что нужно чтобы делать музыку дома на компьютере
Как взять и начать писать музыку, если очень хочется
Полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. Любое искусство становится в разы интереснее, если ты в курсе, как работают его произведения изнутри. Заменяя дурацкое созерцание на исследование, мы, в целом, становимся умнее. И если раньше для изучения искусств требовалось слишком много всего, то теперь достаточно лишь компьютера с парой аксессуаров — и вот ты уже готов сделать что-то своими руками. Например, освоить базовые навыки сочинения музыки, которую потом, может быть, кто-нибудь захочет послушать. Или купить.
Кадр из фильма «Амадей» — кстати, если ты его не видел, то срочно исправься.
Ничего не получится, потому что у меня нет образования
Во-первых, ты слишком стар, чтобы поступать в детскую музыкальную школу, а во-вторых ничему хорошему тебя там, скорее всего, не научат. Статистически большая часть людей, окончивших ДМШ, выкинула инструмент в окно сразу после выпускного концерта и вспоминает все эти бесконечные упражнения с ненавистью и тяжелыми вздохами.
Конечно, теоретическая часть крайне полезна, но к ней можно перейти позже, когда поймешь, что степень твоего интереса подразумевает соответствующее погружение в вопрос.
Я не умею читать с листа
Запомни простую вещь: нотное письмо придумали в ту пору, когда у человечества не было даже намека на технологии звукозаписи.
Для великих композиторов все эти крючки, точки и полосы были единственным способом зафиксировать только что придуманную мелодию и передать ее исполнителям.
Даже 10 лет назад это еще было проблемой, но теперь можно записывать музыку хоть на айфон, а потом собирать из черновиков что-то вменяемое.
Тем не менее, знание нотной грамоты — тоже очень полезный теоретический навык. Оставь его на потом.
Базовый комплект
Если ты не владеешь ни одним музыкальным инструментом, но очень хочешь изливать душу в форме упорядоченных звуков, будет достаточно купить ноутбук и MIDI-клавиатуру, а затем определиться с программой, в которой предстоит работать. Если ты имеешь дело с Windows, то для начала попробуй простейшую FL Studio (100 долларов, бесплатная демо-версия). А на макбуках по умолчанию установлена Garage Band, ее больше чем достаточно.
Компактный вариант от M-Audio. Подключается по USB; две с половиной октавы. Средняя цена аналогичных устройств — около 6000 рублей.
Клавиатура же в первую очередь нужна для наглядности. Матерому композитору для работы она не требуется: человек с опытом способен зайти в редактор и написать музыку в полной тишине, как html-программист. Тому же, кто хочет понять, как тут все устроено, и что какие звуки издает, пригодится инструмент, с которого музыку начинают изучать и дети. Вот «до», вот «соль», — на клавишах все куда очевиднее, чем на гитаре с ее своеобразной логикой.
Что делать дальше
Вооружившись всем необходимым, для начала стоит попробовать повторить тех, кто тебе нравится. К примеру, если ты решил поинтересоваться профессией музыканта из-за Depeche Mode, есть смысл попытаться «снять» пару их хитов, хотя бы фрагментарно.
Да, дети в музыкальных школах занимаются тем же самым: или играют круговые упражнения, или разучивают произведения великих. Но у нас с тобой свои великие, правильно? Выбери несложную песню, попробуй уловить мелодию и повторить ее, нажимая клавиши. Обещаем: в течение первой дюжины подходов ты будешь чувствовать себя круглым идиотом — звучит-то просто, а в исполнении все это как минимум не удобно. Через некоторое время выработается привычка, разомнутся пальцы и появится уверенность; главное — не отступать. Иначе единственный вывод, который ты сделаешь, будет состоять в том, что писать музыку сложно. Хотя это не так. Если знать, как устроена композиция, единственное, что останавливает тебя от написания хита уровня «Не сыпь мне соль на рану», — твоя собственная фантазия, не более.
Просто. Нажимай. На кнопки
Раз уж взялся, запускай свою музыкальную машину как можно чаще и играй то, что уже запомнил. Рано или поздно это приведет к тому, что ты осмелеешь и начнешь импровизировать, обогащая (скорее, похабя) чужие этюды собственными. Случайные попадания в какие-то ранее неизведанные ноты приведут к тому, что ты научишься сочинять — сперва совсем простые вещицы, а затем все более и более комплексные.
Не относись к этому слишком серьезно
Главная ошибка всех, кто начинает делать что-то просто из любви к искусству, состоит в том, что такие люди скоропостижно начинают корчить серьезное лицо и говорить окружающим, что они «инди» или «музыканты». Никакой ты не этот — ты просто любознательный дилетант. Принимай всю критику во внимание и относись к ней смиренно — ну правда, неужели можно рассчитывать на стремительное признание, если ты буквально вчера впервые услышал, как из-под твоих рук звучит виртуальный рояль?
Если ты вдруг понял, что всю жизнь именно этого и хотел, и из сиюминутного увлечения музыка переросла в мало-мальски серьезный приоритет, найми репетитора. Теперь, когда у тебя есть базовое представление о том, как все работает, можно смело идти учиться более профессиональным вещам.
В то же время, не нужно ставить на себе крест, если кто-то из близких скажет, что это «не твое», и вообще ты зря тратишь время. Изучение музыки, даже бытовое и очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, плюс, при должном рвении у тебя откроется возможность заработать на этом каких-нибудь денег — потому что сейчас все вокруг снимают рекламу и делают игры, которые нуждаются в звуковом оформлении. В конце концов, ты приобретешь навык, которым сможешь позже поделиться с детьми.
А твой недоброжелательный родственник только и может, что ходить в магазин со своими пакетами.
Бюджет домашней студии
Прежде чем начать, представлюсь. Я занимаюсь созданием электронной музыки уже более 10 лет, 6 из которых профессионально. Хочу поделиться опытом с читателями хабра и ответить на вопросы, которые мне так часто задают. При написании статьи подразумевалось, что вы более-менее знакомы с основными терминами и понятиями в этой области (секвенсор, VST-плагин и т.д.).
Статья будет интересна всем музыкантам, но в первую очередь тем, кто хочет писать электронную музыку. Уникальность статьи в том, что она дает ответы на вопросы, которые зачастую не раскрываются в других ресурсах интернета:
1) Какой бюджет требуется, чтобы писать электронную музыку?
2) Какое оборудование нужно приобрести в первую очередь, а какое позже?
3) Какой софт понадобится, в чем его плюсы и минусы и действительно ли правило: чем больше, тем лучше?
Начнем с того, что вам понадобится в первую очередь: студийные мониторы и аудиокарта.
Выбор студийных мониторов
Студийные мониторы — профессиональная акустика для написания музыки. Многие модели продаются поштучно, поэтому при просмотре цен на мониторы и покупке будьте внимательны. При выборе важно учесть три основных момента:
1) Цена. Покупать дорогие мониторы нет смысла. Мало того дорогая акустика не всегда оправдывает свои средства — она предназначена для использования в студиях с отличной звукоизоляцией и не менее дорогим оборудованием. Помимо этого существует разные характеристики профессионального оборудования, из-за которого его стоимость повышается. В нашем случае это не так важно — мы хотим приобрести качественный звук по сравнительно небольшой цене.
2) Размер низкочастотного динамика. В большинстве случаев он варьируется от 4 до 8 дюймов. Чем больше размер, тем лучше вы будете слышать низ и середину трека, а это основа любой электронной композиции. Идеальный размер низкочастотного динамика для комнаты — 5-6 дюймов, в то время как для студийного использования предпочтительнее низкочастотные динамики большего размера. Динамики большего размера добавляют к стоимости порядка 10-20 т.р.
3) Совместимость монитора с вашим слухом. Монитор обязательно нужно послушать, прежде чем его приобрести. Делается это очень просто — загружаете пару любимых треков на плеер, идете в магазин по продаже студийного оборудования и слушайте выбранную вами модель. Не забывайте, что качество звука также зависит от аудиокарты, поэтому лучше слушать весь комплект сразу.
Самыми дорогими и качественными являются мониторы производителей ADAM и KRK. Если у вас действительно есть большие средства, приобретайте мониторы этих производителей, но с небольшим размером низкочастотного динамика. Оптимальный вариант для бюджетного использования — мониторы M-Audio, а именно модель Studiophile SP-BX5a Deluxe. Эти мониторы обойдутся вам в районе 12 т.р. Они продаются парой.
Для более правильного отражения звука, мониторы следует располагать следующим образом (еизкочастотный динамик должен располагаться на уровне ваших ушей, не ниже):
Выбор аудиокарты
Аудиокарта должна быть внешняя — это факт. Почему?
1) Большой выбор. Сейчас выпуск внутренних звуковых карт заметно сокращается. Это связано с веком мобильности — стационарные компьютеры уходят в прошлое.
2) Мобильность. С большой вероятностью вы прийдете к тому, что начнете делать лайв-сэты и выступать в клубах. Задумайтесь об этом сейчас. Покупать потом специально карту для выступлении будет лишней тратой денег.
3) Совместимость аудиокарты с вашим слухом. Действуем аналогично п.3 при выборе студийного монитора.
Среди бюджетных моделей больше всего подойдут, опять же, карты M-Audio или Native Instruments. Несмотря на то, что аудиокарты NI предназначены для Dj, они прекрасно передают весь спектр частот и подойдут для домашнего использования не хуже, чем M-Audio. Если вы приобретете Native Instruments AUDIO 2 DJ, она обойдется вам в 4,5 т.р., M-Audio Audiophile FireWire встанет дороже — 7,5 т.р., но вы получите гораздо больший контроль над вашим звуком. Эта аудиокарта имеет больше аналоговых входов и выходов, что позволяет подключать дополнительные элементы при лайв-выступлениях или dj-сэтах. Цена карты редко зависит от качества выдаваемого ей звука, чаще от количества входов, выходов и дополнительных регуляторов громкости. Поэтому приобретая карту дешевле, чем ее более новая модель, вы можете не переживать за качество своего саунда.
Ноутбук vs. стационарный компьютер
Раньше, когда ноутбуки были чем-то из ряда вон выходящего, вопрос о выборе не стоял так остро — стационарные компьютеры больше подходили для написания музыки, потому что имели более мощный процессор и больше оперативной памяти. Теперь же ситуация абсолютно противоположная, а нагрузка частично перешла на аудиокарты. Сейчас все аудиокарты поддерживают ASIO режим с минимальной задержкой звука. Возвращаясь к вопросу мобильности при выборе аудиокарты, советую приобрести ноутбук с двуядерным или i3 процессором и 2 ГБ оперативной памяти. Размера винчестера 250-300 ГБ вполне хватит для комфортной работы. Сумма покупки: от 20-25 т.р. Тут все зависит от ваших личных потребностей и предпочтений маркам. Чем проще по характеристикам будет приобретенный вами ноутбук, тем лучше. Почему — объясняется в следующем разделе.
Выбор софта: чем меньше, тем лучше
Прежде чем начать обсуждение этого раздела, необходимо отметить один очень важный момент. Основная проблема новичков — приобрету себе новейший ноутбук, установлю много программ и VST-плагинов и мой звук будет самый лучший и узнаваемый. Следствие этой проблемы — перенасыщение рынка электронной музыки шаблонными треками и неспособность создать свой собственный оригинальный саунд. Решение проблемы — начать писать музыку не с установки большого количества пиратского софа и VST-плагинов, а выбрать один секвенсор и VST-плагин, опробовать все их функции в тестовом режиме, а потом уже потратиться, приобрести их и пользоваться без проблем на протяжении нескольких лет.
Набор, с которого я бы рекомендовал начать:
FL Studio Fruity Edition
Cakewalk z3ta+
В качестве эффектов предполагается использование родного набора FruityLoops. Стоимость пакета — 200$, т.е. 6,5 т.р.
Выбор на FL Studio пал не зря. Этот секвенсор является самым простым для понимания и в то же время одним из самых качественных продуктов на рынке. Чем же отличаются версии FL Studio? Пройдя по ссылке на официальный магазин производителя мы увидим разницу между различными версиями секвенсора — 100$. По сути действительно существенные различия только между версиями FL Studio Express Edition и FL Studio Fruity Edition. Остальные версии продукта отличаются наличием дополнительных эффектов и VST-плагинов, которые маловероятно вам когда-либо понадобятся. Изучите различные версии внимательно, посмотрите, действительно ли есть смысл переплачивать или качать полный пиратский пакет, если можно заплатить всего 200$ за легальные версии и достичь необходимого эффекта?
Итак, сумма нашего минимального набора: 12 + 4,5 + 25 + 6,5 прибл. 50 т.р. Этой суммы достаточно, чтобы добиться качественного студийного звука у себя дома. Следующей ступенью будет покупка наушников, которые являются не такой уж важной частью набора, а также MIDI-клавиатуры, которая создает удобство при работе с соло-партиями.
В следующих статьях я перейду непосредственно к процессу написания музыки. Мы будем учиться создавать качественный звук с помощью минимального стандартного набора FL Studio.
Создание музыки на компьютере. Что необходимо?
Создание музыки на компьютере сейчас дело достаточно простое и увлекательное. Всё необходимое звуковое оборудование теперь можно заказать через интернет с доставкой на дом. Сами компьютеры стали намного мощнее и проблема обработки звука в реальном времени практически исчезла. Но если вы новичок и не знаете, что вам потребуется для оборудования домашней студии, то эта статья для вас.
Итак, сначала давайте определимся с конфигурацией системного блока.
Оперативной памяти рекомендую брать не менее 4-х гигабайт, а лучше 8 или 16 фирмы Kingston, Corsair, Samsung.
Материнская плата должна иметь разъёмы PCI и PCI-E, чтобы можно было подбирать звуковую карту, не задумываясь над её подключением. По фирме рекомендую Asus или Gigabyte.
Видеокарту можно выбрать из бюджетного сегмента уровня GeForce GT-630 или вообще обойтись без неё, взяв материнскую плату с VGA\DVI разъёмом (это для процессора Intel. А для AMD со встроенной видеокартой)
Блок питания не ниже 500 ватт, что-то из фирм FSP, Zalman, Thermaltake, OCZ, Hiper. Дешёвые фирмы типа Linkword лучше не брать. (ведь плохое питание вредно не только вам, но и компьютеру 🙂 )
Жёсткий диск берите не менее 1 Тб и скоростью вращения шпинделя 72000 оборотов в минуту. По фирме Seagate или Western Digital.
Теперь о выборе звуковой карты. Одним из важных её параметров является поддержка ASIO. Это протокол передачи данных с малой задержкой. То есть задержка между нажатием клавиши на миди-клавиатуре и появлением звука в колонках будет минимальна. Поэтому будем рассматривать звуковые карты только с поддержкой этого протокола. Также нужно обращать внимание на параметр отношение сигнал/шум. Он измеряется в децибелах и чем больше цифра, тем лучше. (меньше шума и больше полезного сигнала)
Звуковые карты бывают внешние и внутренние. Внешние дороже, но имеют ряд преимуществ:
1. Все компоненты карты находятся вне системного блока, а следовательно минимальны наводки и помехи.
2. Обычно встроен усилитель для наушников и микрофона (более качественный чем у внутренних)
3. Можно подключить к ноутбуку или Apple iPad через переходник Camera Connection Kit
Рекомендую обратить внимание на эти модели (в порядке возрастания цены) :
1. Asus Xonar U7
2. Roland Duo-Capture
3. ESI UGM96
4. ESI U24 XL
5. M-Audio M-Track
Из внутренних я бы посоветовал:
1. Asus Xonar DX
2. M-Audio Audiophile 2496
3. E-MU 0404 PCI-E (в этой карте есть процессор эффектов с нулевой задержкой)
4. M-Audio Delta 66
5. ESI MAYA44XTe
6. ESI JULI@ XTe (интересная карта. Можно менять джеки на профессиональные балансные (1/4″ TRS) или бытовые тюльпаны (RCA), перевернув верхнюю часть платы)
7. M-Audio Audiophile 192
8. E-MU 1212M PCIe (сам пользуюсь такой, правда под PCI разъём. Есть некоторые глюки, но в целом очень доволен. Присутствует процессор эффектов с нулевой задержкой)
С системным блоком разобрались. Теперь поговорим о периферии.
Для создания музыки вам также потребуется миди-клавиатура. (можно конечно обойтись и без неё. Например в FL studio использовать обычную клавиатуру, но это не удобно.) Они отличаются количеством клавиш, регуляторов, типом механики и чувствительностью к силе/скорости нажатия. Более подробно про эти характеристики я вам расскажу в следующей статье, а пока порекомендую несколько моделей (опять же в порядке возрастания цены):
1. M-Audio Keystation 49e
2. M-Audio Keystation 49es
3. Novation Launchkey mini (компактная 2-х октаваня)
4. Alesis Q49
5. BEHRINGER U-CONTROL UMX490
5. M-Audio Keystation 61es
6. BEHRINGER U-CONTROL UMX610
Для записи вокала и живых инструментов нужен микрофон. Дополнительно к нему лучше взять предусилитель или микшер. Особенно если вы используете внутреннюю звуковую карту или собираетесь купить студийный конденсаторный микрофон (ему нужно фантомное питание).
Из предусилителей рекомендую:
1. BEHRINGER TUBE ULTRAGAIN MIC100
2. ART Tube MP
3. ART Tube MP Project Series
4. ART TUBE MP STUDIO V3
5. BEHRINGER MIC800 MINIMIC
Из микшеров:
1. Behringer XENYX 502
2. Behringer XENYX 802
3. MACKIE 402 VLZ 4
4. YAMAHA MG-102C
Микрофоны же бывают динамические и конденсаторные. Конденсаторные имеют большую чувствительность и поэтому более универсальны. Они дороже динамических и требуют фантомного питания.
Для домашней звукозаписи лучше использовать кардиоидный микрофон, чтобы он не ловил посторонние шумы. Он воспринимает звуковой сигнал спереди и сбоку.
На этом рисунке показана как выглядит его направленность.
Из динамических микрофонов рекомендую Shure SM58-LCE (без выключателя) или SM58 SE (со встроенным выключателем). А хорошим недорогим вариантом будет Behringer XM8500.
Из конденсаторных:
1. Октава МК-012-01
2. Nady SCM 1000
3. Октава МК-319
4. Rode NT1-A
5. Rode NT1000
К микрофону желательно докупить стойку, поп-фильтр ( устройство для подавления нежелательных звуков, которые появляются при произношении согласных «п» и «б») и крепление «паук» (снижает вибрацию)
Для прослушивания всего того, что вы будете создавать в своей домашней студии вам необходимы колонки и наушники.
Бывают они мониторного типа и обычные бытовые. Мониторный тип воспроизводит звук максимально точно не «подкрашивая» его, давая услышать каждый нюанс звука, поэтому используются в основном для сведения и достаточно дороги. Бытовые же «приукрашивают» звук, делая его более приятным и по этой причине не дают полную картину микса.
Из бытовых колонок обратите внимание на Microlab solo 3 и неплохо зарекомендовавшие себя Microlab FC 330
Из студийных мониторов (колонок мониторного типа) порекомендую:
1. Axelvox TR-6A
2. KRK RP5 G2
3. Yamaha HS50M
Обратите внимание, что стоимость мониторных колонок обычно указывают за 1 шт.
Наушники выбирайте из фирм Sennheiser, Beyerdynamic, AKG, Philips, Audio-Technica. Например Sennheiser HD 518.
Ну и конечно же вам потребуется программа для записи и создания музыки. Сейчас их на музыкальном рынке очень много, но основные и наиболее известные это Steinberg Cubase, Cakewalk Sonar, Presonus Studio One, Ableton Live, Steinberg Nuendo, Magix Samplitude, Image-line FL Studio, Propellerheads Reason. Подробнее о них читайте в следующих статьях, которые помогут вам определится с выбором.
Вот пожалуй и всё, что вам потребуется на начальном этапе для создания музыки на компьютере. Надеюсь эта статья была вам полезна. И если понравилась, то ставьте лайки. Пишите комментарии. Подписывайтесь на новости 😉
Как сделать студию звукозаписи дома: первый шаг к домашнему лейблу
Содержание
Содержание
Если вы записываете свою музыку или аудиокниги, озвучиваете видеоролики для YouTube, домашняя студия звукозаписи – это ваше рабочее место. Создать и оборудовать ее самостоятельно вполне реально, было бы желание.
Есть два пути, по которым можно пойти.
Первый – комнатная студия. По сути, это просто уголок в комнате. Все оборудование при необходимости легко убирается. Это самый простой вариант, если звукозапись не является вашим основным занятием.
Второй – это выделенная студия. Например, ею может стать кладовка, в которой помещается хотя бы компьютерный стол (в идеале – комната и студийная мебель). Другой вариант – вокальная кабина (ее называют еще акустической или дикторской), которую можно разместить прямо в квартире. Это оптимальный вариант, если вы планируете заниматься звукозаписью на дому профессионально или полупрофессионально.
Компьютер или ноутбук
Для начала, конечно, можно попробовать использовать любой компьютер, который есть в вашем распоряжении. Но есть очень важный момент. Для записи звука и его редактирования вам понадобится соответствующая программа – это может быть Adobe Audition, AVS Audio Editor, Avid Pro Tools, Presonus Studio One, Propellerhead Reason и так далее (у большинства программ есть демо-версии). И такие программы предъявляют достаточно высокие требования к вычислительным мощностям компьютера. Скажем, небольшой нетбук для этих целей не слишком подойдет.
При желании можно попробовать начать с программ попроще – большинство из них бесплатны и не требуют высоких производительных мощностей от компьютера. Популярные программы для домашней звукозаписи – это Audacity, Free Audio Recorder и другие.
Выбор между стационарным компьютером и ноутбуком – дело вкуса и личного выбора. Лучше всего здесь исходить из своих потребностей. Но ноутбук предоставляет возможность сделать свою мини-студию мобильной и при необходимости без труда переносить ее – часто именно это определяет выбор.
Ключевые критерии выбора компьютера или ноутбука для домашней студии звукозаписи:
Микрофон
Микрофон – один из самых ответственных выборов, особенно если он будет один. От него в первую очередь зависит качество записи. Микрофоны для Скайпа типа Sven здесь не подойдут – они могут быть хороши для общения, но в записи дают заметный фоновый шум, а качество звука оставляет желать лучшего. Ориентировочный ценник для хорошего микрофона, который подойдет для качественной звукозаписи, – от пяти-шести тысяч рублей.
Студийный микрофон может быть динамическим или конденсаторным. Конденсаторные микрофоны лучше работают с высокочастотными инструментами (акустическая гитара, клавишные), а динамические – со средне- и низкочастотными (ударные, электрогитара, бас).
Динамические микрофоны считаются идеальными для сцены – они конструктивно более прочные, более устойчивые к перепадам влажности, у них выше запас усиления до появления обратной связи (она возникает, когда несколько микрофонов ведут запись рядом друг с другом).
Для домашней записи голоса чаще всего используют конденсаторные микрофоны. Они различаются по размеру диафрагмы. От размера диафрагмы зависит уровень записи высоких/низких частот. Так, если вам нужно записать трек с большим количеством высокочастотных инструментов, идеален будет конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой (это «микрофоны-карандаши»).
Но если вы планируете приобрести только один микрофон, как минимум на начальном этапе, оптимальным выбором будет конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Это вариант, подходящий для большинства задач в домашней звукозаписи.
Если вы собираетесь записывать только голос, предпочтительно выбирать настольный микрофон – это позволит обойтись без стойки для него и снизит общие затраты на оборудование.
Приведем примеры нескольких конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой, прекрасно показывающих себя в условиях домашней звукозаписи. Большинство из них можно найти в специализированных магазинах аудиотехники.
Среди рекомендуемых можно выделить:
Подробный гайд по выбору микрофона читайте на нашем сайтеили в посвященной этому вопросу статье на клубе экспертов.
Поп-фильтр
Поп-фильтр – важный аксессуар при записи голоса. Он выполняет две функции: гасит экстремальные («взрывные») частоты и защищает микрофон от «заплевывания».
При произнесении некоторых звуков («п», «б») создается сильный поток воздуха. В обычной речи этого не слышно. Но на записи возникают «хлопки». Во избежание таких «хлопков» и необходим поп-фильтр.
Поп-фильтр может быть с нейлоновой мембраной или с металлической. Первые – дешевле, но они и менее долговечны.
Поп-фильтры с нейлоновой мембраной:
Поп-фильтры с металлической мембраной:
Микрофонная стойка
Нужны ли вам микрофонные стойки – зависит от целей, с которыми вы оборудуете студию, и от того, какой именно микрофон вы приобрели. Если вы записываете только голос и микрофон у вас настольный – стойка ни к чему. Если вы пишете музыку и/или микрофон ручной – без стойки не обойтись.
Конструктивно стойка может быть:
Для конденсаторного микрофона очень важна устойчивость стойки и качественные крепления, поскольку эти микрофоны довольно хрупкие. Стоит обратить внимание и на другие конструктивные особенности – например, телескопические стойки предоставляют больше возможностей.
Примеры настольных микрофонных стоек:
Стойки типа «журавль»:
Звуковая карта
Звуковая карта – один из важнейших элементов домашней звукозаписывающей студии. Для качественной записи возможностей встроенной звуковой карты компьютера попросту не хватит. Отметим важнейшие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе внешней звуковой карты.
Акустический экран
Если у вас есть возможность создать в доме или квартире выделенную студию, то этот пункт можно смело пропустить. Достаточно просто обить все стены акустическим поролоном, а на потолке разместить акустические панели.
Тот, кто хоть раз пробовал записывать звук в квартире и прослушивать его на хорошем оборудовании, хорошо знает, что результат будет сильно зависеть от окружающих поверхностей.
Все поверхности, которые нас окружают в квартире, так или иначе отражают звук и влияют на него. Именно поэтому в профессиональных студиях звукозаписи стены обивают акустическим поролоном, который рассеивает волны и позволяет получить на выходе чистый звук.
Но как быть в условиях комнатной студии? Здесь выходом становится акустический экран – его можно установить на столе за микрофоном, и это позволит минимизировать эхо и другие негативные факторы, связанные с отражающими поверхностями.
Наушники
Наушники для студийной записи могут быть открытыми или закрытыми. Закрытые идеальны для записи, поскольку дают лучшую звукоизоляцию. Для редактирования и сведения треков лучше предпочесть открытые наушники, поскольку они дают более высокое качество звука.
Примеры качественных открытых наушников для домашней студии:
Примеры закрытых наушников:
Несколько облегчить выбор могут готовые комплекты для домашней звукозаписи. Обычно в них входят звуковая карта на 4-6 входов, конденсаторный микрофон с большой диафрагмой и наушники закрытого типа плюс кабели для подключения всего этого к компьютеру. Это – стартовый минимум для записи и обработки голоса. Иногда в набор могут входить дополнительные микрофоны, поп-фильтр. Выбирая комплект, стоит обратить внимание на конструктивный тип микрофона (ручной, настольный) – возможно, для него придется отдельно приобрести стойку.
Оборудование для домашней студии может быть самым разнообразным и включать в себя разные виды микрофонов и стоек, студийные мониторы, кабели, MIDI-клавиатуры, усилители и многое другое. Мы привели те из них, без которых попросту не обойтись даже на начальном этапе.