что нужно чтобы изготавливать печати
Печать для ИП и ООО
После прохождения процедуры регистрации учредители обществ с ограниченной ответственностью и индивидуальные предприниматели должны перейти к следующему этапу, а именно – приобрести печать для заверения документов. Дело это не такое уж сложное, но, как и все, что касается коммерческой деятельности с правовой точки зрения, имеет некоторые особенности.
Печать: для чего она нужна
Несмотря на то, что есть те, кто считает печать пережитком прошлого, ее роль, несомненно, по-прежнему крайне велика. Наличие печати необходимо в таких типах документов, как финансовые; юридические; кадровые и другие. Например, печать требуется в следующих случаях:
Кроме всего вышеозначенного, печать придает документам солидности, а также освобождает от необходимости внесения всех правоустанавливающих сведений вручную.
Некоторые копии документов также необходимо заверять подписью с печатью.
Кто обязан пользоваться печатью
Если раньше все предприятия и организации в процессе своей деятельности обязаны были использовать печать, то сегодня эта ситуация несколько изменилась. В частности:
Важно! Наличие печати не является обязанностью индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью. Применять ее они имеют право только при добровольном волеизъявлении.
Исключение! Если индивидуальный предприниматель или организация ведет деятельность, в которой вместо кассового аппарата используются бланки строгой отчетности, то печать на них является обязательной. В противном случае отсутствие оттиска будет считаться нарушением, которое может повлечь за собой административное наказание и штрафы.
Несмотря на лояльность закона по отношению к наличию или отсутствию у ИП и ООО печатей, многие крупные организации не хотят заключать партнерские сделки с теми представителями бизнеса, которые отказались от применения этого атрибута. Именно поэтому печати до сих пор повсеместно распространены и тенденции к их уменьшению пока не наблюдается.
Где можно приобрести печать
Этот вопрос задают многие начинающие бизнесмены. Поскольку печать имеет подтверждающий характер, порядок ее изготовления строго регламентирован. Производством и продажей штампов и печатей занимаются специализированные предприятия, не имеющие отношения к государственным структурам. Тем не менее, для того, чтобы заказать печать, требуется предоставить в данную компанию ряд документов, а именно:
К сведению! Эскиз печати можно нарисовать как самостоятельно, так и обратиться к специалистам, что несколько удорожит ее окончательную стоимость.
При наличии всех необходимых документов, печать делается в течение одного- трех дней с момента заказа. В случаях срочного заказа, исполнителю, скорее всего, придется доплатить за скорость изготовления.
Информация на печати
Все вышеозначенные документы нужны для изготовления печати не просто так. Именно из них берется информация, которая впоследствии будет отражена на печатных оттисках. Сведения, которые должна нести в себе печать, прописаны законом достаточно четко:
Для ИП:
Адрес в данном случае писать не нужно, поскольку юридическим адресом индивидуального предпринимателя является его адрес регистрации по месту жительства,
Для ООО:
Кроме того, печать может содержать некоторые другие элементы, рисунки и даже фотографии.
Надо ли регистрировать печать
Если индивидуальным предпринимателем или ООО было принято решение об изготовлении печати, то желательно довести дело до логического завершения и эту печать зарегистрировать. До недавнего времени эта процедура была обязательной, но сейчас она носит исключительно добровольный характер. Для регистрации штампа необходимо обратиться в налоговую службу со всеми правоустанавливающими документами.
В случае дальнейшего прекращения пользования печатью или ее утери необходимо будет опять же уведомить об этом налоговую инстанцию.
Стоимость изготовления печати
Изготовление печати стоит обычно не очень дорого. Как правило, цены начинаются от 400 рублей за самый простой штампик и увеличиваются в зависимости от модели. Автоматические печати стоят обычно около 1000 рублей и выше, но они значительно более удобны в применении. Некоторые производители предлагают клиентам печати с индивидуальной декоративной оснасткой – их стоимость уже существенно отличается от средней в сторону повышения.
Лично у меня обычная НЕавтоматическая печать за 400 рублей, пользуюсь ей уже на протяжении 10 лет, до сих пор работает исправно. Но, стоит заметить, и документов, которые ей заверяю совсем немного. Если планируются большие объёмы — лучше взять автоматическую печать.
Требования к печати
В соответствии с законом печать может иметь абсолютно любую форму – прямоугольную, круглую, квадратную, треугольную, многоугольную, овальную и т.д. Тем не менее, чаще всего для заверения документов индивидуальные предприниматели и ООО используют печати круглой формы, диаметром от 38 до 42 мм. В качестве основных цветов берутся синий, либо черный цвет, но в некоторых случаях владельцы печатей используют многоцветные оттиски – это тоже закон не запрещает.
Шрифт может быть любой, главное условие – его читабельность и понятность. Также можете в печати изобразить птичку, петушка или Винни Пуха. Закон не ограничивает полёт фантазии нисколько.
Защита печати
Изготовители предлагают различные способы защиты печатей от подделок, но только за дополнительную плату. В частности, печать может содержать в себе:
Таким образом, если подходить к изготовлению печати при соблюдении всех необходимых требований, то, несмотря на необязательность с точки зрения закона, ее наличие может оказаться серьезным подспорьем в деятельности индивидуального предпринимателя или какой-либо коммерческой структуры.
Открытие ИП: какие документы нужно подготовить для изготовления печатей?
Стоит ли ИП заказывать печать? Какие документы для изготовления печати нужно предоставить? Об этом, основных плюсах и минусах наличия у бизнесмена печати можно найти информацию в этой статье.
Перечень документов для изготовления печати
Для того чтобы бизнесмену получить печать, нужно обратиться в специализированную организацию по её изготовлению.
Документами, которые нужны ИП для изготовления печатного устройства, являются следующие:
Изготовление печати без наличия у предпринимателя Свидетельства о госрегистрации невозможно.
При заказе штампов, в которых не указано реквизитов («Получено», «Копия» и др.), а также при создании факсимиле (аналог личной подписи) предпринимателю не надо показывать Свидетельство о госрегистрации ИП.
Необходимое количество печатей
На данный момент, количество печатных устройств, которые нужны ИП, никак не ограничено. Представители среднего и крупного бизнеса могут обладать большим количеством таких приборов — для отдела кадров, канцелярии или для заверения счетов, фирменных справок и др.
В такой ситуации ИП может установить порядок применения таких приборов — подписать специальный указ.
Списание печатей
Если печать стала негодной к использованию (износилась) или фирма закрывается, её надо уничтожить. Порядок списания этого прибора определяют власти региона, в котором зарегистрирован ИП.
Если в области не установлен порядок списания такого устройства, бизнесмену надо самостоятельно принять решение об его уничтожении, оформленное в приказе.
При списании такого офисного приспособления надо составить акт о его уничтожении, который должны подписать присутствующие при этом сотрудники ИП. Подобный порядок списания этого офисного приспособления надо отразить во внутренних документах компании.
После списания старого надо заказать новое устройство.
Кража печати
Если у ИП украдена печать, то ему следует написать заявление в полицию. В таком случае по факту кражи полицейские заведут уголовное дело и проведут соответствующее расследование. Бизнесмен имеет право получить на руки копию постановления об открытии такого уголовного дела.
Кроме того, заявление о потере такого устройства необходимо подать в банк, в котором открыты расчётные счета компании. Это необходимо сделать, потому что укравшие печатный прибор преступники могут снять денежные средства с расчётных счетов предпринимателя.
Также, объявление о потере ИП надо опубликовать и в свежих выпусках газет, журнале. Также он должен уведомить о потере такого прибора своих контрагентов.
Основные преимущества и недостатки наличия печатного устройства
Если у предпринимателя есть печатный прибор, это даёт ему следующие преимущества:
Основными недостатками наличия у предпринимателя печати являются следующие:
Изготовление такого офисного приспособления обойдётся бизнесмену не в слишком большую сумму:
Автоматическая печать считается самой удобной в применении. Хорошую оснастку для такого устройства делают такие компании, как GRM, COLOP и TRODAT, одну из которых и должен приобрести предприниматель.
Кроме того, предприниматель может выбрать 1 из 2 форм оснастки (круг или прямоугольник), и любой рисунок печатного оттиска, на котором должны быть указаны ФИО бизнесмена, ИНН и ОГРНИП.
В компаниях, которые изготавливают печатные приборы, можно выбрать несколько готовых эскизов оттиска. В таком случае бизнесмену остаётся выбрать наиболее приемлемый дизайн.
Регистрировать печать в ФНС предпринимателю не надо.
На данный момент имеется большое количество уровней защиты печати. Они нужны для того, чтобы отличить настоящий прибор от поддельного устройства, каждый из которых, однако, повышает стоимость заказа.
Если необходимо установить на таком устройстве все уровни защиты — цена работ повысится в 2-3 раза.
ИП может получить готовую печать через 24 часа, или сразу (через 20 мин.), но тогда стоимость заказа существенно увеличится. Также бизнесмен может заказать её через интернет — с доставкой на дом.
Свой бизнес: Изготовление печатей и штампов с нуля
После отмены лицензирования этой деятельности, вход на рынок стал легким. Достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, снять небольшое помещение, купить компьютер, лазерный принтер и специальное оборудование, дать рекламу и все, можно работать!
Услуга по изготовлению печатей востребована повсеместно, на всей территории страны, во всех городах без исключения. И спрос на эту продукцию едва ли исчезнет.
Конкуренция на этом рынке высока, но не везде. Таковой отличается, прежде всего, столичный рынок. В регионах она сказывается больше объеме заказов, чем на ценовой политике, ведь до столичного насыщения региональному рынку еще далеко.
Процесс изготовления печати включает следующие этапы:
— поиск заказчика;
— получение заказа, включающего пожелания, какой должна быть печать (типовые образцы утверждают регистрирующие органы), документы о регистрации фирмы, готовый эскиз. Если эскиза будущей печати нет, его необходимо нарисовать (и не забудьте взять за это 3–10 у.е.);
— вывод эскиза на негативную или позитивную пленку на лазерном принтере (этот этап пропускается, если мы имеем дело с «машинкой» StampCreator PRO фирмы Brother, которая напрямую через порт принтера или мыши подключается к компьютеру. Стоимость такой установки — 1 800 у.е. Верстальщик рисует эскиз будущей печати, нажимает кнопку… дальше все делает умный аппарат. Благодаря драйверам, компьютер читает устройство как принтер;
— материализация клише (во всех технологиях — по-разному), включающая в себя ряд операций;
— монтаж клише в оснастку с помощью клея или скотча.
Отпускная цена печати складывается не только из себестоимости клише, но и стоимости оснастки. Оснастка — это то, куда вставляется клише готовой печати. Оснастки бывают ручные (пластмассовые, деревянные, металлические) и автоматические со встроенной штемпельной подушкой, российского и зарубежного производства.
Особой оснастки требуют красконаполненные печати, изготовленные по флэш-технологии, поскольку печать пропитывается чернилами.
Большинство компаний не только в Москве, но и в регионах перешло на дистанционное изготовление печатей. Клиенты должны отправить по электронной почте файлы эскизов печатей и штампов в нужном формате и выбрать материал и оснастку. Когда печать будет готова (а это может быть сделано в течение одного часа), вы можете с курьером отправить ее прямо клиенту в офис или по почте.
Выбор технологии
На данный момент существуют четыре распространенные технологии изготовления штемпельной продукции: фотополимерная, вулканизация сырой резины, флэш-метод и лазерная гравировка.
Минимальный комплект расходных материалов для этой технологии включает в себя 1 кг полимера, 1 рулон бордюрной ленты, 25 листов матовой и прозрачной пленки. При этом одной пачки пленки хватит на 300–1 500 печатей, одного рулона бордера – на 150, одного баллона спрея — на 1000 и одного килограмма полимера стоимостью 500–700 рублей — на 100–150 печатей.
Изготовление печатей из резины методом вулканизации тоже недорогая технология, но при этом печати получаются качественнее. Однако процесс изготовления длителен и трудоемок, опять же без «ручного труда» не обойдешься. Главное, что стоит запомнить сразу, — резина очень сильно… пахнет при вулканизации.
Флэш-метод практически полностью автоматизирован и настолько прост, что им легко овладеет десятилетний ребенок. Для производства оттиска на клише печати используется специальное обрудование — флэш-установки. Они компактны, легки, удобны в обращении и легко поместятся на краешке офисного стола.
Печати, изготовленные по флэш-технологии, не имеют рельефа, в отличие от полимерных и резиновых. Для флэша нужна особая мелкопористая резина с высокой разрешающей способностью. Однако за один цикл можно изготовить только одну печать. А фотополимерная технология позволяет одновременно «засветить в камере» несколько клише.
Для вулканизации сырой резины потребуется листовая сырая резина (250 рублей за килограмм), матричный картон (650х650мм, 1 550 рублей за лист), твердый фотополимер на металлической основе (лист A4, 600 рублей). Для флэш-технологии — специальные заготовки резины с термопроводящим покрытием.
Лазерная гравировка — очень современная и технологичная штука. Однако у нее есть один большой недостаток — цена оборудования. Минимальная сумма для начала — 8 тысяч долларов. Средняя цена качественного лазерного гравера — 15–20 тысяч. Обычно такие «навороченные» установки приобретают компании, хорошо закрепившиеся на рынке, которые расширяют ассортимент услуг. Новичку такое оборудование не под силу. Основным достоинством этого метода остается cверхвысокая разрешающая способность.
экспонирующие камеры от VitStamp несертифицированные от 230 у.е.
термопрессы для вулканизации резины около 500–700 у.е
японские флэш-установки TAIYO для красконаполненных печатей— от 1 500 у.е
уникальная флэш-система Brother— 1 800 у.е
лазерные граверы — Lazer Pro Venus V12 — от 8 000 у.е,
Вся продукция крупных поставщиков находится на гарантии. Кроме того, в стоимость оборудования компаний-поставщиков входит обучение — два часа новичок осваивает работу на установках.
Перечень услуг компании-изготовителя штемпельной продукции
1. Изготовление новых печатей
— Гербовые печати
Государственным органам власти нужны особые печати — гербовые, с четким изображением Российского герба. На сегодняшний момент, производство гербовых печатей составляет около 5% рынка по России и 10% рынка в Москве.
— Прочая штемпельная продукция
Печати для внутреннего пользования, к ним относятся разного рода бухгалтерские печати «получено», «оплачено», датеры, проставляющие дату, и нумераторы (печати с цифрами).
2. Восстанавление использованных печатей по клише или по оттиску
Эта услуга стоит в районе 10–30 у.е.
3. Стать дилером компании-поставщика оборудования и расходных материалов
По материалам статьи Екатерины Чинаровой для журнала «Бизнес-журнал»
Бизнес-план фирмы по изготовлению печатей
Перед тем, как начнем
Изучите спрос на изготовление печатей и штампов, ситуацию с конкуренцией. Важно учесть все недостатки и преимущества фирм, работающих в этом направлении, и предложить клиентам более высокое качество обслуживания по доступной цене. Составляя бизнес-план, продумайте варианты с предоставлением других видов услуг, например, продажей канцелярских товаров.
Основные риски
В крупных городах конкуренция очень высока. Вы должны предоставлять широкий спектр услуг и безупречный сервис. В регионах рынок пока не перенасыщен, но и деловая активность там значительно ниже. Значит, спрос на изготовление печатей ниже.
Местоположение
Для работы достаточно небольшого помещения общей площадью 15-20 м². Для этого бизнеса важно расположение в центре или деловом районе города. Ищите помещения в торговых или бизнес-центрах, на людных улицах, в максимальной близости к остановкам общественного транспорта. Потенциальный клиент не должен испытывать затруднений с поиском вашего офиса.
Технология
Существует несколько технологий изготовления печатей и штампов. Желательно выбрать одну или несколько среди самых распространенных.
Фотополимерная — самая дешевая и качественная. Именно из-за этих факторов ее и выбирают новички. Минимальный комплект расходных материалов:
Метод вулканизации также относится к недорогим технологиям. Процесс изготовления печатей длится долго и отличается большей трудоемкостью. Многим не нравится сильный запах резины, характерный для работы с этой технологией. Но в сравнении с фотополимерным методом качество печатей выше. Расходные материалы:
Флэш-технология полностью автоматизирована и очень проста. Печати, изготовленные с использованием этого метода, не имеют рельефа. Для производства оттиска используются флэш-установки. Они компактные – помещаются на незначительной части стандартного офисного стола и удобны в эксплуатации. Но есть и недостаток – за цикл работы аппарата, в отличие от фотополимерной технологии, можно изготовить лишь одну печать. Расходный материал – специальная мелкопористая резина с высокой разрешающей способностью с термопроводящим покрытием.
Лазерная гравировка — самый современный и высокотехнологичный метод. Преимущество – сверхвысокая разрешающая способность. Но у этой технологии есть существенный недостаток – стоимость оборудования. Средняя цена качественного лазерного гравера — 800 000 рублей. Как правило, такое оборудование приобретают компании, которые уже закрепились на рынке и приняли решение расширить спектр услуг.
Оборудование
Рассмотрим минимальный комплект для фотополимерной технологии, поскольку именно ее новички выбирают чаще всего. Вам нужна офисная мебель и стенды. Компьютер и принтер, стоимость – около 45 000 рублей. Лицензированное ПО для создания макетов – 2 000 рублей. Специальное оборудование:
На рынке специального оборудования и расходных материалов для изготовления печатей очень много предложений от отечественных и зарубежных производителей. Сэкономить можно за счет приобретения аппаратов, бывших в употреблении. Если стартового капитала недостаточно, можно заменить автоматическую мойку на ручную промывку клише. Распространенная практика среди новичков – сушка вентилятором вместо сухожарового шкафа.
В общей сложности, для оснащения офиса понадобится около 100 000-130 000 рублей.
Кадры
На старте с работой может справляться один человек. Но в этом случае вы вряд ли сможете обеспечивать клиентам оперативные и качественные услуги. Необходимо владение технологией изготовления печатей и достаточный опыт работы в этой сфере. Также, значительная часть времени уходит на поиск новых клиентов и популяризацию новой фирмы. Одному человеку справиться с полным объемом работы не по силам.
Документы и лицензии
Для фирмы, специализирующейся на изготовлении печатей, лицензирование не обязательно. Вы можете зарегистрироваться как ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения. Все процедуры проходятся быстро и по стандартной схеме. Определенные нюансы могут возникнуть в зависимости от местных особенностей.
Маркетинг
Используйте любые доступные методы рекламы – объявления в местных СМИ и на интернет-форумах, наружная реклама, буклеты и другие виды печатной продукции. Обязательно создайте сайт визитку – многие клиенты ищут информацию о ближайших фирмах, занимающихся изготовлением печатей, в сети Интернет. Оставьте свои контактные данные в юридических фирмах, занимающихся регистрацией бизнеса. Предложите им комиссионные за рекомендации.
Важно предлагать максимальный спектр услуг. Также, вы можете получать дополнительный доход, если станете дилером поставщика канцелярских товаров, расходных материалов и оборудования.
Рентабельность
На организацию бизнеса необходим минимальный стартовый капитал в размере 150 000-200 000 рублей с учетом приобретения необходимого минимума расходных материалов, арендной платы на первое время и других организационных вопросов.
Себестоимость изготовления одной печати составляет 10-15 рублей. Рыночная цена – 200-250 рублей в зависимости от вида печати и региона. Ваша чистая прибыль напрямую зависит от числа клиентов. Средний показатель – от 15 000 до 25 000 рублей в месяц. Компании, которые прочно закрепились на рынке и работают в мегаполисах, зарабатывают по несколько сотен тысяч в месяц. В зависимости от вашей активности самоокупаемость наступит через 4-5 месяцев, полная окупаемость вложений – через 7-12 месяцев.
Резюме
Бизнес по изготовлению печатей и штампов отличается высокой рентабельностью. Но финансовый успех напрямую зависит от числа клиентов.
Как заказать печать для ИП и сколько стоит изготовление
Разбираемся, нужна ли ИП печать, какие плюсы она несёт и что делать, чтобы её получить
Первое, что нужно знать — печать для индивидуальных предпринимателей — не обязательный инструмент.
Такой порядок стал действовать после вступления в силу 82-ого Федерального закона от апреля 2015 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ».
Тем не менее это также и неотъемлемая возможность «ипешника». В одной из статей мы уж говорили, что печатью пользуются не только для закрепления документации, но и для негласного повышения статуса. Если ИП планирует развивать свой бизнес, для работы с крупными партнёрами и контрагентами печать ему будет незаменимым инструментом. Ведь несмотря на то, что документ будет считаться действующим, даже если предприниматель поставит только лишь свою подпись, многие фирмы откажутся от ведения дел с ИП без печати. Увы, с отсутствием печати связаны некоторые мошеннические схемы, чем и оправдывается такой подход к заключению сделок.
Если ИП имеет печать, но ставит только свою подпись, не уведомив другую сторону договора о наличие печати, договор будет считаться недействительным.
То есть, если вы начали использовать печать, то дальше обходиться лишь подписью нельзя.
Когда нужна печать ИП
Примечание: в современном мире, подделка оттиска не такая уж и сложная задача, увы. Но это не становится поводом для желания некоторых фирм видеть в качестве подтверждения договорных условий штамп и подпись руководителя фирмы одновременно.
Из минусов заказа печати можно назвать разве что траты на изготовление (но они небольшие), а также необходимость иметь всегда её под рукой, и возможность потерять (в таком случае придётся потратить ещё денег и много времени).
Сколько стоит печать
Стоимость изготовления фирменного оттиска будет зависеть от сложности. Ведь сейчас имеется возможность заказывать печать, выбирая из множества представленных видов. Регламентируется лишь несколько позиций, которые принято размещать на печати ИП, как например, ИНН. Однако, допустим, форма не обязательно может быть круглой, бывают и оттиски в виде треугольников и квадратов.
К тому же по желанию клиента, ставится и дополнительная информация, и некоторые элементы, которые кроме как декоративной функцией ничем не обладают. Да и сама внешняя оболочка печати делается из различных материалов, что также влияет на конечную стоимость продукта.
При самых низких требованиях, стоимость этого инструмента начинается от 400 рублей. Но совсем дешевить не имеет смысла ведь, скорее всего, вы будете использоваться оттиск постоянно, а значит, вам нужен хоть немного надёжный механизм, которым будет легко и, главное, удобно пользоваться. Именно потому, многие предпочитают сразу заказывать автоматическую печать.
По срокам изготовления разные фирмы предлагают различные условия. Но стандартно это не больше недели. Однако в некоторых случаях могут сделать и вообще за несколько часов. Опять же, всё зависит от того, какая именно печать вам нужна и насколько сложно её сделать.
Что касается дешевизны, то можно сэкономить и выбрать китайские варианты, а не европейские. Но будьте готовы к тому, что долго они не прослужат.
Требования к печати
Конкретного регламента на 2017 год нет. Но в любом случае, когда будете заказывать, спросите у консультанта компании, в которой вы будете делать заказ, что желательно отразить на оттиске.
Стандартная информация для ИП выглядит так:
Для юрлиц:
Опять же, определённых стандартов нет, поэтому печати имеют вариативность:
Какие документы нужны, чтобы изготовить печать
В первую очередь, пакет документации нужно уточнять у самой фирмы, которую вы выбрали для заказа печати. Но стандартно, это — оригиналы учредительных документов ИП — ИНН, ОГРН и др. Лучше при этом иметь с собой ещё и копии этих же документов, хотя скорее всего при необходимости, оригиналы скопируют при вас же на месте.
Регистрация печати
Регистрация печати — необязательная функция. В принципе, на вопрос, нужно ли регистрировать печать после её получения, ответ — нет. Однако есть возможность поставить печать на учёт. Вам потребуется навестить реестр или налоговую.
Для чего некоторые предприниматели выбирают вариант регистрации — в основном для гарантирования себе дополнительных факторов безопасности. Связано это со спорами в случающихся ситуациях подделки печати. Ведь государству сколько оттисков имеет индивидуальный предприниматель в реальности. И, увы, иногда случает так, что суд признаёт действительными даже те оттиски, которые непохожи на оригинал.
Если случается так, что печать у вас крадут, нужно будет:
Если фирму закрывают или ликвидируют, а печать не была зарегистрирована, то никаких дополнительных действий совершать не придётся.