что нужно чтобы опубликовать статью

Срочная публикация научных статей

Подготовка научной работы — кропотливый процесс, требующий учета множества нюансов. Молодой ученый часто оказывается в ситуации, когда для защиты диссертации не хватает нескольких работ. Для этих случаев предусмотрена срочная публикация статьи.

«Интернаука» предоставляет возможность участия в научной конференции с гарантией получения в течение часа полноценной официальной публикации в рецензируемом научном журнале или конференции. На нее можно сделать ссылку в библиографическом списке своей диссертации. Для срочной публикации статьи нужно выполнить несколько простых шагов:

Выберите подходящее для вас издание:

что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть фото что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть картинку что нужно чтобы опубликовать статью. Картинка про что нужно чтобы опубликовать статью. Фото что нужно чтобы опубликовать статью

Издается 4 раза в месяц
Принимаются статьи аспирантов, докторантов, преподавателей, научных сотрудников и соискателей

что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть фото что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть картинку что нужно чтобы опубликовать статью. Картинка про что нужно чтобы опубликовать статью. Фото что нужно чтобы опубликовать статью

Издается 2 раза в месяц
Принимаются статьи студентов, магистрантов и аспирантов

что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть фото что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть картинку что нужно чтобы опубликовать статью. Картинка про что нужно чтобы опубликовать статью. Фото что нужно чтобы опубликовать статью

Издается ежемесячно
Принимаются статьи аспирантов, докторантов, преподавателей, научных сотрудников и соискателей

что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть фото что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть картинку что нужно чтобы опубликовать статью. Картинка про что нужно чтобы опубликовать статью. Фото что нужно чтобы опубликовать статью

Издается 4 раза в месяц
Принимаются статьи студентов, магистрантов и аспирантов

что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть фото что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть картинку что нужно чтобы опубликовать статью. Картинка про что нужно чтобы опубликовать статью. Фото что нужно чтобы опубликовать статью

Публикации научных статей в журналах, входящих в базу РИНЦ, в течение 24 часов

что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть фото что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть картинку что нужно чтобы опубликовать статью. Картинка про что нужно чтобы опубликовать статью. Фото что нужно чтобы опубликовать статью

Публикации научных статей в журналах, входящих в перечень ВАК, от 3х дней

что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть фото что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть картинку что нужно чтобы опубликовать статью. Картинка про что нужно чтобы опубликовать статью. Фото что нужно чтобы опубликовать статью

Когда возникает необходимость опубликовать научную статью срочно, лучше обратиться к профессионалам, которые в короткие сроки опубликуют текст статьи в официальном научном издании. Требования к изданиям с каждым годом ужесточаются, что связано с повышением значимости развития разных научных направлений. Наши сотрудники знают все тонкости публикации, быстро и профессионально помогут решить проблему.

Источник

Как опубликовать научную статью в журнале

Почему 70% студентов (аспирантов) не могут опубликовать научную статью с первого раза? И даже со второго! Какие требования предъявляют журналы к оформлению научных статей. Как этого избежать и что нужно знать, чтобы опубликовать научную статью правильно – читайте в этой статье.

что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть фото что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть картинку что нужно чтобы опубликовать статью. Картинка про что нужно чтобы опубликовать статью. Фото что нужно чтобы опубликовать статью

На сайте вы можете найти актуальные научные журналы и конференции. В некоторых журналах есть возможность опубликовать научную статью прямо с сайта.

Определите дату ближайшей конференции или выпуска журнала, чтобы успеть опубликоваться

Журналы могут издаваться раз в месяц, раз в квартал, раз в год, 2 раза в год и даже раз в 2 года (раз в неделю научные журналы обычно не выходят).

Учитывайте периодичность издания, чтобы правильно оценить приблизительную дату публикации вашей статьи. При этом также не забывайте, что в журнале может образоваться очередь, и вашу работу в ближайшем выпуске не опубликуют. Обычно редколлегия предупреждает авторов о такой возможности при подаче заявки на публикацию. Ничего страшного в этом нет, не стоит по этой причине отказываться от публикации. Если статья нужна вам как можно быстрее, конечно, надо выбрать другое издание, если же нет, то имеет смысл подождать.

Многие научные издания имеют сайты, где отражается график с периодичностью публикаций. Пробежитесь по сайтам – это займет не более 20 минут, однако вы определитесь со сроками для подготовки статьи перед публикацией.

Нужна помощь в написании статьи?

Соблюдайте требования к оформлению научных статей – заваливает каждый 2-й. Это не шутка!

При подаче документов в редколлегию журнала или оргкомитет конференции обязательно соблюдайте все требования к оформлению как статьи, так и сопроводительных документов.

Неправильное оформление может служить причиной отказа редакции опубликовать статью. Причем не всегда вас поставят об этом в известность. Поэтому если по электронной почте вам не пришло подтверждение, что статья принята к публикации, имеет смысл перезвонить или написать в редакцию, чтобы уточнить этот момент.

У многих начинающих авторов при оформлении статей возникает вопрос, что такое индекс УДК и можно ли обойтись без него.

Обязательно укажите индекс УДК

Аббревиатура УДК означает «универсальная десятичная классификация». То есть индекс УДК – это классификатор, позволяющий отнести вашу работу к той или иной отрасли науки. Проставляется он в верхнем левом углу перед названием статьи. Это обязательный элемент, который требуется для всех научных статей без исключения.

Узнать индекс УДК можно, воспользовавшись ресурсами интернета или обратившись за помощью в библиотеку вуза (библиографический отдел). Сотрудники библиотеки помогут зашифровать вашу работу, если вы не справитесь с этим самостоятельно.

Переводите научную статью на английский в 2 этапы: онлайн и ручной

Большинство журналов указывают среди обязательных требований перевод названия статьи, кратких сведений об авторах, ключевых слов и аннотации на английский язык. Не стоит этого бояться и уж тем более не стоит отказываться от публикации из опасения, что вы не сможете грамотно сделать перевод.

Относиться к переводу безответственно нельзя. Студенты часто думают, что английский текст “все равно читать никто не будет”, а если кто-то и прочитает, то все равно не увидит ошибок. Это далеко не так.

Многие доктора наук, профессора работают по контракту в иностранных вузах, читают лекции. Разумеется, в этом случае люди свободно владеют английским языком не только на разговорном уровне, но и на уровне специальных терминов. Поэтому отнеситесь к переводу серьезно.

Чтобы перевести текст, для начала воспользуйтесь онлайн-переводчиком. Так вы быстро получите дословный перевод. Однако в любой специальности применяется терминология, которой в базе переводчика может просто не оказаться. Также учитывайте, что для научных текстов на английском языке характерно использование сложных существительных, позволяющее избежать многократного повторения предлога «of». Поэтому обязательно отредактируйте полученный перевод настолько, насколько позволяют ваши знания. Потом покажите его преподавателю английского языка, который ведет занятия у студентов вашей специальности (человек должен знать терминологию). Попросите исправить ошибки и подкорректировать текст. Вам никто не откажет, ведь это всего несколько строк.

Готовый текст статьи вы в первую очередь отправляете по электронной почте, а затем весь пакет документов в бумажном варианте направляете в редакцию обычным письмом. Бумажный вариант некоторые издания не требуют, а просят высылать на e-mail цветные копии всех сопроводительных документов (в первую очередь это касается иностранных журналов).

Как составить и отправить заявку на публикацию научной статьи правильно

Существует определенная процедура подачи заявок на участие в конференциях и/или публикацию статей.

Так как все высшие учебные заведения активно участвуют в научной деятельности на протяжении всего периода существования, то большинство редакций всегда направляет на кафедры официальные информационные сообщения об издании сборника трудов, журнала или о проведении конференции. Это информационное сообщение предполагает приглашение к участию представителей вуза и содержит форму заявки, которую нужно направить в оргкомитет в установленный срок. В заявке указываются название организации (в данном случае название вуза), информация об авторах (Ф.И.О., должность) и предполагаемая тема статьи. Заявки отправляются по электронной почте. Таким образом, если вы со своего почтового ящика как представитель вуза направите должным образом оформленную заявку, то она скорее всего будет принята. С информационными сообщениями можно свободно ознакомиться на кафедрах и на официальных сайтах организаций.

Через некоторое время оргкомитет оценит количество поданных заявок, назначит требуемый объем каждой статьи и направит на ваш e-mail второе информационное сообщение. В нем будут содержаться:

После того как ваша статья принята к опубликованию, на ваш e-mail, а также по почте в вуз будет послано официальное письмо, уведомляющее руководство вуза об опубликовании вашей работы, а также приглашение авторов к участию в работе конференции (если конференция проводится). На основании этих письма и приглашения оформляется командировка (при согласии руководства вуза). Если конференция не проводится, то по факту издания журнала вам будет выслано уведомление об этом.

Состав пакета сопроводительных документов отличается для разных журналов.

Сопроводительные документы – обязательный перечень при публикации научной статьи

Помимо электронной версии статьи в редакцию направляется пакет документов, в который могут входить:

Список этот выглядит довольно внушительно, но по факту обязательно требуются только первые три позиции, остальные – на усмотрение редакции. Перечень необходимых сопроводительных документов указывается в информационном сообщении. Оформляются все документы довольно быстро (за исключением рецензий).

Тексты статей проходят обязательное рецензирование у специалистов. Редакция либо сама направляет статьи на рецензию, либо предлагает авторам сделать это самостоятельно.

Рецензирование – как получить рецензию на научную статью?

Задача рецензента – проверка правильности изложенных результатов с точки зрения специалиста. Рецензирование позволяет выявить ошибки, содержащиеся в статьях (разумеется, не орфографические).

Если редакция журнала сама направляет статьи на рецензию, то список рецензентов (научный комитет, редколлегия) всегда указывается в информационном сообщении и в самом журнале.

В случае незначительных замечаний к содержанию статьи (например, небольшие неточности в терминологии), рецензент обычно исправляет их сам. Если же замечания существенные, то они отражаются в рецензии, которая по электронной почте отправляется авторам для исправления в установленный срок. Обычно в том экземпляре рецензии, который получает автор, фамилия рецензента не указывается. После доработки статья направляется на повторное рецензирование.

Услуги рецензента оплачиваются. Соответственно, это увеличивает стоимость публикации. Чтобы избежать дополнительных расходов, некоторые издания предлагают авторам самим получить рецензии. В этом случае авторы выбирают рецензента по своему усмотрению, могут обсуждать с ним все спорные моменты, устранять замечания в рабочем порядке и в конечном итоге гарантированно получить положительную рецензию. При этом обычно требуется, чтобы рецензент был внешним (не работал в вашей организации) и имел ученую степень доктора наук по вашей специальности. Иногда требуется две рецензии: внешняя и внутренняя. При этом одна обязательно от доктора наук, вторая – от доктора или кандидата наук. Все требования к рецензиям указываются в информационном сообщении.

Так что же нужно знать, чтобы опубликовать научную статью – подведем итоги

Относитесь предельно внимательно к требованиям, предъявляемым к оформлению текста статей и сопроводительных документов. Перед отправкой в редакцию проверьте еще раз, все ли вы сделали правильно.

Период от подачи заявки на публикацию до выхода сборника в среднем составляет 3–4 месяца, но этот период может увеличиться в зависимости от периодичности выхода издания, а также образовавшейся очереди. Об увеличении срока публикации вашей статьи оргкомитет, как правило, предупреждает заранее.

Ответственно подходите к переводу названия статьи и аннотации на английский язык. Если знание языка недостаточно, обратитесь за помощью к лингвистам, владеющим терминологией по вашей специальности. Обязательно указывайте в статьях индекс УДК.
Устраняйте все замечания рецензента в кратчайшие сроки.

Проводите исследования, пишите интересные статьи, и ваш научный труд будет опубликован. Ответственное отношение к работе всегда гарантирует положительный результат.

Источник

Как опубликовать статью

Как опубликовать статью в журнале «Молодой ученый»

Подготовьте файл со статьей

Мы ждем от вас окончательный вариант статьи, а не черновик. Отформатируйте ваш файл в Word. Правила оформления и образец — чуть ниже на этой странице. Не волнуйтесь, если где-то оформите не так — мы все поправим.

Отправьте статью

Нажмите на кнопку ниже и отправьте статью онлайн прямо на сайте:

Или другой вариант — отправьте нам по электронной почте info@moluch.ru два файла: текст статьи и сведения об авторах (пролистайте вниз, там написано, какие сведения нам нужны).

Рассмотрение

На этом этапе начинается работа издательства. В первую очередь, вашу статью должен проверить рецензент. Это займет 2-3 дня. Мы следим за качеством статей, которые публикуем в журнале.

Статья принята к публикации

Если с вашей статьей все в порядке — через 2-3 дня вы получите письмо «Ваша статья принята к публикации». В этом письме будет полный расчет стоимости публикации.

Оплата публикации

Есть много удобных способов оплаты: любые карты Visa, Mastercard и МИР; электронные кошельки Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI. Конечно, оплатить в банке по реквизитам тоже можно. Есть вопросы по оплате? Посмотрите здесь.

Сразу же после оплаты

Моментально после онлайн-оплаты на сайте появится препринт вашей статьи (у вас будет ссылка на страницу с публикацией). Кроме этого, в личном кабинете сразу же появится справка на фирменном бланке издательства и свидетельство о публикации статьи. Эти документы можно будет бесплатно скачать и распечатать.

Размещение электронной версии

Каждую субботу на сайте появляется очередной сверстанный номер журнала «Молодой ученый». Вы получите уведомление по электронной почте — и сможете скачать номер в формате PDF и найти вашу статью.

Печать тиража

Тираж журнала мы печатаем за один день в собственной типографии.

Рассылка экземпляров

На следующий день ваш экземпляр журнала будет отправлен заказной бандеролью. Уведомление с почтовым идентификатором вы сразу же получите по электронной почте.

Выберите вид статьи

Требования к оформлению статей

Формат листа: А4

Поля: верхнее и нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см

Основной шрифт: Times New Roman

Размер шрифта основного текста: 14 пунктов

Межстрочный интервал: полуторный

Выравнивание текста: по ширине

Абзацный отступ (красная строка): 1,25 см

Рисунки: в тексте статьи, без обтекания

Пожалуйста, не забывайте, что журнал печатается в черно-белом варианте!

Ссылки на литературу: в квадратных скобках [1, с. 2], библиографический список в конце текста

Объем: от 5 до 35 страниц (для студентов допускается объем от 4 страниц)

Число страниц в статье определяется при оформлении текста в Word по этим правилам.
Неполная авторская страница оплачивается как полная.

Допускается использование шрифтов Arial и Courier New при оформлении схем, графиков, диаграмм и рисунков. Допускается использование шрифта меньшего размера (12 пунктов) в тексте таблиц, ссылок, схем, графиков, диаграмм и рисунков.

Сведения об авторах

Если вы отправляете статью по электронной почте, прикрепите файл со сведениями об авторах (а если статья на иностранном языке, сведения должны быть на русском языке и на языке статьи):

Допускается не более восьми соавторов.

Источник

Как опубликовать статью в известном издании: 8 советов от редакторов Cossa, T–Ж, TexTerra, RB и других

Прежде чем статью увидят читатели, она попадет к редактору – человеку, который отвечает за контент в издании. Именно он решает, выйдет ли публикация или старания автора окажутся напрасными. Как написать хорошую статью, которая упростит сотрудничество с изданием? Вот советы от самих редакторов.

Выбрать свою специализацию

Каждый автор специализируется на конкретной тематике. Идеально, если он в ней профессионал: юрист пишет про судебные споры, программист – про разработку приложений, HR-менеджер – про поиск работы. У такого подхода есть три плюса:

Инструкция по установке кондиционера от домохозяйки вряд ли будет убедительной. Если реального опыта в теме нет, нужно найти человека, у которого он есть, – эксперта.

Статьи, которые мы публикуем, – это наша зона ответственности. Если из-за ошибки в тексте читатель сделает что-то неправильно и пострадает, виноват будет редактор. Да, писал статью автор, но редактор должен хорошенько проверить достоверность информации перед публикацией. Такой подход помогает сохранить репутацию и изданию, и автору. Если знаний редактора не хватает, зовут эксперта. У нас в «Контуре» практически все статьи проходят через экспертов. Они их либо пишут, либо проверяют на достоверность.

Если статью пишет не эксперт, можно взять комментарий у специалиста. Это помогает сделать статью полезнее и повысить уровень доверия к изданию. Наши читатели лучше воспринимают статьи, в создании которых участвовали аудиторы, сотрудники госорганов или бухгалтеры. Причина проста: люди не хотят читать бесконечные рерайты, поэтому ищут правдивую информацию с примерами из реальной жизни. Эксперты эти запросы решают: они погружены в детали и знают, как все работает на практике.

Мнения экспертов тоже надо собирать с умом. Некоторые издания просят написать «что-нибудь по теме», а в итоге вместо полезного дополнения в статье появляется кусок текста, который дублирует содержание материала, да еще и с кучей канцелярщины. Эксперты любят погружаться в тонкости, которые не делают статью полезнее, поэтому автору и редактору нужно контролировать процесс.

Экспертов можно найти в социальных сетях. Например, когда я писал статью про материальную ответственность для блога банка, искал экспертов среди подписчиков юридического паблика. Кроме этого, можно воспользоваться сервисами журналистских запросов – Pressfeed, Deadline.Media.

Взамен на фактуру эксперт получает свое упоминание в публикации. Поэтому, если статья идет в небольшое издание или в личный блог, привлечь эксперта будет сложнее.

Не быть экспертом в какой-то конкретной области, но суметь сделать качественный, подробный, глубокий материал, предварительно разобравшись в теме, – это и есть журналистика. Привлекать экспертов необязательно, но очень полезно и для того, чтобы самому погрузиться в тему, и чтобы сделать статью более убедительной. Когда автор сам эксперт и пишет об этом статью, – это большой плюс, конечно.

Мы много пишем про маркетинг, разработку, SEO-оптимизацию и другие темы. О них в интернете есть куча информации. Часто она не проверенная, рерайт на рерайте. К тому же, разные специалисты могут практиковать разные методы, которые, например, мы в агентстве не используем. Поэтому все сложные технические материалы (инструкции, гайды, обзоры и т. д.) всегда проходят тройную проверку. Первый уровень – это сам автор (эксперт или журналист, который общается с экспертами). Второй – сотрудники «Текстерры», которые на практике занимаются тем, о чем пишем статью. И третий – собственно, редакция блога. Это позволяет нам намного реже допускать фактические ошибки и не давать неработающие (или просто спорные) рекомендации.

Предложить актуальную тему статьи

Если автор работает в одной области, ему не придется долго придумывать тему статьи. Например, те кто поверхностно знаком с маркетингом, думают, что про него уже нечего рассказывать. На самом деле, постоянно появляются новые инструменты, исследования, истории, о которых можно написать интересную статью. Это касается и других тематических направлений.

Порядок работы автора с изданием такой:

По опыту скажу, что от первого письма в редакцию зависит, будет она сотрудничать с автором или нет. В заявке нужно представиться, рассказать о своей компетенции и о проблеме читателя, которую решит публикация. Для примера сравним две заявки:

что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть фото что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть картинку что нужно чтобы опубликовать статью. Картинка про что нужно чтобы опубликовать статью. Фото что нужно чтобы опубликовать статью

что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть фото что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть картинку что нужно чтобы опубликовать статью. Картинка про что нужно чтобы опубликовать статью. Фото что нужно чтобы опубликовать статью

что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть фото что нужно чтобы опубликовать статью. Смотреть картинку что нужно чтобы опубликовать статью. Картинка про что нужно чтобы опубликовать статью. Фото что нужно чтобы опубликовать статью

Прежде чем предложить статью, нужно посмотреть, в каком формате публикуются материалы в этом издании.

Как правило, у издания есть редполитика или правила публикации, которыми руководствуются редакторы при подготовке и выпуске статей. Правила могут быть открытыми, тогда они публикуются на сайте. Например, мы в RB.RU предлагаем такие правила для экспертов, которые хотят писать нам колонки. Если конкретного списка требований вы не нашли, посмотрите статьи в интересующей вас рубрике. Как представлен эксперт? Упоминается ли компания в тексте? На чем сделан акцент в текстах: на художественной или практической составляющей? Нужно ли ставить активные ссылки на тексты? Это поможет предложить изданию релевантный текст. Если сомневаетесь, уточните требования к материалам у редактора раздела.

Если на какую-то тему много пишут, то это, скорее всего, показывает, что среди читателей есть на нее спрос. Поэтому я не вижу ничего плохого в том, чтобы написать на тему, которая уже существует. Хороший автор не сможет создать копию какой-то другой статьи. Он накопает свои источники, позовет новых экспертов и – хоп – мы смотрим на вопрос уже под совсем другим углом.

Другое дело – нужна ли эта статья аудитории. Если вы пришли на новую площадку, предложите несколько тем редактору на выбор. Он хорошо знает свою аудиторию и сможет подсказать, о чем лучше написать.

Даже если тема исписана вдоль и поперек, все равно останутся люди, для которых она будет в новинку. Они будут гуглить ответ на свой вопрос, переходить по ссылкам из соцсетей или из почты. Важно даже не то, будет ли тема новой, а то, как площадка будет продвигать ваш материал.

В Т–Ж большая часть работы с авторами построена на заявках: если автор хочет написать статью в Т–Ж, он присылает не черновик, а короткий документ по шаблону: о чем будет статья, какой будет план, какой опыт позволяет автору писать эту статью. По заявке мы решаем, стоит ли из нее делать публикацию.

Если мы впервые работаем с автором, то гораздо лучше, если он будет писать статью по своему опыту. Если автор сам по себе строитель, но может для статьи поговорить с юристом, пусть лучше статью нам сразу пишет юрист.

Кроме опыта влияет и сама тема: насколько она актуальна, нет ли у нас похожих статей. Все зависит от истории: если человек просто хочет написать о том, как получал вычет за покупку квартиры, мы, скорее всего, откажем, потому что про это есть уже куча статей. Если история человека о том, как он пробовал получить вычет, а ему неправомерно отказали, он ходил по судам и добился своего – это уже необычный случай, про который стоит рассказать отдельно.

Кроме заявок есть и внутренние темники. Когда у автора нет идей, он может посмотреть, какие темы нам нужны, и выбрать ту, в которой разбирается. По темникам мы работаем с проверенными авторами, когда уверены, что у человека есть опыт и экспертиза.

Отдельно могу сказать, с кем мы не работаем независимо от качества заявки – это пиарщики и представители. Если мотивация автора в том, чтобы вставить в статью упоминание своей компании, продукта или просто протащить в статью интересы кого-либо со стороны, ничего хорошего из этого не выйдет: мы об этом все равно узнаем и выпилим из статьи все упоминания, а с автором, который умолчал о корыстных интересах, работать больше не будем.

Перед тем, как предлагать главреду тему, полистайте издание. Вам нужно понять две вещи:

1) о чем здесь пишут;

Например, TexTerra пишет о маркетинге и бизнесе, и делает это максимально просто и информативно. Достаточно ли этого, чтобы составить первое представление о нашем блоге? Да, вполне. Чтобы уточнить и углубить это понимание, пройдитесь по рубрикам, почитайте хотя бы по диагонали несколько материалов и комментарии к ним. Так у вас будет представление о том, любят ли здесь лонгриды, инфографики, тесты, мультиформатные материалы – или вообще ценят только короткие карточки в формате «вопрос-ответ».

Всем авторам, которые бы хотели писать для нашего блога, мы предлагаем сначала изучить редполитику и раздел «Как стать автором блога». В них собраны ответы на 90 % вопросов: по темам, гонорарам, дедлайнам и прочему. Если же автор хочет для нас писать, но не очень понимает, за какую тему взяться, что нам будет интереснее, то он может очертить сферы, в которых разбирается. Мы, в свою очередь, предложим ему тему.

Мы стараемся нечасто использовать этот трюк для новых авторов, потому что нет уверенности, что они доведут работу до конца. Но такой опыт у нас все же есть, и часто он был удачным. Например, статью «Сторисмейкер: кто это и чем он может помочь бизнесу в Instagram» для нас написал новый автор по нашей заявке. Мы работали над материалом примерно 1,5 месяца, но результат вышел отличный.

Придерживаться формата издания

Писать статью в формате – значит придерживаться установленных правил. В каждом издании есть своя редакционная политика – нормативный документ, где собраны все требования для публикации, принятый стиль повествования, размер статьи, подбор картинок, количество предложений в абзаце, сумма авторского гонорара и многое другое.

Исходя из формата автор выбирает, от какого лица вести повествование и на чем сделать акцент. Например, в статье «Как я продал машину» нужно поделиться своим личным опытом и фотографиями. В статье «Как выбрать CRM-систему» потребуется изучить проблемы читателей и ответить на частые вопросы. Инструкция «Как подать заявление через сервис налоговой» будет состоять из скриншотов, наглядно демонстрирующих процесс.

Полезные статьи помогают читателям решать свои задачи: выбрать сериал, узнать ИНН, заполнить 3-НДФЛ. Чтобы статья делала свою работу, она должна быть информативной и наглядной.

Информативность я бы разделила на четыре составляющие:

Наглядность – это о том, что статья должна быть наполнена примерами, образцами, инструкциями. Если пишем о сериалах, даем к каждому трейлер, описание, зрительский рейтинг, ссылку на плеер. Если рассказываем об уплате налога в банке, детально объясняем, куда зайти и нажать, что должно получиться в итоге. Если знаем, что у читателя могут возникнуть проблемы, заранее подсказываем решение.

В случае с масс-медиа проще назвать самую распространенную ошибку автора, которая точно не понравится большинству редакторов, – писать статью для самого себя. То, что нравится вам, не всегда нравится (или будет понятно) массовой аудитории. А вот универсального способа угодить любому редактору нет, потому что редакторы бывают разные: со своим опытом, взглядами, настроением и, прежде всего, целями проекта, который курируют.

Прежде чем приступить к написанию статьи, изучите аудиторию. Что это за люди: от банальных пол, возраст, уровень достатка, до вкусовых предпочтений и интересов? Посмотрите, что пишут в комментариях те люди, для которых вам предстоит писать. Поставьте себя на место среднестатистического читателя такой аудитории и напишите текст для него. При этом не выпускайте из головы важный вопрос: «Что я получу, если прочитаю эту статью?». Если угодите аудитории, то и редактор останется доволен.

Матчасть и иллюстрации – обязательно

Матчасть – ссылки на авторитетные источники в статье. Это может быть нормативно-правовая база, сайты государственных органов, научные исследования, официальная статистика. Без матчасти статья превращается в личные суждения автора, которые можно оспорить.

Например, в статье про взыскание неустойки с застройщика матчастью будет судебная практика, ссылки на законы, официальные рекомендации чиновников. В статье про установку межкомнатной двери – ГОСТы, СНиПы, строительные нормативы.

Иллюстрации – это скриншоты, фотографии, схемы, чертежи, сканы документов, карты. Чем их больше, тем лучше. Иллюстрации служат наглядным доказательством того, что описываемое событие в статье действительно было. К тому же, визуальный контент читатели воспринимают лучше текста.

Ежедневно редакции получают десятки сообщений, на фоне которых очень сложно пробиться на страницы издания. Вам будут очень благодарны, и шансы на публикацию вырастут, если вы возьмете на себя часть подготовительной работы – изучите матчасть. Это информация по теме: почему данная тема актуальна, в чем новизна, кто пробовал создать / сделать подобное (в том числе, в других странах), в каких еще сферах можно использовать, насколько это эффективно, экономически выгодно, социально важно.

Если решили написать о том, как выбрать подержанный автомобиль, изучите опыт других покупателей. Посмотрите историю запросов в поисковых системах, чтобы узнать, на что люди чаще всего обращают внимание. С каким мошенничеством можно столкнуться и как его избежать. На форумах можно узнать наиболее важные вопросы. Вот на них и дайте ответы.

Если вы хотите рассказать, как открыть кофейню, изучите статистику закрытия кофеен за два последних года. Пообщайтесь с владельцами действующих кофеен, изучите их опыт. Составьте список требований и условий успешной работы.

И главное – уважайте читателя! Не возвышайтесь над ним своей «экспертностью». Лучше придите на помощь, как лучший друг. Если тема материала не является узконаправленной, не усложняйте его разными терминами, «чтобы он выглядел серьезнее». Пишите так, как рассказали бы своему приятелю – просто и понятно.

Структурировать материал

Статья должна быть разбита на главы, выстроенные в логической последовательности. Так читатель сможет понять суть статьи, пробежавшись по ней глазами. Сплошное полотно текста никто читать не станет. Каждый абзац содержит законченную мысль автора. Перечисление лучше оформить нумерованным или маркированным списком. Важные мысли можно выделить цветом.

Информации по теме может быть много или мало, но ее в любом случае лучше структурировать.

Второй момент структурирования – блоки статьи, смысловые разделы. Они должны быть. И должны называться как-то понятно. Красиво сделаем потом. Можно из понятного сделать красиво, но из красивого сделать понятно – сложно, особенно человеку со стороны.

Должно быть сразу более-менее ясно, о чем и что написано. Заголовок заинтересовал, подзаголовки объяснили суть вопроса, визуалы задали настроение. Дальше можно уже с удовольствием читать весь текст.

Первый абзац (введение, лид-абзац) должен зацепить внимание читателя. Не нужно писать в нем банальные клише в духе «Спорт – залог долголетия» или «Сегодня много предприятий перешли на удаленку». Лучше выделить основную проблему читателя на примере.

Заключение можно оформить по-разному: текстом, сравнительной таблицей, чек-листом. Например, в Т–Ж заключение представляет собой список основных тезисов из статьи.

Лид-абзац – это пояснение, которое идет после заголовка. Обычно оно короткое – 2-3 предложения. С одной стороны, лид-абзац объясняет, о чем пойдет речь в статье. С другой, должен заинтересовать читателя – сделать так, чтобы человек захотел прочитать материал.

Например, в новостных изданиях «РИА Новости» и «Интерфакс» лид-абзац должен содержать ответ сразу на несколько вопросов: что произошло, где, когда, и откуда мы это узнали.

Лид нужно писать максимально просто: избегать лишних формулировок, цитат, упоминания второстепенных цифр и деталей. Словом, сделать так, чтобы читателя ничего не отвлекало от главной мысли.

Некоторые авторы все еще грешат тем, что начинают статью с какого-то философского размышления или всем известного факта. Мы обычно предлагаем зайти с обрисовки проблемы, необычного факта, статистических данных или же личной истории (в зависимости от темы и формата материала). Это помогает сразу привлечь внимание читателя.

В гайдах, инструкциях, обзорах в лиде можно лаконично сказать, о чем эта статья и для кого она будет полезной.

Отформатировать текст перед отправкой редактору

Чтобы привести текст в читабельный вид и упростить жизнь редактору, нужно следовать общим правилам редактуры:

Перед отправкой статьи в редакцию не забудьте проверить текст на отсутствие орфографических ошибок. Для этого можно воспользоваться веб-сервисами – «Главред», «Орфограммка», «Яндекс.Спеллер».

Никакого рерайтинга

Издания публикуют только авторские статьи – те, которые написаны автором на основе личного опыта, мнения экспертов и авторитетных источников. Переписывать чужие материалы своими словами (делать рерайтинг) нельзя.

Конечно, почитать публикации в других издания никто не запрещает. Но не для того, чтобы скопировать чужую идею, а для более глубокого изучения темы. Статью, которая представляет собой рерайтинг, гарантированно завернут, несмотря на уникальность в 100 % по сервисам антиплагиата.

Как выявляем рерайтинг?

Во-первых, отсутствие авторской позиции. Когда человек пишет поверхностно, он не говорит от первого лица. При опоре на чужие знания получается: «Таргетологи не всегда являются профессионалами. Обязательно запрашивайте кейсы по вашей тематике», – классический рерайт первой страницы выдачи. Я милого узнаю по подводке. Если человек пишет: «Я за свою жизнь не видел ни одного нормального таргетолога, был один, да ушел в буддисты. Расскажу, как я справился без них и спас свой бизнес», – вот это наш клиент.

Во-вторых, язык. Например, заходы в духе «Преодоление нового уровня лояльности клиентов приносит бренду долгосрочный эффект. Будьте брендом-лидером!» Когда читаешь такой текст, будто написанный фешенебельной рукой Ричарда Сапогова, закрадывается сомнение – а не рерайт ли это иностранных источников?

Как мы выявляем рерайтинг?

Во-первых, смотрим на формулировки. При рерайте они нескладные, неудобные, избыточные. Видно, что автор старается не передавать суть, а найти замену, подобрать другие слова. Еще в таких текстах много канцеляризмов.

Во-вторых, задаем много вопросов. Пусть автор объяснит суть написанного – просто, как маленькому ребенку. Если он не сможет ответить кратко, скорее всего, прислал рерайт.

У нас был случай: пару лет назад в редакцию прислал заявку автор, который позиционировал себя как эксперт. Материал был про систему KPI. Я оставила правки, но автор односложно отвечал на вопросы и неохотно давал пояснения.

Я полезла искать информацию в разных источниках, чтобы вникнуть в тему. Текст нашелся по третьей ссылке на первой же странице в поисковике. Случай оказался совсем запущенным: автор прислал рерайт материала и полностью скопировал примеры из оригинального источника.

В-третьих, халтуру можно заподозрить, если автор прислал слишком короткую статью. Обычно в ней общие слова, а примеры такие же, как и на других сайтах.

Внести правки

Статья может быть несколько раз возвращена автору на доработку. Например, редактор задаст уточняющие вопросы, попросит добавить ссылку или картинку, о чем-то рассказать подробнее. К этому нужно относиться нормально.

После получения готовой авторской статьи редактор дает правки, автор их вносит. После этого статья уже отправляется на подготовку к публикации: внутри редакции вносятся финальные правки по стилистике, орфографии, статья незначительно корректируется под формат издания, если требуется. Иногда мы получаем статьи, на 100 % соответствующие требованиям, которые не требуют корректировки. Обычно от экспертов, которые давно с нами работают. Бывает и наоборот, когда текст изначально далек от формата, и корректировки вносятся несколькими этапами.

Процесс приема и публикации статей в нашем блоге устроен, как и в большинстве других редакций. Автор присылает тему и план, после согласования сдает текст. Редакторы дают правки, 2-3 итерации редактуры – это нормально. Автор работает над материалом и затем присылает финальный текст.

Авторов, которые могут сдать материал вообще без правок или с минимальным их количеством, можно пересчитать по пальцам. Обычно это опытные журналисты или те авторы, которые работают с нами уже долгое время и точно понимают, какой материал нам нужен. Поэтому, если вы получили правки, – не унывайте. С ними сталкивается большая часть авторов.

Итог: как написать хорошую статью, которую точно опубликуют

Поскольку 2-3 года назад заработок в интернете сводился к контекстной рекламе, фактически он зависел от трафика. Трафик привлекался за счет SEO-статей, где содержание было второстепенным: главное, чтобы были вписаны все ключи. Этот тренд сформировал нишу, в которой единственным требованием к копирайтерам было умение работать с тошнотностью, ключевыми словами, писать по 20 тыс. символов в день и брать за это не больше 30–50 р. за 1 000 символов. Естественно, такой подход вытеснил квалифицированных исполнителей в более узкие ниши.

В основном копирайтингом занимались ради подработки те, у кого было достаточно свободного времени: школьники, студенты, женщины в декрете, люди в отпусках и т. д. При этом полностью отсутствовала мотивация профессионального роста. Даже высокая по меркам бирж оплата в 100 р. за 1 000 символов совершенно невыгодна копирайтеру: чтобы выйти на среднюю по России зарплату в 47 000 р., придется написать 470 000 символов, то есть около 17 000 символов в день. Ни о каком качестве, кейсах, интервью и исследовании материала при таком раскладе говорить не приходится. Качественный текст требует около часа на 1 000 символов.

Двигателем развития отрасли копирайтинга являются алгоритмы поисковиков. SEO постепенно отходит на второй план, важнее становятся поведенческие факторы. Вместе с алгоритмами меняются и требования заказчиков, а за ними – и вся сфера копирайтинга.

Плохая статья – та, в которой нет экспертизы, матчасти, иллюстраций и примеров из реальной жизни. Такие статьи, возможно, подойдут для SEO-продвижения, но не устроят авторитетные издания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *