что нужно чтоб работать в яндекс такси
Как стать водителем Яндекс.Такси
Как работает Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси – это агрегатор.
Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения для водителей и пассажиров разные. То есть агрегатор выступает в роли посредника, который связывает исполнителя с заказчиком. За это агрегатор снимает комиссию — 23% с каждого заказа.
У Яндекс.Такси нет таксопарков. Он работает через партнеров:
В чем же разница? Далее разберем подробнее.
Для начала Вам необходимо определиться с тем, как Вы хотите работать:
Везде есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подробнее разберем специфику работы и поможем Вам разобраться со всеми нюансами. Далее – выбор за Вами.
Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.
Изначально, Вам необходимо ознакомиться с минимальными требованиями, которые обозначает Яндекс.
Требования к Водителям:
Во-вторых, нужно определиться с тарифом. От него зависит стоимость заказов.
При выборе тарифа следует отталкиваться от классификации Вашего автомобиля.
Подробнее по конкретным автомобилям можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.
Дальше, самое интересное — подключение. Для того, чтобы начать выполнять заказы, необходимо выбрать способ подключения. Яндекс предоставляет несколько возможных вариантов:
ИП VS Самозанятый
Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.
Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.
Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.
У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.
Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.
Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.
Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.
ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.
Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.
Подключение через таксопарк.
Решающим плюсом в пользу подключения к таксопарку является то, что парк берет на себя всю организационную работу. Ведь разобраться в особенностях налогов не так-то просто. В случае подключения к таксопарку, Вы избавляете себя от многих забот, но за это парк берет комиссию от 3% до 5% с заказов.
Итого, из вышеперечисленного мы получаем вот такую схему взаимодействий:
Также, стоит упомянуть то, что объединяет оба варианта – необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров.
Лицензия.
Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.
Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.
Работа на автомобиле компании.
Работа на автомобиле компании может быть разной: можно сотрудничать с парком, работая на процент, или можно просто арендовать автомобиль и платить парку лишь фиксированную сумму.
Как и везде, тут все зависит от Ваших собственных предпочтений.
Работа на арендованном автомобиле.
Если у Вас нет своего автомобиля, или Вы попросту не хотели бы использовать его в качестве работы в такси, но фактор свободы передвижения для Вас в приоритете, то Аренда – это то, что Вам подходит.
Плюсы работы на арендованном автомобиле:
Минусы работы на арендованном автомобиле:
Есть еще один вариант аренды автомобиля Яндекс.Такси – это аренда с выкупом. Или простым языком – раскат. По истечению установленного срока автомобиль становится Вашей собственностью. Этот вариант подходит для тех, кто готов связать себя с пассажирскими перевозками в сфере такси на ближайшие 1,5 – 2 года. Ведь регулярный платеж является обязательным пунктом. Иначе договор будет аннулирован.
Вывод: арендовать автомобиль выгодное решение для тех, кто готов стабильно за него платить, при этом отчитываясь только перед собой. Как правило, автомобиль в аренду берут те, для кого работа в такси основной заработок.
Если Вы хотели бы лишь периодически подрабатывать в такси, либо рассматриваете данную сферу в качестве второй работы, то Вам прямиком в парк.
Работа в парке на процент.
Рынок компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками очень обширный. Большинство таксопарков конкурируют между собой, предлагая водителям наивысшие проценты с заказов: 50%/50%, 58%/42%, 65%/35%, 70%/30%, и так далее. В процент парка, как правило, входит часть расходов, которые позволяют водителю нормально функционировать в часы работы. Парк может оплатить топливо, мойку, комиссию агрегатора или же разделить эти расходы пополам.
Давайте разберемся с плюсами работы в парке на процент:
Но, как и в каждой работе, есть минусы:
Вывод: работа на процент подходит тем, у кого нет времени или желания разбираться со всеми тонкостями работы в такси. В парке все решают за Вас, а Вам остается только выполнять заказы и следовать установленным правилам таксопарка.
После того, как вы определились с тем, как именно Вы хотите работать, следует ознакомиться с информацией, которая позволит Вам без труда начать зарабатывать с первых минут работы.
Фотоконтроль
Фотоконтроль необходим, чтобы проверить состояние автомобиля, салона и документов на соответствие требований Яндекса.
Автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи, также нужно правильно установить детское кресло (если оно имеется в наличии)
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:
Фотографии должны быть четкими, лучше делать снимки с 3-х метрового расстояния.
Ценообразование
Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:
Приоритет
На распределение заказов влияют несколько факторов:
Брендирование. Это оклейка автомобиля символикой Яндекс.Такси. Оно позволяет получить приоритет и минимальная сумма заказов будет составлять 140 рублей.
Рейтинг. Стартовй рейтинг для нового водителя 5. Далее, он считается как средневзвешенное значение последних 150-ти оценок
Вот несколько факторов, которые так или иначе могут повлиять на Ваш рейтинг в Яндекс.Такси:
Как начать работать?
Исходя из информации, которая была представлена в данной статье, осталось только оставить заявку на сайте наших партнеров, дождаться звонка менеджера и следовать предложенной инструкции.
А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.
Работа водителем в Яндекс такси
Служба Яндекс такси — это постоянно растущая сеть в сфере оказания транспортных услуг. В неё входят организации (таксопарки), частные водители, контролирующие органы. Постоянный контроль качества неуклонно повышает популярность этой службы. Подключение к приложению «Таксометр» от Яндекс такси для водителей не составит труда – вся процедура детально прописана в регламенте. В этой статье рассмотрены основные положения и тонкости трудоустройства и работы в Яндекс Такси, которые помогут разобраться во всех деталях.
Как начать зарабатывать на своем авто уже сегодня?
Работа в Яндекс такси может осуществляться как на своём авто, так и на транспортном средстве, оформленном в аренду в компании-партнере. Вся ответственность за техническое состояние, безопасность и обеспечение комфортных условий для пассажиров лежит на владельце транспортного средства. В первом случае водитель обязан самостоятельно следить за полным соответствием своей машины требованиям, предъявляемым со стороны службы Яндекс такси. Во втором случае ответственность в полной мере лежит на арендодателе (компании – партнере).
Для того, чтобы подключиться к Яндекс такси на своем авто и начать зарабатывать уже сегодня, нужно выбрать вариант сотрудничества:
После выбора варианта сотрудничества нужно провести подготовительную работу:
После сбора пакета документов необходимо дождаться вызова и в назначенное время предъявить к осмотру помытый автомобиль, пройти тестирование и приступить к работе. Если у вас нет специальной лицензии, средства мобильной связи, работающего на операционной системе Android, то приобрести их по доступной стоимости можно в компании – партнере Яндекса такси. Обычно это таксомоторный парк, через который водитель планирует осуществлять свою профессиональную деятельность.
Основные принципы работы: заказы, рейтинг и заработок
Перед началом работы нужно изучить основные принципы работы, которые позволят при правильном их использовании зарабатывать гораздо больше. Яндекс такси – это информационный координатор (агрегатор), который собирает заказы на транспортные услуги от пассажиров и распределяет их по заинтересованным водителям. Для этого используется мобильное приложение «Таксиметр». В нем отображается следующая информация:
При поступлении подходящего заказа его следует принять и начать движение к месту ожидания заказчиком. После посадки пассажира в программе запускается счетчик. По прибытию на место высадки счетчик останавливается и с пассажира взимается оплата в указанном размере.
Оплата поездки осуществляется тремя способами:
Заказы распределяются автоматически, однако далеко не все они попадают в поле зрения водителя. Отсеиваются те заявки, для выполнения которых нужен повышенный рейтинг или транспортное средство, отвечающее требованиям повышенного тарифа.
Рейтинг зависит от результатов пройденного тестирования, оценок клиентов, оставляемых отзывов, активности в работе. Чем больше заказов качественно обслуживает водитель, тем выше у него рейтинг.
Выплата заработанных денег осуществляется за минусом комиссии. Если водитель является партнером Яндекс такси, то он оплачивает комиссионный сбор со всех выполненных заказов только агрегатору. — это до 25 %, в зависимости от города. Если водитель работает через таксомоторный парк, то дополнительный сбор оплачивается и этой организации. Суммы тут могут быть различными. Так же может взиматься арендная плата за автомобиль. Условия расчетов прописываются в договоре.
Оплата поездок, оплаченных пассажирами наличными деньгами, осуществляется в тот же рабочий день. Перечисление средств, полученных безналичным путем происходит в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Партнер Яндекс такси – это выгодно и престижно
Компания предоставляет возможность стать водителем партнером Яндекс такси и работать без посредников в виде местных таксомоторных парков. Вся процедура подключения совершенно прозрачная и будущему партнеру не потребуется даже посещаться МФЦ для того, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Также зарегистрироваться и уточнить все интересующие моменты можно с помощью звонка на единый контактный номер: 8 (495) 122-21-22.
После оформления ИП и заключения партнерского договора водитель получить данные для доступа в свой личный кабинет. Там будут отображаться все важные сведения:
Работать в качестве партнёра – это выгодно, престижно и достаточно просто. Основные преимущества разберем далее.
Быть или не быть партнером?
Нужен ли посредник для работы в Яндекс такси и в каких случаях водителю лучше быть партнером? Предлагаем разобрать этот момент более детально.
Начнем с безусловных преимуществ, которые получает водитель при оформлении статуса партнера Яндекс такси:
Недостаток у этого варианта сотрудничества может быть только один – если нет собственного транспортного средства, то предоставлять его будет сторонняя организация, причем условия аренды могут быть не самыми лояльными. При работе через посредника, являющегося официальным партнёром Яндекс такси, водитель может рассчитывать на более лояльные условия предоставления транспортного средства в аренду для осуществления профессиональной деятельности.
При трудоустройстве на вакансию водителя через компанию партнёра Яндекс такси рассчитывать на официальное трудоустройство можно, но эти моменты обговариваются с представителем работодателя. В большинстве случаев профессиональная деятельность осуществляется по гибкому графику без официального оформления в штат компании партнера.
Особенности работы на арендованной машине
Даже при наличии собственного транспортного средства в ряде случаев может быть выгоднее работа в Яндекс такси на арендованной машине, поскольку она будет брендированной и обладать специальными номерными знаками. Это актуально для крупных городов, где уровень конкуренции и плотность движения на автомобильных трассах высоки. В такой ситуации наличие желтых номеров на автомобиле даст преимущество в виде возможности двигаться по специальным выделенным полосам для общественного транспорта. Сокращение времени, необходимого на выполнение одного заказа, в конечном итоге приведет к увеличению общей выручки за рабочий день.
Брендирование – это обеспечение транспортного средства знаками отличия, указывающими на принадлежность к определенному бренду. В данном случае работа в Яндекс такси на брендированном авто компании приводит к повышению уровня доверия и увеличению количества пассажирского трафика. Это также увеличивает размер заработка водителя за рабочую смену.
Перед тем, как откликнуться на вакансию водителя, предлагающую работу в Яндекс такси на авто компании, нужно провести детальные расчеты и сопоставить все имеющиеся данные о транспортном потоке, пассажирском трафике, потенциальных затратах на техническое обслуживание и амортизацию собственного автомобиля. Средняя стоимость суточной аренды составляет 1000 – 1500 рублей (в зависимости от города и региона, компании партнера).
Преимущества подобного варианта работы следующие:
К недостаткам работы на арендованной машине можно отнести риск отсутствия заказов. Платить арендную плату необходимо вне зависимости от пассажирского потока. Даже есть заказы такси будут в рабочий день отсутствовать, водитель обязан внести арендную плату за транспортное средство.
Как начать работать на арендованной машине?
Если принято решение о работе таксистом на арендованной машине, то нужно в первую очередь собрать полный список всех таксопарков, являющихся партнерами Яндекс такси. Запросите у каждого из них подробную информацию по условиям работы на арендованном авто. Изучите типовые договора аренды, сопоставьте цены и сравните штрафные санкции, предусмотренные за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Это позволит выбрать самые оптимальные условия для будущей работы.
У большинства компаний партнеров Яндекс такси существуют единые требования к будущим водителям на арендованные авто:
Будущий водитель должен свободно ориентироваться в транспортной инфраструктуре того региона, где планирует работать. Он должен быть готов соблюдать профессиональную этику и нести ответственность за вверенное ему движимое имущество.
Какой автомобиль может работать в Яндекс такси?
В отношении транспортных средств разработан строгий регламент, по которому они подразделяются на 8 категорий: Старт, Эконом, Комфорт, Комфорт+, Бизнес, Минивэн, Детский и Премиум. Для отнесения к категории Минивэн автомобиль должен обладать аналогичным типом кузова. К детской категории относятся транспортные средства, оснащенные специальными креслами для перевозки малышей. В категорию Премиум могут быть отнесены престижные автомобили повышенной комфортности.
Полный список автомобилей для работы в Яндекс такси можно посмотреть здесь. Обратите внимание, что в зависимости от года выпуска одна и та же модель транспортного средства может быть отнесена к разным категориям.
Основное требование к используемому авто – его возраст. Он не должен превышать 5 (пять) лет с даты изготовления. Машина должна находится в технически исправном состоянии, отвечать всем требованиям безопасности дорожного движения (в частности, должны быть исправны все сигнальные и световые приборы, системы оповещения и т.д.). Внешний вид транспортного средства должен соответствовать нормативам завода изготовителя.
Какой автомобиль может успешно работать? Исправный, чистый, подготовленный для перевозки пассажиров и их багажа.
Мобильные устройства для работы
Еще один технический момент организации профессиональной деятельности затрагивает мобильные устройства связи. О том, какой телефон для работы в Яндекс такси подойдёт наилучшим образом, готовы дать ответ эксперты компании, которые провели практическое тестирование более 90 современных моделей. Список рекомендованных устройств связи, которые работают без технических сбоев:
Главное требование – стабильность интернет-соединения, обеспечивающая корректность функционирования GPS-модуля. От этого зависит – насколько быстро водитель сможет получать информацию о поступающих заказах. При устойчивом Интернет-соединении пассажир, заказавший такси, видит на экране своего мобильного устройства передвижение. Это существенно сокращает процент отказов.
Для работы можно использовать смартфоны, сотовые телефоны и планшеты. Они должны работать на операционной системе Android.
Судя по отзывам водителей при работе в Яндекс Такси скорость обработки заявок напрямую оказывает влияние на сумму заработка. Поэтому стоит уделить внимание правильному выбору современного средства связи.