что нужно будет скажи павлу или татьяне

Тире в бессоюзном сложном предложении

Во всех примерах, которые Вам написали, тире ставится на том основании, что первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части, поэтому такие предложения можно легко заменить синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными условия (с союзом если) :

Так что никакого значения сравнения ни в одном из этих предложений нет.

Добавлю также, что значение сравнения в бессоюзном сложном предложении встречается настолько редко, что из учебника в учебник, из статьи в статью кочуют одни и те же примеры:

Молвит слово – соловей поёт (Лермонтов)
Посмотрит – рублём подарит (Некрасов)
Мимо пройдет – солнцем одарит.

Самостоятельно придумать такие короткие, но ёмкие конструкции не так-то просто. Предлагаю такие варианты:

Посмотрит ласково – солнышко пригреет.
Посмотрит гневно – тучки на небо набегут.
Раскричится – гроза разразится.

Во всех этих предложениях есть значение сравнения, поэтому их можно заменить сложноподчинёнными с придаточными сравнительными (с союзом словно, хотя можно использовать и другие сравнительные союзы) :

Молвит слово, словно соловей поёт.
Посмотрит, словно рублём подарит.
Мимо пройдет, словно солнцем одарит.

Посмотрит ласково, словно солнышко пригреет.
Посмотрит гневно, словно тучки на небо набегут.
Раскричится, словно гроза разразится.

Образцы всех видов бессоюзных сложных предложений с тире между частями есть на табличке из Интернета.

Источник

Что нужно будет скажи павлу или татьяне

«Поднимать следует новь

не поверхностно скользящей сохой,

но глубоко забирающим плугом».

Весною 1868 года, часу в первом дня, в Петербурге, взбирался по черной лестнице пятиэтажного дома в Офицерской улице человек лет двадцати семи, небрежно и бедно одетый. Тяжело шлепая стоптанными калошами, медленно покачивая грузное, неуклюжее тело, человек этот достигнул наконец самого верха лестницы, остановился перед оборванной полураскрытой дверью и, не позвонив в колокольчик, а только шумно вздохнув, ввалился в небольшую темную переднюю.

— Пимен Остродумов,- отвечал тот и, старательно сняв сперва калоши, а потом повесив на гвоздь ветхую шинелишку, вошел в комнату, откуда раздался женский голос.

В обоих курильщиках было нечто общее, хотя чертами лица они не походили друг на друга. В этих неряшливых фигурах, с крупными губами, зубами, носами (Остродумов к тому же еще был ряб), сказывалось что-то честное, и стойкое, и трудолюбивое.

— Видела; он сейчас придет. Книги в библиотеку понес.

Остродумов сплюнул в сторону.

— Что это он все бегать стал? Никак его не поймаешь.

Машурина достала другую папиросу.

— Скучает,- промолвила она, тщательно ее разжигая.

— Пришло. третьего дня.

Остродумов только головой качнул.

— Что? Скоро ехать надо будет. Машурина вынула папиросу изо рта.

— Это отчего же? Там, слышно, идет все хорошо.

— Идет своим порядком. Только человек один подвернулся ненадежный. Так вот. сместить его надо; а не то и вовсе устранить. Да и другие есть дела. Вас тоже зовут.

Машурина встряхнула своими тяжелыми волосами. Небрежно скрученные сзади в небольшую косу, они спереди падали ей на лоб и на брови.

— Известно, нечего. Только без денег никак нельзя; а где их взять, самые эти деньги?

— Со мной. Хотите прочесть?

— Дайте. или нет, не нужно. Вместе прочтем. после.

— Да я и не сомневаюсь.

И оба затихли опять, и только струйки дыма по-прежнему бежали из их безмолвных уст и поднимались, слабо змеясь, над их волосистыми головами.

В передней раздался стук калош.

— Точно так, господин Остродумов: о нем.

— Он, вероятно, скоро прибудет, господин Паклин.

— Это очень приятно слышать, господин Остродумов.

Хроменький человек обратился к Машуриной. Она сидела насупившись и продолжала, не спеша, попыхивать из папироски.

— Как вы поживаете, любезнейшая. любезнейшая. Ведь вот как это досадно! Всегда я забываю, как вас по имени и по отчеству!

Машурина пожала плечами.

— И совсем это не нужно знать! Вам моя фамилия известна. Чего же больше! И что за вопрос: как вы поживаете? Разве вы не видите, что я живу?

— Да кто вас просит со мной разговаривать?

Паклин засмеялся нервически, как бы захлебываясь.

— Ах, это очень. очень поучительно! Но в таком случае скажите мне, о Фекла! и вы, о Пимен! скажите мне, отчего вы оба так недружелюбно, так постоянно недружелюбно относитесь ко мне, между тем как я.

— Машурина находит,- перебил Остродумов,- и неона одна это находит, что, так как вы на все предметы смотрите с их смешной стороны, то и положиться на вас нельзя.

Паклин круто повернулся на каблуках.

Остродумов промычал что-то сквозь зубы, а Паклин покачал головою и повторил уже без всякой улыбки:

— Нет! я не всегда смеюсь! Я вовсе не веселый человек! Вы посмотрите-ка на меня!

Остродумов посмотрел на него. Действительно, когда Паклин не смеялся, когда он молчал, лицо его принимало выражение почти унылое, почти запуганное; оно становилось забавным и даже злым, как только он раскрывал рот. Остродумов, однако, ничего не сказал.

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

10а. 12 мая

Размещено 11.05.20 в рубрике 10 класс

Здравствуйте, мои дорогие! Очень соскучилась. Посмотрите, пожалуйста, предыдущую запись на сайте в разделе 10 класс (про частицы) и выпишите, пожалуйста, частицы в тетрадь по подготовке к ЕГЭ.

ТЕСТ ЖДУ 12 мая до 20.00

1. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста? Выпишите это слово.
(1) В сухом египетском климате хорошо сохранились свитки, написанные иероглифами на тонкой бумаге, сделанной из стеблей растения папируса. (2) Эти иероглифы и настенные росписи помогли нам многое узнать о жизни в Древнем Египте. (3)Египтяне часто изображали бога солнца Ра, бога мёртвых Осириса и многих других своих богов и богинь. (4) древние египтяне верили в существование сфинксов – существ с телом льва и головой фараона.

Следовательно Наверное Также Например Впрочем

В каком слове пишется на месте многоточий у?

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

3) нет консерваторий

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) нет ботинок 2) двое ножниц 3) ящик помидор 4) у осетин

6. Из предложений 1-4 выпишите подчинительный союз.
(1)В полночь дождь действительно перестал. (2) Коротали ночь на россыпи, так как пленившая нас река всё ещё бушевала по ущелью. (3) Только к утру вода спала, и мы смогли вернуться в лагерь. (4) Павел Назарович с Лебедевым пошли смотреть сети. (Федосеев Г.)

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Вот на колокольне Василия Великого вспыхнул пожаром красный бенгальский огонь ( ) И багровым заревом лёг на чёрную реку.(Андреев Л.)

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.

9. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Что нужно будет – скажите Павлу или Татьяне. (Тургенев И.)

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

10. Стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся или уменьшающееся значение, благодаря чему создаётся нарастание или ослабление производимого ими впечатления.

1) многосоюзие 2) градация 3) эллипсис 4) парцелляция

Комментарии

1. Также
2. курлычущие, пашут, жаждущий, скачущие
3. трепещут
4. 2) ящик банан(ов)
5. 4) у осетин(ов)
6. так как
7. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
8. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении.
9. 4) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
10. 2) градация

1. Также
2. 1235
3. 4
4. 2
5. 3
6. так как
7. 1
8. 1
9. 4
10. 2

1 — также
2 — 1235
3 — 4
4 — 2
5 — 3
6 — так как
7 — 1
8 — 1
9 — 4
10 — 2

1. Также
2. 1235
3. 4
4. 2
5. 3
6. так как
7. 1
8. 1
9. 4
10. 2

1) Также
2) 1235
3) 4
4) 2
5) 3
6) так как
7) 1
8) 1
9) 2
10) 2

1) Также
2) 1235
3) 4
4) 2
5) 3
6) так как
7) 1
8) 1
9) 4
10) 2

1. Также
2. 1,2,3,5
3. 4
4. 2
5. 3
6. Так как
7. 1
8. 1
9. 4
10. 2

1) Также
2) 2
3) 4
4) 2
5) 3
6) так как
7) 1
8) 1
9) 1
10) 2

1. Также
2. 125
3. 4
4. 2
5. 3
6. Так как
7. 1
8. 1
9. 4
10. 2

1) Также
2) 1 2 3 5
3) 4
4) 2
5) 3
6) Так как
7) 1
8) 1
9) 4
10) 2

1. Кроме того
2. 1235
3. 14
4. 2 (бананов)
5. 3 (помидоров)
6. Так как
7. 1
8. 1
9. 4
10. 2

1. Также
2. 1235
3. 4
4. 2
5. 3
6. так как
7. 1
8. 1
9. 4
10. 2

1) также
2) 1235
3) 4
4) 2
5) 3
6) так как
7) 1
8) 1
9) 4
10) 2

Источник

Сложное предложение. Пунктуация в сложносочиненном предложении.

Практическое занятие № 5

Простое предложение. Тире между подлежащим и сказуемым. Пунктуация при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения.

1.Тире между подлежащим и сказуемым.

2. Тире в неполном предложении, соединительное и интонационное тире.

1.Понятие об однородных членах предложения.

2.Знаки препинания при однородных членах предложения.

3.Однородные и неоднородные определения.

4.Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1.Голуб И.Б. Русский язык: все темы для подготовки к ЕГЭ-М. Эксмо,2011. Изучить материал на с. 277-278,288-290, 292-302,Выполнить письменно упражнения:

№ 1 Перепишите предложения, ставьте тире между подлежащим и сказуемым в соответствии с правилами пунктуации.

Одиночество в творчестве тяжелая штука (Ч.). 2. Слав­ное место эта долина! (Л.) 3. Задание как задание. 4. Два сапога пара (пог.). 5. О решенном говорить только путать (М. Г.). 6. Саратов, Волгоград, Астрахань крупнейшие горо­да Поволжья. 7. Облака словно сказочные чудовища. 8. Пой­мать ерша или окуня это такое блаженство! (Ч.) 9. Офицер этот не чета вам (Фед.). 10. Март только начало весны. 11. Пихта тоже дерево смолистое. 12. Грош цена вашим ста­раниям, если результат так и не достигнут. 13. Судить человека в немилости очень легко (Л. T.). 14. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Ч.) 15. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый. (П.). 16. Это очень несносно переезжать (Гонч.). 17. Герой этой истории я сам. 18. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. 219. Люди здесь очень доб­рые.

№2 Найдите однородные и неоднородные определения; расставьте недостающие знаки препинания.

1. Был лунный ясный вечер (Ч.). 2. На небе кое-где вид­нелись неподвижные серебристые облака (Т.). 3. Могучий буйный оглушительный ливень хлынул на степь (Буб.).4.Представляете ли вы себе скверный южный уездный горо­дишко? (Купр.) 5. C добрым чувством надежды на новую лучшую жизнь он подъехал к своему дому (Л. T.). 6. Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мертвенную дым­ку (Ф.). 7. Быстрыми шагами прошел я длинную «площадь» кустов взобрался на холм и. увидел совершенно другие мне незнакомые места (Т.). 8. Было как-то по-хорошему грустно в этом маленьком уже тронутом поздней осенью саду (Горб.).

9. Настали темные тяжелые дни (Т.). 10. Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный самобытный ни с чем не сходный вид (Акс.). 11. Алеша по­дал ему маленькое складное кругленькое зеркальце (Дост.).12.Я хочу купить другое кожаное пальто.

№3. Перепишите предложения, расставляя знаки пре­пинания.

1. Санин ощущал во всем существе своем если не удо­вольствие то некоторую легкость (Т.). 2. Среди рек есть и большие и малые и спокойные и буйные и быстрые и мед­ленные. 3. Я имею поручение как от судьи так равно и от всех наших знакомых примирить вас с приятелем вашим (Г.).

4. В несколько минут он мог нарисовать что угодно челове­ческую фигуру животных деревья здания все у него получа­лось прекрасно. 5. Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг (Ф.). 6. Снаряды рвались и близко и далеко и справа и слева. 7. Я как будто вижу пе­ред собой эту картину тихие берега расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам таинственного моста и на мосту длинные тени бегущих людей (Кав.). 8. В этом возгласе было все и восхищение и благодарность и любовь (Пауст.).9. Он был мастер на все руки слесарь столяр плотник и даже механик (Кор.). 10. Наряду с иными стихийными бедствия­ми как-то пожар град начисто выбивающий хлебные поля ненастье иль наоборот великая сушь есть в деревне еще одно бедствие (Сол.).

1. Голуб И.Б. Русский язык: все темы для подготовки к ЕГЭ-М.Эксмо,2011

2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие.-М:Логос,2010. http://nashol.com/2012070665989/russkii-yazik-i-kultura-rechi-golub-i-b-2010.html

4. Соловьёва Н. Н. Полный справочник по русскому языку / Н. Н. Соловьёва. — М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2010. — 464 с. — (Говорим и пишем грамотно).

Практическое занятие № 9

Бессоюзные сложные предложения. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

1.Понятие о бессоюзном предложении.

2.Разновидности бессоюзных предложений.

3. Пунктуация в бессоюзном предложении.

1.Голуб И.Б. Русский язык: все темы для подготовки к ЕГЭ-М. Эксмо,2011. Выучить материал на с. 345-348. Выполнить письменно упражнения:

№1. Перепишите упражнение, расставляя знаки пре­пинания.

№2. Объясните постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

1. День был серый небо висело низко сырой ветерок шевелил верхушки трав. 2. Березы, тополя черемуха распускали свои клейкие пахучие листья липы надували лопавшиеся почки (Л. T.). 3. Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями (П.) 4. Возбуждение старика прошло и теперь сказывалось утомление язык его заплетался, голова тряслась глаза слезились (Кор.). 5. Как все московские ваш батюшка таков желал бы зятя он с звездами и чинами (Гр.). 6. C беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения (П.). 7. Я тебе определенно скажу у тебя есть талант (Ф.). 8. Я поднял голову перед огнем, на опрокинутой кадке сидела мельничиха (Т.). 9. Одного только я не понимаю как она могла тебя укусить? (Ч.) 10. Птиц не было слышно они не поют в часы зноя (Т.). 11. Ввысь взлетает Сокол жмется Уж к земле (М. Г.). 12. Служить бы рад прислуживаться тошно (Гр.). 13. Вы раздвинете мокрый куст вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи (Т.). 14. Будет дождик будут и грибки, будут грибки будет и кузов (П.). 15. Что нужно будет скажи Павлу или Татьяне (Т.). 16. Посмотрит рублем подарит (Н.).17.Кривые улицы, маленькие деревянные дома такой была значительная часть Москвы в начале XX века. 18. Души у вас нет, у вас самолюбие вместо души вот что я вам скажу (Аж.). 19. Они расстанутся, они уже расстались эта мысль ошеломила обоих (Гран.). 20. Меньше знаешь крепче спишь (М. Г.).

№3. Расставьте знаки препинания, разберите предложения.

1. Все внимательно слушали шла вечерняя передача «Сегодня». 2. Лето припасает зима поедает (поел.). 3. Могу обещать одно никто об этом не узнает. 4. Песня кончилась раздались громкие аплодисменты. 5. Я должен признаться вы были правы. 6. Прошу тебя принеси мне завтра эту книгу! 7. Надо возвращаться домой уже поздно. 8. Всем ясно нужно продолжать начатую работу. 9. Через реку здесь опасно переправляться течение очень сильное. 10. Поспешишь людей насмешишь. 11. Придет весна пароходы двинутся по нашей реке. 12. Ему трудно скрыться все его здесь знают. 13. Ясно как дважды два четыре автор проекта допустил ошибку. 14. Люди оделись потеплее наступила зима. 15. На дворе мороз в комнате температура близка к нулю все замерзают!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Голуб И.Б. Русский язык: все темы для подготовки к ЕГЭ-М.Эксмо,2011

2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие.-М:Логос,2010. http://nashol.com/2012070665989/russkii-yazik-i-kultura-rechi-golub-i-b-2010.html

4. Соловьёва Н. Н. Полный справочник по русскому языку / Н. Н. Соловьёва. — М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2010. — 464 с. — (Говорим и пишем грамотно).

Практическое занятие № 7

Сложное предложение. Пунктуация в сложносочиненном предложении.

План.

1.Понятие о сложном предложении.

3. Связь частей сложносочинённого предложения

Задания:

1.Голуб И.Б. Русский язык: все темы для подготовки к ЕГЭ-М. Эксмо,2011. Изучить материал на с. 323-328. Выполнить письменно упражнения:

№1.Расставьте знаки препинания. Укажите, в каких случаях союз и употреблен в сложносочиненных предложе­ниях, а в каких — в предложениях с однородными членами.

1. Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника (Ч.). 2. Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо (Сол.). 3. Все жаловались на холод и дождь стучал в окна (Ч.). 4. Лето было сухое и знойное и лед­ники в горах начали таять уже в первых числах июня (Баб.).

5. Куда-то исчезли и гули и утки и все мелкие птицы (Арс.).

6. Приближался вечер и предметы теряли свои контуры.

7. C востока надвигались темные дождливые тучи и оттуда потягивало влагой (Ч.). 8. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (П.). 9. Губы Кати не улы­бались и темные глаза выражали недоумение (Т.). 10. Звез­ды уже начинали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к крыльцу. (Т.)

№2. Объясните постановку знаков препинания, указы­вая в сложных предложениях предикативные части (про­стые предложения).

1.Наташа говорила шепотом, да и дед и лесничий тоже говорили вполголоса (Пауст.). 2. Оглянитесь вокруг, и уви­дите столько нового и интересного! 3. Ломоносов вот так же с рыбарями ехал, однако из него вышел человек на всю Ев­ропу (Ч.). 4. Уймись, или худо будет (П.). 5. Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приеха­ла. (Л.) 6. Крылья у гуся были растопырены и клюв рас­крыт (Ч.). 7. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату (Л. T.). 8. В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном пле­ну (Пришв.). 9. Пусть холод кончится и наступит тепло!10.Вы придете ко мне или мне прийти к вам? 11. Учился он порядочно, хотя часто ленился; он никогда не плакал; зато по временам находило на него дикое упрямство (Т.). 12. Око­вы тяжкие падут, темницы рухнут — и свобода вас примет радостно у входа (П.).

№3. Из данных простых предложений образуйте слож­ные, соединяя их части сочинительными или подчинитель­ными союзами.

Образец: Солнце село. Наступил вечер. — Солнце село, и наступил вечер. Пришел прораб. Работа закипела. — Ко­гда пришел прораб, работазакипела.

1. Кончился рабочий день. Рабочие вышли из проходной.

2. Тревожно крякнула одна из уток. Вся стая стала подни­маться. Собака залаяла. Из окна выглянуло испуганное дет­ское лицо. 3. Люди еще. спали в домах. Город казался мерт­вым. 5. Было тихо кругом. Из темноты доносился только легкий звон неведомо куда бегущих ручейков. 6. В лесу бы­ла мертвая тишина. Лишь изредка напряженный слух птиц улавливал мягкий шорох где-то в глубине темной чащи.

7. Старик презрительно посмотрел на меня. Парень глядел на меня с доверчивым ожиданием. 8. Я пытался спасти ра­неного лебедя. Это было невозможно.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Голуб И.Б. Русский язык: все темы для подготовки к ЕГЭ-М.Эксмо,2011

2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие.-М:Логос,2010. http://nashol.com/2012070665989/russkii-yazik-i-kultura-rechi-golub-i-b-2010.html

4. Соловьёва Н. Н. Полный справочник по русскому языку / Н. Н. Соловьёва. — М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2010. — 464 с. — (Говорим и пишем грамотно).

Практическое занятие №8

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 828 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Ответ Онегина на письмо Татьяны

Минуты две они молчали,
Но к ней Онегин подошел
И молвил: «Вы ко мне писали,
Не отпирайтесь. Я прочел
Души доверчивой признанья,
Любви невинной излиянья;
Мне ваша искренность мила;
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства;
Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу
Признаньем также без искусства;
Примите исповедь мою:
Себя на суд вам отдаю.

Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единой,—
То, верно б, кроме вас одной,
Невесты не искал иной.
Скажу без блесток мадригальных:
Нашед мой прежний идеал,
Я, верно б, вас одну избрал
В подруги дней моих печальных,
Всего прекрасного в залог,
И был бы счастлив… сколько мог!

Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнете плакать: ваши слезы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
Судите ж вы, какие розы
Нам заготовит Гименей
И, может быть, на много дней.

Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже,
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?

Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.
Послушайте ж меня без гнева:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так, видно, небом суждено.
Полюбите вы снова: но…
Учитесь властвовать собою:
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *