что нужно было для счастья коту матроскину собаке шарику ответ

Литературная игра для 2 класса с презентацией. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Работа рассчитана для учащихся и учителей начальной школы. Литературная игра проводится после прочтения книги.
Цели и задачи:
1) обобщить знания детей по произведению;
2) расширить кругозор, привить любовь к чтению, к книгам;
3) формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;
4) развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.
В класс входит почтальон Печкин.
— Ребята, вы меня узнали?
— Из какой я сказки? Кто написал?
— Назовите главных героев.

Сегодня проводим Литературную игру по книге Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Для этого мы разделились на 3 команды:
— команда дяди Федора;
— команда кота Матроскина;
— команда пса Шарика.

— Какой журнал выписывал? («Про охоту»)
— Зачем привели в парикмахерскую? (сделать пуделем)
— Что сделал, чтобы не волновать милицию, когда садился за руль? (одевал очки, тельняшку, шляпу, перчатки)
— Как предложил назвать теленка? (Чайник)
— Что заменяет градусник? (нос)

Про своих героев вы знаете, а обо мне?
— Кто знает, сколько мне лет? (пятьдесят с хвостиком)
— Заболел я как-то. Думал не выживу. Температура была 42°С. Когда? (напекл,о 36,6°С или 36 + 6)
— Очень я мечтал о велосипеде. Одни родители предлагали велосипед тому, кто найдет их сына. Тогда я взял один предмет и послал родителям, чтобы они опознали. Что это за предмет? (пуговица)

— А теперь трудный вопрос ко всем командам. Как звали Печкина? (Игорь Иванович)
КОНКУРС «ПИСЬМА»
Работаю я почтальоном в деревне Простоквашино. Разношу письма по домам. Однажды приключилась у меня беда. Кто-то ворвался на почту и разорвал письма. А я даже не знаю кому их отнести.
Соберите, милые детки, письма, прочитайте и скажите кому их надо отправить.

Уважаемый дядя Федор Мальчик!
Ты просил прислать тебе трактор не совсем настоящий и не совсем игрушечный и чтоб он веселый был. Посылаем тебе такой. Самый веселый на заводе. Это опытная модель. Бензин ему не нужен. Работает он на продуктах.
Отзывы о тракторе просим присылать к нам на завод. С большим уважением – инженер Тяпкин (изобретатель трактора).

Дорогие мои родители! Папа и мама!
Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я все умею делать и буду вам писать. А в школу мне еще не скоро. Только на будущий год.
До свиданья. Ваш сын – дядя Федор.

Уважаемые папа и мама!
Вы пишите, что от вас ушел дядя. Ну и пусть. Но при чем здесь мальчик? Или он ушел мальчиком, а вырос в дядю? Тогда не понятно, кому подарки.
Напишите нам со старухой, чтобы мы знали. Только побыстрее, а то мы собираемся в дом отдыха во вторую смену. Мы очень хотим знать ответ на эту загадочную тайну.
Почтальон Ложкин со старухой.

КОНКУРС «ТЕЛЕГРАММЫ»
Но я разношу не только письма, но и телеграммы.
— Чем они отличаются?

На почту пришли телеграммы. Кто их отправил?

ЗАМЕРЗАЮ. СРОЧНО ВЫШЛЕТЕ СОЛНЦЕ. (кот Матроскин)
ЖИВУ В ДЕРЕВНЕ. ВСЕ ХОРОШО. НЕ ИЩИТЕ. (дядя Федор)
НАШЕЛ ВАШЕГО СЫНА. ГОТОВЬТЕ ВЕЛОСИПЕД. (почтальон Печкин)

КОНКУРС «НАЙДИ ОШИБКИ»
В журнале печатают письма читателей. К нам в редакцию пришло три письма: от дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика.
— А скажите, дядя Федор учится в школе? (нет, на будущий год). Звери тоже в школе не учились, поэтому в письмах допущено очень много ошибок. Найдите их, чтобы не стыдно было напечатать письма в нашем журнале.

Мои папа и мама!
Я жыву хорошо. Просто замечательно. У меня ест свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клат нашли и карову купили. И трактор-тр-тр Митю. трактор харошый, толко он бензин не любит, а любит суп.
Мама и папа, я без вас очень скучяю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и шарик пропадут.

А ещё у нас печька есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать! здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои папа и мама, жызнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас всё по-другому. И колбаса у меня есть, и малоко парное стоит в мисочке на палу. Пей – не хочю. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочьку, или пылесосом из норок вытаскиваю и в поле уношу. А днём я люблю на крышу вскарабкаться. И там глоза вытаращю, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюс и сохну.

А на днях я линять начял. Старая шерст с меня сыплется – хоть в дом не заходи. Зато новая растёт – чистая, шелковистая! Просто каракуль. Да ещё охрип я немножечько. Прохожых много, на всех лаять приходится. Чяс полаешь, два полаешь, а потом у меня не лай, а свист какой-то получяется и бульканье.
Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючьком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно земой даже на снигу спать. Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо – ух! Если я на выставку попаду, мне все медали обеспечены. за красоту и сообразительность.

КОНКУРС КАПИТАНОВ
В нашем журнале есть доска объявлений.
— Для чего она нужна?
Сейчас я прочитаю объявление, а вы должны сказать, кто дал это объявление

— Ищу хозяина. Могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть – языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать. (пёс Шарик)

— Взял корову. Назвал Муркой в честь бабушки. Была последняя. Никто ее брать не хотел. А я взял: очень она мне понравилась. Приходите за молоком. (кот Матроскин)

— Куплю трактор. Только совсем настоящий и не совсем игрушечный. И чтобы бензина ему надо было поменьше, а ездил он побыстрее. И чтоб он был веселый и от дождя закрытый. (дядя Фёдор)

— работаю спасателем. Разных собак из воды вытаскиваю. (бобр)

— Хочу узнать, как будет на кошачьем языке: «Не подходите ко мне, я вас оцарапаю?» (профессор Семин)

— Куплю радио маленькое. Я буду в будке передачи слушать. И еще киноаппарат. Я буду кино про зверей снимать. (пёс Шарик)

КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»
Что вам напоминают эти предметы.
— конфета
— гуталлин
— газета
— коса
— картина
— одеколон
— сундук
— бутерброд
— лотерейный билет

КОНКУРС «ВИКТОРИНА»
В журнале «Простоквашино» напечатана викторина об этой замечательной деревне. Вы должны внимательно прочитать вопросы и ответить на них.
— Почему в деревне Простоквашино много пустых домов? (за рекой построили новый пятиэтажный дом)
— Сколько всего было деревень Простоквашино? (22)
— Что делал профессор Семин Иван Трофимович в деревне Простоквашино? (изучал язык зверей)

КОНКУРС – КРОССВОРД

Что за журнал без кроссворда. И в нашем журнале он есть. Кто быстрее и правильно отгадает кроссворд.

что нужно было для счастья коту матроскину собаке шарику ответ. Смотреть фото что нужно было для счастья коту матроскину собаке шарику ответ. Смотреть картинку что нужно было для счастья коту матроскину собаке шарику ответ. Картинка про что нужно было для счастья коту матроскину собаке шарику ответ. Фото что нужно было для счастья коту матроскину собаке шарику ответ

По горизонтали:
2. Имя отца дяди Фёдора. (Дима)
6. Страсть собаки. (охота)
9. Любимая корова кота. (Мурка)
10. Профессия Печкина. (почтальон)
11. Название деревни. (Простоквашино)
13. Чем заправляли трактор? (продукты)
14. Кличка собаки. (Шарик)
15. Из-за кого пришлось покупать новый стол? (галчонок)

По вертикали:
1. Куда прятал галчонок украденные вещи? (на шкаф)
3. Кличка кота. (Матроскин)
4. Журнал, который выписывал дядя Фёдор. («Мурзилка»)
5. Кличка телёнка. (Гаврюша)
7. Кличка галчонка. (Хватайка)
8. Любимый напиток кота. (молоко)
12. Что было под картиной в доме дяди Федора? (дырка)

КОНКУРС «ЗАГАДКИ»
И, конечно, в журнале всегда есть загадки. Попробуйте по отрывку узнать героя.

«И где только я не жил! И у одних хозяев; и у других, и в библиотеке, и даже в сберегательной кассе. Я, может, столько в жизни видел…»
О ком идет речь? (кот Матроскин)

КОНКУРС «УСТНЫЙ ЖУРНАЛ»
А вы знаете, что бывают еще устные журналы, где читают стихи, поют песни, показывают спектакли. Показать портрет автора, новые книги про Простоквашино.

ДЯДЯ ФЁДОР — Слушай, кот, как ты раньше жил?
КОТ — Плохо жил. Хуже некуда. Я больше так не хочу.
ДЯДЯ ФЁДОР — А ты, Шарик, как жил?
ШАРИК — Нормально жил. Серединка на половинку. Когда покормят, хорошо жил, когда не покормят — плохо.
ДЯДЯ ФЁДОР — И я тоже нормально жил. Серединка на половинку. Только теперь мы будем по-другому жить. Мы будем жить счастливо. Вот тебе, Матроскин, что нужно для счастья?
КОТ — Корова нужна.
ДЯДЯ ФЁДОР — Ну и хорошо, покупай себе корову. А ещё лучше напрокат возьми. Чтобы сначала попробовать.
КОТ — Это мысль правильная — корову напрокат взять. А потом, если, нам жить с коровой понравится, мы её навсегда купим.
ДЯДЯ ФЁДОР (Шарику) — А тебе что для счастья нужно?
ШАРИК — Ружьё нужно. Буду я сам с собой на охоту ходить.
ДЯДЯ ФЁДОР — Ладно. Будет тебе ружьё.
ШАРИК — А мне ещё ошейник нужен с медалями! И сумка охотничья!
КОТ — Во даёт! Да ты нас так разоришь совсем! Никаких от тебя доходов нет, расходы одни. А ты, дядя Фёдор, что себе сам покупать хочешь?
ДЯДЯ ФЁДОР — А мне самому велосипед нужен. Мне его в городе не разрешали заводить, там машин много. А здесь я могу кататься сколько хочешь. По деревне и по полям. Туда-сюда. Сюда-туда.

— Исполнились ли мечты наших героев? (Дядя Федор вместо велосипеда купил трактор Тр-тр Митю)

Источник

«По страницам любимых книг». Викторина по книгам Э.Успенского

Содержимое публикации

По страницам любимых книг

Викторина по книгам Э. Успенского для учащихся начальной школы

Автор: Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующий библиотекой

МБОУ СШ №11 г. Новый Уренгой

Книги Эдуарда Успенского наполнены миром доброты и юмора. Предлагаю Вам викторину с ответами для учащихся 1- 4 классов «По страницам любимых книг», посвящённую творчеству Эдуарда Успенского. Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.

Цель: Воспитание потребности детей в чтении художественной литературы.

Расширить знания детей о произведениях Э. Успенского.

Научить учащихся внимательно и вдумчиво читать произведения.

Развивать творческое осмысление произведений, умение анализировать прочитанное.

Оформление и демонстрационный материал: Зал украшен рисунками детей, посвященных героям любимых книг. Выставка книг «Весёлый сказочник». Записи: «Голубой вагон»: музыка В. Шаинский, слова Э. Успенский; «Трое из Простоквашино». Мультфильм – трилогия.

Звучит запись песни «Голубой вагон»

Книга – это самое лучшее, что когда-либо создал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведёт по жизни. А самое главное – она делает шире наш кругозор, развивает память, учит нас добру. Ребята! Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах Эдуарда Успенского. Он один из самых известных и любимых писателей. Его книги читали и помнят многие за доброту, которую они прославляют, и за призыв к дружбе всех – людей, зверей, игрушек. Со многими героями вы уже знакомы, о других узнаете из книг, представленных на выставке. Сегодня мы проведём викторину, посвящённую творчеству Эдуарда Успенского, и вспомним всех героев его книг.

Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте?»

(Шапокляк. «Крокодил Гена и его друзья»)

Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Фёдора для опознания?

(Пуговицу. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Кого испугались персонажи этого стихотворения?

«Кто на дерево забрался,

Кто укрылся за ларёк.

Кто на крыше оказался,

Кто забился в водосток,

А на ёлке, как игрушки,

Разместились две старушки»

(Тигра. «Тигр вышел погулять»)

Чем «питается» трактор Митя?

(Продуктами. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк…»?

(«Крокодил Гена и его друзья»)

Чем заведовал Колобок?

Кто «в мужском и женском зале весь паркет слезами залил»?

(Мальчик, который не хотел стричься. «Страшная история»)

Какое снадобье не даёт стариться человеку?

(Хендрик. «Вниз по волшебной реке»)

В какой книге живут говорящие собака и кот?

(«Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Кто был спрятан за железной дверью с такой надписью: «Осторожно! Опасно для жизни!»?

(Кощей Бессмертный. «Вниз по волшебной реке»)

Как звали писаря в книге «Вниз по волшебной реке»?

Назовите фамилию помощника Колобка.

(Булочкин. «Колобок идёт по следу»)

Кто автор записки: «Палажите шест катлет три пакета малака и один вилк на бел.пл.около нов.гор., а то вашему ребёнку будит пл.»?

(Мальчик Вася. «Колобок идёт по следу»)

Назовите имя домашнего животного кота Матроскина.

В какой книге Э. Успенского дельфины являются главными героями?

Чей это портрет? «По дороге, недалеко от избушки, брела странная человеческая фигура. В платье и в то же время в брюках, с длинными седыми волосами – не то мужик, не то баба»

(Лихо одноглазое. «Вниз по волшебной реке»)

«И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…» Какую?

(Кот Матроскин хотел иметь морскую фамилию. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Объясните значение слов из повести-сказки «Меховой интернат»:

— начинальник (школьный звонок)

— главный бумажный получальник (классный журнал)

Какому герою…»топором работать нельзя – несолидно! Полы натирать нельзя – неприлично!»?

(Царю Макару. «Вниз по волшебной реке»)

Что было нужно для счастья коту Матроскину, собаке Шарику, Дяде Фёдору?

(Корова, ружьё, трактор. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Кого в армию сопровождали мама, дед, бабушка с подушкой и тётя с раскладушкой?

(Сидорова Вову. «Про Сидорова Вову»)

Чья бабушка «…по вечерам подрабатывала… Кого от сглазу лечила, на кого сглаз напускала. Зубы заговаривала, дёрганье снимала. Жениха могла приворожить»?

(Бабушка почтальона Печкина. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Кто о себе сказал так: «Я в ступе не летаю. Иванов-царевичей не кормлю. Я просто в болоте живу, и всё»?

(Кикимора болотная. «Вниз по волшебной реке»)

Сколько недостатков обнаружили у Дяди Фёдора кот Матроскин и пёс Шарик?

(Девять. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Чья семья имела 8 разноцветных детей?

(Семья осьминогов. «Разноцветная семейка»)

Назовите имя любимой девочки Дяди Фёдора.

(Катя. «Любимая девочка Дяди Фёдора»)

Сколько лет было крокодилу Гене?

(50 лет. «Крокодил Гена и его друзья»)

В какой книге Успенского есть молочная река?

(В книге «Вниз по волшебной реке»)

Кому и зачем понадобилось такое снадобье: «Надо найти большой белый гриб – африканец. Он сверху белый, снизу чёрный. Очистить его и сварить. В отвар три листика дурман-травы, посыпать зверобоем. Замаскировать молодой картошкой и подавать к столу вместе со свежей зеленью из крапивы и капустника»

(Коту Матроскину и собаке Шарику в качестве отворотного зелья для Дяди Фёдора. «Любимая девочка Дяди Фёдора»)

Кто такие гарантийные человечки?

(Человечки, живущие в вещах с гарантией. «Гарантийные человечки»)

Какой герой «… в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»?

(Дядя Фёдор. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

В какой сказке Бабу-ягу называют Егорьевной?

(В сказке «Вниз по волшебной реке»)

Сколько профессий было у Маши Филиппенко?

(25. «Двадцать пять профессий Маши Филиппенко»)

Назовите адрес крокодила Гены.

(Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы, звонить три с половиной раза»)

Кто и в каком произведении Успенского хотел стать девчонкой?

(Мальчик из стихотворения «Если был бы я девчонкой»)

В книге «Про Веру и Анфису» есть такое объявление: «Кто найдёт дверь от этого ключа, тому половина того, что за этой дверью». Кто же нашёл эту дверь и что это за дверь?

(Уборщица Мария Михайловна; дверь под лестницей в обсерваторию)

(Тобик. «Крокодил Гена и его друзья»)

Почему у Эдуарда Успенского троллейбус плакал?

(Ему не сказали «спасибо». «Троллейбус»)

В чём совершили необыкновенное путешествие по сказочной стране Митя и Баба-яга?

((В избушке на курьих ножках. «Вниз по волшебной реке»)

Какую книгу Успенского можно не только читать, но ещё и выполнять по ней задания и играть в игры?

По многим книгам Эдуарда Успенского созданы мультфильмы.

Просмотр мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино».

Список использованных материалов:

Успенский Э.Н. Дядя Фёдор, пёс и кот/Э. Успенский.- М.: Малыш, 2013.- 198 с.: ил.

Успенский Э.Н. Приключения Гены и его друзей/Э.Успенский; Худож. С.И. Бордюг, Н.А. Трепенок.- М.: Малыш, 2019.- 224 с.- (Главные книги для детей)

Успенский Э.Н. Следствие ведут колобки/ Э. Успенский; Худож. Н.В. Богуславская.- Малыш, 2017.- 420с.

Успенский Э.Н. Про Веру и Анфису/ Э. Успенский.- М.: Малыш, 2015.- 160 с.: ил.

Источник

Занимательная викторина по сказке Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Занимательный материал по произведениям Э.Н.Успенского

Повесть – сказка «Дядя Фёдор, пёс и кот» (Ответы)

Задание 1. «Соедините героя с его именем

Мчто нужно было для счастья коту матроскину собаке шарику ответ. Смотреть фото что нужно было для счастья коту матроскину собаке шарику ответ. Смотреть картинку что нужно было для счастья коту матроскину собаке шарику ответ. Картинка про что нужно было для счастья коту матроскину собаке шарику ответ. Фото что нужно было для счастья коту матроскину собаке шарику ответама Мурка кот Шарик почтальон Хватайка дядя Римма пёс Гаврюша корова Матроскин галчонок Дима папа Печкин телёнок Фёдор

Задание 3. «О ком идёт речь?»

1. «Он с кровати встал и видит ужас что. Не дом у них, а столярная мастерская. Кругом стружки, щепки да опилки лежат. А стола обеденного нет как не было. В куче стружек…….сидит» Кто сидит в куче стружек? (Бобрёнок) 2. «А потом он пошёл по деревне хулиганить. Сорняки окучивать и за курами гоняться. И песни гудеть всякие. Под конец он даже купаться полез…» (трактор Миша) 3. « И где только я жил! И у одних хозяев; и у других, и в библиотеке, и даже в сберегательной кассе. Я, может, столько в жизни видел…» (кот Матроскин) 4. « Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил» (дядя Фёдор) 5. «А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шляпке. Лет пятидесяти с хвостиком… Значит, ему пятьдесят лет и ещё чуть-чуть» (почтальон Печкин)

Задание 4. «Кто написал эти строчки?»

Задание 5. «Кроссворд»

1.Кот дяди Фёдора 2) Какой журнал выписал дядя Фёдор? 3) Корова, которую купил кот. 4) Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора? 5) Какой подарок получил почтальон? 6) Кого назвали Хватайкой? 7) Как звали почтальона в деревне? 8) Что купил себе кот Матроскин? 9) Какую машину приобрёл себе дядя Фёдор? 10) Что купил себе для счастья пёс Шарик?

Источник

Семейная викторина по произведениям Эдуарда Успенского

Условия игры- викторины : участвуют 5 команд, в каждой команде капитан.

Представление команды, девиз из пословиц.(у каждой команды конверт с пословицами о книгах)

В конкурсах на скорость ответов надо быстро подать сигнал при помощи игрушки-пищалки.

Рассказ о жизни и творчестве Эдуарда Успенского (с презентацией)

1.Разминка « Знаете ли Вы героев книги?»

Задаются вопросы командам по очереди.

Жюри отмечает правильные ответы.

Папа Дяди Федора (Дима)

Мама Дяди Федора(Римма)

Автор говорящих котов и псов(Успенский)

Менеджер по колготкам(Вера Арбузова)

Как назвали трактор(Митя)

Какой марки автомобиль у родителей Дяди Федора (запорожец)

Порода собачки Печкина (Ши-тцу)

Название парохода, на котором дедушка кота плавал (Антон Павлович Чехов)

Фамилия ученого из института физики и солнца (Курлянский)

1)Почему папа был не согласен с мамой, чтобы сыну не купить конструктор, вместо кота?(кот живой, с ним можно играть, гулять, он может заменить товарища)

2)Почему люди в деревне любили Дядю Федора(не бездельничал, делом занимался, играл, зверей любил, лечил их)

3)Объясните, что такое тр- тр и лы-сы(Трактор сокращенно, лошадиные силы)

4)Какие дрова самые лучшие(березовые)

А почему коту хворост не понравился(От него не тепло, а треск один)

Что они придумали вместо дров(домашнее солнце,электрическое)

Командам раздаются конверты. В конверте разрезанная картинка. За минуту команды должны собрать сюжет и подготовить краткий рассказ по картине. Все участники по предложению. Жюри оценивает быстроту, правильность, связность рассказа.

4. Конкурс капитанов «Угадайка»

Капитанам раздается разрезанное слово, они должны его сложить. Потом подойти к доске и найти картинку к своему слову, отвечающюю на вопрос : «Что было нужно для счастья данному герою?»

Дядя Федор- трактор

Кот Матроскин- корова

Пес Шарик- фоторужье

Почтальен Печкин- велосипед

5. Блиц- турнир. Ответы на вопросы на скорость:

Вещество для чистки ботинок(гуталин)

Странная надстроечная таблица кругами(паутина)

Что живет зимой в Простоквашино(простуда)

С помощью чего Дядя Федор и папа известили Матроскина и Шарика о приезде(телеграмма)

Сколько лет Дяде Федору(6)

Что он умел делать(варить суп, читать)

Почему он ушел из дома(кота не разрешили оставить)

Что сделал,чтобы родители не волновались(написал записку)

Кого они встретили в деревне(собаку)

Какой породы был Шарик(дворняжка)

Какой дом искал дядя Федор(с телевизором,окна большие)

Какой дом искал Матроскин(с печкой0

Кто еще появился в доме(галчонок)

Почему в дереане оказались пустые дома(переехали в новые дома)

Что общее было у Матроскина И Шарика(жили у одного профессора)

Почему оказались бездомными(бабушка была злая)

Откуда у них появились деньги(клад нашли)

Что купил Матроскин(корову Мурку)

Что купил Шарик(фоторужье)

А Дядя Федор(трактор)

Почему галчонка назвали Хватайкой(хватал разные вещи и прятал на шкаф)

Почему трактор назвали Митя(модель инженера Тяпкина0

Чем заправляли трактор(едой)

Почему трактор останавливался у каждого дома(пахло пирогами0

Какой подарок привезли папа и Дядя Федор Шарику (ошейник с медалями0

Что привезли Матроскину (радиопередатчик)

Что привезли Печкину(японскую собаку Ши- тцу)

Кто мог окучивать картошку задними лапами (Шарик)

Кто больше всех любил чистоту (Матроскин)

Какой журнал выписал Дядя Федор (Мурзилка)

Какой была любимая обувь у Шарика (кеды)

Что послал почтальен Печкин маме и папе Дяди Федора на опознание (пуговицу)

Чем надо было смазывать трактор (подсолнечным маслом)

Какую собаку решили сделать из Шарика (пуделя циркового)

Какое имя придумал кот теленку(Стремительный)

А Дядя Федор(Гаврюша)

Место, где жил кот до встречи с Дядей Федором(чердак)

Новогоднее блюдо папы Дяди Федора(узбекский плов из гречневой крупы)

Чего наелась корова и стала давать сумасшедшее молоко(хмель0

Какие документы у Матроскина(усы и хвост)

Почему коты и кошки медалей не хотят(с медалью мышь не поймаешь, она гремит сильно)

Как мама нашла деревню Простоквашино(по радиомаяку, который ей Дядя Федор положил в сумочку)

Какую песню мама хотела петь на Новый Год(по ракитовый куст-это любимая песня мужа)

Где праздновали Новый Год простоквашинцы(на почте)

Каждой команде раздается по листку с текстом, за минуту они должны найти лишнюю строчку в тексте

Каждой команде по очереди предлагается видео кадр из мультика. Команда должна сказать, что будет дальше.

8. Собери пословицу:

Надо собрать половицу по заработанным буквам.

-Зачем же вы ее принесли.

-Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен ее принести, а раз документов нет, я не должен ее отдавать. Есть у вас документы?

-Нет. Ладно. Нам не нужна посылка, лучше вы оставайтесь с нами, у нас тут конкурс по книге Эдуарда Успенского- такой детский писатель есть).

-Хорошо, спасибо(и садится, а рядом с собой посылку держит на руках).

Дети читают стихи Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка».

Источник

Внеклассное мероприятие «Викторина по произведениям Э.Н. Успенского»

МБОУ Новоназимовская СОШ № 4

«Викторина по произведениям

Подготовила и провела учитель

начальных классов Юркова Т. В.

активизация интереса к литературным произведениям Э. Н. Успенского.

Учить детей внимательно и вдумчиво читать произведения.

Развивать любознательность, внимание.

Воспитывать у детей интерес к чтению.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину по произведениям Э. Н. Успенского.

Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов

Чуковский вот уж много лет

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

Ведущий: Внимательно выслушав вопрос, поднимите руку, если готов ответ. За нарушение дисциплины снимаем балл.

Вопросы по повести-сказке «Дядя Федор, пес и кот».

1.Разминка « Знаете ли Вы героев книги?»

Задаются вопросы по очереди.

Жюри отмечает правильные ответы.

Папа Дяди Федора (Дима)

Мама Дяди Федора (Римма)

Автор говорящих котов и псов (Успенский)

Менеджер по колготкам (Вера Арбузова)

Печкин (Игорь Иванович)

Как назвали трактор (Митя)

Кличка теленка (Гаврюша)

Какой марки автомобиль у родителей Дяди Федора (запорожец)

Порода собачки Печкина (Ши-тцу)

Название парохода, на котором дедушка кота плавал (Антон Павлович Чехов)

Фамилия ученого из института физики и солнца (Курлянский)

1)Почему папа был не согласен с мамой, чтобы сыну не купить конструктор, вместо кота? (кот живой, с ним можно играть, гулять, он может заменить товарища)

2)Почему люди в деревне любили Дядю Федора (не бездельничал, делом занимался, играл, зверей любил, лечил их)

3)Объясните, что такое тр-тр и лы-сы (Трактор сокращенно, лошадиные силы)

4)Какие дрова самые лучшие (березовые)

А почему коту хворост не понравился? (От него не тепло, а треск один)

Что они придумали вместо дров? (домашнее солнце, электрическое)

Вещество для чистки ботинок (гуталин)

Странная надстроечная таблица кругами (паутина)

Что живет зимой в Простоквашино (простуда)

С помощью чего Дядя Федор и папа известили Матроскина и Шарика о приезде (телеграмма)

Сколько лет Дяде Федору(6)

Что он умел делать (варить суп, читать)

Почему он ушел из дома (кота не разрешили оставить)

Что сделал, чтобы родители не волновались (написал записку)

Кого они встретили в деревне (собаку)

Какой породы был Шарик (дворняжка)

Какой дом искал дядя Федор (с телевизором, окна большие)

Какой дом искал Матроскин (с печкой).

Кто еще появился в доме (галчонок)

Почему в деревне оказались пустые дома(переехали в новые дома)

Что общее было у Матроскина и Шарика (жили у одного профессора)

Почему оказались бездомными (бабушка была злая)

Откуда у них появились деньги (клад нашли)

Что купил Матроскин (корову Мурку)

Что купил Шарик (фоторужье)

А Дядя Федор (трактор)

Почему галчонка назвали Хватайкой (хватал разные вещи и прятал на шкаф)

Почему трактор назвали Митя (модель инженера Тяпкина)

Чем заправляли трактор (едой)

Почему трактор останавливался у каждого дома (пахло пирогами)

Какой подарок привезли папа и Дядя Федор Шарику (ошейник с медалями)

Что привезли Матроскину (радиопередатчик)

Что привезли Печкину (японскую собаку Ши- тцу)

Кто мог окучивать картошку задними лапами (Шарик)

Кто больше всех любил чистоту (Матроскин)

Какой журнал выписал Дядя Федор (Мурзилка)

Какой была любимая обувь у Шарика (кеды)

Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Федора на опознание (пуговицу)

Чем надо было смазывать трактор (подсолнечным маслом)

Какую собаку решили сделать из Шарика (пуделя циркового)

Какое имя придумал кот теленку (Стремительный)

А Дядя Федор (Гаврюша)

Место, где жил кот до встречи с Дядей Федором (чердак)

Новогоднее блюдо папы Дяди Федора (узбекский плов из гречневой крупы)

Чего наелась корова и стала давать сумасшедшее молоко (хмель)

Какие документы у Матроскина (усы и хвост)

Почему коты и кошки медалей не хотят (с медалью мышь не поймаешь, она гремит сильно)

Как мама нашла деревню Простоквашино (по радиомаяку, который ей Дядя Федор положил в сумочку)

Какую песню мама хотела петь на Новый Год (по ракитовый куст-это любимая песня мужа).

Где праздновали Новый Год простоквашинцы (на почте).

Эти забавные животные.

1. Кто такая Анфиса? (обезьянка)

2. “… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушками.

— Привет! – сказала голова

— Привет! – ответили наши друзья.

Они сразу поняли, кто к нам пожаловал”

А вы, ребята, узнали это животное? (Жираф Анюта)

3. Работник зоопарка, друг Чебурашки? (Крокодил Гена)

4. О какой семье идёт речь в стихотворении “Разноцветная семейка”? (семья осьминожек).

5. “…. в зоопарке живёт очень злой и глупый…(зверь) по имени Птенчик.

….(зверь), конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитрялся спать при таком шуме” назовите это животное (носорог)

6. Сюрприз, который приготовил папа Владимир Федорович для девочки веры и бабушки Ларисы Леонидовны. (обезьянка)

Скажи, как меня зовут?

1. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

2. «Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка. Она вела на верёвочке большую серую крысу». Как же зовут эту старушку и чем она занимается? (Шапокляк. Она собирает злые дела)

3. Кто о себе так сказал: «Я могу картошку окучивать задними лапами и посуду мыть – языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (пёс Шарик)

4. «К строителям Домика дружбы присоединилась очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница». Как же её звали? (Маруся)

5. У этого героя не было велосипеда и поэтому он был вредный. (почтальон Печкин)

6. Иногда детей находят в капусте, иногда их приносит аист, а кого нашли в ящике с апельсинами? (Чебурашку)

1. Как звали сменщика крокодила Гены? (крокодил Валера)

3. Что купили Дядя Фёдор, пёс и кот, когда нашли клад? (корову, трактор и ружьё)

4. Что сделала Анфиса с горшком? (одела на голову)

5. Почему папа – осьминог один с детьми? (мама ушла в гости к камбале)

6. Как избавились друзья от старухи Шапокляк? (Подарили ей воздушные шарики, и она улетела.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по страницам знакомых книг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *