что нужно чтобы хорошо учиться в 7 классе
Что нужно чтобы хорошо учиться в 7 классе
Есть такое высказывание: «Умный любит учиться, а дурак учить». Чтобы стать умным, нужно находить разные способы, чтобы хорошо учиться. Одним из них давно уже стало регулярное выполнение домашних заданий, которые имеют целью закрепить и отработать изученное на уроке. Но как быть, если испытываешь трудности с решением задач и выполнением упражнений? Специально для школьников выпущены электронные готовые домашние задания. Рассмотрим, как ими пользоваться, на примере гдз 7 класс.
Что включают в себя электронные помощники за 7 класс
Откроем сайт «Вклассе» и внимательно приглядимся к разделу «7 класс». Здесь есть две страницы: «Решебники» и «Учебники». Нас интересуют «Решебники». На этой странице перечислены все предметы, которые изучаются в 7 классе российскими школьниками:
В каждом окошке с названием дисциплины перечислены соответствующие учебники, сборники задач и упражнений, рабочий тетради.
Чтобы найти готовое решение, нужно открыть нужный вам предмет и выбрать соответствующий вашему учебнику, по которому вы занимаетесь в школе, решебник. Посмотрите на автора учебного пособия и на обложку – они должны совпадать с ГДЗ. А далее все очень просто. Откройте тот номер задачи или упражнения, который вам задан на дом.
Как правильно пользоваться пособиями
Легче всего взять и переписать решение. Но от этого пользы будет немного. Вы получите хорошую оценку за ДЗ и только. Но в классной работе и на контрольной вы не всегда сможете все выполнить правильно. Как быть тогда? ГДЗ станут вашим настоящим другом, если вы научитесь ими правильно пользоваться.
Если же вы не в состоянии самостоятельно решить, то порядок действие несколько изменится. Первые четыре пункта останутся прежними. Затем изучите в ГДЗ, как правильно нужно решать то или иное задание. Закройте компьютер и самостоятельно выполните задачу. Потом сверьтесь с решебником.
Если же и так у вас не получается, то только тогда перепишите готовое.
Воспитывайте в себе силу воли, не поддавайтесь соблазну облегчить выполнение домашней работы. Портал Вклассе всегда придет вам на помощь, научитесь учиться вместе с ним, полюбите это занятие – и тогда вам будут гарантированы хорошие знания и отличные оценки.
Информация предоставлена компанией
Как хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов
Высокая успеваемость гарантирует расположение большинства учителей, перспективу успешной сдачи ЕГЭ и легкого поступления в ВУЗ. Но как начать хорошо учиться в школе, если прежде отметки оставляли желать лучшего и большинство предметов давались вам с большим трудом? Достаточно заняться самоорганизацией, найти мощную мотивацию, а также научиться правильно распределять силы и время.
Если вам постоянно твердят, что вы посредственный ученик, и вы сами начинаете сомневаться в своих интеллектуальных способностях, то стоит дополнительно поработать над самооценкой. Помните: освоение школьной программы не требует гениальности и при желании стать отличниками может не менее 90% учеников. Поговорим о том, как хорошо учиться в школе, а также о том, что может помешать вашей успеваемости.
Самые распространенные причины низкой успеваемости
Наиболее распространенные причины низкой успеваемости школьников – это отсутствие внутренней дисциплины, гиперактивность, утрата мотивации и банальная неорганизованность. Сложнее всего с мотивацией: сложно понять, как начать хорошо учиться в школе, если вы не осознаете смысла занятий. На втором месте находится отсутствие внутренней дисциплины, которая неразрывно связана с волей – ее особенно не хватает ученикам младших классов.
Еще одна распространенная причина низкой успеваемости – это прокрастинация. Многие ученики постоянно откладывают уроки на потом и в итоге стремятся сделать домашнее задание поздно вечером или на перемене.
Бороться с ней сложно, но возможно – имеет смысл составить распорядок дня и строго следовать ему.
Что же касается гиперактивности, то этот синдром проще всего устранять под наблюдением психиатра. Если вы не знаете, что с вами происходит, и почему вы не можете усидеть на одном месте – обратитесь к специалисту.
5 условий повышения успеваемости в школе
На самом деле условий гораздо больше, однако 5 из их числа являются ключевыми. Старайтесь учитывать их с оглядкой на собственную индивидуальность. Ключевые условия повышения вашей успеваемости в школе:
Еще одно важное условие для повышения вашей успеваемости – это адекватная самооценка. Именно она не даст вам сдаться при первых же неудачах и не позволит зависеть от мнения окружающих людей. Если вы не уверены в своих силах, переживаете из-за случайно полученной «двойки» или никак не можете приступить к занятиям, потому что боитесь потерпеть неудачу – самое время начать работать над поднятием самооценки.
Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов
Вам предстоит побороть лень, обрести мотивацию и задействовать способность находить общий язык с преподавателями. Добиться отличных отметок будет гораздо проще, если вы примите во внимание советы от педагогов и психологов. Обозначим самые важные рекомендации из их числа.
Найдите мощную мотивацию
Успехи в учебе не гарантируют не только высокооплачиваемую работу, но и счастливую жизнь в целом. Положительные отметки не могут быть самоцелью – вы учитесь не ради «пятерок». Поэтому объясните себе, почему вам хочется хорошо учиться. Например, для поступления на бюджет в хорошем ВУЗе или из-за искренней тяги к знаниям.
Выбирайте правильное время для занятий
Лучше всего выполнять домашнее задание через 1-2 часа после прихода из школы. В это время ваш мозг достигает пиковой активности. Уроки стоит стараться делать в одно и то же время. При этом не стоит чрезмерно перегружать себя и пытаться объять необъятное – даже в старших классах подготовка домашнего задания не должна занимать более 3-х часов.
Создайте распорядок дня
Часто школьники просто не успевают учиться, загружая свободное от посещения школы время компьютерными играми, долгими прогулками и банальным переключением каналов на пульте телевизора. Создайте распорядок дня, в котором найдется время и для занятий, и для отдыха, и для выполнения домашних обязанностей. Старайтесь строго следовать ему и не приступать к следующему делу до тех пор, пока не окончите предыдущее.
Перестаньте прокрастинировать
Прокрастинация – это выраженное стремление откладывать даже важные дела на потом. Среди причин склонности к хроническому откладыванию низкая самооценка, частые неудачи и отсутствие внутренней дисциплины. Если вы склонны к прокрастинации, то начните «лечить» ее составляемым каждый вечер распорядком дня и принятием ответственности. Помните, что желание хорошо учиться – это ваш выбор и ваша ответственность.
Позвольте себе увлечься учебой
Избавьтесь от шаблонов – учеба в школе не состоит из одних только уроков и домашнего задания. Постарайтесь увлечься предметами, которые вам действительно интересны. Интернет поможет вам в этом – ищите хорошие обучающие материалы, больше читайте и погружайтесь в предмет. Поверьте, в сети масса интересного, чего стоит один только канал учителя физики из Одессы Павла Виктора.
Наладьте контакт с учителями
Если вы хотите получить не только максимум знаний, но и как можно больше положительных отметок, то постарайтесь найти подход к учителям. Самый простой способ – выполнять их требования и просьбы, даже если они кажутся вам странными и надуманными. Не стоит пытаться стать их любимчиками, но доверительные и даже приятельские отношения вам точно не помешают.
Перестаньте гнаться за отметками
Тысячи именитых ученых, бизнесменов и даже известных политиков хорошо учились в школе, но при этом получали не самые лучшие отметки. Каждая «пятерка» – это субъективная оценка учителем уровня вашей подготовки. Не стоит лезть из кожи вон, чтобы получить их. Поверьте, обо всех «пятерках» и «двойках» вы забудете на следующий день после окончания школы.
Создайте комфортное рабочее место
Практика показывает, что производительность интеллектуального труда существенно увеличивается в комфортной обстановке. Поэтому рабочий стол должен быть хорошо освещен, на нем не должно быть посторонних предметов. Обязательно содержите комнату в чистоте, если вам комфортнее заниматься с музыкой – включите что-то нейтральное и тонизирующее, обеспечьте достаточный приток свежего воздуха проветриванием.
Задействуйте максимум каналов для обучения
Используйте компьютер и смартфон не только для звонков, игр и общения в социальных сетях – установите обучающие приложения, подпишитесь на образовательные каналы. В тех же соцсетях есть масса тематических групп для изучения всех школьных предметов. Посещайте как можно больше вебинаров, принимайте участие в обсуждениях, мотивируйте себя к занятиям поездкой на олимпиады, конференции и образовательные форумы.
Не переоценивайте чужое мнение
Если вас категорически не принимает кто-то из учителей, если кто-то сомневается в ваших интеллектуальных способностях, если в вас не верят даже самые близкие люди – постарайтесь ограничить воздействие их мнения на вашу психику. Зависимость от сторонних оценок может больно ударить по вашей самооценке. Вам важно верить в себя и собственные силы.
Резюме
Как начать хорошо учиться в школе? Найти мотивацию, правильно распределить время и создать комфортные условия для занятий. При этом важно решить для себя: учитесь ли вы ради знаний и навыков, либо же просто стремитесь получать положительные отметки любым путем. В первом случае вам помогут самоорганизация и внутренняя дисциплина, во втором – умение находить общий язык с преподавателями и безоговорочно выполнять их задания. Однако мы не рекомендуем вам гнаться за «пятерками» – они не должны быть самоцелью, ведь это всего лишь субъективная оценка ваших знаний учителем.
Как сделать так, чтобы ребенок запоминал материал и хорошо учился: 11 важных условий
Как помочь мозгу работать в полную силу
Какие условия необходимо создать дома и в школе, чтобы ребенок лучше понимал учебный материал, был внимательнее на уроках и запоминал больше информации? Об этом рассуждает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга», которая вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Больше движения
Элементарная зарядка по утрам, тренировки в спортивной секции или даже простые прогулки после школы помогут ребенку учиться гораздо успешнее!
С точки зрения эволюции наш мозг развивался в процессе труда и преодоления расстояния свыше 19 километров в день. Современные люди, как правило, ведут малоподвижный образ жизни. Но нам по-прежнему необходима активность.
Как показывают исследования, физическая нагрузка стимулирует работу мозга, помогает улучшить долговременную память, логическое мышление, внимание и способность решать новые задачи.
Нагрузки не должны быть слишком интенсивными: переутомление может нанести вред познавательной способности. Опытным путем было определено, что золотая середина — получасовые занятия аэробикой три раза в неделю.
В ходе одного эксперимента дети занимались бегом по полчаса два-три раза в неделю. Уже после трех месяцев их когнитивные способности значительно улучшились.
Здоровый сон
Делать уроки или (тем более!) сидеть в социальных сетях допоздна — это очень плохая идея. Нашему мозгу необходим здоровый сон, чтобы успешно учиться.
Недостаток сна ухудшает умственную деятельность по всем возможным показателям: плохо влияет на внимание, рабочую память, математические способности, логическое мышление и моторику.
Самое интересное, что негативный эффект от регулярного недосыпания накапливается. Этот факт был детально исследован в научных экспериментах. В ходе одного из них время ночного отдыха ограничили шестью и менее часами. Через пять дней когнитивные способности испытуемых оказались такими же, как после двух суток без сна, то есть снизились на 60 процентов!
Маленькие группы
Существующая система образования не учитывает, что ученики одного возраста обладают разными интеллектуальными способностями. Ведь нейронные связи каждого мозга уникальны!
Ученики усваивают определенные знания за разное время и в разной степени. Когда детей много, преподавателю трудно уследить за всеми, поэтому должны существовать пределы количества обучающихся — чем меньше, тем лучше.
Маленькие классы обеспечивают успешную работу уже просто потому, что педагог может наблюдать за каждым ребенком. Занимаясь с небольшой группой, учитель лучше видит, когда ученики ошибаются, работают ли они в полную силу и насколько хорошо был понят материал.
При прочих равных условиях меньшие по размеру классы создают более благоприятную для учебы атмосферу.
Сначала ключевая идея, потом детали
Памяти свойственно сохранять самое главное из того, с чем мы сталкиваемся. Детали же можно восстановить, если вспомнить суть.
Мозг лучше воспринимает обобщенные концепции, а не частности. Разумеется, детальные знания имеют очень большое значение для успешного обучения в школе. Интересно, что запоминать подробности можно, опираясь на смысл.
Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, не начинайте с деталей. Сосредоточьтесь на ключевой идее и выстраивайте подробности вокруг основных понятий.
Поддержание интереса
Внимание — это один из секретов высокой успеваемости. Оно неразрывно связано с интересом или важностью информации. Мы замечаем все необычное, непредсказуемое, отличающееся, вызывающее эмоции. Такие сигналы обрабатываются мозгом и запоминаются намного лучше, чем нейтральные.
Чем больше внимания мозг уделяет получаемым сигналам, тем лучше кодируется и, следовательно, сохраняется информация.
На среднестатистическом уроке обучающиеся теряют интерес примерно через 10 минут. Учитель должен учитывать эту особенность. По истечении 600 секунд необходимо привлечь внимание детей эмоционально значимым стимулом, связанным с темой, — ярким образом, новостью, показательным примером, рассказом на злобу дня, историей, анекдотом или шуткой.
Маленькие смысловые блоки
Большинство преподавателей вываливают на своих учеников чересчур много информации и дают слишком мало времени для ее переваривания. Специалисты, хорошо разбирающиеся в своей теме, просто забывают, каково быть новичком.
Чтобы улучшить процесс обучения, педагог должен преподносить информацию небольшими порциями, давая детям отдых между смысловыми блоками урока. На одну идею можно потратить 10 минут. За это время необходимо сформулировать конкретный тезис, а затем ясно, точно и подробно объяснить связь между деталями и основной концепцией. Потом желательно воспользоваться ловушкой для поддержания внимания (см. предыдущий пункт) и плавно перейти к следующей мысли.
Однозадачность
Понаблюдайте, как ребенок выполняет домашнюю работу. Он слушает музыку и ведет активную переписку с друзьями? На компьютере открыто сразу несколько окон и программ, не имеющих отношения к учебе? Разумеется, в такой обстановке трудно сконцентрироваться на задании.
Ученые доказали, что мультизадачность — это миф.
Мозг не способен уделять внимание одновременно нескольким разным вещам. Невозможно оставаться сосредоточенным и качественно обрабатывать информацию, перескакивая от одного дела к другому.
Постарайтесь сделать так, чтобы учащегося окружало как можно меньше отвлекающих факторов, — и его результаты точно улучшатся.
Повторение
Ученики забывают 90 процентов того, что изучают в классе, в течение 30 дней. Причем бо́льшая часть информации улетучивается из головы в первые часы после урока.
Продлить срок хранения информации можно путем ее планомерного воспроизведения через определенные промежутки времени. Количество повторений и интервал между ними критически важны для перехода из кратковременной памяти в долговременную.
В идеале пройденный материал нужно повторить еще два раза в течение суток (лучше сделать это в первые часы после урока). Потом необходимо вернуться к информации через три или четыре дня.
Для окончательного закрепления знаний желательно повторять определенные темы раз в полгода. С учетом прогресса содержание обзорного материала можно корректировать. Такой подход занимает много времени, но приносит огромную пользу при изучении любого предмета, особенно иностранных языков.
В момент обучения память непостоянна — повторения делают ее более надежной.
Снижение уровня стресса
Выброс гормонов стресса (адреналина и кортизола) — это защитная система организма. Она предназначена для включения моментальной реакции на серьезную, но кратковременную угрозу для жизни.
Однако в современном мире стресс зачастую измеряется не секундами встречи с реальной опасностью, а часами, днями и месяцами психоэмоциональных нагрузок. В этом случае гормоны отравляют наш организм.
Слишком сильный и продолжительный стресс вредит обучению.
Дети, страдающие от нервного напряжения, не очень успешны в математике и языках. Их память гораздо слабее, чем у других. Они хуже обобщают и адаптируют имеющуюся информацию к новым сценариям. Им трудно сосредоточиться.
В экстремальных условиях гормоны стресса способны даже повредить ткани головного мозга!
По наблюдениям исследователей, дети, которые постоянно наблюдают ссоры родителей или испытывают сильное психологическое давление, демонстрируют более низкую успеваемость, чем их сверстники, живущие в спокойных условиях. Так что один из важнейших факторов успеха в учебе — стабильная эмоциональная ситуация дома и в школе.
Мультисенсорная среда
Чем больше органов чувств задействовано во время учебного процесса, тем лучше запоминается информация.
В ходе экспериментов, которые проводил когнитивный психолог Ричард Майер, группы, работавшие в мультисенсорной среде, всегда демонстрировали лучший результат, чем те, кто получал информацию только по одному каналу (например, через слух или зрение).
Если хотите, чтобы ребенок лучше усвоил тему, представьте информацию не только в вербальной, но и в визуальной форме.
Один из эффективных методов — использовать анимацию совместно с устным повествованием. При этом важно соблюдать принцип согласованности: посторонний материал лучше исключить.
Подумайте, как еще можно задействовать зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и обонятельные стимуляторы в сочетании с традиционными способами подачи материала.
Поощрение врожденного любопытства
Дети рождаются с неутолимой любознательностью и сильным желанием изучать мир. Они с удовольствием пробуют новое, анализируют предметы и их свойства, ставят опыты (сначала незатейливые, потом более сложные).
Каждый ребенок — исследователь от природы. Все, что от вас требуется, — поощрять его стремление к познанию.
Нужно создать такие условия, чтобы ученик мог активно тестировать окружающую среду, следовать зову своего мозга, экспериментировать, наблюдать, делать собственные открытия, приобретать знания в процессе игры, применять теорию на практике и получать удовольствие от этого процесса.
С десятой попытки, или Как начать хорошо учиться
В этом «обзоре» расскажу о трудностях, с которыми можно столкнуться на средних и старших уровнях игры. Здесь вы найдете:
• советы
• лайфхаки
• коды прохождения
• бонус — защита от бага «надо было раньше»
Каждая глава — один уровень. Сыграем в игру?
Как начать хорошо учиться в 5 классе
Началось все с того, что, придя первого сентября в пятый класс, я опоздал на первый урок. Входя в класс, споткнулся и растянулся прямо у ног незнакомой мне учительницы. Шнурки, так старательно завязанные, предательски развязались. Хохоту было… А я был красный как рак, пока преподавательница, поднимая меня, задавала кучу вопросов.
Первое задание нового уровня провалено. А я был готов провалиться под землю. Детям было весело. Но хорошо, что это оказался не мой класс. Женщина оказалась доброй и проводила в нужный кабинет.
Кажется, именно с этого момента все пошло не так. Но мама считает, что мне просто трудно привыкать ко всему новому.
Четыре года я был отличником. Думал, что так будет всегда. Но в этой игре откат к прежней версии успеваемости сделать невозможно. И теперь вместо пятерок я стал получать тройки.
Самым неприятным предметом была история. Дома я все выучивал, почти слово в слово, а отвечая на уроке, просто не мог вспомнить ни одного предложения. Однако упорно продолжал учить параграфы наизусть и, не замечая непонятной тяжести где-то в желудке, каждый раз с надеждой выходил к доске. Очень хотел пятерку. Но все повторялось: я мямлил, а учитель, влепив «тройбан», сажал на место.
Мама долго смотрела в дневник, потом столько же на меня. Накануне очередного урока истории она спросила:
— Все выучил?
Снова сжалось где-то в животе:
— Да…
— Теперь расскажи мне.
Я стал тараторить «вызубренное». Мама слушала, не перебивая. А потом стала задавать вопросы. Выяснилось, что я учил, но не понимал. И мы стали разбираться вместе. Так, постепенно, я начал отвечать на уроках то, что понял, пересказывал параграфы своими словами. И живот как-то больше не болел.
Однажды я принес маме дневник, чтобы показать оценку по истории. Она улыбнулась: там значилась красивая надпись красной ручкой — «Молодец! 5».
Уровень пройден! Мне уже нравится эта «игра».
Как начать хорошо учиться в 6 классе
В шестом классе мы часто допоздна гоняли мяч после уроков. А вечером уже не хотелось заниматься «домашкой». Я делал что-то наспех, что-то «устно». Успеваемость оставляла желать лучшего. Кроме истории, потому что ее я читал всегда.
В то время мне хотелось и поиграть подольше, и успевать делать уроки. Второе — из-за родителей, которые звонили и загоняли домой. Я врал, что ничего не задали, наивно думая, что родители поверят. В общем, проигрывал по всем фронтам, пока не произошел один случай.
Мы, как обычно, играли вечером в футбол. Наша команда «вела». Тут подошла одноклассница Алена — хотела присоединиться. Это не понравилось моему противнику Олегу, и он ее грубо прогнал. А это уже не понравилось мне, и игра перешла в драку. Алена все-таки убежала. А я пришел домой с фингалом.
— Что ты делал? — спросила мама. Она была в ярости. Я честно сказал, что играл в футбол.
Сначала мама три дня запрещала идти куда-то после школы: «Сразу домой, и чтоб уроки делал!» Потом остыла и записала меня в местную команду по футболу. Я сначала не понял. Потом вспомнил, что эти ребята самые сильные в нашем районе и побеждают даже по городу. Я тоже хотел быть первым. И пошел в команду.
Пришлось подстраиваться под новый режим, вся неделя была расписана по часам. Тренер сказал, что в следующий сезон будет брать учащихся, у которых нет троек. Это заставляло стараться и делать домашнее задание, причем в максимально сжатые сроки, чтобы успевать вечером на тренировку. Через полгода меня назначили нападающим, и в апреле мы вышли в финал сражаться за звание лучшей команды города.
Казалось, я должен был скатиться по оценкам еще ниже. Но, наоборот, становился хорошистом. Идея мамы сработала. Сейчас понимаю: это были зачатки тайм-менеджмента. Они помогали мне и на следующих уровнях.
Как начать хорошо учиться в 7 классе
В седьмом классе стали происходить странности. Смотрю утром в зеркало: на лбу прыщ. И ведь не у меня одного! Но парни издевались только надо мной. Еще и Алена хихикает. Ни о чем другом думать не могу, какое там «хорошо учиться»! Появились новые сложные предметы: физика, алгебра, геометрия… За что нас так мучают?
«Дети» (так нас называла классная) цеплялись ко мне на переменках. Сначала «подкалывали» и дружно смеялись. Я не хотел отвечать, просто сидел и улыбался, пытаясь показать, что их издевки меня не трогают. Только ладони почему-то потели. Затем парни осмелели и начали приставать не только на словах. Уже не по-детски.
Однажды я в очередной раз получил «три» по физике, потому что учитель заставлял нас отвечать перед всем классом, рисуя схемы на доске, а я не разобрался в теме. Было жутко неловко. Рука тряслась, и все линии выходили криво, над чем подсмеивались на задних партах. Еле пережив этот позор, я пошел к своему месту и сел мимо стула. Урок был сорван. Парни радовались своей выходке. Девочки смеялись.
Дома за мое обучение взялся папа. Нет, он не решал за меня — мог только получше объяснить тему, а потом проверять ход решения и ответ. А из занятий по физике он устраивал спектакли, в которых единственным актером был я. Так, сначала я объяснял законы природы родственникам, а потом «случайно» зашедшей соседке и ее маленьким детям.
Похоже, один из вариантов, как начать хорошо учиться в школе, — объяснять кому-нибудь сложные темы. Так и сам лучше понимаешь.
— Сын, я заставляю тебя учить математику и физику не для того, чтобы ты получал «отлично». Большинство примеров в учебнике взяты из реальной жизни. Чтобы было легче представить условия — рисуй. Чем больше решаешь примеров, пока учишься, тем быстрее потом ориентируешься в любом жизненном вопросе. Становишься способен видеть картину целиком и сразу находишь ответ. Это помогает и в работе, и в отношениях с людьми, — на этих словах папа подмигнул.
Как-то на перемене ребята обсуждали Новый год:
— Алена, зря ты не идешь на дискотеку, — это говорил Паша. — Там тебя будет ждать Прыщ.
Все заржали. Я сидел и молчал. Отлично, парням это снова сойдет с рук. Ладони опять вспотели, кровь прилила к лицу. Нужно было срочно пройтись. Вставая, я опрокинул стул. Он грохнулся и отлетел на приличное расстояние. Случайно это произошло или по закону сохранения энергии — не знаю. Вся моя внутренняя злость досталась стулу. Однако ребята напряглись.
Что ж, подумал я, раз уж вошел в роль, надо сыграть до конца. Двинулся в сторону Паши. Но когда тот уже приготовился к хорошему удару, я прошел мимо, к двери, и захлопнул ее. Драться — не вариант. Сила действия равна силе противодействия. Получать в глаз, а потом от директора мне не хотелось.
Что дано? Я мог ответить за себя, но Алене это было сложнее. А силы, направленные в одну сторону, суммируются. Я встал между ней и ребятами и обратился к Паше:
— Извинись перед Аленой.
— Дэн, ты чего? Я ж пошутил.
— Я сказал, перед ней!
— Ну ладно, извини, Алена…
КПД такого маленького представления был выше, чем если бы я молча отсиделся. Чего стоили взгляд и улыбка Алены — главному зрителю понравилось. После того случая мне больше не было страшно, и парни постепенно отстали. А кличка у меня с тех пор была «Дикий», что куда лучше, чем «Прыщавый», согласитесь.
Как начать хорошо учиться в 8 классе
Восьмой класс запомнился особенно хорошо. До этого трудности в «игре» поджидали только снаружи. И я совсем не ждал, что придется бороться с собой. Мне вдруг показалось бессмысленным бегать по полю за мячом шумной толпой. Я ушел из команды, сославшись на то, что хочу сосредоточиться на учебе.
Как-то, играя в очередную стрелялку, я снял наушники и услышал разговор родителей. Нет, не подслушивал. Просто из своей самой дальней комнаты я отлично слышу, о чем негромко говорят на кухне.
— Надо переводиться в профильную школу. Скоро экзамены, пусть приведут его в чувство.
На уроках я пытался слушать учителя, но воспринимал только мутный поток непонятных слов. Убегал в свои мысли. Их было так много, что я терялся. От «как отговорить родителей» до «как не потерять часть тела при телепортации». Даже в мыслях не было смысла. Раздумья прерывал внезапный вопрос учителя. Дальше — немая сцена. Я уставлюсь на учителя, а все на меня в предвкушении зрелища. Но никто не помогал и не подсказывал. Очередное фиаско. А ведь раньше я не был таким! Нужно было срочно что-то менять.
На одной из переменок я уже думал, как обычно, заткнуться наушниками, но опять зацепился за разговор девчонок. Они восхищенно обсуждали какого-то рэпера. Алене дали послушать впервые, но она не оценила:
— Думала, он сам играет, как Нойз. И слишком уж матерится.
Эврика! Решив, что лучшая защита — это нападение, я поставил родителей перед фактом:
— Мама, я записался на гитару. Представляешь, уроки проходят прямо в моей школе, а я и не знал.
На гитаре я играл и во дворе, и в школе. Даже показал Алене пару аккордов. Слушать, о чем говорят другие, оказалось полезным. Я начал делать это и на уроках. Теперь учитель не мог застать меня врасплох. Зная вопрос, можно найти ответ. На компьютерные игры времени не оставалось. Интереснее играть на струнах, а не на клавиатуре. Потому что я видел результат, смысл. Игры ничего не дают, а я не хотел становиться тупым накануне экзаменов.
Как начать хорошо учиться в 9 классе
Вот и настал этот год. Меня ждет ОГЭ, результаты которого влияют на аттестат. Надо выбирать предметы. А мне ничего не хочется: Алена гуляет с Олегом, тем самым. И как она не видит, что он ей не подходит? Какие экзамены… Представляю, как на выпускном она будет танцевать с ним, а я буду один.
И родители наседают: «Оставаться ли в школе? Может, лучше окончить металлургический колледж и иметь “хорошую работу со стабильной зарплатой”?»
Как сын маминой подруги.
Однажды за ужином я вспылил:
— Не хочу я в ПТУ! Пахать потом на заводе.
Маме это не понравилось:
— Ты и учиться не хочешь, как же тогда поступишь в вуз? Давай так, дружок. На этих каникулах мы не будем давать тебе на мелкие расходы. Сам заработаешь — сам потратишь.
К такому меня не готовили. Еще одно испытание? Я посмотрел на папу: они сговорились. Никогда не поднимайте серьезные темы за столом. Что ж, отлично, вызов принят!
Я устроился помощником в библиотеку. Это не завод, но пахать пришлось. Упорядочивать книги на стеллажах — это ладно. Но сколько времени занимал поиск читательских карточек! Я не выдержал и высказал библиотекарю, почему они не автоматизируют процесс. Честное слово, я бы сам занялся этим. Если бы умел программировать.
На фоне монотонной работы учеба казалась настоящим удовольствием. Большую часть первой зарплаты я приносил в дом. Остальное сначала бездумно и радостно тратил, а потом стал копить на ноутбук. Решил сдавать информатику и физику. У меня была мечта автоматизировать однотипные действия во всем мире и облегчить людям жизнь.
После экзаменов, за которые получил хорошие баллы, я думал только о том, что скоро куплю собственный компьютер. Так был окрылен, что на выпускном вечере даже пригласил Алену на медленный танец.
Но ноутбук уже ждал меня дома: родители решили сделать подарок за успехи в учебе. Папа, видимо, заметил мое смущение и рассмеялся:
— Ничего, станешь великим — вернешь.
Level up! Похоже, я крут?
Как начать хорошо учиться в 10 классе
В десятом классе я не хотел учиться. Экзамены сданы, релакс. Интереснее было провожать Алену до дома, намеренно удлиняя маршрут. Я рассказывал ей о своих идеях и планах на будущее. Мы решили вместе поступать в Москву. Но дома меня одолевала лень, и осуществление мечтаний откладывалось вместе с подготовкой: «Успею…»
К нам в школу пригласили выпускников. Один из них работал в IT-сфере. Что-то зажглось во мне после его рассказа. И я задал вопрос.
— Если ты хочешь соответствовать высокому уровню в IT, а не просто сдать ЕГЭ и получить диплом, тогда учись. Не откладывай на конец 11-го класса — начинай сейчас. В этой сфере будет много конкурентов, и время — твое главное преимущество.
Эти слова стали «волшебным пинком», благодаря которому я окончил десятый класс на одни пятерки.
…Осталось пройти еще один уровень. Я уже знаю, что меня ждет успех. Ведь есть мотивация и хороший опыт. А потом… начнется другая игра, в которой все будет по-взрослому.
Автор Далия Конышева
Корректор Анна Сорокина
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»