что нужно читать при входе в туалет
Исламский этикет справления нужды по сунне
Исламский этикет справления нужды — это шариатские правила поведения, которые необходимо соблюдать мусульманину в ситуациях, сопровождающих мочеиспускание и дефекацию.
Правила входа в уборную
1. Для справления нужды мусульманину необходимо уединиться, убедившись, что место недоступно для взоров посторонних. Хадис от Джабира гласит:
«Мы вышли в путь вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Посланник не испражнялся, пока не удалялся, и никто не видел его» (Абу Дауд, Ибн Маджа).
2. Запрещено справлять нужду на могилах, в банях, в мечети, в тени, у плодоносящих деревьев, в стоячую воду или ту, которая может быть кем-либо использована, в норы.
3. В туалет необходимо входить с левой ноги.
4. Перед входом читают дуа:
«Бисмилля́х, Алла́хумма инни́ ау́зу би́ка мин аль-ху́буси ва ль-хаба́ис» («Во имя Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков»).
5. В туалет запрещено вносить Коран и всё, что содержит коранические аяты или имена Всевышнего Аллаха, как-то кольца, кулоны и т. п. Также запрещено читать Коран в туалете.
6. Нежелательно во время справления нужды поворачиваться лицом или спиной к кыбле, хоть это и не запрещено. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Поистине, это запрещено только на открытом пространстве, однако если между тобой и кыблой есть что-то, что преграждает тебя, то в этом нет беды» (Абу Дауд, Ад-Даракутни, Аль-Хаким).
7. Сунной является покрытие головы во время посещение туалета и обувание (тапочек).
Правила справления нужды
1. Тому, кто хочет испражниться, желательно обнажаться лишь по мере нужды, не открывая сразу аурат, и затем садиться, опираясь на левую ногу.
2. Следует опасаться брызг мочи — поэтому нежелательно мочиться на что-либо твердое или против ветра.
3. Крайне нежелательно разговаривать, приветствовать кого-либо или отвечать на приветствие во время справления нужды.
4. Мочеиспускание и дефекация сидя считается наилучшим способом отправления нужды, однако мочеиспускание стоя без уважительной причины не запрещено категорически, хотя и нежелательно. Имам Ахмад в своем сборнике хадисов передал от Айши (да будет доволен ею Аллах):
«Кто скажет вам, что посланник Аллаха справлял малую нужду стоя, не верьте ему» (Ан-Насаи).
5. При очищении нежелательно дотрагиваться до половых органов правой рукой, смотреть на них (без необходимости) и свои испражнения.
6. После завершения акта мочеиспускания или дефекации необходимо совершить истинджа(подмывание) или истиджмар (подтирание). Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, а истиджмар — твердыми дозволенными и чистыми предметами, например, камешками (тремя или одним, имеющим не менее трех граней), бумагой и пр. Последнее выполняется при условии, что нечистоты не распространились за пределы заднего прохода или кал не подсох. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду. Для истиджмара не годятся гладкие предметы, такие как стекло, и предметы, к которым следует проявлять особое отношение, например, куски пищи, листы бумаги или материалы, содержащие информацию об Исламе, а также навоз, кости.
При совершении истиджмара или истинджа предметом необходимо протереть (или полить водой) загрязненное место до полного очищения, но не менее трех раз — желательно, нечетное число раз. Салман Аль-Фариси передал:
«[Пророк] запретил нам подмываться правой рукой, подтираться менее чем тремя камнями и подтираться экскрементами и костями» (Аль-Бухари, Муслим).
Халатное отношение к очищению считается в Исламе грехом. В достоверном хадисе, переданном от Абу Хурайры, говорится, что люди из-за этого подвергнутся мучениям в могиле.
Правила выхода из уборной
1. Выходить из отхожего места желательно с правой ноги.
2. После выхода из туалета читается дуа: «Гуфранака!» (Прости!).
3. После справления нужды желательно совершить малое омовение (вуду).
Защита от шайтана с помощью мольбы при совершении гигиенических процедур
Вопросы телесной чистоты и гигиены занимают центральное место в исламе, ибо они тесно связаны с внутренним состоянием верующего, в особенности – в моменты поклонения. Не случайно мусульманам предписано совершать омовение перед намазами, перед тем как взять в руки Коран и в ряде других случаев.
Согласно Благородной сунне Милости миров Мухаммада (с.г.в.), существуют специальные дуа, которые желательно произносить в связи с теми или иными санитарно-гигиеническими процедурами.
Дуа при входе/выходе из туалета
Заходя в уборную, до того, как переступить порог, человеку надлежит сказать:
«БисмиЛлях. Аллахумма ин-ни а’узубика мин аль-хубси уальхабааис» (хадис приводят Бухари, Муслим)
Справив нужду и выйдя из туалета, верующему желательно произнести:
«АльхамдулиЛляхиллязи аз’аба анниль-аза уа’афани» (Ибн Маджа)
Перевод смысла: «Хвала Всевышнему, Который избавил меня от доставляющего мне неудобства и облегчил моё состояние».
Помните, что внутри туалета поминать Аллаха вслух мусульманам не рекомендуется.
Дуа перед принятием душа
Тексты хадисов в сборниках Бухари и Муслима указывают, что верующий, который собирается помыться в душе или в бане, либо принять ванну, должен прежде прочитать молитву следующего содержания:
«Аллахумма, ин-ни а’узубика миналь-хубуси уаль-хабааиси»
Перевод смысла: «О, Господь! Воистину, я взываю к Тебе с просьбой о помощи для защиты от порочных и плохих деяний».
Также перед посещением душа можно сказать: «БисмиЛлях ир-Рахман ир-Рахим» («Именем Всевышнего, Милостивого и Милосердного»).
В одном из риваятов из сборника Тирмизи упоминается, что Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял свою умму: «Занавесом, через который джинны не увидят аурат (места, которые должны быть скрыты от чужого взора – прим. Islam.Global) человека, послужит «бисмиЛлях».
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Мольба при входе в туалет и выходе
Именем АЛЛАГЬА, Милостивого ко всем на этом свете и Милосердного лишь к уверовавшим в День суда!
Прошу вас обратить внимание на сунну при вхождении в туалет, с какой ноги мы туда заходим и с какой выходим. Бывает, что и молодые и взрослые не обращают на это внимания. Как же можно не обращать на это внимания, когда сунной является заходить с левой ноги, а выходить с правой. Во всех положениях у нас есть за кем следовать и, следуя за которым мы получаем вознаграждение. В мечети уже бывает по-другому, заходят с правой, а выходят с левой. Это является сунной, обращайте на это внимание!
Следующая сунна, на которую мы должны обращать внимание, эта мольба, читаемая при входе и выходе в туалет.
При входе в туалет читают:
«Бисмиллягь. Аллагьумма инни а‘уузубикя миналь-хубси валь-хабааис» [1]
Перевод: «Именем Господа. О, Всевышний, поистине, я прибегаю к Тебе от вреда шайтана мужского и женского пола» [2]
Постарайтесь выучить это дуа, или просто читать при входе в туалет и выходе с телефонов, тем более, сейчас есть такая возможность, и мы будем из тех, кто выполнит сунну и получит вознаграждение.
А когда человек выходит с туалета ему сунной является говорить:
«Гъуфранака, альхамдулиЛлягьиллязи азгьабаанниль аза ваафани» [4]
Перевод: «Прости меня! Хвала АЛЛАГЬУ за то, что избавил меня от мучавшего меня и облегчил мое состояние»
Основой этому является хадис от Абу Зарра, да будет доволен им АЛЛАГЬ, что Пророк, да благословит его АЛЛАГЬ и приветствует, когда выходил из туалета говорил: «АльхамдулиЛлягьиллязи азгьаба анниль аза ваафани» [5]
Также передается от Айши, да будет доволен ею АЛЛАГЬ: «Не вышел Пророк (мир ему и благословение) из туалета кроме как произнося: «Гъуфранака» [6]
Алимы в книгах «Манхадж-уль Кавим» [7] и «Бажури» [8] указывают на повторение слов «Гъуфранака» по три раза.
Пусть те, кто знает это дуа, постараются не забывать его читать, а те, кто еще не знает, пусть подходят к знающим, просят написать и научить их, особенно, чтобы мы обучили этому своих детей.
Пусть АЛЛАГЬ поможет нам следовать во всех делах и словах Пророку (мир ему и благословение) и даст нам счастливый конец!.
Салман-Хаджи
Стенограмма проповеди
Правила посещения туалета
Верующим при посещении туалета крайне желательно быть обутым и в головном уборе. Также желательно (сунна) перед входом в туалет просить защиты у Всевышнего Аллаха, произнося следующие слова:
بِسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِك مِنْ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ
«Начинаю с именем Аллаха. О Аллах, я прошу у Тебя защиты от джиннов мужского и женского пола».
Входить в туалет желательно с левой ноги, а выходить – с правой, в отличие от входа в мечеть и выхода из неё. Крайне порицается вносить в туалет бумагу, на которой написаны имена Всевышнего Аллаха, аяты Корана, хадисы, шариатские науки.
Справлять нужду следует в укрытом и отдалённом от людей месте. Нельзя справлять нужду на дороге, на местах собрания людей, в тени, где люди останавливаются для отдыха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Остерегайтесь двух проклятий». Его спросили: «О Посланник Аллаха, о каких двух проклятиях идёт речь?» Он ответил: «Справлять нужду на дороге или в тени». Это правило также касается мест, где человеку можно греться зимой. Также нежелательно опорожняться под плодоносящими деревьями, потому что плод может упасть на нечистоты. Если же дерево или кустарник, а так же просто участок земли принадлежит кому-либо, то опорожняться под ним без разрешения хозяина является грехом. Порицается справлять нужду в нору, в расщелины, в стоячую воду, в проточную (малую) воду. Говоря кратко, нужно избегать того, что создаёт неудобства для людей или приносит вред флоре и фауне.
При исправлении нужды в открытой местности нельзя обращаться лицом или спиной в сторону Каабы.
Это разрешено лишь в том случае, если впереди, не далее чем за три локтя (около 1,5 м), есть какой-либо предмет высотой не менее 2/3 локтя (около 35 см). Что касается мест, специально предназначенных для этой цели (туалеты), то в них не запрещено обращаться в сторону Каабы, но и там лучше этого не делать.
Во время справления нужды садиться следует, не поворачиваясь ни спиной, ни лицом к Каабе. Также нежелательно поворачиваться к солнцу или к луне.
В туалете не разговаривают, не читают Коран и не поминают Аллаха (в уме можно поминать и читать). Если чихнуть, то «Альхамдулиллах» (Хвала Аллаху) произносим мысленно. Малую нужду не справляют против ветра и на твёрдое место (во избежание попадания капелек).
Подмывание (по-арабски «истинджа») – это обязательное удаление до полного очищения всех выделений из переднего и заднего проходов.
Выделения могут быть обычными (моча, кал) и необычными (мазью, вадью). Если человек испустил только кишечные газы, то подмывание необязательно.
Нужно остерегаться от попадания брызг мочи. Нежелательно справлять малую нужду стоя, а также смотреть на нечисть. Неполноценное очищение от мочи является одной из причин мучений в могиле. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Оберегайте тело и одежду от попадания на них мочи, так как большинство мучений в могиле из-за пренебрежительного отношения к очищению от неё».
После того как мочеиспускание прекратилось, для полного удостоверения в этом желательно (сунна) выполнить истибра, откашливаясь, сдавливая мочеиспускательный канал, приседая и т.п. Истибра – это освобождение от оставшейся в мочеиспускательном канале мочи после прекращения её выделения. Если человек знает, что выделение мочи ещё не закончилось полностью, то он обязан избавиться от неё до конца.
Подмываться и очищаться рекомендуется левой рукой. Если с места испражнения при подмывании могут пойти брызги, то для очищения нужно перейти в другое место. Если не бывает брызг, то можно очищаться там же.
Правой рукой нежелательно дотрагиваться до органов при очищении и смотреть на них (без необходимости).
Выполняя истинджа, предпочтительно использовать сначала твёрдый предмет, который может удалять нечисть – камень или бумагу, но предпочтение отдаётся воде. Можно использовать и одно из них – воду или камень (бумагу), но предпочтение отдаётся воде. Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, либо подтиранием камешками (тремя или одним, имеющим не менее трёх граней, или бумагой и т.п.). Последнее выполняется при условии, что нечистоты не распространились за пределы прохода или кал не подсох. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду.
Заменить камень может любой предмет, способный очищать, если он шероховатый, плотный (не сыпучий), чистый (не загрязнённый наджасой). Например, бумажные салфетки. Гладкие предметы, такие как стекло, не годятся для этой цели. Нельзя использовать для удаления нечистот почётный предмет, например, кусок съедобного, лист бумаги или материал, содержащий информацию об Исламе. При их удалении предметом необходимо протереть загрязнённое место до полного очищения, но не менее трёх раз, желательно нечётное число раз.
После выхода из туалета желательно произнести:
غُفْرَانَك الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَذْهَبَ عَنِّي الْأَذَى وَعَافَانِي
«Прошу у Аллаха прощения. Хвала Аллаху, который освободил меня от вредоносного и даровал мне здоровье».
Что нужно читать при входе в туалет
24 Жұмадәл әууәл 1443
24 Жұмадәл әууәл 1443 Хижра
Дуа при входе в туалет:
بِسْمِ الله ألَّلهُمَّ إنِّي أعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْثِ وَالْخَبَائِثِ
«Би-сми Лляхи, Аллахумма инни аузу бика миналь хубси валь-хабаис».
Значение: С именем Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков (возможно также, что под «хубс» и «хабаис» имеются в виду злые духи обоего пола).
Дуа при выходе из туалета:
«Гуфрана-кя!»
Значение: Прости!
ألْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أذْهَبَ عَنِّي الاَذَي وَ عَافَاني
«Альхамдули-Лляхил-лязи азхаба анниль-аза уа афани»,
Значение: Хвала Аллаху, который избавил меня от страдания и дал мне облегчение.
Дуа омовения
«Бисмил-лаах»
Значение: С имененем Аллаха.
Дуа после совершение омовения:
أللهُمَّ إجْعَلْنِى مِنَ ألْتَوَّابيْنَ وَ إجْعَلْنِى مِنْ ألْمُتَطَهِّرْيْن
«Аллаахумма-дж’альни минат-тау-уабина уа-дж’альни миналь-мутатаххирин»
Значение: О Аллах, сделай меня из числа кающихся и сделай меня из числа очищающихся!
أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ.
«Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху!».