что нужно чтоб торговать сигаретами
Онлайн-касса для продажи сигарет
На территории Российской Федерации был введен антитабачный закон. Со времени введения объемы продаж табачной продукции снизились практически на 28%. Сейчас в Российской Федерации объем составляет 13 миллиардов упаковок, а был 18,5 миллиардов.
Согласно этому законодательному акту, регламентируется продажа сигарет. Существует целый ряд правил, которые нужно соблюдать продавцам. Далеко не везде можно реализовывать сигареты для продажи. Поэтому нужно заранее ознакомиться с особенностями процесса.
К запрещенным местам для торговли относятся:
Нормы регламентируются законом ФЗ №15, ст. 19 от 23 февраля 2013 года.
Табачную продукцию разрешено продавать в следующих заведениях:
Особые требования к товару и его виду, допустимому для торговли:
С 1 июля обо всех табачных товарах информация подается в МОТП. Нелегальная продажа ведет к административной ответственности. Если размеры торговли будут иметь большие обороты, то лицо может быть привлечено к уголовной ответственности.
Штраф для юридических лиц при нарушении правил торговли составляет 100-150 тысяч рублей.
Отсутствие акцизов и маркировок свидетельствует о том, что реализация товара минует этап налогообложения, а значит не проверяется на безопасность. В 2019 году Роспотребнадзор изъял 25 тысяч сигаретных пачек без акцизных знаков.
Бизнес на продаже сигарет
Чтобы торговать сигаретами начать нужно с регистрации бизнеса. Нелегальная торговля без регистрации карается законом, размеры штрафных санкций зависит от масштабов торговли, в среднем это от 5 до 200 тысяч рублей.
Зарегистрироваться можно как в качестве ИП, так и в качестве ООО. Если человек открывает бизнес впервые, то лучше выбрать ИП, так как эта система налогообложения проще и понятнее. Регистрация должна сопровождаться выбором кода ОКВЭД.
Существуют несколько вариантов, подходящих для категории:
Если будет осуществляться оптовая торговля в качестве специализированного отдела, то нужно указать следующий код — 46.35.
Коды могут изменяться, поэтому проконсультируйтесь с юристом при оформлении.
При осуществлении регистрации бизнеса укажите систему налогообложения.
Существует три варианта:
Табачная продукция относится к потенциально опасным для здоровья, согласно здравоохранению, поэтому ПСН не доступен. Таким образом нужно выбирать основную систему. В дальнейшем нужно иметь кассовый аппарат, который позволяет считывать штрихкоды с продукции и отправлять всю информацию о торговле.
Оборудование должно выполнять задачи:
При регистрации оборудования и продукции нужно иметь квалифицированную электронную подпись.
Также при открытии магазина нужно заключить договор со следующими службами:
Чтобы продавать сигареты лицензия не требуется, но нужно написать заявление в налоговой службе. По закону продажей товаров, связанных с табаком, может заниматься продавец, связанный с торговлей продуктов питания.
Покупка товара должна производиться у оптовых поставщиков или напрямую у производителей, имеющих лицензию на осуществление деятельности.
При закупке нужно убедиться, что продукция соответствует нормам:
Во многом рентабельность будет зависеть от следующих факторов:
В отдельных случаях рентабельность рассчитывается с учетом аспектов. Расчеты проводятся при составлении бизнес-плана. Данный шаг нельзя пропускать, так как именно грамотный бизнес-план решает важные с точки зрения предпринимательства вопросы, оптимизировать расходы и доходы.
При этом нужно учитывать, что если будет специализированный магазин, то его реклама также будет запрещена, так как это пропаганда табачных изделий. Запрещено открывать маленькие ларьки, киоски или небольшие площадки для продажи сигарет, имеющие площадь менее 20 квадратных метров.
Продажа сигарет через онлайн-кассы: требования закона, особенности ККМ
Сроки перехода торговли сигаретами на онлайн кассы
После внесения поправок в Федеральный закон 84, связанных с переходом на новый кассовый режим, больше всего вопросов возникло с продажей подакцизных товаров.
Четко оговорены в законе только сроки перехода на ККТ организаций, реализующих пиво, другой алкоголь — 31 марта 2017 года.
Конкретных же сроков перехода на онлайн кассы предприятий, торгующих другими подакцизными товарами, в том числе и сигаретами, в законе нет. Поэтому с правилами торговли сигаретами с применением онлайн касс возникли двоечтения, что заставляет обращаться к дополнительным разъяснительным документам.
В пункте 1 статьи 1.2 ФЗ 84 четко оговорено, что при осуществлении наличных и карточных расчетов предприятия и предприниматели обязаны применять контрольно кассовую технику. Так как торговля табачными изделиями проводилась организациями и предпринимателями на ОСНО и на УСН и ранее с применением кассового оборудования, перейти на новую кассовую дисциплину таким торговым точкам придется года.
Предприятия, ИП на ЕНВД и предприниматели на патенте получили законную отсрочку распространяется ли это исключение на продавцов сигарет?
В письме N 03-01-15/38907 сроки перехода ИП на патенте. При розничной торговле сигаретами предприниматели на ПСН имеют право переходить на новые ККТ
Чтобы легально продавать сигареты, сначала нужно зарегистрировать ИП или ООО, а затем открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Если хотите выводить со счета крупные суммы, можете подключить опцию «Зеленый лимит» — с ней можно выводить на карту физлица сколько угодно комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.
Если закупаете сигареты за рубежом, то при переводе денег нужно проходить валютный контроль. При прохождении контроля вы подтверждаете банку, что деньги заработаны честным путем, а банк отчитывается о переводе перед ЦБ. Чтобы проходить валютный контроль без бумажной волокиты и всего за два часа, откройте расчетный счет в Модульбанке: и специалисты будут готовить для вас все необходимые документы
Как правильно продавать табак с 1 июля? Отвечаем на вопросы о маркировке
Эксперт сервиса Контур.Маркет рассказал на апрельском вебинаре, как подготовиться к торговле сигаретами и папиросами по новым правилам. Если пропустили мероприятие, ответ на свой вопрос вы найдете здесь.
Выберите тему вопроса и перейдите в нужный раздел по ссылке:
Когда вступают в силу требования к маркированному табаку
Регистрация в государственной информационной системе (ГИС) мониторинга
Подскажите ссылку для регистрации в ГИС мониторинга.
— Зайдите на сайт системы «Честный ЗНАК».
Результат регистрации в системе мониторинга — это код ID?
— Да, вам будет присвоен код ID, но он пока не фигурирует в описании требований к работе с маркировкой. Можно сказать, что результатом регистрации будет предоставление вам личного кабинета (п. 28 Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 № 224).
Сдаем декларацию ЕГАИС через Контур. Можно ли будет воспользоваться ЭЦП при регистрации и реализации табака? Или нам покупать новую ЭЦП?
— Да, будет такая возможность. Необязательно покупать новую электронную цифровую подпись. Сейчас на стороне разработчика системы мониторинга идут доработки, чтобы подпись для ЕГАИС подходила также и для работы с маркировкой.
Прием продукции
Расскажите про процесс движения маркированной продукции от регистрации и заказа кодов для маркировки остатков. Как и где нужно фиксировать факт передачи товара физлицу в рознице (столовое белье).
— Ответим по порядку. 1. Между участниками рынка и разработчиком системы мониторинга есть предварительные договоренности о том, как наносить маркировку:
Производитель сообщает в ИС мониторинга все сведения об упаковках с маркировкой. ГИС будет получать данные в виде УПД или иного электронного документа, формат которого еще обсуждается. Так система зафиксирует право собственности на товар. Далее о переходе права собственности ГИС узнает из УПД участников цепочки перемещения товара. Описанная схема будет актуальной к запуску ЭДО с 1 июля 2020 года
2. Заказ кодов для маркировки остатков нужен, если к 1 июля 2020 года у вас остался немаркированный табак или вам пришел возврат с утраченным или поврежденным кодом Data Matrix.
Сейчас заказ кодов детально не описан, но есть понимание общего процесса. В личном кабинете на портале «Честный ЗНАК» можно будет отправить заявку для выпуска контрольно-идентификационных знаков (КИЗ). Коды сгенерируются в виде строки, вам нужно будет его превратить в квадратный код. Нанесите его на упаковку и про продаже отсканируйте.
3. Столовое белье относится к товарам, мониторинг которых запланирован на декабрь 2019 года. Вероятно, этот срок передвинется на более позднее время, как это произошло с табаком.
При приемке маркированного табака нужно ли будет применять ТСД, чтобы считать марки как при приеме алкоголя?
— Вы не обязаны применять ТСД или сканер при приеме алкоголя, но вы это делаете по соображениям вашей же безопасности, чтобы избежать пересортицы. Нет обязанности сканировать на приемке и маркированный товар, но как вы еще убедитесь, что поставщик внес в УПД именно те КИЗ, которые фактически присутствуют в партии товара? Когда обнаружится пересортица, вам нужно будет решать этот вопрос. Как именно в таких случаях поступать, пока нет прописанного алгоритма.
Принимать для безопасности нужно каждую пачку или блоком? И при продаже надо будет считывать каждую пачку или весь блок?
— Если торгуете только блоками, то принимать можно блоками. Если принимаете блок, но продаете по пачке, то рекомендуем принимать тоже пачки. Из-за несовершенства оборудования на производстве могут возникнуть ошибки при нанесении кода Data Matrix на упаковку. Есть риск, что вы получите пачку с одним кодом, а в УПД будет указан другой. Несоответствие между документом и фактом невозможно выявить, если не сканировать пачки во время приема товара от поставщика.
Перемещение и возврат
Возможно ли будет внутреннее перемещение товара с одной торговой точки на другую? Это делать по внутренним документам?
— Движение табака через ЭДО система мониторинга будет фиксировать по ИНН, а не по связке ИНН-КПП. То есть система будет знать, какие маркированные товары есть у вашей организации, но не будет знать, в каких именно торговых точках они находятся. Поэтому для перемещения товара между точками в рамках одной организации специальные документы создавать не придется. Оформляйте перемещение так же, как делаете сейчас. Возможно, в мониторинге других товарных групп (обувь, одежда и т.д.) будет фигурировать КПП, это пока неизвестно.
Как узнать, какие марки были проданы? Если я хочу вернуть товар поставщику, нужно ли будет сканировать товар?
— С 1 июля 2020 года вам так или иначе нужно, чтобы в УПД указывались КИЗ с упаковок табака. Как они там появятся — не важно.
Если будете возвращать всю партию, создайте возвратный документ. Его можно сформировать на основе исходного УПД.
Если возвращаете какую-то часть партии, есть варианты:
Розничная продажа
ИП на ЕНВД маркированные сигареты по свободной продаже без наименования в чеке можно продавать?
— Табак относится к подакцизному товару, поэтому печатать в чеке названия продукции нужно. Отсрочка касается ИП на спецрежимах без подакцизных товаров, они могут не печатать в чеке названия и количество товаров или услуг до 1 февраля 2021 года (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ). Вести каталог товаров и работать с маркировкой вы можете в сервисе Контур.Маркет.
ИП на ЕНВД маркированные сигареты по свободной продаже без наименования в чеке можно продавать?
— Минфин предлагает запретить применять ЕНВД и ПСН продавцам маркированных товаров. За судьбой проекта постановления можно следить на ф портале нормативных актов.
Нужно ли будет сдавать отчеты по движению табака?
— Нет, отдельные отчеты пока не предусмотрены. Отчитываться в систему мониторинга нужно пока только в двух случаях:
Сервис Контур.Маркет помогает выполнить требования к обороту табака. Подключите модификатор «Маркировка» и продавайте табак по новым правилам.
Пачки, упаковки, паки, как мы будем их различать? Если я продал блок, как узнаю, какие марки в блоке (паке, коробке)?
— Скоро заработает API системы мониторинга, это позволит вам запросить у системы, какие пачки находятся в блоке (блоки в коробке и т.д.). Запрос КИЗ нужен не всегда. Если получаете блоки и продаете тоже блоки, вам совершенно незачем знать, какие именно пачки были внутри. Если получаете блоки, но продаете пачки по отдельности, то вы сможете сделать запрос через API.
У нас очень часто выключают свет на 2-3 часа. Что делать в этом случае, ведь код на каждой пачке индивидуален, а значит нужно прекращать продажи?
— Да, нужно останавливать продажу. Если вы не выдаете чек покупателю, то это является нарушением независимо от того, маркированный табак продаете или любой другой товар.
В ЕГАИС есть алкокод. Будет ли что-то подобное при маркировке табачной продукции?
— Нет, аналога алкокода не будет.
У маркированных пачек остается обычный штрихкод (EAN)? В рамках теста его убирали одно время.
— Да, линейный штрихкод останется, но он будет отличаться на маркированных и немаркированных упаковках.
Остатки
Нужно ли сверять остатки в магазине с остатками ГИС мониторинга?
— Ведение остатков предполагает, что вы отчитываетесь об изменении баланса. Однако пока понятие «баланс» не фигурирует в контроле за оборотом табака. Регулятор будет наблюдать только за перемещением товара (ЭДО) и выводом из оборота (сканирование на кассе).
Нужно ли будет ставить остатки табачных изделий на баланс ГИС, которые были до 01.07.2019?
— Нет, ставить на баланс не обязательно. Это станет актуально к 1 июля 2020 года. С этой даты нельзя будет продавать немаркированные сигареты и папиросы, а еще нужно будет работать с УПД.
Объясним, почему это будет важно именно тогда. Вам уже сейчас может приходить маркированный табак, с 1 июля 2019 года вам нужно будет его сканировать при продаже на кассе. Вплоть до 1 июля 2020 года движение табака не обязательно фиксировать в системе мониторинга. Очевидно, что к 1 июля 2020 года у вас будет некий остаток маркированного табака, о котором ИС мониторинга знать не будет. А с 1 июля 2020 года продажа таких остатков будет нарушением. Чтобы этого не произошло, сделайте инвентаризацию, когда будете внедрять у себя систему ЭДО для работы с УПД, то есть до 1 июля 2020 года. В результате инвентаризации вы сможете зафиксировать остатки в системе маркировки, а значит сможете их законно продавать после 1 июля 2020 года.
Универсальные передаточные документы (УПД) и электронный документооборот (ЭДО)
Будут ли маркированные сигареты в накладной отмечены отдельно от немаркированных? Как бухгалтеру понять, какие сигареты были проданы: с маркировкой или без?
— В бумажной накладной и те, и другие сигареты указываются одинаково, маркированную не отличить. Когда наступит требование по передаче УПД, начнет действовать требование указывать контрольно-идентификационных знаки (КИЗ) с упаковок. В УПД предусмотрено отдельное поле для КИЗ. Если оно заполнено, значит продукция маркированная, если поля пустые, то продукция должна быть немаркированная. Если вам пришел маркированный табак, но в УПД нет КИЗ, то регулятор это расценит как продажу продукции, которая не принята по УПД.
Перейдем ко второй части вопроса. Не очень понятно, зачем бухгалтеру понимать, маркированные сигареты реализованы или нет. Процесс работы на кассе конечно отличается — при продаже маркированных сигарет нужно сканировать КИЗ на упаковке. Но за это отвечает кассовое программное обеспечение, а не бухгалтер. Работа с УПД также сложно отнести к обязанностям бухгалтера, но если даже принимать УПД будете вы, то этот процесс не связан с продажей.
Передача УПД еще не определена, так как еще не выработан формат документа, верно?
— Формат УПД для табака выработан и обязателен к применению с 1 июля 2020 года. Для остальных товаров, подлежащих маркировке (обувь, одежда и т.д.), возможно, появится специальный формат.
Как в 1С: Розница получить накладную от поставщика? Если у нас нестандартная конфигурация 1С, есть ли описание протоколов передачи данных?
— В СКБ Контур есть модуль электронного документооборота с 1С в Диадоке. При установке и настройке этого модуля 1С можно работать с любыми электронными документами, в том числе с УПД для маркированного табака. Пожалуйста, уточните у менеджера, совместима ли с модулем ваша конфигурация 1С, для этого отправьте заявку.
Отправка сведений оператору фискальных данных (ОФД)
Как работать с системой мониторинга, если касса работает в автономном режиме без передачи данных ОФД?
— Не отправлять данные ОФД онлайн имеют право те, кто применяет кассу в автономном режиме. Таким категориям налогоплательщиков нужно самостоятельно отправлять данные о продажах маркированного табака в ИС мониторинга (п. 72 в Постановлении Правительства РФ от 28.02.2019 № 224). Как именно подавать сведения, пока не ясно. Ожидаем, что на этот счет регулятор выпустит разъяснения.
Если мы продаем товар без передачи данных в ОФД и соответственно приемки товара по ЭДО не ведется, каким образом мы должны самостоятельно передавать данные о продаже табака? Технически его у нас на остатках нет.
— Тех, кто не обязан передавать данные ОФД (применяют кассу в автономном режиме), все равно должны будут отчитаться о продажах маркированного табака в ИС мониторинга (п. 72 в Постановлении Правительства РФ от 28.02.2019 № 224). Каким образом это делать —, ожидаем разъяснений.
В нормативных актах не говорится, что применение кассы в автономном режиме дает право не использовать ЭДО. Должна появится некая форма отчетности и для таких случаев. Возможно, ЭДО станет для вас необязательным, но как-то документировать приемку продукции будет все-таки необходимо.
Если мы работаем с ОФД по алкоголю, дополнительно нужно ли подключать еще какие-либо услуги от ОФД?
— Да, нужно. ОФД не распознает алкогольную продукцию, для оператора это обычный товар. А маркированную продукцию ОФД должен распознавать, чтобы сведения о ее продаже отправлять в систему мониторинга. Это совсем другой процесс, поэтому в сервисе Контур.ОФД выделен тариф «Маркировка», который приобретается дополнительно к основному тарифу.
А ОФД, который отправляет сведения с касс в налоговую, можно использовать для табака или это другая история и другой оператор?
— Можно использовать одного оператора фискальных и для передачи сведений в налоговую, и для работы с ИС мониторинга. Главное, чтобы у вашего ОФД была такая техническая возможность. К примеру, сервис Контур.ОФД поддерживает обе возможности: и работу с ФНС, и работу с маркировкой.
Оптовые организации
Требуются ли какие-то действия для оптовых организаций до июля 2020?
— Если занимаетесь только оптовой торговлей, зарегистрируйтесь в системе мониторинга до 30 июня 2019 года включительно, больше ничего делать не нужно. Обязанность работать с УПД наступит для вас только 1 июля 2020 года. Возможно, что сама ситуация на рынке потребует перейти на ЭДО раньше этого срока, Например, если крупнейшие игроки табачного рынка скажут, что будут отправлять документы на маркированный табак только в электронном виде.
Поставщик передает мне товар по ЭДО, он у меня на балансе. А покупатель до 2020 года не использует ЭДО, получается остатки зависают у нас? Будет ли какое-либо списание кроме розничной реализации? Не можем же мы заставить клиентов использовать ЭДО.
— Да, какие-то требования к списанию появятся. Выровнять остатки можно будет с помощью служебных документов, формат которых еще не утвержден. Если появится требование о ведении актуальных остатков, то вы будете обязаны проводить инвентаризацию, сейчас она добровольная.
Действительно, не все розничные компании пока осознают преимущества ЭДО и не все готовы перейти на него прямо сейчас чисто технически.
Подключите модуль «Маркировка» в Контур.Маркете. Вы получите кассовую программу для продаж табака и возможность получать и отправлять УПД в систему мониторинга.
Что нужно рознице и общепиту для торговли маркированным табаком в 2021 году
Проверьте, соблюдаете ли правила розничной продажи сигарет и папирос. Убедитесь, что готовы выполнять новые требования к обороту кальянного табака и другой альтернативной табачной продукции.
С 1 июля 2020 запрещен оборот немаркированных сигарет и папирос
Вид продукции | Код ТН ВЭД ЕАЭС | Код ОКПД 2 |
---|---|---|
Сигареты | 2402 20 900 0 | 12.00.11.130 |
Папиросы | 2402 20 900 0 | 12.00.11.140 |
Розничные магазины должны принимать от поставщика электронные накладные на маркированный табак и отвечать на них путем электронного документооборота (ЭДО). Честный ЗНАК будет автоматически узнавать от оператора ЭДО, что товар сменил собственника. Накладные должны быть в формате универсальных передаточных документов (УПД).
При продаже на кассе нужно сканировать код Data Matrix, напечатанный на пачке. Добавляя сигареты в чек, касса отметит его тегом 1162, он записывается в фискальные данные в электронном виде, то есть не печатается в чеке. ОФД получит чек, увидит тег 1162 и поймет, что информацию об этой продаже нужно отправить не только в налоговую, но и в Честный ЗНАК.
Что нужно, чтобы всё работало:
С 1 июля 2020 маркируется альтернативная табачная продукция, с 1 июля 2021 запрещен оборот без маркировки
Вид продукции | Код ТН ВЭД ЕАЭС | Код ОКПД 2 |
---|---|---|
Табак для кальяна | 2403 11 000 0 | 12.00.19.130 |
Сигары, в том числе с обрезанными концами (черуты) | 2402 10 000 0 | 12.00.11.110 |
Сигариллы (сигары тонкие) | 2402 10 000 0 | 12.00.11.120 |
Биди | 2402 20 900 0 | 12.00.11.150 |
Кретек | 2402 20 100 0 | 12.00.11.160 |
Курительный табак | 2403 19 100 0 | 12.00.19.110 |
Трубочный табак | 2403 19 100 0 | 12.00.19.120 |
Жевательный табак | 2403 99 100 0 | 12.00.19.140 |
Требования к альтернативному табаку те же, что к сигаретам и папиросам.
Если получаете от поставщика маркированные табаки, их уже нужно сканировать на кассе (с июля 2020). Немаркированный товар можно продавать только до июля 2021 года. А требование подтверждать приемку УПД в Честном ЗНАКе станет обязательным с июля 2021.
Облачный сервис Контур.Маркет помогает соблюсти все требования
Чтобы продавать табак законно, подключите сервис Контур.Маркет с модулем «Маркировка». Вы сможете зарегистрироваться в Честном ЗНАКе прямо в сервисе, принимать УПД и продавать табак на онлайн-кассе.
Кассовая программа Контур.Маркета напоминает сканировать пачку и отправляет ОФД все необходимые данные. А еще программа предупреждает о расхождениях, создает чеки коррекции, помогает принимать оплату наличными, по карте или сразу двумя способами.
Подключив Контур.Маркет, вы сможете учитывать любые товары от поставки до продажи, будете получать статистику о продажах, возвратах, среднем чеке и даже рентабельности. По данным с кассы сервис автоматически обновляет информацию об остатках и другие показатели, поэтому вы всегда будете видеть свежую информацию о том, как обстоят дела в магазине.
Сроки и требования для всех участников табачного рынка
Получите уверенность, что торгуете без нарушений
Подключите сервис Контур.Маркет с модулем «Маркировка» и пользуйтесь готовым решением для работы с маркированными табачными изделиями. О возможностях Маркета для маркировки.
Продажа сигарет с маркировкой
Продажа сигарет с маркировкой в 2020 году, как и в 2021, будет сильно отличаться. Теперь на все пачки наносится уникальный идентификационный штрих-код, по которому товар можно опознать в системе. С помощью метки происходит отслеживание пачки с момента ее производства на фабрике и до момента ее покупки конечным потребителем. Все данные о пачках сигарет поступают в информационную систему контроля цифровой маркировки Честный Знак. Теперь сам процесс продажи сигарет на кассе выглядит совершенно иначе, как и работа с самим товаром. В этой статье мы разберемся как продавать сигареты и табачную продукцию по новым правилам, как работать с товаром, и что для этого нужно.
Регистрация в маркировке сигарет со скидкой
Зарегистрируйтесь в системе Маркировки с выгодой 1500 рублей. Быстрая регистрация от 1 дня.
Продажа сигарет без маркировки
Как известно, с момента вступления в силу обязательной маркировки табачной продукции, оборот подконтрольных товаров без нанесенных кодов DataMatrix запрещен. Нарушение порядка грозит штрафами, конфискациями и лишением свободы.
Обязательная маркировка табака вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Казалось бы все, с 1 июля все пачки без кодов должны быть либо проданы, либо утилизированы. Любые попытки действий с таким товаром приравниваются к нелегальным. Тем не менее накануне старта обязательной маркировки Михаил Мишустин подписал поправки, которые вносят свои коррективы.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 953 разрешается маркировать остатки старых партий без идентификационных метках на пачках. Разрешение касается организаций и ИП оптовой и розничной торговли.
Осуществить маркировку остатков сигарет нужно до 1 декабря 2020 года.
Таким образом вся розница и склады получили возможность реализовать старые пачки.
Как начать продавать сигареты с маркировкой
В первую очередь, вам понадобится зарегистрироваться в системе Честный Знак. Честный Знак — это и есть та самая информационная система по маркировке всех групп товаров. Регистрация происходит на портале оператора проекта ЦРПТ. Получить доступ к личному кабинету можно путем самостоятельной подачи заявки или воспользовавшись помощью сервисного центра.
Перед тем, как пройти регистрацию, вам понадобится:
- Получить электронную подпись на владельца организации и сотрудников, которые непосредственно будут выполнять работу в системе. Подготовить рабочие места для работы с электронной подписью. Для этого на компьютеры нужно установить соответствующее программное обеспечение. Заключить договор с оператором электронного документооборота (ЭДО) и установить соответствующее программное обеспечение.
Далее можно подавать заявку на регистрацию. При заполнении данных личного кабинета будьте готовы указать следующие сведения:
- Данные организации и владельца; Реквизиты оплаты (понадобится для оплаты кодов маркировки); Данные сотрудников; Данные оператора ЭДО.
Какое оборудование понадобится при продаже:
- Онлайн-касса с поддержкой маркировки Сканер 2D штрих-кодов с поддержкой Data-Matrix Принтер этикеток Программы для маркировки
Онлайн-касса для продажи сигарет
Кассовый аппарат для продажи сигарет с маркировкой должен иметь свежую прошивку. Если у вас уже есть онлайн-касса, нужно попробовать обновить ее. Если обновление не поддерживается, придется заменить аппарат на новый.
Важно, чтобы касса умела распознавать товары с маркировкой, печатать в чеке пометку для маркированного товара и передавать коды маркировки через ОФД в Честный Знак.
Для работы с маркировкой вам также понадобится заключить соглашение с вашем оперртором по передаче фискальных данных. Учтите, может взиматься дополнительная плата при работе с маркировкой.
Какие модели можно использовать:
- Эвотор 7.2, Эвотор 5, Эвотор 10 (и другие кассы Эвотор), Мтс 5, МТС 12 (и другие аппараты МТС), Атол Сигма (все модели), Вики Микро, Вики Мини, Вики Классик (все кассы серии Вики) и др.