что нужно чтобы написать сайт
Что нужно для создания сайта с нуля: инструкция + личный опыт
Здравствуйте, друзья! Рад новой встречи с вами. Я подготовил для вас очередную статью, в которой подробно расскажу, что нужно для создания сайта с нуля. Это будет своеобразная инструкция, пошаговое выполнение всех этапов. Благо, у меня есть свой личный опыт. Когда-то я начинал изучать данную тему, собирая знания по крупицам, чтобы создать свой сайт. Месяц за месяцем, год за годом я накапливал знания и теперь разбираюсь в теме едва ли не досконально. А потому в один прекрасный день принял решение делиться накопленным опытом. В результате – мною был создан курс, как сделать сайт своими руками. Это бесплатный тренинг. Он длится в режиме онлайн всего 4 дня. Каждый его участник, если будет следовать моим рекомендациям, через 4 дня получит свой сайт. Во время обучения я расскажу много полезного:
После окончания обучения у вас будет готовый сайт. На нем опубликованные статьи, первые посетители. Проект полностью будет готовым к развитию и в перспективе станет вашим источником заработка. Пока же расскажу, подробнее, что нужно знать для создания сайта и как подготовиться к данному процессу. Если же хотите записаться на тренинг и получить доступ к практическим советам и рекомендациям, зарегистрируйтесь на обучения прямо сегодня.
Что нужно знать для создания сайта: теория
Начнем с того, что нужно знать для создания сайта, то есть – остановимся на теории. Без нее не обойтись.
Итак, для разработки личного проекта вам понадобятся:
Вот и все – как видите, ничего сложного. Просто немного постараться и вы достигнете нужного результата.
Делаем сайт своими руками: самый простой метод
Есть специализированные сервисы, в которых предусмотрены отдельные, уже сконструированные блоки. Это так называемые конструкторы. На них собрать свой сайт сможет каждый буквально за полдня. Выбирая нужные блоки. Казалось бы, почему не воспользоваться такой возможностью?
Однако у конструкторов есть ряд недостатков:
Кроме того, не все конструкторы – качественные. Не все обеспечивают квалифицированную техническую поддержку.
Что нужно для создания сайта с нуля: описание всех этапов
1. Выбор движка
Оптимальный вариант разработки – сделать сайт на платформе WordPress. Это универсальная разработка, которая идеально подходит для проектов всех типов:
Изначально платформа создавалась для блогов, но очень быстро стала настолько популярной, что ее разработчики стали развивать и улучшать предоставляемые сервисы. Сегодня движок обладает массой преимуществ. У него множество функциональных возможностей – плагины и расширения устанавливаются буквально одним кликом. Именно на WordPress созданы мои личные сайты. И свой курс я также построил на особенностях создания ресурсов на основе этой платформы. Более простого, но, в тоже время, богатого функциональными возможностями движка нет. После того, как определились с платформой, переходим к следующим этапам. Рассказываю дальше, что нужно знать для создания сайта с нуля.
2. Выбор доменного имени
Доменное имя – это зона, в которой будет зарегистрирован сайт. При его выборе следует ориентироваться на то, в какой именно стране вы находитесь, на кого ориентирован сайт и какова его цель. Например, есть домены с географической привязкой:
(Смотрите видео всего 10 минут и вы узнаете как выбрать домен, который ускорит развитие сайта в 10 раз)
Чтобы получить доменное имя, необходимо его «купить» и зарегистрировать. Почему слово «купить» взял в кавычки? Потому что на самом деле вы только приобретаете право на использование имени на 1 год, а потом нужно его продлевать. То есть, вы как будто арендуете название своего сайта. Есть ряд сервисов, предоставляющих подобные услуги. Стоимость доменного имени на год колеблется от 2 до 15 долларов и выше. Но не следует сильно экономить. На самом деле, учитывая, что вы оплачиваете сразу год использования имени, разница не столь существенна. Поэтому доверяйте только хорошо зарекомендовавшим себя регистраторам.
3. Хостинг
Продолжаю свой рассказ, что нужно для самостоятельного создания сайта. И теперь остановимся на выборе хостинга. Под этим словом скрывается место, на котором сайт будет храниться. Хостинг должен быть максимально надежным. Чтобы ваш проект работал без сбоев и был доступен пользователям круглосуточно и без перерывов. Это очень важно. Ведь если пользователи хотя бы раз не смогут попасть на сайт, вряд ли они на него вернуться.
Вот основные требования к хостингам:
Лично я рекомендуют хостинг от Timeweb. Пользуюсь услугами этой компании много лет и для всех своих сайтов. Полностью доволен. Среди основных преимуществ выделю следующие положительные характеристики:
А еще тут проводится регулярные акции, есть партнерская программа. То есть, Timeweb – это не просто хостинг, а дом родной для любого сайта.
4. Установка движка/платформы
Постепенно подхожу к окончанию своего рассказа, что нужно знать для создания сайта. На самом первом этапе мы определились с платформой. Это будет WordPress. Ведь, как я уже говорил, у него множество преимуществ, среди которых:
Его нужно установить на хостинг. Ничего сложного в этом нет. Обычно специалисты технической поддержки хостинга помогают в этом или предоставляют пошаговую инструкцию. На весь процесс нужно буквально несколько минут. Когда движок установлен, сайт уже практически готов. Вам нужно будет выбрать шаблон, его оформление, определиться с некоторыми отдельными параметрами.
Обратите внимание! Шаблоны для WordPress в основном распространяются бесплатно. Хотя есть и платные версии. Но в любом случае скачивать его нужно с официального хранилища системы. Если загрузить версию с неизвестных сайтов, велика вероятность, что он не будет нормально работать, в нем могут оказаться вирусы.
В административной панели WordPress легко работать. Она понятная на интуитивном уровне, поэтому зачастую не возникает вопросов с такими моментами, как:
5. Дополнительные задачи или что будет потом
Ваш сайт уже готов. Теперь вам нужно только регулярно публиковать на нем свои материалы и заниматься продвижением. Благо, WordPress имеет ряд плагинов и дополнений, гарантирующих успешную оптимизацию сайта.
Кстати! Еще одним важным моментом является то, что платформа изначально адаптирована под мобильные устройства. То есть, ваш сайт будет корректно отображаться на смартфонах и планшетах, а вам для этого не придется ничего делать дополнительно!
Если вы будете упорно трудиться, развивать свой сайт, то он вскоре начнет приносить прибыль. А в недалеком будущем станет источником вашего пассивного и довольно высокого заработка.
Кстати! Вы так же можете смело создать и интернет магазин на движке ВордПресс и я научу вас этому. Все что нужно — это всего лишь записаться на мой курс по созданию и продвижению интернет магазина с нуля!
Что нужно для создания сайта с нуля: совет
Теперь вы знаете, что нужно для создания сайта с нуля. Однако более подробную практическую информацию я предоставляю на своем авторском тренинге Как создать сайт с нуля. Просто повторяя за мной, вы спустя 4 дня получите свой сайт, работоспособный, с первыми статьями и посетителями. А еще узнаете много нового, ценного и полезного в области сайтостроения, оптимизации интернет-ресурсов, подготовки и публикации статей, привлечения аудитории. Поэтому, если вы хотите изменить свою жизнь, стремитесь получать высокий пассивный доход, регистрируйтесь на тренинг прямо сейчас! Уверен, вы останетесь довольны участием в нем и конечным результатом!
Как создать собственный сайт: пошаговая инструкция для начинающих
Константин Докучаев, автор блога All-in-One Person, специально для блога Нетологии написал статью о том, как быстро зарегистрировать домен и создать свой сайт.
О том, как сделать сайт, написано немало статей. Я постарался создать наиболее полное пошаговое руководство, чтобы любой из новичков в диджитал мог создать собственный сайт. Сохраните себе в закладки.
Сейчас для создания сайта нужно менее 1000 рублей, 3 дня работы и большое желание. Я постарался описать все шаги максимально подробно, понятно и со скриншотами.
Шаг 1. Выбираем и покупаем домен
Прежде чем купить домен, нужно определиться с именем. Возьмём для примера myfirstwebsite.соm. Теперь заходим на один из самых популярных регистраторов — REG.RU. На его примере покажу, как купить домен. Для других регистраторов действия будут аналогичные.
Вверху кликните на «Регистрация», укажите свою почту и нажмите «Зарегистрироваться». Пройдите все формальности, перейдите в раздел «Домены» и кликните на «Подобрать».
Создаем сайт myfirstwebsite в доменной зоне «.com»
На следующем шаге система предложит купить выбранный домен или аналоги в другой зоне. Если результат устраивает, нажимайте кнопку «Зарегистрировать».
Альтернативные свободные доменные зоны для сайта myfirstwebsite
На следующем шаге будет информация о сроках регистрации домена и дополнительных услугах. Я рекомендую всё оставить по умолчанию: регистрация на год с автопродлением и без дополнительных услуг. Услуги всегда можно подключить потом отдельно. Всё круто, нажимайте «Продолжить».
Следующий шаг — заполняем анкету владельца домена. Затем REG.RU предложит настроить DNS-сервера. Поскольку у вас пока нет своих серверов, поставьте галочку «Использовать серверы регистратора» и нажмите «Продолжить».
DNS — это специальный сетевой адрес вашего сайта. С его помощью интернет понимает, какую страницу открыть при вводе адреса.
Обязательно ставим галочку
Наконец-то можно оплатить домен. Проверьте ещё раз все данные, сумму и переходите к оплате. После оплаты домен появится в личном кабинете пользователя в разделе «Мои домены».
В личном кабинете отображаются все ваши домены
Есть и другие регистраторы: webnames.ru, godaddy.com, nic.ru, nethouse.ru и много других. Просто введите в поисковую строку «Зарегистрировать домен».
Шаг 2. Создаём сайт
Для большинства задач подходят простые сайты, которые можно сделать в любом визуальном конструкторе. Для этого не нужны знания кода. Всё создание сайта сводится к простому перетаскиванию и включению нужных элементов сайта.
Мы возьмём для примера один из самых удобных и простых конструкторов создания сайта — Tilda, который пользуется большой популярностью у бизнеса и медиасферы.
После регистрации в Tilda нужно просто выбрать стартовый шаблон и начать его редактировать на своё усмотрение, следуя пошаговым инструкциям. Это достаточно просто и для начала работы достаточно одной минуты.
Выбираем шаблон сайта
Интерфейс у Tilda полностью русифицирован, есть русскоязычная техподдержка и бесплатные тарифы. Но для подключения своего домена придётся купить минимальный тариф — 500 руб в месяц. Согласитесь, это намного дешевле, чем предлагают разработчики сайтов, при условии, что вы должны будете ещё ежемесячно оплачивать их услуги для поддержания сайта.
Если не понравилась Tilda, есть и другие варианты. Например, Wix, uKit, Readymag очень хорош для презентаций, а WordPress — полноценная и самая развитая CMS для создания профессиональных и простых сайтов. Выбирайте на свой вкус и по своим потребностям. Разные конструкторы нацелены на разные задачи и предлагают разную функциональность. При желании можно создать интернет-магазин без участия программистов с помощью Ecwid или Shopify. Первый хорошо ориентирован на российские сервисы, второй больше на Европу и под него много красивых дизайн-шаблонов.
Шаг 3. Связываем сайт и домен
Для работы сайта нужно, чтобы браузер понял, что по адресу myfirstwebsite.соm должен открываться именно ваш сайт. Это называется настройка DNS.
Чтобы настроить DNS, перейдите в раздел настроек своего сайта в Tilda и выберите пункт «Домен». Здесь нужно написать свой адрес (myfirstwebsite.соm).
Привязываем наш сайт на Тильде к домену
Далее, нужно у регистратора (REG.RU) прописать сервера Tilda. В справке Тильды есть пошаговая инструкция для REG.RU и других популярных регистраторов.
Шаг 4. Настраиваем сервисы обратной связи
Если у вас сайт личного характера, можете пропустить этот шаг.
Связь с посетителями важна для любого интернет-бизнеса, тем более начинающего. Для этого разработано бесконечное множество инструментов различной сложности: от форм обратной связи до онлайн-звонков.
Для примера возьму онлайн-чат, который помогает посетителю сайта пообщаться с менеджером в реальном времени, оставить свой вопрос или сделать заказ.
Самый простой способ установить такой чат — воспользоваться специализированным сервисом наподобие Re:plain. Это бесплатный веб-чат, где сообщения с сайта приходят сразу в мессенджер Telegram и общение с посетителем можно вести прямо из мессенджера.
Инструкция по подключению сервиса обратной связи
Установите Telegram для ПК, Android или iPhone и iPad, добавьте бота Re:plain, следуйте инструкции, и вы получите код, который надо установить на сайт.
Если используете Tilda, откройте редактор страницы, промотайте в самый низ, добавьте новый раздел и выберите «Виджет > Другое > HTML код». Туда вставьте код, скопированный из бота, и сохраните страницу.
Копируем и вставляем код
Остальные популярные виджеты можете найти в статье блога «Обзор популярных виджетов для сайта».
Шаг 5. Публикуем сайт в сети
Вы создали сайт, настроили DNS, поставили веб-чат. Теперь сайт готов к публикации в сети. Для этого просто откройте редактор страницы в Tilda и нажмите кнопку «Опубликовать».
Всё, теперь сайт доступен для всех в интернете.
Теперь у вас есть свой сайт
В статье я постарался описать самый простой и быстрый способ запуска сайта. Конечно, существует ещё множество инструментов, которые помогают улучшать сайт, отслеживать посещаемость, анализировать данные и много другое.
Для дальнейшей работы я рекомендую также установить на сайт основные счётчики, которые помогут анализировать ваших посетителей: видеть, откуда они пришли, какие страницы смотрят, кто совершает заказ и так далее. Основные инструменты для этого — Яндекс.Метрика и Google.Analytics.
Яндекс.Метрику больше любят русскоязычные владельцы сайтов, там есть очень полезный режим Webvisor, в котором можно видеть карту действий посетителей на сайте: как человек ходит по сайту, куда нажимает, на что смотрит. Это помогает понять, есть ли на вашем сайте какие-то моменты, которые стоит поправить, например, перенести баннер со скидками в самое начало, чтобы пользователи его не искали.
Второй инструмент аналитики — это Google.Analytics — более мощная и функциональная система анализа посетителей.
Настроить счётчики в Tilda можно в специальном разделе настроек «Аналитика & SEO» с помощью подробной инструкции.
Конечно, в зависимости от сложности задач, инструменты, описанные в статье, могут не подойти, и вы выберете другой путь разработки сайта. Я, например, всегда подключаю Cloudflare и AddThis ко всем своим проектам. Если у вас есть полезные инструменты, которые пригодятся новичкам, напишите о них в комментариях.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Что нужно чтобы написать сайт
«Нулевой уровень». Основы HTML
Для создания подобных страниц вполне можно обойтись обычным блокнотом. Некоторые «ленивые» пользователи используют для создания подобных веб-страниц специальные визуальные редакторы или даже Microsoft Word (на мой взгляд, это тупиковый путь!).
Второй уровень. Освоение «табличной» верстки
Колонки страницы вписаны в ячейки таблицы, границы этих ячеек, как правило, бесцветные. Вот одна из боле поздних версия моего сайта, выполненная с использованием табличной верстки:
Третий уровень. Композиция, колористика
Наверняка, не каждый начинающий веб-дизайнер может на глаз подобрать сочетающиеся друг с другом цвета. В этом случае очень полезным может оказаться следующий сервис: http://colorscheme.ru
Четвертый уровень. Знакомство с CMS.
Пятый уровень. Изучение CSS, «ковыряние» шаблона
Шестой уровень. Блочная верстка, основы адаптивности.
Блочная верстка при помощи тегов
Практически все современные шаблоны для CMS построены с использованием блочной верстки и почти всегда адаптивные. Чтобы как-то уникализировать дизайн сайта нужно хотя бы немного разбираться, как эта блочная верстка работает.
Седьмой уровень. Javascript и jQuery.
На этом уровне вебмастер начинает потихоньку переквалифицироваться в веб-программиста. Как правило, знакомство с веб-программированием начинается с языка Javascript.
Как показала практика, научиться работать с JQuery может даже тот, кто никогда не писал на «чистом» Javascript.
Восьмой уровень. PHP и MySQL.
В отличие от Javascript PHP-сценарий не может непосредственно управлять браузером, так как он выполняется на стороне сервера. Однако, можно организовать взаимодействие между скриптами Javascript и PHP при помощи технологии AJAX.
Девятый уровень. AJAX.
AJAX имеет массу преимуществ перед построением форм на «обычном» PHP, поскольку, во-первых, экономит трафик (не нужно каждый раз перезагружать страницу, новая информация подгружается по мере надобности), во-вторых это удобно для пользователя.
Десятый уровень. PHP и JS фреймворки.
Не стоит тешить себя надеждой, что пройдя перечисленные вышу уровни, вы достигнете «просветления». Технологии веб-программирования развиваются, и то что было актуально сейчас, через год уже может оказаться устаревшим.
$user = \App\User::select(‘id’, ‘name’)->where(‘role_id’, 1)->get() ;
. не вызывают паники и вы легко пишете подобный код по памяти, не прибегая помощи Гугла и буфера обмена. Тогда да, действительно легко. Но до этого надо дорасти.
В общем и целом можно сказать, что после того как вы поработаете с фреймворками, желания возвращаться к программированию «по-старинке» у вас уже не возникнет никогда. Ну разве что, при работе с небольшими и несложными проектами без перспектив развития можно использовать «обычный» html, php и js 🙂
И что интересно, чем больше я погружаюсь в веб-программирование, тем яснее понимаю насколько мало я пока знаю! До пресловутого «80 level’а» еще ой как далеко.
Что дальше?
Тут уже сложно выделить основные направления дальнейшего развития, все зависит от решаемых прикладных задач. Наверно уместно будет акцентировать внимание на технологиях и протоколах межсерверного взаимодействия. На этом этапе приходит осознание, что веб-программирование не ограничивается разработкой какого-то одного сервиса, пусть даже сложного и многофункционального.
Почти всегда эти задачи подразумевают глубокое изучение протоколов межсетевого взаимодействия (http, smtp, soap и т.п.), с чем раньше мы работали на уровне пользователей и даже не задумывались о том, какая информация действительно передается между клиентским приложением и сервером, чтобы отобразить на экране фразу «Hello, World». До этого я пока не дошел. Когда дойду, обязательно поделюсь впечатлениями 🙂
Итоги
Как создать сайт с нуля. Подробная инструкция
Кажется, что все товары и услуги сейчас продаются через соцсети. Во ВКонтакте и в Инстаграме можно найти как небольшие магазины рукодельных свечей, украшений или десертов, так и компании, торгующие сборными домами. Но если вашему бизнесу становится там тесно — стоит задуматься о создании сайта. На нём можно собрать всю информацию о вашем товаре или услугах, рассказать о главных преимуществах, показать фото и отзывы покупателей.
Создание сайта — трудоёмкое дело. Мы расскажем, через какие этапы придётся пройти и на какие нюансы стоит обратить внимание.
Перед тем как создать сайт, проанализируйте конкурентов, поймите, как они продают. Создание сайта не поднимет продажи автоматически. Если у вас небольшой салон красоты или маленькая пиццерия, вам больше подойдут странички в соцсети, которые легче продвигать, и затраты на них меньше.
Созданием сайтов занимаются несколько специалистов: дизайнер, верстальщик, программист. Наполняют сайты текстами копирайтеры и контент-менеджеры, а продвигают готовые странички маркетологи. Руководит всем процессом менеджер проекта.
Вы можете обратиться к специалисту, который соберёт вам сайт под ключ — и даже найдёт всех сотрудников. Или попробовать самому стать руководителем проекта и нанять команду специалистов.
Шаг 1. Определяем цель создания сайта
Для начала стоит определиться с целью создания сайта. Они обычно бывают двух видов — коммерческие и некоммерческие.
Если вы планируете привлекать клиентов через сайт, то ваша цель определённо коммерческая. Значит, и функционал сайта должен быть соответствующий: придётся разработать форму заказа, каталог товаров и корзину.
Если же основной поток заказов поступает к вам не через сайт — скорее всего, у вас некоммерческие цели. Тогда из сайта можно сделать, например, новостной портал или блог, которые будут рассказывать об интересных событиях, так или иначе связанных с вашим продуктом.
Затем попробуйте определить задачи, которые сайт должен решить. Например:
Шаг 2. Выбираем тип сайта
Тип сайта зависит от того, какие функции он выполняет — продаёт, знакомит с продуктом или же просто развлекает ваших покупателей, работая на имидж компании.
Интернет-магазин
Его главное отличие — товар можно выбрать, добавить в корзину и купить прямо на месте. Для этого на сайте должна быть возможность регистрации и создания личного кабинета. Так покупатели смогут не только комфортно оплатить заказ, но и отследить его. А спустя какое-то время совершить повторную покупку.
Каждому товару понадобится карточка с фото и описанием. Чтобы оплачивать заказы картой, нужно будет подключить платёжные системы. Также можно добавить возможность назначать скидки — например, чтобы устроить распродажу к празднику.
Сайт услуг
Если вам не нужно продавать товары, то можно ограничиться небольшим сайтом с несколькими страницами. Такой тип подойдёт для салона красоты, кафе, медицинской клиники. На нескольких страничках будут расписаны основные услуги компании, может быть, выложен прайс-лист.
Сайт-визитка
Небольшой сайт, часто одностраничник, который содержит самую основную информацию о компании и контакты. Это может быть портфолио специалиста, например юриста или фотографа. Или же презентация одной краткой и понятной услуги: соляной комнаты, солярия или даже разового мероприятия — выставки или концерта.
Сайт компании, или корпоративный сайт
В отличие от визитки, состоит из нескольких страниц: меню может включать страницы второго и третьего уровня. Подходит для размещения большего количества информации. Может содержать каталог товаров, новости компании, информацию о выполненных проектах и партнёрах.
Порталы, новостные блоги
Главная цель — интересная подача информации. На таких сайтах обычно можно встретить множество статей, тестов, фото и видео.
Форумы
Будут полезны, если у клиентов возникает множество вопросов, связанных с вашими товарами и услугами. Постепенно вокруг вашего бизнеса может даже сформироваться небольшое сообщество. Правда, сейчас форумы часто заменяются группами и чатами в соцсетях.
Шаг 3. Придумываем название и доменное имя
Доменное имя для сайта — это название сайта, которое вбивается в адресную строку, например profi.ru. Название должно отражать имя бренда, но при этом быть запоминающимся и легкочитаемым. В идеале вы должны суметь его легко продиктовать — без всяких «эс как доллар». Не стоит выбирать и слишком длинные имена — желательно ограничиться 12 символами. Также стоит избегать цифр и символов. И, конечно же, ошибок — всё это ассоциируется с мошенническими ресурсами.
Доменное имя вы покупаете не навсегда, а лишь арендуете. Поэтому платить за него придётся регулярно, например раз в год. Выбирая доменное имя для сайта, обязательно проверьте, не совпадает ли оно с адресом конкурента. Если имя уже занято, добавьте к названию короткое слово, которое относится к вашей сфере деятельности. Например, к названию магазина можно добавить shop, а к игрушкам — toys. Купить доменное имя для сайта, подобрать и зарегистрировать домен можно, например, на сайтах WebNames, REG.RU, NIC.RU.
Профи для любой задачи
Шаг 4. Выбираем хостинг
Хостинг — это место на сервере, где будут храниться все материалы вашего сайта. При его выборе обратите внимание на показатель Uptime — время бесперебойной работы. Оно должно быть максимально приближено к 100%. Также желательно выбирать хостинги с понятным функционалом и русской службой поддержки. Именно к ней вы будете обращаться, если сайт перестанет работать.
Как и доменное имя, хостинг арендуют. Цена аренды зависит от объёма хранилища. Поэтому если вы не планируете создавать крупный портал, то дорогой хостинг вам не понадобится. Но и пользоваться бесплатными хостингами для сайта тоже не стоит — это ненадёжно. Сервер может внезапно «упасть», и все материалы с вашего сайта пропадут на неопределённое время.
Шаг 5. Выбираем платформу, или движок сайта
Платформа для сайта — это примерно то же, что операционная система для компьютера. От неё зависит, сколько функций вы сможете добавить на свой сайт и насколько удобно будет им пользоваться.
Платформу можно создать тремя способами:
Конструкторы сайтов
Вариант, который больше всего подходит для новичков. Создать сайт на конструкторе почти так же легко, как зарегистрироваться в социальной сети. По умолчанию вам будет присвоено доменное имя конструктора, то есть название_вашего_сайта.wix.com. Но многие сервисы дают возможность доплатить и убрать название конструктора из адреса.
Сайт на конструкторе я советую делать только в том случае, если нужно получить результат максимально быстро и дёшево. Например, необходимо протестировать новый сегмент рынка или продать билеты на мероприятие. Для капитальных сайтов конструкторы не подходят. Такие ресурсы тяжелее продвигать.
Примеры конструкторов: Tilda, Mobirise, Wix, Nethouse.
СMS-системы
СMS, или Content Management System — это система управления сайтом, также называемая админкой. Они бывают платные и бесплатные.
Самая известная бесплатная система администрирования — WordPress. На ней создано около четверти всех сайтов в интернете. Она отлично подходит для блогов, сайтов-визиток, портфолио, корпоративных сайтов. Для новичков это идеальный вариант: управление админкой интуитивно понятно и не требует специальных знаний.
Платные платформы предоставляют больше возможностей для персонализации. Но, чтобы ими пользоваться, придётся немного подучить HTML или позвать на помощь программиста.
Самая известная платная CMS — «1С-Битрикс». Она позволяет создавать крупные сайты и может интегрироваться с системой 1C — это особенно важно для интернет-магазинов.
Самостоятельное написание кода сайта
Чтобы создать сайт с нуля, нужно будет пройти три основных этапа:
У самостоятельно созданного сайта больше возможностей как в дизайне, так и в продвижении. Но работа с ним потребует гораздо больше времени и навыков. Вносить изменения в него будет труднее.
Шаг 6. Собираем семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта — это набор ключевых запросов, по которым пользователи будут находить ваш сайт в поисковых системах — Гугле и Яндексе. Например, «купить мебель тверь», «торты на заказ москва» или «сшить шторы на заказ сокол». Составив список таких запросов, вы поймёте, какие статьи и новости потребуются для продвижения сайта. Если на сайте будет большое количество экспертной, хорошо структурированной и часто обновляемой информации по определённой теме, поисковики будут чаще показывать сайт в выдаче. Так клиенты смогут попадать к вам прямо из поисковиков.
Подобрать запросы по вашей теме, или «ключи», можно с помощью бесплатного сервиса Яндекс.Wordstat. В нём нужно вбить слова, связанные со сферой деятельности компании, и посмотреть, как часто люди ищут их в интернете. Чем больше цифра, тем популярнее запрос. Не стоит писать статьи только на популярные темы — так вы не сможете продвинуться. Ориентируйтесь и на запросы средней популярности.
Шаг 7. Продумываем структуру сайта
Теперь, когда вы разобрались с типом сайта и семантическим ядром, можно набросать структуру. Это своеобразная схема страниц сайта. Сделать её можно даже на бумаге. Чтобы поисковики показывали сайт в начале поисковой выдачи, соблюдайте такие рекомендации:
Шаг 8. Готовим контент сайта
Перед запуском сайта стоит подготовить содержимое, то есть тексты, фото и видео, чтобы страницы не были пустыми. Вы можете делать это сами или доверить специалистам — копирайтерам и контент-менеджерам.
Вот на что стоит обратить внимание:
Шаг 9. Проверяем юзабилити, или удобство использования сайта
Анализ юзабилити можно проводить и после запуска сайта, чтобы делать его всё более удобным для пользователей. Но ещё до запуска стоит убедиться в следующем:
Сейчас в тренде максимальная простота. Считается, что пользователь должен сделать не больше 2 кликов от момента входа на сайт до целевого действия, например нажатия кнопки «Добавить в корзину». Если путь длиннее, вы можете потерять клиентов.
Шаг 10. Создаём дизайн
Если вы используете конструкторы или системы типа WordPress, то можете выбрать дизайн из готовых бесплатных шаблонов — сделать это так же легко, как сменить заставку на телефоне. Если же вам хочется добавить сайту индивидуальности, придётся вникнуть в основы HTML и СSS. Тогда шаблон можно будет доработать под свои нужды: изменить шапку сайта, поменять цвета.
Важно: проверьте, как сайт будет выглядеть на различных устройствах — обычных компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Если вашу страницу будет неудобно просматривать со смартфона, вы можете потерять часть продаж. Хорошая новость: шаблонные сайты, как правило, уже содержат мобильные версии.
Шаг 11. Приступаем к вёрстке
Если макет сайта вы разрабатывали самостоятельно, нужно будет сделать под него код. Этим занимаются верстальщики и программисты. Принимая работу, проверьте, соответствует ли результат макету.
Самостоятельно сверстать сайт можно в программах Atom, Sublime и Visual Studio Code.
Шаг 12. Запускаем сайт
Перед запуском нужно протестировать в браузере, всё ли работает правильно, и только после этого открывать доступ для всех.
Когда домен зарегистрирован, хостинг оплачен, сайт проверен на работоспособность, его переносят на сервер. Для этого используют программы-проводники типа FileZilla — они переносят файлы с вашего компьютера на хостинг.
Бонус: индексация в поисковых системах
Чтобы сайт попал в поисковые системы Google и Яндекс и отображался по разным запросам, нужно, чтобы поисковые машины его проверили. Этот процесс можно ускорить, если создать файлы robots.txt и sitemap.xml и отправить их в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Файл robots.txt создаёт программист, который пишет код сайта. В этом файле указаны рекомендации для поисковиков — что им можно сканировать, а что нет. Например, стоит запретить поисковику просматривать содержимое корзины клиента и системные файлы.
Файл sitemap.xml — это карта сайта. В ней указано, как организованы страницы на сайте и как обновляется информация на них. Это нужно, чтобы поисковик запомнил, как часто нужно сканировать ваш сайт и обновлять результаты в выдаче.
Важно время от времени проводить анализ индексации. Особенно если на вашем сайте много страниц и они часто обновляются. Узнать, индексируют ли вас поисковики, можно несколькими способами:
Есть несколько причин, по которым поисковики могут индексировать не все страницы: