении, пересмотрели планировку. Может быть, это и хорошо, потому что благодаря сложившейся ситуации мы пересмотрели ассортимент мероприятий и исключили те, которые уже давно было пора убрать.

Честно о проблемах

Конечно, мы замечаем, что из-за кризиса люди стали экономить. И нужно сказать, что мы были готовы к такой ситуации. В кризисные времена всегда выживает тот, кто делает бюджетные предложения, а мы как раз относимся к числу таких предпринимателей — мы предлагаем бюджетный отдых.

Нужно сказать, что многое из того, что планируется в бизнесе изначально, в результате выглядит совсем иначе. В нашей сфере тоже все не так просто.

Например, мы можем очень стараться, разрабатывать интересные мероприятия, а люди просто не придут на них. Я объясняю это особенностями менталитета: наших горожан очень тяжело вытащить из дома, и наша основная задача как раз состоит в том, чтобы заставить их проявить активность, захотеть принять участие в каком-то из наших мероприятий.

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

Что касается лично меня, то я чувствую, что мне не хватает знаний в сфере экономики предприятия. Например, я понимаю, что мне необходимо выстроить стратегию дальнейшего развития бизнеса, а у меня в этой области огромный пробел. Другая проблема — персонал, и это при том, что наше место привлекательнее некоторых заведение сферы общепита, соответственно, и качество персонала выше, чем в других заведениях. У меня работают студенты, молодые творческие люди, которые хотят себя проявить.

В связи с тем, что в последнее время произошло много изменений, пока долгосрочные планы я не строю. А в краткосрочные я закладываю повышение качества наших мероприятий, увеличение числа гостей и разработку новых предложений по мероприятиям.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Бизнес на антикафе

С каждым годом антикафе как бизнес набирает популярность. Это заведения, в которых нет привычных официантов, меню и особенностей обычных кафе. Главная черта – посетители платят за количество времени, проведенное в антикафе, а не за продукцию. Клиенты приходят в такие заведения, чтобы культурно провести время, а не насладиться вкусными блюдами или спиртными напитками.

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

Антикафе может размещать внутри себя несколько залов, предназначенных для конференций, танцев, коворкинга и употребления пищи. Собственники таких заведений сдают в аренду отдельные площадки для проведения семинаров и праздников.

Чтобы идея создания антикафе воплотилась в жизнь, нужно составить план, содержащий все основные моменты организации.

Преимущества и недостатки идеи

Бизнес в данной индустрии особенно актуален в настоящее время, так как появилось много желающих собраться в одном месте и провести время с пользой. Антикафе – отличное место для встречи друзей, проведения мероприятий. Детские дни рождения также можно проводить в заведении такого формата.

Цель бизнес-идеи – предоставлять посетителям залы, предназначенные для конкретных мероприятий (тренингов, праздников, собраний, лекций), за определенную плату, чаще всего поминутную.

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

В каждом бизнесе есть как положительные стороны, так и отрицательные. Перед тем как открыть свое дело и составить план, нужно узнать, какие плюсы и минусы таит в себе открытие антикафе.

Особенность заведений подобного рода – в них запрещено употреблять спиртные напитки и курить табак. Но есть места, где это разрешено, правда их немного. Этот пункт, несомненно, является плюсом для клиентов, которые ведут здоровый образ жизни. Им будет гораздо приятнее находится в помещении, где воздух свежий и приятный, а не прокуренный.

Пошаговый план открытия антикафе

Есть несколько типов заведений данной специфики. К ним относятся:

Клиентами антикафе чаще всего являются:

Этим людям необходимо место, в котором можно заняться своим делом, встретиться с друзьями, воспользоваться бесплатным интернетом, посетить семинар или мастер-класс, поиграть в настольные игры.

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

Бизнес направлен на людей, которым около 25 лет.

Предоставляемые услуги

Бизнес-план должен содержать пункт, в котором будут обозначены виды услуг, предоставляемых посетителям. В стандартных антикафе клиенты чаще всего могут следующее:

Какое помещение выбрать?

План бизнес-идеи включает в себя пункт, касающийся пространства, где будет располагаться заведение. Для антикафе нужно большое помещение, которое сможет вместить в себя несколько залов (не менее трех). Примерно понадобится не меньше 100 кв. метров.

Все залы должны быть тематическими и соответствовать параметрам. Конференц-зал – это большая площадка со стульями, монитором, на котором будут показывать презентации, или доской, где будут писать необходимую информацию. Детская комната – это зал, где есть развлечения для малышей, игры.

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

Руководство вправе само выбирать тематику для залов. Все зависит от фантазии и финансов. Хорошая идея – создать комнату для чтения, где можно разместить книжные полки и удобные кресла. Также интересный вариант – оборудовать зал проектором и монитором для просмотра фильмов. В антикафе могут располагаться столы для пинг-понга, футбола и хоккея.

Кроме основных залов, в заведении должны быть отдельные места для туалетов. Если территория антикафе большая, то желательно оборудовать несколько санузлов.

Прежде чем открыть антикафе, бизнесмену стоит задуматься о местоположении заведения. Его расположение зависит от целевой аудитории. В основном это молодые люди, которые привыкли проводить время в центре города. Учитывая это, можно сделать вывод, что антикафе лучше разместить в многолюдных районах, недалеко от крупных бизнес-центров.

Клиентам не должно составлять труда найти заведение, поэтому оно должно находится на видном месте. Из этого следует, что спальные районы не подходят для размещения бизнеса.

Какое оборудование понадобится?

План, с помощью которого бизнес-идея воплощается в жизнь, содержит в себе информацию, касающуюся оборудования и мебели, необходимых для заведения.

МебельКассовое оборудованиеИнвентарь
Антикафе должно быть оборудовано стульями, столами, диванами и стойкой для администратора. Вся мебель должна соответствовать интерьеру. Чем привлекательнее внутренний вид заведения, тем больше людей будут его посещать.Оно необходимо для расчетов с посетителями. В качестве оборудования потребуется кассовый аппарат и терминал для безналичной оплаты. Чтобы правильно рассчитывать плату за пребывание в заведении, нужно продумать систему слежения за временем нахождения каждого клиента. Для этих целей можно использовать жетоны, на которых указано время прихода человека.Чтобы клиентам было интересно проводить время в антикафе, руководство должно позаботиться о закупке инвентаря. Это могут быть настольные игры (шахматы, шашки, карты, монополии), книги, игровые приставки (2шт), компьютер, журналы. Отличная идея – установить кофемашину, с помощью которой клиенты смогут сами готовить кофе. В подобных заведениях есть wi-fi. Чтобы людям было удобнее проводить семинары, можно установить проектор.

Для среднего по размеру антикафе (100 кв. метров) необходима мебель. Можно составить примерную таблицу, состоящую из предметов мебельного гарнитура и кухонного оборудования.

ПредметыКоличество (шт.)
Стол7
Стул13
Диван6
Пуфик7
Кресло4
Светильник12
Барная стойка1
Мойка1
Чайник2
Микроволновая печь1
Кофемашина1
Тостер1
Холодильник1
Посуда

Все это обойдется примерно в 400 – 500 тыс. руб. Если покупать вещи, бывшие в употреблении, можно неплохо сэкономить.

Персонал

Бизнес-план включает в себя пункт с информацией о персонале. Сотрудников для обслуживания антикафе много не потребуется. Понадобится несколько человек, которые будут контролировать нахождение посетителей, своевременную оплату. Чтобы организовать эффективную работу в антикафе, нужны:

Когда на первых порах не хватает денежных средств на оплату труда, можно найти администраторов со знанием бухгалтерского учета и, способных осуществлять кассовые операции. Если такие люди смогут совмещать обязанности, то руководство сэкономит на персонале.

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

У антикафе должен быть собственный сайт, на котором будет размещена информация о предоставляемых услугах, их стоимости и контактных данных, поэтому придется нанять веб-дизайнера и верстальщика сайтов.

Какие документы нужны для открытия антикафе?

Перед тем как открыть антикафе, необходимо получить лицензии и разрешения на ведение бизнеса. Чтобы заведение работало легально, собственник должен выполнить следующие шаги:

Выбор ОКВЭД для антикафе

Учитывая тот факт, что антикафе относится к категории специфических проектов, для которых в общероссийском классификаторе пока еще не предусмотрели отдельный код, регистрируя свой бизнес, укажите следующие направления деятельности:

Большинство владельцев антикафе указывают последний код, как основной вид деятельности.

Оптимальная система налогообложения

Занимаясь подготовкой документов для организации работы антикафе, обязательно составьте заявление в налоговую инспекцию о выборе режима налогообложения. Если произвести несложные математические расчеты, можно сделать вывод, что оптимальной системой налогообложения для данного направления коммерческой деятельности является УСН («упрощенка»).

Данный режим позволяет платить предпринимателям 6% от валового дохода или 15% от прибыли без учета налогов (выручка минус текущие расходы). Как правило, бизнесмены выбирают первый вариант, но если у вас будут все необходимые документы, подтверждающие издержки фирмы, тогда есть смысл пересчитать сумму платежей в государственный бюджет, используя второй вариант.

Одним из достоинств данного направления коммерческой деятельности является тот факт, что для открытия антикафе не нужны дорогостоящие лицензии или дополнительные разрешения. После регистрации в ФНС, фондах и Росстате, а также согласования всех вопросов с Роспотребнадзором и пожарной инспекцией, можно смело открывать свое заведение.

Сколько денег нужно для старта?

Кроме мебели и оборудования, которые обойдутся в 400-600 тыс. руб., потребуются расходы на дизайнера. Помещение должно быть уютным и красивым, чтобы посетителям было приятно в нем находиться. Стоимость дизайнерских услуг зависит от опыта и престижа специалиста. В среднем цена будет составлять 50 тыс. руб.

Все престижные заведения имеют свой веб-сайт. На начальном этапе он поможет привлечь больше клиентов. Для его разработки и развития потребуется немалая сумма (около 100 тыс. руб.).

Стартовый капитал – не менее 2 млн. руб.

Не стоит забывать, что каждый месяц руководство должно выделять деньги на зарплату, электричество, другие общехозяйственные расходы. Это нужно включать в план.

Ниже приведен среднестатистический список затрат, рассчитанный для небольшого антикафе, площадь которого составляет 100 кв. метров.

НазначениеСумма (тыс. руб.)
Аренда помещения (с коммунальными платежами и с оплатой за интернет)90
Оплата труда и отчисления во внебюджетные фонды80
Амортизация5
Налоги10
Расходные материалы20

В среднем сумма ежемесячных расходов будет составлять 200-250 тыс. руб. в зависимости от различных факторов (экономического состояния в стране, цен на коммунальные услуги, способа начисления амортизации и т.д.).

Сколько можно заработать на антикафе?

В каждом антикафе есть свои правила оплаты, но чаще всего придерживаются именно следующего принципа: за нахождение в заведении взимается поминутная плата, но цена за первый час фиксированная. Средняя цена посещения – 150 руб. за час.

Заведение будет получать прибыль, если каждый месяц его будет посещать не менее 2500 человек. Тем самым каждый месяц выручка будет составлять 375 000 руб. Руководитель должен учитывать, что налог на прибыль составляет 20%. Сумма выручки уменьшится на этот процент. Это также необходимо занести в план.

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

В итоге на первых порах собственник сможет получать примерно 50 тыс. руб. чистыми.

Бизнес-идея окупится в течение двух лет, если руководитель будет правильно расходовать средства. Но этот процесс может быть быстрее. Все зависит от ежемесячной прибыли, на которую влияет количество посетителей.

Возможные риски

Перед открытием бизнеса антикафе начинающий предприниматель должен оценить свои силы и возможности. Ведь эта идея требует немалых финансовых вложений и усилий. Свое дело не всегда становится прибыльным. Чего следует ожидать:

Реклама

Ни один бизнес-план не обходится без маркетинговой составляющей. Ведь от методов рекламы зависит посещаемость заведения, а, соответственно, и прибыль. Что должна делать реклама:

К основным методам рекламы можно отнести:

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что антикафе – это прибыльный бизнес. Также он подойдет для начинающих предпринимателей, так как таит в себе немного подводных камней.

Главный момент – создать привлекательный имидж, который будет способствовать привлечению клиентов. Тем самым прибыль будет высокая, несмотря на внушительные затраты.

Источник

Как открыть антикафе

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

Актуальность бизнеса

Открытие антикафе (тайм-кафе) – одна из наиболее актуальных и перспективных бизнес идей. Это совершенно новый формат заведений, предполагающий дружеское или деловое общение в свободной непринужденной обстановке. Несмотря на то, что сейчас антикафе можно встретить практически во всех крупных городах, эта ниша еще не полностью занята. Если предприниматели творчески подойдут к организации проекта, у них есть все шансы обойти конкурентов и повысить рентабельность бизнеса.

Концепция заведения

Формат антикафе предполагает создание максимально комфортных условий для культурного отдыха, работы и проведения деловых встреч. Начинающих бизнесменов часто интересует, что нужно сделать, чтобы подобное заведение приносило хорошую прибыль? Доход здесь зависит не только от посещаемости, но и от количества времени, которое клиенты провели в кафе. Посетители оплачивают каждый час своего пребывания, различные сладости, прохладительные и горячие напитки они получают совершенно бесплатно.

Для привлечения постоянного потока клиентов, владельцы бизнеса могут предоставлять разнообразный спектр услуг:

Следует учитывать, что в отличие от традиционных баров и ресторанов, в таких заведениях запрещено употребление алкогольных напитков и курение.

Этапы построения бизнеса

Финансовые расчеты

Для того чтобы проект в скором времени начал приносить хороший доход, очень важно составить грамотный бизнес план антикафе с расчетами.

Стартовые инвестиции:

Ежемесячные затраты:

Для того чтобы определить, выгодно ли открытие антикафе, необходимо подсчитать, сколько можно заработать на клиентах, если ежедневно его будет посещать от 30 человек. За каждые два часа пребывания один посетитель заплатит 180 рублей, из расчета 90 рублей за час, соответственно ежемесячный доход составит от 162 000 рублей. С вычетом текущих расходов ежемесячная прибыль будет составлять от 62 000 рублей в месяц.

Необходимые документы

Для открытия антикафе понадобятся следующие документы:

Так как заведение не предполагает продажу спиртных напитков и приготовление еды, необходимость в документах на их реализацию отсутствует.

Требования к помещению

Для обеспечения постоянного потока клиентов рекомендуется арендовать помещение, расположенное в центре города на красной линии. При выборе подходящего варианта нужно обратить внимание на следующие критерии:

Площадь помещения должна составлять не менее 100 кв.м. В нем должен быть предусмотрен санузел и комната для администраторов.

Оборудование

Стандартный набор оборудования для антикафе включает в себя:

Персонал

Успешность проекта во многом зависит от уровня профессионализма персонала. В штат рекомендуется нанять опытных и квалифицированных сотрудников:

Реклама

Продвижение антикафе может осуществляться несколькими способами:

Целевая аудитория

Антикафе пользуются большой популярностью у молодежи, представителей малого бизнеса и творческих профессий (музыкантов, дизайнеров, фотографов). Молодые люди здесь могут общаться, играть в различные игры, смотреть кинофильмы или участвовать в каких-либо развлекательных мероприятиях.

Вторая категория клиентов – это фрилансеры и бизнесмены, которые пришли в антикафе поработать или обсудить деловые вопросы в приятной и спокойной обстановке: Третья группа – посетители, желающие скоротать время в ожидании поезда или самолета в уютном заведении, где есть возможность доступа к Интернету.

Возможные риски

К недостаткам этой коммерческой деятельности можно отнести ярко выраженную сезонность. В летнее время года посещаемость может резко упасть, так как в теплую погоду люди предпочитают отдыхать не в закрытых помещениях, а на природе.

Кроме того, в маленьких городах подобные заведения не пользуются такой популярностью, как в крупных мегаполисах, в этом случае бизнес сложно будет вывести на серьезный уровень.

Наличие франшизы

Для того чтобы вникнуть во все тонкости организации бизнеса, опытные предприниматели рекомендуют начать его с приобретения франшизы. Преимущества такого решения:

Если говорить о том, сколько стоит приобретение франшизы, то ее цена составляет от 200 000 рублей.

Коммерческие предложения

что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть фото что нужно чтобы открыть антикафе. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть антикафе. Картинка про что нужно чтобы открыть антикафе. Фото что нужно чтобы открыть антикафе

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы владельцев бизнеса:

В 2013 году я открыл первое антикафе в своем родном городе. До меня таких заведений здесь не было. Интересный факт – после меня открыли двери сразу двое конкурентов, но их антикафе просуществовали не более полугода, после чего были вынуждены закрыться.

Сегодня в числе постоянных посетителей моего кафе – не менее ста человек. А начиналось все с членов семьи и родственников. Именно они впоследствии организовали передачу информации о заведении методом «сарафанного радио» так, что скоро о нем узнал весь город.

Наверняка читателям будет интересно, как вообще появилась эта идея, довольно необычная по отечественным меркам. Все просто – впервые я увидел антикафе на примере знаменитого «Циферблата» в Москве, после чего загорелся идеей сделать что-то похожее. На основании своего опыта могу сказать, что наша молодежь несколько инертнее столичной. Если в Мск люди, приходящие в антикафе (да, я долго изучал быт конкурентов), сами находили себе какие-то занятия по душе, то в нашем случае приходится постоянно что-то придумывать, изменять концепцию заведения.

В частности, мы постоянно обновляем свою (и без того не маленькую) игротеку, регулярно устраиваем вечера авторской песни. Все это вызывает немалый интерес наших гостей и увеличивает количество посетителей. Бесплатный совет – всегда прислушивайтесь к пожеланиям своих клиентов. Так, вечера авторских песен, дающие неплохой финансовый «выхлоп», начались именно с предложения одной девушки об устроении конкурса «Свободный микрофон». Также с рекомендаций клиентов начались регулярные турниры по настольным играм.

О размере изначальных вложений не скажу, это секрет)) Но вы и сами можете примерно догадаться об их объемах, с учетом того что находится наше заведение в самом центре города. И да, приличную часть дохода ежемесячно приходится отдавать за аренду, но с этим ничего не поделаешь. До нас, кстати, в арендованном помещении располагался компьютерный магазин, закрывшийся как раз из-за сложностей с арендой.

Сразу открою второй свой секрет – я не новичок в предпринимательстве. До этого были (и до сих пор есть) несколько достаточно масштабных проектов. Не будь их, я бы просто не потянул аренду помещения в столь выгодном месте и затраты на открытие.
О технических характеристиках моего антикафе
Всего сидячих мест в кафе – ровно 50, но что касается реальной вместимости помещения… Раз у нас был случай, когда мы одновременно принимали более 90 гостей. Максимальная пропускная способность (точнее, наш рекорд) – 200 человек за один вечер.

Кстати, рекорд по продолжительности «высиживания» — ровно 12 часов, от самого открытия и до закрытия кафе. Какой-то молодой человек, находящийся в городе проездом, работал у нас над своим проектом. Видимо, так оказалось удобнее, чем тратить кучу времени на поиск адекватной гостиницы или коворкинга.
Правильный режим работы – залог высокой выручки
Отмечу один немаловажный факт для желающих открыть свое антикафе – как правило, в дневное время наплыва посетителей можно не ждать. «Подтягиваться» люди начинают только к 18-19.00 часам, а до того – хорошо, если зайдет хотя бы десяток человек. Еще одна тонкость – чтобы максимально использовать отдачу от желания людей провести вечернее время где-то помимо дома, мы проводим вечера кино. В этих случаях заведение работает до 6 часов утра, и многие посетители сидят до самого конца мероприятия)). Получается очень выгодно.

Приблизительно раз в месяц помещение кафе у нас арендуют по разным поводам. Наибольшим спросом пользуется аренда в ночное время, когда проводятся тематические вечеринки, корпоративные вечера, дни рождения. Логично, что для празднования свадеб помещение у нас выкупают редко, но все же подобные случаи бывают. Открою-таки вам секрет по стоимости аренды на такой случай – вечер выкупа кафе стоит от 10 тысяч рублей. Есть, разумеется, нюансы, но такая цена по карману практически всем желающим.

Как ни странно, но в «ноль» мы сумели выйти всего за год, хотя, разумеется, до полной окупаемости еще не дошли. Антикафе к категории высокорентабельного бизнеса никаким боком не относится, а потому в этом ничего удивительно нет. По моим расчетам, у заведений такого плана срок полной окупаемости – не менее двух-трех лет. Не забывайте, что даже в первый год я вложил немало дополнительных средств, так как клиентов нужно чем-то постоянно заинтересовывать. Что касается ценовой политики…

У нас очень демократичная такса – минута стоит рубль. Но в скором времени, как мне кажется, придется сделать стоимость первого часа фиксированной. Даже если человек просто зашел ознакомиться, ему придется заплатить 60 рублей. Такая ценовая политика позволит отбить затраты намного быстрее.
За счет чего мы остаемся на плаву?
Нашим главным преимуществом, за которое приходится платить немалую арендную плату, является очень выгодное месторасположение. Как и в случае с «классическими» кафе и ресторанами, именно выгодное месторасположение – половина успеха. Но все же в случае с антикафе огромную роль играет та атмосфера, которая создается их владельцами. Лично я неоднократно разговаривал с владельцами закрывшихся заведений как в Москве, так и в своем городе, и вывод прост – если не вложить душу в оформление, не завлечь клиентов какой-то изюминкой, то ничего толкового не получится.

Большие сложности доставляет то обстоятельство, что антикафе – формат далеко не для всех. Представьте себе – вы повесите яркую, светящуюся вывеску, а потом вечером к вам потекут люди, единственным вопросом которых будет: «Здравствуйте, а разве здесь не продают пиво»? А потому нам приходится на полную задействовать возможности социальных сетей, а также «сарафанного радио». На основании своего опыта могу сказать, что не менее 60% наших постоянных посетителей в свое время узнали о нас от своих друзей.

В настоящее время я стараюсь не раздувать штат сотрудников – основную работу получается делать самостоятельно, но мне помогает четверо администраторов, которые делят смены. И вот с этим сейчас возникает немало проблем. Сегодня мне хочется сосредоточиться на других своих проектах, которые в перспективе могут приносить немалую прибыль. Но чтобы это сделать, необходимо отыскать себе замену. Отыскать подходящего человека крайне сложно, так как кандидат должен чувствовать эту идею и быть готовым постоянно работать. До сих пор мне попадались или личности, которые хотят работать на должности «кассового аппарата», или же те, кому хочется бесплатно поиграть в рабочее время. А ведь ему нужно общаться с клиентами, решать текущие вопросы, общаться с поставщиками, и еще много чего делать! В общем, сейчас я хочу свое антикафе продать, так как это уже развитый и нормально работающий бизнес.

Думаю, что тысяч за 700 в нашем городе этот проект «улетит» на раз. Так что всем начинающим могу сказать, что проект антикафе – потенциально прибылен, но для его отладки нужно потратить много времени и собственных сил.

Почитав статьи, захотелось и мне рассказать, как мы с командой однажды решили заняться любимым делом, которое бы еще и деньги приносило. А началось все с того, что нам захотелось сделать антикафе, объединив под его крышей своих единомышленников, так или иначе относящихся к IT-сфере. Но для начала пришлось скопить немало денег и усовершенствовать идею. Да, я согласен – сама концепция антикафе для столицы совсем не нова, но все же предложений в этой сфере не так много, конкуренции мало. Кроме того, у каждого заведения такого толка есть собственная атмосфера, да и ориентация по посетителям серьезно различается.

На какие «болевые точки» мы планировали надавить? Во-первых, в нашем антикафе посетители могут ознакомиться с шикарной коллекцией комиксов, с любовью собираемую членами нашей команды не один год. Кроме того, у нас есть 3D принтер для любителей поэкспериментировать, а также очки виртуальной реальности. Словом, весь набор для устроения тематических вечеров и собраний людей, неровно дышащих к современной, высокотехнологичной технике. В рекламе мы также акцентировали внимание потенциальных посетителей на возможность просто прийти к нам, посидеть с чашечкой отлично сваренного кофе, поиграть в видеоигры, посмотреть новинки кинофильмов.

Трудности начались задолго до открытия. Открываться, к слову, мы планировали к сентябрю, то есть ко времени, когда студенческая активность становится максимальной. Сезон все приближался, а у нас никак не выходило отыскать подходящее помещение… Все, что мы осмотрели, было очень маленьким и ооочень дорогим. Кроме того, встречали много арендодателей, пытавшихся «впарить» откровенно неликвидную недвижимость. Бывало, что по условиям аренды был запрещен даже минимальный ремонт…

Так как опыта ремонта у нас не было совсем никакого, многое в итоге получилось совсем не так, как было задумано изначально. Но мы справились! Единственное, ради чего пришлось нанимать специалиста – прокладка и подключение новой электропроводки. Так что ремонт обошелся нам в десятки раз дешевле, чем если бы мы воспользовались услугами специализированных компаний.

Но все равно сроки нас катастрофически поджимали. Чтобы хоть как-то успеть, пришлось отложить ремонт второй арендованной комнаты. На то время нам это стоило отказа от кухни, а также от отдельного «закутка» с проектором. Впрочем, жаловаться не приходилось – к тому моменту мы уже смогли отремонтировать и оформить сразу три тематические комнаты. Кроме того, уже была полностью обустроена просторная гостиная с уютным камином. Поделюсь небольшим секретом – во время оформления комнат мы всегда ориентировались на стиль «Теории большого взрыва» (сериала, если что). И народу это очень нравилось!

В комнате с коллекцией комиксов повесили офигенный постер. Как и в игротеке, там постоянно зависают клиенты. К очкам с виртуальной реальности и 3D принтеру иногда выстраиваются целые очереди. Неподалеку расположен технический институт, так что студентам нередко нужны бывают «распечатки» проектов. Мы этим бессовестно пользуемся))

Как люди узнают о нас? Пользуемся «сарафанным радио», запустили группу в социальных сетях, скоро стартует наш сайт. Вот так мы и сделали свое антикафе. Главное – не бояться трудностей!

Вот почитал я все выше написанное… и захотелось рассказать, что получилось из нашего с друзьями нежелания ежедневно приходить на скучную, нелюбимую работу. В общем, напишу-ка я, как мы открывали модное ныне антикафе. Сама идея работы на себя, любимого, появилась в наших головах уже очень давно, но в конкретную мысль все оформиться не успевала.

Работы оказалось много. На повестке дня острее всего стояла необходимость привести в божеский вид стены, на которых предыдущие владельцы нарисовали огромные граффити. Идея механизации этого процесса с помощью пульверизатора не прошла, все пришлось делать валиками. Процесс шел трудно, мы ежедневно возвращались домой только в три-четыре часа утра.

Тут в полный рост встала проблема обеспечения заведения мебелью. Ну, при наших запросах и аховых финансах путь был только один – в Икею. Магазин был только в Москве, пришлось ехать туда. За вечер с покупками справиться не удалось, ночевать пришлось прямо в машине)).

На обратном пути нас оштрафовало ГАИ, а потом пришлось тащить полтонны купленной мебели в разобранном виде аж на третий этаж)) На сборку (кстати, очень интересное занятие) ушел еще день, все было сделано собственными руками. Еще пять дней мы воплощали в жизнь свои дизайнерские изыски. Итак, сколько мы потратили и какой результат получили в итоге?

Всего было потрачено ровно 350 тысяч рублей, и это очень мало, так как многое было сделано своими руками, без привлечения наемных рабочих. С открытия прошел месяц и дела с тех пор идут недурно. Арендную плату мы отбиваем полностью, вкусные (пусть и не дешевые) печенья уходят у посетителей на «ура». Так как текущая тенденция сохранялась, мы без особых проблем полностью расплатились со всеми долгами через полгода.

Очень надеюсь, что мое повествование оказалась для кого-то полезным. Ах, да. Реклама. Для продвижения мы всегда использовали возможности социальных сетей и «сарафанного радио». Затрат на это совсем немного, а результат стоящий.

Дело было где-то в 2013 году. Финансовые дела в стране были довольно неплохими, рос мелкий бизнес, и я с другом и двоюродным братом задумался: «А не сделать ли нам что-нибудь этакое»? В общем, вы поняли – мы хотели денег)) Долго перебирали варианты из тех, которыми обычно занимаются индивидуальные предприниматели. Что-то откидывали за малую рентабельность, к чему-то просто не лежала душа. И тут одному из нас внезапно пришла в голову идея… антикафе! Направление в ту пору было новым, многообещающим. Словом, решено было действовать.

Сложности, как и у многих начинающих предпринимателей, начались еще на этапе выбора подходящего места. Увы, но выбора как такового у нас не оказалось. Делюсь рекомендацией – когда у вас будет хоть какая-то возможность выбирать месторасположение для точки, ориентируйтесь на те локации, где поблизости есть много ВУЗов. В итоге нам удалось отыскать помещение площадью 70 квадратов, но, как впоследствии оказалось, этого мало. Всего мы сделали три зала (для просмотра кино, игровой и отдельную комнату с приставкой). Разумеется, под боком было бы очень неплохо иметь транспортную развязку, но это, как мне кажется, и без того все понимают.
О денежных затратах
Итак, давайте подсчитаем, во сколько нам встало оформление антикафе нашей мечты (не забывайте, что дело происходило в 2013 году):

• Всей необходимой мебелью мы разжились в Икее. За все про все заплатили 100 тысяч рублей.
• За набор более-менее хорошей техники (то есть приставка, проектор и т.д.) пришлось отдать те же самые 100 тысяч.
• По ремонту сказать не могу, просто не помню. Но здесь все зависит от вас – удастся обойтись своими силами, заплатите только за материалы.
• За шторы, посуду, настольные игры и прочие мелочи отдали 50 тысяч.
• За аренду + коммунальные платежи тогда платили по 25 тысяч.
• Налогов по кругу выходило на 10 тысяч раз в квартал.
• На кофе, чай, печеньки и т.п., выходило по 8 тысяч в месяц.

Что касается рекламы… Мы усвоили одно простое правило – нет возможностей больших, чем тем те, которые предоставляет «сарафанное радио». Лично по своему опыту могу сказать, что 90% наших посетителей приходят по совету людей, которые уже пользовались нашими услугами. Опять пример из собственной практики – мы и флаеры сделали, и растяжки, но в итоге эта реклама приносила не более 10 человек в месяц. Затраты явно не соответствуют конечному результату. Очень хорошие результаты приносит реклама в социальных сетях. Заметили – чем больше активности в «контактной» группе – тем больше интересующихся, тем больший идет поток посетителей.
Как мы экономили?
Экономия – дело хорошее, вот только экономить всегда нужно с умом. Не стоит покупать вещи, которые, пусть даже вам нравятся, обладают сомнительной ценностью с точки зрения практичности и необходимости. Так, мы нашли кучу настольных игр и дисков для приставки по неплохой цене… вот только ими все равно никто не пользуется. В итоге поступили проще – договорились с одним небольшим кинотеатром, от них получаем даром различные афиши и постеры, которые также помогают привлекать новых гостей. Стараемся многие вещи покупать на «Авито» и прочих сайтах с бесплатными объявлениями. Выходит очень хорошая экономия, а затрат – минимум.
Насколько это выгодно?
Напоследок я отвечу на главный вопрос, который наверняка возник у всех наших читателей. Итак, насколько вообще выгодна идея антикафе при ее практическом воплощении? Скажем сразу… Лето – крайне (!) неудачное время для открытия подобного заведения, так как поток посетителей очень жидкий.

Но даже в конце весны, заплатив по всем налогам, накупив расходников и отложив кое-что на себя, у нас остались 10 тысяч для покупки двух небольших диванчиков. Июнь 2014 года выдался ужасен, так как народа не было вовсе. Но даже в таких условиях мы все-таки вышли по итогам месяца в чистый «ноль», что не может не радовать.

Кстати, уже в июле, несмотря на неудачи прошлого месяца, мы уже смогли без особых напрягов собрать все суммы налогов и прочих отчислений за первую неделю. Запомните, что на первых порах можно даже не надеяться спускать полученные деньги на себя – заведение нужно постоянно развивать (купить кофе-машину, к примеру), чтобы привлекать новых посетителей. И еще. Как ни странно, но основывать антикафе только ради прибыли не стоит, поверьте. Чтобы люди к вам шли, все нужно делать с душой, а не с жаждой наживы. Только в этом случае вы и сможете хорошо заработать, каким бы странным это не казалось.

Привет! Два года назад мы были вынуждены закрыть свое антикафе. Но до сих пор (!) нам звонят люди с вопросами о режиме работы. Это печально((. Сегодня я решился рассказать, как и зачем мы открывали это заведение и что, в конечном итоге, привело к его закрытию. Надеюсь, что моя поучительная история окажется для кого-то полезной))

Сразу отвечу на интересующих многих вопрос – реально ли на этом заработать? Конечно, ничего невозможного в бизнесе нет, но конкретно в этой сфере маржа крайне низкая, и новичкам за такое дело я бы браться не советовал. Зато на основании собственного опыта я могу с уверенностью сказать, что вполне реально в кратчайшие сроки заявить о себе так, что клиенты начнут приходить регулярно.
Маркетинговая стратегия
Сразу предупреждаю – в случае с антикафе жизненно важно правильно сориентироваться на конкретный контингент. Дело в том, что кто-то ориентируется на тихих, спокойных фрилансеров, желающих поработать в тишине и покое. А сердцу других ближе хипстеры с их посиделками, настольными играми и коллекциями комиксов. И здесь крайне важно подобрать интерьер и оснащение так, чтобы в вашем заведении надолго задерживались выбранные вами категории посетителей. Как ни странно, но нужно отсекать тех посетителей, которые пришли «на пару минут». Пусть даже они заплатят стоимость первого часа полностью (обычно не дороже 60 рублей), но выпитый ими кофе и съеденная выпечка будут стоить намного дороже(( Таким образом, подбирать посетителей нужно так:

• «Вылавливать» небольшие компании по интересам, которым реально нужно где-то посидеть, обсудить творческие планы и т.д.
• Обратите внимание на тех же школьников старших классов, которым по каким-то причинам не хочется идти домой сразу после уроков, молодых родителей, оставивших «пополнение» на попечение бабушек и дедушек, и желающих просто отдохнуть в тишине.
• Очень советую обратить внимание на фрилансеров. По своему опыту знаю, что коворгинги не так распространены, а стоимость 8-9 часов в них – куда выше, чем если бы сравнивать с антикафе.
• Почаще проводите вечера встречи, тематические мероприятия и т.д., которые быстро привлекают творческих личностей.

Нам хотелось собрать компанию людей, достаточно платежеспособных, заинтересованных в спокойном времяпрепровождении. Именно по этой причине выбор пал на настольные игры. Покупали все возможные разновидности, ориентированные как на двух человек, так и на компании. В отличие от клубов по настольным играм, у нас намного приятнее посидеть, у нас лучше оснащение, людям можно выпить кофе или чая в процессе игры. Мы не пытались «объять необъятное», а потому ориентировались только на настольные игры.

Но эта стратегия довольно быстро доказала свою малую прибыльность, а потому мы стали ориентироваться и на проведение Дней рождения. Сперва мы воспользовались контекстной рекламой в Яндексе, а вскоре полностью перешли на раскрутку в социальных сетях. Этот способ неоднократно доказал свою высокую эффективность при минимальных затратах.
Бизнес-модель
Самая простая. Мы выбрали именно классическое антикафе без упора на чай, кофе, выпечку и прочие атрибуты, на которые ориентировались владельцы «классических» кафе. Так намного меньше затрат, да и голова не болит по поводу сотрудничества с недобросовестными поставщиками.
Что нам требовалось покупать?
Приведу перечень основных затрат, на которые требовалось тратить деньги на первых порах существования нашего заведения:

• Потребовалось приобрести мебель и комплект настольных игр.
• Разумеется, нужно было оплатить аренду площадей.
• Необходимо оставить деньги на оплату труда персонала.
• Нужно, пусть и в минимальных количествах, покупать сладости, кофе/чай, посуду.
• Как обычно, платили за коммунальные услуги и охрану.
• Небольшие суммы оставляли на оплату рекламного продвижения антикафе.

По отношению к общей сумме чека итоговая совокупность расходных материалов составляла максимум 12%, что очень хорошо. Как я недавно подсчитал, общая рентабельность выходила около 20%. Подчеркну – везде, где это было необходимо, мы использовали «белые» методы оформления, которые съедают огромные (. ) объемы средств. Вот, к примеру – по состоянию на 2014 год ни в одном антикафе нашего города не выполнялось требование по раздельной мойке посуды. Просто бралась ближайшая раковина (в которой кто-то из посетителей незадолго до того мог постирать носки), в ней «стиралась» посуда. Если судить по Россанэпидемнадзору – очень серьезное нарушение. О противопожарной безопасности и говорить нечего – на нее практически никто и вовсе не обращал внимания.

И еще один «маааленький» нюанс. Согласно общепринятым правилам (вот сюрприз-то) любое (!) антикафе было обязано иметь «тревожную кнопку». Ни один из наших конкурентов ее установкой (очень недешевой, кстати) не «заморачивался». А вот мы ее таки поставили (не пригодилась ни разу). Строгие ограничения, кстати, существуют и в области противопожарных нормативов. Так, я до сих пор не представляю, как работали многие конкуренты в помещениях, рассчитанных на 50+ человек, но не имеющих второго выхода. Но! На своем опыте могу сказать, что кое-какая польза от нормативов все же есть. Так, если использовать строго одноразовую посуду, то наличие специализированной мойки становится не обязательным.

В общем, из-за строгого следования правилам наши операционные расходы всегда были «на высоте». Многие конкуренты, кстати, открывались с расчетом, что «первые два года нас трогать не станут», отчего их маржа всегда была выше. Увы-увы. Одному антикафе, расположенному буквально в квартале от нас, не повезло – в первые же полгода его владельцу влепили такой штраф «по совокупности», что он сразу был вынужден закрыться. Устранять все недочеты оказалось слишком дорого).
О соседях и «сочувствующих»
Скажу сразу: проблемы с соседями – «визитная карточка» почти любого антикафе. Вот, к примеру, на слуху у многих «Циферблат» (первое тайм-кафе в нашей стране). Так вот, его владельцев пытались выжить практически со всех арендованных точек. Они, кстати, в одном из интервью признавались, что как-то раз к ним две недели подряд приезжала полиция из-за постоянных жалоб соседей. Мы, заранее страшась соседских бабок, сделали «ход конем». Мы сразу договорились с арендодателем, что все проблемы с соседями (если таковые возникнут), будет решать он. К счастью, как и «тревожная кнопка», договор этот не пригодился ни разу.

Кроме того, мы сразу повесили огромную афишу с настольными играми, дабы показать бдительным соседским бабулям, что у нас не наркоманы собираются. И еще маленькая хитрость. Сразу после открытия мы позвали всех ближайших соседей на чаепитие, дабы показать заведение изнутри. Огромное за это «Спасибо» нашему менеджеру, так как самостоятельно я бы до такой идеи не додумался.
Наш контингент
Как и в случае со многими другими антикафе, первыми нашими посетителями стали наши же друзья. В общем, поначалу с посетителями не клеилось. Чтобы эту неприятную ситуацию как-то превозмочь, начали много писать в социальных сетях, давать рекламу в популярных масс-медиа. В общем, сегодня я могу выделить три основных канала «поставки» посетителей:

• Основной – люди уже приходили к нам сами, а потом начинали рекомендовать своим друзьям.
• Много народу приходило, наткнувшись на наши группы в социальных сетях.
• Как ни странно, многие (по ошибке, или из особой к нам любви) делали репосты наших записей, отчего количество потенциальных посетителей постоянно росло.

Самое крутое – однажды к нам пришли два совершенно незнакомых парня, которым понравилась концепция тайм-кафе и бесплатно (!) подарили нам вывеску. После чего растворились в закате… Парни, если вы это читаете – огромное вам спасибо! Словом, постепенно у нас появлялись свои аксакалы и завсегдатаи. Особенно много бывало любителей настольных игр, которым просто нужны были компаньоны. Наконец, хорошие деньги мы делали на организации Дней рождения и прочих праздников.

В общем, в плане посетителей все постепенно наладилось. Я ведь уже писал, что нам до сих пор звонят с целью узнать наш распорядок работы?))
Как мы закрылись и отчего это произошло?
Увы, но в один прекрасный момент мы поняли, что тайм-кафе – дело, быть может, и рентабельное, но только в очень отдаленной перспективе. В общем, нам хотелось вложить свои силы в какие-то более новые и интересные для нас проекты. Но в накладе мы точно не остались – продав свое тайм-кафе в качестве узнаваемой франшизы, смогли заработать приличную сумму денег))

В общем, тайм-кафе – отличная штука как «учебник» для начинающего бизнесмена и «отдых душой» для состоявшегося предпринимателя. Но вот «реиграбельность» нулевая. Еще раз открывать что-то подобное лично я не хочу, да и компаньоны придерживаются схожего мнения. Каков итог?

В общем, если хотя бы приблизительно себе представлять, что именно ты хочешь, и как этого достичь, клиенты идут косяками. Простейшая реклама, сарафанное радио, — и все, поток посетителей налажен. Но мое мнение твердое – как средство хорошего заработка тайм-кафе «не катит». Впрочем, если у вас есть помещение в собственности, и не нужно платить аренду… Таким образом, как мне кажется, на 100% выигрывают те владельцы антикафе, которые в своем заведении предоставляют услуги, свойственные для кафе обычного.

На этом все, заранее прошу простить всех, чьи мечты только что разрушил)) Если серьезно – не бойтесь рисковать, оно того стоит. Тайм-кафе – «мягкий» тренажер для более серьезных видов собственного бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *