что нужно брать при переезде в съемную квартиру
Что нужно для переезда? Список вещей первой необходимости
К переезду в новый дом нужно готовиться не менее серьезно, чем к туристическому походу, удерживать в голове много информации, потому что времени на исправление уже не будет. Хотим поделиться опытом, который упростит процесс подготовки и упаковки личных вещей. Первым делом составьте список наиболее важных на ваш взгляд предметов и собирайте их отдельно от других.
За время жизни на одном месте в доме накапливается большое количество вещей. Для комфортной жизни требуется много разнообразной мебели, посуды, текстиля, одежды, книг, техники, растений в горшках и вазах… Статуэтки, детские поделки, семейные фотографии в рамках — ах, сколько милых сердцу мелочей создают уют и ощущение домашнего очага… Но сразу после переезда вам потребуются вещи, способные обеспечить маломальский комфорт на время, пока вы распаковываете коробки и обустраиваетесь на новом месте.
Вещи первой необходимости надо упаковать в отдельные короба. Вы сильно облегчите себе жизнь, если подпишете эти короба как можно подробнее и нагляднее. Можно даже выделить для них маркер другого цвета (например, красного). Загружать эти короба в транспорт надо будет в последнюю очередь, чтобы при разгрузке в новой квартире достать и распаковать их первыми.
Итак, вещи той самой первой необходимости.
1. Еда и напитки на первое время
2. Одежда и обувь на первое время
Сэкономьте свое время и заранее отложите себе пару комплектов одежды и обуви, в которых можно будет пойти на работу. Кстати, рубашки, блузки, костюмы и пальто можно упаковать в специальные гардеробные короба. Конструкция таких коробов позволяет перевозить (а при необходимости — хранить) одежду прямо на вешалках. Помимо одежды для работы потребуется собрать домашние одежду и обувь, нижнее белье для всех членов семьи. Упакуйте вместе с одеждой утюг и одежную щетку, так вы сможете оперативно привести одежду в порядок.
3. Полотенца, средства гигиены, фен
Необязательно класть в коробку с вещами первой необходимости все принадлежности из ванной комнаты и туалета. Можно ограничиться самым необходимым: зубная паста и зубные щетки, гель для душа, шампунь, расчески для волос, фен, несколько полотенец, пара рулонов туалетной бумаги.
4. Постельное белье, одеяла, подушки
Ими вы точно сможете воспользоваться в день переезда. Кровать (или кровати) будет собрана, и вы сможете спать с комфортом.
5. Детские вещи
Если у вас есть дети, то вы прекрасно представляете, сколько вещей нужно вашим отпрыскам. Также как и взрослым, детям понадобится одежда на первое время, постельное белье и средства гигиены. Если ребенок маленький, то ему потребуются подгузники, бутылочки. Для школьников надо будет собрать учебники и рабочие тетради. И обязательно игрушки, соответствующие возрасту, чтобы ребенку было чем заняться, пока взрослые распаковывают вещи.
6. Аптечка
Не забудьте захватить с собой лекарства, которые требуются членам вашей семьи (например, вашим родителям нужны препараты, контролирующие артериальное давление, а мужу — препараты для ухода за контактными линзами). В данной аптечке нужно предусмотреть лейкопластыри, обезболивающие препараты, йод или подобные антисептики, препараты от пищевых отравлений.
7. Набор инструментов
8. Бытовая химия
Во время обустройства на новом месте предстоит большая уборка. Продумайте, что нужно для наведения порядка и соберите небольшой запас чистящих средств, губки, тряпки, швабру или веник, мешки для мусора. Пылесос тоже может оказаться не лишним. И настоятельно рекомендуем девушкам прихватить пару плотных резиновых перчаток. Не все любят ими пользоваться, но руки нужно беречь и защищать.
9. Вещи для животных
У вас есть кошка, собака, хомячок или другие домашние питомцы? Нужно собрать вещи первой необходимости и для них: лоток, наполнитель, корм, миски, ошейники, лежанки, клетки, игрушки и т.п.
10. Зарядные устройства для телефонов и планшетов
Наверное, комментарии здесь излишни. К этому пункту можно отнести провода и адаптеры для всех компьютерной техники, которая может потребоваться вам сразу после переезда. Главное, не забыть их упаковать вместе с остальными вещами первой необходимости.
Данный список мы составили, основываясь на своем многолетнем опыте. Разумеется, вы можете его дополнить, согласно своим потребностям, но ни в коем случае не сокращайте. И самое главное, не переживайте, ведь все основные заботы по упаковке вашего имущества, сборке-разборке мебели, перевозке и погрузке личных вещей, возьмут на себя профессиональные специалисты, если вы закажете переезд под ключ в компании «Деликатный переезд». Пусть ваше обустройство на новом месте пройдет легко!
8 профессиональных советов, которые помогут безопасно снять квартиру
Неопытных арендаторов жилья легко обмануть, поэтому они нередко становятся жертвами мошенников. Но даже опытные иногда попадают в неприятные истории только из-за того, что пустили отношения с владельцами на самотек и не договорились с ними «на берегу» об условиях найма.
Профессиональные риелторы дали потенциальным нанимателям жилья несколько советов, которые помогут заключить безопасную сделку.
1. Не гонитесь за дешевизной
Минимальная стоимость аренды в Москве сегодня составляет около 20 тыс. руб. за однокомнатную квартиру. Все, что предлагается в объявлениях значительно дешевле, вероятнее всего, обман. «Квартир по стоимости ниже рынка не бывает, и если вам попался изумительно дружелюбный арендодатель, который почему-то очень дешево сдает отличную квартиру с прекрасным ремонтом, значит вас где-то обманывают. Все реальные арендодатели внимательно изучили рынок и готовы торговаться за каждый рубль», — советует эксперт агентства недвижимости Century 21 Milestone Александр Григорьев.
2. Не спешите с авансом
Не спешите авансировать понравившуюся вам квартиру сразу на просмотре. Во-первых, вы ведь не уверены, что общаетесь именно с собственником (кто и как потом вернет эти деньги?). Во-вторых, вы еще будете смотреть другие варианты, которые, возможно, понравятся вам больше.
3. Не платите деньги за сомнительные услуги
Такой вид обмана, как публикация липовых объявлений по заниженной стоимости и сбор денег за контакты собственника, до сих пор существует. Поэтому помните, что любые платежи агенту или агентству производятся только после подписания договора аренды.
«На рынке аренды существуют так называемые информационные агентства, которые за определенную плату предлагают доверчивым гражданам подобрать качественное и недорогое жилье, — поясняет управляющий директор компании «Миэль-Аренда» Мария Жукова. — За свою работу они просят 5–8 тыс. руб., обещая найти квартиры с ценой ниже рынка на 20–30%. Оплатив аванс, клиент получает список с номерами телефонов якобы собственников дешевых квартир. Но во время обзвона оказывается, что по указанным телефонам квартир в аренду либо нет вообще, либо они сдаются по рыночной цене, а не по той, которую обещали мошенники».
4. Проверьте документы
Главное, что проверяет риелтор во время общения с собственником и на что следует обратить внимание при самостоятельном подборе жилья, — это документы. Вам должны предоставить оригиналы паспорта и свидетельства о собственности — никаких копий и ламинированных документов. Нередки случаи, когда по поддельным документам квартира сдается одновременно нескольких арендаторам.
5. Составьте опись имущества
При осмотре квартиры главное не спешить, внимательно осмотреть внешний вид и состояние квартиры, мебели и бытовой техники. После чего нужно составить опись имущества — либо на специальном бланке акта о приеме жилого помещения, либо в свободной форме. Опишите внешний вид и техническое состояние мебели, освещения, бытовой техники, окон и дверей. Если что-то не работает, это тоже нужно зафиксировать при описи имущества, чтобы потом было проще разбираться с претензиями собственника.
6. Заключайте договор
Обязательно подпишите договор аренды. В нем регламентируются отношения двух сторон, указываются предмет договора, права и обязанности каждой из сторон, а также точный адрес, информация о владельце или о владельцах, сроки договора. Немаловажный пункт договора — это оплата, ее форма, размер и сроки. Плюс все дополнительные расходы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации: кто из двух подписывающих договор сторон за что несет ответственность, например в случае форс-мажора (затопления своей квартиры или соседей).
«Если договора нет, то риски возрастают многократно, поскольку любые устные договоренности мгновенно разбиваются при возникновении каких-либо сложных ситуаций», — предупреждает Мария Жукова.
7. Расплачивайтесь по безналу
Крайне желательно, чтобы платежи по договору шли по безналичному расчету, поскольку это фактическое подтверждение оплаты. Но если вы расплачиваетесь наличными, необходимо брать расписки. Это не всегда удобно, поэтому безналичный расчет проще.
8. Работайте с риелтором
Работайте с агентами по поиску и аренде квартиры. Это позволит избежать мошеннических схем, потери времени от обзвона несуществующих объявлений, согласования времени встречи, подготовки документов. С агентом вы снимете квартиру быстрее, а иногда и дешевле.
«Нормальной рыночной практикой является оплата агентству 50% от месячной арендной платы, оплата арендодателю депозита в размере одной месячной платы и оплата за первый месяц аренды, — отмечает Александр Григорьев. — Отличные от этих условия должны быть разумно обоснованы».
«Пакет с пакетами становится пуст»: как при переезде сэкономить деньги, нервы и время
Лайфхаки читателей Т—Ж
Переезды всегда отнимают много сил.
Приходится собирать вещи, придумывать, как все перевезти, выбирать грузчиков, постоянно убираться и какое-то время жить на мешках и коробках. Читатели Т—Ж поделились советами, которые помогут облегчить этот процесс.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Выкинуть лишнее
Мне нравится переезжать, менять обстановку, оказываться в новых местах и постепенно их обживать. Один из плюсов переезда для меня — избавление от хлама. Уезжая из Москвы, я отнесла к помойке шесть (!) пакетов с одеждой и три мешка с обувью. Учишься отсекать лишнее — и это касается не только вещей.
Переезжали всей семьей из-за моей работы. На новое место потащили вообще все, что было в доме. А когда собирались назад, обнаружили, что около 20% коробок так и остались нераспакованными. Зачем-то мы повезли их обратно — и потом они еще пару лет стояли в таком же виде дома. Так что главная возможность при переезде — критически посмотреть на свое добро и выкинуть все ненужное.
Отдать вещи на время друзьям или родным
У меня было три переезда. Сначала съехал от родителей, затем перебрался в тот район, где уже достраивалась купленная мной квартира, чтобы делать в ней ремонт и не тратить много денег на дорогу. Потом в нее и переехал.
Во второй раз переезд дался сложнее. Со всеми своими пожитками я просто не поместился бы в новой квартире. Поэтому холодильник уехал на время к родителям, диван отправился к товарищу на склад: в съемной квартире он уже был, а в свою его везти еще было рано из-за ремонта. Стиралку я просто выкинул: она вышла из строя за три дня до переезда. Потратил 1000 Р на Газель, еще столько же — на бензин для своей машины и подарил двум своим друзьям по 500 Р за помощь в переезде.
Ну а третий переезд был самым легким: вещи носил пешком в соседний дом, с тяжестями пригласил помочь друзей — на этот раз за просто так. Заплатил только 1000 Р за то, чтобы привезти в свою квартиру диван и холодильник.
Не обрастать вещами, если часто переезжаешь
Переезжал четыре раза. Сначала из общежития после окончания колледжа перебрался в таунхаус в пределах города, потом переехал поближе к центру, но в хостел, затем в квартиру в этом же районе, а потом — в соседний дом. За это время мне довелось побывать жертвой мошенников, неграмотных риелторов и арендодателей, не вернувших залог. В памяти всегда будет первый опыт, когда зимним вечером в −35 °C шли на просмотр квартиры в таунхаусе.
Главное, к чему я пришел, — избавился от лишних вещей и в целом стал по-другому относиться к потреблению. Если при первом переезде у меня было пять больших сумок с вещами, то сейчас все поместится в одну-две. Это, несомненно, облегчает переезд. Как минимум я не чувствую на себе груза, который привязывает меня к определенному месту. И на перевозку всех вещей уходит меньше денег: требуется только один раз заказать такси-минивэн с большим багажником.
Заложить на переезд выходные или взять отгул на работе
В 19 лет я уехала от родителей на съемную квартиру, а дальше понеслось. Сейчас мне 22 года, и я переезжала уже шесть раз. Однажды решила перебраться на новое место на обычном такси в несколько этапов. Тогда это было оправданным решением, но в итоге сильно меня вымотало. Лучше бы я дождалась выходных или взяла отгул на работе и все перевезла за один раз, а не ездила забирать вещи после работы.
Так что лучше всего занять переездом выходные. Например, в пятницу вечером подписать договор, в субботу спокойно собрать все вещи и перевезти, а в воскресенье доделать оставшиеся дела и отдохнуть. Ну или хотя бы выделить один отгул на переезд, а остальное совместить с работой.
Найти упаковку
Для переезда нужны коробки. Меня выручил магазин «Красное и белое»: он выставляет коробки, которые можно забрать бесплатно. Я набрал их огромную кучу. Правда, в процессе сбора вещей оказалось, что там лежали и разорванные упаковки пива, которые снова уже не соберешь. Таких коробок оказалось килограммов на 15. Так и бросил их в том месте, откуда переезжал.
Я переезжала более семи раз: из своего жилья в съемное, к партнерам и обратно в свое. За переезд платила только однажды — отдала 500 Р за такси, когда забирала остатки вещей от бывшего мужа.
А лучшим моим решением было не упаковывать большую часть вещей в коробки. На самом деле все нехрупкое, будь то одежда, разобранная мебель или даже книги, удобнее всего перевозить в обычных пакетах, заклеенных скотчем, или даже в стрейче. Коробки занимают очень много места, и не всегда получается забить их полностью.
Считаю, что для перевозки вещей, если не хватило сумок или чемоданов, можно использовать большие плотные пакеты для мусора. Они чистые внутри, и в них очень удобно упаковывать одеяла или зимнюю одежду.
Не выбрасывайте коробки из-под техники. Когда все по ним сортируешь, выходит гораздо удобнее. Но еще лучше приобрести пластиковые контейнеры. С ними можно переезжать, а потом хранить в них всякие мелочи. Точно так же с пакетами. Пакет с пакетами становится пуст после моих переездов.
Удобно использовать рюкзаки и спортивные сумки. А еще пищевая пленка — ваш лучший друг. Кроме того, посуду я упаковываю в плед, положенный в сумку. Так же можно сделать с любыми другими вещами. Еще есть специальные мешки с зип-локом, из которых пылесосом можно высосать воздух, и одежда будет занимать гораздо меньше места. Это очень удобно.
Лайфхак первый: вакуумные пакеты. Это лучшее, что человечество изобрело для переездов! В них складывают одежду, а потом через специальный клапан откачивают воздух пылесосом. Вещи сильно ужимаются и в итоге занимают в два-три раза меньше места. С помощью таких пакетов я смогла в двух чемоданах перевезти с собой за границу не только одежду, в том числе зимнюю, но и одеяло, подушку и постельное белье. Правда, у меня был довольно большой перевес, но его, к счастью, никто не заметил.
Лайфхак второй: во многих авиакомпаниях комплект лыж можно бесплатно провозить с собой как дополнительное место багажа. Если у вас большой лыжный чехол — а у меня он просто огромный, на две пары, — то кроме лыж в нем можно провезти еще много всего полезного. Так, например, я смогла забрать любимые книги.
Заранее продумать, как все сложить
Мне 42 года, сейчас я работаю в ИТ, а до этого была автоэлектриком седельных тягачей, фотографом, печатником-шелкографом, пиар-менеджером и тестоделом в пекарне. Бурная биография, в общем.
За свою жизнь я переезжала 15 раз. Когда я в последний раз собирала вещи, дочь долго прикалывалась на тему моих «отработанных движений и порядков». Моя система следующая: сначала пакуем максимально редко используемое и несезонное. Потом то, что нужно чаще. Затем то, что используется почти каждый день. В последнюю очередь надо упаковать постель, пару-тройку комплектов одежды, несколько столовых приборов, ежедневные средства гигиены и узелок с едой. Коробки надо маркировать цветным скотчем: «нужно сразу», «нужно чуть позже», «нужно нескоро». Дополнительно можно помечать красным цветом те, где лежат хрупкие вещи. Посуду хорошо паковать вперемежку с одеждой, чтобы минимизировать вероятность что-то разбить.
Выгружать и заносить вещи тоже надо в порядке их применимости. Первой заносится мебель, потом самое ненужное и последней — та коробка, которую по этой системе паковали последней. Разобрать вещи после переезда и найти для каждой место занимает примерно неделю — и в это время вы будете очень себе благодарны за заранее отложенную и легкодоступную одежду, посуду и еду.
Все надо грузить в коробки. Если у вас есть вещи, которые сами по себе уже в коробках, — миксер, фен, набор ножей, — кладите их в одну большую коробку для переезда. Вещи, имеющие прямоугольную форму и удобные ручки, например принтер или колонки, заматывайте со всех сторон в «пупырку» и стрейч. А потом в идеале тоже положите в коробку — так меньше вероятность, что грузчики что-то разобьют. Коробки удобно укладываются штабелями и не перемещаются по кузову во время езды.
Кроме того, коробки надо подписывать. С каждой стороны. Чтобы, какой бы стороной одну из них ни поставили при разгрузке, вы всегда смогли понять, что в ней нет нужных вам вилок. Организация коробок, к которой я стремлюсь, — цветные наклейки в зависимости от помещения, куда надо отнести коробку.
Для переезда можно завести гугл-таблицу с содержимым предварительно пронумерованных коробок. Бесплатно и легко найти нужные вещи.
Никаких грузчиков: 8 компаний, которые организуют аккуратный переезд
Два месяца назад мы с молодым человеком переехали из Самары в Питер.
Все делали сами: ездили за коробками в «Леруа Мерлен», обматывали микроволновку пузырчатой пленкой, разбирали стулья. Мы бы потратили меньше времени и нервов, обратившись в мувинговую компанию.
Муверы — это такие ребята, которые не только спускают диван с пятого этажа, но и помогают с организацией переезда: привозят коробки, разбирают мебель, упаковывают посуду и раскладывают вещи в новой квартире.
В этом материале — подборка мувинговых компаний, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах России. Чтобы сравнить цены, я узнала в каждой компании, сколько стоит переезд внутри города для однокомнатной квартиры с одним и тем же набором вещей. Допустим, что в обоих домах есть грузовые лифты, поэтому поднимать на этаж вручную не придется.
Вот какие вещи нужно перевезти:
Центр Переезд
На сайте компании «Центр Переезд» подробно рассказывают, что входит в каждую услугу, и публикуют фотографии реальных сотрудников, а не стоковые картинки.
В начале сотрудничества определяются со стоимостью переезда — обычно для этого достаточно отправить список вещей и фотографии квартиры. Но если вдруг цену не получается рассчитать удаленно, приедет оценщик — эта услуга бесплатная.
Дальше сотрудники привозят коробки для сбора личных вещей, а в назначенное время приезжают муверы. Они разбирают мебель, упаковывают вещи и бытовую технику, грузят все в машину и везут на новый адрес. Там все повторяется в обратном порядке: мебель собирают, вещи распаковывают и расставляют по своим местам.
Так устроен стандартный переезд, но еще компания предлагает вип-переезд. На сайте особенно подчеркивают, для кого эта услуга: политиков, бизнесменов, актеров и других известных людей. От обычного переезда он отличается уровнем сервиса: сотрудники работают в форме и белых перчатках, разговаривают шепотом, а их работу координирует персональный менеджер. В новую квартиру запускают породистую кошку генерального директора, а в старой квартире прибираются. Плюс на новом месте сотрудники дежурят еще несколько дней: вдруг потребуется что-то переставить.
Artmoving
В «Артмувинге» квартирный переезд устроен стандартно: сначала оценщик определяет стоимость работ, затем муверы собирают вещи, разбирают мебель, доставляют все в новую квартиру, распаковывают и расставляют.
У компании есть собственный интернет-магазин упаковочных материалов. В нем можно купить коробки, мешки, пленку, защитные уголки для мебели. Доставят бесплатно, если заключить договор на переезд.
Еще компания помогает переехать в другой город или страну. Например, в услугу международного переезда входит оформление таможенной декларации и отправка груза транспортной компанией. В новой стране груз встречает и доставляет зарубежный партнер.
Для переезжающих в Россию есть услуга Relocation: компания не только доставит личные вещи, но и поможет экспатам найти жилье, оформить вид на жительство и решить бытовые вопросы.
Переехал как царь
Как организовать квартирный переезд чужими руками
Студентом я подрабатывал грузчиком, сразу после — менеджером в компании, которая занимается переездами.
Вот мой взгляд изнутри.
Шо за мувинг, хоуми
Переездом в России занимаются мувинговые компании: они организуют погрузку, перевозку и разгрузку ваших вещей, иногда — упаковку и страховку, иногда — разборку и сборку мебели.
Обычно муверов зовут, чтобы перевезти квартиру или офис. Редко вывозят вещи семьи на лето в деревню. Однажды одна молодая пара грузила реквизит на свою свадьбу: туда везли самостоятельно на двух фокусах, а обратно уже вызвали газель с грузчиками.
Муверы бывают очень разные: от банды грузчиков-бандитов до суперорганизованного предприятия с корпстандартами, грузчиками в спецодежде и профессиональным оборудованием. Есть даже «уберы» для мувинга.
Обычно услуга переезда включает работу двух грузчиков, водителя и аренду машины. Грузчиков может быть больше. Приглашать одного грузчика чаще всего бессмысленно, потому что он один не вытащит из квартиры мебель.
Оплачивать вы будете по часам, цена будет зависеть от состава команды. Больше людей — быстрее погрузитесь, но это будет стоить дороже. Вы платите за время погрузки, перевозки и разгрузки. Грузчикам во время их работы можно не помогать.
Насколько гладко пройдет ваш переезд, зависит от того, к кому вы обратитесь и что предусмотрите. Об этом как раз мой рассказ.
Как выбрать грузчиков
Большинство компаний — посредники: вы размещаете у них заказы, а они присылают вам сотрудников на свободном графике. Как правило, работают у них студенты, безработные, грузчики по совместительству и водители со своим транспортом. Это не значит, что такие люди сделают свою работу плохо. Но если у вас сложный случай, они могут не иметь достаточного опыта и необходимого оборудования.
Переносить вещи тоже надо уметь. Не все знают, как правильно занести в квартиру огромный диван или перенести шкаф. Профессионалы в этом деле тоже не редкость, но они дороже.
Возьмем, например, пианино. Обычно для его перевозки требуется четверо студентов. Но если в компании работают профессиональные грузчики со специальными такелажными ремнями, они справятся вдвоем. Услуги муверов-профессионалов в итоге могут обойтись дешевле, чем труд студентов.
Самых недорогих грузчиков и водителей вы найдете на сайтах бесплатных объявлений. Если хотите сэкономить и у вас нет ценных вещей, звоните и договаривайтесь. Если надо перевезти коробки и несколько предметов мебели — это вполне приемлемый вариант.
Услуги профессиональных муверов могут обойтись дешевле, чем труд студентов
Если ваша квартира полностью обставлена недорогой мебелью из Икеи, накупите упаковочной пленки (не пищевой!) и смело вызывайте частников.
Если у вас переезд целой квартиры с дорогой мебелью и вы хотите не беспокоиться за сохранность вещей, выбирайте профессионалов. Выйдет дороже, но качественнее. Хорошие мувинговые компании сами привезут упаковочный материал.
Поисковики выдадут ссылки на сайты и телефоны местных мувинговых компаний. Отличить профессионалов от оппортунистов-посредников легко: сайт будет хорошо оформлен, у компании будет офис и реквизиты, будут опубликованы фото работников в специальной форме, в идеале — с читаемым логотипом компании. У хороших компаний есть брендированные автомобили и свой упаковочный материал. Проверьте, настоящие ли отзывы, указан ли автор, есть ли государственные или муниципальные заказы, благодарственные письма.
Посмотрите на фото, которые размещены на сайте. Коллажи из фотошопа, чистенькие фотостоковые люди и нарисованные тени — признак того, что никаких своих грузчиков и машин у компании нет. Или что у нее очень плохой дизайнер.