что нужно чтоб стать мэром города в россии
Стать мэром: пошаговая инструкция
В Петрозаводске начался отбор кандидатов на пост градоначальника. Пока ни один претендент не изъявил желания занять вакантное кресло. А сделать это может любой.
До 19 апреля Петрозаводск должен обрести мэра. Конкурсная комиссия уже начала работу, но на момент написания материала ни один кандидат не изъявил желание занять кресло главы города.
Как стать мэром?
Претендовать на место главы города может любой его житель старше 21 года. Подать заявку несложно. Нужно собрать документы и передать их в приемную Петрозаводского городского Совета.
Вот перечень документов, которые нужно представить на рассмотрение конкурсной комиссии:
Трудовую книжку и документы об образовании кандидат предоставляет по желанию. Проще говоря, подать заявку может и человек без высшего образования.
Это стало предметом дискуссии на первом заседании конкурсной комиссии:
Однако Геннадий Боднарчук, который был назначен заместителем председателя конкурсной комиссии, считает, что таким образом будут соблюдены права всех граждан Петрозаводска. А уж утверждать кандидата без высшего образования или нет, решит комиссия.
Напомним, конкурсная комиссия определит не более двух кандидатур на пост главы города в срок до 15 апреля, а 19 апреля на сессии Петросовета депутаты выберут мэра путём тайного голосования.
Статья 8. Порядок избрания мэра города
1. Мэр города избирается на заседании городской Думы из состава депутатов Думы.
Мэр города избирается тайным голосованием на срок полномочий городской Думы.
2. Правом выдвижения кандидатур на должность мэра города обладают депутаты городской Думы, в том числе в порядке самовыдвижения.
3. Всем кандидатам в мэры города на заседании городской Думы предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы.
4. Кандидат в мэры города вправе в любой момент вплоть до начала голосования заявить самоотвод. Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования.
5. В список для тайного голосования вносятся все кандидатуры, за исключением взявших самоотвод. Избранным считается кандидат, который получил не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
6. В случае, если на должность мэра города было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, бравшим наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, который получил большинство в две третьих от установленного числа депутатов.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как стать мэром
Что нужно, чтобы стать мэром
Что нужно, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на должность мэра города РФ? Дадим подробную инструкцию для тех, кто хочет побороться за титул градоначальника.
Шаг первый. Сначала необходимо найти закон, где будет находиться информация о порядке выдвижения кандидата на данную должность и список всех требуемых документов. Подобные сведения, как правило, располагаются на сайте избирательной комиссии. Так как порядок выдвижения аналогичен в случае большинства городов, расскажем о нем подробнее.
Шаг третий. Также потребуется согласие в письменной форме прекратить собственную деятельность, которая несовместима со статусом градоначальника. Другими словами, если имеется бизнес, то необходимо передать его в доверительное управление, если человека все же изберут мэром.
Заметим, что постоянная прописка в этом городе необязательна, но желательна. Если соответствующий кандидат когда-либо имел судимости, то эту информацию надо обязательно отразить в подаваемых документах.
Шаг четвертый. Когда был принят весь пакет документов, то кандидату выдают особую справку, которая свидетельствует о наличии возможности открыть, так называемый, избирательный счет. После этого человек обязан сообщить реквизиты счета в избирательную комиссию в письменном виде.
Как стать мэром города в России
Чтобы зарегистрироваться, в избирательную комиссию следует подать такие документы, как:
Как стать мэром города
Далее, осветим полезные советы, которые помогут стать мэром города:
Инструкция: как стать кандидатом в мэры
Советы для тех, кто присматривается к должности градоначальника
Блогер Илья Варламов на днях заявил о своем намерении выдвинуть свою кандидатуру на должность мэра Омска, где выборы назначены на 17 июня. Выборы в Омске сразу стали объектом пристального внимания общественности и СМИ. В 2012 году выборы главы города пройдут также в Красноярске, подмосковном Воскресенске и в целом ряде небольших муниципальных образований. «МН» дает подробную инструкцию для тех, кто желает побороться за пост мэра на ближайших выборах.
1. На сайте избирательной комиссии города или субъекта нужно найти закон, где будет прописан порядок выдвижения кандидата и перечислены все необходимые документы. В разных регионах требования несколько различны. Но в целом процедура примерно одинакова.
2. Выдвижение кандидатов начинается со дня опубликования решения о назначении выборов — обычно за несколько месяцев до дня голосования. Для выдвижения кандидатом на должность мэра (или главы муниципального образования) в городскую избирательную комиссию нужно предоставить следующие документы:
3. От кандидата также требуется письменное согласие прекратить в случае избрания деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования. То есть если у кандидата есть свой бизнес, то его придется передать кому-нибудь в доверительное управление.
4. Выдвинуться может любой гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Прописка на территории субъекта необязательна.
5. Если кандидат имеет непогашенную судимость, это нужно отдельно указать в подаваемых документах. Сама судимость не является основанием для отказа в регистрации (за исключением некоторых предусмотренных законом статей), но сокрытие информации о ней таким основанием может стать.
6. После того, как у кандидата примут документы, ему выдают справку о том, что он может открыть избирательный счет. Открыв счет, кандидат должен письменно сообщить в городскую избирательную комиссию банковские реквизиты счета.
7. Если кандидат идет самовыдвиженцем, то ему необходимо будет собрать подписи избирателей в свою поддержку. Число подписей определяется избирательной комиссией и составляет, как правило, 1-2% от общего числа избирателей. Собирать подписи и вести агитацию можно уже на следующий день после подачи заявления.
8. Когда подписи собраны, можно подавать документы на регистрацию. Это нужно сделать не позднее, чем за 40 дней до дня голосования.
Для регистрации в городскую избирательную комиссию необходимо подать следующие документы:
9. При подаче документов на регистрацию можно в случае необходимости уточнять и исправлять сведения, предоставленные в комиссию ранее. В комиссии нужно получить письменное подтверждение того, что документы получены.
10. Ответ о регистрации или отказе в ней комиссия должна дать не позднее, чем через 10 дней после подачи документов. В случае отказа в регистрации комиссия в течение одних суток с момента принятия ею такого решения обязана выдать кандидату копию решения с изложением оснований отказа. Возможные основания отказа изложены в нормативных актах на сайте городской избирательной комиссии, их список является исчерпывающим.
Как стать руководителем администрации своего города?
в чем Ваш вопрос? Уточните.
Вам придется поучаствовать в конкурсе (см. Закон РТ от 28.07.2004 N 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан»:
Статья 26. Глава администрации муниципального образования
1. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
(в ред. Закона РТ от 31.05.2016 N 36-ЗРТ)
Глава местной администрации, назначаемый на должность по контракту, имеет наименование — руководитель исполнительного комитета муниципального образования.
То есть для начала необходимо, чтобы такой конкурс объявили. Вы в нем сможете поучаствовать, если отвечаете определенным требованиям:
3. Кандидаты на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту, должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначаемого по контракту, устанавливаются Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе и могут быть установлены уставом муниципального района (городского округа). Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации поселения, назначаемого по контракту, могут быть установлены уставом поселения.
Добрый день. В целом, для подготовки к выборам на должность главы муниципального образования и участия в них нет ничего сверх сложного. Вы вполне можете попробовать свои силы. Более того, думаю, что люди готовы будут поддержать «народного кандидата».
При подготовке и участии в выборах на должность главы муниципального образования Вам следует руководствоваться Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ.
Статья 16. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Кроме того, Вам необходимо изучить нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019).
Статья 36. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
3. Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Установленное пунктом 3 части 2 настоящей статьи требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа муниципального образования, избранному главой муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
3.2. Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.
4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ;
11.1) утратил силу. — Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 — 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
6.1. Полномочия главы муниципального района, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой муниципального района, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы городского округа. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом, указанным в пункте 1 настоящей части.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
8.1. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
8.1-1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, — в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
8.2. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.