что нужно чтоб записаться в детскую библиотеку
Как пользоваться услугами московских библиотек
1. Как записаться в московские библиотеки?
Сейчас в Москве работает более четырех сотен библиотек. Чтобы пользоваться всеми услугами любой из этих библиотек, вам нужно лишь оформить единый читательский билет.
Этот документ — пластиковая или электронная карточка — подтверждает право читателя одновременно пользоваться услугами всех библиотек на территории Москвы, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.
Оформить единый читательский билет можно онлайн на mos.ru. Пластиковую карту при желании можно получить в библиотеке, предъявив электронную версию читательского билета и документ, удостоверяющий личность.
2. Как оформить единый читательский билет?
Получить единый читательский билет можно:
Вне зависимости от того, для кого вы оформляете читательский билет — для себя или для ребенка, вы должны заполнить и подписать заявление на заключение договора на библиотечно-информационное обслуживание, включающее согласие на обработку персональных данных, согласие с правилами пользования библиотеками и политиками в отношении обработки персональных данных каждой библиотеки, а также сделать фото владельца единого читательского билета для подтверждения принадлежности вам созданной учетной записи.
Ждать несколько дней для оформления единого читательского билета не нужно — его оформят при вас в день обращения.
Если у вас есть социальная карта москвича, то после оформления читательского билета вы сможете привязать его к соцкарте. После этого вы сможете использовать социальную карту москвича как единый читательский билет. Для привязки вам достаточно предъявить сотруднику единый читательский билет, а также карту москвича, которую по штрихкоду свяжут с профилем читателя. Сделать это можно либо сразу после оформления читательского билета, либо в любой другой момент в любой библиотеке, подведомственной Департаменту культуры города Москвы.
3. Нужна ли московская регистрация для пользования библиотеками?
Нет, московская регистрация для пользования услугами московских библиотек не требуется. С 2021 года выдача единого читательского билета осуществляется для всех граждан России вне зависимости от регистрации по месту жительства или месту пребывания, а также для иностранных граждан и лиц без гражданства.
4. Что делать, если вы потеряли пластиковую карту единого читательского билета?
Если вы потеряли карту, вам нужно обратиться за дубликатом в любую библиотеку, подведомственную Департаменту культуры города Москвы. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность. Дубликат сделают при вас в день обращения.
5. Что еще можно делать в библиотеке?
Кроме выдачи книг и журналов на дом и пользования ими в читальном зале, библиотеки предоставляют и другие бесплатные услуги. Среди них могут быть:
Также во многих библиотеках за дополнительную плату можно посещать секции и кружки. На безвозмездной и платной основе проводятся встречи с писателями, мастер-классы, лекции, экскурсии и другие мероприятия.
6. Возможно ли получить книги, не имея при себе единого читательского билета?
7. Какие электронные сервисы доступны для владельцев единого читательского билета?
Для читателей доступен сервис «Библиотеки Москвы». С помощью сервиса читатели могут найти книги онлайн и забронировать их в выбранной библиотеке.
Сервис содержит личный кабинет читателя, в котором пользователь может просмотреть список взятых книг с возможностью продления срока пользования ими, список заказов, статус их готовности, а также отменить заказ при необходимости.
Также читателям доступна возможность формировать списки избранных книг для быстрого доступа к ним.
8. Как забронировать книги через сервис «Библиотеки Москвы»?
Вам понадобится единый читательский билет и полная/стандартная учетная запись на mos.ru.
Выберите книгу и подходящую библиотеку на карте, авторизуйтесь, введите номер читательского билета и оформите заказ.
После успешного оформления заказ готовится к выдаче в выбранной библиотеке в течение 3 дней (в некоторых случаях срок подготовки заказа может быть увеличен до 7 дней). Как только заказ будет сформирован, вы получите уведомление в личном кабинете читателя и можете забрать заказ в течение 3 дней.
Одновременно в заказах и на руках может быть не более 15 книг.
9. На какой срок выдают на руки книги?
Библиотеки выдают книги на срок до 30 дней, но редкие экземпляры могут попросить вернуть раньше. Срок выдачи будет сформирован, когда вы заберете заказ в библиотеке.
10. Можно ли отменить заказ?
Заказ литературы можно отменить через личный кабинет читателя в сервисе «Библиотеки Москвы» до момента его выдачи.
В случае если готовый заказ не будет востребован в течение трех дней, заказ отменяется автоматически.
Как записаться в библиотеку
Право пользования Библиотекой предоставляется гражданам Российской Федерации и гражданам других государств.
Запись в Библиотеку осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность и регистрацию пользователя. Дети до 14 лет записываются на основании документа, удостоверяющего личность их законных представителей (паспорта).
При записи в Библиотеку пользователь должен ознакомиться с «Правилами пользования Библиотекой» и «Положением о защите персональных данных пользователей» Библиотеки и подтвердить обязательство их выполнения своей подписью в Анкете читателя. Родители, опекуны, попечители, иные законные представители также должны ознакомиться с «Правилами пользования Библиотекой» и «Положением о защите персональных данных пользователей» и письменно (своей подписью в Согласии читателя) заверить обязанность их соблюдения.
С 25 мая 2020 года в Российскую государственную детскую библиотеку можно записаться удаленно. Для обеспечения доступа к электронным сервисам и минимизации времени оформления читательского билета РГДБ предлагает услугу предварительной регистрации. Зарегистрироваться может как взрослый, так и ребенок. Для этого необходимо заполнить и отправить анкету на себя и анкету на ребенка. После проверки предоставленных данных по указанному при регистрации адресу электронной почты придет письмо с номером читательского билета и информацией для входа в сервис Литрес.Библиотека, если эта опция была выбрана в анкете. Для получения книг на дом при первом визите в библиотеку в зоне регистрации в фойе РГДБ необходимо пройти процедуру верификации данных (предъявить паспорт), сфотографироваться и получить оригинал читательского билета. Дети до 14 лет записываются на основании паспорта, удостоверяющего личность их законных представителей. Читательский билет выдается бесплатно сроком на 5 лет.
В рамках проекта «ЛитРес: Библиотека» РГДБ предоставляет своим читателям бесплатный доступ к электронным изданиям из каталога ЛитРес. Логин и пароль доступа в онлайн-библиотеку откроет перед вами возможность читать и слушать бесплатно и не выходя из дома на своих мобильных устройствах с учетом возрастных ограничений!
При записи в Библиотеку пользователь заполняет Анкету читателя, Согласие читателя установленного образца и бесплатно получает постоянный читательский билет. В случае утери читательского билета пользователю может быть выдан платный дубликат.
В процессе регистрации Вами заполняется анкета пользователя (как на взрослого, так и на ребенка). Для сокращения времени записи можно скачать, распечатать и заполнить анкету (ы) заранее.
Как записаться в библиотеку
Читателем Библиотеки физическое лицо становится с момента получения электронного читательского билета, предварительно пройдя процедуру записи в отделе регистрации читателей и статистики библиотечного обслуживания, которая включает в себя собственноручное заполнение анкеты, предъявление документа, удостоверяющего личность и ознакомление с Правилами пользования Библиотекой.
Для записи в библиотеку необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность:
Несовершеннолетние граждане в возрасте до 14 лет могут быть записаны по паспорту родителей, опекунов и других законных представителей.
Электронный читательский билет выдается бесплатно, бессрочно с последующей ежегодной перерегистрацией при первом посещении Библиотеки в новом году.
Читатель, не прошедший перерегистрацию в отделе регистрации читателей и статистики библиотечного обслуживания, к пользованию услугами Библиотеки не допускается.
Наличие прописки в городе Ростове-на-Дону дает право брать книги домой в отделах Библиотеки, где эта услуга предусмотрена.
В целях экономии времени, Вы можете в удаленном режиме заполнить анкету для оформления читательского билета. Для этого необходимо заполнить её и выслать по электронной почте по адресу reg@dspl.ru или распечатать и принести с собой.
При первом визите в библиотеку Вы обращаетесь в отдел регистрации читателей и статистики библиотечного обслуживания. Для сверки данных анкеты предъявляете документ, удостоверяющий Вашу личность, фотографируетесь и получаете бесплатно читательский билет.
Присоединяйтесь к читателям Донской государственной публичной библиотеки!
Мы всегда рады вам! Мы работаем для вас!
Часто задаваемые вопросы
1. Как записаться в библиотеку?
2. Можно ли стать читателем библиотеки не имея прописки в г. Егорьевске?
Можно. Но отметка о регистрации по постоянному месту жительства, либо регистрации о временном проживании обязательна.
3. Какие права имеет читатель?
Бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов, картотек и других форм библиотечного информирования; бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; получать во временное пользование в помещении библиотеки книги и другие документы из фондов библиотеки; получать на дом документы из отделов абонемента на условиях оговоренных в Правилах пользования библиотекой; документы или их копии через межбиблиотечный абонемент из других библиотек; пользоваться платными услугами; принимать участия в разнообразных культурно-массовых, информационных мероприятиях.
4. Какие обязанности у читателя?
Знать и соблюдать Правила пользования библиотекой; бережно относиться к фонду и имуществу библиотеки; своевременно возвращать книги и иные виды документов; предъявлять по требованию сотрудников библиотеки свой читательский билет и контрольный листок; предъявлять сотрудникам библиотеки документы, вносимые в случае необходимости в библиотеку, для отметки их в контрольном листке; соблюдать общественный порядок, тишину и чистоту в библиотеке, быть вежливыми и доброжелательными по отношению к сотрудникам библиотеки и другим пользователям; соблюдать правила санитарии и пожарной безопасности.
5. Каков срок действия читательского билета?
Читательский билет выдается на 3-5 лет в зависимости от его формата с последующим ежегодным продлением.
6. Что делать, если читательский билет утерян?
В случае утраты, порчи и т. п. читательского билета пользователь может получить дубликат, согласно установленным Правилами пользования библиотеки при предъявлении паспорта и фотографии.
7. Производится ли обслуживание по электронно-читательским билетам?
Да, производится в «Центральной библиотеке города Егорьевск» и в филиале «Городская библиотека».
Как записаться в библиотеку в Москве
Как найти нужную библиотеку. Какие документы потребуются для записи. Кто имеет право брать книги на дом
1. Нужна ли московская регистрация для пользования библиотекой?
Московская регистрация по месту жительства или месту пребывания нужна, только если вы хотите брать книги на дом. В этом случае вам выдадут читательский билет.
В некоторых библиотеках в качестве читательского билета может использоваться карта москвича или социальная карта жителя Московской области. В этом случае при записи в библиотеку такую карту нужно будет предъявить вместе с паспортом.
Если у вас нет московской регистрации или вы не хотите оформлять читательский билет, вы можете получить разовый пропуск. Он позволит вам пользоваться всеми услугами библиотеки, но забрать книгу с собой вы не сможете.
2. Может ли взрослый записаться в детскую библиотеку?
Взрослые, молодежные и детские библиотеки различаются лишь по составу книжно-журнального фонда. Любой человек любого возраста может пользоваться услугами любой библиотеки. То есть взрослый при необходимости имеет право записаться в детскую и молодежную библиотеку, а ребенок — во взрослую.
3. Что нужно для записи в библиотеку?
Кроме того, вы должны будете заполнить и подписать договор о библиотечном обслуживании, включающий согласие с правилами пользования библиотекой.
4. Что еще можно делать в библиотеке?
Кроме выдачи книг и журналов на дом и пользования ими в читальном зале, библиотеки предоставляют и другие бесплатные услуги. Среди них могут быть:
доступ к электронным изданиям из библиотеки «ЛитРес» и Национальной электронной библиотеки;
бесплатный Wi-Fi;
компьютеры с доступом к локальным и удаленным электронным ресурсам;
рабочие места с розетками для подключения личных ноутбуков (планшетов) читателей;
возможность прослушивания звукозаписей и просмотра видеозаписей;
доступ к электронным библиотекам периодики, справочно-информационным системам по законодательству и актуальным вопросам права («КонсультантПлюс» и «Гарант»), электронной библиотеке диссертаций, электронным библиотечным системам;
услуги библиографов.
Также во многих библиотеках за дополнительную плату можно посещать секции и мастер-классы, пользоваться услугами реставраторов. Проводятся встречи с писателями, экскурсии.
5. Как найти библиотеку?
Чтобы найти нужную вам библиотеку, воспользуйтесь поиском на портале «Библиогород» Департамента культуры Москвы.
6. Что делать, если вы потеряли читательский билет?
Если вы потеряли читательский билет, вам нужно обратиться в библиотеку за новым. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность. Первый дубликат обычно выдается бесплатно, за последующие нужно будет заплатить.
7. Как записаться в Читальные залы Центрального государственного архива города Москвы?
В читальных залах государственного архива города Москвы все желающие могут ознакомиться с подлинниками архивных документов.
В Центральном государственном архиве города Москвы действуют следующие читальные залы:
• Зал №1 (ул. Профсоюзная, 80);
• Зал №2 (ул. Профсоюзная, 82, корпус 1);
• Зал №3 (ул. Международная, 10, строение 4):
Маломобильные граждане обслуживаются в зале № 2. Там же имеют право работать с печатными изданиями (научно-справочной литературой) пользователи, оформленные для работы в читальном зале.
Чтобы записаться в читальные залы, вам понадобятся:
паспорт или иной, надлежащим образом удостоверяющий личность документ (временное удостоверение личности, военный билет, вид на жительство);
личное заявление или официальное письмо (образец) направившей организации;
согласие на обработку персональных данных (подписывается на месте);
анкета пользователя (заполняется на месте);
для пользователей в возрасте 14‒18 лет — письмо от образовательного учреждения.
Пользователю и сопровождающему его лицу оформляется пропуск для работы в читальном зале, действующий в течение календарного года со дня выдачи. При необходимости пропуск можно продлить.
Пользователи, работающие с научно-техническими документами, оформляются на основании:
личного заявления, либо официального письма, содержащего необходимые для поиска архивного документа сведения (конкретный объект исследования, его строительный и почтовый адрес);
документа, подтверждающего полномочия пользователя на получение документированной информации по объектам недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности города Москвы, муниципальной или частной собственности, в т.ч. по вопросам землепользования и (или) градостроительства на земельных участках, относящихся к федеральной собственности, собственности города Москвы, муниципальной и частной собственности (документ о собственности или разрешение собственника/собственников, либо соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы);
документа, подтверждающего право пользователя на проведение работ с изучением/использованием сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа, в случае обращения по таким сведениям.
Уточнить интересующие вас детали можно по телефону: 8 (495) 777-77-77.