что нужней всего на свете
Кто важнее всех на свете
Кто важнее всех на свете,
Знают взрослые и дети.
Тот, кто раньше всех встаёт,
Тот, кто завтрак подаёт.
Кто почешет за ушами,
Поцелует в нос губами:
Мужа, волка, двух котеек,
Полосатых ротозеек.
Кто с утра накормит кисок,
Кто ведёт подсчёты мисок.
Улыбнётся всем с утра,
— Хватит спать! Вставать пора.
Но во сне рычит хозяин,
Словно он в шмелиной стае.
Грозно дёргает усами,
Вот вся помощь нашей маме.
Кошки заняли шкафы
Блузки, джинсы им нужны.
На полу трусы и майки,
Пляжный отдых на Ямайке.
Тут выходит серый волк
И зубами щёлк да щёлк.
– Ну-ка строиться рядами,
Помогаем дружно маме.
Кошки выпучив глаза,
Быстро дали стрекача.
А хозяин всё храпит,
Лишь ушами шевелит.
Волк один за мамой ходит,
И при этом носом водит.
Колбаса, сырки и масло,
На столе в волшебной сказке.
И принюхавшись слегка,
Взял кусочек со стола.
Кошки тут же прибежали,
И один сырок украли.
Славно-славно все поели,
Хлебной коркой похрустели.
На столе лишь масло тает,
Мама шкафчик убирает.
Мама шкафчик убирает,
И при этом напевает,
Песенки своим детишкам,
Хулиганам, шалунишкам.
Вставай, вставай,
Штанишки надевай.
Завтрак стынет на столе,
Ковбой с утра сидит в седле.
— Ах, разбойники! Ах, плуты!
Хулиганы, баламуты.
Всё поели, всё смели,
Теперь хозяин на мели.
Ладно, ладно – все поели.
От стыда не покраснели.
Ну и славно, ведь еда,
Утром каждому нужна.
Кто важнее всех на свете?
Мама в доме, где есть дети.
Лаской каждого одарит,
Мир в душе с утра подарит.
7 тысячелетних жизненных истин от Сократа
1. Сколько же есть вещей, без которых можно жить
По словам Ксенофонта, друга Сократа, тот славился не только как непобедимый спорщик, но и как бессребреник. Вёл образ жизни нищего мудреца, отказываясь от дорогих подарков, всегда ходил в старой одежде и босиком. Даже перед смертью он отказался принять в дар роскошный плащ, ответив, что его старый плащ годился для жизни, а значит, вполне сгодится и для смерти.
Однажды, гуляя по рынку Сократ заметил: сколько же есть вещей, без которых я могу жить! Афинские рынки, конечно, были богаты, но что сказал бы философ, попади он в современный торговый центр? Что бы воскликнул он, увидев современный образ жизни, ориентированный на сверхпотребление, когда у каждой вещи, без которой можно жить, есть десятки и даже сотни аналогов?
2. Всякий человек без труда скажет, сколько у него овец
Высказывание звучит так: «Это удивительно, всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий сможет назвать, скольких он имеет друзей, — настолько они не в цене.»
Времена изменились, и овец теперь не держат, во всяком случае, в городах. Тем не менее, каждый знает сколько денег у него в кошельке или на счету, хотя бы округляя до тысяч. А вот сколько же у человека друзей, настоящих, которых он сам безусловно считает друзьями, по-прежнему сходу назвать затруднительно. Приходится копаться в голове, складывать за и против, загибая пальцы. Лёгкость, с которой мы заводили друзей в детстве, присуща и отказу от дружеских связей в зрелом возрасте.
3. Я знаю, что ничего не знаю, но вы не знаете и этого
Однажды дельфийская пифия сказала, что нет человека на свете мудрее, чем Сократ. Философа озадачила столь высокая оценка прорицательницы, но Сократ не мог допустить, что бог врёт, потому что «не пристало ему». Однако истинность прорицания было решено проверить, для этого существовал лишь один способ — сравнить себя с другими людьми.
Снова можно заметить, что с тех пор ничего не изменилось. Ведь и сегодня любой таксист проконсультирует тебя по любому вопросу. Он расскажет, как управлять государством или строить ракеты.
Из эксперимента Сократ делает вывод о том, что человеческая мудрость ничего не стоит, так как не может быть всеобъемлющей, и мудрейший тот, кто, подобно Сократу, знает, что ничего-то по правде не стоит его мудрость. Позже этот вывод трансформировался в известное всем «я знаю, что ничего не знаю».
4. Кто тайну может хранить
«Пчела» — сборник изречений византийского происхождения, изложен в непривычном стиле и есть там такие строки: «Этот, спрошенный, кто тайну может хранить, отвечал: «Тот, кто уголь горячий держать на языке сумеет». «Этот» в данном случае подразумевался Сократ, и ответ его означает, что тайну никто хранить не может.
В общем-то очевидная истина: секрет, рассказанный кому-то, уже не является секретом. Более того, тайна перестаёт быть таковой не во время достижения словами ушей слушающего, а во время произнесения слов устами говорящего. Человек, желающий поделиться секретом, сам его и рассекречивает. Когда он становится достоянием общественности, не стоит винить общественность, лучше задать вопрос себе: «А каких последствий я ожидал?»
5. Надо принимать даже насмешки комиков
Сократ не имел статуса непререкаемого авторитета: это же Древняя Греция, там народ был острым на язык. Например, Аристофан, афинский комедиограф, любил пошутить и даже высмеять Сократа. Тот в свою очередь ответил: надо принимать даже насмешки комиков: если они поделом, то это нас исправит, если нет, то это нас не касается.
Эти слова да нашим законотворцам бы в уши. Вечно ходят в чувствах оскорблённых, только и думают, как бы всё заблокировать и посадить шутников на пару лет за мемчики. В общем, смысл в том, что критику нужно воспринимать адекватно, делая из неё выводы. Это в случае именно критики, а в случае завистливых или просто безумных нападок, лучше просто игнорировать, ведь это не касается реальности.
6. Берегись, друг, если только пашню хочешь возделать
Сократ утверждал, что бездеятельность — сестра свободы. В доказательство он приводил мужество и свободолюбие индийцев и персов, народов, весьма непредприимчивых, и, наоборот, в высшей степени оборотистых фригийцев и лидийцев, привыкших к игу рабства. Такой подход конфликтует с привычным «труд сделал из обезьяны человека», однако не лишён логики.
Как-то увидел Сократ своего ученика, всецело отдающегося пашне, но не прилежного в учёбе. «Берегись, друг, — сказал он, — если только пашню хочешь возделать, а душу пустынной оставишь и необработанной.» Формула проста: бездеятельность — свобода — саморазвитие. Если всецело отдаваться работе, душа и ум остаются невозделанными, и тут уже извечный вопрос: лучше быть с пустыми карманами или с пустой головой? Каждый находит ответ для себя сам. Наверное, здесь подойдёт самое знаменитое изречение Сократа — «ничего сверх меры», то есть нужна золотая середина.
7. Что заботит хороших
Вернёмся к византийской «Пчеле», такая строка: «Этот, спрошенный, что заботит хороших, сказал: «Слава плохих.»
Под «этим спрошенным» снова имелся ввиду Сократ, и как же глубок, а при этом прост и точен ответ. Не вдаваясь в рассуждения о том, что такое «хороший» и «плохой», вычленим главный тезис: хороший человек не может быть безразличен к славе, почитанию плохого человека. Дело совсем не в зависти, а в установлении правды и справедливости. А если по Сократу, то ещё и в знании, ведь, по мнению философа, добро — это знание. Человек, знающий добро, не станет поступать по-злому.
Если в новостной ленте видишь мамкиных циников с абсолютно неуместными шутками, и у тебя возникает желание ответить, это добро рвётся наружу — оно не может игнорировать зло. Если видишь, что какой-то лицемер завоевал авторитет на работе и от этого аж трясёт, это добро трясёт тебя, а не зависть: оно хочет противостоять злу, желает донести до окружающих правду.
Стихотворение Б. Заходера и И. Пивоваровой
урок литературного чтения
Цель: расширить представления о кошках и собаках.
1)Познакомить уч-ся с новыми произведениями, организовать деятельность уч-ся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений.
2)Научиться выразительно, читать стихи о кошках и собаках, как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношении их с человеком, о проблемах их жизни.
3) Содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию уч-ся ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь уч-ся осознать ценность совместной деятельности.
Организационный момент Цель: психологический настрой учащихся и обеспечение нормальной обстановки на уроке.
а) Эмоционально-психологический настрой.
Учитель. Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Сегодня на уроке у нас гости, давайте поздороваемся, улыбнёмся им и начнём урок.
Чтобы нам лучше работалось, мы должны наши глазки и ушки приготовить к работе
— поморгайте левым глазом, а теперь правым, а теперь двумя глазками,
-письмо носом ( с закрытыми глазами )
Итак, мы готовы и можем приступить к работе.
Чтение стихотворения Б Заходера « Все на свете нужны»
— О чём автор говорит нам в этом стихотворении?
— Докажите, что все на свете друг другу нужны? ( Высказывание детей)
— Прочитайте стихотворение медленно
Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.
Игра « Отгадай детёныша»
К доске выйдут те ребята, у кого название взрослого животного, а затем по очереди позовут своих детёнышей.
Проверка д/р Критерии оценок Выразительное чтение
4.Сообщение темы и цели урока
Итак, кто же главные герои нашего урока?
Определите тему урока. Чтобы урок был успешным мы должны поставить себе цели, чему мы должны научиться на уроке. Откройте учебник литературного чтения на с.128-129. Произведение какого жанра мы здесь видим? (Стихотворение)Какие цели мы ставим себе при работе над стихотворением? А ещё мы должны постараться
Как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношениях их с человеком, о проблемах их жизни.
5. Работа над стихотворением Б.Заходера ( с.128)Давайте предположим о чём пойдёт речь в этом стихотворении.
— Ребята, послушайте как об одной кошке говорит поэт Б. Заходер.( ауди запись)
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
— Какой представлена кошка в этом стихотворении?
— Прочитайте стихотворение про себя. Попробуйте при чтении увидеть те картины, которые поэт создаёт словами.
— Попробуем прочитать стихотворение выразительно, как будто вы жалуетесь от имени киски. Читаем сначала друг другу, потом для всего класса.
— На самом ли деле люди злые?
— Какие повадки кошки можно увидеть в этом стихотворении?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
А теперь изобразите:
1. Как умывается кошка?
2. Как потягивается кошка?
3. Как царапается кошка?
5. Как виляет хвостиком?
6. А как прыгает кошка?
Опираясь на иллюстрации, давайте предположим, о чём пойдёт речь в этом стихотворении
Прослушаем 1 часть стихотворения. ( аудиозапись)
От каких слов вам стало страшно и вы очень испугались этой собаки? Есть ли ещё строчки? Теперь понятна иллюстрация?
Какой перед нами предстаёт эта собака?
Как вы считаете, что будет дальше?( прослушивание)
Ожидали ли вы такое продолжение?
Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение?
Постарайтесь прочитать стихотворение так, чтобы таинственность затягивала, сделайте приглушённый голос, сделайте загадочное лицо, сделай движение руками.
Выразительное чтение в паре (2-3 пары)
Беседа по содержанию стихотворения.
Чтение пословиц о кошках и собаках.( объяснить, как они её понимают)
Мы должны не только любить и беречь животных, но и проявлять каждый день заботу о них
Мы могли бы часами говорить о наших кошках и собаках.
Но урок подходит к концу. Какой вывод мы сделаем после сегодняшнего урока?
В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до отчаяния. Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили. Добро начинается с любви к живому. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой.
Исполнение песни « Пропала собака»
1
Висит на заборе, колышется ветром,
Колышется ветром бумажный листок.
Пропала собака, пропала собака…
Пропала собака по кличке Дружок!
2
Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.
Он очень занятный, он очень занятный,
Совсем еще глупый, доверчивый пес.
3
А дождь-забияка листочек закапал,
И буквы и строчки заплакали вдруг.
Найдите собаку, найдите собаку!
Вернись поскорее, мой маленький друг!
— Что вы узнали на уроке?
— За что бы похвалили себя?
-Что вам особенно удалось? Что вам захотелось сделать после этого урока? Над чем ещё нам нужно поработать на следующем уроке?
Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворений
На все времена: 100 вдохновляющих цитат (2 фото)
1. Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь
Наполеон Хилл, журналист и писатель
2. Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает
3. Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других.
4. За свою карьеру я пропустил более 9000 бросков, проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверяли сделать финальный победный бросок, и я промахивался. Я терпел поражения снова, и снова, и снова. И именно поэтому я добился успеха.
5. Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства.
6. Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.
8. Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно.
9. Через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани. Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. Двигайтесь вперед, действуйте, открывайте!
10. Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения.
11. Настоящая ответственность бывает только личной.
12. Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить.
14. Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью
Винс Ломбарди, тренер по американскому футболу
16. Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь.
17. В моем словаре нет слова «невозможно».
18. Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду.
19. Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
20. Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами.
Джим Рон, оратор и бизнес-тренер
22. Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем.
23. Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия.
Иоганн Вольфганг Гете
24. Лучшая месть – огромный успех.
25. Зачастую говорят, что мотивации хватает ненадолго. Но то же самое происходит и с освежающим душем, поэтому и рекомендуют его принимать ежедневно.
Зиг Зиглар, писатель, бизнесмен и консультант по маркетингу
26. Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех.
27. Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
28. Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем.
29. Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать.
Ральф Уолдо Эмерсон, эссеист, поэт и философ
30. Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
Генри Дэвид Торо, писатель, мыслитель, натуралист
31. Надеюсь, что в конце своих дней, когда я предстану перед Богом, у меня не останется ни капли таланта, чтобы я могла сказать ему: “Я использовала все, что ты дал мне”.
Эрма Бомбек, писатель, журналист
32. Лучше быть уверенным в хорошем результате, чем надеяться на отличный.
33. Некоторые вещи могут завладеть вашим вниманием, но сосредоточьтесь лучше на тех, что завладевают вашим сердцем.
34. Стоит только поверить, что вы можете – и вы уже на полпути к цели.
35. Не стоит винить ребенка за то, что он боится темноты. Настоящая трагедия – это когда взрослый человек боится света.
36. Научитесь говорить “Я не знаю”, и это уже будет прогресс.
Моисей Маймонид, еврейский философ и богослов
37. Начните оттуда, где вы сейчас находитесь. Используйте то, что у вас есть и делайте все, что можете.
Артур Эш, теннисист
38. Когда мне было 5 лет, мама всегда говорила, что главное в жизни – счастье. Когда я пошел в школу, на вопрос, кем я хочу быть, когда вырасту, я ответил “счастливым человеком”. Мне тогда сказали, что я не понимаю вопроса, а я ответил, что это они не понимают жизни.
39. Упади семь раз и восемь раз поднимись.
40. Когда закрывается одна дверь к счастью, тут же открывается другая. Но мы часто так долго смотрим на первую, что не замечаем вторую.
Элен Келлер, писательница, лектор, политическая активистка
41. У всего есть своя красота, но не каждый может ее увидеть.
42. Как прекрасно, что не нужно ждать ни минуты, чтобы начать делать мир лучше.
43. Когда я освобождаюсь от того, кто я есть, я становлюсь тем, кем я могу быть.
44. Счастье – это не нечто готовое. Счастье зависит только от ваших действий.
45. Если вам предлагают место в ракетоносителе, не спрашивайте, что за место! Просто займите его.
Шерил Сэндберг, операционный директор Facebook
46. Сначала определитесь со своим идеалом: поставьте цель. Потом запаситесь необходимыми средствами для её достижения: мудростью, деньгами, методами и материалами. И, наконец, используйте все свои средства для достижения цели.
47. Если нет ветра, беритесь за вёсла.
48. Всегда опирайтесь на мысль о том, что ваше собственное решение добиться успеха намного важнее всего другого.
49. Успех — это способность идти от поражения к поражению, не теряя оптимизма
50. Они спрашивают: «Как ты можешь управиться со всеми делами за пятнадцать минут?» Я отвечаю: «Это просто. Надо не терять ни единой секунды».
Ричард Брэнсон, британский предприниматель, основатель корпорации Virgin
51. Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.
52. Важно верить, что талант нам даётся не просто так – и что любой ценой его нужно для чего-то использовать.
53. Если внутренний голос говорит вам, что вы не можете рисовать – рисуйте как можно больше, тогда этот голос затихнет.
Уильям Клемент Стоун, писатель и бизнесмен
55. Мы становимся тем, о чем мы думаем.
Эрл Найтингейл, радиоведущий
Стивен Кови, консультант и преподаватель по организационному управлению
59. Я был поражен тем, как важно предпринимать действия. Недостаточно просто знать, нужно использовать знания. Мало хотеть чего-то, нужно делать.
60. Что такое деньги? Человек успешен, если утром он просыпается, вечером возвращается в постель, а в перерыве делает то, что ему нравится.
61. Я не провалил тест. Я просто нашел сто способов написать его неправильно.
62. Поражение – не поражение, если только вы не признаете его таковым в своем сознании.
63. Неудача – это просто возможность начать снова, но уже более мудро.
64. Я уверен: нельзя позволять, чтобы тебя остановило убогое словцо «нельзя».
65. Никогда не делает ошибок только тот, кто не пробует ничего нового.
66. Ты становишься тем, во что веришь.
Опра Уинфри, телеведущая
67. Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
68. Я лучше умру от страсти, чем от скуки.
69. Быстрее всего учишься в трех случаях — до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.
70. Люди забудут, что ты говорил, забудут, что ты делал, но никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать.
Майя Энджелоу, писательница и поэтесса
72. Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.
Антуан де Сент-Экзюпери
73. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: «Я невежда».
Иван Павлов, ученый-физиолог
74. Не столь важно, как медленно ты идешь, как то, как долго ты идешь, не останавливаясь.
75. Если вы думаете о том, что имеете в жизни, вы всегда сможете иметь больше. Если же вы считаете, чего у вас нет, вам никогда не будет достаточно.
76. Как можно быстрее превращайте ваши масштабные мысли в масштабные действия. Не позволяйте ложным отговоркам затормозить вас. Отговорки – симптомы страха.
77. Чтобы вести людей за собой, иди за ними.
78. Запомните, что не достичь успеха – иногда тоже большая удача.
80. Одна законченная результативная задача стоит полусотни полузаконченных задач.
81. Наша жизнь начинает подходить к концу, когда мы перестаём говорить о действительно важных вещах.
Мартин Лютер Кинг-младший
82. Беда не приходит одна, но и удача тоже.
Ромен Роллан, писатель
83. Всякая мысль подобна тесту, стоит помять ее хорошенько — все из нее сделаешь.
84. Делай все, что можешь, там, где ты находишься, используя все, что имеешь.
85. Запомните, никто не может заставить вас чувствовать себя неполноценным без вашего на то согласия.
86. Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.
87. Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед.
88. Выживает не самый сильный, а самый восприимчивый к переменам.
89. Ты можешь сказать, что у тебя плохая генетика, плохой обмен веществ, а можешь просто поднять свою задницу с дивана и начать работать над собой, задаться целью и верить в себя. В этом случае ты обязательно добьешься успеха.
90. Ни разу не упасть — не самая большая заслуга в жизни. Главное каждый раз подниматься.
91. Вопрос не в том, кто мне разрешит, а в том, кто сможет мне запретить.
92. Когда кажется, что весь мир настроен против вас, вспомните, что самолет взлетает не по ветру, а против него.
93. Жизнь меряется не тем, сколько в ней лет, а тем, сколько в этих годах настоящей жизни.
94. Приносить пользу миру — это единственный способ стать счастливым.
Ханс Кристиан Андерсен
95. Либо напиши что-нибудь стоящее, либо делай что-нибудь, о чем стоит написать.
96. Единственный способ сделать что-то очень хорошо – любить то, что ты делаешь.
97. Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный же человек требует всего от других.
98. Велики те, кто видит, что миром правят мысли.
99. Перед тем как карабкаться на лестницу успеха, убедитесь, что она прислонена к стене того здания, что вам нужно.
100. У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение.
Творческий проект «Все на свете друг другу нужны»
Наталья Горобцова
Творческий проект «Все на свете друг другу нужны»
Творческий проект “Все на свете друг другу нужны”
1. Цели проектаобразовательные и воспитательные:
• воспитание у детей интереса к декоративно-прикладному творчеству;
• формирование у дошкольников основополагающих знаний и представлений из области дизайна.
• сформировать у детей понятие «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; рассказать об уникальности Земли (это дом для всех живых существ).
2. Задачи проекта:
• приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности;
• развитие творческих способностей;
• развитие эстетического вкуса;
• формирование навыков по исследовательской деятельности;
• развитие умений владения техникой аппликации, основами дизайна, составления композиции.
3. Возраст учащихся – 5-6 лет, МКОУ «Нововаршавская гимназия», старшая группа.
4. Время работы над проектом: апрель 2012 г.
5.Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
• библиотека МКОУ «Нововаршавская гимназия;
• материалы (рама, подрамник, кусочки ткани, нитки для вязания, салфетки цветные, клей ПВА, клей “Мастер”, глянцевые журналы, мешковина, природные материалы).
6. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): работники библиотеки, родители.
7.ЗУН и общеучебные умения:
• культура и организация труда;
• владение способами обработки материалов, понимание их декоративно-художественного смысла.
• создание образа по ассоциации и с целью передачи отдельной художественно-эстетической информации, воплощение образа в материале;
• творческое использование декоративных и конструктивных свойств формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи;
• владение техникой аппликации.
8. Знания, на получение которых нацелен результат проекта:
• знание построения композиции, пространства;
• знание построения цветовой композиции;
• работы с источниками (литературными, информационными технологиями);
• коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информации;
• самостоятельного принятия решения;
• прикладного творчества: навыков конструирования, аппликации.
Осуществление творческого проекта
Воспитанники старшей группы выполняют коллективную работу в технике аппликация из ткани.
Творческий проект выполняется по этапам
Беседа о прикладном творчестве, литературном творчестве. Посещение библиотек, показ репродукций. Демонстрация работ воспитателем.
Определение темы и цели проекта.
II этап. Планирование.
Определив задачи, собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Воспитатель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления проекта, избираются инструменты, материалы.
III этап. Изготовление.
Коллективная работа, составление единой композиции.
IV этап. Презентация.
Результаты представляются в виде творческой работы.
V этап. Оценка результатов.
Участники проекта делятся мнениями, оценивают качество, объем работы.
Участие в творческом проекте – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.
Помимо работы предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с воспитателем.
В процессе творческой работы дети получают удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка, при этом воспитывается любовь к труду и творчеству.
Конспект занятия в рамках творческого проекта «Все на свете друг другу нужны».
Цели: сформировать у детей понятие «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; рассказать об уникальности Земли (это дом для всех живых существ). Дать представление о жизни в разных регионах Земли (почему в соответствии с климатом люди строят разные дома, как они называются и из каких материалов строятся); учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру. Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Технологии и оборудование: ноутбук, экран, глобус;познавательные игры: «Мой дом», «Зоолото», «Животные разных регионов»; магнитофон.
Подготовительная работа: разучивание стихов о природе, отгадывание загадок о животном мире, организация выставки детских книг и работ.
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие и полетим на космическом корабле. Сядьте поудобнее, начинаю отсчёт: 5, 4, 3, 2,1 …Пуск!
(звучит спокойная музыка)
Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой.
А какую форму имеет наша земля? (круглую)
Ребята, посмотрите, я принесла вам модель нашей Земли. А кто мне ответит, как называется этот предмет? (глобус)
Если внимательно его рассмотреть, то мы увидим, что на нём различная цветовая гамма. Как вы думаете, что обозначается голубым цветом? (реки, моря, океаны)
Но на глобусе есть ещё зелёный, коричневый и жёлтый цвета. Что они обозначают? (зелёный- лес, коричневый и жёлтый – земля).
Находясь высоко над землёй, мы увидели и моря, и леса, и горы. Скажите, а можно увидеть и найти на глобусе наш поселок Нововаршавка? Свой дом? (нет)
На занятиях вы часто рассказывали о своих домах и квартирах. Кто знает, из какого материала можно построить дом? (кирпича, дерева, глины) Как вы думаете, всегда ли строили дома?
В далёкие времена, когда не было техники, строительных материалов, древние люди жили сначала в пещерах, затем в землянке и только потом стали строить дома. А сейчас я приглашаю вас в гости на межпланетную станцию «Мой дом». Перед вами разные виды домов и материалы, из чего можно построить эти дома.Послушайте задание: взять в руку большую карточку с изображением любого дома и подобрать к ней маленькую карточку с изображением материала (из чего сделан дом) (проводится игра).
А какие правила нужно соблюдать, чтобы в доме или квартире всегда было уютно и хорошо, но и не только вам, а все, кто живёт рядом с вами? (ответы детей)
Но, переступая порог своего дома, мы оказываемся в другом большом, общем доме для всех людей, животных, растений. Это очень важный и в тоже время необычный дом. У него разноцветные окна, разные стены, причём они не из дерева, и не из кирпича. Посмотрите, о чём мы сейчас будем говорить?
Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить».
Ребята, а вы знаете, какие животные и птицы живут в этом прекрасном голубом доме? Давайте сейчас превратимся в этих жителей.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
И хотя на нашей планете много воды, мы должны бережно относиться к ней, чтобы её хватило для всех и надолго. Без воды всё живое может погибнуть, а земля без неё заболеет. Эту землю мы должны сберечь, чтобы и через сто и тысячу лет на ней жили жучки, кроты, червячки, чтобы на ней расцветали прекрасные сады, зеленели леса.
Обратите внимание на наш дом, в нём загорелось зелёное окно. Как вы думаете, кто приглашает нас к себе в гости? (Это лес). Главным жителем леса считается дерево.
Дерево очень доброе. Вспомните, сколько животных, птиц и насекомых оно укрывает, а для некоторых оно служит домом. Перечислите их.
(слайд 7 «Животные в лесу»)
Но люди иногда так жестоко к нему относятся. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Для того чтобы планета стала ещё прекраснее, нужно научиться беречь природу и преумножать её богатства.
Чтение стихотворения «Что мы сажаем, сажая леса»:
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат.
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса.
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Давайте никогда не забывать о том, что без нашего внимания и заботы этот удивительно прекрасный дом не сможет существовать.
(Слайд 8 «Береги, планету»).
Мы сегодня увидели нашу прекрасную Землю – дом для всех живущих на ней. И хотя все жители Земли очень разные, но у нас один общий дом и мы все друг с другом связаны.
Чтение стихотворения Б. Заходера
Все На Свете
На свете нужны,
Не меньше нужны,
Нужны все на свете!
И даже без хищников
Да если мы с кем-то
Друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь
Все-все, Все На Свете
На свете нужны,
Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.
Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с декоративно-прикладным искусством Якутии Информационная карта проекта МБДОУ ЦРР детский сад №11 «Подснежник» г. Якутск, республики Саха (Якутия) 1. Полное название проекта: «Эстетическое.